Верны ли следующие суждения декларация временного правительства

Обновлено: 21.05.2024

Тест по обществознанию Человек и закон 7 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 5 заданий.

Вариант 1

А1. Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм, правил

1) норма
2) порядок
3) право
4) санкция

А2. Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом

1) привычка
2) натура
3) обряд
4) поведение

А3. Верны ли суждения о политических правах:

а) они ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека;
б) они обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Правило, которое устанавливает государство

1) закон
2) аксиома
3) порядок
4) мораль

А5. Возможность каждого получать то, на что он имеет право

1) справедливость
2) закон
3) мораль
4) желание

А6. К внешним угрозам нашей стране относится

1) создание незаконных вооруженных формирований
2) торговля наркотиками на улицах
3) военный конфликт в соседнем государстве
4) распространение оружия

А7. Верны ли суждения об обязанностях гражданина России:

а) они обеспечиваются Конституцией Российской Федерации;
б) они определены в статьях Всеобщей декларации прав человека?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А8. Сознательная дисциплина, или самодисциплина

1) общеобязательная
2) специальная
3) внешняя
4) внутренняя

А9. Верны ли суждения о законопослушном поведении:

а) оно всегда связано с несовершеннолетними;
б) оно должно быть полезно обществу?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А10. Кто обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы?

1) нотариус
2) частный детектив
3) адвокат
4) прокурор

1) адвокат
2) нотариус
3) прокурор
4) судья
5) секретарь

В2. Что из перечисленного относится к правам человека?

1) право получать медицинскую помощь
2) право получать образование
3) право приобретать недвижимость
4) право посещать музеи
5) право платить налоги
6) право соблюдать законы

В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) этикет
2) конститу­ция
3) правона­рушение
4) дееспо­собность

А) основной закон страны
Б) способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их
В) принятая в особых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо
Г) любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права

Вариант 2

А1. Совокупность норм и правил, отражающих представ­ления о должном поведении

1) закон
2) привычка
3) этикет
4) диспут

А2. Особые действия, совершаемые специальными лицами в строгой последовательности

1) привычка
2) ритуал
3) обряд
2) закон

А3. Верны ли суждения о гражданских правах:

а) они могут быть названы исходными;
б) они обеспечивают право на духовное развитие личности?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?

1) с 12 лет
2) с 14 лет
3) с 16 лет
4) с 18 лет

А5. Армия, имеющая правильную и постоянную организацию

1) регулярная
2) ополчение
3) наемная
4) войска специального назначения

А6. К внутренним угрозам нашей стране относится

1) угроза ядерной войны
2) рост преступности
3) военные конфликты с соседними государствами
4) деятельность международных террористических организаций

А7. Верны ли суждения о свободе человека:

а) свобода человека ограничена правами других людей;
б) свобода человека состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому человеку?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А8. Кто является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами Российской Федерации?

1) министр обороны
2) начальник Генштаба
3) Президент
4) Председатель Правительства

А9. Верны ли суждения о противозаконном поведении:

а) противозаконное поведение причиняет вред обществу;
б) противозаконное поведение направлено на создание новых законов?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А10. Кто представляет интересы государства в судебном процессе?

1) нотариус
2) частный детектив
3) адвокат
4) прокурор

1) подстрекатель
2) исполнитель
3) свидетель
4) соучастник
5) организатор

В2. Что из перечисленного является примером внутренних угроз безопасности страны?

1) угроза ядерной войны
2) деятельность террористических организаций
3) вооруженные конфликты на Кавказе
4) нелегальное распространение оружия на территории страны
5) создание незаконных вооруженных формирований

В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) закон
2) преступление
3) кодекс
4) табу

А) собрание нескольких законов, объединенных в один закон
Б) система запретов на совершение определенных действий
В) общественно опасное деяние, запрещенное уголовным правом
Г) нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой

Как раздеваться в спальне: инструкция 1937 года для жен. Кажется, совреме.

Ядовитые растения. На природе всегда есть вероятность наткнуться на ядовитое р.

10 самых известных усыпальниц мира. И так, представляем вам подборку из десяти.

8 фактов о языке, которые нужно узнать прежде, чем ты сядешь обедать. .

-Рубрики

  • чужое/перепост/из интернета (1950)
  • фотоподборка (1284)
  • мыслишки (564)
  • дело-то житейское (549)
  • видео (493)
  • просто так (417)
  • обсуждение новостей (411)
  • гиф (332)
  • девчушье (141)
  • для лиру сойдёт (133)
  • флеш (110)
  • возможно пригодится (74)
  • их нравы (70)
  • коротышки (56)
  • полезное (36)
  • надо (15)
  • на удаление (0)
  • ПиВП (0)
  • 987654321 (0)
  • я конгениален! (0)

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Сообщества

-Статистика

Декларация Временного правительства о его составе и задачах, 1917 год.

3 марта 1917 года была опубликована Декларация Временного правительства о его составе и задачах. Документ предусматривал амнистию по всем политическим и религиозным делам, провозглашал отмену всех сословных ограничений и немедленную подготовку к созыву Учредительного собрания, которое установит форму правления и конституцию страны. Однако подготовка выборов в Учредительное собрание затянулась. Голосование было назначено на 12 ноября, к этому времени власть уже оказалась в руках большевиков. После консультаций с левыми эсерами большевистское руководство решилось на разгон Учредительного собрания вскоре после его созыва.


Декларация Временного правительства о его составе и задачах

Временный комитет членов Государственной думы при содействии и сочувствии столичных войск и населения достиг в настоящее время такой степени успеха над темными силами старого режима, что он дозволяет ему приступить к более прочному устройству исполнительной власти.
Для этой цели Временный комитет Государственной думы назначает министрами первого общественного кабинета следующих лиц, доверие к которым страны обеспечено их прошлой общественной и политической деятельностью.

В своей настоящей деятельности кабинет будет руководствоваться следующими основаниями:

1. Полная и немедленная амнистия по всем делам политическим и религиозным, в том числе террористическим покушениям, военным восстаниям и аграрным преступлениям

2. Свобода слова, печати, союзов, собраний и стачек с распространением политических свобод на военнослужащих в пределах, допускаемых военно-техническими условиями.

3. Отмена всех сословных, вероисповедных и национальных ограничений.

4. Немедленная подготовка к созыву на началах всеобщего, равного, тайного и прямого голосования Учредительного собрания, которое установит форму правления и конституцию страны.

5. Замена полиции народной милицией с выборным начальством, подчиненным органам местного самоуправления.

6. Выборы в органы местного самоуправления на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования.

7. Неразоружение и невывод из Петрограда воинских частей, принимавших участие в революционном движении.

8. При сохранении строгой военной дисциплины в строю и при несении военной службы — устранение для солдат всех ограничений в пользовании общественными правами, предоставленными всем остальным гражданам. Временное правительство считает своим долгом присовокупить, что оно отнюдь не намерено воспользоваться военными обстоятельствами для какого-либо промедления в осуществлении вышеизложенных реформ и мероприятий.

Председатель Государственной думы М. В. Родзянко.
Председатель Совета министров кн. Г. Е. Львов.
Министры: П. Н. Милюков, Н. В. Некрасов, А. Н. Коновалов, А. А. Мануйлов, М. И. Терещенко, Вл. Н. Львов, А. И. Шингарев, А. Ф. Керенский.

Временный комитет членов Государственной думы при содействии и сочувствии столичных войск и населения достиг в настоящее время такой степени успеха над тёмными силами старого режима, что он дозволяет ему приступить к более прочному устройству исполнительной власти.

Для этой цели Временный комитет Государственной думы назначает министрами первого общественного кабинета следующих лиц, доверие к которым страны обеспечено их прошлой общественной и политической деятельностью.

Председатель Совета министров и министр внутренних дел князь Г. Е. Львов.

Министр иностранных дел П. Н. Милюков.

Министр военный и морской А. И. Гучков.

Министр торговли и промышленности А. И. Коновалов.

Министр народного просвещения А. А. Мануйлов.

Министр финансов М. И. Терещенко.

Обер-прокурор Св. Синода В. Н. Львов.

Министр земледелия А. И. Шингарев.

Министр юстиции А. Ф. Керенский.

Государственный контролер И. В. Годнев.

Министр по делам Финляндии Ф. И. Родичев.

В своей настоящей деятельности кабинет будет руководствоваться следующими основаниями:

1. Полная и немедленная амнистия по всем делам политическим и религиозным, в том числе террористическим покушениям, военным восстаниям и аграрным преступлениям и т. д.

2. Свобода слова, печати, союзов, собраний и стачек с распространением политических свобод на военнослужащих в пределах, допускаемых военно-техническими условиями.

3. Отмена всех сословных, вероисповедных и национальных ограничений.

4. Немедленная подготовка к созыву на началах всеобщего, равного, тайного и прямого голосования Учредительного собрания, которое установит форму правления и конституцию страны.

5. Замена полиции народной милицией с выборным начальством, подчиненным органам местного самоуправления.

6. Выборы в органы местного самоуправления на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования.

7. Неразоружение и невывод из Петрограда воинских частей, принимавших участие в революционном движении.

8. При сохранении строгой военной дисциплины в строю и при несении военной службы – устранение для солдат всех ограничений в пользовании общественными правами, предоставленными всем остальным гражданам.

Временное правительство считает своим долгом присовокупить, что оно отнюдь не намерено воспользоваться военными обстоятельствами для какого-либо промедления в осуществлении вышеизложенных реформ и мероприятий.

Чем было вызвано создание Временного правительства? Что определяло подбор конкретных кандидатур на министерские посты? Почему основные вопросы государственного устройства должно было решить Учредительное собрание?

§ 20. Внутренняя и внешняя политика Временного правительства

Первые преобразования.Основные решения Временного правительства принимались лишь при одобрении и поддержке их Советами. В начале марта была объявлена всеобщая амнистия и отменена смертная казнь. Политэмигранты получили право свободно возвращаться на родину. Двери тюрем открылись не только для политзаключённых, но и для уголовников. В городах и сёлах возросло число грабежей, краж, разбойных нападений.


Посадка в пассажирский поезд. 1917 г.


Революционные солдаты ведут захваченного ими переодетого жандарма

То же относилось и к вопросу национальному, сложнейшему для любой власти в России. Признав необходимость создания независимого Польского государства, правительство отложило принятие соответствующего акта до Учредительного собрания. Без ответа остались требования о независимости со стороны Литвы и Латвии. Однако было решено подтвердить Конституцию Великого княжества Финляндского и способствовать её применению в полном объёме.

20 марта Временное правительство приняло постановление об отмене конфессиональных и национальных ограничений, установленных в отношении прав на жительство и передвижения, собственность, занятия ремёслами, торговлей и промышленностью, поступления на государственную службу и т. д. Разрешалось употребление иных, кроме русского, языков и наречий в делопроизводстве частных обществ, при преподавании в частных учебных заведениях и при составлении записей в торговых книгах. Отменялись особые правила призыва на военную службу и прохождения её для нехристиан. Признавалась свобода всех вероисповеданий и вероучений.


Воззвание Исполнительного Комитета представителей рабочих и солдат. 27 февраля 1917 г.

Отношение общества и политических партий к двое-властию, Советам и войне.Зависимость Временного правительства от поддержки Советов, фактически представлявшая двоевластие, являлась одним из важнейших проявлений раскола общества: активизация одной его части неизбежно вела к активизации другой. Социальные позиции и политические представления их были во многом диаметрально противоположны.

Противниками войны выступали и некоторые лидеры партии эсеров, прежде всего Чернов. Однако официальной их доктриной являлись революционное оборончество и поддержка Временного правительства. Поэтому в рядах эсеров с лета 1917 г. появилось левое крыло, позже оформившееся в самостоятельную партию. Лидером левых эсеров стала М. А. Спиридонова.


Спиридонова Мария Александровна (1884 – 1941)

Ленинский призыв к социалистической революции.3 апреля 1917 г. на площади у Финляндского вокзала в Петрограде многотысячная толпа встречала вернувшегося из эмиграции вождя большевиков – В. И. Ленина.

Для возвращения в Россию Ленин выбрал не самый простой путь. Ещё в середине марта на совещании российских политических эмигрантов в Цюрихе, где он присутствовал, было решено отказаться от поездки через Францию и Англию. Англичане могли арестовать неугодного эмигранта из России, как это случилось с Л. Д. Троцким в порту канадского города Галифакс.

Апрельские тезисы В. И. Ленина.Прибыв с вокзала во дворец Кшесинской, где располагались тогда Центральный и Петроградский комитеты большевиков, Ленин выступил перед партийными активистами с полуторачасовым докладом, в основу которого был положен набросок тезисов, написанных им в пути. По свидетельству очевидцев, его выступление ошарашило собравшихся. Большинство отнеслось к ленинскому анализу перспектив революции настороженно, а основные идеи тезисов поддержки не нашли.

На следующий день, 4 апреля около 12 часов Ленин прибыл в Тарвический дворец, где с 29 марта работало Всероссийское совещание Советов. На собрании большевиков, участников совещания, он вновь повторил свой доклад, и вновь его оценки и выводы оказались для многих непонятными. По предложению В. С. Войтинского, Ленин выступил и в полуциркульном зале Таврического дворца, где собрались почти все участники совещания – и большевики, и меньшевики, и внефракционные социал-демократы, представители партийных центров, петроградских и национальных организаций, исполнительного комитета Петроградского совета, редакций центральных и партийных газет, бывшие члены социал-демократической фракции Государ-ственной думы. И их реакция была в большинстве своем также резко отрицательной, ведь оценки и выводы Ленина шли вразрез с уже выработанным Советами курсом. Он осуждал все формы оборончества, считал невозможным любую поддержку Временного правительства, высказывался против парламентской республики за передачу всей власти Советам, призывал к братанию на фронтах, национализации всей земли (с конфискацией помещичьей) и установлению общественного контроля над банковским капиталом и промышленным производством.

Новый командующий Петроградским военным округом генерал Л. Г. Корнилов отдал приказ вывести против демонстрантов артиллерию. Однако юнкера Михайловского училища отказались исполнить приказ генерала без согласования с Советом. Когда же Корнилов решил выступить перед активно участвовавшими в антиправительственных демонстрациях солдатами Фин-ляндского полка, на плац прибыли одни новобранцы, но и они не дали командующему говорить.


Столкновения на Невском проспекте в Петрограде. Апрель 1917 г.


Ленинские лозунги. Конец апреля 1917 г.

Со второй половины дня 3 июля у Таврического дворца, где работали и Исполнительные комитеты Советов, и Временный комитет Государственной думы, стали собираться те, чьи чувства и поведение нашли адекватное отражение в антиправительственных лозунгах леворадикальных агитаторов.

Запомнить фамилии непрерывно меняющихся лидеров было трудно. Народ на это откликнулся очередной частушкой:

В чехарду играть вы быстры! —

Сегодня этот, завтра тот! —

Не правительство – компот…

1. Почему Временное правительство было вынуждено считаться с мнением Петроградского совета? 2. На что рассчитывало Временное правительство, откладывая принятие решений по самым злободневным вопросам? 3. Что объединяло и что разделяло общество в период формирования двух центров власти? 4. Проследите по карте пути возвращения русских эмигрантов в Россию. Сделайте соответствующий вывод. 5. Известно, что к лету 1917 г. через Германию возвратилось более 250 эмигрантов. И только Ленину будут предъявлены официальные претензии по этому поводу. Как можно объяснить это противоречие? 6. Каким вернувшийся в Петроград В. И. Ленин видел продолжение революции? 7. Почему, несмотря на сопротивление видных политических деятелей и даже соратников В. И. Ленина, Апрельские тезисы получили поддержку большинства делегатов с мест и легли в основу политики всей партии? 8. Что заставило кабинет министров пойти на формирование коалиционного правительства?

ГИА

2 - вариант.

Часть I.

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

А1. Укажите политическую партию, исходя из её участия в осуществлении власти:

1) коммунистическая 2) оппозиционная

3) левая 4) кадровая

А2. В государстве Z. всенародно избираемый президент одновременно является главой государства и главой правительства. При этом ответственность за свои действия правительство несёт перед президентом. Какова форма правления государства Z.?

1) конституционная монархия

2) президентская республика

3) полупрезидентская республика

4) парламентская республика

А3. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о выборах?

А. Выборы являются действием органов государственной власти по назначению кандидатов на выборные должности.

Б. Выборы представляют собой закрепление путём голосования заранее определённых сотрудников органов исполнительной власти.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. Содружество Независимых Государств, созданное по итогам встречи глав России, Украины, Белоруссии в Беловежской пуще 7-8 декабря 1991 года, представляет собой пример:

1) конфедерации 2) федерации 3) унитарного государства 4) автономии

А5. К функциям политики не относится:

1) регулирование отношений между классами, социальными группами, нациями

2) отстаивание частных интересов граждан

3) подержание общественного порядка, целостности и стабильности общества

4) обеспечение цивилизованного диалога граждан и государства

А6. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о способах формирования у гражданина умений политического действия?

А. Способом формирования у гражданина умений политического действия является включение его в общественно - политическую жизнь.

Б. Способом формирования у гражданина умений политического действия является освоение им только политических знаний.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А7. К признакам демократии не относится:

1) назначение основных органов власти

2) равноправие граждан

3) подчинение меньшинства большинству при принятии решений

4) признание народа источником власти

А8. Государство Z. установило на территории своей страны единый правопорядок, издаёт законы, определяет права и обязанности государственных органов и общественных организаций, должностных лиц и граждан. Этот пример иллюстрирует:

1) территориальную целостность 2) внешний суверенитет

3) полновластие нации 4) внутренний суверенитет

А9. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о мест­ном са­мо­управ­ле­нии?

А. Мест­ное са­мо­управ­ле­ние входит в систему государственной власти.

Б. Местное самоуправление характеризуется многообразием форм его осуществления.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А10. В государстве Z. у граждан отсутствует право совершать политический выбор, политический, идеологический и экономический плюрализм. Граждане не могут оказывать воздействие на власть, которая осуществляет полный контроль за всеми сферами общественной жизни. какой политический режи существует в государстве Z.?

1) демократический 2) авторитарный

3) тоталитарный 4) тиранический

А11. Компонентом гражданского общества в сфере духовной культуры выступает:

1) объединение защитников окружающей среды

2) педагогическое общество

3) правозащитная организация

4) благотворительный фонд

А12. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о государственном суверенитете?

А. Государственный суверенитет не является основным признаком государства.

Б. Ничем не ограниченного государственного суверенитета реально нет и быть не может.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А13. Организация N. стремится воздействовать на власть для того, чтобы она обеспечила экологическую безопасность своего региона. В состав организации входят учёные, студенты, журналисты, бизнесмены, спортсмены, депутаты городского собрания, пенсионеры, имеющие различные идеологические позиции. Данная организация это:

1) политическое движение 2) правозащитная организация

3) муниципальный комитет 4) политическая партия

А14. Укажите государство, исходя из формы государственно-территориального устройства:

1) демократическое 2) тоталитарное 3) монархическое 4) федеративное

А15.Верны ли суж­де­ния о разделении властей?

А. Сущность разделения властей состоит в том, что три ветви государственной власти (законодательная, исполнительная, судебная) должны быть независимы друг от друга.

Б. Сущность разделения властей состоит в том, что когда действует одна власть, другие останавливают свою деятельность.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А16.Партия N. является немногочисленной по своему составу. Она не имеет постоянного жёсткого членства. Фактически настоящие члены партии - профессиональные политики, которые стремятся к получению власти. Поэтому партия N. и создана для целей избирательных компаний. Эта партия- :

1) массовая 2) кадровая 3) консервативная 4) левая

А17. Какой из приведённых ниже терминов объединяет, обобщает остальные?

1) форма правления

2) политический режим

3) форма государственно - территориального устройства

4) форма государства

А18. Признаком правового государства выступает:

1) полная гарантированность и незыблемость прав и свобод человека

2) периодические выборы в органы государственной власти

3) разработанность всех необходимых для жизни людей отраслей права

4) наличие правоохранительных органов

А19. Референдум в отличие от выборов:

1) реализует право граждан на участие в управлении государственными делами

2) является узаконенной формой влияния населения на политическую жизнь

3) выступает проявлением непосредственной демократии и волеизъявления народа

4) представляет собой голосование или опрос граждан по важнейшим вопросам государственного значения

А20. Верны ли суждения об активном избирательном праве?

А) Активное избирательное право означает право избирать в органы государственной власти.

Б) Активное избирательное право означает право быть избранным в Государственную Думу..

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Часть II.

При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В5) запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В1.В го­су­дар­стве Z уста­нов­лен де­мо­кра­ти­че­ский по­ли­ти­че­ский режим, а в го­су­дар­стве Y — то­та­ли­тар­ный. Срав­ни­те эти два по­ли­ти­че­ских ре­жи­ма. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

1) пре­се­че­ние на­ру­ше­ний об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка

2) на­ли­чие ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти

3) сво­бод­ные вы­бо­ры на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве

4) вы­не­се­ние при­го­во­ров вне­су­деб­ны­ми ор­га­на­ми

Черты сходства Черты отличия

В2.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между органами государственной власти РФ и её ветвями: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

Читайте также: