Когда дорожная разметка считается недействительной

Обновлено: 04.07.2024

Любая разметка — важный предупреждающий элемент на дороге наравне со знаками и светофором. Приоритетной считают, согласно ПДД, горизонтальную временную разметку. Она наносится на проезжую часть и часто вызывает проблемные моменты: ее могут забыть убрать или нанести неверно, создав противоречия с сопутствующими обозначениями. За пересечение временной разметки установлены штрафы от 500 до 5000 р. Злостных нарушителей даже лишают прав на целый год.

В статье расписаны все особенности применения временной разметки, приведены штрафы за каждое нарушение, связанное с ее пересечением. Водители узнают, когда и где наносится разметка и каково ее главное отличие от постоянной. Отдельно рассмотрены наиболее интересные вопросы читателей по теме.

Виды временной дорожной разметки

Дорожная разметка бывает двух видов (ПДД, приложение № 2):

Последняя представлена в виде линий, стрел, надписей и прочих обозначений на дорожном полотне. Она нужна для того, чтобы устанавливать режим и порядок движения транспорта на дороге или же отражать иные важные сведения.

Временная разметка

Горизонтальная может быть:

  1. Постоянной — наносится на одном месте и действует на постоянной основе; бывает белого и желтого цвета (1.4; 1.10; 1.17; 1.26).
  2. Временной — используется лишь некоторое время, чаще всего в связи с ремонтными работами или заменой дорожного полотна, срок проведения которых больше трех дней (ГОСТ Р 51256-1999).

Обычно ее выделяют оранжевым цветом и могут применять вместе с постоянной. Иногда используют желтый или красный цвет. Для нанесения берутся только материалы, позволяющие при необходимости выполнить быстрое удаление.

Ее задача — предупредить водителей о наличии опасной обстановки, изменении транспортного движения, временной смене правил (запрещается обгонять, перестраиваться, останавливаться и прочее).

Правила не устанавливают, какая разметка может стать временной.

Временная также может сменять и постоянную желтую. К примеру, если по причине ремонтных работ и сужения дороги требуется установить запрет для остановки или же ее следует на время перенести дальше или ближе.

Где и в каких случаях наносят

Временную разметку применяют на проезжей части, где имеется усовершенствованное покрытие, чтобы организовать движение транспортных потоков во время работ, длительность которых превышает три дня (ГОСТ Р 51256-1999).

Где и в каких случаях наносят

Наносят ее согласно ГОСТ Р 52289-2004 на определенных участках:

  • чтобы обеспечить отгон и стабилизировать отклонение транспортного движения по ширине полосы в направлении смены траектории ТС;
  • для определения буферного участка и обозначения места работ, в местах, граничащих с полосами, по которым движется транспорт.

Временная должна наноситься возле постоянной, когда происходит их совпадение.

Если на полотне добавляют разметку, которая должна отклонить транспортный поток, она сопоставляется с линиями установки других устройств (для ограждения, направления) на фрагменте отгона потока.

Разметку наносят с помощью:

  • краски;
  • ленты из синтетических материалов;
  • оранжевых элементов сборного типа;
  • конусов;
  • пластин (прямоугольной и треугольной формы).

Вместе с временной дорожной разметкой применяют временные знаки. Они имеют переносную конструкцию и желтый фон.

Какая желтая разметка имеет приоритет

Вопрос приоритетности рассмотрен в Правилах дорожного движения — во втором приложении.

Ряд главных позиций:

  1. Если временная разметка отличается от постоянной, для водителей в приоритете должна быть временная.
  2. Когда значению дорожных знаков (временных или постоянных) противоречит любая разметка или она малоразличима, в расчет берутся только знаки.

Желтая разметка

В противном случае водителя привлекут к ответственности.

Штраф за пересечение сплошной желтой разметки

Все участвующие в дорожном движении лица обязаны (пункт 1.3 Правил):

  • соблюдать ПДД;
  • следовать обозначениям знаков на дорогах;
  • принимать во внимание дорожную разметку;
  • двигаться через проезжую часть согласно сигналам светофора;
  • выполнять указания регулировщика.

Нарушение любого из этих правил повлечет за собой определенный вид наказания.

Административный кодекс не разграничивает наказания по виду. Поэтому ответственность за пересечение желтой сплошной разметки или оранжевой будет одинаковой.

Иногда даже после завершения дорожных работ временные обозначения оставляют. В таком случае нужно продолжить использовать оранжевую или желтую разметку.

Делать этого не стоит только при явном противоречии разметки ПДД.

Чтобы она не вводила в заблуждение и не привела к аварийным ситуациям на дороге, рекомендуется сообщить о данном факте в ГИБДД.

При полном соблюдении правил и выписанном штрафе за пересечение сплошной потребуется обжалование. На это отводится 10 дней.

Суду нужны доказательства соблюдения водителем Правил и неактуальности разметки. Для этого обычно достаточно записи видеорегистратора. Съемка покажет, что работы уже не ведутся, а временные обозначения не убрали, хотя сопутствующие ей знаки отсутствуют.

Вопросы читателей

Есть ли ситуации, когда водитель может законно нарушить предписания дорожной разметки?

Ответ: Да, подобные случаи предусмотрены.

Допустимы нарушения в таких случаях:

  1. При создании препятствий на проезжей части, которые затрудняют движение транспортного потока.
  • авария;
  • неудовлетворительное состояние дорожного полотна;
  • наличие стороннего предмета на дороге.
  1. Цвет разметки не соответствует ситуации. Это обозначает, что нарушение будет недействительным.
  2. Есть знаки, кроме разметки, а ее не видно или она не соответствует обстановке.
  3. При наличии двух видов горизонтальных обозначений руководствоваться нужно временными.

Каким образом доказать несоответствие разметки ГОСТу?

Ответ: Это можно сделать несколькими способами.

Первый шаг. При составлении протокола сотрудниками ГИБДД следует отразить в нем свою позицию. Водитель должен указать, что намерений выезжать на встречку у него не было. Саму разметку не было видно из-за износа или осадков. Этот факт и состояние дороги нужно зафиксировать на фото или видео. Обязательно сделайте привязку к любым постоянным ориентирам на улице, где был остановлен транспорт.

Второй шаг. Направляется запрос в адрес региональной дорожной службы. При составлении запроса нужно задать такие вопросы (формулировки примерны):

  • какова степень износа дорожных обозначений (указать ориентиры) на момент, когда зафиксировано нарушение (указать дату) и соответствует ли она требованиям ГОСТ Р 52289-2004;
  • какова степень износа дорожного полотна на том же отрезке;
  • когда проводились дорожные работы на участке.

Можно также подать заявление, сообщив о нарушении состояния дороги и разметки. После этого дорожная служба подтвердит факт и сообщит о запланированных работах по восстановлению.

Все полученные доказательства используются в суде и подтверждают отсутствие умысла у водителя и/или необоснованность привлечения к ответственности.

Не успела закончить маневр обгона до начала сплошной линии. Сотрудники ДПС отпустили так как были не уверены пишет их регистратор или нет, сказали свяжутся если было записано видео. Позвонили недавно и сообщили что видео с регистратора есть и мне надо прибыть в гаи для выписки штрафа. Понимаю что по новому постановлению надо завершить обгон до сплошной. Но на дороге когда началась сплошная линия были нанесены стрелки показавающие перестроение в свою полосу. Можно ли как то доказать что на дорожном покрытии была неправильная разметка и может ли это помочь в деле?

Ответы на вопрос:

Просите суд сделать запросы в центр организации дорожного движения, поднимайте ГОСТы, проверяйте соответствие нанесенной разметки.

Если вы пересекли сплошную, то ничего вам не поможет. Обычно протокол составляется непосредственно на месте. И видео тоже показывается на месте, это дает возможность не сомневаться в видео. Рекомендации могут заключаться в выборе 2 вариантов:

1. Никуда не являться, тогда протокол будет составлен в ваше отсутствие, а вас будет возможность в последующем его оспорить по мотиву несоблюдения срока и порядка составления протокола.

2. Явиться в ГАИ посмотреть видео, не признать нарушение и выразить сомнение в достоверности записи.

Признать вину всегда успеете, можно и в суде.

Статья 12.15. (КоАП) Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Похожие вопросы

Как правильно. За городом ехал в потоке, как только проехал сплошную линию 1.1 и началась линия приближения 1.6 (после сплошной) пошел на обгон. Обгоняю несколько машин и вижу, что после линии приближения отсутствует разметка на участке буквально 5 метров и начинается опять линия приближения перед сплошной 1.1. Начинаю вклиниваться в поток и удается завершить обгон уже в начале сплошной линии 1.1 (то есть получается пересек сплошную линию в самом ее начале для возврата на свою полосу). Участок дороги, где совершал данный маневр, ровный и прямой километра 2, встречных машин не было. В конце этого участка стояли инспектора ГАИ и снимали на видео мой маневр. В итоге штраф 5000 руб., так как сказали, что по новым правилам запрещено пересекать линию приближения для совершения обгона и пересекать сплошную линию для возврата на свою полосу. Доказываю, что начал обгон сразу после сплошной через линию приближения и ожидал, что после нее начнется прерывистая линия 1.5, а так как ее не оказалось, вернулся на свою полосу. Не убедил. Какие-то злые они оказались. С уважением, Евгений.

Начал обгон автобуса с маленькой прерывистой линии, то что началась предупреждающяя разметка о сплошной линии видно не было, начал завершать обгон и тут сплошная линия, (предупреждающая была не более 20 метров) закончил маневр с пересечением сплошной линии и буквально через 100 метров стояли сотрудники ДПС ну соответственно меня приняли, показали запись о нарушении, как пересек сплошную (у меня был видео регистратор и там все видно как начиналось) выписали протокол. Что делать?

На трассе начал совершать манёвор обгона. Запрешающих знаков не было. Разметка на дороге позволяла мне совершить этот манёвор. Но так как я обгонял длинномер обгон оказался затяжной. В процессе обгона мой автомобиль достиг зоны где стоял знак обгон запрещён. Мне пришлось закончить манёвор и вернуться на свою полосу при этом пересечь сплошную линию разметки. Меня остановили сотрудники гибдд и составили протокол о нарушении. Правомерны ли их действия, ведь обгон я начал до запрещяющего знака и линии разметки.

Небольших дорожек в нашей стране – многие тысяч километров. Весной часть из них превращается в настоящий танкодром, лишённый всяческих признаков разметки. Этим нередко пользуются нечестные сотрудники ГИБДД, устраивающие ловлю водителей, якобы движущихся по встречке. Объясняем, как не попасться и что нужно знать о встречке без разметки.

Пересечение сплошной линии разметки в настоящее время, напомним, в соответствии с 4 частью статьи 12.15 КоАП РФ, карается административным штрафом в размере 5 000 рублей или лишением прав на срок от четырёх до шести месяцев. Как правило, штраф используется лишь при фиксации нарушения автоматической камерой. Во всех прочих случаях нарушителей лишают прав.

Первое и главное, что нужно помнить водителям, – знак всегда является приоритетным по отношению к разметке. Иными словами, если на каком-то участке дороги без каких бы то ни было признаков разметки стоит знак, запрещающий выезд на встречную полосу движения, и водитель при этом идёт на обгон другого транспортного средства, лишения прав избежать не получится.

По теме

При отсутствии различимой разметки начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников рекомендует водителям руководствоваться простым правилом: если идентифицировать линию разметки, разделяющую транспортные потоки встречного направления, по объективной или субъективной причине невозможно, следует по умолчанию считать, что её пересечение запрещено. Также он заостряет внимание на том, что, в соответствии с пунктом 9.2 ПДД, на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

Даже в случае отсутствия запрещающих знаков и признаков разметки лишить за выезд на встречку легко можно при ловле в определённых местах. К таковым относятся подъёмы, пешеходные переходы, мосты и путепроводы, железнодорожные переезды, перекрёстки и так далее. Оспорить такую встречку вы, скорее всего, не сможете даже через суд, поскольку обстоятельства будут свидетельствовать против вас.

Особое внимание водителям следует уделить пункту 9.1 ПДД. А сказано в нём следующее: "Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учётом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъём, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)".

По теме

Трактовать это можно следующим образом. Если полос движения на дороге две, а разделительной линии нет, определять границу своей и встречной полос вы должны самостоятельно. При отсутствии запрещающих знаков выезжать на встречку для обгона или объезда препятствия вы можете. При четырёх и более полосах при отсутствии разделительной линии нужно не просто определять середину дороги, но и в принципе на встречку не выезжать. Чтобы было понятнее, дорога с двумя полосами движения имеет ширину порядка шести метров, а с четырьмя – 12. Бывают и три полосы. В этом случае ширина дороги составляет примерно девять метров.

Теперь обратимся к самой разметке. Допустимая степень износа дорожной разметки регламентируется требованиями пункта 4.6 ГОСТ Р 51256-99 и пункта 5.4 ГОСТ Р 51256-2011. Согласно этим пунктам, разрушение линий продольной разметки из красок не должно превышать 50%, а из долговечных материалов - 25% по площади. Если разметка нечитаема, линии регулирования дорожного движения должны быть обновлены.

В случае явных проблем с читаемостью разметки пойманному на нарушении водителю стоит заострить внимание на состоянии разметки, а именно, обратиться в местную администрацию или в профильный отдел дорожной службы с запросом об износе дорожной разметки на дату правонарушения. В запросе следует попросить оценить соответствие нанесённых линий требованиям ГОСТ Р 52289-2004.

По теме

Хорошим подспорьем, помогающим водителю доказать, что выезда на встречную полосу через нечитаемую разметку не было, является обычный видеорегистратор. В случае обвинения в совершении правонарушения рекомендуется зафиксировать на видео отсутствие видимой разметки и, что особенно важно, дублирующих разметку знаков. С такими материалами можно смело обращаться в суд. В административном протоколе рекомендуется указать причину своего несогласия с вменяемым правонарушением. Разумеется, нужно составить схему с замерами ширины проезжей части, а также заострить внимание на ГОСТе Р 51256-2011, регламентирующем технические требования к дорожной разметке.

Ну а чтобы не попасться на неочевидной встречке, лучше всего максимально перестраховаться и не идти на необдуманный обгон или объезд препятствий. При малейших сомнениях в своей правоте, стоит доехать до следующего перекрёстка или знака, разрешающего обгон.

1.jpg

Законен ли штраф, если разметка на дороге видна?

Инспектор имеет право штрафовать водителя в случае нарушения, но тут важно разобраться в законности подобных взысканий. Если на дороге плотный слой снега или грязи, а предупреждающих знаков нет, как автовладелец может угадать наличие сплошной линии? Никак, тем более что знаков на обочине может просто не быть или они также закрыты деревьями или грязью. В этом случае штраф можно опротестовать, собрав доказательства своей правоты.

2.jpg

В соответствии с действующими правилами, если полоса скрыта жижей и снегом, практически стерта или не видна по другим причинам, накладывать штраф на водителя нельзя. В национальных стандартах есть указание о том, что на таких участках следует размещать предупредительные знаки. При совершении маневров или движения в подобной ситуации административное нарушение просто не формируется. Но это касается ситуаций, если линий не видно, а знак отсутствует или также не виден по разным причинам. Если же знак есть и его отлично видно, оспорить штраф не получится. При этом доказать, что располагаются они неудобно или информация плохо различима также не выйдет.

Но практика совершенно другая, не редкость ситуация, при которой инспектор все равно выписывает протокол, даже прекрасно видя, что разметку под снегом не различить. Еще не так давно подобных протоколов было очень много, сейчас ситуация меняется. Связано это с тем, что в программу автоматических камер внесены соответствующие изменения. Теперь нарушения при заснеженности не фиксируются, но ошибки все равно возможны. Операторы могут пропустить соответствующие эпизоды или людей для контроля просто не хватает.

Случаи, при которых оспорить штрафы не получится

Штрафы за пересечение двойной или одинарной сплошной линии достаточно суровые, а при повторном нарушении могут даже лишить прав на год. Конечно, если разметки не видно и предупреждающие знаки отсутствуют, оспорить штраф можно, но в некоторых случаях это сделать не получится. Обычно это следующие ситуации:

  • пешеходные переходы, в том числе, нерегулируемые или располагающиеся около школ, детсадов;
  • нерегулируемые перекрестки, во время движения по дороге, которая не является главной;
  • в тоннелях, на эстакадах и мостах или под ними;
  • на ж/д переходах, на расстоянии до 100 метрах от них;
  • при обгоне на регулируемых перекрестках;
  • на опасных поворотах, около обрывов, в конце подъемов или на участках трассы, где видимость ограничена.

Ситуаций, при которых оспорить штраф не получится, множество. Например, разметка не читается на трассе с четырьмя и более полосами движения. Это указывается в ПДД и соблюдать такие правила обязательно. Кроме того, есть и другие случаи, при которых даже отсутствующая полоса не означает, что правила можно нарушать. В соответствии с ГОСТом 52289-2004, используемом ранее, на таких участках и при риске плохой видимости, на обочинах обязательно размещались знаки. Но эта норма заменена на ГОСТ 52289-2019, а в его состав соответствующий пункт не вошел. Поэтому от водителя требуется максимальное внимание.

3.jpg

Что делать, если инспектор выписывает штраф

Водитель может попробовать оспорить штраф, если он уверен в своей правоте. Например, в некоторых ситуациях заметить разметку или предугадать ее наличие довольно сложно. Например, соответствующих знаков нет, а дорога не расчищенная. Однако от водителя требуется собрать доказательную базу, чтобы иметь основания для оспаривания.
В первую очередь надо на месте провести видео-, фотофиксации всех обстоятельств. Надо сразу это сделать, подтвердив свою правоту, в противном случае оспорить штраф уже не получится. От водителя требуется выполнение следующих действий:

  • сделать видео и фото на телефон, зафиксировать информацию о том, что разметка действительно не видна под слоем грязи или снега;
  • сфотографировать обочины, где отсутствуют указующие знаки или они скрыты, например, густыми кронами деревьев, повалы или сильно повреждены.

При фиксации охват участка должен быть максимальным, чтобы можно было доказать местоположение. Обязательно также указание даты и времени фиксации, должны быть видны таблички на домах или с номерами километража на трассе. Большим преимуществом является наличие видеорегистратора, информацию с которого можно использовать в качестве доказательной базы.

Следующий этап – подача иска и предоставление всей собранной информации. Если водитель прав и предоставленные документы это подтверждают, штраф будет отменен. Такая ситуация не редкость, но только при наличии доказательственной базы. В противном случае, штраф придется заплатить.

Ситуация спорная, так как даже сотрудники ГИБДД заявляют, что при плохой погоде и заснеженности работу камер нужно приостанавливать. Они не учитывать невидимости разметки, поэтому штрафы при нарушениях начисляются автоматически, вне зависимости от условий на дороге. Обычно подобные нарушения операторами камер отсеиваются, но случается это не всегда. Порядок опротестования штрафа такой же, но есть нюансы. Если в обзор камеры попадают знаки, предупреждающие о разметке, а ее не видно, оплатить штраф все равно придется.

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26 желтого цвета, временная - оранжевый цвет.

Разметка 1.1.

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.
--------------------------------
Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011.

(Прим. Пересекать запрещается!)

Разметка 1.2.

Обозначает край проезжей части.

(Прим. Допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.)

Разметка 1.3.

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами - при ширине полос более 3,75 м

(Прим. Пересекать запрещается!)

Разметка 1.4.

Обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств.

(Прим. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.)

Разметка 1.5.

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.
Пересекать разрешается с любой стороны.

Разметка 1.6.

Линия приближения (прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.

(Прим. Пересекать разрешается с любой стороны.)

Разметка 1.7.

Прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками — обозначает полосы движения в пределах перекрестка.

Пересекать разрешается с любой стороны

Разметка 1.8.

Широкая прерывистая линия — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и т. п.).

(Прим. Пересекать разрешается с любой стороны.)

Разметка 1.9.

Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.

(Прим. Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9. Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.).

Разметка 1.10.

Обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств.

(Прим. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.)

Разметка 1.11.

Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории).

(Прим. Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.)

Разметка 1.12.

Стоп-линия — указывает место, где водитель должен остановиться, при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Разметка 1.13.

Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

Разметка 1.14.1., 1.14.2.

Обозначает границы пешеходного перехода.

Стрелки разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.

Разметка 1.15.

Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.

Разметка 1.16.1.

Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, места для стоянки транспортных средств (парковки) и велосипедные полосы

Разметка 1.16.2.

Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления.

(Прим. Движение транспортных средств при наличии разметки 1.16.2, 1.16.3 должно осуществляться со стороны острия углов, образуемых широкими линиями разметки.)

Разметка 1.16.3.

Обозначает островки в местах слияния транспортных потоков

(Прим. Движение транспортных средств при наличии разметки 1.16.2, 1.16.3 должно осуществляться со стороны острия углов, образуемых широкими линиями разметки.)

Разметка 1.17.

Обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.

Разметка 1.18.

Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.

(Прим. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2)

Разметка 1.19.

Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1, 1.20.2, 1.20.3.

Разметка 1.20.

Предупреждает о приближении к разметке 1.13.

Разметка 1.21.

Надпись СТОП — предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5.

Разметка 1.22.

Указывает номер дороги или маршрута.

Разметка 1.23.1.

Обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств

Разметка 1.23.2.

Обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов.

Разметка 1.23.3.

Обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы

Разметка 1.24.1., 1.24.2., 1.24.3.

Данные виды разметки дублируют соответствующие дорожные знаки и применяются совместно с ними.

Разметка 1.24.4.

Разметку 1.24.4 допускается применять для дублирования знака 6.22 "Фотовидеовиксация".

Разметку 1.24.4 наносят в одном поперечном сечении дороги со знаком 6.22. Разметку 1.24.4 наносят посередине каждой полосы, предназначенной для движения в данном направлении, основанием в сторону движущихся по ней транспортных средств.

Разметка 1.24.5.

Дублирует значение таблички 8.4.3.1; Эта разметка может применяться самостоятельно.

Разметка 1.24.6.

Дублирование дорожного знака 5.33.1 "Велосипедная зона"

Разметка 1.24.7.

Дублирование дорожного знака 8.9.2 "Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса"

Разметка 1.25.

Обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006.

Разметка 1.26.

Обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.

Вертикальная разметка

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

Разметка 2.1.1 - 2.1.3.

Обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.

Разметка 2.2.

Обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов.

Разметка 2.3.

Обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности.

Разметка 2.4.

Обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное

Разметка 2.5.

Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках.

Разметка 2.6.

Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках.

Разметка 2.7.

Обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

Читайте также: