Кем принимается регламент общественной наблюдательной комиссии

Обновлено: 04.07.2024

1.2. Регламент определяет порядок работы Общественной наблюдательной комиссии Кировской области V состава по общественному контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания.

1.3. При осуществлении своей деятельности наблюдательная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законом Российской Федерации от 10 июня 2008 года N 7б-Ф3 “Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания”, другими федеральными законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации, а также настоящим регламентом.

2. СТРУКТУРА И ПОЛНОМОЧИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

В соответствии с частью 12 статьи 10 федерального закона Российской Федерации от 10 июня 2008 года N 7б-Ф3 “Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания” структура Общественной наблюдательной комиссии Кировской области V состава формируется следующим образом:

2.1. Председатель Общественной наблюдательной комиссии Кировской области

2.1.1. Председатель ОНК является руководителем Общественной наблюдательной комиссии Кировской области и выступает от её имени.

2.1.2. Председатель ОНК:

  • избирается на первом заседании ОНК из числа членов ОНК путем открытого или закрытого голосования большинством от присутствующих членов ОНК;
  • осуществляет общую организацию деятельности Общественной наблюдательной комиссии Кировской области;
  • созывает заседания ОНК и ведёт их;
  • организует планирование деятельности ОНК по общественному контролю;
  • поручает членам ОНК рассмотрение и разрешение по существу поступивших в комиссию обращений, в том числе – с выходом в места принудительного содержания;
  • формирует, по согласованию с соответствующими членами ОНК, рабочие группы для посещения мест принудительного содержания;
  • организует учёт результатов работы ОНК по общественному контролю и необходимую отчётность;
  • организует взаимодействие наблюдательной комиссии с государственными органами, юридическими лицами, общественными формированиями и отдельными гражданами;
  • определяет обязанности между заместителями председателя ОНК в части организации деятельности ОНК;
  • определяет численность и персональный состав экспертного совета ОНК, внештатных помощников, а также иных общественных образований при ОНК;
  • определяет содержание и порядок информирования о результатах общественного контроля ОНК и состав информационных ресурсов, используемых в этих целях;
  • назначает администраторов сайтов Общественной наблюдательной комиссии;
  • вносит предложения о смене почтового адреса и других контактных ресурсов, а также места нахождения офиса ОНК (при его наличии) с последующим уведомлением об этом в разумные сроки членов ОНК;
  • осуществляет другие полномочия, направленные на содействие реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания.

2.1.3. Полномочия председателя ОНК прекращаются досрочно в случаях:

  • заявления председателя ОНК о сложении своих полномочий председателя ОНК;
  • выхода из состава ОНК;
  • принятия членами ОНК в количестве не менее двух третей от назначенного Общественной палатой РФ состава ОНК на заседании ОНК решения о досрочном прекращении полномочий председателя ОНК.

2.2. Секретарь Общественной наблюдательной комиссии Кировской области:

2.2.1. Полномочия секретаря ОНК прекращаются в случаях его заявления о сложении с себя данных полномочий, выхода из состава ОНК, а также по решению председателя ОНК, поддержанному большинством из принявших участие в голосовании по этому вопросу членов ОНК.

2.3. Заместители председателя Общественной наблюдательной комиссии Кировской области:

  • избираются на первом либо ином заседании ОНК из числа членов ОНК. Кандидатуры заместителей председателя ОНК вносятся на рассмотрение членов ОНК председателем ОНК и утверждаются по итогам голосования большинством голосов от числа членов ОНК, участвующих в голосовании;
  • выполняют обязанности в соответствии с распределением председателем ОНК полномочий между его заместителями в части организации деятельности ОНК;
    по поручению председателя ОНК осуществляют его полномочия.

2.3.1. Количество заместителей председателя ОНК определяется общим голосованием членов ОНК.

2.3.2. Полномочия заместителей председателя ОНК прекращаются в случаях заявления о сложении данных полномочий, выхода из состава ОНК, а также по решению председателя ОНК, поддержанному большинством из принявших участие в голосовании по этому вопросу членов ОНК.

2.4. Члены Общественной наблюдательной комиссии Кировской области:

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ, ИХ ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПРАВОМОЧНОСТЬ.

3.1. Заседания наблюдательной комиссии проводятся по мере необходимости по решению председателя ОНК (лица, его замещающего). По инициативе 1/3 от числа назначенных членов ОНК может быть проведено внеочередное заседание. При необходимости проводятся оперативные совещания с составом участников по усмотрению председателя ОНК.

3.2. Созывает заседание и председательствует на нём председатель Общественной наблюдательной комиссии, а в его отсутствие – заместитель председателя Общественной наблюдательной комиссии, исполняющий обязанности председателя. Члены ОНК за 10 рабочих дней оповещаются о проведении заседания председателем или секретарем ОНК по любым средствам коммуникации.

3.3. Место проведения заседания наблюдательной комиссии определяется председателем ОНК.

3.4. Повестка заседания Общественной наблюдательной комиссии формируется председателем ОНК. Вопросы для повестки заседания могут вноситься заблаговременно либо в ходе заседания членами ОНК, представителями общественных объединений, администрациями мест принудительного содержания, органами государственной власти, муниципальными органами Кировской области и их должностными лицами, иными органами, осуществляющими на территории Кировской области полномочия по обеспечению законных прав и свобод, а также условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания. Если вопрос вносится по ходу заседания, он может быть включен для обсуждения при условии одобрения большинством голосов от числа членов ОНК, участвующих в заседании.

3.5. Заседания комиссии по решению большинства членов ОНК могут носить открытый либо закрытый характер. На открытых заседаниях по решению большинства членов ОНК могут присутствовать представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, некоммерческих организаций, средств массовой информации, иные лица.

3.6. Заседание общественной наблюдательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от числа назначенных членов ОНК. Форму голосования по каждому из вопросов определяет председательствующий на заседании.

3.7. Решения на заседаниях ОНК, кроме решений об изменении регламента ОНК, принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании ОНК членов ОНК. Решения об изменении регламента ОНК принимаются большинством от назначенных Общественной палатой России членов ОНК.

3.8. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.

3.9. Принятие решений ОНК путём заочного голосования

3.9.1. По инициативе председателя ОНК решения по любым вопросам, кроме изменения регламента ОНК, могут приниматься путем заочного голосования.

3.9.3. Если в течение установленного срока член ОНК не сообщил своё мнение по вопросам голосования секретарю ОНК, считается, что он не участвовал в голосовании.

3.9.4. Секретарь ОНК подсчитывает число поданных голосов, докладывает результаты голосования председателю ОНК и после решения председателя оформляет протокол по каждому вопросу голосования в течении 7 дней.

3.9.5. Заочное голосование считается состоявшимся, если в нём приняли участие не менее половины назначенных Общественной палатой Российской Федерации членов ОНК.

3.10. Решение наблюдательной комиссии в виде протокола заседания подписываются председательствующим на заседании и секретарём заседания. Секретарь заседания назначается председательствующим на заседании.

4. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ МЕСТ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ ЧЛЕНАМИ НАБЛЮДАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

4.1. Посещения мест принудительного содержания членами ОНК осуществляются в соответствии с планом, который формирует председатель комиссии с учётом предложений членов наблюдательной комиссии.

4.2. В случае срочной необходимости проведения мероприятия, не предусмотренного планом, оно может быть инициировано не менее чем двумя членами комиссии и согласовано с председателем комиссии. О планируемом (плановом и внеплановом) посещении члены ОНК заблаговременно в разумные сроки уведомляют председателя комиссии (лица, его замещающего) с указанием посещаемого учреждения, даты посещения, а также персонального состава и руководителя рабочей группы ОНК.

4.3. Участие в составе рабочей группы ОНК специалистов, экспертов, представителей общественных объединений, средств массовой информации и других лиц заблаговременно согласуется с соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти.

4.4. О каждом посещении мест принудительного содержания, его результатах, выводах и предложениях руководителем рабочей группы составляется и направляется председателю ОНК отчёт в произвольной форме. Информация может содержать сведения о выявленных нарушениях, количестве и персональном составе лиц, обратившихся на прием к членам ОНК, и суть их обращений, о помещениях, которые были проверены в ходе посещения, и любые другие значимые сведения.

4.5. Решения о форме и содержании отчёта, размещении его для широкого доступа либо информировании о результатах посещения мест принудительного содержания заинтересованных лиц принимает председатель ОНК (лицо, его замещающее).

5. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ, ПОСТУПАЮЩИХ В ОБЩЕСТВЕННУЮ НАБЛЮДАТЕЛЬНУЮ КОМИССИЮ

5.1. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 федерального закона № 76-ФЗ «Об общественном контроле) члены ОНК принимают и рассматривают предложения, заявления и жалобы лиц, находящихся в местах принудительного содержания, иных лиц, которым стало известно о нарушении прав лиц, находящихся в местах принудительного содержания.

5.2. Принятые членами ОНК предложения, заявления и жалобы направляются секретарю комиссии, который, в свою очередь, после регистрации направляет обращение председателю ОНК для рассмотрения и принятия решения.

5.3. Формами и методами исполнения обращения граждан могут быть письменные ответы на обращения, встречи с заявителями при посещении мест принудительного содержания, проверка фактов, изложенных в обращении, с посещением учреждения, из которого они поступили, направление запросов в соответствующие инстанции и другие.

5.6. Материалы по рассмотренным обращениям секретарём ОНК формируются в дела и хранятся у него до момента передачи председателю (по его требованию) либо секретарю ОНК последующего состава.

6. УЧАСТИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОНК ПО ОБЩЕСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ ИНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ

6.1. Экспертный совет Общественной наблюдательной комиссии (далее – экспертный совет)

6.1.1. Является постоянно действующим экспертным и консультативным органом, обеспечивающим деятельность наблюдательной комиссии. Руководит работой экспертного совета председатель ОНК.

6.1.2. Экспертный совет создаётся, реорганизуется и прекращает свою деятельность решением членов ОНК.

6.1.3. Численный состав экспертного совета не может быть менее 3 человек.

6.1.4. Задачи экспертного совета:

  • анализ и подготовка предложений по совершенствованию регламента ОНК;
  • рассмотрение и оценка поступающих в наблюдательную комиссию предложений по совершенствованию деятельности ОНК по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
  • изучение и обобщение опыта работы общественных наблюдательных комиссий других регионов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
  • подготовка предложений по развитию взаимодействия ОНК с государственными органами, юридическими лицами и общественными формированиями, действующими на территории Кировской области;
  • подготовка предложений по развитию межрегиональных связей ОНК по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.

7. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЛЯ НАЧАЛА РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ V СОСТАВА

7.1. В течение 30 дней после утверждения ОНК Кировской области Общественной палатой Российской Федерации комиссия проводит свое первое заседание. Открывает заседание комиссии председатель ОНК IV состава, либо, по его поручению, любой участник заседания из числа членов комиссии либо приглашённых на заседание лиц. Данное лицо организует избрание председателя общественной наблюдательной комиссии V состава, после чего уступает председательство на заседании вновь избранному председателю ОНК.

7.2. Вновь избранный председатель ОНК V состава автоматически становится председательствующим данного заседания. Он назначает секретаря заседания.

1.2. Регламент определяет порядок работы Общественной наблюдательной комиссии Кировской области V состава по общественному контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания.

1.3. При осуществлении своей деятельности наблюдательная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законом Российской Федерации от 10 июня 2008 года N 7б-Ф3 “Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания”, другими федеральными законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации, а также настоящим регламентом.

2. СТРУКТУРА И ПОЛНОМОЧИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

В соответствии с частью 12 статьи 10 федерального закона Российской Федерации от 10 июня 2008 года N 7б-Ф3 “Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания” структура Общественной наблюдательной комиссии Кировской области V состава формируется следующим образом:

2.1. Председатель Общественной наблюдательной комиссии Кировской области

2.1.1. Председатель ОНК является руководителем Общественной наблюдательной комиссии Кировской области и выступает от её имени.

2.1.2. Председатель ОНК:

  • избирается на первом заседании ОНК из числа членов ОНК путем открытого или закрытого голосования большинством от присутствующих членов ОНК;
  • осуществляет общую организацию деятельности Общественной наблюдательной комиссии Кировской области;
  • созывает заседания ОНК и ведёт их;
  • организует планирование деятельности ОНК по общественному контролю;
  • поручает членам ОНК рассмотрение и разрешение по существу поступивших в комиссию обращений, в том числе – с выходом в места принудительного содержания;
  • формирует, по согласованию с соответствующими членами ОНК, рабочие группы для посещения мест принудительного содержания;
  • организует учёт результатов работы ОНК по общественному контролю и необходимую отчётность;
  • организует взаимодействие наблюдательной комиссии с государственными органами, юридическими лицами, общественными формированиями и отдельными гражданами;
  • определяет обязанности между заместителями председателя ОНК в части организации деятельности ОНК;
  • определяет численность и персональный состав экспертного совета ОНК, внештатных помощников, а также иных общественных образований при ОНК;
  • определяет содержание и порядок информирования о результатах общественного контроля ОНК и состав информационных ресурсов, используемых в этих целях;
  • назначает администраторов сайтов Общественной наблюдательной комиссии;
  • вносит предложения о смене почтового адреса и других контактных ресурсов, а также места нахождения офиса ОНК (при его наличии) с последующим уведомлением об этом в разумные сроки членов ОНК;
  • осуществляет другие полномочия, направленные на содействие реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания.

2.1.3. Полномочия председателя ОНК прекращаются досрочно в случаях:

  • заявления председателя ОНК о сложении своих полномочий председателя ОНК;
  • выхода из состава ОНК;
  • принятия членами ОНК в количестве не менее двух третей от назначенного Общественной палатой РФ состава ОНК на заседании ОНК решения о досрочном прекращении полномочий председателя ОНК.

2.2. Секретарь Общественной наблюдательной комиссии Кировской области:

2.2.1. Полномочия секретаря ОНК прекращаются в случаях его заявления о сложении с себя данных полномочий, выхода из состава ОНК, а также по решению председателя ОНК, поддержанному большинством из принявших участие в голосовании по этому вопросу членов ОНК.

2.3. Заместители председателя Общественной наблюдательной комиссии Кировской области:

  • избираются на первом либо ином заседании ОНК из числа членов ОНК. Кандидатуры заместителей председателя ОНК вносятся на рассмотрение членов ОНК председателем ОНК и утверждаются по итогам голосования большинством голосов от числа членов ОНК, участвующих в голосовании;
  • выполняют обязанности в соответствии с распределением председателем ОНК полномочий между его заместителями в части организации деятельности ОНК;
    по поручению председателя ОНК осуществляют его полномочия.

2.3.1. Количество заместителей председателя ОНК определяется общим голосованием членов ОНК.

2.3.2. Полномочия заместителей председателя ОНК прекращаются в случаях заявления о сложении данных полномочий, выхода из состава ОНК, а также по решению председателя ОНК, поддержанному большинством из принявших участие в голосовании по этому вопросу членов ОНК.

2.4. Члены Общественной наблюдательной комиссии Кировской области:

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ, ИХ ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПРАВОМОЧНОСТЬ.

3.1. Заседания наблюдательной комиссии проводятся по мере необходимости по решению председателя ОНК (лица, его замещающего). По инициативе 1/3 от числа назначенных членов ОНК может быть проведено внеочередное заседание. При необходимости проводятся оперативные совещания с составом участников по усмотрению председателя ОНК.

3.2. Созывает заседание и председательствует на нём председатель Общественной наблюдательной комиссии, а в его отсутствие – заместитель председателя Общественной наблюдательной комиссии, исполняющий обязанности председателя. Члены ОНК за 10 рабочих дней оповещаются о проведении заседания председателем или секретарем ОНК по любым средствам коммуникации.

3.3. Место проведения заседания наблюдательной комиссии определяется председателем ОНК.

3.4. Повестка заседания Общественной наблюдательной комиссии формируется председателем ОНК. Вопросы для повестки заседания могут вноситься заблаговременно либо в ходе заседания членами ОНК, представителями общественных объединений, администрациями мест принудительного содержания, органами государственной власти, муниципальными органами Кировской области и их должностными лицами, иными органами, осуществляющими на территории Кировской области полномочия по обеспечению законных прав и свобод, а также условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания. Если вопрос вносится по ходу заседания, он может быть включен для обсуждения при условии одобрения большинством голосов от числа членов ОНК, участвующих в заседании.

3.5. Заседания комиссии по решению большинства членов ОНК могут носить открытый либо закрытый характер. На открытых заседаниях по решению большинства членов ОНК могут присутствовать представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, некоммерческих организаций, средств массовой информации, иные лица.

3.6. Заседание общественной наблюдательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от числа назначенных членов ОНК. Форму голосования по каждому из вопросов определяет председательствующий на заседании.

3.7. Решения на заседаниях ОНК, кроме решений об изменении регламента ОНК, принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании ОНК членов ОНК. Решения об изменении регламента ОНК принимаются большинством от назначенных Общественной палатой России членов ОНК.

3.8. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.

3.9. Принятие решений ОНК путём заочного голосования

3.9.1. По инициативе председателя ОНК решения по любым вопросам, кроме изменения регламента ОНК, могут приниматься путем заочного голосования.

3.9.3. Если в течение установленного срока член ОНК не сообщил своё мнение по вопросам голосования секретарю ОНК, считается, что он не участвовал в голосовании.

3.9.4. Секретарь ОНК подсчитывает число поданных голосов, докладывает результаты голосования председателю ОНК и после решения председателя оформляет протокол по каждому вопросу голосования в течении 7 дней.

3.9.5. Заочное голосование считается состоявшимся, если в нём приняли участие не менее половины назначенных Общественной палатой Российской Федерации членов ОНК.

3.10. Решение наблюдательной комиссии в виде протокола заседания подписываются председательствующим на заседании и секретарём заседания. Секретарь заседания назначается председательствующим на заседании.

4. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ МЕСТ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ ЧЛЕНАМИ НАБЛЮДАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

4.1. Посещения мест принудительного содержания членами ОНК осуществляются в соответствии с планом, который формирует председатель комиссии с учётом предложений членов наблюдательной комиссии.

4.2. В случае срочной необходимости проведения мероприятия, не предусмотренного планом, оно может быть инициировано не менее чем двумя членами комиссии и согласовано с председателем комиссии. О планируемом (плановом и внеплановом) посещении члены ОНК заблаговременно в разумные сроки уведомляют председателя комиссии (лица, его замещающего) с указанием посещаемого учреждения, даты посещения, а также персонального состава и руководителя рабочей группы ОНК.

4.3. Участие в составе рабочей группы ОНК специалистов, экспертов, представителей общественных объединений, средств массовой информации и других лиц заблаговременно согласуется с соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти.

4.4. О каждом посещении мест принудительного содержания, его результатах, выводах и предложениях руководителем рабочей группы составляется и направляется председателю ОНК отчёт в произвольной форме. Информация может содержать сведения о выявленных нарушениях, количестве и персональном составе лиц, обратившихся на прием к членам ОНК, и суть их обращений, о помещениях, которые были проверены в ходе посещения, и любые другие значимые сведения.

4.5. Решения о форме и содержании отчёта, размещении его для широкого доступа либо информировании о результатах посещения мест принудительного содержания заинтересованных лиц принимает председатель ОНК (лицо, его замещающее).

5. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ, ПОСТУПАЮЩИХ В ОБЩЕСТВЕННУЮ НАБЛЮДАТЕЛЬНУЮ КОМИССИЮ

5.1. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 федерального закона № 76-ФЗ «Об общественном контроле) члены ОНК принимают и рассматривают предложения, заявления и жалобы лиц, находящихся в местах принудительного содержания, иных лиц, которым стало известно о нарушении прав лиц, находящихся в местах принудительного содержания.

5.2. Принятые членами ОНК предложения, заявления и жалобы направляются секретарю комиссии, который, в свою очередь, после регистрации направляет обращение председателю ОНК для рассмотрения и принятия решения.

5.3. Формами и методами исполнения обращения граждан могут быть письменные ответы на обращения, встречи с заявителями при посещении мест принудительного содержания, проверка фактов, изложенных в обращении, с посещением учреждения, из которого они поступили, направление запросов в соответствующие инстанции и другие.

5.6. Материалы по рассмотренным обращениям секретарём ОНК формируются в дела и хранятся у него до момента передачи председателю (по его требованию) либо секретарю ОНК последующего состава.

6. УЧАСТИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОНК ПО ОБЩЕСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ ИНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ

6.1. Экспертный совет Общественной наблюдательной комиссии (далее – экспертный совет)

6.1.1. Является постоянно действующим экспертным и консультативным органом, обеспечивающим деятельность наблюдательной комиссии. Руководит работой экспертного совета председатель ОНК.

6.1.2. Экспертный совет создаётся, реорганизуется и прекращает свою деятельность решением членов ОНК.

6.1.3. Численный состав экспертного совета не может быть менее 3 человек.

6.1.4. Задачи экспертного совета:

  • анализ и подготовка предложений по совершенствованию регламента ОНК;
  • рассмотрение и оценка поступающих в наблюдательную комиссию предложений по совершенствованию деятельности ОНК по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
  • изучение и обобщение опыта работы общественных наблюдательных комиссий других регионов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
  • подготовка предложений по развитию взаимодействия ОНК с государственными органами, юридическими лицами и общественными формированиями, действующими на территории Кировской области;
  • подготовка предложений по развитию межрегиональных связей ОНК по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.

7. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЛЯ НАЧАЛА РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ V СОСТАВА

7.1. В течение 30 дней после утверждения ОНК Кировской области Общественной палатой Российской Федерации комиссия проводит свое первое заседание. Открывает заседание комиссии председатель ОНК IV состава, либо, по его поручению, любой участник заседания из числа членов комиссии либо приглашённых на заседание лиц. Данное лицо организует избрание председателя общественной наблюдательной комиссии V состава, после чего уступает председательство на заседании вновь избранному председателю ОНК.

7.2. Вновь избранный председатель ОНК V состава автоматически становится председательствующим данного заседания. Он назначает секретаря заседания.

Об утверждении Правил формирования и функционирования комиссии, определяющей техническую готовность линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2020 г. № 2057

МОСКВА

Об утверждении Правил формирования и функционирования комиссии, определяющей техническую готовность линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и функционирования комиссии, определяющей техническую готовность линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

2. Настоящее постановление действует до 31 декабря 2024 г. включительно.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 9 декабря 2020 г. № 2057

ПРАВИЛАформирования и функционирования комиссии, определяющей техническую готовность линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и функционирования комиссии, определяющей техническую готовность линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации в целях осуществления перевозки грузов и (или) пассажиров, допускаемой до получения разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта инфраструктуры, разрешения на ввод в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции такого объекта инфраструктуры (далее - комиссия).

2. Под линейными объектами в настоящих Правилах понимаются линейные объекты, включенные в перечни объектов инфраструктуры, в том числе объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, в отношении которых применяются особенности, установленные Федеральным законом "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утверждаемые Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона, за исключением электрических сетей и линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), трубопроводов.

II. Порядок формирования комиссии

3. Решение о формировании комиссии с утверждением ее состава принимается:

в отношении комиссии, определяющей техническую готовность линейного объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта к временной эксплуатации, - организацией, которая должна осуществлять временную эксплуатацию такого объекта, на основании обращения к ней застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства такого объекта на основании договора строительного подряда) о готовности линейного объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта к временной эксплуатации - в течение 3 рабочих дней со дня получения такого обращения. Указанное решение оформляется распорядительным актом лица, которое должно осуществлять временную эксплуатацию линейного объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта;

в отношении комиссии, определяющей техническую готовность иного линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации, - застройщиком или техническим заказчиком на основании обращения к нему лица, осуществляющего строительство (в случае осуществления строительства такого объекта на основании договора строительного подряда), о готовности линейного объекта к временной эксплуатации - в течение 3 рабочих дней со дня получения такого обращения. Указанное решение оформляется распорядительным актом застройщика или технического заказчика.

4. Копия решения о формировании комиссии в течение 3 рабочих дней со дня утверждения соответствующего распорядительного акта, указанного в пункте 3 настоящих Правил, направляется в орган исполнительной власти, выдавший разрешение на строительство соответствующего линейного объекта инфраструктуры.

5. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии и членов комиссии.

6. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии и ответственный секретарь комиссии определяются из числа представителей (уполномоченных лиц) лица, принявшего решение о формировании комиссии в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители лица, осуществляющего строительство, представители застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции объекта на основании договора строительного подряда), организации, которая должна осуществлять временную эксплуатацию линейного объекта инфраструктуры, организации, осуществляющей строительный контроль, а также представители органов внутренних дел Российской Федерации (в отношении комиссии, определяющей техническую готовность автомобильной дороги к временной эксплуатации).

7. Комиссия имеет право приглашать на свои заседания представителей органов государственной власти, лица, осуществляющего подготовку проектной документации, лиц, осуществляющих эксплуатацию линейных объектов инфраструктуры, в отношении которых выданы технические требования и условия.

8. Председатель комиссии:

а) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;

б) принимает решение о проведении заседания комиссии и определяет форму его проведения;

в) назначает дату, время и место его проведения;

г) утверждает повестку заседания комиссии;

д) председательствует на заседаниях комиссии;

е) подписывает протоколы заседания комиссии и протоколы голосования комиссии.

9. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

10. Ответственный секретарь комиссии:

а) оказывает содействие председателю комиссии и его заместителю в организации работы комиссии;

б) организует подготовку и проведение заседаний комиссии;

в) информирует членов комиссии и лиц, приглашенных на заседание комиссии, о форме, повестке, дате, а также о месте и времени его проведения;

г) обеспечивает рассылку всех необходимых материалов по вопросам заседания комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до дня проведения заседания комиссии;

д) подводит итоги голосования членов комиссии;

е) оформляет протоколы голосования комиссии и протоколы заседания комиссии;

ж) выполняет иные обязанности по поручению председателя комиссии или его заместителя.

III. Порядок функционирования комиссии

11. Ответственный секретарь комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до дня проведения заседания комиссии направляет членам комиссии уведомление о дате, времени, месте проведения заседания, направляет повестку заседания и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании комиссии.

12. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании комиссии.

13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии, входящих в ее состав. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. Решения комиссии оформляются протоколами заседаний комиссии, которые подписываются председателем комиссии и всеми членами комиссии, участвующими в заседании.

14. Комиссия при принятии решений в ходе подтверждения технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации руководствуется положениями актов Правительства Российской Федерации, утверждаемых в соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Решение комиссии о технической готовности (о технической неготовности) линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации принимается в срок до 10 рабочих дней со дня принятия решения о формировании комиссии. Указанное решение принимается, если за него проголосовали две трети всех членов комиссии, принявших участие в заседании.

Решение комиссии о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации является основанием для временной эксплуатации линейного объекта инфраструктуры.

15. Решение комиссии о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации содержит следующие сведения:

а) наименование линейного объекта инфраструктуры;

б) наименование застройщика или технического заказчика;

в) наименование лица, осуществляющего строительство;

г) наименование организации, которая должна осуществлять временную эксплуатацию линейного объекта инфраструктуры;

д) срок временной эксплуатации линейного объекта инфраструктуры;

е) предельная скорость движения транспортных средств.

16. Решение комиссии о технической неготовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации содержит сведения, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 15 настоящих Правил, а также информацию о несоответствии требованиям к техническому состоянию линейного объекта инфраструктуры, допускаемого к временной эксплуатации, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

17. О решении, указанном в пункте 15 или пункте 16 настоящих Правил, комиссия в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет орган исполнительной власти, выдавший разрешение на строительство.

18. Организационно-техническое, методическое и иное обеспечение функционирования комиссии осуществляется лицом, принявшим решение о ее формировании в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.

В каждом субъекте РФ Общественная палата РФ образует общественные наблюдательные комиссии. Кандидатов для придания статуса члена общественной наблюдательной комиссии выдвигают общественные объединения, которые должны соответствовать определенным требованиям: должны иметь определенный стаж работы в качестве общественного организации и у них в уставе должна быть функция защиты прав человека. К кандидатам тоже предъявляются определенные требования: должны быть граждане РФ, у них не должно быть непогашеной судимости и они должны соответствовать определенному возрастному цензу - 21 год.

Полномочия ОНК:

· В составе не менее 2х членов безпрепятственно посещать исправительные учреждения и другие места принудительного содержания. Они должны заранее предупредить о своем посещении (но в законе не указан срок). Беспрепятственно означает, что администрация не в праве отказать им в посещении исправительного учреждения. Если есть эпидемия, то об этом ставятся в известность члены ОНК и берут этот риск на себя. Если режим особых условий, когда есть угроза массовых беспорядков и неповиновений, то они не допускаются.

Возможен отказ, если у члена ОНК находится близкий родственник в этой колонии или если он проходит свидетелем или потерпевшим по уголовному делу по которому осуждено лицо, которое находится в этой исправительной колонии.

При проверке они вправе посещать любые помещения, помещения штрафного изолятора, помещения камерного типа, жилые помещения, пищеблок, камеры хранения и тд. Единственное, они не вправе посещать учреждения охраны, тк это не входит в их компетенцию.

· Беседовать с осужденными. При чем в условиях когда администрация может их видеть, но не слышать (для отбывания наказания). В следственных изоляторах беседуют в услових, когда администрация и видит и слышит, так как речь идет о тайне следствия.

· Имеют право знакомиться с документами и истребовать документы у администрации, которые касаются соблюдения прав и законных интересов осужденных. По результатам проверки они составляют заключение, которое может направляться Уполномоченному по правам человека, в органы прокуратуры и вышестоящие органы уголовно-исполнительной системы, которые обязаны дать мотивированный ответ по результатам проверки.

Как правило, члены ОНК ездят вместе с сотрудниками аппарата уполномоченных по

правам человека в субъектах РФ.

В функции ОНК входит не только контроль и проверка, но и оказание содействия,

координация содействия тем лицам, которые отбывают наказание, в тч и в материальном плане и с поиском работы, социальная реабелитация после освобождения. Они координируют деятельность всех общественных образований в субъекте РФ для оказания содействия.

Они избираются на 3 года. Существует очень большой дефицит людей, которые хотят работать в этих комиссиях; в некоторых субъектах не смогли образовать ОНК, тк нет кандидатов.

Лекция № 8 (Мшвилдадзе)

Мы с вами остановились на общественном контроле, соответственно охарактеризовали в общих чертах такую форму общественного контроля как доля общественных наблюдательных комиссий. В работе общественных наблюдательных комиссий в специальном законе указано могут принимать участие только граждане РФ. Иностранные граждане и лица без гражданства не имеют право осуществлять общественный контроль за деятельностью государственных органов. Ёще одно положение которое имеет важное значение в деятельности общественных наблюдательных комиссий – это то, что выполняют они свои функции на общественных началах. В нормах закона указано, что за свою деятельность они не получают вознаграждения и не могут быть даже премированы за общественную работу со стороны государства. В связи с этим возникают определенные трудности с выполнением этих функций. В условиях, когда большинство людей смотрят на то где бы заработать выполнение общественной работы без материального вознаграждение – довольно сложное, а потому возникает вопрос: как будут финансироваться эти комиссии. Вышли пока из этого положения тем, что Президент РФ выделяет гранты на развитие общественных самодеятельностей. Вот один из грантов дается Общественной палате, дается неправительственным общественным организациям, которые помогают в становлении общественных наблюдательных комиссий. И старая форма – уполномоченный по правам человека в субъектах РФ взяли под контроль становление этой формы общественной самодеятельности и нередко вместе выезжают и осуществляют контроль.

Комиссии по вопросам помилования создаются на основе указа Президента РФ №1500 от 2001 года. Этим указом предусмотрено, что такие комиссии создаются в каждом субъекте РФ. Состоят они из представителей ветеранских организаций, науки бизнеса образования ассоциаций различных ветеранов правоохранительных органов, правозащитных организаций. И они осуществляют первичное рассмотрение материалов по заявлению осужденных, когда они обращаются к Президенту РФ о помиловании. Но рассмотрение - это одна из функций, а ещё одна функция, которая закреплена указом Президента – это осуществление общественного контроля за условиями отбывания наказания в местах лишения свободы. Когда они рассматривают материалы, посещают исправительные учреждения; нужно чтобы они не были в стороне, если они заметят какие-нибудь недостатки и могли в своих отчетах донести до Президента и администрации президента приняты ли меры по установлению нарушений. В 2009 году были внесены изменения в указ Президента и функция контроля была оставлена, Президент подчеркнул, что эти комиссии не выпадают из функции общественного контроля за условиями отбывания наказаний.

Третий субъект общественного контроля – это Общественная палата РФ (ОП)и общ палаты субъектов РФ. Общественная палата действует на основе ФЗ. Одной из функций ОП является осуществление контроля за органами исполнительной власти, не только продвижение общественных инициатив, связанных с совершенствованием госвласти. Для этого созданы специальные комиссии в составе ОП. Одну из этих комиссий возглавляет адвокат Анатолий Кучерена, он возглавляет комиссию по контролю за деятельностью правоохранительных… а в составе этой комиссии создана подкомиссия по контролю за деятельностью органов, которые исполняют наказания. В рамках контрольных полномочий ОП может обратиться с ходатайством о рассмотрении тех или иных жалоб, которые поступают в ОП, доставляют эти жалобы и в прокуратуру и уполномоченным по правам человека и в другие госорганы. Может инициировать общественные слушания в ОП на которых присутствуют представители госорганов. Аналогичные ОП в субъектах РФ, которые также ставят вопросы совершенствования исполнения наказания , контроля за соблюдением прав и законных интересов осужденных, когда осуществляют проверки или рассматривают обращения осужденных.

Четвертый субъект – Общественный совет (ОС) при Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИП). Он был создан в январе 2007 года , соответственно определены полномочия ОС , они в своей основе определены приказом директора ФСИП однако есть статья посвященная ОС и в фз «об Общественном совете". Предусмотрено создание при органе исполнительной власти общественных советов и они созданы при всех органах госвласти, которые непосредственно подчиняются как Президенту, так и Правительству РФ.

Функции ОС: аккумулирование общественных инициатив в области исполнения уголовных наказаний, взаимодействие с неправительственными общественными организациями, оказание помощи учреждениям, исполняющим наказание, в том числе благотворительной помощи (бизнесмены), рассмотрение обращений осужденных, принятие мер по данным обращениям.

Общественные правозащитные организации (ОПО) : форма деятельности заключается в постановке проблем соблюдения прав человека, соблюдения международных стандартов, изменения конституционных и правовых форм исполнения наказаний, ставят эти вопросы перед госорганами, ставят вопросы о совершенствовании исполнения наказаний. Людмила Михайловна Алексеева , Борщов Валерий Васильевич, Абрамкин входят в ОС при Президенте РФ по развитию Гражданского общества и правам человека. Международные органы общественного контроля заказывают альтернативные доклады у ОПО.

СМИ как важное средство общественного контроля – не обладают властными полномочиями, но могут акцентировать внимание общественности на тех или иных недостатках и в этом их большая сила. (В Красноярской колонии заключенных кормили только квашеной капустой – статья в Российской газете: начальника колонии уволили, всех замов поувольняли)

Граждане РФ. Родственники осужденных, граждане которые сталкиваются с этой системой, другие граждане, которые могут посещать исправительные учреждения. Когда были беспорядки в Львовской колонии, когда избивали осужденных, и когда колония поднялась, выгнала администрацию и решался вопрос, что туда введут спецназ для наведения порядка - вокруг колонии собралась большая толпа близких родственников и иных граждан, которые пришли, чтобы осуществить функцию общественного контроля, и пока эти граждане не ушли спецоперацию не проводили. А ушли они, после того как был достигнут компромисс между осужденными и администрацией.

1.1. Настоящий регламент определяет порядок работы Общественной наблюдательной комиссии Нижегородской области, ее членов по общественному контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания (далее – ОНК).

2. Начало работы Комиссии

2.1. Первое заседание ОНК до выбора председателя ведёт избранный заседанием член ОНК.

2.2. На первом заседании ОНК:

2.2.1. Утверждается регламент работы ОНК.

2.2.2. Проходят выборы Председателя и заместителей Председателя (заместителя) ОНК. Если в решении о выборах Председателя, его заместителей не указан срок, на который они выбраны, считать их избранными на весь срок полномочий ОНК.

2.2.3. Простым большинством голосов принимаются следующие решения: об избрании председателя ОНК и его заместителей; о внесении изменений в регламент;

2.2.4. Принимается решение о месте нахождения Общественной приёмной ОНК, почтовом адресе, электронной почте и сайте (по возможности)ОНК.

2.2.5. Объявляется о начале работы ОНК Нижегородской области.

2.3. Члены ОНК на имя Председателя в письменном виде обязаны предоставить свои контактные данные: номер телефона и адрес электронной почты, которые с момента предоставления являются официальными и на них производится оповещение обо всех мероприятиях ОНК и иная информация.

2.4. От руководства территориальных органов исполнительной власти, имеющих места принудительного содержания, запрашивается список мест принудительного содержания в регионе, с контактными данными (адресом, телефоном дежурной части, данными руководителя, его ФИО и все служебные виды связи), контактными данными руководителя регионального управления, подчинённых подразделений со всеми видами служебной связи, включая круглосуточный телефон для представления уведомлений о проведении общественного контроля в учреждениях.

3. Организация работы ОНК

3.1. Работа ОНК по общественному контролю осуществляется:

а) в соответствии с планом;

б) в порядке инициативы членов ОНК;

в) по поступившим обращениям граждан и организаций.

3.2. ОНК формирует план работы по предложениям её членов и утверждает его на срок, определенный решением ОНК, с распределением персональной ответственности за реализацию планируемых мероприятий.

4. Заседание ОНК

4.1. На заседании ОНК:

- обсуждается и утверждается план работы ОНК на год.

- создаются по согласованию рабочие группы для осуществления полномочий по осуществлению контроля в местах принудительного содержания,

- обсуждаются представленные в форме отчетов результаты мероприятий, проведенных членами ОНК между заседаниями,

- обсуждаются и принимаются предложения членов рабочих групп по выявленным во время визитов нарушениям,

- даются поручения одному или нескольким членам ОНК (рабочая группа), о проведении: контрольного посещения места принудительного содержания; проверки по поступившей в ОНК жалобе, детальной подготовки какого-либо вопроса и для решения других проблем, возникших в ходе деятельности Комиссии.

4.2. Процедура принятия решения.

- Принятие любого решения на заседании ОНК проводится с помощью открытого голосования членов ОНК. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов ОНК, если иной способ голосования по отдельным вопросам не принят на заседании ОНК.

4.3.Заседание ОНК считается состоявшимся и правомочным, если на нём присутствует более половины её членов. Все решения принимаются открытым голосованием большинством голосов, если ОНК не принято другое решение.

4.4. Заседание ОНК может проводиться как в плановом порядке, так и созываться по инициативе Председателя ОНК. Оповещение членов ОНК осуществляется не позднее, чем за 2 (двое) календарных суток до заседания ОНК (кроме заседаний, созываемых по экстренным вопросам) Председателем по официально предоставленным членами ОНК контактным данным: телефону, электронной почте, и другим видам связи.

4.5. Подсчет голосов ведет секретарь ОНК, а в его отсутствие — лицо назначенное председателем.

4.6. На заседании ОНК секретарём заседания или лицом, уполномоченным председателем, ведется протокол, в котором указывается перечень вопросов, поставленных на голосование и решения по ним.

4.7. Заседания ОНК проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

5. Структура ОНК

5.1. Председатель ОНК.

Полномочия председателя Комиссии:

5.1.2. Председатель ОНК обязан:

а) обеспечивать регулярность заседаний Комиссии;

б) осуществлять координацию действий между членами ОНК;

в) обеспечивать место для проведения мероприятий ОНК;

г) организовать уведомление заинтересованных ведомств в период начала работы ОНК о составе ОНК и ее контактах.

д) распределять между членам ОНК поступившие жалобы, обращения граждан и организаций, осуществлять контроль по их выполнению;

е) осуществлять взаимодействие с Уполномоченным по правам человека, с органами государственной власти и СМИ;

ж) собирать и в последующем уточнять контактные данные всех членов ОНК;

з) производить оповещение членов ОНК о заседаниях ОНК в соответствии с Регламентом;

и) осуществлять организацию заседания ОНК.

к) осуществлять учет (регистрацию) письменных обращений, заявлений, жалоб граждан и организаций;

л) осуществлять сбор информации и отчётов от членов ОНК о проведенных проверках и личных приемов по защите прав граждан;

м) вести учет всех фактов нарушений прав граждан, недостатков выявленных при проверках, контролировать их устранение;

н) контролировать исполнение поручений, возложенных на членов ОНК;

о) осуществлять или организовывать переписку и вести делопроизводство по вопросам деятельности ОНК;

п) Представлять ОНК в органах государственной власти, местного самоуправления, НКО и СМИ;

5.2. Заместитель (заместители) председателя ОНК.

5.2.1. Заместитель председателя ОНК обязан:

а) по поручению председателя ОНК исполнять его обязанности;

б) оказывать содействие в работе Председателю и другим заместителям, членам ОНК.

5.3. Порядок прекращения полномочий председателя ОНК, заместителя (заместителей) председателя ОНК и порядок избрания нового председателя или заместителя (заместителей) председателя ОНК.

5.3.1. Полномочия Председателя ОНК и заместителя Председателя ОНК могут быть досрочно прекращены в следующих случаях:

а) на основании личного заявления Председателя ОНК или заместителя Председателя ОНК о досрочном сложении своих полномочий;

б) в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 10 июня 2008 года 76-ФЗ.

5.3.2. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Комиссии, его обязанности временно до избрания нового Председателя исполняет заместитель Председателя Комиссии.

5.3.3.Вопрос об избрании нового Председателя Комиссии или заместителя Председателя Комиссии включается в повестку очередного заседания Комиссии или может быть рассмотрен на её внеочередном заседании.

5.3.4.Кандидат считается избранным на должность Председателя ОНК или заместителя Председателя ОНК, если по результатам голосования за него проголосовало более половины членов ОНК.

5.3.5.В случае, если на должность Председателя ОНК или заместителя Председателя ОНК было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

5.3.6.Кандидат считается избранным на должность Председателя ОНК или заместителя Председателя ОНК, если по результатам повторного голосования за него проголосовало более половины членов Комиссии.

5.4.1. В соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2008 г. № 76-ФЗ ФЗ члены ОНК, утвержденные советом Общественной палаты Российской Федерации, наделяются полномочиями на срок полномочий ОНК. Полномочия члена ОНК подтверждаются мандатом установленного образца.

5.4.2. Полномочия члена ОНК могут быть приостановлены или прекращены в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 10 июня 2008 г. № 76-ФЗ.

5.4.3. Полномочия, права, обязанности, ответственность и ограничения деятельности членов ОНК, а также необходимые условия, при которых осуществляется деятельность членов ОНК, регулируются Федеральным законом от 10 июня 2008 г. № 76-ФЗ.

5.4.4. При осуществлении общественного контроля члены ОНК имеет право:

- в составе не менее двух членов ОНК посещать места принудительного
содержания;

- проводить беседы с лицами, находящимися в местах принудительного

принимать предложения, заявления, жалобы лиц, находящихся в местах принудительного содержания, иных лиц, которым стало известно о нарушении прав лиц, находящихся в местах принудительного содержания;

запрашивать в установленном законодательством Российской Федерации порядке у администраций мест принудительного содержания и получать от них сведения и документы, необходимые для проведения общественного контроля, подготовки заключений, предложений или обращений ОНК;

обращаться к должностным лицам администраций мест принудительного содержания, органов прокуратуры, органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов Министерства обороны Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности по вопросам обеспечения прав человека в местах принудительного содержания;

- требовать от администраций мест принудительного содержания обеспечения
безопасности и организации сопровождения при посещении мест принудительного
содержания;

- осуществлять иные права, не противоречащие действующему законодательству;

5.4.5 Члены ОНК обязаны:

руководствоваться нормами действующего законодательства, соблюдать Кодекс этики членов общественных наблюдательных комиссий по общественному контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействию лицам, находящимся в местах принудительного содержания, утвержденный решением Общественной палатой Российской Федерации;

рассматривать обращения и жалобы граждан по поручению председателя ОНК, а также поступающих в его личный адрес.

для осуществление контроля со стороны председателя ОНК, оказания члену ОНК помощи в решении вопросов по защите прав граждан, а также систематизации и полноты отчетности в течение 3 дней с даты выезда/обращения предоставлять отчеты Председателю ОНК о выездах и обращениях в местах принудительного содержания (в том числе о проведенных личных приемах граждан и результатов оказания им помощи в рамках проведенных личных приемов).

5.4.6. Члены ОНК при осуществлении своих полномочий не имеет право:

- посещать места принудительного содержания в том случае, если там содержится его близкий родственник, а также, если член ОНК является потерпевшим, свидетелем, защитником или иным лицом, участвующим в производстве по уголовному делу, к которому причастно лицо, находящееся в местах принудительного содержания;

получать вознаграждение за свою деятельность;

- разглашать данные предварительного расследования, ставшие ему известными при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

- вмешиваться в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную
деятельность и производство по делам об административных правонарушениях.

- не вправе делегировать свои полномочия иным лицам, в том числе другому члену ОНК.

5.5. Для осуществления полномочий по осуществлению контроля в местах принудительного содержания Председатель ОНК:

5.5.1.создаёт рабочие группы численностью не менее 2 человек из числа членов ОНК и назначает старшего рабочей группы, который организует запланированное или внеплановое мероприятия, а также в согласовании с другими членами группы составляет отчет и предложения по исправлению зафиксированных в местах принудительного содержания нарушений.

5.5.2. оформляют запросы, требования и предложения по вопросам, касающимся соблюдения прав человека в местах принудительного содержания на утвержденных ОНК документах (бланках).

5.5.3. Направляет членов ОНК для участие в заседаниях административных комиссий исправительных учреждений, рассматривающих вопросы об изменении условий отбывания наказания, представления на УДО и т.п.

5.5.4. вправе обжаловать в установленном законом порядке действия (бездействие) должностных лиц, препятствующие осуществлению своих полномочий, предусмотренных ФЗ № 76-ФЗ.

5.6. Прекращение и приостановление деятельности членов ОНК
осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2008 года № 76-ФЗ.

5.6.1. Член ОНК на основании заявления вправе временно приостановить свою деятельность на определенный им срок, или прекратить ее.

5.6.2. На общем собрании ОНК может быть принято решение о направлении обращения в Общественную палату Российской Федерации, об отзыве члена ОНК в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

6.Обеспечение гласности в работе ОНК

6.1. Заседания ОНК проводятся в открытом режиме. По решению Комиссии заседание может носить закрытый характер.

7. Организация общественного контроля

7.1. Для организации общественного контроля мест принудительного содержания Председателем ОНК формируется рабочая группа в составе не менее 2 (двух) человек и назначается руководитель группы, а также назначается дата и место посещения учреждения.

7.2. Руководитель группы несет ответственность за соблюдение принципов этики, объективности и беспристрастности при проведении проверочных мероприятий, правильность и объективностью заполнения акта или других документов, передачу отчёта о проделанной работе ответственному секретарю Комиссии.

7.3. Руководитель группы обязан:

а) принимать обращения и жалобы граждан, находящихся в местах принудительного содержания, поступающих в ходе проверки;

б) сразу, по окончанию проверки сообщить ответственному секретарю Комиссии о фактах, угрожающих жизни и здоровью граждан;

в) в срок, не более 3 (трёх) суток оформить акт и переслать копию секретарю ОНК.

Читайте также: