Когда не стоят гаишники

Обновлено: 18.05.2024

Доброго времени суток. Я думаю многие из Вас сталкивались в жизни с ситуациями когда вечером "неподрассчитал" а с утра оказывается нужно срочно сесть за руль, а от Вас разит за километр. Лично я сталкиваюсь с такой ситуацией 2-3 раза в неделю в виду того что я 32 летний алкоголик весом в 113 кг, и друзья мои такие же алкоголики, и коллеги мои такие же алкоголики, да и образ жизни человека который занимается представлением интересов людей в суде сводится к тому что нужно уметь много пить а потом с утра быть в суде "огурцом".

Тут я сделаю лирическое отступление для всех тех кто включит свои минусометы на предмет того "пьяный за рулем - убийца итд". Я категорически против вождения в нетрезвом виде и разделяю Ваше мнение, описанное ниже относится к ситуации когда Вы чувствуете с утра что протрезвели, но внешний вид и перегар делает Вас легкой добычей сотрудника ИДПС. Ниже я приведу свой личный алгоритм, построенный на многолетнем опыте утренней игры "учуй мой перегар если сможешь".

1. Поставьте будильник и проснитесь как минимум за часа полтора до выезда. Да знаю, с утра с квадратной головой очень хочется спать по-дольше но на ногах трезвеешь быстрее, к тому же с утра полно дел.
2. Утренний коктейль аспирин кардио + советский цитромон. Разжижает кровь и расширяет сосуды. Знаю многие со мной будут спорить о фармакологических свойствах этого коктейля, но мне реално помогает. Хотя шипучий аспирин тоже хорош.
3. Горячий душ. Не просто искупаться, а как следует под ним постоять. Душ обязателен, он придаст Вам бодрости, поднимет давление в организме увеличивая трезвение, и самое главное смоет запахи вчерашнего застолья, особенно с головы. Будет звучать странно но волосы хорошо впитывают запах коктейля из сигарет разных духов, выхлопа итд. Лишнее палево.
4. Выход из душа. Это переломный момент. К этому времени Вы уже 30-40 минут на ногах и можете оценить свое состояние на основе алкоопыта и знания самого себя: а) Все же вы пьяны и и пьяны не хило и нихера Вам не поможет. В таком случае вы официально "заболеваете", "вас блокирует сосед и Вы не можете выехать", "у вас пробило колесо", "самолет упал на Ваш дом" да что угодно что позволит Вам задержаться дома еще на 2-3 часа и протрезветь. б) Вы чувствуете что перегарчик то есть, да и видок не очень, глаза на выкать итд, но в принципе чувствуете себя более менее и ехать можете.
5. Побрейтесь, расчешитесь, не надевайте вещи которые носили вчера, от них тоже разит. Запомните - внешний вид это 50% успеха.
6. Завтрак. Плотный хороший завтрак, + кофечай. Пейте много жидкости. Я могу даже жиденького похлебать. Знаю знатоки скажут что еда, в том числе жирная не блокирует перегар т.к. он идет не из желудка а из легких, но еда придаст Вам сил и поможет пропихнуть то, что со вчерашнего дня находится у Вас в кишках, а это тоже очень важный фактор.
7. Дефикация. Обязательная дефикация. Один мой знакомый говорил: "Лучшый способ протрезветь-высрать пьяное гавно". Запомните этот слоган наизусть, это очень важный момент.
7. Глазные капли должны быть всегда с Вами, и дома и в машине. Пофиг какие, что Визин что Нафтизин. Глазные капли - Ваше все. Если их нет - все тлен. Опытный сотрудник Ваши глазки даже через тонированное стекло увидит. Кстати солнцезащитные очки - лишнее палево, в такой ситуации их лучше отложить.
8. Итак, спустя полтора часа процедур вы садитесь за руль. Первое что нужно сделать - посмотрите на свое лицо в зеркало заднего вида и убедитесь что вы выглядите как-будто в жизни в рот спиртного не брали. Убедились - хорошо, начинаем движение. Включаем ходовые огни, пристегиваемся, мы не должны давать лишний повод инспектору остановить Вас. Поведение за рулем должно быть спокойным, не выделяющимся из толпы. Не превышаем, не нарушаем едем четко и главное уверенно. Стоит приоткрыть окошко чтобы перегар не накапливался в салоне.
9. Конфетка. Фруктовая сосательная конфетка в недрах вашего рта. Именно фруктовая и именно сосательная. Жвачки - палево, в прочем как и конфетка, просто при общении с ИДПС ее можно запихнуть под язык. Чудики умудряются жевать укроп или лаврушку. Запах то она маскирует но вызывает подозрения, инспекторы не дураки знают все "народные рецепты". Кстати говорят можно перед общением разжевать пару семян подсолнуха вместе со шкоркой но я не пользуюсь у меня на них аллергия.
10. В особых случаях когда уровень перегара высок я использовал трюк с сигаретой. Подкуривал ее, и ехал с ней в руках периодически стряхивая пепел, как она догорала - подкуривал следующую. Если инспектор тормозил - начинал ее курить. Дым хорошо маскирует перегар, да и инспектор не будет голову в задымленный салон сувать. Единственное стоит извиниться перед инспектором что Вы с сигаретой, и он и Вы понимаете что вы же не будете ему под ноги в открытое окно ее выкидывать.
11. Выбор маршрута. Как правило у всех с утра один маршрут - на работу. Выбирайте маршрут где наименьший риск встретить ДПС, и время. Я к прмеру живу в Сочи и у нас в 8 утра у ДПС пересменка и шанс быть остановленным заметно снижается.
12. Вас все-таки остановили. Без паники. Конфетку в рот, улыбаемся. Ничем не подаем виду. Не суетимся, не нервничаем, и главное не спорим. Постарайтесь свести общение с инспектором к минимуму. Просит документы, дайте. Никаких "объясните причину остановки" итд. Не нервируйте, лучше заплатить мелкий штраф чем остаться без прав. Постарайтесь вообще с ним разговаривать по минимуму. У меня были случаи когда меня останавливали, я давал документы, мне их возвращали и я ехал дальше, при этом все что я говорил было "Здравствуйте", "Спасибо", "Досвидание". Общение с инспектором это вообще своеобразная психологическая игра. Будте спокойными, как будто с вами все в порядке и никто Вас не заподозрит. Когда проезжаете инспектора не смотрите на него и не отводите глаза в сторону, не метайтесь глазами Смотрите на дорогу, как это делаете в обычной ситуации. Вообще многое зависит от внутреннего настроя. Если садясь в машину вы сказали - все будет нормально, то все именно так и будет.

Вместо послесловия:
За последние 10 лет у меня было много подобных случаев, много раз тормозили, спалился я только один раз когда попал на акцию "трезвый водитель", где всех принудительно заставляли дышать в трубки. Так что опыт опытом, но как говорится "никто не застрахован".
Надеюсь данная инструкция окажется кому-то полезной, хотя я уверен что у людей, ведущих образ жизни подобно моему, у каждого есть такая-же своя, на основе проб и ошибок.

В этой статье будут раскрыты все карты, касаемо работы сотрудников ГИБДД. Один из них в условиях анонимности рассказал, по какому принципу останавливают автомобилистов и как выбирают места для своих дежурств.

1415ecab8b8ccd5724830b6da741447b_w650.jpg

Место дежурства зачастую зависит от того, какую цель сотрудники ГИБДД преследуют, что им нужно и с кем будут работать. Например, если сегодня нужно поймать всех лихачей и водителей в состоянии алкогольного опьянения, то лучше встать на длинную, прямую просматриваемую улицу. Те, кто точно знают что нарушают, начинают паниковать, понятно, что странное поведение читается уже издалека. Тем более, что за годы работы сотрудники ГИБДД нарушителей порядка чувствуют в прямом смысле этого слова.

Обычно, если например в автомобиле человек едет без прав или с другим нарушением, завидев уполномоченных начинает останавливаться, притормаживать и как-то пытается предотвратить эту встречу с печальным концом. Очень часто приходилось ловить тех, кто меняется быстро местами, начинает разворачиваться и уезжать. Водители, которым бояться нечего, будут ехать так, как до этого и ехали. Не станут резко менять направление движения и т.д. Сотрудники ГИБДД, если увидят автомобиль, который начинает резко разворачиваться и заезжать во дворы, обязательно поедут за ним и проверят, а что же случилось на самом деле. И на это, кстати, у них есть полное право, потому что водитель сам совершал подозрительные действия.

Особенно излюбленные места сотрудников ГИБДД – это выезды и въезды в город. В каждом населённом пункте есть свои улицы, углы, закоулки, на которых можно встретить уполномоченных. Возможно там часто происходят ДТП или просто слишком оживлённый участок, на котором за день проезжает огромное количество автомобилей. Сотрудники дежурят в таких местах постоянно, ведь тут арифметика проста – чем выше поток транспорта, тем проще будет отработать заданные ориентировки. В некоторых городах, например, в Ростове-на-Дону, есть очень проблемные круги, где транспортные средства часто попадают в ДТП. Вот как раз там и будут стоять сотрудники.

951566e559489c163e64d0df48454039_w650.jpg

Также под особый контроль нужно взять и малоизвестные места. Те, кто знает все популярные дороги, в случае чего наверняка выберут что-то другое, поедут какой-нибудь малоизвестной. Сотрудники ГИБДД обо всём этом знают и организуют на неприметных постах дежурства. Как говорят уполномоченные, в таких укромных местечках они каждый день ловят тех, кто сел за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Алкомаркеты. Это же прям райское место для сотрудников ГИБДД. Как говорится, далеко ходить не надо. Хорошо, если пьянка только планирует начаться и все только-только постепенно скупают алкоголь к столу. Но ведь бывает и так, что выпивка закончилась и нужно самым трезвым, точнее не так, нужно не самым пьяным ехать в алкомаркет. Лучше, конечно, если в такие места вы поедете на такси, иначе лишения прав не избежать.

Сотрудники спецбатальонов также дежурят там, где должны проезжать первые лица. Они могут вмешиваться в организацию дорожного движения, ведь их главной задачей является обеспечить таким людям быстрый проезд.

d72586c765b24b378684b1ef1305113d_w650.jpg

Теперь интересно, а сами ли сотрудники ГИБДД вольны определять места для дежурства или этим моментом кто-то занимается? Уполномоченным выдают карточки поста, на которых пишется место их дежурства, то есть сами их они определять не могут. Как многим может показаться, сотрудники ГИБДД ищут себе кусочек повкуснее, но это не так. Более того, они докладывают руководителю обо все своих перемещениях.

Если говорить об обычных дежурствах, то в первую очередь места выбираются таким образом, чтобы обеспечить безопасность на дорогах. Возможно где-то сегодня произошла поломка светофора, либо серьёзная авария, поломанный автомобиль затрудняет движение других автомобилистов. Вот там уполномоченные будут нужнее всего.

Также многие водители думают, что сотрудники ГИБДД специально становятся дежурить перед ловушками. Сразу знайте, что такое запрещено. Более того, дорожную разметку наносят специальные службы, и они не всегда советуются при этом деле с ГИБДД. А зря. После получается такая ситуация – знаки противоречат разметке.

3d7b3012efb2488431c00079ab9850b4_w650.jpg

Есть ли автомобили, которые сразу же попадают под подозрения? Многих нарушителей выявляют при обычном патрулировании на машине. Оно происходит таким образом: сотрудники ГИБДД выезжают по определённому маршруту на рабочей машине. Если в поле зрения попадает водитель, который ведёт себя очень странно, то, конечно же, профилактики ради его остановят и проверят.

К странности можно приплюсовать и другие ориентиры: выключенные фары в тёмное время суток, запотевшие окна, как вариант, не пристегнутый ребёнок в машине и т.д. Правда сотрудники ГИБДД на патрульном авто не могут так запросто взять и остановить нарушителя. Тут будет действовать немного другая схема: информацию передадут другому наряду и уже те должны будут остановить нарушителей.

d0dad75474e23215c430488a27ebe67d_w650.jpg

В первую очередь, сотрудники ГИБДД не пытаются найти нарушителей, а просто контролируют дорожное движение. Если делать только первое, то всё пойдёт не так.

В общем, работы уполномоченным хватает. Как и везде, есть свои сложности и нюансы, о которых многие водители не знают. Например, согласитесь, что и вы ранее думали, что сотрудники ГИБДД места выбирают по своему усмотрению. Отсюда сразу агрессия, мол, остановились тут специально, чтобы денег содрать. А так станет понятно, что они птицы невольные.


Представьте, насколько жизнь стала б проще, если знать, как правильно разговаривать с гаишниками. Как не разозлить человека с полосатым жезлом мы спросили у командира отдельной роты, который согласился на откровенный разговор. Станислав уже 15 лет ловит нарушителей на улицах Петербурга.

Передайте привет тому, кто насоветовал вам снимать на телефон сотрудника ДПС. Этот человек испортил вам жизнь.

Все, абсолютно все госавтоинспекторы приходят в ярость от того, что кто-то им тычет телефоном в лицо. Даже если это делает не сам водитель, а его друг – пассажир.

- Когда мы в форме, нас может снимать любой, мы считаемся официальными лицами, - говорит Станислав. – Держишь себя в руках, но внутри все закипает. Я вам точно скажу, что одним предупреждением такой человек не отделается. Я еще и коллегам номера этой машины передам на будущее.

Не дерзи инспектору

Тормознул за 250 метров от гаишника и заставил его до тебя бежать, - считай, что неприятности ты себе уже обеспечил. Не поздоровался – еще один штрафной балл. Ну а если ты стал разговаривать с ним, как с пустым местом, считай, что штраф ты подписал себе сам.

Прояви должное уважение

Запомни, водитель, и в дождь и в метель, в любое время суток, если тебя остановили на дороге, соизволь выйти из машины.

Тачки, друзья

Если вас остановил гаишник, а у вас в салоне вечеринка, срочно сделайте с этим что-то. Инспектора идут багровыми пятнами, когда из салона попахивает ликероводочным заводиком, а машина отбивает бит.

- Шумные компании выводят из себя. Особенно, когда люди переходят ту степень опьянения, когда они превращаются в быков, еще умничать начинают. Я водителя все равно на освидетельствование отправляю. Ну и, как правило, все оканчивается штрафом, - говорит наш эксперт.

Инспектора идут багровыми пятнами, когда из салона попахивает ликероводочным заводиком.

Инспектора идут багровыми пятнами, когда из салона попахивает ликероводочным заводиком. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Чистосердечное признание облегчает понимание

- Вот только не надо со мной спорить, все равно я правила лучше знаю, - говорит инспектор Станислав. – Нет же, находятся такие. Пока уже в лицо ему книжкой не ткнешь, не признается.

- Я такого водителя отпущу, - примиряется Станислав.

Женские слезы

Ты так уже выбила себе новую шубку, поездку на Гоа, а может, и прибавку к жалованию. Но вот сердце гаишника не дрогнет. Смирись с тем, что на дороге ты существо бесполое – просто водитель, участник движения.

- Представьте себе ситуацию: стоит женщина и надрывается, как белуга, - жалуется Стас. - - А все оглядываются, думают, какой плохой мент, довел бедную женщину до истерики.

Может еще прокатить флирт, но тут никто не даст гарантий.

- Большинство из нас так и нашли себе жен, - признается Станислав. – В принципе, может, и отпущу ее без штрафа, отчего бы не помочь приятной девушке?

Ты так уже выбила себе новую шубку, поездку на Гоа, а может, и прибавку к жалованию. Но вот сердце гаишника не дрогнет.

Ты так уже выбила себе новую шубку, поездку на Гоа, а может, и прибавку к жалованию. Но вот сердце гаишника не дрогнет. Фото: Михаил ФРОЛОВ

Блондинка за рулем

Как ни странно, но гаишники с юмором относятся к женщинам, которые красятся за рулем и переодеваются. Специально такую останавливать никто не бросится. А вот блондинок на весь мозг они презирают.

Все свое держу при себе

Этих людей с волшебными палочками на дороге, знаете ли, легко обидеть. За день столько стрессов. И сноб, который не передает инспектору документы, может стать подушкой для битья.

Eсли тебя остановили на дороге, соизволь выйти из машины.

А нечистым трубочистам – стыд и срам

Три сантиметра не грязь, а дальше само отвалится. Ну, поговори об этом с человеком в форме. Он найдет кучу аргументов, почему такой свинтус на дороге представляет угрозу.

Не верь, не бойся, не проси

Обычно таким грешат водители – мигранты. Они начинают уламывать инспекторов так, будто те их давние приятели.

Возрастная категория сайта 18 +


Сегодня сотрудники ГИБДД могут организовывать временные посты буквально в любом месте. Инспектор может поджидать автомобилистов на загруженных развязках или пустынных улицах. Иногда же для временного поста выбираются совершенно неожиданные места, а потому водителям следует постоянно быть начеку.

Работая в полевых условиях, инспекторы решают различные задачи, начиная от профилактики ДТП и заканчивая розыском угнанных авто. Ниже мы поговорим о том, как сотрудники ГИБДД выбирают места для дежурств, и какие автомобили вызывают у них подозрения чаще других.

Прямые длинные улицы

Организация постов на прямых, хорошо просматриваемых улицах, осуществляется с целью выявления нетрезвых водителей и тех лиц, которые управляют машинами с тонировкой. Если водитель знает, что едет с нарушением, то нередко он начинает паниковать заранее, понимая, что он рискует нарваться на проверку. И опытные инспекторы без труда выявляют таких автомобилистов

Увидев патрульную машину, злостные нарушители чаще всего выполняют следующие действия:

  • резко тормозят;
  • перестраиваются в крайний левый ряд;
  • пытаются развернуться и т. д.

Если водителю нечего бояться, он ведет себя спокойно и уверенно. Соответственно, он не будет резко менять направление движения.

Именно на длинных улицах подозрительные маневры видны особенно хорошо. Поэтому если инспекторы увидят, что какая-то машина резко развернулась и пытается скрыться, то, скорее всего, они пустятся в погоню, чтобы разобраться в причинах странного поведения водителя.

Места въезда и выезда из города, где наблюдается большое скопление машин, нередко используются сотрудниками ГИБДД для оборудования временных постов. В каждом городе РФ есть точки, где инспекторы дежурят ежедневно в одно и то же время. Места с высоким потоком автотранспорта выбираются не случайно, ведь здесь проще будет отработать заданные ориентировки.

К тому же, подобные участки считаются высокоаварийными, соответственно, возникает еще один повод для дополнительного контроля. Инспекторы нередко стоят возле проблемных отрезков дороги, контролируя движение.

Неприметные выезды из города

Поскольку на популярных съездах часто можно нарваться на инспектора, то угонщики и нетрезвые водители предпочитают не рисковать. Соответственно, они выбирают безопасные пути – запутанные дороги в частном секторе или проектируемые проезды. Удобными такие маршруты не назовешь, но шанс нарваться на сотрудника ГИБДД здесь минимальный.

Однако инспекторам хорошо известно о подобных приемах. Потому в ходе спецопераций они организуют неприметные посты, дежуря на таких улицах. И, как правило, инспекторы выбирают такие отрезки трасс, где водителю не удастся развернуться или спастись от преследования, заехав во дворы. Временные посты организуют таким образом, чтобы у нарушителя не было путей отхода.

Здесь чаще всего сотрудники ГИБДД и задерживают выпивших водителей. Кроме того, на таких трассах попадаются и автомобилисты, которые перевозят запрещенные вещества.

Ночные алкомаркеты

Каждый опытный сотрудник ГИБДД знает основные точки, продающие алкоголь в ночное время суток. И нередко выпившие автомобилисты отправляются в такие магазины за добавкой.

Естественно, инспекторы не смогут организовать засады у каждого такого алкомаркета. Но здесь каждый сотрудник ГИБДД имеет свои приемы. Например, некоторые раздают свои визитки сотрудникам магазинов, прося сообщать о подобных ночных посетителях. И когда инспектору сообщат о нарушении, он быстро отреагирует на сигнал, выехав преступнику наперехват.

Места проезда первых лиц

В столице РФ безопасность проезда первых лиц обеспечивается служащими спецбатальонов. Они дежурят на спецтрассах, где чаще всего проезжают охраняемые граждане. И для обеспечения быстрого проезда первых лиц, инспекторы спецбатальонов могут вмешиваться в организацию дорожного движения.

Соответственно, сотрудников ГИБДД выставляют в тех местах, где может потребоваться их участие в регулировании дорожного движения.

Это быстро и бесплатно!

Кем определяются места для дежурства

По словам инспекторов ГИБДД, окружные батальоны выставляются на точки в зависимости от дорожной обстановки. То есть, сотрудник выбирает место стоянки не сам. Данная информация указывается в его карточке поста.

Каждый сотрудник стоит на определенном посту, и за этим ведется строгий контроль. Обо всех перемещениях инспектор докладывает руководству.

По словам самих сотрудников ГИБДД, они часто дежурят в потенциально аварийных зонах. Присутствие инспектора в таких местах снижает количество столкновений. Главное, чтобы пост был заметен издалека – заранее увидев гаишников, лихачи обычно снижают скорость и хотя бы на время становятся законопослушными гражданами.

Инспекторам запрещено стоять перед ловушками

Есть отдельные госорганы, которые отвечают за организацию дорожного движения. Они занимаются установкой знаков, светофоров, нанесением дорожной разметки. Именно от них зависит то, как будет определяться дорожное движение.

В итоге появляются сложные развязки, которые могут запутать даже опытных автомобилистов. Подобное приводит к возникновению аварийных ситуаций. Например, водитель выезжает на встречку или же поворачивает под кирпич, которого попросту не видно или ранее не было.

По словам сотрудников ГИБДД, им запрещают стоять в подобных местах, выписывая штрафы тем водителям, которые попросту запутались в таких ловушках. Если инспектора ставят в зоне с неправильно организованной дорожной обстановкой, то его задачей будет помощь водителям. Он должен подсказывать, объяснять им, куда следует завернуть и как проехать по дороге без нарушений.

Естественно, некоторые инспекторы пользуются своим положением и вместо помощи начинают штрафовать всех подряд. Но такое поведение лишь свидетельствует о том, что сотрудник не чист на руку. Поэтому выписанное им постановление можно оспорить, сославшись на неправильно организованную дорожную обстановку.

Машины, вызывающие подозрения

Опытный инспектор способен заметить тех автомобилистов, которые пытаются перестроиться, спрятаться. И неважно, где именно расположен пост – на прямой дороге или за поворотом.

Территория строго разграничивается, и у каждого батальона имеется свой участок. И может оказаться, что на подконтрольном участке попросту нет прямых дорог. Или же такой отрезок всего один, и кто не будет выставлять на него всех инспекторов округа. Соответственно, большинство нарушений выявляются в ходе патрулирования на машине.

Процесс патрулирования предполагает следование по заданному маршруту на служебном авто. И если в поле зрения инспектора попадает подозрительный водитель, то его могут остановить и проверить. В первую очередь инспектор убеждается в том, что от автомобилиста не пахнет спиртным. При необходимости они организуют медосвидетельствование.

Помимо странного поведения водителей, инспекторы могут обращать внимание на следующие нюансы:

  • в холодное время года об опьянении водителя свидетельствуют запотевшие окна;
  • если человек едет с выключенными фарами, он также может быть пьян, ведь яркий свет режет глаза.

Иногда на заднем сидении машины находится непристегнутый ребенок. Такую информацию инспекторы обычно передают на ближайший пост. То же самое касается перевозки детей на переднем пассажирском месте.


Вас остановил внезапно появившийся на дороге инспектор ДПС, и при этом неважно, за какое нарушение: превысили ли вы скорость, заехали на сплошную, совершили обгон в зоне действия знака "Обгон запрещен" или не пропустили пешехода. Суть не в этом, а в том, что заблаговременно инспектора или его патрульную машину вы увидеть не могли.

Он сидел в машине, которая была спрятана от вашего водительского взора за кустами, деревьями, за поворотом или любым другим искусственным ограждением. Проще говоря, чтобы выполнить "гибэдэдэшный план" и обеспечить себе "стол" на предстоящий уикенд, инспектор спрятался от вас, чтобы вы, его вовремя не увидев, не смогли прекратить то или иное нарушение ПДД.

А ведь вроде бы все уже давно знают, что такие "прятки" незаконны, и всё равно попадаются. То ли от своей безграмотности, то ли от страха при виде погон и незнания того, что вообще нужно говорить инспектору в таком случае.

Depositphotos_37632957_original.jpg

Давайте разбираться вместе, насколько "игра в прятки" законна

Для начала хочу отметить, что если вы нарушили ПДД, а со стороны инспектора нет никакого самоуправства (от вас он не прятался, вежливо представился и назвал причину остановки), то не уклоняйтесь от ответственности, отвечайте за свои поступки, будьте мужчиной. А если вы автоледи, то помните, дорогие женщины, какие бы ни были у вас красивые глаза, – на дороге все равны.

Ну а если же инспектор действительно решил спрятаться, тогда избежать наказания, даже за совершенное вами нарушение – это дело принципа.

Первое: требуйте составления протокола. Поскольку такие "прятки" незаконны. Хотя изначально Административный регламент МВД № 185, введенный 1 сентября 2009 года, разрешал "при осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения использовать естественные и искусственные укрытия". Но позднее Генеральная прокуратура РФ, ссылаясь на закон "О противодействии коррупции", где сказано, что представители органов власти должны работать "публично и открыто", потребовала отменить вышеназванное положение, что и было сделано распоряжением МВД РФ.

Depositphotos_21801279_original (1).jpg

Второе: пока инспектор заполняет протокол, сделайте несколько фотографий его патрульной машины, на которых было бы видно, что инспектор действительно был от вас спрятан и вы не могли его вовремя заметить.

Третье: в протоколе, переданном вам на подпись, в графе "Объяснения" пишем: "С нарушением не согласен, поскольку инспектор и его автомобиль в нарушение "Административного регламента № 185" были спрятаны за кустами и я, соответственно, заблаговременно увидеть их не имел возможности, о чем свидетельствуют фотографии, которые я готов приобщить к материалам дела. Вместе с тем заявляю ходатайство о рассмотрении материалов по данному делу в подразделении ГИБДД. Требую помощи адвоката".

Depositphotos_53123399_original.jpg

Если у вас есть видеорегистратор, то в протоколе еще укажите и на имеющуюся видеозапись, подтверждающую нарушение со стороны инспектора, которую вы также готовы будите предоставить в подразделении ГИБДД. Требуйте копию протокола.

В назначенный день разбора принесите в подразделение ГИБДД вместе с видеозаписью и фотографиями уже готовое ходатайство о приобщении к материалам дела видеозаписи и фото. Оно пишется просто: "Я, Иванов Иван Иванович, прошу Вас приобщить к материалам дела №…. имеющуюся видеозапись с видеорегистратора марки …… и модели такой-то. А также прошу приобщить фотографии, свидетельствующие о нарушении со стороны инспектора ДПС".

Depositphotos_31739517_original.jpg

Однако, если ваши факты и настойчивость на блюстителей дорожного порядка впечатления не произвели, тогда в течение десяти дней с момента получения постановления о вашем нарушении смело отправляйте заявление в суд о прекращении производства по делу об административном правонарушении, поскольку инспекторы нарушили закон, а согласно части 3 статьи 26.2. КоАП РФ, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением норм закона. Даже если и было вами совершено нарушение ПДД, наказание вы не понесете.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться


Я вообще советую всем без исключения водителям изучить 3-ФЗ (Федеральный закон "о полиции" от 7 февраля 2011) и 185 приказ полностью. При изучении обязательно смотрите, чтобы редакция была последней, на сегодняшний день последняя правка была внесена 24 февраля 2015. А после этого купить копию в любом книжном магазине либо распечатать и возить с собой.

На слово сотрудники иногда не верят, а вот когда достаешь 185 приказ и тыкаешь пальцем, мол, вот 126 пункт об отстранении от управления, вот 70 пункт о предложении покинуть автомобиль и так далее.

Нарушать, конечно, не стоит. Но это касается не только водителей, но и сотрудников!

Читайте также: