Классный час экстремизм как социально подростковая форма выражения протеста

Обновлено: 02.07.2024

Цель: профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде.

- познакомить с понятием террористической деятельности;

- познакомить с понятием психологической манипуляции и вербовка в сети;

- мотивировать на критическое отношение к информации в социальных сетях и ее дальнейший анализ;

- обучить навыкам безопасного поведения в сети.

Продолжительность: 1,5 часа.

Участники: подростки и молодежь в возрасте 15-20 лет.

Количество участников: 15-20 чел.

• стулья (по количеству человек в зале);

• визитки (+ булавки);

• фломастеры (карандаши);

Ход занятия:

1. Организация пространства, подготовка визиток – 5 мин.

Группа располагается в круг, сидя на стульях, используются визитки с именами участников.

- создание доверительных отношений.

3. Введение в тему мероприятия – 5 мин.

- введение в тему тренинга,

- настрой на серьезную работу.

Сегодня мы хотели бы поговорить с вами о противодействии терроризма и экстремизма. В нашей стране за последние десятилетия произошло большое количество страшных террористических актов.

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.

Террор – физическое насилие, вплоть до физического уничтожения.

1881 год – убит царь Александр II с помощью самодельной бомбы

1911 год –убит председатель Совета министров П. А. Столыпин агентом охранки

14-19 июня 1995г.

Под руководством Шамиля Басаева был совершен захват больницы.

Погибли 129 человек.

9 сентября 1999г.

На улице Гурьянова, в подвале жилого дома, взорвалось устройство мощностью от 300 до 400 килограммов тротила.

Погибло 100 человек.

Москва. 13 сентября 1999 г. В подвале жилого дома на Каширском шоссе взорвалось устройство мощностью 200 килограммов тротила.

Погибли 124 человека.

Волгодонск. 16 сентября 1999г. Взрыв дома. Погибли 18 человек.

Погибли 12 человек.

Погибли 128 человек.

Разрушение Всемирного Торгового Центра 11 сентября 2001 г.

Каспийск. 9 мая 2002 г.

Во время парада в честь Дня Победы сработало взрывное устройство.

Погибли 32 человека.

Москва. 5 июля 2003 г.

Погибли 14 человек.

Ессентуки. 5 декабря 2003 г.

Во втором вагоне электрички, курсировавшей между Кисловодском и Минеральными водами, взорвался смертник.

Погибли 47 человек.

Москва. 6 февраля 2004 г.

Погибли 39 человек.

24 августа 2004 г. Одновременно на борту двух самолетов взорвали себя террористки – смертницы.

В Тульской области разбился рейс Москва – Волгоград, в Ростовской – рейс Москва – Сочи.

Погибли 90 человек.

Погибли 10 человек.

И последнее шокирующее событие было совершено 11 мая в Казани, погибло 9 человек, из них 2 учителя и 7учащихся

Только в 2000 году в мире было совершено:

423 террористических акта;

405 человек погибли;

791 человек получили ранение.

За 10 лет совершено:

6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

Но самым ужасным из них, без сомнения, можно назвать трагические события, произошедшие в Беслане (Северная Осетия, когда погибло множество детей.

Тогда, 1 сентября 2004 года, дети с родителями пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и радуясь новому учебному году.

Боевики проникли в школу № 1 и захватили в заложники учеников, их родителей и учителей. В здании школы преступники целых три дня удерживали 1.128 человек. В результате этого террористического акта погибли более 350 человек, что составило около 1% населения города.

1. А что вы думаете о терроризме?

2. Почему происходят теракты?

3. Что толкает людей на совершение преступлений.

4. Как не стать жертвой вербовщиков.

Социальные сети — основной инструмент вербовки, и он работает безотказно. Именно в Интернете проще всего поддерживать постоянный контакт с жертвой. Именно в Интернете проще всего воздействовать на психику человека, не вызывая совершенно никаких подозрений. Именно в Сети проще всего познакомиться и втереться в доверие.

Легче завербовать человека с не совсем зрелой личностью, особенно подростка или молодого человека с еще не сформировавшейся психикой. Вербовщики психологически обрабатывают своих жертв - это сродни программированию, и на это необходимо некоторое время.

1 этап. Установление контакта.

Сперва, с юношей или девушкой, входят в контакт через социальные сети, якобы для знакомств и общения.

Группы риска:

• подростки и молодые люди в силу психологических особенностей возраста;

• люди, находящиеся в депрессии, по причине жизненных кризисов (гибель, болезнь близких, разрыв отношений, уход из семьи и т. п.);

• имеющие искаженное представление о мире;

Новый знакомый начинает слишком сильно интересоваться вашей жизнью.

Оказывается, что этот новый знакомый имеет много схожих интересов, аналогичное хобби, увлечения, взгляд на жизнь. Находится много общего. На самом деле, конечно, это просто тонкое знание человеческой психологии, а не внезапное родство душ. Главное, заложить фундамент.

2 этап. Предлагают то, в чем ты нуждаешься.

Этот человек может бескорыстно помогать вам, если у вас есть трудности, может стать близким другом, соратником, учителем или любовником. Главное — он будет удовлетворять ваши потребности. Если вы хотите замуж — появится завидный жених. Вам нужен надежный друг — вот он.

Ищите человека, который будет играть роль родителя, — и такой тоже найдется.Вас должно насторожить следующее: этот человек появится после того, как вы где-либо откровенно расскажешь о своих трудностях.

3 этап. Изоляция от семьи и друзей.

Вы начинаете чувствовать, что ваше привычное окружение — враждебно.

Вам кажется, что ваша семья настроена против вас, друзья желают зла, а любимый человек попросту вас использует. Попробуй вспомнить, в какой именно момент вы это поняли. Если после разговоров с новым другом вы чувствуете, что кругом враги, скорее всего, вас вербуют. Жертву непременно нужно оторвать от близких, но лучше, если она сделает это самостоятельно.

4 этап. Ответы на все вопросы.

Причем очень простые ответы.Мир будто бы становится черно-белым: есть добро, и есть зло, отличить одно от другого проще простого. Есть человек, который знает, как жить правильно, и он указывает вам путь. Скорее всего, именно на этом этапе с вами заговорят о религии. Естественно, об исламе. Вернее, о радикальном исламе, который к истинному исламу не имеет практически никакого отношения.

5 этап. Вам дадут понять, что вы - избранный.

Вы не такой, как все. Более того, существует общество таких же избранных, и ваше место, разумеется, там. Там, где вас все поймут, там, где вы сможете быть самим собой. Там, где вас ждет признание и счастье, конечно же,- не то, что здесь.

Одновременно новые знакомые могут угрожать вам и вашим родным. Не нужно бояться, а, наоборот, следует рассказать об угрозах близким, а еще лучше представителям правоохранительных органов (например, участковому).

Максимальный срок (размер) наказания

Ст. 205. Террористический акт

Пожизненное лишение свободы

Ст. 205.1. Содействие террористической деятельности Лишение свободы на срок до пятнадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового

Статья 205.2. Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма

Лишение свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Статья 206. Захват заложника Пожизненное лишение свободы

Лишение свободы на срок до трех лет.

Статья 239. Организация объединения, посягающего на личность и права граждан

Лишение свободы на срок до двух лет

Статья 280. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности

Лишение свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет

Сказка для профилактики алкоголизма в среде школьников Сказка о трех кувшинах и злом колдуне Ализме Коголе. Хочешь, расскажу тебе сказку? Не простая это сказка, а волшебная. Кто прослушает ее,.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

План-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 лет

План-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 лет План-конспект проведения молодежной конференции и игры брейн-ринг в рамках XI Городских рождественских образовательных чтений по теме: «Молодежь:.

Оценить 1155 0

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Классный час "Трудом велик и славен человек"

Автор-составитель:

Социальный педагог

Табитуев Лука Николаевич

Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать:

1) формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;

2) формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;

3) развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;

4) развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения;

Ход классного часа

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о таких опасных и страшных явлениях, как терроризм и экстремизм, а так же поговорим о том что такое толерантности и почему в настоящее время так остро встает вопрос толерантности.

Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. Много лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.

Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто

Экстремизм и терроризм - это:

Попробуем разобраться в причинах возникновения экстремизма и терроризма. Выясним, кто составляет социальную базу экстремизма и терроризма.

О терроризме и формах его проявления.

В последние годы терроризм стал особенно изощрен, кровав и безжалостен. Взрывы в публичных местах: поездах, на вокзалах, ресторанах, в метро; похищения государственных деятелей, партийных лидеров; убийства, ограбления, захваты государственных учреждений, посольств, самолетов. Возникают новые невиданные прежде направления терроризма: воздушный, ядерный, биологический, экологический и информационный. Все они носят явные черты политического терроризма.

получить денежный выкуп

освободить из тюрем арестованных боевиков

диктовать свою волю правительствам некоторых государств.

Каждый из вас хотя бы раз слышал о терактах. В мою память глубоко врезались события, происходившие 1 – 3 сентября 2004 года в школе № 1 г. Беслан, когда праздник превратился в трагедию, потому что ученики, их родители, учителя оказались заложниками… В заложники взяты 1128 человек: дети, родители, сотрудники школы. Три дня террористы удерживали их в здании школы, отказывая им в самом необходимом. В результате террористического акта погибли 334 человека - среди них были и дети

Терроризм несет горе, слезы, материальный ущерб, разрушения, человеческие жертвы. Терроризм во всех его проявлениях и формах представляет собой одну из самых серьезных угроз миру и безопасности. Терроризм – это преступление против человечества.

Экстремизм (равно как и терроризм) относится к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современности.

Что такое толерантность:

В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, миров, концессий, социальных слоев, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Кроме того, толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным условиям. Люди, не обладающие толерантностью, проявляя категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь.

Предлагаю всем сосредоточиться на следующих вопросах (беседа).

- Вспомните, как вы в детстве переживали обиды?

- Из-за чего вы огорчались?

- Кто проявлял к вам жалость и сострадание в трудную минуту?

- Что такое терпение?

- Что такое толерантность?

- В чем их схожесть?

- Как вы понимаете выражение “толерантность в общении”?

- Все ли терпимо?

- Где границы терпимости?

Итак, мы видим, что термин “толерантность” объемен и многогранен.

Учитель: Из этого можно сделать вывод, что ситуация в целом такова: толерантность превратилась в ключевую проблему для всего мира;

Игра - “Дополни”. “Быть толерантным - это значит. ” (все ответы записываются на доске).

Мы видим, что есть два пути развития личности - толерантный и интолерантный. Интолерантный путь характеризуется представлением о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности

Другой путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь.

Работа по группам. Необходимо продумать, изобразить и объяснить эмблему толерантности (работают 2 группы).

Защита своей эмблемы.

Бывают разные ситуации – но надо оставаться человеком. Доброта спасет мир.

Актуальность темы. Проблема экстремизма и ксенофобии в последние десятилетия актуальна в мире, поскольку ведет к значимым экономическим, политическим и социальным последствиям, проявляется в существовании терроризма, распространении случаев социальной, расовой, национальной или религиозной розни, в нарушении прав и интересов человека в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной принадлежности, в проявлении националистических взглядов и в распространенности националистических движений.

Достаточно актуальна она и в России. Несмотря на существование ряда Федеральных Законов, законодательных актов, проблема экстремизма и ксенофобии в российском обществе проявляется постоянно и остро в существовании терроризма, распространении случаев социальной, расовой, национальной или религиозной розни и т.п. Это же подтверждает случай, произошедший 24 января 2011 года в Москве, повлекший за собой 35 жертв.

Цель: способствовать формированию активной жизненной позиции старшеклассников через рассмотрение проблемы межнационального экстремизма на современном этапе как одной из глобальных проблем человечества.

Обучающая: углубить и систематизировать знания о понятии, видах и способах противодействия межнациональному экстремизму с помощью поисковой деятельности по теме (поиск литературы в разных источниках, работа с дополнительным материалом и средствами массовой информации).

Развивающая: формирование гражданской позиции старшеклассников, развитие исторического мышления через активные методы обучения.

Воспитательная: формирование этнической толерантности, социализации личности через обобщение доступной информации, способствовать формированию социально-мировоззренческой компетентности учащихся через знакомство с актуальными проблемами человечества на современном этапе.

Основные понятия: экстремизм, межнациональный экстремизм, терроризм, международный терроризм и др.

Оборудование: глобус, политическая карта мира, доска, цветные мелки, эмблемы между народных организаций и движений, выставки детских работ учащихся, иллюстративный материал в виде карикатур и агитационных листов, тесты, телевизор, мультимедийный проектор, презентации, информационные буклеты для учащихся.

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ НОВОЙ ТЕМЫ

Вступление. Учитель. Актуальность проблемы межнационального экстремизма.

На сегодняшний день одной из основных проблем является рост террористической деятельности, сопутствующий наращиванию потенциала и превращению экстремистских группировок во влиятельные структуры жизни; усиление жесткости и безоглядности действий экстремистов; многообразие форм деятельности, стремление добиться общественного резонанса, устрашения населения.

В этих условиях подрастающее поколение России оказалось самой незащищенной в культурном отношении категорией населения, которая находится в своеобразном ценностном и духовном вакууме. Молодежь стала дезорганизована, подвержена влиянию экстремизма, разрушающего традиционные ценности русской национальной культуры, национальных культур других народов.

Учитель. Обозначает цель урока, кратко характеризует форму работы (диспут), обращает внимание на законы диспута, обозначенные в буклете к уроку.

Цель: помочь Вам сформировать свою активную жизненную позицию через рассмотрение проблемы межнационального экстремизма на современном этапе как одной из глобальных проблем человечества.

Видеоролик. Правительство РФ об экстремизме.

Учитель. Ребята, с чего мы начинаем изучение любого теоретического вопроса? (с понятий).

Учитель. А что понимаем под межнациональным экстремизмом?

Ответ учащегося. В сфере межнациональных отношений - националистический экстремизм - находит выражение в разжигании вражды и ненависти между нациями и народностями, в региональных войнах, вооруженных конфликтах и столкновениях, в актах геноцида по отношению, к так называемому, некоренному населению, представителям других этнических образований, выступает с позиции защиты "своей нации", ее прав и интересов, ее культуры" и языка. При этом отвергаются подобные же права для других национальных и этнических групп.

Националистический экстремизм органически связан с сепаратизмом (фр. separatisme - отдельный), т.е. со стремлением к отделению, обособлению. Он направлен на развал многонациональных государств, утверждение господства коренной нации, отражает стремление титульных наций в национальных республиках получить преимущества перед некоренными жителями в политической и социальных сферах. Подобный экстремизм ведет к обострению межнациональных отношений и является источником вражды и конфликтов между народами.

Учитель. Ребята, нам необходимо выяснить причины этого серьезного явления.

Ответы учеников.

• это сегодняшние условия жизни, значительно ухудшившиеся за последние 10-15 лет, ухудшающиеся условия жизни большинства населения страны (необеспеченность жильем, платное медицинское обслуживание, образование, безработица, усиление имущественного неравенства и т.д.);

• война в Чечне, криминогенная обстановка, падение общей исполнительской дисциплины, рост антисоциальных проявлений;

• еще одним фактором, обострившим крайне националистические настроения среди молодежи России, является усиление миграционных процессов, связанных с переселением больших групп людей, в первую очередь из регионов Кавказа и Средней Азии.

• Россию охватил невиданный спад и кризис всех отраслей производства. Как следствие этого в стране растет безработица, несоответствие результатов экономических и политических реформ ожиданиям населения;

• Еще одна причина роста молодежного экстремизма - это усиление активности мусульманских экстремистов, террористические акты;

• К вышеназванным причинам необходимо указать еще ряд факторов, которые в совокупности вносят значительный вклад в существование молодежного политического экстремизма. Например, слабое и недостаточное внимание государства к молодежным проблемам. В первую очередь заниматься проблемами подрастающего поколения, должны определенные государственные структуры, например, Государственный комитет по делам молодежи, а также образовательные и культурные учреждения. Они должны заниматься проблемами досуга и культурного развития и морально-нравственного воспитания молодежи, так как произошел распад прежней системы ценностей, а замены ему нет.

Учитель. Синквейн (учащиеся делают записи в рабочем листе, см. приложение 1):

Межнациональный экстремизм (пример заполнения)

  • Два существительных: страх, трагедия;
  • Три прилагательных: крайний, агрессивный, жестокий, опасный;
  • Фраза: У экстремизма нет лица и нет границ; экстремизм – это зло, которое приводит к насилию.

Учитель. В нашем обществе участились случаи проявления межнационального экстремизма. Необходимо ли с ним бороться и какими методами.

Оценить поступок можно с разных позиций: с точки зрения морали, нравственности и закона.

В основном они сосредоточены в крупных городах Центрального, Северо-Западного и Уральского федерального округов. Особенно велико количество экстремистов в столичном регионе и в Санкт-Петербурге.

В отличие от обычных групп подростков, совершающих противоправные действия в виде хулиганства или вандализма с одной лишь "развлекательной" целью, экстремистски настроенная молодежь осуществляет схожие по форме действия, связывая их с определенной идеологией.

Ярким примером экстремисткой организацией национального толка являются скинхеды (презентация, видеоролик).

Учитель. Почему существует такое многообразие организаций экстремистского толка и достаточно много приверженцев пропагандирующих такие идеи?

Ответ учащихся. Экстремизм обещает людям быстрое устранение трудностей, осуществляет гарантированный порядок, основанный на страхе и контроле. И самое главное, обещает социальную обеспеченность. Имеют четкую систему ценностей. Действия связаны с неприятием существующего государственного или общественного порядка и осуществляются в незаконных формах, носят публичный характер, затрагивают общественно-значимые вопросы и адресованы широкому кругу лиц.

Учитель. Ребята у каждого из нас есть право выбора, поддержать или быть против этих организаций. Но вы должны помнить к каким последствиям они приводят. Поэтому мы сейчас Вам предлагаем определить свою гражданскую позицию следующим образом.

На доске представлены две позиции:

Я принимаю: я не принимаю:

Учащиеся должны распределить предложенные иллюстрации (карикатуры, фото, плакаты, 10 штук) по двум позициям, кратко объяснив свою точку зрения. Два ученика выполняют задание на доске, закрепляя материалы магнитами, остальные заполняют рабочие листы, проставляя нумерацию иллюстраций (см. приложение 2).

Учитель. Ребята сегодня мы затронули очень важную, широкую тему. За одно мероприятие невозможно рассмотреть все ее аспекты. К этой проблеме мы будем неоднократно обращаться на уроках истории и обществознания. Но обратим внимание, что, несмотря на то, что мы все разные по внешности, интересам, способностям, все мы сталкиваемся с проблемами экстремизма и бороться с ним можно только сообща.

Учитель. Подведем итоги диспута (рефлексия). Записи на рабочих листах (см. приложение 1).

На листе бумаги обведите свою ладошку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение:

большой – для меня это важно и интересно …

указательный - я получил конкретные рекомендации…

средний - мне было трудно (не понравилось)…

безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

мизинец - для меня было недостаточно…

Учитель. Благодарит учеников за работу на уроке. Подводит общий итог.

Рабочий лист учащегося, ФИО ________________________________, класс____

а) Два существительных____________________________________________________________;

б) Три прилагательных_____________________________________________________________;

в) Фраза – экстремизм – это_________________________________________________________

Задание 2. П редлагаем Вам определить свою гражданскую позицию следующим образом. Представлены две позиции, распределите в таблицу предложенные иллюстрации на доске по нумерации (карикатуры, фото, плакаты, 10 штук) по двум позициям, кратко объяснив свою точку зрения:

Образовательные: выяснить причины возникновения экстремизма и терроризма раскрыть разновидности терроризма.

Развивающие: развивать умение ораторского искусства через выступления, подготовленные учащимися; прививать навыки самостоятельной работы; учить детей анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения.

Воспитательные: формировать патриотизм; воспитывать чувство неприятия к насилию, терроризму и экстремизму.

Оборудование: медиапроектор, презентация к классному часу

Ход мероприятия

Вступление учителя:

Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. 60 лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.

Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы.

Рост экстремизма серьезная угроза стабильности и общественной безопасности. Международный терроризм – совокупность общественно опасных в международном масштабе деяний, влекущих бессмысленную гибель людей, нарушающих нормальную дипломатическую деятельность государств и их представителей и затрудняющих осуществление международных контактов и встреч, а также транспортных связей между государствами. Попробуем разобраться в причинах возникновения экстремизма и терроризма. Выясним, кто составляет социальную базу экстремизма и терроризма.

К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:

-это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями.

-это нарастание социальной напряженности.

-это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей.

-это бездуховность, отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.)

Терроризм и экстремизм это стихийное действие или за этим кто-то стоит?

Создал в 1988г. и возглавляет организацию уроженец Саудовской Аравии Осама Бен Ладан Цель организации – ниспровержение светских режимов в исламских государствах и установление исламского порядка, Аль - Кайда рассматривает США в качестве главного врага ислама. Им были созданы строительные организации, возводящие дороги и тоннели в интересах исламской оппозиции. Вместе с тем Ладан непосредственно участвует в боевых операциях. Он вербовал по всему миру и обучал добровольцев желающих принять участие в джихаде против СССР. Но к 1988г. интересы Ладана все меньше связываются с Афганистаном и все больше с международной борьбой исламистов. В последующем мажахеды стали появляться в различных террористических организациях Ближнего Востока, приняли участие в войнах на территории Сомали, Боснии, Косово, Чечни, Таджикистане. Аль-Каида рассматривает все происходящие на Ближнем Востоке конфликты как борьбу правоверных мусульман с одной стороны и еретиков и безбожников с другой. К врагам ислама относятся как умеренные исламские режимы (Саудовская Аравия и ей подобные) так и США. Присутствие войск США рассматривается Ладаном как новый крестовый поход христианского Запада против мусульманского Востока, как оккупация святых мест.

Я повторюсь, скажу, что терроризм это сознательное использование нелегитимного насилия (чаще всего с заведомой ориентацией на зрелищный, драматический эффект) со стороны какой – то группы, стремящейся тем самым достичь определенных целей заведомо недостижимых легитимным способом.

Идеологический терроризм. Наличие двух лагерей (власть и недовольные ей революционеры - террористы). Например: русские народники, французские анархисты, германские консерваторы, большевики, фашисты, теракты неофашистов в Италии в конце 70-х, Красные Бригады и Красная Армия в ФРГ и т.д.

Этнический терроризм. Этнические меньшинства рассматривают терроризм, как единственный путь заявить о своих требованиях в условиях, когда полноправное политическое участие в определении своей судьбы иным способом невозможно. Этнотерроризм может иметь расовый характер. Самые яркие примеры: сицилийские сепаратисты, ирландцы, курды, карабахские армяне и чеченцы.

Криминальный терроризм. Чаще всего такой терроризм сопровождается требованием полуполитического характера. Например: предоставление средств передвижения для того, чтобы покинуть определенную зону, освобождение заключенных и так далее. Примеры: большевистские и анархические налетчики, и грабители, этнические мафии США (еврейская, сицилийская и китайская), взятие банков экстремистами и т.д.

Индивидуальный террор. Это не одиночка – революционер, не одиночка – националист, не одиночка – религиозный фанатик, не одиночка – преступник, а человек в независимости его идеологической ориентации, наносящий вред обществу.

Стремительный и блистательный, жестокий и равнодушный ХХI век. Его можно смело назвать монстром с железным сердцем, он не хочет слышать стоны, не замечает слезы, принимая их часто за прозрачную росу на лице человека. Полны экстремизма события в Чечне. Ненависть, злоба, жестокость, крайние меры, крайние взгляды, крайние действия. Это все те слова, которые характеризуют эти события: (просмотр презентации)

Эта презентация, в которой почти каждый день вписываются кровавые события, не может оставить нас равнодушными. Этот список можно продолжать. Но может пора остановиться и прекратить эти безобразия! Все в ваших руках, руках молодого поколения!

Мы еще раз убедились в том, что экстремизм – это действительно жестокость, основанная на ненависти и злобе, а порой и глупости, подчиненной слепой вере.

Читайте также: