Почему корейцев депортировали в среднюю азию

Обновлено: 18.05.2024

Депортация мотивировалась тем, что 7 июля 1937 года — японские войска вторглись в Китай, а Корея была в то время частью Японской империи. Репрессиям подвергались также бывшие граждане про-японского государства Маньчжоу-Го и бывшие служащие Китайско-Восточной железной дороги (Приказ НКВД от 20.09.1937 г. № 00593).

По сведениям и переписям населения за 1983 год, больше всего корейцев (350 тысяч человек) на территории СССР проживало в Узбекистане. Следует отметить, что после распада СССР в отличие от России и Казахстана в Узбекистане не было принято акта о насильно переселённых народах. Однако, часть корейцев, проживавших в Узбекистане, также как и представители других некоренных народов стали эмигрировать из Узбекистана в другие страны, в том числе и в Россию и Казахстан.

Депортация советских корейцев осенью 1937 года стала первой в СССР депортацией по этническому признаку после Гражданской войны в России, однако не первой в истории: практика депортации народов существовала как до (буров, северо-американских индейцев, в ходе Первой мировой войны), так и после (интернирование японцев в Канаде, США, Австралии) депортации советских корейцев.

См. также

Литература

  • Дорогой горьких испытаний: К 60-летию депортации корейцев России / Сост. В. В. Тян. Москва, Экслибрис-Пресс. 1997.
  • Книга памяти. Архивные списки депортированных российских корейцев в 1937 году / Сост. Пак Чон Хе, О. А. Ли. Москва. 1997.
  • Белая книга о депортации корейского населения России в 30-40-х годах / Сост. Ли У Хе, Ким Ен Ун. Москва, Московская конфедерация корейских ассоциаций. 1997.
  • Корейцы: жертвы политических репрессий в СССР (1934—1938) / Сост. С. Ку-Дегай, В. Д. Ким. Москва, Возвращение. 2007.

Ссылки

  • Массовые депортации в СССР
  • Корейцы
  • НКВД СССР
  • 1937 год в СССР
  • Большой террор

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Депортация корейцев в СССР" в других словарях:

Депортация народов в СССР — Депортация народов форма репрессий[1], своеобразный инструмент национальной политики. Советская депортационная политика началась с выселения белогвардейских казаков и крупных землевладельцев в 1918 1925 годах[2] Первыми жертвами советских… … Википедия

Депортация чеченцев и ингушей — История Чечни … Википедия

Депортация чеченцев — и ингушей массовое переселение чеченского и ингушского народа советской властью, часть общей депортации народов в СССР. После ликвидации Чечено Ингушской АССР с 23 февраля по 9 марта 1944 года была произведена насильственная депортация чеченцев… … Википедия

Депортация народов — форма сталинских репрессий, своеобразный инструмент советской национальной политики. Советская депортационная политика началась с выселения белых казаков и крупных землевладельцев в 1918 1925 годах[1] Первыми жертвами советских депортаций стали… … Википедия

Депортация — (от лат. deportatio вывоз) изгнание, высылка из страны, насильственное переселение отдельных лиц, групп, народов за пределы государства или определенного региона. В период массовых репрессий в СССР в 30 40 е гг. XX в. депортации подвергались… … Миграция: словарь основных терминов

ДЕПОРТАЦИЯ — (лат. deportatio вывоз; изгнание) высылка из страны в другое государство, обычно под конвоем, как мера уголовного или административного наказания:ссылка,насильственное переселение отдельных лиц, групп, народов за пределы государства или… … Энциклопедия юриста

Депортации народов в СССР — Репрессии в СССР Основные Политические репрессии • Экономические репрессии • Идеологические репрессии Политические репрессии Большой террор • Депортации народов • ГУЛаг • Карательная психиатрия Идеологические репрессии … Википедия

Депортации в СССР — Депортация народов форма сталинских репрессий, своеобразный инструмент советской национальной политики. Советская депортационная политика началась с выселения белых казаков и крупных землевладельцев в 1918 1925 годах[1] Первыми жертвами советских … Википедия

Книги по истории Кореи.

Депортация корейцев с Дальнего Востока в Центральную Азию началась в 1937 году, когда японские войска вторглись в Китай, а Корея считалась частью Японии. Сейчас в Казахстане проживает около 100 тысяч этнических корейцев.

Олегу Ни 29. Он родился и вырос в Алматы. Мы встретились с ним в одной из городских кофеен, чтобы поговорить о его корейских корнях, к которым он, как сам признаётся, совершенно равнодушен.

—Я кореец только по документам, по гражданству — казахстанец, а ментально я русский, — говорит Олег. — По-корейски дома даже мои бабушка с дедушкой с нами не разговаривали, да и между собой тоже общались по-русски. Родители выросли в Кызылорде, потом переехали сюда, в Алматы. Я не слышал от них ни одного слова по-корейски. О чём тут может идти речь? У меня жена русская. А старший брат женился на казашке. Такой вот у нас интернационал.

Олег говорит, что дома никто не поднимал тему языка, не говорил, мол, если ты кореец, то должен разговаривать по-корейски.

— В школе, институте, с друзьями я разговаривал по-русски, и было бы странно, если бы я приходил домой и просил налить мне чаю по-корейски. Это уже не наш язык, это язык наших прабабушек и прадедушек, который ушел вместе с ними, —говорит Олег.

Преподаватель казахского языка Владислав Тен родился и вырос в Узбекистане, десять лет назад переехал жить в Казахстан, выучил казахский язык. Помимо казахского Владислав преподает английский и корейский.

Преподаватель казахского языка Владислав Тен.

— В Казахстане живет уже четвертое поколение депортированных корейцев, и это уже не корейцы. Да, дома была культура, нам говорили, что мы — корейцы, но внутри я ощущал себя русским, потому что на этом строилась культура Советского Союза, в котором у меня прошло детство. Мы — третье поколение центральноазиатских корейцев, и с нами уже никто по-корейски не разговаривал. Я владею сеульским диалектом корейского, который выучил сам, но корё мар и современный корейский сильно отличаются друг от друга, это как небо и земля.

— Мы говорим на простом языке с очень ограниченной лексикой бытового характера. — продолжает Герман Ким. — Поэтому нынешний литературный язык намного отличается от общекорейского языка, который был в 19-м веке. Говоря по-научному, наш корё мар стал архаическим языком, а вкрапления неологизмов поступали к нам из русского, узбекского, казахского, но со специфическим корейским произношением.

Историк и кореевед Герман Ким. Алматы, 16 февраля 2021 года.

Герман Ким считает, что корё мар среди корейцев Центральной Азии был подвергнут принудительно-добровольному забвению: с одной стороны, корейцев насильно увезли из родных мест, где они жили компактно и обособленно, поместив в иную языковую и культурную среду, с другой — они не особо сопротивлялись политике Советского государства. В результате, отмечает ученый, для казахстанских корейцев русский язык стал языком не только межэтнического, но и внутриэтнического общения.

— На русском Дальнем Востоке, в районах, где жили корейцы, были корейские школы, библиотеки, университеты, корейские отделения редакций, радиовещание, театр. В общем, до 1937 года, до депортации, корейский язык функционировал, — говорит Герман Ким. — Корейцы на Дальнем Востоке жили очень компактно: 182 тысячи человек в двух-трех районах. После депортации они оказались рассеяны по огромной территории сразу нескольких стран и оказались в иноэтнической среде. И поскольку это был Советский Союз, а без знания русского языка там было сложно что-либо добиться, корейские родители стали говорить своим детям: учите русский язык. С 1938 года 12 нацменовских школ были ликвидированы и переведены в школы общесоветского типа. В итоге корейский язык в школе учить было нельзя.

Каким Данабаев в Южной Корее. Фото из личного архива Данабаева

— Наш язык скончался, его уже не существует, — печально констатирует Герман Ким. — На официальном уровне даже в корейском театре, который у нас существует, практически не звучит корё мар. При том что зрители хотели увидеть какую-нибудь пьесу на родном диалекте. Лишь иногда актеры корейского театра разыгрывают интермедии на смеси корё мар и русского языка. И все понимают, все радуются, это самые любимые вещи у зрителей.

При этом, говорит ученый, сейчас интерес к корё мар появился в Южной Корее, куда переехало около 80 тысяч корейцев из стран бывшего Советского Союза:

Историк и кореевед Герман Ким. Алматы, 16 февраля 2021 года.

Елена Ким переехала в Казахстан из Узбекистана. Как и Владислав Тен, она считает, что знание диалекта современными корейцами скорее исключение, чем правило, и говорит, что никто из ее сестер корейского языка не знает и не собирается на нём разговаривать.

— А для чего корейский нужен? Дома мы говорили по-русски, в школе и в институте — тоже. Поэтому просто за ненадобностью этот язык отпал, — говорит Елена Ким. — Родители между собой говорили по-корейски, а ближе к сорока перешли на русский язык. С нами они говорили по-русски, но иногда, когда хотели поругать, переходили на корейский. Наверное, им казалось, что так лучше дойдет. В Южной Корее я спокойно хожу без переводчика и понимаю их на бытовом уровне. А моя сестренка переводчик-синхронист, говорит на корейском и английском, но не знает при этом местного корейского языка. Вот такой парадокс.

Депортированные в Казахстан корейцы. Фото 1940-х годов.

По мнению Елены Ким, ассимиляция казахстанских корейцев вполне понятное явление: во-первых, это депортированный народ, которого переселили в другую страну, во-вторых, у корейцев не осталось страны, которую они могли бы назвать своей исторической родиной.

— Так как мы выходцы из Советского Союза, а до этого наши предки жили на территории современной Северной Кореи, то у нас и язык другой, и культура другая, и менталитет, — говорит Елена. — И в Северную Корею по понятным причинам не могут вернуться. По моему мнению, из-за всех этих факторов корейцы стараются ассимилироваться и раствориться среди народа той страны, куда их выслали. На мой взгляд, это один из механизмов выживания.

Преподаватель казахского языка Владислав Тен считает, что нынешним корейцам в Казахстане получается сохранять национальное самосознание благодаря культурному влиянию из Южной Кореи.

— Если бы не расцвет Южной Кореи в 90-х годах, сегодня от корейцев в Казахстане ничего бы не осталось, потому что мы еще как-то культурно подпитываемся оттуда. Нам не дают забыть, что мы корейцы, сейчас нам хочется быть корейцами, потому что корейцы — это бренд.

— Южная Корея потратила миллионы долларов, чтобы приобрести дворец культуры АДК и построить там большой центр просвещения, — говорит Герман Ким. — Считалось, что местные корейцы там будут учить корейский язык, танцы, тхэквондо. Но если посмотреть, 90 процентов посетителей этого центра не корейцы. Так получается из-за влияния масскульта. И вот эта массовая коммерциализированная культура Южной Кореи стала оказывать влияние и на нас. В определенном смысле это влияние положительное, потому что нам важно иметь имидж исторической родины, и когда за спиной есть эта этническая родина, сильная, мощная, культурно продвинутая и экономически развитая, это очень хорошо. Северная Корея тоже пыталась проявлять к нам интерес. Во времена перестройки, в 80-е годы, в начале 90-х из Северной Кореи приходили учебники, словари, барабаны, костюмы. У нас даже была создана просеверокорейская организация. В конце 90-х годов, когда в Северной Корее разразился голод, страна перестала взаимодействовать с казахстанскими корейцами.

Женщина переходит реку по камням в парке на фоне сеульских высоток. Сентябрь 2018 года.

Чтят Дениса Тена и Виктора Цоя. Южная Корея глазами казахстанца

При этом, продолжает ученый, корейцы сохраняют свою национальную самоидентификацию в самых главных своих обрядах, традициях и, разумеется, в кухне.

— В пище мы остались корейцами. Для этого можно зайти в любую городскую квартиру или сельский дом, где живут корейцы. Стандартная мебель, стандартная одежда, ты не можешь понять, кто там живет. Но если зайти на кухню и открыть холодильник, можно со стопроцентной уверенностью сказать, что там живут корейцы, — говорит Герман Ким.

Пётр ТРОЦЕНКО

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Как депортировали корейцев с Дальнего Востока


- Нас с семьёй везли в течение трёх месяцев с Дальнего Востока, привезли на станцию "Голодная Степь" в Узбекистане. Нас высадили, действительно, в абсолютно голой степи. Моя семья – родители и четверо детей – была выселена из Приморского края, село Заречье Михайловского района, это пограничный район. Что инкриминировали? Враг народа, предатель родины – по национальному признаку. В Приморском крае жило много переселенцев из Кореи, перебравшихся туда после заключения корейско-японского договора 1876 года и русско-японской войны 1905 года. Я из семьи переселенцев. В Россию переехали мои родители, потом уже родилась я – в Советском Союзе. Моя девичья фамилия Хегай.

Доехали – четверо детей и родители. Мы были единственной семьёй в этом эшелоне, которая полностью сохранилась, перенесла дорогу. Родители рассказывали, что все семьи теряли своих детей, а то и двух-трёх. У нас, корейцев, тогда все семьи были многодетными… В пути была диверсия, крушение – уничтожали нас, корейцев, как могли. Специально. На каждом полустанке кого-то хоронили – родителей, детей, стариков. Люди умирали. История это тяжёлая, тёмная и очень грустная. Нас привезли в степь и по сути бросили. Я – майская, мне было 3,5 месяца, когда нас посадили в поезд в сентябре, в декабре привезли. Самому старшему ребёнку – семь лет.

Зима… Жили в землянке, потом переселились на скотный двор.

- Что нужно было делать, чтобы выжить после депортации?

- Траву ели. Лебеду ели, одуванчик, дикий лук. Родители ходили далеко – за 50 и больше километров, искали траву. Государство нам в качестве пайка давало муку – пекли лепёшки… Без травы не выжили бы. С нового года стали организовывать колхоз. Ведь корейцы всегда занимались земледелием… В том году зима была короткая, весна – ранняя, и вот под снегом искали одуванчики, шпинат… Мы жили в 350 км от Ташкента. Местность так и называлась – Голодная степь, а сейчас её в Узбекистане зовут "Цветущий край". Нам запрещено было уходить от поселения дальше 35 км. И вот взрослые ночами, чтобы их никто не видел, шли искать траву за пределы этой зоны – очень страшно было. Я чудом выжила, я считаю. Мы, дети, спаслись только благодаря любви и заботе наших родителей.

- Ваши первые впечатления от встречи с властью?

- Вы знаете, я до сих пор не могу видеть звёздочку доброжелательно. Мне было 6 лет, шёл 43-й год. Я помню, что в кишлак приходил сотрудник НКВД. Я маленькая была, видела только звёздочку на его шапке. Он ружьём стучит в нашу дверь – выходите на работу, хлопковые поля обрабатывать! Дверь из камыша, она мягкая, даже стука не раздаётся. В войну нам сказали, что нужно одевать, обувать и перевязывать солдат – нужно выращивать хлопок.

- Что изменилось в жизни депортированных корейцев с началом Великой Отечественной?

- Для выращивания хлопка была нужна вода – корейцев организовали строить оросительные каналы. Воду брали из Аральского моря, из-за этих каналов оно так быстро и высохло. Ширина каждого канала – 10 метров, глубина – 6. Мы, дети, в них купались, многие тонули… Корейцы построили эти каналы. Свои национальные кадры местные жители держали при себе, и они на полях не работали в те годы. Узбеки только на базаре сидели. Корейцы рис выращивали, хлопок выращивали… Я с шести лет работала на хлопке. Нас, детей, заставили быть водовозами. Взрослые работают с кетменём (тяпкой) в руках, а мы вёдра носили на жердях с сестрой – из арыка на поле. Падаем, пока несём, проливаем, возвращаемся назад за водой – опять несём…

- Мужчин не хватало?

- Молодых мужчин собирали в трудовую армию. В действующую армию как врагов народа корейцев не брали, но многие корейцы воевали – выдавали себя за представителей других народов, говорили в военкомате, что они из Узбекистана, Казахстана, Туркменистана, Таджикистана…

- Получается, при всём притеснении и неуважении со стороны властей готовы были защищать страну?

(моя собеседница всплёскивает руками) - А как же. Конечно! Я работала шестилетней девочкой – нам сказали, что солдат нужно одевать, в России холодно, они мёрзнут в снегу. Мы сугробы-то только в кино видели, в хронике. Какой у нас там был снег, выпал – растаял… Мы пытались защитить нашу Родину – ногтями цеплялись, грызли эту землю… Дети работали на хлопковых полях – без воды, в 40-45 градусов, падали, умирали…

- Поступали ли к вам впоследствии в Голодную Степь другие репрессированные?

- В 42-м году, помню, привезли турок и чеченцев. Помню, они между собой подрались. Мне было 4,5 года – видела голову отрезанную, валяющуюся, – страх божий! Потом долго не могла в себя прийти… Потом привезли немцев, потом – крымских татар. С Северного Кавказа было много национальностей – например, уйгуры…

- Ходили ли вы в школу?

- Да, школа была, корейская. Мы учились на родном языке. В школу идём, сразу задание получаем – приходим домой, перекусили – пошли в поле работать. С первого класса работали. С Дальнего Востока приехали грамотные люди, они могли преподавать, но их же забрали потом в трудовые армии… Мы самообразованием занимались. Русскую учительницу мы впервые увидели в 49 году – она одна приехала, с голубыми глазами, все остальные – корейцы. Учителя у нас в большинстве были вчерашние школьники, которые окончили 10 классов. Там, в колхозе, невозможно было жить грамотным людям – что их ожидает в таком окружении?!

- Когда появились на руках какие-то документы?

- Как ему удалось так хорошо сдать экзамены?

- Как вы выбрались?

- Был ли кто-то ещё в вашем окружении, кто относился к репрессированным с сочувствием?

- Были, конечно! Большей частью. Тогда было много людей порядочных. Нас жалели, нас уважали. Потому что корейцы – очень трудолюбивые, очень послушные, доброжелательные, неприхотливые, умные, не сочтите за нескромность. Нас ценили. Иначе мы бы не выжили…

- Когда к вам изменилось отношение в обществе? Когда вас перестали дразнить шпионкой?

- Это где-то в начале шестидесятых…. После XXII съезда партии.

- Как в дальнейшем сложилась ваша жизнь?

- Я отучилась в педучилище, меня направили в Новосибирск. Я поняла для себя, что мне нужно учиться дальше. Поступила в Кемерово на заочное обучение на педагогическое отделение. Работала по профессии – воспитателем детского сада. Из хлопкоуборочной труженицы и начальника отделения связи – в воспитатели детского сада (улыбается). Потом – заведующая деткомбинатом. Потом, набрав опыта, работала преподавателем педучилища, сама готовила воспитателей детских садов. Преподавала педагогику, психологию, дошкольное образование.

- Как вы оказались на Смоленщине?

- Я работала в Новосибирске, потом уехала на Дальний Восток, вышла замуж, оттуда – в Кустанай, потом – в Чимкент, это южный Казахстан, а потом я перебралась сюда, к дочке, на Смоленщину, в годы развала – в девяностые (улыбается). Мой муж – белорус, семья у нас интернациональная. Я отработала в общей сложности 41 год, сейчас давно на пенсии.

- Когда вы были реабилитированы?

- Только в 1997 году, через суд. Пришлось обращаться в прокуратуру, в посольство, искать свидетелей… Было целое судебное производство! Реабилитацию получили только те, кто смог добиться, настоять – в индивидуальном порядке, а ведь выселяли в массовом… Знаете, у меня отчество в паспорте появилось только в 34 года – муж настоял, а так были документы без отчества…

Депортация мотивировалась тем, что 7 июля 1937 года японские войска вторглись в Китай, а Корея была в то время частью Японской империи. Репрессиям подвергались также бывшее граждане про-японского государства Маньчжоу-Го и бывшие служащие Китайско-Восточной железной дороги (приказ НКВД от 20.09.1937 г. № 00593).

По сведениям и переписям населения за 1983 год, больше всего корейцев (350 тысяч человек) на территории СССР проживало в Узбекистане. Следует отметить, что после распада СССР в отличие от России и Казахстана в Узбекистане не было принято акта о насильно переселённых народах. Однако, часть корейцев, проживавших в Узбекистане, также как и представители других некоренных народов стали эмигрировать из Узбекистана в другие страны, в том числе и в Россию и Казахстан.

Депортация советских корейцев осенью 1937 года стала первой сталинской депортацией целого народа.


Они охотно принимали русскую культуру

До сих пор довольно много корейцев проживает на Дальнем Востоке (Хабаровский Край, Приморье, Сахалин), а также в южных регионах России. Немало их в Москве и в Питере. Однако в XIX – начале XX века их было в нашей стране во много раз больше.

Корейская семья конца позапрошлого века. /Фото:koryo-saram.ru

Перебираться в Россию представителям этого восточного народа приходилось по разным причинам: голод, военные конфликты, политическое давление, стихийные бедствия. А 1860-м, когда согласно Пекинскому договору, заключённому между Россией и империей Цин часть территории Южного Приморья отошла нам, проживавшие на ней более 5 тысяч корейцев автоматически стали гражданами Российского государства. Уже тогда на этих землях жило более пяти тысяч корейцев, получивших российское гражданство.

Первой же задокументированной массовой иммиграцией корейцев в Россию считается переселение в 1854-х годах 67 корейских крестьян, которые основали в Уссурийском крае поселок Тизинхэ. K 1867 году таких корейских поселений было уже три.

Корейская свадьба во Владивостоке, 1897 год. /Фото: cайт Старый Владивосток

К корейцам на Дальнем Востоке в те времена относились неплохо: иммигранты с Востока благодаря врожденному трудолюбию и дисциплинированности активно развивали сельское хозяйство, к тому же, они не только принимали русское подданство, но и охотно обращались в православную веру, и быстро осваивали русский язык. А корейские мужчины даже отказались от ношения традиционных причесок (своеобразная шишка из волос), что было также обязательным условием принятия русского подданства. Этот азиатский народ смог очень деликатно и органично влиться в русское общество, не вызывая неприятия у обычных жителей – их не воспринимали как враждебных чужаков.

Начиная с 1910 года – после того как Япония сделала Корею своей колонией (этот период длился вплоть до капитуляции страны самураев в 1945-м) – к уже живущим в России корейцам прибавились иммигранты, покинувшие родину по политическим причинам. К 1920 годам они составили уже треть населения Приморья. В отдельных населенных пунктах представителей этого народа было вообще большинство. А после Русско-Японской войны корейских поселений в этой части России стало еще больше.

Корейцы во Владивостоке/ Ретро-фото

Массовые переселения в Среднюю Азию

Огромное число корейцев власти выселили из Приамурья и Приморья в 1937-м. При переезде семьям разрешалось брать с собой имущество и живность. В тот год буквально за пару месяцев в Казахстан и Узбекистан с дальнего Востока было депортировано более 170 тысяч выходцев из Кореи. И уже к 1939 году, согласно переписи населения, на Дальнем Востоке корейцев оставалось лишь около двух с половиной сотен.

Корейские дети Узбекистане. /Фото: regnum.ru

Историки отмечают, что принудительные выселения корейцев из Южно-Уссурийского края имели место еще в начале прошлого века. А к началу 1940-х советские власти увидели в корейцах угрозу иного рода – военную: стали опасаться, что они примут сторону Японии.

Корейцы советского Дальнего Востока. /Фото:koryo-saram.ru

Если же говорить об известных людях с корейскими фамилиями, то у каждого из них – своя семейная история.

Юлий Ким

Легендарный бард, драматург и диссидент родился в 1936 году в семье переводчика с корейского языка. Мать Юлия Кима была русской.

Его отец Ким Чер Сан через пару лет после рождения сына был расстрелян, а мама – отправлена в лагеря, а затем в ссылку. Освободилась она только в 1945-м. Во время ее заключения мальчика воспитывали родственники.

Юлий Ким. /Фото: Игорь Грызлов

Виктор Цой

Отец отечественного рок-кумира, инженер Роберт Максимович Цой – выходец из древнего корейского рода, причем очень именитого.

Прадед Виктора Цоя Ён Нам жил в рыбацкой деревне на берегу Японского моря. В начале прошлого века, во время войны Японии с Россией, он был в рядах сопротивления против диктатора Ли Сын Мана, в результате чего ему пришлось покинуть родину. На русской земле, во Владивостоке, он женился. Погиб Ён Нам в 1917 году.

Виктор Цой. /Фото:versiya.info

Семейное древо отца Виктора Цоя. /Фото:fb.ru

Анита Цой

Фамилию Цой, по которой певицу знают российские поклонники, Анита получила от мужа Сергея (известного человека в нефтяной сфере, бывшего пресс-секретаря Юрия Лужкова, президента федерации карате России). Однако сама она, так же, как и он, имеет корейские корни. Девичья фамилия Аниты – Ким.

Дедушка известной певицы, Юн Сан Хым, переехал в СССР из Кореи в 1921 году. В 1937-м он был депортирован в Узбекистан, где выбился в председатели колхоза. В Средней Азии он женился и обзавелся четырьмя детьми. Кстати, отец Анны, которого, как и ее мужа, звали Сергеем, оставил их с матерью, когда девочка была совсем маленькой.

Анита и Сергей Цой/Фото:bez-makiyazha.ru

Костя Цзю

Отец прославленного спортсмена, кореец Борис Цзю, в молодые годы работал на металлургическом заводе, а мать (по национальности русская) была медсестрой.

Говорят, именно папа привел девятилетнего Костю в секцию бокса детско-юношеской спортивной школы.
Кстати, хотя прадед боксера Иннокентий был чистокровным корейцем, приехавшим в нашу страну из Китая, его дед уже практически не знал корейского языка.

Константин Цзю/Фото: uralweb.ru

Читайте также: