Кем выдан палестинский паспорт

Обновлено: 02.07.2024

В США не существует единого документа, который обязательно выдается каждому гражданину федеральными властями и считается его удостоверением личности. Попытки создать такой документ предпринимались неоднократно, однако проваливались под давлением либеральных политических сил, считающих, что это дает государству больше возможностей иметь тотальный контроль над гражданами, а это, в свою очередь, противоречит идеалам отцов-основателей США. Впрочем, последние разоблачения вокруг АНБ показали, что отсутствие национального ID для государства в этом смысле - не помеха.

Американские граждане при желании могут обратиться в госдепартамент США за получением пластиковой паспортной карты либо паспорта, но они почти не используются внутри страны, лишь для поездок в соседние страны. Для других зарубежных вояжей необходимо получить обычный бумажный паспорт, который несколько дороже. С 2007 года госдепартамент оформляет исключительно биометрические паспорта, сохраняющие на чипе необходимую информацию о владельце. Как паспорт, так и карта выдаются гражданам США на 10 лет, а тем, кому меньше 16, на пять лет. Изготовление карты обойдется в 55 долларов, а паспорта - 135 долларов.

Основным же документом, используемым в качестве удостоверения личности на территории США, являются водительские права. Они выдаются не федеральным правительством, а властями штатов по месту жительства, как правило, с 14-16 лет на срок от 4 до 8 лет. За оформление в среднем придется выложить около 50 долларов США. Права - это обычная пластиковая карта, не содержащая какого-либо чипа или электронной информации.

Ну а как быть тем, кто не умеет либо не хочет водить автомобиль? В этом случае департамент транспортных средств выдает идентификационную карту, не дающую права управления транспортным средством, но считающуюся документом, удостоверяющим личность. Ее срок действия составляет от 6 до 10 лет, в зависимости от возраста гражданина, а стоимость - 27 долларов. Права и ID-карты требуются в США практически везде: при открытии банковских счетов, покупке алкоголя в магазинах, бронировании авиа или ж/д билетов. Другим важным документом для американца является карта, выдаваемая Администрацией социального страхования, а точнее ее номер, который используется для систематизации сведений о правах его владельца на различные социальные льготы. Со временем его использование стало более широким, в частности по номеру социального страхования иногда можно получить данные о кредитной или налоговой истории американца, его трудовой деятельности. В настоящее время гражданину США затруднительно вести какую-либо финансовую активность и получить доступ ко многим услугам без этого номера, поэтому абсолютное большинство получают соцкарту, хотя это и не обязательно.

На сегодня в еврейском государстве основным документом, удостоверяющим личность гражданина, является "теудат-зеут", по сути внутренний паспорт величиной чуть более обычной игральной карты. Такой документ состоит из двух частей - заламинированного толстого пластика с фотографией, указанием даты и места рождения, имен матери и отца, а также даты получения этого документа. Девятизначным номером "теудат-зеута" израильский гражданин наделяется один раз в жизни - при рождении или при репатриации. Обычно израильтяне его помнят наизусть.

Ни национальности, ни вероисповедания, ни срока действия "теудат-зеута" в нем не указано. В эту же "паспортинку" вложен бумажный вкладыш, на котором отмечено имя, фамилия, семейное положение и номера "теудат-зеутов" супруги и несовершеннолетних детей владельца документа. Выезжающим за границу выдается "даркон" - заграничный паспорт международного образца.

Глобальная тенденция универсализации удостоверений личности не могла пройти мимо Израиля. Так что никого не удивила инициатива министра внутренних дел Гидеона Саара о введении для всех израильтян биометрических паспортов. По его словам, пилотный проект выдачи биометрических документов позволит резко сократить количество правонарушений, совершаемых с помощью поддельных и ворованных удостоверений личности. В течение ближайших двух лет биометрический паспорт можно получить бесплатно исключительно на добровольных началах. У желающего приобрести такой документ, являющийся одновременно не только внутренним и заграничным паспортом, но и банковской карточкой, в отделении МВД снимут отпечатки указательных пальцев с обеих рук и сделают биометрическую фотографию. Предлагается также сканировать сетчатку глаза. Полученная информация, переведенная на микрочип, в обязательном порядке дублируется в центральной базе данных. Ответственность за сохранение тайны личных данных граждан еврейского государства поручена ШАБАКу (Израильской службе общей безопасности). Небезынтересно заметить, что сам документ имеет восемь полос защиты.

"Идея сделать единый умный паспорт невероятно удобная и практичная, - считает полковник полиции в отставке, уроженец Киева Миша Шаули. - Тех, кто опасается кражи своих биометрических данных, я могу заверить, что они никому не пригодятся". Шаули подкрепляет свою точку зрения следующим примером: "Любой человек во время работы, обеда в ресторане или пользования общественным транспортом оставляет множество своих отпечатков пальцев, но разве кому-то придет в голову ими воспользоваться?"

Во французском удостоверении личности нет ничего революционного. Пластиковая карточка размером 105 мм на 74 мм ("восьмушка" стандартного бумажного листа А 4), на которой помимо фотографии содержатся главные сведения о владельце (дата и место рождения), образец подписи, а также кем и когда был выдан документ. Правда, в него внедрены несколько степеней защиты, что тем не менее в последнее время не смогло остановить жуликов, фабрикующих подделки. По некоторым данным, ежегодно пускается в оборот порядка двух сотен контрафактных пластиковых "восьмушек" и далеко не все попадают в руки полиции.

Удостоверения выдаются в мэриях или префектурах полиции, для чего надо представить свидетельство о рождении, справку о месте жительства в виде счета за газ или электричество (там указаны имя и адрес проживания), а

также заполнить соответствующий формуляр. Документ выдается сроком на 10 лет и бесплатно. При потере для выдачи дубликата придется выложить 25 евро. Хотя у подавляющего большинства французов есть это удостоверение, оно, как это ни удивительно, не есть что-то обязательное. Некоторые обходятся без "восьмушки", а при необходимости предъявляют "розовую корочку" водительских прав.

Что касается электронного удостоверения личности (ЭУЛ), то французы с ним явно не торопятся. Вполне реальный проект появился в середине нулевых годов, а к их завершению его, как считалось, должны были вот-вот запустить. Сторонники ЭУЛ хотели сделать его не только на порядок более защищенным, чем нынешнее удостоверение, но и многофункциональным. Электронный микрочип предполагалось наполнить самой разнообразной информацией, включая биометрические данные, отпечатки пальцев, личный криптоключ владельца для цифровой подписи документов, сведениями о параметрах социального страхования и так далее.

Однако против выступили правозащитные организации, юристы. Они увидели в ЭУЛ попытку завести тотальное досье на всех французов. Дело было передано в Конституционный совет, и там после долгих размышлений пришли к выводу, что создание такого банка данных "ущемило бы право граждан на личную жизнь". Члены совета также высказали опасение, что информация, хранящаяся в централизованном порядке, при определенных условиях могла бы быть использована "не только для установления личности владельца".

Проект ЭУЛ передали на доработку, в результате чего многие функции, которые предположительно могли сделать его незаменимым во многих жизненных ситуациях, к примеру, служить электронным кошельком, оказались за бортом.

Что в сухом остатке? Удостоверение, которое отличается от старого лишь тем, что в него добавлены биометрические сведения, а также отпечатки пальцев. Точка.

Когда еще весной этого года министру внутренних дел Манюэлю Вальсу парламентарий Филипп Менье задал вопрос о том, когда все-таки ЭУЛ получит путевку в жизнь, то ответ был коротким: "Сейчас это нежелательно". Пожалуй, главная причина заключается в том, что на запуск программы ЭУЛ потребуется минимум 85 миллионов евро, что при нынешнем режиме строгой экономии бюджета было бы недопустимой роскошью.

Из всех удостоверений личности шведы предпочитают пользоваться одним номером. При этом самым ненадежным средством хранения личных данных они считают бумажные паспорта.

Уже больше полувека персональный номер сопровождает подданных Швеции на протяжении всей жизни. Куда бы они ни пришли: в школу, университет, больницу, аптеку или банк, везде для подтверждения личности попросят назвать комбинацию из 10 цифр. Первые шесть цифр соответствуют дате рождения. Седьмая и восьмая цифры определяют район страны, в котором родился подданный. Девятая указывает на пол человека: нечетная обозначает мужчину, четная - женщину. А десятая цифра - это так называемое "суммарное число", которое высчитывает по стандартной общеизвестной схеме. Персональный номер выдается каждому шведу при рождении налоговой службой.

В шведском законодательстве не прописано, что все подданные обязаны иметь документы, подтверждающие личность. Тем не менее на практике мало просто назвать свой номер, чтобы открыть счет в банке или получить медицинскую помощь в больнице. Чаще всего госучреждения попросят представить пластиковую биометрическую ID-карту. На карточке указаны номер документа, персональный номер владельца, полное имя, дата рождения, кто выдал документ, дата выдачи и срок действия. На лицевой стороне также есть образец подписи, фотография владельца карты и микрочип, на котором в электронном формате записана та же информация и фотография. Кроме того, чип содержит специальный код, который подтверждает, что сведения достоверны. На обратной стороне ID-карты расположена механически считываемая информация.

За получение ID-карты следует оплатить сбор в размере 400 крон (около двух тысяч рублей), она выдается полицией сроком на пять лет и позволяет свободно путешествовать в пределах Шенгенской зоны.

Однако далеко не все шведы подают заявку на получение такой карты. На данный момент только 100 тысяч человек обладают пластиковым документом. Остальные пользуются водительскими правами или удостоверением налогоплательщика. Этих документов достаточно для поездок в соседние Скандинавские страны.

Впрочем, для путешествий за границу, особенно если речь идет о перелетах, большинство шведов по традиции предпочитают пользоваться бумажными паспортами. Может, они и не самые надежные, зато проверенные временем.

Для иностранцев, проживающих в Швеции, получение персонального номера становится заветной мечтой. Потому что без него возможности человека в стране сильно ограничены. Невозможно составить ни один договор купли-продажи. Даже для покупки мобильного телефона. Иммигранты могут получить персональный номер, только если у них есть вид на жительство и подтверждение трудоустройства в Швеции. Тогда необходимо обратиться в налоговую службу, которая бесплатно выдаст персональный номер. Фактически он уравняет иностранца в социальных и юридических правах с остальными шведскими подданными. Однако приезжего не допустят к выборам в шведский парламент, хотя он сможет голосовать на муниципальных выборах.

В Южной Корее в качестве удостоверения личности используется пластиковая карточка размером примерно пять на восемь с половиной сантиметров. Сделана она так, чтобы ее было удобно хранить в бумажнике рядом с кредитными картами.

На лицевой стороне удостоверения размещена фотография, а также написано имя - как корейской азбукой, так и иероглифами. Кроме того, указан личный номер, первые шесть цифр которого являются годом (две последние цифры), месяцем и днем рождения. На этой же стороне прописан адрес, по которому проживает владелец документа. На обратной стороне карточки в правом нижнем углу находится фотокопия отпечатка большого пальца правой руки. Остальное место на этой стороне предназначено для внесения изменений в случае переезда на другое место жительства.

По закону, корейцы должны сообщать достаточно быстро о том, когда меняют адрес, но на практике распространены случаи, когда многие об этом забывают. И особой беды тут нет, поскольку это скорее формальность.

Несмотря на широкое распространение в Южной Корее передовых компьютерных технологий, пока внутреннее удостоверение личности не используется для получения зарплаты, пенсии, в него не занесены данные по медстраховке и прочее. Это "просто" удостоверение. Пожалуй, ключевыми данными в этом документе являются имя и личный номер корейца. Вот по номеру через единую государственную базу данных можно узнать очень многое, но доступ туда предоставляется только госслужащим и то только в рамках тех функций и задач, которые они выполняют. Утеря удостоверения личности не представляет для корейцев большой "трагедии". Карточку восстанавливают очень быстро, буквально в течение 10-20 минут. При выезде за границу граждане Республики Корея получают отдельный заграничный паспорт, в котором имеется специальный компьютерный чип.

Новый палестинский паспорт.jpg

Принадлежащий Паспорт Палестинской автономии (арабский جواز سفر Джаваз Сафари , DMG Awāz safar ) это Документ, удостоверяющий личностьчто граждане в территории Палестины с 1995 г. Осло договоры выдан в 1993 году для общего выезда за границу.

Этот документ требуется только для зарубежных поездок и может быть выдан только обладателям палестинского идентификационного номера. Пропуск не заменяет удостоверение личности, которое вам все равно нужно носить с собой. В настоящее время он действителен в течение пяти лет. Повторный въезд на палестинские территории возможен при наличии действующего паспорта.

оглавление

Карта выхода


Для пересечения границы с Иорданией через Мост Алленби достаточно специальной копии удостоверения личности, Тасрич называется. Даже те, у кого есть новый паспорт, должны иметь такой документ в качестве меры предосторожности, поскольку израильтянам часто требуется несколько дней, чтобы подготовить паспортные данные в их системе на границе, и до тех пор пересечение границы невозможно. . Поскольку ситуация меняется каждый год, вложение суммы, эквивалентной примерно 10 евро, является дешевым хеджированием.

Двойное гражданство


Штамп с идентификационным номером, который палестинцы получат из Израиля в своем новом заграничном паспорте

Палестинцы, получившие (другое) гражданство, но имеющие идентификационный номер, присвоенный Израилем, могут использовать только палестинский паспорт для въезда в страну. Новое гражданство Израиль не признает, но это может быть полезно. Поэтому вам придется иметь при себе два паспорта, если вы хотите поехать на свою старую родину. [1] Если вы измените свое имя (например, в результате вступления в брак) в новом штате, два паспорта также могут быть выданы с разными именами. В любом случае при первом въезде в страну будет проставляться отметка о наличии идентификационного номера в каждом новом заграничном паспорте. Имя и идентификационный номер согласно удостоверению личности вводятся в Еврейское письмо. Это сделано для того, чтобы во время проверок сразу заметить, что предъявитель паспорта не считается иностранцем. Въезд в Иорданию также должен быть произведен с палестинским паспортом, если вы хотите продолжить путешествие по мосту Алленби, и вы сэкономите на визовом сборе, который не взимается с палестинцев. [2]

Поскольку палестинцы считаются лицами без гражданства, на них не распространяется обязательство отказаться от своего старого гражданства или подать заявление о разрешении на двойное гражданство (например, в Австрии в течение двух лет в соответствии с разделом 28 StbG).

Появление


На второй странице (на внутренней стороне обложки) юридическое основание для паспорта приводится на арабском и английском языках:

Немецкий перевод: этот паспорт / проездной документ выдается в соответствии с Соглашением об автономии Палестины в соответствии с Договором Осло, подписанным 13 сентября 1993 года в Вашингтоне.



история

С 1948 по 1967 год палестинцам на Западном берегу выдавались иорданские паспорта, но они также содержали специальные записи, которые отличали паспорт от паспортов граждан страны происхождения. Жителям Газы выдали проездные документы только от военной администрации Египта. Оставшиеся в Израиле палестинцы получили израильское гражданство в 1952 году и получили израильские паспорта (с ограничениями до 1966 года). Видеть: Арабские израильтяне.

С 1967 по 1995 год палестинцы на оккупированных Израилем территориях могли путешествовать только с иорданскими паспортами или проездными документами для Лица без гражданства путешествовать. Поначалу в результате они также смогли получить иорданское гражданство. С 31 июля 1988 г. иорданские паспорта выдаются только в качестве проездных документов, что означает, что иорданское гражданство не предоставляется. Эти пропуска доступны и сейчас. Это также относится к большинству из 250 000 палестинцев. Восточный Иерусалимкоторые официально не имеют гражданства, поскольку только 12 000 из них получили израильское гражданство в период с 1967 по 2007 год и больше не считаются палестинцами в Израиле. Палестинские жители Восточного Иерусалима могут получить израильские проездные документы в дополнение к иорданским.

Выдача паспортов автономным органом частным лицам началась 2 апреля 1995 г., первый дипломатический паспорт с подписью Ясир Арафатс полученный Саеб Эрекат Накануне, до марта 2009 года, паспорта были темно-зеленого цвета и действовали только три года. Фотографии на паспорт у женщин были на красном фоне, у мужчин - на синем. Паспорта изготовлены во Франции. [6]

Сначала в г. Газыкто выдал все паспорта. Документы или готовые паспорта для Западного берега приходилось отправлять через Израиль, что приводило к более длительному ожиданию выдачи, особенно во время Вторая интифада. С 2006 года также в Рамаллах типография и выставка иногда длится всего один день. Причина, по которой в такой маленькой стране есть две компании по печати паспортов (для сравнения: Австрии нужна только одна для получения большего количества паспортов), иная:

С тех пор, как ХАМАС пришел к власти в секторе Газа, правительство в Рамаллахе настаивало на том, чтобы все паспорта выдавались или подтверждались только назначенными ими должностными лицами. Однако это было отклонено в МВД Газы. После этого доставка пустых паспортов в Газу была прекращена. Это означает, что все новые паспорта в настоящее время выдаются только в Рамаллахе. Однако заявители должны организовать передачу заявлений и паспортов в частном порядке. [7] Это привело к продлению паспортов в Газе. Для этого есть отдельная страница, но на практике она не используется. Таким образом, эти паспорта признаются лишь в нескольких странах. С помощью этой меры Рамаллах хочет контролировать, кто получает новый паспорт, а кто нет, и, по слухам, у него есть черный список из 30 000 имен. [8]

VIP-пропуск

Снова и снова паспорта для СМИ выдавались политикам и артистам, не являющимся палестинцами, например. Б .: Джордж Гэллоуэй (ГБ) [9] , Даниэль Баренбойм (Иллинойс) [10] , Кайр Уиллок (N) [11] . Это как Почетное гражданство (несуществующего государства) и не признаются Израилем.

Читайте также: