Что включает в себя материально техническое обеспечение системы формирования у детей

Обновлено: 02.07.2024

Материально-техническое обеспечение ДОУ способствует максимальной реализации образовательного потенциала пространства МДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможности общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая среда построена на следующих принципах:
1) насыщенность;
2) трансформируемость;
3) полифункциональность;
4) вариативность;
5) доступность;
6) безопасность.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
• двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
• эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
• возможность самовыражения детей.

Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Материально-техническое обеспечение помещений и групповых комнат МДОУ.

Вид помещения

Оснащение

изображение

  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия
  • Модули
  • Тренажеры
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование
  • Спортивный комплекс
  • Сухой бассейн
  • Теннисный стол
  • Магнитофон

изображение

изображение

  • Стенды для родителей, визитка ДОУ.
  • Стенды для сотрудников

изображение

  • Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
  • Игровое, функциональное, и спортивное оборудование.
  • Физкультурная площадка.
  • Автогородок для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.
  • Огород, цветники.
  • Естественный водоем
  • Солнечные часы
  • Деревенский дворик

изображение

  • Спортивное оборудование
  • Оборудование для спортивных игр

изображение

  • Оборудование для ходьбы, бега, равновесия
  • Для прыжков
  • Для катания, бросания, ловли
  • Для ползания и лазания
  • Атрибуты к подвижным и спортивным играм
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование

изображение

  • Календарь природы (2 мл, ср, ст, подг. гр)
  • Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
  • Сезонный материал
  • Паспорта растений
  • Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику
  • Макеты
  • Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы
  • Материал для проведения элементарных опытов
  • Обучающие и дидактические игры по экологии
  • Инвентарь для трудовой деятельности
  • Природный и бросовый материал.
  • Материал по астрономии (ст, подг)

изображение

  • Дидактический материал по сенсорному воспитанию
  • Дидактические игры
  • Настольно-печатные игры
  • Познавательный материал
  • Материал для детского экспериментирования

изображение

  • Напольный строительный материал;
  • Настольный строительный материал
  • Пластмассовые конструкторы (младший возраст - с крупными деталями)
  • Конструкторы с металлическими деталями - старший возраст
  • Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст
  • Мягкие строительно - игровые модули - младший возраст
  • Транспортные игрушки
  • Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).

изображение

изображение

  • Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП
  • Макеты перекрестков, районов города,
  • Дорожные знаки
  • Литература о правилах дорожного движения

изображение

  • Государственная и Тульская символика
  • Образцы русских и тульских костюмов
  • Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.
  • Предметы народно- прикладного искусства
  • Предметы русского быта
  • Детская художественная литература

изображение

  • Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей
  • Наличие художественной литературы
  • Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой
  • Материалы о художниках-иллюстраторах
  • Портрет поэтов, писателей (старший возраст)
  • Тематические выставки

изображение

  • Ширмы
  • Элементы костюмов
  • Различные виды театров (в соответствии с возрастом)
  • Предметы декорации
  • Бумага разного формата, разной формы, разного тона
  • Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)
  • Наличие цветной бумаги и картона
  • Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации
  • Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
  • Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
  • Место для сменных выставок произведений изоискусства
  • Альбомы- раскраски
  • Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки
  • Предметы народно-прикладного искусства

изображение

  • Детские музыкальные инструменты
  • Портрет композитора (старший возраст)
  • Магнитофон
  • Набор аудиозаписей
  • Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
  • Игрушки- самоделки
  • Музыкально- дидактические игры
  • Музыкально- дидактические пособия

изображение

  • Интерактивная доска (во всех дошкольных группах и в музыкальном зале)

Для эффективной реализации приоритетного художественно-эстетического направления в МДОУ созданы следующие условия:

Наличие специального помещения

Оборудование

Дидактический материал, пособия

изображение

Наборное полотно, стенд с нотным станом, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, пианино, интерактивная доска.

Музыкальные игрушки, картинки, дидактические игры, репродукции картин, аудиотека, портреты композиторов.

изображение

Разнообразный изобразительный материал по видам изодеятельности, технологические карты, плакаты, методическая литература, предметы народно-прикладного искусства, альбомы с видами искусства, дидактические игры, карточки с творческими заданиями, трафареты, лекала, штампы.

изображение

Репродукции картин, картины, стойки для комнатных растений

Альбомы, портреты художников.

изображение

Пианино, бассейн для обыгрывания сказок, ширмы, декорации, тумбы для гримерной, стойки для костюмов, сцена.

Куклы разных видов, дидактические игры, костюмы, грим, маски.

изображение

Подвесные полки, столы и тумбы для установки экспонатов

Макеты достопримечательностей города, экспонаты , альбомы, открытки, фотографии, интерактивное колесо, дидактические игры

Педагоги имеют доступ к информационно-телекоммуникационным сетям.

Оборудование и технические средства, используемые в образовательном процессе:

10 групповых комнат с отдельными спальнями и 1 группа без спальни (с трех ярусными трансформерами); музыкальный и спортивный залы; кабинеты: методический, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, медицинский, процедурный. Созданы условия для развития театрализованной деятельности. В групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Основными помещениями детского сада являются: помещения для 11 групп, медицинский блок, пищеблок, прачечная, комната психологической разгрузки, кабинет учителя – логопеда.

На территории детского сада имеются цветники, уголок леса, огород.

Сведения о состоянии материально-технической базы детского сада

Оборудование и сантехника

Состояние внутреннего помещения

Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования на 90%. Большая часть МТБ образовательного учреждения требует постоянного косметического ремонта и обновления.

Сведения о состоянии учебно-методической базы детского сада

Предметы декоративно-прикладного искусства

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи…)

Технические средства обучения

Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 90%. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
На территории детского сада находятся также: групповые участки для прогулок, спортивный участок, огород, цветники, участок леса..

Оборудованные учебные кабинеты

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Все помещения используются детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

Вид помещения

Функциональное использование

Оборудование

Музыкальный зал

http://ae01.alicdn.com/kf/HTB158ZgMXXXXXXNXFXXq6xXFXXXQ/Baby-font-b-Music-b-font-Carpet-Baby-font-b-Music-b-font-font-b-Mat.jpg

Непосредственно образовательная деятельность, праздники, развлечения, утренняя гимнастика, индивидуальные занятия

Фортепиано, детские музыкальные инструменты, дидактические игры, фонотека, нотный материал, музыкальный центр, телевизор, стереосистема, мультимедийная техника.

Спортивный зал

http://previews.123rf.com/images/hanaschwarz/hanaschwarz1402/hanaschwarz140200015/26040457-winter-sport-hockey-player-skater-boy-skier-vector-isolated-on-white-background-Stock-Vector.jpg

Непосредственно образовательная деятельность, спортивные праздники и развлечения, утренняя гимнастика, индивидуальные занятия

Занятия по физической культуре.

Спортивное оборудование и спортивный инвентарь.

Кабинет педагога-психолог а

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/039-300x300.jpg

Индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность (диагностика и коррекция психических процессов)

Диагностический и коррекционный материал, развивающие игры, дидактические и наглядные пособия и игрушки и т.п

Кабинет учителя-дефектолога и логопеда детские картинки для оформления 25

Индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность (диагностика и коррекция психических процессов и нарушений в познавательной деятельности.)

Диагностический и коррекционный материал; дидактические и наглядные пособия и игрушки, зеркало.

Методический кабинет

детские картинки для оформления 6

Методическая работа с воспитателями, консультирование, семинары, методическое обеспечение.

Справочная, психолого-педагогическая, научно-методическая, детская литература; периодические издания; нормативно-правовые документы; материалы по самообразованию, материалы из опыта работы педагогов; диагностический материал; компьютер, выход в интернет.

Групповые комнаты

детские картинки для оформления 16

  • Группы общеразвивающей направленности – 7 групп
  • 4 группы компенсирующей направленности

Организация приема пищи, образовательной деятельности, развитие способностей ребенка через организованную ПРС среду

Уголок познавательно-исследовательской деятельности
уголок природы
уголок по ПДД, безопасности
уголок физического развития, уголок творчества, книжный уголок, театрализованный уголок

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Библиотеки

В ДОУ имеется методический кабинет, где находится методическая литература. В каждой группе есть необходимая методическая литература для педагогов и для детей книжные уголки.

Объекты спорта

В дошкольном образовательном учреждении имеются оборудованные объекты спорта для детей, в том числе для детей с ОВЗ:

- спортивная площадка, расположенная на территории ДОУ и оснащенная современным оборудованием;

- физкультурным зал, который оснащен всем необходимым современным оборудованием:

- канаты различной длины и диаметра, комплект элементов полосы препятствия,

- гимнастическая стенка с перекладинами для виса;

- мячи для элементов спортивных игр (мини волейбол, футбол, баскетбол);

- мешочки для метания;

- наборы мягких модулей и т.д.

Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности.

В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различное спортивное оборудование, в том числе и для профилактики плоскостопия.

Средства обучения и воспитания

Детский сад и кабинеты оснащены и имеют в своем распоряжении:

- 3 персональных компьютера;

- 1 документ камера;

- 3 мультимедийные доски;

- 3 экрана с проекторами.

Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется интернет и электронная почта.

Созданы аудиотеки, видеотеки с методическим материалом для детей, сотрудников, родителей с необходимым набором литературы различной тематики. Педагоги активно используют в педагогической деятельности компьютерные презентационные слайд-фильмы развивающей и познавательной тематики.

Условия питания обучающихся

В ДОУ обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ.

Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание.

Питание в детском саду 5-ти разовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). Для оценки эффективности питания ежемесячно ведется подсчет калорийности (белки, жиры, углеводы в соотношении 1:1:4).

Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.

Организация питания воспитанников с ОВЗ и детей первой младшей группы осуществляется в группах воспитателями группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим ДОУ и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Остальные воспитанники питаются в столовой.

Строго соблюдается питьевой режим. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы членами бракеражной комиссии с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей.

Контроль за питанием

Контроль качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов возложены на специалиста по питанию.

При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание обеспечивается врачом-педиатром из ГБУЗ ВО АРДБ, находящейся в его штате.
В штате ДОУ медсестры не имеется.


Меры по сохранению и укреплению здоровья детей.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.
Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами.
Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физкультурно-спортивному воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности.
От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.
Для осуществления задач физического воспитания в детском саду создается необходимое оборудование.
Для укрепления здоровья детей в детском саду имеются:
-физкультурные уголки (во всех группах);
-медицинский кабинет
-кварцевые лампы
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм - соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе.
Физическое воспитание в детском саду осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий - формирование здорового образа жизни.
На занятиях формируются мотивы и потребности в целостном развитии физических и психических качеств и организации здорового образа жизни. В процессе освоения программного материала и обеспечивается формирование целостного представления в единстве биологического, психологического и социального в человеке.
В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса.
Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная активность в течение дня, закаливание.
Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.
На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, о значение соблюдения режима дня, о здоровом образе жизни.
Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 9 ноутбуков, 3 персональных компьютера, 4 из которых имеют выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
В ДОУ Разработано и утверждено:
Положение об официальном сайте в сети-Интернет
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.

МБДОУ д\с № 64 функционирует в двухэтажном здании с центральным отоплением и канализацией.

Все групповые помещения имеют спальни, санузлы, приемные и раздаточные. ДОУ оснащено системой видеонаблюдения, автоматической пожарной сигнализацией и кнопкой экстренного вызова. В каждой группе имеются противопожарные выходы.

В детском саду созданы все необходимые условия для развития ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями и возможностями по направлениям: физическое, художественно-эстетическое, социально-личностное и познавательно-речевое.

Функциональное использование

Доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям.

В МБДОУ имеются технические средства обучения: видеокамера, мультимедийный проектор, магнитофоны в группах, музыкальный центр, 3 компьютеров,5 ноутбуков, 2 МФУ, 5 принтера, факс, ламинатор. Все компьютеры имеют доступ к сети-интернет.

  • В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
  • Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
  • Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
  • Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
  • На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

Оборудовано общее рабочее место педагогов, где в нерабочее время педагоги могут подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами.

Развивающая предметно-пространственная среда

При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а так же характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.

Игровые комнаты каждой возрастной группы имеют разнообразные центры:

  • центр экспериментирования;
  • центр креативного искусства;
  • центр театрализованной деятельности;
  • математический центр;
  • центр развития речи (литературный центр);
  • спортивный центр;
  • центр краеведения;
  • центр ОБЖ и т.д.

Все помещения МБДОУ полифункциональны, что позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства.

Территория сада занимает большую площадь, что позволило иметь для каждой возрастной группы иметь свою игровую площадку с теневым навесом, песочницей, спортивно-игровыми комплексами и разнообразными малыми игровыми и спортивными формами.

Также на территории имеется спортплощадка, огород и сад.

Организация питания

Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей.

Определены основные принципы организации рационального здорового питания:

  • составление полноценных рационов питания;
  • использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп;
  • правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения;
  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
  • правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
  • учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
  • индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;
  • строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
  • повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до - ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;
  • учёт эффективности питания детей.

В детском саду в организовано 5-ти разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов, полдников.

В соответствие с новыми требованиями СанПиН введен второй завтрак, который включает в рацион детей соки и фрукты. В целях профилактики йода-дефицита в питании детей используется только йодированная соль. В меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию.

Усилия медсестры и работников пищеблока направлены на организацию сбалансированного питания отвечающего потребностям растущего организма. Много внимания уделяется организации индивидуального питания ослабленных детей, с отклонениями в состоянии здоровья.

Охрана здоровья воспитанников

В нашем учреждении ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.

В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. В детском саду разработаны:

  • паспорт безопасности;
  • план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

В МБДОУ установлен противопожарный режим, имеются первичные средства пожаротушения.

Со стороны методической службы МБДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности:

  • семинары;
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах;
  • создана соответствующая предметно-пространственная среда;
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности;
  • ежегодно проводятся тематические недели пожарной безопасности;
  • по графику проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала МБДОУ на случай возникновения пожара.

Физическая охрана детского учреждения осуществляется штатными сторожами. Установлены кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система видео наблюдение. В вечернее время территория МБДОУ освещается. То есть, состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению.

Пропускной режим осуществляется вахтером.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности инвалидов и лиц с ОВЗ.

В дошкольном учреждении созданы специальные условия для получения дошкольного образования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья: обеспечен доступ в здание образовательной организации, организовано 5-ти разовое питание, осуществляется равный доступ к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (статья 2, пункт 27 ФЗ 273 “Об образовании в Российской Федерации”)

В ДОУ функционирует 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, в которых реализуется Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР и Адаптированная основная образовательная программа для детей с ЗПР. Имеется кабинет логопеда, оснащен необходимым оборудованием; в группах компенсирующей направленности создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС, имеется необходимый дидактический материал и методическая литература.

МБДОУ № 19 располагает полноценной материально-технической базой и оборудованием для реализации образовательной программы МБДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и примерным перечнем игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья).

Оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания

Объекты спорта для физического развития обучающихся

Библиотека

В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, насчитывает более 270 наименований и включает в себя:

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  • книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Условия питания обучающихся

Питание в детском саду организовано в столовой и групповых комнатах. Питание в детском саду осуществляется в соответствии с разработанным и утвержденным примерным перспективным 10-дневным меню. МБДОУ имеет стационарный пищеблок, оборудованный в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13: имеется необходимое технологическое, холодильное оборудование, кухонная посуда, кухонный инвентарь, цех для сырой продукции, цех готовой продукции, кладовая для хранения сыпучих продуктов, овощная кладовая. При приготовлении пищи строго соблюдаются технологические требования, контролируется обеспечение правильной обработки пищевых продуктов.

Поставка продуктов питания осуществляется через заключение муниципальных контрактов путем размещения котировочных заявок, электронных торгов, аукционов. Корректировка заявок проводится ежедневно кладовщиком в зависимости от количества детей. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню с выходом порции каждого блюда. На пищеблоке имеется график выдачи готовой продукции для каждой возрастной группы.

Условия охраны здоровья обучающихся

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся.

В детском саду оборудован медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медсестры и врача); процедурный кабинет; изолятор; туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. МБДОУ сотрудничает с МБУЗ "Детская городская поликлиника № 18 города Ростова-на-Дону".

Созданы медико-гигиенические условия: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации. Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Территория МБДОУ оборудована системой внешнего видеонаблюдения, электронной системой закрывания замков на всех входных дверях и калитке, системой АПС "СОНАТА-К-Л" и системой "РОКОТ". В МБДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, который осуществляет провайдер ООО "Ростелеком". Информационно-техническая инфраструктура МБДОУ включает в себя оборудование:

  • компьютеры (7 шт.)
  • ноутбуки (2 шт.)
  • принтеры (5 шт.)
  • многофункциональные устройства (4 шт.)
  • проектор (1 шт.)
  • мультимедийный экран (1 шт.)
  • интерактивная доска (1 шт.)
  • интерактивный стол (1 шт.)
  • музыкальный центр (1 шт.)
  • видеокамера (1 шт.)

Электронные образовательные ресурсы

Для повышения качества педагогического процесса в практике МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.

ravnie vozmognosti

В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения. В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

dost sreda 2

dost sreda

В современном образовании поставлена цель – обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

Значения условных обозначений категорий инвалидов:

с нарушением слуха

с нарушением зрения

с нарушением интеллекта

на кресле-коляске

с нарушением опорно-двигательного аппарата

Родителям важно знать!

Детям с ОВЗ и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

  • дошкольное воспитание;
  • внешкольное воспитание и образование;
  • среднее общее образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное образовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе (в соответстии с заключением лечебно-профилактического учреждения).

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства ОУ, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает педагогами, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных программ, осуществляет аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогов из других образовательных учреждений.


Материально-техническое оснащение определяется в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами: здание МБДОУ №1 отдельно стоящее двухэтажное здание. Рассчитано на 6 групповых ячеек.


Зона игровой территории включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки имеются веранды с деревянным половым покрытием. Игровые площадки для детей оборудованы с учетом их росто-возрастных особенностей игровыми и спортивными модулями, закрывающимися песочницами. Игровое оборудование соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на детей.

Прилегающая к детскому саду территория озеленена деревьями и кустарниками, имеются цветники, что способствует эффективному оздоровлению детей раннего возраста и формированию навыков безопасного поведения в природе.


В здании дошкольного образовательного учреждения предусмотрен следующий набор помещений: групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы); сопутствующие помещения (медицинский кабинет, пищеблок); методический кабинет и служебно-бытового назначения для персонала.

Групповые помещения

В состав группового помещения входят:

раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая -игровая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи),

спальня, туалетная (совмещенная с умывальной).

Групповые помещения оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта.

Предметно-развивающая среда в группах, созданная в соответствии с ФГОС ДО, способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп — содержательно-насыщенная, трансформируемая (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональная (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, мягких модулей и т.п.), вариативная (наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).

В своей деятельности учреждение стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией, путем реализации личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:

— инициирует познавательную и творческую активность детей,

— предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,

— обеспечивает содержание разных форм детской деятельности — безопасна и комфорта,

— соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,

— обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

Можно сделать вывод, что на 2021-2022 учебный год в ДОУ имеется достаточная материально-техническая база, позволяющая учреждению обеспечивать высокий уровень организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с современными требованиями к построению образовательного пространства.

Читайте также: