Классный час кто ответственен за мое здоровье

Обновлено: 02.07.2024


Классный час о здоровье 3 класс

Цель: воспитание ценностного отношения к своему здоровью

Задачи: познакомить с факторами, от которых зависит здоровье человека; актуализироватьзнания обучающихся о составляющих здорового образа жизни; показать важность соблюдения режима дня, необходимость соблюдения гигиенических правил, активного отдыха, рационального питания; расширить знания о рациональном питании.

Оборудование: проектор для показа слайдовой презентации, карточки с названиями составляющих здорового образа жизни и иллюстрации к ним.

У. Здоровье очень важно для человека. И при встрече люди обычно приветствуют друг друга словом - пожеланием здоровья. Назовите это хорошее, доброе слово.

У.Вы, наверное, догадались, о чем пойдет речь сегодня?

У. Да, о том, как сохранить здоровье. А что значит быть здоровым? (Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков принято называть здоровьем)

Д. Не болеть, не переживать, иметь хорошее настроение…..

У. Быть нездоровым тяжело и неприятно. Плохое самочувствие и заболевания ограничивают наши возможности. Поэтому каждый должен быть заинтересован в сохранении и укреплении своего здоровья.

С древних времен люди заботились о своем здоровье. Это подтверждают множество народных пословиц о здоровье. Давайте вспомним некоторые из них. Я начну пословицы, а вы продолжите.

Пословицы:

 Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)

 Чистота – половина… (здоровья.)

 Болен – лечись, а здоров… (берегись.)

 Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)

 Где здоровье, там и… (красота.)

 Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)

 Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)

 Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)

 Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)

 В здоровом теле… – (здоровый дух.)

У. Ребята, как вы думаете, от каких факторов зависит здоровье? (ответы

У. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит на 10% - от факторов, связанных с наследственностью, на 10 % - от условий медицинского обслуживания, на 20 % от климатических условий и на 60% здоровье человека зависит от его образа жизни.

У. Какая из составляющих зависит от нас? (образ жизни)

И так, мы видим, что здоровье человека создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся, отдыхаем. А чтобы это делать правильно и грамотно вы должны иметь знания о здоровом образе жизни.

И сейчас мы проведем викторину, в ходе которой вы закрепите свои знания и приобретете новые о том, как нужно заботиться о своём здоровье.

  1. Назовите основные составляющие образа жизни, положительно влияющие на здоровье человека (ответы детей на основе схемы с иллюстрациями, помещенными на доске)

А) соблюдение режима дня – распределение времени на все виды деятельности.- рисА

Б) двигательная активность: утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, занятия спортом. рисА1.

В) соблюдение правил гигиены рисВ1, закаливаниеВ2

У. А сейчас подробнее о каждой составляющей.

2. Почему важно соблюдать режим дня ?

(Режим дня позволяет распределить свой день таким образом, чтобы лучше всего чере­довать труд с отдыхом, вовремя принимать пищу, вовремя гулять, вовремя ложиться спать)

2а. Сколько времени составляет полноценный сон школьника? (не менее девяти часов) – рис.А1.

3 Назовите составляющие двигательной активности: (зарядка, прогулка на свежем воздухе, подвижные игры, занятия спортом. рисБ1,2)

4.Зачем нужна зарядка?
Зарядка подготавливает организм к активной деятельности.

5. Ну и, конечно, соблюдение правил личной гигиены - это тоже активная работа над своим здоровьем.
Можно ли пользоваться чужими принадлежностями личной гигиены?

Вы приготовили загадки о предметах личной гигиены. Загадайте их.

Дети загадывают друг другу загадки.

Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска.)

Висит. висит, болтается,

Всяк за него хватается. (Полотенце.)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю -

Ничего не забываю. (Мочалка.)

Нежно пенясь, не ленясь,

С нас смывает пыль и грязь. (Мыло.)

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубнаящётка.)

4. Как надо ухаживать за зубами?

Надо стараться избегать чередования очень холодной и горячей пищи, потому что от этого может разрушиться эмаль зубов. На­до чистить зубы зубной щеткой утром и ве­чером. Никогда не пользоваться чужой зуб­ной щеткой, иначе можно заразить зубы гнилостными бактериями. Регулярно посе­щать зубного врача для осмотра состояния зубов. Больные зубы надо сразу лечить.

Больше всего и чаще всего загрязняются руки. Вместе с пылью и грязью на руках ска­пливается много заразных микробов. С рук они могут попасть на лицо, глаза и в рот. Поносом, тифом, глистами заражаются через грязные руки. Мытье рук после посещения туалета, после общения с кошкой или соба­кой должно стать привычкой. После мытья рук с мылом всегда надо тщательно вытирать их полотенцем. Перед едой обязательно надо мыть руки, даже если они кажутся чистыми.

8.Почему вредно грызть ногти?

Грызть ногти — это опасная и вредная при­вычка. Под ногтями скапливается грязь, а вместе с ней много за­разных микробов. Ку­сочки ногтя могут быть проглочены, и тогда они будут раздражать внутренние органы, что может стать причиной болезни.

9. Почему важно ухаживать за кожей?

Кожа выделяет пот и сало. Они переме­шиваются с пылью и грязью. Поры, которые находятся в коже, закупориваются. Кожа плохо дышит, нарушается обмен веществ. Создаются благоприятные условия для раз­множения болезнетворных микробов. По­этому надо содержать тело в чистоте, регу­лярно мыться и менять белье.

10. Почему важно ухаживать за волосами?

В волосах скапливается много пыли. У Неряшливого человека, не следящего за своими волосами, могут завестись вши. На грязной коже под волосами может появиться заразная болезнь — стригущий лишай. Надо тщательно следить за волосами. Они должны быть чистыми, аккуратно подстриженными, В жаркую погоду мальчикам лучше стричься короче, а девочкам чаще мыть голову.

11.Какой должна быть обувь?

Не следует носить тесной обуви. Надо из­бегать высоких каблуков. Они деформируют ступню, плохо действуют на позвоночник. Обувь должна быть легкой, удобной, не стесняющей движений.

12. Что значит правильно питаться?

Есть полезные продукты, вовремя есть.

13.Какие правила надо соблюдать при приеме пищи ?

13. Зачем нужно полоскать рот после еды? (Остатки пищи, застрявшие в зубах создают благоприятные условия для развития гнилостных микробов)

14.Сколько раз в день рекомендуется питаться? (четыре раза в день.)

15.Назовите оптимальный промежуток между приемами пищи. (четыре-пять часов.)

16.Что должен включать в себя полезный завтрак? (салат из свежих овощей, кашу, чай, сок или молоко.)

(интересная информаця: Сколько тонн пищи съедает человек за семьдесят лет жизни? (около 100 т.) Какие продукты содержат большое кол-во жиров? (масло, животный жир, орехи грецкие, свинина жирная.)

17. За какое время до сна следует принимать пищу? (за два часа.)

18.Какие напитки действуют на нервную систему как возбудители? (чай, кофе.)

20.Назовите основные продукты питания (мясо и мясные продукты, рыба и морепродукты, яйца, крупы, бобовые, овощи, фрукты, ягоды, соки, вода.)

21. Можно ли отвлекаться во время еды на чтение, просмотр телевизора? (нельзя)

23.Есть одно и в то же время хорошо или плохо? (хорошо)

24. Что желательно есть на обед? (первые блюда.)

25. Какие продукты могут вызвать аллергию? (молоко, куриное мясо, рыба, клубника, кофе, креветки, томаты, морковь, мед, шоколад.)

26.Какие вещества необходимы человеку для питания? (жиры, белки, углеводы, минеральные соли, витамины, вода.)

27.Какие продукты содержат белки в большом количестве? (Сыр, творог, мясо животных, птица, рыба, соя, горох, орехи.)

У.Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают вместе с пищей. Ребята, вы приготовили стихи о правильном питании и продуктах богатых этими витаминами. Давайте послушаем друг друга.

Стихи детей (см. в приложении)

У. Англичане говорят, что для здоровья нужно съедать каждый день по яблоку. Я желаю вам хорошего здоровья, а поэтому дарю вам корзину с яблоками.

Одна из составляющих правильного образа жизни – это двигательная активность: утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, занятия спортом. Приглашаем всех принять участие в спортивной игре.

Читайте также: