Карточка водителя для тахографа как получить

Обновлено: 07.07.2024

Карта для тахографа является индивидуальным ключом, который идентифицирует личность водителя и является инструментом контроля за соблюдением сотрудником режимов труда и отдыха. Карта также позволяет передавать и хранить данные, собранные тахографом за все время работы водителя. Внешне карта схожа с банковскими или какими-либо другими электронными картами. Такие карты изготавливаются в единственном экземпляре в индивидуальном порядке для каждого сотрудника компании. Передавать карту другому лицу запрещено. Согласно постановлению Минтранса РФ от 13.02.2013 № 36, срок действия электронной карты составляет 3 года, после чего карта переоформляется.

1. грузовые средства категории N2, N3, основная деятельность которых направлена на транспортировку опасных грузов. При этом первая категория авто имеет разрешенную массу свыше 3,5 тонны, однако не превышающей 12 тонн. Вторая категория может использовать авто для транспортировки массой свыше 12 тонн;

2. категория N3, которая занимается транспортировкой за пределами России, масса транспортного средства превышает 15 тонн;

3. автомобили категории N2, которые занимаются транспортировкой грузов, не входящих в разряд опасных;

4. автомобили категории N3, которые занимаются транспортировкой грузов, не входящих в разряд опасных;

5. автобусы категории М2 и М3 – транспорт, который имеет более 8 посадочных мест, не считая кресла водителя, а масса авто не превышает 5 тонн

Тахографическая карта водителя взаимодействует с СКЗИ - средством криптографической защиты информации. СКЗИ – компактное устройство, которое размещается в специальном отсеке тахографа. Чтобы применить карту СКЗИ, необходимо ввести пин-код. В блоке СКЗИ хранятся все данные о перемещении автомобиля и о работе водителя, такие как:

Вся информация хранится в закодированных DDD-файлах , которые невозможно подделать или удалить. Открыть данные могут только представители контролирующих органов, обладающие расширенными правами пользователя. Файлы должны выгружаться на сервер с периодичностью 1 раз в 28 дней. Информация с водительской карты должна храниться в архиве не менее одного года.

Без водительской карты не получится активировать тахограф. В этом случае, согласно законодательству, управление ТС будет расцениваться, как вождение автомобиля без средств технического контроля. Согласно статье 11.23 КоАП РФ отсутствие карты может повлечь следующие штрафные санкции:

Исключением могут быть случаи поломки карты или её потеря. В таких случаях допускается передвижение без неё в течение 15 дней, но в этот срок карта должна быть переоформлена. Если же автомобиль остановят сотрудники ГИБДД, им нужно будет предоставить доказательства того, что, во-первых, — был факт утери или повреждения электронного ключа, и во-вторых, — что новая карта находится в процессе изготовления.

Срок изготовления карты для тахографа составляет около 10 рабочих дней. Получить электронную карту могут физические лица, отвечающие следующим требованиям:

- 18 лет — для управления автомобилями (включая прицепы и полуприцепы) грузоподъемностью до 7,5 тонн;

- 21 год и стаж работы не менее 1 года — для водителей пассажирского транспорта или грузовиков с максимальным весом от 3,5 тонн.

4. Срок проживания получателя карты на территории РФ в течение одного года не должен быть менее 185 дней.

Карта выдается в единственном экземпляре сроком на три года. При наличии работоспособной карты, попытка получить вторую карту будет являться противозаконной. Карта не может быть заменена, кроме случаев утери или выхода из строя, а также при изменении личных данных владельца, например, — адреса или фамилии. В ситуации, когда водитель меняет сферу деятельности и прекращает заниматься перевозкой грузов или пассажиров, карту необходимо сдать в организацию, которая её выдала.

Наличие карты водителя служит разрешением на управление автомобилем, оборудованным тахографом. При этом водитель несет определенные обязательства, такие, как:

- обеспечение возврата карты по месту выдачи при невозможности ее дальнейшего применения. Например, в случае увольнения или перехода на другое место работы, или при других обстоятельствах, не позволяющих заниматься профессиональной деятельностью.


допуск к международным перевозкам

От многих перевозчиков поступают вопросы о применимости карт МАП и тахографов ЕСТР внутри страны. Ответы содержатся в российском законодательстве.

Интернет заполнен различными компаниями, которые предлагают помощь в получении карт МАП, но сколько предложений, столько и различных решений. Некоторые организации предлагают услуги, заведомо зная, что потраченные Вами деньги будут выброшены на воздух. В данной статье изложена вся правда об этой отрасли и расставлены акценты, на которые следует обратить внимание будущим международникам.

"Европейцы" решили стать международниками: это же выгодно!

Действительно, это так.


Карта допуска МАП

Карта МАП имеет прямое предназначение – допуск автотранспортного средства к международным грузовым и пассажирским перевозкам, но важной особенностью этого документа является возможность использования аналогового контрольного устройства или электронного тахографа ЕСТР на дорогах нашей страны. Если Вы используете карточку на своем автотранспорте, то нет необходимости в замене штатного тахографа на устройство с НКМ. Об этом сообщается в Приложении №2 пр. Минтранса №36 от 13 февраля 2013 года.

Выгоды, которые Вы получаете от владения картой МАП:

1.1. Отсутствует необходимость в замене тахографа на отечественный со средством криптографической защиты информации. Вы можете использовать штатный аналоговый или цифровой европейский тахограф;

1.2. Стоимость владения европейским тахографом значительно дешевле. Отсутствует необходимость в периодической замене блока СКЗИ. Надежность штатного европейского тахографа на порядок выше российского устройства;

1.3. Отсутствие штрафов за режим труда и отдыха при владении аналоговым тахографом, т.к. у инспектирующих органов отсутствует специализированное оборудование, программы и база знаний для считывания шайб и анализа полученных данных;

1.4. Отсутствие штрафов за использование неисправного тахографа, который вышел из строя в рейсе.

2.1. Возможность оформления допуска к МАП дистанционно. Меньше встреч, нулевой риск заболеваемости, больше свободного времени;

2.2. Нет необходимости обучаться новому, водители работают с привычными контрольными устройствами.

3.1. Возможность осуществлять заграничные автомобильные перевозки;

3.2. Участие в тех конкурсах, которые раньше были недоступны;

3.3. Возможность повидать мир.

5 способов оформления допуска к МАП. Вся правда в деталях.

Сразу обратим внимание на главные достоинства оформления допуска с помощью компании "Эксперт МАП" (участника проекта "Тахограф и Закон"):

Первые 3 способа отлажены годами, надежные, быстро и без лишних затрат помогают оформить легальный допуск к международным перевозкам:

Способ №1. Подготовка документов. Это классический вариант, позволяющий экономить Ваше время на посещениях государственного автодорнадзора. Юристы подготовят полный пакет необходимой документации в том виде, в котором ее необходимо предоставить в УГДН. Для формирования документации требуется предоставить на электронную почту юридического отдела следующие документы:

1.1. Сведения о Заявителе:

1.1.2. Для индивидуального предпринимателя:

- ИНН ИП;
- паспорт гражданина РФ;
- местонахождение;
- платежные реквизиты;
- телефон и e-mail;
- сведения ранее полученных УД;
- характеристика перевозок.

1.2. Информация по АМТС:

- паспорт ТС с двух сторон;
- СТС с двух сторон;
- полис ОСАГО с лицевой стороны;
- могут потребоваться дополнительные бумаги, например, акт калибровки, сертификат поверки, свидетельство СПС, диагностическая карта.

1.3. Сведения о сотруднике, который назначен ответственным специалистом:

- свидетельство профкомпетентности международного автоперевозчика с лицевой стороны;
- могут потребоваться дополнительные бумаги, например, удостоверение о повышении квалификации, трудовой договор и т.д.

1.4. Сведения о финансовой стабильности перевозчика:

- бухгалтерский баланс с отражением основных средств за последний налоговый отчетный период, с отметкой налоговой.

1.4.2. Для ИП:

- отчет оценщика о стоимости АМТС и/или выписка из ЕГРН о правах, кадастровой стоимости и обременениях.

Способ №2. Аутстаффинг персонала. К этому способу приходят те грузоперевозчики, у которых по различным основаниям не получается обучиться по программе "Квалификационная подготовка по орг. перевозок автотранспортом в МАП" и сдать квалификационные экзамены. Вам предоставляется обученный специалист на срок, определенный срочным трудовым договором. Данный ответственный специалист по осуществлению международных автоперевозок будет реально выполнять свои трудовые обязанности, проверять грузы и консультировать в области МАП по мере необходимости.

Способ №3. Допуск к МАП физ. лиц и самозанятых. К этому способу приходится прибегать тем заказчикам, которые не имеют статуса ИП или ЮЛ, либо в тогда, когда затруднено подтверждение финансовой устойчивости. Распространен случай, когда транспортное средство оформлено на физическое лицо. В этом случае у физ. лица есть два варианта:

3.2. Предоставить данные по ИП из своего круга. Например, жена имеет ИП и коды ОКВЭД в транспортной области. В этой ситуации допуск к заграничным автоперевозкам будет оформлен на ИП, а зеленую карточку с правом допуска к МАП на автотранспорт получите по договору срочной аренды. На предпринимателя будут возложены обязанность выдавать путевые листы, осуществлять контроль транспортного средства перед выездом на линию, осуществлять предрейсовый медосмотр водителя и т.д.


партнерство по допуску к международным перевозкам

Способ №4. Самостоятельное оформление. Это лучший вариант для тех, кто желает осуществлять реальные международные перевозки. С этой целью заложите в статью расходов финансовые и временные затраты на очное обучение. Рекомендуем в этом случае обратиться в Академию АСМАП, где Вы изучите основы международного законодательства, ознакомитесь с ПП №730 от 16.10.2001, а именно с Положением о разрешении перевозчиков к осуществлению заграничных транспортных перевозок, научитесь обращаться с тахографом и не нарушать режим труда и отдыха водителя. Кроме того, Вы познакомитесь с "бывалыми" международниками, зададите интересующие вопросы, а в АСМАП-Сервис сможете приобрести необходимую литературу и мат.часть. После обучения необходимо:

4.1. Заполнить заявление и опись, приложить заверенные копии ПТС, СТС, ОСАГО, свидетельства профкомпетентности ответственного специалиста, отчета об устойчивом состоянии заявителя;

4.2. Прибыть к инспектору Госавтодорнадзора и сдать документы для рассмотрения заявки.

Способ №5. Покупка. Самый популярный и "грязный" способ 2016-2018 гг - покупка карты МАП. Многие перевозчики в силу своей неосведомленности считают, что покупая карту МАП они автоматически выполняют норму Закона, однако это не так. В этом случае есть единственный инструмент выпуска карты МАП - сдача Вашего ТС в аренду, и Вы об этом можете даже не знать.

Поясним на примере:

а) Допустим, Вы ИП или физическое лицо, являетесь собственником транспортного средства, которое оснащено шайбовым или цифровым европейским тахографом;

б) Для того, чтобы стать обладателем карты МАП, и, не менять тахограф, Вы находите в интернете фирму "Ромашка", которая продает такие карты. "Ромашка" обещает сделать ее за 3 дня и условия оплаты привлекают – дешевле других, предоплата 50%, остальное по факту изготовления;

в) На полученной карте стоят печать, подпись руководителя УГАДН и даже внесены марка, модель и государственный номер Вашего транспортного средства, но есть подвох - владелец Удостоверения допуска – "Ромашка";

г) В теории Вы можете использовать данное транспортное средство, можете даже поспорить, что все по закону, однако, посмотрите с другой стороны:

  • "Ромашка" является владельцем Удостоверения допуска к МАП;
  • Вы отдали в аренду "Ромашке" т/с для международных перевозок (напомню, о договоре аренды Вы можете не знать);
  • "Ромашка" оформила карту МАП на арендованное ТС, которое принадлежит "Ромашке" на основании договора аренды, а не на Вас и не на Ваш транспорт (да, теперь этот транспорт Ромашкинский),
  • Международные перевозки имеет право совершать только "Ромашка", а не Вы;
  • Ваш железный конь - это работяга "Ромашки", а водитель, управляющий им, должен иметь при себе карту МАП и путевой лист от "Ромашки" и перевозить грузы только по распоряжению, и для "Ромашки", по ТТН от "Ромашки". Естественно, этот путевой лист Вы никогда не получите, "Ромашка" не будет себя так подставлять (ст. 11.23 КоАП).

д) Далее, Вы берете рейс, выписываете путевой лист от себя и нарушаете основной запрет передачи карточек МАП третьим лицам, который изложен в Положении о допуске к МАП (ПП 730):

. п.17. Передача удостоверения другому российскому перевозчику, а также карточек допуска для использования транспортного средства, не принадлежащего владельцу указанного удостоверения либо переданного им во владение другому лицу, запрещается.

На что следует обратить внимание

При заказе карты МАП пристальное внимание обратите на следующие аспекты:

  • Какой вид перевозок будет указан в карте: пассажирские или грузовые;
  • Какой тип перевозок будет указан на карте: коммерческие или для собственных нужд;
  • Кто будет вписан в карточку в графе "Владелец Удостоверения".

Терминология

Мы специально поместили этот блок в конце, т.к. 99% пользователей АТИ.СУ уже знают, с чем имеют дело.

Что такое карта МАП?

— В первую очередь это документ строгой отчетности, исполненный на бумажной основе и имеющий степень защиты. В некоторых регионах, перед выдачей, карточки ламинируются. Оформляется карта только на грузовой автомобиль или автобус. Она является второстепенным документом от Удостоверения допуска.

Что такое Удостоверение (Лицензия - разг.)?

— Это основной документ, подтверждающий, что транспортная компания допущена в установленном порядке к производству заграничных перевозок.

Где оформляются и выдаются карточки?

— Единственной уполномоченной государственной службой в РФ, имеющей право допускать перевозчиков к международным перевозкам является ГОСАВТОДОРНАДЗОР.

Контакты участников проекта

"Тахограф и Закон"

НТЦ СпецМАП

Уралавтокарт Екатеринбург

Уралавтокарт Челябинск

Приглашаем партнеров к сотрудничеству


карточка допуска к мап

Как получить карту водителя для тахографа через МФЦ

Одну из граф списка многочисленных услуг многофункциональных центров, работающих в Москве и др. городах России, занимает выдача карт водителям определенных видов транспорта. Поскольку данный документ направлен на идентификацию владельца, то в оформлении учитывается необходимость совместного использования с тахографом. Доступ к такой возможности, позволяющей сэкономить время и нервы, потерянные в очередях, уже с 2015г. открывают МФЦ.

Какие бывают виды карт

виды карт

Что же собой представляет тахокарта? А это не что иное, как документ, включающий всю важную информацию о самом водителе таких типов транспортных средств, как автобус, микроавтобус, троллейбус и даже большегруз. Кроме того, посредством данной карты удаётся получить исчерпывающие сведения относительно манеры езды, скоростного режима, количества пройденных километров. Но так как транспорт в России оборудован разными типами приборов, то следует рассчитывать на такие разновидности карт:

  • Водительская, обеспечивающая доступ к самому автотранспорту и его эксплуатации;
  • Вариант, обеспечивающий контроль со стороны руководства предприятия, направленный на отслеживание графика движения и прочей информации;
  • Контрольная карта, направленная на решение задач контролирующих органов, в т.ч., ГИБДД;
  • Аналог для мастерских, отвечающий на вопросы калибровки, монтажа и наладки оборудования.

Выдаётся данный документ исключительно частным лицам, время проживания которых на территории РФ составляет не менее 185 дней в год. Кроме того, к получателю карты для тахографа предъявляются такие требования:

  • Наличие водительского удостоверения, обеспечивающего право управления транспортным средством указанной категории;
  • Возрастные нормативы.

Какие документы необходимо предоставить

Так как многие граждане выбирают решение указанных задач посредством отделения МФЦ и Госуслуг, то им нужно будет не только записаться на приём, но и подготовить следующие документы:

  • Паспорт, где должна обязательно присутствовать отметка о регистрации;
  • Водительское удостоверение;
  • Заявление, оформленное в соответствии с образцом, установленным МФЦ;
  • Полис СНИЛС;
  • Квитанция о соответствующей оплате;
  • Свидетельство ИНН;
  • Одна чёрно-белая фотография размером 3,5 на 4,5 см;
  • Справка с места работы, содержащая ходатайство предприятия насчёт выдачи данного документа.

Заявитель обязательно должен принести с собой оригиналы всех указанных бумаг. Все нужные копии будут сделаны сотрудниками МФЦ в ходе приёма. Если что-то будет не так с фотографией, заинтересованному лицу разрешается заменить её на другую, что соответствует предъявленным требованиям.

Документы, поданные с целью оформления карты водителя для тахографа, обязательно будут проверенны специалистами Центра. При отсутствии любых претензий к бумагам, заявителю выдаётся расписка в их получении, где обязательно будет указана дата получения интересующего документа (по факту готовности). По предъявлению этой самой расписки, а также паспорта заинтересованного лица и будет выдан запрошенный пластик.

Какой должна быть личная подпись

Какой должна быть подпись

Относительно личной подписи будущего владельца данного пластика, имеют место такие требования:

  • Выполнение исключительно чёрной ручкой;
  • Расположение в центре специального поля;
  • Запрет на пересечение с печатью и текстом.

Сроки изготовления и цена услуги

Ожидание выпуска соответствующего пластика не займёт более 15 рабочих дней. Правда, придётся ещё учитывать и время доставки из МФЦ в оформляющую организацию и обратно. На это уйдёт от 2 до 3 дней.

Стоимость изготовления данной карты может быть самой разной. Дело в том, что здесь определяющее значение имеют такие обстоятельства:

  • какая именно компания выполняет работу по заявке;
  • тип заказанной карты.

Если в качестве примера рассмотреть формуляр российского образца, включающий блок СКЗИ, то следует рассчитывать на стоимость от 2 100 до 2 500 руб. Изготовление пластика с модулем ЕСТР, вынуждает водителя или предприятие, ходатайствующее о выдаче карты, заплатить от 3100 до 4000 руб. За свои услуги МФЦ денег не берёт.

Возможности восстановления карты

В тех случаях, когда пластиковый носитель утерян, МФЦ готов взяться за его восстановление. От заинтересованной стороны потребуется лишь соответствующее заявление, поданное на протяжении недели с момента хищения данной карты. На её восстановление понадобится столько же времени, как и в случае первичного оформления: 15 рабочих дней + 2-3 дня на пересылку.

Ну, а если реальные обстоятельства не позволяют своевременно прибыть по месту назначения и начать процедуру восстановления пластика, то автомобилист имеет полное право перемещаться на транспортном средстве по территории РФ без этого пластика целых 15 дней. Правда, здесь имеется такое условие: всё это время ежедневно распечатывать информацию с тахографа.

Права и обязанности владельца карты

Права и обязанности

Все знают, что показания с тахографа могут сыграть важную роль в суде или отстаивании собственных интересов в ходе разбирательств с сотрудниками ГИБДД. Как раз потому, в отношении владельца подобного удостоверения (как европейского, так и российского образца), предусматриваются определённые права и обязательства. В этот перечень входит:

  • Задача строгого соблюдения законов РФ и требований Еврозоны;
  • Регулярное использование карты и её предъявление сотрудникам ГИБДД или органам полиции;
  • Наличие только одной тахокарты у каждого водителя;
  • Необходимость замены пластика в случаях изменения личных данных;
  • Право пользования исключительно своей картой, установленной перед поездкой в левый слот тахографа.

О том, насколько полезным является такое устройство, как тахограф, свидетельствует повышение уровня безопасности движения автотранспорта. Данный факт обосновывается указанными ниже обстоятельствами:

  • Исключение самовольных поездок на служебном транспорте;
  • Оптимизация графика движения;
  • Устранение препятствий в пересечении границ РФ и в перемещении по странам Европы.

Как раз потому, не возникает вопросов относительно штрафов из-за отсутствия такого носителя информации, которыми облагаются, как сами водители, так собственники транспортных средств.

Почему отказывают в получении тахокарты

Отказы по поводу выдачи тахокарты – явление довольно редкое, но возможное. А случается подобное по таким причинам:

  • Нахождение заявителя в пределах РФ менее 185 дней в году;
  • Отсутствие ходатайства компании, владеющей транспортным средством, для которого требуется соответствующий пластик;
  • Сокрытие факта наличия ещё одной карты для тахографа;
  • Не оплаченные услуги по оформлению пластикового носителя (предусматривается стопроцентная предоплата);
  • Возрастное несоответствие;
  • Не полный комплект документов, обязательных к предъявлению в МФЦ.

Если причиной отказа является последний пункт, то заинтересованной стороне достаточно будет донести указанные бумаги и вторично подать заявление на этот важный пластик.

Благодаря получению данной карты водителя с помощью МФЦ, удаётся легко обойти полосу препятствий в виде массы хлопот, потерянного времени и нервных клеток, которые не восстанавливаются. И ни в коем случае не следует зариться на обещания фирм, случайных на рынке подобных услуг. Система работы многих из них оставляет желать лучшего. Совсем другое дело – МФЦ, где налаженная система работы, а сотрудники ответственны и вооружены практическим опытом решения самых сложных задач.


Тахографы


Карта
водителя



Мониторинг


Wialon


Для кого мы изготавливаем карты тахографов?


Грузовой транспорт, большегрузные автомобили (фуры)


Микроавтобусы и автобусы


Легкий коммерческий транспорт

Почему нам доверяют и заказывают карты тахографов у нас

Наша мастерская является авторизованным сервисным центром

Наши довольные клиенты

Мы настоящие и ведем честную деятельность

Image description

Image description

Image description

Image description

Image description

Image description

Новый элемент

Image description

Новый элемент

Карты для водителей

Карта водителя СКЗИ


Карта водителя ЕСТР


Карта водителя без СКЗИ



Нет ВОЗМОЖНОСТИ СРАЗУ ОПЛАТИТЬ ВСЮ СУММУ?

Оформите карту водителя на тахограф в рассрочку. На срок от 4 до 6 месяцев. Возможна рассрочка БЕЗ первоначального взноса!

Истекает срок действия карты водителя?

Оставь заявку заранее, для защиты от штрафных санкций, согласно статье 11.23 КоАП РФ

Необходимый перечень документов:

  • Паспорт (фото + прописка)
  • Права (2 Стороны)
  • СНИЛС и ИНН
  • Фото 3,5*4,5
  • Ходатайство (если имеется)
  • Старая карта (если имеется)


Как происходит оформление карты

Этапы оформления карты



Вам позвонит наш специалист и подскажет какая карта вам подходит и сориентирует по срокам


Менеджер поможет вам собрать пакет документов и пригласит в ближайший офис


Изготавливаем вашу карту. Сроки изготовления от 5 дней

Нам доверяют

Отзывы наших клиентов

























Имеем все необходимые лицензии в том числе ФСБ

ВНИМАНИЕ! Без лицензии ФСБ работа по тахографу будет не законна!


Лицензия


Лицензия


Клеймо РФ


Сертификат


Лицензия


Лицензия


Клеймо РФ


Сертификат

Часто задаваемые вопросы

Здесь есть все ответы

Какие сроки изготовления карт?

Карта СКЗИ изготавливается 5-7 рабочих дней

Карта без СКЗИ изготавливается 10-15 рабочих дней

Карта ЕСТР изготавливается 14-20 рабочих дней

Как понять, какая карта мне нужна, в чем отличие между картами, могу ли я заказать универсальную карту?

Сразу обращаем внимание, карта для одного типа тахографа не может работать на другом – они не универсальны.

- фото тахографа;
- распечатку характеристик по следующей инструкции (зайти в отчеты, далее автомобиль и распечатать характеристики).

Какие документы будут необходимы для оформления карты?

  • паспорт гражданина РФ с регистрацией (первая страница и прописка);
  • водительское удостоверение;
  • фото 3*4; СНИЛС, ИНН;
  • старая карта водителя( если таковая у вас есть).

Если я поменяю водительское удостоверение, карту тахографа тоже необходимо будет поменять?

Такой необходимости нет. Карта водителя выдается вам на три года. И менять карту при замене водительского удостоверения не нужно.

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Вы можете заказать обратный звонок, чтобы получить консультацию специалиста или связаться с нами по указанным на сайте контактам.

Читайте также: