Когда появилась историко правовая наука
Обновлено: 02.07.2024
3. Какие историко-правовые школы Вы знаете, каковы их особенности?
4. Периодизация истории государства и права зарубежных стран
II.Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к
практическому занятию
При ответе на первый вопрос следует иметь ввиду, что историко-правовая наука вышла из всеобщей истории. Необходимо показать кто являлся её родоначальником.
При определении источников истории государства и права зарубежных стран следует дать определение этого понятия, классифицировать их по видам, периодам, странам.
В третьем вопросе следует детально раскрыть сущность и содержание основных историко-правовых школ, концепций, показать их основателей, какое место они занимают в современной историко-правовой науке.
Для подготовки второго задания студенту необходимо записать термины, показать различные подходы к их определению, аргументировать те, которые с точки зрения студента наиболее соответствуют современному историческому знанию. Определения приводятся с обязательной ссылкой на источник. При выполнении данного задания необходимо для рассмотрения вышеприведенных понятий и терминов воспользоваться учебниками по данному курсу и курсу теории государства и права, хрестоматиями и энциклопедиями.
III. Рекомендуемые источники
1. Графский В.Г. Всеобщая история права и государства: Учебник для вузов. М, 2008. С. 53 – 147.
2. История государства и права зарубежных стран.: Учебник для вузов: В 2-х ч. Ч. 1. /Под ред. О.А. Жидкова, Н.А. Крашенинниковой. М., 2008. С. 13 – 115.
1. Димитров Н.Н., Курысь Н.В., Заикина И.В. История государства и права зарубежных стран: учебное пособие. В 2 ч. М.: РИО РТА, 2006. Ч.1.
2. Пашенцев Д.А. История государства и права зарубежных стран в схемах. М., 2010
3. Томсинов В.А. История государства и права зарубежных стран (Древность и Средние века). М.: Зерцало-М, 2010 г.
IV. Контрольные вопросы для самопроверки
1. Назовите и дайте характеристику основных периодов Истории государства и права зарубежных стран.
2. Какие основные историко-правовые школы Вы знает?
3. Чем отличаются основные историко-правовые школы по содержанию?
4. Какое место историко-правовые школы занимают в современной историко-правовой науке?
МОДУЛЬ 2. ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
ДРЕВНЕГО МИРА
Тема 2.1 Государство и право в странах Древнего Востока и Античного мира: общая сравнительно-правовая характеристика
I. Задания для самостоятельной работы
III.*Подготовить блок-схему конспекта лекции.
II. План практического занятия
(форма обучения: очная)
1. Доклад: Особенности развития государства и права в странах Древнего Востока.
2. Общественный строй древневосточных государств. Специфические черты древневосточных обществ.
3. Особенности государственного строя древневосточных государств.
4. Общая характеристика права древневосточных государств.
5. Разбор конкретно-исторических правовых ситуаций.
III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке
к практическому занятию
Перед выполнением заданий и подготовке к занятию студенту необходимо повторить лекционный материал, изучить соответствующие главы учебников.
В докладе дать сравнительно-правовой анализ развития государства и права стран Древнего Востока и Античного мира. При этом следует выделить общее и особенное в каждой из этих цивилизаций, показать, как это отразилось в современном правоведении.
Определение терминам и понятиям можно найти в исторических и юридических словарях, энциклопедиях.
В конспекте систематизировать и структурировать основной материал по теме, выразить его наглядно в виде блок-схем.
Занятия начинаются с проведения блиц-опроса по ранее заданным терминам и понятиям.
Во втором вопросе рассмотреть общие характерные черты и особенности общественного строя древневосточных государств. При этом следует раскрыть уровень и основные тенденции экономического развития, проанализировать систему имущественных отношений, классовую структуру общества и правовое положение основных классов, социальных групп населения.
При рассмотрении особенностей государственного строя следует выделить общее и особенное в государственном устройстве, форме правления древневосточных государств, раскрыть структуру и компетенцию центральных и местных органов власти и управления.
В четвертом вопросе следует раскрыть то общее, что было характерным для права древневосточных государств, его связь с религией и религиозной моралью.
Разбор конкретно-исторических ситуаций и решение историко-правовых задач производится на основе источников права соответствующего периода развития государственности древневосточной цивилизации.
IV. Рекомендуемые источники
1. История государства и права зарубежных стран.: Учебник для вузов: В 2-х ч. Ч. 1. /Под ред. О.А. Жидкова, Н.А. Крашенинниковой. М., 2008.
2. История государства и права зарубежных стран: Учебн. /Под ред. проф. К.И Батыра. М., 2009.
1. Димитров Н.Н., Курысь Н.В., Заикина И.В. История государства и права зарубежных стран: учебное пособие. В 2 ч. М.: РИО РТА, 2006. Ч.1.
2. Крашенинникова Н.А. История права Востока. М., 1994.
3. Томсинов В.А. История государства и права зарубежных стран (Древность и Средние века). М.: Зерцало-М, 2010.
V. Контрольные вопросы для самопроверки
1. Дайте характеристику возникновения и особенностей развития государства и права древневосточных стран.
2. Охарактеризуйте основные периоды истории государства и права древневосточных государств.
3. В чем заключался специфический характер государственных и правовых систем древневосточных государств.
4. Дайте общую характеристику западного цивилизационного пути развития государства и права. В чем его отличие от древневосточной цивилизации?
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Читайте также: