Какую функцию выполняют сми формируя повестку дня

Обновлено: 02.07.2024

Рубрика Журналистика, издательское дело и СМИ
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 23.12.2010
Размер файла 70,3 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1.3 Основы конструирования повестки дня в средствах массовой информации

Пробуждение или усиление интереса общества к каким-либо проблемам, персоналиям, учреждениям.

Перемена общественных приоритетов на момент информационной кампании и возможность смены приоритетов программ разнообразных общественно-политических групп, например, партий, чиновников и политиков.

Повышение политической активности и степени артикуляции общественного мнения по важнейшей проблеме, рассматриваемой в повестке дня.

Среди факторов, выделяющих одно событие на фоне остальных, следует отметить:

- Участие в нем элитных слоев общества.

- Чем больше событие персонализировано, тем выше его шанс оказаться в обойме новостей.

- Чем больше в событии шокирующего и негативного, тем выше его шанс оказаться в обойме новостей.

Для того чтобы событие (новость) стало информационным поводом, необходимо соблюдение некоторых параметров.

Событие должно обладать информационной асимметрией: оно должно выбиваться из привычного информационного и коммуникационного ряда.

Таким образом, медиа система обладает широким и отработанным инструментарием влияния на общественное мнение.

Российская медиа система функционирует довольно эффективно. С каждой её кампанией все больше сегментируется информационное воздействие на различные слои общества и оптимизируется использование различных информационных потоков.

1.4 Структура и теория повестки дня

Проблема места и роли средств массовой информации интересует ведущие умы мира уже около столетия. В начале XX века, когда окончательно сложились массовые средства передачи информации, стала возможной идея массовой манипуляции аудиторией. С появлением радио и телевидения мир стал другим. Информация стала не привилегией меньшинства, а бытовым содержанием широкой публики.

Таким образом, изменилась политическая коммуникация, у которой появились новые средства, а соответственно, и цели. Массовая политическая коммуникация стала транслятором всей информационной среды общества, а средства массовой информации -- важнейшим политическим инструментом.

С середины XX века многие зарубежные ученые стали заниматься вопросами изучения влияния средств массовой информации на общественное мнение, тем самым доказав, что средства массовой информации могут являться хорошим манипулятором.

В условиях же современной российской действительности не существует эмпирически доказанных фактов существования влияния средств массовой информации на общественное мнение. Тем не менее, в отличие от американских СМИ, где политическая ангажированность -- давно пройденный этап, российские СМИ продолжают претендовать на роль манипулятора общественного мнения.

На данный момент, во-первых, население прекрасно информировано о происходящих событиях в стране, а, во-вторых, абсолютное большинство населения знает о таких событиях, как ужесточение штрафов на дорогах, проведение Олимпиады в Сочи, и т.д -- что можно назвать событиями социальными.

Стоит также отметить, что интерес людей больше вызывают события, связанные с общественной жизнью, а запоминаются события политические. Именно политические события являются новостью, которую они получают из средств массовой информации. Т.е. новость -- это предмет политический.

Таким образом, получается, что люди готовы говорить о социальных новостях и обсуждать их, как предлагаемые собеседником темы, но в действительности люди о них совершенно не помнят, т.е. эти события не влияют на их повседневную жизнь. События же политические, действительно замечает меньшее количество населения и политическое влияние на общественное сознание от них, следовательно, меньше, но тем не менее, именно эти темы действительно и создают общественное мнение в современной России. Но здесь существует видимая проблема: люди помнят политические события, но они о них не говорят. Из этого следует, что в такой ситуации в России далеко до политического диалога населения с властью.

Те же события, которые все-таки сумели найти отклик в общественном сознании, можно условно разделить на два кластера: внутриполитические события и внешнеполитические события.

Также в эту группу можно отнести более масштабные катастрофы, типа авиакатастрофы в Самаре, взрыва автобуса со студентами и т.п. Эта группа событий отличается тем, что не требует высокой интенсивности в средствах массовой информации, достигая при этом иногда 25%-ого уровня спонтанного знания.

Событиями, которые имеют самое сильное влияние на общественное сознание, являются крупные политические события, связанные с какими-то серьезными переменами, например: выборы президента страны, крупные кадровые изменения (отставка премьер-министра и т.п.). Такие события могут достигать 40%-ого уровня спонтанного знания при средней интенсивности упоминания этих тем в СМИ.

Таким образом, подтверждаются вывод: новость -- это, прежде всего, политическая новость, а точнее внутриполитическая. Общество действительно реагирует на крупные политические происшествия, в отличие от всех остальных происшествий, которые не оказывают никакого влияния на общественное сознание.

Современная российская медиареальность характеризуется тем, что, не смотря на все усилия СМИ манипулировать обществом и навязывать темы для разговора, общество выбирает из всего набора постоянно навязываемых новостных тем одну, которая и остается главной темой на неделю.

Но существует еще одна проблема: если эта новость окажется социальной, то есть будет касаться вопросов общественной жизни, то она действительно будет жива и обсуждаема. Если же эта тема окажется сугубо политической, то высокого уровня знания она, конечно, добьется, но так и останется царить в молчании.

Теория повестки дня

Другая сторона - это то место, та позиция, которое занимает мнение о событии/персоне в массовом сознании. Это место зависит от следующих факторов:

Зрелищность события: чем зрелищнее, тем активнее привлекает к себе внимание. Поэтому грамотно выстроенные события имеют больше шансов оказаться в центре общественного внимания.

Более близкие к настоящему времени события кажутся более важными. Общественное внимание динамично и любое событие со временем устаревает, вытесняется другими событиями на второй план, вытесняется из центра.

2. Формирование повестки дня в краснодарской прессе, с помощью средств PR

Главный редактор издания - Хомутов Евгений Владимирович.

Цена свободная, средняя цена до 10 рублей, это является одной из причин, почему аудитория газеты достаточно широкая и массовая.

Ежедневный выпуск - 20 тысяч экземпляров, пятничный - 55 тысяч экземпляров.

Газета в основном ориентирована на средневозрастной контингент, принадлежащий к среднему социальному классу.

СМИ в принципе не способны в полной мере представлять всем остальным социальным группам и организациям исчерпывающую и беспристрастную информацию о происходящих в мире событиях. При отборе событий, субъектов и проблем, достойных освещения в средствах массовой информации, журналисты используют три фильтра новостного формата. Темами для публикаций журналисты выбирают только те события, которые обладают специфическими свойствами

Автор: Николай Филиппович Пoнoмapeв, доцент кафедры журналистики Пермского государственного университета, преподаватель Уральской академии государственной службы.

1) политические, экономические и коммуникативные интересы собственников и главного редактора как составные элементы редакционной политики;
2) новостная ценность (оценка события как информационного повода);
3) технологическая специфика производства СМИ (печатные и электронные).

Таблица 1. Повестки дня и общественное мнение

Медиаповестка дня Политическая повестка дня Общественная повестка дня
Редакционная политика СМИ (информационный повод) Статистическое подтверждение значимости проблемы Повседневные проблемы населения
Новостной формат Политическая целесообразность и инвестиции частных ресурсов Форс-мажорные обстоятельства (стихийные бедствия и техногенные катастрофы)
Требования технологического процесса Апробированные технологии Социальные катаклизмы
Общественное мнение

Помимо этого в каждом издании существует крайний срок (deadline) сдачи в производство.

В качестве примера рассмотрим поподробнее критерии новостной ценности.

Таблица 2. Информационный повод

Актор
(т.е. тот, кто воздействует)
Яркое действие Непредсказуемое
Масштабное
Журналист Информационный повод Сенсационное
Скандальное
Публикация Курьезное
Оригинальное
Аудитория
(целевая группа)
Значимое событие Драматичное
Зрелищное
Идея публикации и идея актора Негативное
Главный герой

Поскольку каждая публикация посвящена определенной теме (событию, социальному субъекту, проблеме), то ранжирование публикаций в медиапространстве по тем или иным параметрам есть не что иное, как ранжирование интерпретаций этих событий, субъектов или проблем. Соответственно каждое описанное событие, каждый упомянутый субъект, каждая затронутая проблема получают свой медиаранг в медиапространстве. Медиаранг единичной публикации в выпуске конкретного СМИ (газеты, телеканала, радиостанции, интернет-издания) зависит от ее физической (визуальной, звуковой, графической) и содержательной выпуклости, а также от ее объема (в квадратных сантиметрах или минутах).


СМИ — главный поставщик актуальной информации. Это институт, чье влияние касается всех сфер нашей жизни. В этой статье расскажем, какую роль играет СМИ в политике и какие способы влияния использует.

О чем эта статья:

9 класс, 11 класс, ЕГЭ/ОГЭ

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Основные определения

Средства массовой информации — это организации, которые осуществляют сбор, обработку и открытую публичную пе­редачу различной информации для широких слоев населения при помо­щи специальных технических средств.

Примеры современных средств массовой информации:

прямые эфиры радио и телевидения;

Одним из негативных проявлений СМИ в политической жизни общества считается политическое манипулирование.

Политическое манипулирование — это навязывание воли, скрытое управление поступками, мыслями, сознанием общества с целью принудить людей выполнять определенные действия в интересах манипулятора.

В чем проявляется политическое манипулирование:

распространение ложных сведений;

использование оценочной лексики для формирования конкретного общественного мнения;

выхватывание фраз из контекста, что приводит к кардинальному изменению смысла сказанного.

Но, конечно, есть и положительные аспекты влияния СМИ на политику:

Отсутствие монополизации при освещении событий.

Снижение контроля государства.

Невозможность тотального воздействия какой-либо из партий на вещание.

Продолжим изучать вопрос роли СМИ в политической жизни общества. Рассмотрим в этом ключе функции средств массовой информации.

Функции СМИ в политике

Средства массовой информации — важнейшая составляющая политической системы любого государства. Какие функции в политике выполняют СМИ — собрали в таблице.

Политические функции СМИ

Деятельность СМИ в рамках функции

Удовлетворять потребность в различных точках зрения (касательно событий) и формировать мировоззрение отдельных граждан и целых групп.

Формирование обще­ственного мнения

Добавлять к рассказу о событиях оценки и комментарии, которые могут сильно повлиять на восприятие происходящего у граждан.

Образование и социали­зация граждан

Предоставлять населению такие сведения (о политической жизни в России и иностранных государствах, о мировых ценностях, конфликтах), которые позволят иметь представление о сфере политики и понимать суть происходя­щих процессов

Осуществление обще­ственного контроля за действиями власти

Показывать информацию, которая позволит гражданам оценить работу органов власти, проанализировать их деятельность и сделать вывод, какую пользу они приносят обще

Выражение обществен­ных интересов

Выявлять актуальные проблемы, формулирова­ть интересы различных слоев населения, их потребностей и оценок, тем самым давая власти необходимую информацию о реальных настроениях населения.

Мобилизовать граждан на единые действия для достижения конкретной цели.

СМИ сильно влияют на сознание людей. Современному человеку сложно представить жизнь без телевидения, радио и новостных лент в социальных сетях.

В настоящее время развитие СМИ привело к тому, что появились целые империи, из-за чего возникает монополизация рынка. Поэтому угроза свободе слова — весомое опасение современной молодежи.

Готовиться к ОГЭ на курсах по обществознанию в Skysmart — это увлекательно и эффективно!

Приемы влияния СМИ на политику

Цель большинства приемов, которые оказывают влияние на людей — привлечение большей аудитории. Рассмотрим примеры того, как СМИ влияют на политическую жизнь.

Примеры влияния СМИ на политику:

затрагивание проблем, которые интересуют большое количество людей (налоги, пенсии);

упор на необычные, сенсационные факты, экстремальные ситуации, которые вызывают повышенный интерес (победа на олимпиаде, сколько человек прожил без воды);

включение в контент личной и даже конфиденциальной информации (разводы, любовные треугольники);

подчеркивание отрицательных характеристик предмета новостей (предательство, злоупотребление полномочиями);

приведение в качестве аргументов мнения лиц с более высоким статусом, положением.

Сложно оспорить активную позицию СМИ в общественно-политической жизни. Они преследуют конкретную цель и используют для ее достижения все возможные способы.

В рамках школьной программы обществознания также важно знать, какие бывают способы воздействия СМИ на население и гражданское мнение. Некоторые их них:

© Никита Вадимович Донцов, 2018

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Донцов Никита Вадимович

Оглавление

Глава 1. Теоретико – методологические основания формирования и управления информационно – политической повесткой дня

1.1 Медиатизация политического процесса в условиях информационного общества

1.2 Способы формирования информационно – политической повестки дня

1.3 Управление информационно – политической работой с молодежью

Выводы по первой главе

Глава 2. Анализ основных трендов информационно – политической повестки дня в молодежной повестке с 2000 по 2018 год

2.1. Факторы формирования актуальной повестки для молодежной среды. Тренды молодежной аудитории.

2.2. Управленческий аспект формирования молодежной повестки дня в современной России.

2.3 Стратегии и тактики применения современных информационно – коммуникативных технологий влияния на информационно – политическую повестку дня.

Выводы по второй главе

Глава 3. Перспективы и политические риски управления информационно-политической повесткой дня при работе с молодежью

3.1 Политические риски в государственной молодежной политике

3.2 Управление информационно – политической повесткой как аспект обеспечения национальной безопасности РФ

3.3 Предложения и перспективы управления государственной информационно-политической повесткой дня

Выводы по 3 главе

Список использованной литературы

Введение

Понятие информационной повестки сложилось практически одновременно с появлением средств массовой информации. СМИ транслируют особый взгляд на мир, а получатель информации, то есть читатель, зритель или слушатель, думает именно о том, что ему транслируют через СМИ и для него становится важным то, что в них обсуждают. В следствии этого происходит искажение реальности, транслируемой через СМИ. Специалисты, занимающиеся массовыми коммуникациями порой неосознанно модерируют новостные потоки, выводят определенные видеоряды и так далее, чем нарушают принцип журналистики – передавать информацию независимо и объективно.

Мое личное мнение заключается в том, что молодые люди видят два базовых блока медиа среды – цензурированный и нерегулируемый. К цензурируемым они относят все телевидение, а так же большинство электронных новостных изданий и все печатные издания. К нерегулируемым они относят интернет – социальные сети, форумы, мессенджеры.

Соответственно, выбирая между свободным и регулируемым молодые люди все чаще выбирают свободные ресурсы, из которых ни могут получать информацию, не прошедшую фильтрацию, а так же видеть картину событий происходящих в мире более полно и более объективно, нежели ту, которую они увидят в средствах массовой информации, существующих в рамках концепции управления повесткой дня.

При эффективной реализации концепции управления информационно-политической повесткой, при работе с различными социальными средами, можно добиться положительных качественных и количественных результатов в становлении институтов гражданского общества, повышения престижа страны, повышения уровня удовлетворенности населения работой правительства, так и обратных результатов, если эти технологии не использовать, либо использовать с целью дестабилизации государственного строя и нарушения общественного порядка.

Объект исследования: информационно – политическая повестка дня в России при работе с социальными средами на примере молодежи.

Предмет исследования: управление информационно – политической повесткой дня в отношении молодежной политики государства.

Цель исследования: разработка рекомендаций по управлению информационно-политической повесткой в рамках государственной молодежной политики Российской Федерации.

Задачи исследования

– Провести анализ крупнейших научных исследований по концепции agenda-setting.

– Провести контент-анализ содержания средств массовой информации на предмет молодежных трендов в период с 2000 по 2018 годы.

– Выявить тенденции и особенности внутренней деятельности и функционирования медиа среды в России.

– Проведение ресурсно – акторного анализа системы управления информационно-политической повесткой в Российской Федерации и оценить их эффективность.

Основные положения, выносимые на защиту:

Управление информационно – политической повесткой необходимо для обеспечения устойчивости политического режима. Особую работу необходимо проводить с молодежью, так как молодежь особенно восприимчива к пропаганде.

Эмпирическая база исследования:

Структура работы: Работа состоит из введения, трех глав, включающих девять параграфов, заключения и списка использованных источников.

Глава 1. Теоретико – методологические основания формирования и управления информационно – политической повесткой

1.1 Медиатизация политического процесса в условиях информационного общества

Как и в большинстве стран, становление института демократии в России осуществляется при опоре на национальную специфику. Демократия подразумевает открытость всех политических процессов, однако, практика показывает, что это высказывание становится, скорее, широко распространенным мифом. В большинстве случаев политические процессы остаются закрытыми для общественности, а в СМИ освещается только то, что должно попасть на страницы.

Информационная эпоха, вместе с тем, доказывает, что утаить информацию в момент политического противодействия практически нереально. Связано это как с возможностями найти компромат на любого политика, так и со сложностью сокрытия информации в век Интернета. Если информация не предоставляется СМИ, то найдутся очевидцы, которые продемонстрируют ее в социальных сетях. Как следствие, защита политического реноме, сокрытие фактов становится одним из наиболее важных направлений деятельности в PR.

Особенно ярко это реализуется в период, который предшествует выборам, так как в борьбе за власть, кандидаты нередко доходят до грязи, а СМИ, стремящиеся к получению рейтинга, мгновенно тиражируют скандальную информацию. Конечно, идеальным вариантом становится ограждение электората от ненужной для него информации, но такое положение дел представляется, скорее, утопией, нежели реальностью.

И СМИ в продвижении имиджа кандидата начинают играть огромную роль. Ведь любой факт биографии и любой поступок может быть преподнесен как отрицательный, а, приправленный негативными оценками, он создаст черный PR, оттолкнув от политика население. Положительная информация продвигает кандидата для аудитории.

Особенно актуальна эта ситуация для глобальной сети. Это связано с тем, что сетевые средства массовой информации пользуются большей популярностью у читателя, а ограничения, в том числе и цензура, для них менее жесткие, чем для печатных изданий. Кроме того, аудитория практически не перепроверяет информацию – действует психология глобального пространства, где сказанное воспринимается как правда без необходимости перепроверки информации. Впрочем, характеристика медиатизации практически не сформирована, так как зарождение информационного общества происходит в наши дни.

Исследованию приемов медиатизации, направленных на представление личности кандидата, создании его образа в СМИ, посвящено значительное количество работ. Многие специалисты, обращающиеся к PR в политике, не могли обойти вниманием и роль СМИ. Среди этих ученых можно назвать таких профессионалов в области, как С. Ф. Лисовский, А. В. Пониделко, А. В. Лукашев, Г. Г. Почепцов, Ю. А. Деревицкий, О. Н. Карпухин, М. М. Григорьев.

Другие же специалисты, такие как А. В. Гусаковский и М. М. Григорьев, довольно справедливо отмечают, что СМИ – это та сфера, где, все средства по-своему хороши, а потому следует учитывать факт, как СМИ влияют на политику.

Говоря о политике в современном обществе, нельзя игнорировать тот факт, что мы имеем дело с искусственно сконструированными образами в СМИ, которые активно распространяются в Интернете. Имидж политика зависит от того, какие стереотипы распространены в обществе. А политическая власть и ее имидж становится одним из важных конструктов имиджа всей страны и общества. Имиджелогия возникла еще во времена древности. Сущность ее заключалась, в первую очередь, в формировании образа правителя, так как он становился в буквальном смысле лицом государства.

Доказательством этой точки зрения может стать появление эпитетов, прибавляемых к имени вождей – сравним, Филипп Красивый, Карл Благородный, Владимир Красное солнышко. Очевидно, что характеристики эти возникают в любой стране, независимо от времени ее развития.

Вторая точка зрения, которая может быть описана как синхронная, позволяет связывать рождение имиджелогии в начале XX века с активным развитием средств массовой информации, в частности радио и телевидения. От себя добавим, что в это же время возникает и реклама, что, естественно, не могло не повлиять на вхождение рекламных установок в описание политического лидерства.

Вообще под политическим имиджем принято понимать сложившиеся в сознании общества представления об образе политической власти, правителя или партии. Говорить о структуре имиджа как такового, достаточно непросто 4 .

Подобная структура, как думается, отражает, в первую очередь, способность всех трех компонентов влиять друг на друга. К примеру, если мы будем брать СМИ, как один из важнейших компонентов влияния, то обнаружится, что они могут взаимодействовать со всеми тремя показателями.

И, если мы будем брать в расчет политическую реальность определенной страны, то можем легко обнаружить, что граждане по всему миру достаточно пассивно относятся к двум первым компонентам и практически не могут игнорировать последний компонент.

И, если мы обратимся к структуре имиджа, то обнаружим, что в научных концепциях принято выделять два существенных типа имиджа – перцептивный имидж и имидж презентируемый.

В первом случае об имидже следует говорить в ситуации внедрения массового отношения среди населения. Но, как правило, представление это накладывается на уже устоявшиеся стереотипы и представления о нем. Представления эти одновременно отражают не только реальное суждение граждан о происходящем, но и одновременно интересы этих групп.

Особое место в формировании имиджа института государственной власти занимает имидж его руководителя. И здесь он играет огромную роль. Обусловлено это явление рядом причин.

Зачастую сведения, получаемые из разных источников информации, противоречивы и не могут быть оценены с точки зрения объективности поданной информации. Данный факт позволяет вырабатывать у народа определенный стереотип мнения о том или ином государстве или политическом событии с этим институтом связанным у населения земного шара.

Во-вторых, информация, которую преподносят средства массовой информации, всегда нацелена на определенную группу людей. Именно поэтому особенно важно непротиворечие масштабов распространения информации и масштабов целевой аудитории, на которую данная информация направлена. В-третьих, политическая сфера во многом построена на дезинформировании о том или ином политическом институте, которой пользуются политические противники. Именно поэтому в информационном противостоянии особенно важно знать реальное положение вещей.

В-четвертых, действия профессионалов, имиджмейкеров, будут успешны только в случае имплицидного участия их в политическом процессе. Имиджмейкер всегда остается в тени политического института. В случае выхода его на передний план у общества начинает сформировываться недоверие к политическим идеям, проводимым в том или ином институте, что может привести к падению его популярности.

В-пятых, уже сформированный имидж постоянно нуждается в поддержке его деятельностью личности или организации. Обретая самостоятельное существование, он во многом определяет поведение участников политического процесса. В-шестых, необходимо помнить о том, что имидж не ограничен от других имиджей, находясь в постоянном взаимодействии с ними.

В качестве типичных механизмов имиджа следует рассматривать методы и приёмы, как функционального представительства интересов института власти, так и лобирования интересов и имиджмейкинга. Имиджмейкинг будет рассматриваться в нескольких видах осуществления. Все эти виды, как ни странно, реализованы на воздействии на СМИ.

Первый способ – это освещение личности в СМИ с нужной точки зрения. СМИ включаются в политику тогда, когда есть определенная выгода. Создание контекстной рекламы политика реализуется тогда, когда есть личная выгода редакции. Чаще всего публикации происходят, когда редактор и политик знакомы лично.

Следующий способ – преподнесение личности в нужном аспекте в информационных агентствах. Работа с ИА становится одним из наиболее выгодных вложений. Обуславливается эта ситуация достаточно просто – тексты информационных агентств нередко становятся основой для публикации в других СМИ, а это значит, что мнение будет доступно для большей аудитории 5 .

Проведение социологических опросов и рейтингов – третий правовой способ создания имиджа. Данные, которые представлены как результаты опросов, обладают огромным количеством черт, нужных для имиджмейкинга. Во-первых, создается впечатление участия человека в реальном голосовании. В то же время предоставленные данные практически невозможно проверить. Данные эти впоследствии играют огромную роль при влиянии на мнение населения относительно власти.

Отдельно следует сказать и о работе официальных представительств института власти, который выступает как одна из отправных точек информации для журналистов и ИА. Специфика любого демократического государства заключается в том, что оно должно постоянно освещать деятельность правительства и согласовывать свои действия с общественностью. Именно поэтому государственные пресс-службы должны стремиться к налаживанию коммуникации с целью реализации политики института власти.

При этом, следует учитывать, что государственная коммуникация должна быть реализована не только в использовании информационных каналов, но и в возможностях общения с населением, возможностях разъяснять собственные действия, а также слышать отзывы и требования определенных социальных групп 6 .

Работа пресс-центра института власти становится не только средством информирования населения, но и средством демократического воспитания общества, привлечения его к участию решения государственных проблем как локального, так и общегосударственного масштаба. По мнению Г. В. Атаманчук пресс-службы органов правительства в настоящее время имеют ряд четко обозначенных функций.

Во-первых, это функция управления, специфика которой заключается в информировании органов правительства об общественном мнении, а также оказании помощи по информированию должным образом разных слоев населения.

Основным атрибутом данной информативности становится освещение процессов государственной политики и разъяснение механизма ее функционирования. Естественно, что подача здесь будет зависеть от официальной позиции государства. Данная функция приобретает все большую значимость с появлением сети Интернет, которая из объекта развлечения все больше становится активным политическим участником.

Второй функцией становится сохранение политической стабильности в мире. Стабильность эта может быть представлена как система информационной и политической связи между разными структурами общества, каждая из которых может реализовывать определенные функции во взаимодействии с другими органами власти.

Естественно, что в демократическом обществе власть должна отчитываться о своих действиях перед народом – иначе ситуация общественного договора не будет действовать. Но никто не говорит, что подача информации должна быть нейтральной, а потому следует говорить об информации пресс-центра как об одной из технологий PR 7 .

Аналитики расходятся в мнениях относительно того, насколько меняется коммуникативный политический процесс под воздействием информационных новаций. Так, российский политолог Г. Л. Акопов считает, что сетевая политическая коммуникация выводит политический процесс на качественно новый уровень, но при этом сама сущность политической коммуникации и всей политической системы общества кардинально не меняется. 8 А. А. Чеснаков, напротив, подчеркивает, что в результате освоения политиками технологий и возможностей информационной среды, может перевернуться представление о самой сущности политической коммуникации. 9 Такой же точки зрения придерживается Ю. Ю. Лекторова, полагая, что под воздействием инноваций происходит трансформация самого коммуникативного пространства: открываются новые каналы информации, изменяется стратегии коммуникативного воздействия. 10 Особенно важным с точки зрения Ю. Ю. Лекторовой является тот факт, что в условиях расширяющегося информационного пространства изменяется соотношение между коммуникаторами (акторами) и реципиентами в пользу первых.

О. Н. Морозова выделяет два этапа в развитии политической интернет-коммуникации. На первом этапе информационные ресурсы использовались исключительно для хранения политической информации. Второй этап связан с медиатизацией политики, когда возможности Интернет стали активно использоваться для конструирования (формирования) желаемой социально-политической реальности. 11 Политические технологии и PR-технологии на этом этапе тесно увязывались друг с другом, осуществлялось прямое воздействие на целевую аудиторию с помощью создания тематических сайтов и блогов, распространения информации через новостные ленты и контролируемую аналитику разного рода экспертов, политологическое и социологическое прогнозирование, направленные опросы общественного мнения.

Сегодня политическая интернет-коммуникация вступает в новую фазу, которая связана с тем, что власть начинает использовать негосударственные структуры, неформальные объединения и просто рядовых граждан – активных участников интернет-пространства для создания определенных социально-политических ситуаций. С другой стороны, активные участники интернет-коммуникаций (люди, часто далекие от политических интересов и структур) получают уникальную возможность воздействовать на власть и принимаемые ею решения.

В то же время, открываются новые грандиозные возможности, как для воздействия власти на граждан, так и обратного воздействия граждан на власть.

3. Маклюэн М. Понимание Медиа: внешние расширения человека / перевод с английского В. Г. Николаева. – М.: Гиперборея; Кучково поле, 2007. – 464 с.

5. Решетов И. К. Политическая реклама в системе массовых коммуникаций: Дис. … канд. полит, наук. -М., 1999. – 161 с.

6. Решетов И. К. Политическая реклама в системе массовых коммуникаций: Дис. … канд. полит, наук. -М., 1999. – с. 58

7. Решетов И. К. Политическая реклама в системе массовых коммуникаций: Дис. … канд. полит, наук. -М., 1999. – с. 78

9. Чеснаков А. А. Ресурсы INTERNET и российские политические технологии: состояние и перспективы развития // Вестник МГУ. Сер.18. Социология и политология. 1999. №4. С. 65—66.

10. Лекторова Ю. Ю. Политические коммуникации в сетевом ландшафте: акторы и модели взаимодействия / Лекторова Юлия Юрьевна: Автореферат дис. … к.п.н.: 23.00.02. Пермь, 2011. С. 12.

11. Морозова О. Н. Политическая интернет-коммуникация: ее роль, функции и формы // Политическая лингвистика. 2011. №1. С. 156—159.

\u0421\u041c\u0418 \u0438\u043c\u0435\u044e\u0442 \u0448\u0438\u0440\u043e\u043a\u0438\u0435 \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435\u0434\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f \u0434\u043b\u044f \u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0438\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043f\u0440\u0430\u043a\u0442\u0438\u043a\u0438. \u041e\u043d\u0438 \u0440\u0430\u0434\u0438\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e \u0438\u0437\u043c\u0435\u043d\u0438\u043b\u0438 \u043c\u0435\u0442\u043e\u0434\u044b \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b \u0433\u043e\u0441\u0443\u0434\u0430\u0440\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0443\u0447\u0440\u0435\u0436\u0434\u0435\u043d\u0438\u0439 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0438\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u043b\u0438\u0434\u0435\u0440\u043e\u0432. \u041e\u043d\u0438 \u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u0444\u043e\u0440\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043b\u0438\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0443\u044e \u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u0443 \u0421\u041c\u0418 \u0438 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u043b\u0438 \u0440\u043e\u043b\u044c \u0436\u0443\u0440\u043d\u0430\u043b\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432. \u00a0

\u041a\u0430\u043a\u043e\u0432\u044b \u0444\u0443\u043d\u043a\u0446\u0438\u0438 \u0421\u041c\u0418?\n

\u0424\u043e\u0440\u043c\u0438\u0440\u0443\u0435\u0442 \u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e\u0435 \u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435\n

\u0421\u0440\u0435\u0434\u0441\u0442\u0432\u0430 \u043c\u0430\u0441\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u0441\u043e\u043e\u0431\u0449\u0430\u044e\u0442 \u043e \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u0430\u0445 \u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u043e\u0432 \u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f, \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u043d\u043d\u0438\u043c\u0438 \u043e\u0440\u0433\u0430\u043d\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f\u043c\u0438, \u043d\u043e \u0438 \u0432\u0441\u0435 \u0447\u0430\u0449\u0435 \u0432\u043a\u043b\u044e\u0447\u0430\u044e\u0442 \u0432 \u0441\u0432\u043e\u0438 \u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a\u0438 \u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0435\u0439 \u0441\u043e\u0431\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435 \u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u0438 \u0432\u044b\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u0441\u0432\u043e\u0435 \u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435, \u0438 \u044d\u0442\u043e \u043d\u0435\u043e\u0431\u044f\u0437\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u0438\u0437\u0434\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443\u0435\u0442\u0441\u044f \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0442\u0435\u0442\u043e\u043c, \u0442\u043e \u043b\u044e\u0434\u0438 \u0441\u0430\u043c\u0438 \u0431\u0443\u0434\u0443\u0442 \u043d\u0430 \u043d\u0435\u0433\u043e \u0441\u0441\u044b\u043b\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0438 \u0434\u0430\u0436\u0435 \u043d\u0435 \u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0437\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0435\u043d\u043d\u0443\u044e \u0438\u043d\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0446\u0438\u044e.\n

\u041f\u043e\u043b\u0438\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0430\u044f \u043f\u043e\u0432\u0435\u0441\u0442\u043a\u0430 \u0434\u043d\u044f, \u0442\u043e \u0435\u0441\u0442\u044c \u043f\u0440\u043e\u043f\u0430\u0433\u0430\u043d\u0434\u0438\u0441\u0442\u0441\u043a\u0430\u044f \u0444\u0443\u043d\u043a\u0446\u0438\u044f\n

\u0422\u0435\u0440\u043c\u0438\u043d \u00ab\u043f\u043e\u043b\u0438\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0430\u044f \u043f\u043e\u0432\u0435\u0441\u0442\u043a\u0430 \u0434\u043d\u044f\u00bb \u0448\u0438\u0440\u0435, \u0447\u0435\u043c \u0442\u0435\u0440\u043c\u0438\u043d \u00ab\u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e\u0435 \u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435\u00bb, \u0438 \u043e\u043d \u043e\u0442\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u0441\u044f \u043a \u0442\u0435\u043c \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0430\u043c, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435 \u043b\u044e\u0434\u0438 \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u043d\u0430\u0438\u0431\u043e\u043b\u0435\u0435 \u0432\u0430\u0436\u043d\u044b\u043c\u0438, \u0438 \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435 \u043d\u0435\u043e\u0431\u0445\u043e\u0434\u0438\u043c\u043e \u0440\u0435\u0448\u0438\u0442\u044c \u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u0441\u0442\u0432\u0443. \u0412\u043e\u0441\u043f\u0440\u0438\u044f\u0442\u0438\u0435 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a\u043e\u043c \u0442\u0430\u043a\u0438\u0445 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u043e\u0432, \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u0435\u0441\u0442\u0443\u043f\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c, \u0433\u0440\u0430\u0436\u0434\u0430\u043d\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043f\u0440\u0430\u0432\u0430, \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0430, \u0438\u043c\u043c\u0438\u0433\u0440\u0430\u0446\u0438\u044f \u0438 \u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435 \u043e\u0431\u0435\u0441\u043f\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435, \u0437\u0430\u0432\u0438\u0441\u0438\u0442 \u043e\u0442 \u0441\u043f\u043e\u0441\u043e\u0431\u0430 \u0438 \u0441\u0442\u0435\u043f\u0435\u043d\u0438 \u043e\u0441\u0432\u0435\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u0432 \u0421\u041c\u0418. \u0418\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442, \u0447\u0442\u043e \u0441\u0443\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0443\u0435\u0442 \u043a\u043e\u0440\u0440\u0435\u043b\u044f\u0446\u0438\u044f \u043c\u0435\u0436\u0434\u0443 \u0437\u043d\u0430\u0447\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u044c\u044e, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043b\u044e\u0434\u0438 \u043f\u0440\u0438\u0434\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0431\u043b\u0435\u043c\u0435, \u0438 \u0447\u0430\u0441\u0442\u043e\u0442\u043e\u0439 \u0438 \u043e\u0431\u044a\u0435\u043c\u043e\u043c \u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u0442\u0432\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0432\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u0438, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435 \u0435\u0439 \u043f\u0440\u0438\u0434\u0430\u044e\u0442 \u0433\u0430\u0437\u0435\u0442\u044b, \u0436\u0443\u0440\u043d\u0430\u043b\u044b \u0438 \u0442\u0435\u043b\u0435\u0432\u0438\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435.\n

\u0421\u0432\u044f\u0437\u044c \u043c\u0435\u0436\u0434\u0443 \u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u0441\u0442\u0432\u043e\u043c \u0438 \u043d\u0430\u0440\u043e\u0434\u043e\u043c \u0438\u043b\u0438 \u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0444\u0443\u043d\u043a\u0446\u0438\u044f\n

\u0421\u0440\u0435\u0434\u0441\u0442\u0432\u0430 \u043c\u0430\u0441\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0446\u0438\u0438 - \u044d\u0442\u043e \u0441\u0440\u0435\u0434\u0441\u0442\u0432\u043e, \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u0441\u0442\u0432\u043e \u0438\u043d\u0444\u043e\u0440\u043c\u0438\u0440\u0443\u0435\u0442, \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u044f\u0435\u0442 \u0438 \u043f\u044b\u0442\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u0437\u0430\u0440\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f \u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u043e\u0439 \u0441\u0432\u043e\u0438\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0438. \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u0430\u044f \u0433\u0430\u0437\u0435\u0442\u0430 \u0432\u044b\u0441\u0442\u0443\u043f\u0430\u0435\u0442 \u0438\u043d\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c \u043d\u0430\u0441\u0435\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u043e \u043f\u0440\u0438\u043d\u044f\u0442\u044b\u0445 \u0438 \u0432\u0441\u0442\u0443\u043f\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u0432 \u0441\u0438\u043b\u0443 \u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u0430\u0445. \u0421\u0435\u0433\u043e\u0434\u043d\u044f \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u044b\u0435 \u0441\u0435\u0442\u0438 \u043d\u0435 \u0432\u0441\u0435\u0433\u0434\u0430 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043b\u044f\u044e\u0442 \u043f\u0440\u0435\u0437\u0438\u0434\u0435\u043d\u0442\u0443 \u0436\u0435\u043b\u0430\u0435\u043c\u043e\u0435 \u044d\u0444\u0438\u0440\u043d\u043e\u0435 \u0432\u0440\u0435\u043c\u044f, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043e\u043d\u0438 \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442, \u0447\u0442\u043e \u0446\u0435\u043b\u044c \u043f\u043e \u0441\u0443\u0442\u0438 \u044f\u0432\u043b\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u043f\u043e\u043b\u0438\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u0439, \u043d\u043e \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438 \u044d\u0442\u043e\u0433\u043e \u043d\u0435\u0442 \u2013 \u0421\u041c\u0418 \u043f\u043e\u0434\u043a\u043e\u043d\u0442\u0440\u043e\u043b\u044c\u043d\u044b \u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u0441\u0442\u0432\u0443 \u0438 \u043f\u0440\u0435\u0437\u0438\u0434\u0435\u043d\u0442\u0443, \u043d\u0430\u043e\u0431\u043e\u0440\u043e\u0442, \u044d\u0444\u0438\u0440\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u0438 \u043d\u0435\u0442 \u0443 \u0432\u043d\u0435\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u043d\u043e\u0439 \u043e\u043f\u043f\u043e\u0437\u0438\u0446\u0438\u0438.\n

\u041f\u043e\u043b\u0438\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0430\u044f \u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f\n

\u0421\u0440\u0435\u0434\u0441\u0442\u0432\u0430 \u043c\u0430\u0441\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0446\u0438\u0438, \u0432 \u043f\u0435\u0440\u0432\u0443\u044e \u043e\u0447\u0435\u0440\u0435\u0434\u044c \u0431\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u0441\u0432\u043e\u0438\u043c \u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044f\u043c, \u0440\u0435\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0436\u0430\u043c \u0438 \u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0437\u0443, \u0432\u043b\u0438\u044f\u044e\u0442 \u043d\u0430 \u0442\u043e, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043c\u044b \u0443\u0437\u043d\u0430\u0435\u043c \u043e \u043f\u043e\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0435 \u0438 \u043d\u0430\u0448\u0438\u0445 \u0441\u043e\u0431\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043f\u043e\u043b\u0438\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0432\u0437\u0433\u043b\u044f\u0434\u0430\u0445. \u041d\u0430\u0440\u044f\u0434\u0443 \u0441 \u0441\u0435\u043c\u044c\u0435\u0439, \u0448\u043a\u043e\u043b\u0430\u043c\u0438 \u0438 \u0440\u0435\u043b\u0438\u0433\u0438\u043e\u0437\u043d\u044b\u043c\u0438 \u043e\u0440\u0433\u0430\u043d\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f\u043c\u0438 \u0421\u041c\u0418 \u0442\u0430\u043a\u0436\u0435 \u0441\u0442\u0430\u043d\u043e\u0432\u0438\u0442\u0441\u044f \u0447\u0430\u0441\u0442\u044c\u044e \u043f\u0440\u043e\u0446\u0435\u0441\u0441\u0430, \u043f\u043e\u0441\u0440\u0435\u0434\u0441\u0442\u0432\u043e\u043c \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u043e\u0433\u043e \u043b\u044e\u0434\u0438 \u0438\u0437\u0443\u0447\u0430\u044e\u0442 \u0446\u0435\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u044e\u0442, \u0447\u0442\u043e \u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u043e\u0436\u0438\u0434\u0430\u0435\u0442 \u043e\u0442 \u043d\u0438\u0445. \u0412 \u0441\u0432\u044f\u0437\u0438 \u0441 \u044d\u0442\u0438\u043c \u0432\u043b\u0438\u044f\u043d\u0438\u0435 \u043f\u0440\u0438\u0445\u043e\u0434\u0438\u0442 \u0432 \u043f\u0435\u0440\u0432\u0443\u044e \u043e\u0447\u0435\u0440\u0435\u0434\u044c \u043e\u0442 \u0440\u0430\u0437\u0432\u043b\u0435\u043a\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c. \u0422\u0435\u043b\u0435\u0432\u0438\u0437\u0438\u043e\u043d\u043d\u043e\u0435 \u0438\u0437\u043e\u0431\u0440\u0430\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0438\u043d\u0441\u0442\u0432 \u0438 \u0436\u0435\u043d\u0449\u0438\u043d, \u0441\u0435\u043c\u0435\u0439\u043d\u044b\u0445 \u043e\u0442\u043d\u043e\u0448\u0435\u043d\u0438\u0439 \u0438 \u043c\u0435\u0441\u0442\u0430 \u0440\u0435\u043b\u0438\u0433\u0438\u0438 \u0432 \u0436\u0438\u0437\u043d\u0438 \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u043c\u043e\u0449\u043d\u044b\u043c \u0432\u043b\u0438\u044f\u043d\u0438\u0435\u043c \u043d\u0430 \u043d\u0430\u0448\u0438 \u0432\u0437\u0433\u043b\u044f\u0434\u044b.\n

\u0422\u0430\u043a\u0436\u0435 \u0443 \u0421\u041c\u0418 \u0435\u0441\u0442\u044c \u0444\u0443\u043d\u043a\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0440\u0438\u0442\u0438\u043a\u0438 \u0438 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0440\u043e\u043b\u044f, \u0438\u043d\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0444\u0443\u043d\u043a\u0446\u0438\u044f.\n

\u043a\u0430\u043a \u0421\u041c\u0418 \u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u0441\u0432\u043e\u0435 \u043f\u043e\u043b\u0438\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u0435 \u0432\u043b\u0438\u044f\u043d\u0438\u0435?\n

\u2022\t\u041f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0441\u043f\u043e\u0441\u043e\u0431 \u0443\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438\u044f \u0436\u0443\u0440\u043d\u0430\u043b\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432 \u0432 \u043f\u043e\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0435 - \u044d\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u043e\u0440 \u043a\u0430\u043d\u0434\u0438\u0434\u0430\u0442\u043e\u0432 \u0438 \u0438\u0445 \u043e\u0431\u044a\u0435\u043c. \u041e\u0434\u0438\u043d \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u044d\u0442\u043e\u0442 \u0432\u044b\u0431\u043e\u0440 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c \u043e\u0433\u0440\u043e\u043c\u043d\u043e\u0435 \u0432\u043b\u0438\u044f\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0432\u043e\u0441\u043f\u0440\u0438\u044f\u0442\u0438\u0435 \u0438\u0437\u0431\u0438\u0440\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439.\n

\u2022\t\u0418\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442, \u0447\u0442\u043e \u043c\u043d\u043e\u0433\u0438\u0435 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u044b\u0435 \u0441\u0440\u0435\u0434\u0441\u0442\u0432\u0430 \u043c\u0430\u0441\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043f\u0440\u0438\u0432\u043b\u0435\u043a\u0430\u044e\u0442 \u0430\u0443\u0434\u0438\u0442\u043e\u0440\u0438\u044e, \u0447\u0442\u043e \u043e\u0442\u0440\u0430\u0436\u0430\u0435\u0442 \u043f\u043e\u043b\u0438\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043f\u0440\u0435\u0434\u0443\u0431\u0435\u0436\u0434\u0435\u043d\u0438\u044f \u0432 \u0438\u0445 \u043e\u0441\u0432\u0435\u0449\u0435\u043d\u0438\u0438. \u041e\u043f\u044f\u0442\u044c \u0436\u0435, \u044d\u0442\u043e \u044f\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u0443\u0435\u0442\u0441\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c: \u043f\u043e\u0441\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u0443 \u0441\u0435\u0433\u043e\u0434\u043d\u044f\u0448\u043d\u0438\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0435\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0435\u0439 \u043c\u043e\u0433\u0443\u0442 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0442\u044c \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0444\u0430\u043a\u0442\u044b \u0438\u0437 \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u043e\u0433\u043e \u043f\u043e\u0438\u0441\u043a\u0430 \u0432 \u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442\u0435, \u043c\u043d\u043e\u0433\u0438\u0435 \u043f\u0443\u0431\u043b\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0434\u0438\u0444\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u0440\u0443\u044e\u0442\u0441\u044f, \u043f\u0435\u0440\u0435\u0445\u043e\u0434\u044f \u043e\u0442 \u043f\u0440\u044f\u043c\u044b\u0445 \u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0435\u0439 \u043a \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043a\u0441\u0442\u0443 \u0438 \u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0437\u0443.\n

\u2022\t\u0414\u043b\u044f \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0438\u043d\u0441\u0442\u0432\u0430 \u043b\u044e\u0434\u0435\u0439 \u0432\u0438\u0437\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u044b \u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u0434\u0430\u0436\u0435 \u0431\u043e\u043b\u0435\u0435 \u0441\u0438\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435 \u0432\u043e\u0437\u0434\u0435\u0439\u0441\u0442\u0432\u0438\u0435, \u0447\u0435\u043c \u0441\u043b\u043e\u0432\u0430 \u043d\u0430 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0438\u0446\u0435, \u043f\u043e\u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043e\u043d\u0438 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u043e\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0442\u0435\u043b\u0435\u0432\u0438\u0437\u043e\u0440 \u0438 \u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c \u0435\u043c\u0443.\n

\u2022\t\u0421\u041c\u0418 \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0435\u0442 \u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435 \u00a0

\u2022\t\u0421\u041c\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043e\u043f\u0440\u0435\u0434\u0435\u043b\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043e\u0431\u0440\u0430\u0437 \u0434\u043b\u044f \u043f\u043e\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430, \u043f\u0443\u0431\u043b\u0438\u043a\u0443\u044f \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043d\u0435\u0433\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043f\u043e\u0437\u0438\u0442\u0438\u0432\u043d\u044b\u0435 \u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438 \u043e \u043d\u0435\u043c. \u00a0 ">]" data-test="answer-box-list">

Читайте также: