Кто предоставляет отчет в дцс о результатах проведения технической учебы сдо

Обновлено: 04.07.2024

Заключала договор в 2011 году с ОАО РЖД о целевой подготовке в высшем учебном заведении (МИИТ). В договоре прописано, что в случае расторжения договора, я должна выплатить сумму потраченную на мое обучение ОАО РЖД. В 2014 году вышло постановление ОАО РЖД о том, что молодой специалист разрывающий договор о целевом обучении обязан выплатить расходы на обучение + штраф в двукратном размере от расходов. Обязана ли платить этот штраф, если в договор от 2011 а новое положение от 2014 г.?

Работаю в ОАО "РЖД". На работе предлагают целевое обучение в вузе на заочной форме обучения. Обязана ли я после окончания отрабатывать на данном предприятии? И если в течении этих 6 лет должность, на которой я работаю сократят, меня переведут на другую, но меня это не будет устраивать. Что делать в данной ситуации с обучением целевым?

В 2014 году заключил договор с оао ржд о целевом обучении в двгупс, спустя год работы увольняюсь. По договору должен выплатить затраты на мое обучение, но в договоре прописан ещё и штраф в 2 ом размере, можно ли не платить штраф?

Проходил целевое обучение от ржд по специальности,, помощник машиниста’’,при этом не прошёл практику, в следствие чего не сдавал экзамен, должен ли возместить средства затраченные на обучение, ведь документ об образовании не получал?

Хочу расторгнуть договор о целевом обучении, уже работая на ржд, так как не хочу работать в этой сфере.

Поступив в ржд техникум, заключила целевой договор с ДЦС со сроком последующей отработки 3 года, на 3 курсе по своей инициативе решила устроиться на ржд, для этого самостоятельно через центр дополнительного образования получила свидетельство о присвоенной профессии (она же указана в целевом договоре) за свои средства, проработав некоторое время, написала договор о переводе меня на другую должность, также оплатив своими средствами обучение на это профессию, сейчас обучаюсь на 4 курсе и после окончания техникума не имею желания далее работать в компании, однако целевой договор такой возможности мне не дает есть ли способ расторгнуть целевой договор помимо выплаты мною неустойку в двухкратном размере?

Обязан ли я при расторжении договора о целевом обучении с оао ржд по моей инициативе возвращать оплату учебных отпусков?

Заключил 2016 г. с ОАО РЖД договор о целевом обучении. Работодатель направляет в командировку на другую станцию. Законно ли?

Не противоречит ли это ст. 203 ТК РФ?

В чем отличие Ученического договора и договора о целевом обучении?

Работаю в РЖД. От организации дали целевое направление на обучение, подписал договор с РЖД, подал документы в вуз, но вступительных испытаний ещё не было как и списка зачисления. Могу ли я отказаться от направления? Говорят что договор подписан и обратного пути нет.

Я заключила договор с ржд, оттучилась и работаю 8 месяц, хочу расторгнуть, мне говорят возместить сумму, ту что была затрачено на мое обучение, могу ли я отдать сейчас целевое другому человеку?

Мой сын учится на последнем курсе кадетской школы железнодорожников, у нас есть шанс получить от ОАО РЖД целевое направление на обучение по квоте, но у меня есть некоторые опасения, а именно, если сын не справится с учебой в ВУЗе и его отчислят за неуспеваемость, обязаны ли мы будем возместить средства ОАО РЖД которые оно оплатило за обучение моего сына.

Есть целевой договор обучение от РЖД, обучение закончилось, дали квалификацию они мне, и устроили уборщиком, продолжается это уже 9 месяцев, за расторжение договора предусмотрен не малый штраф с меня, хочу расторгнуть договор без потерь.

Компания ОАО "РЖД" предоставила договор на целевое обучение (высшее образование), после которого я должен отработать у них 5 лет. Если я уйду в аспирантуру, это будет уважительной причиной расторжения или приостановление договора (не выплачивать им штраф, связанный с расходом их денежных средств на моё обучение)?

В 2015 году был заключён договор о целевом обучении, закончил в 2021. Работаю на предприятии ОАО ржд с 2011 года. В договоре прописано: датой исполнения обязательства по трудоустройству является дата подписания трудового договора. Отработать в подразделении не менее 6 лет. Но неслова об отработке после обучения.

Целевое обучение с ржд.

Был заключён трехсторонний договор с фпк (дочка ржд) на обучение в миите.

Отучилась, вышла на работу. Это Ужасно.

Выплаты составляют около 600 тыс. руб или 4 года отработки.

В договоре есть пункт, который гласит:

Организация обязана предоставить прохождение практики. (этого не было, проходила вместе с остальными студентами в рамках университета).

Является ли это нарушение причиной для расторжения целевого договора?

Через год заканчиваю ООО РЖД, в этом году вышла замуж за работника этого же предприятия, могу ли я в током случае после обучения не ехать в другой город отрабатываеть целевое, а остаться здесь.

Заключил целевой договор с предприятием ОАО РЖД для прохождения учебы, после которой должен был отработать 5 лет, предприятие было расформировано, а до этого мне не было предоставлено место для практики. Могу ли я расторгнуть целевой договор и не выплачивать средства затраченные на мое обучение?

Отучилась по целевому направлению от ОАО РЖД 2 курса в ПГУПС, в августе расторгла трудовой договор с РЖД, автоматически растогли целевой договор. Свои обязанности всвязи с этим по отношению к РЖД я знаю согл. Целевому договору. Хочу продолжить дальше своё обучение. В ПГУПС мне сказали, что в этой ситуации у меня проблем не будет, после получения подтверждения РЖД о расторжении со мной целевого договора меня просто переведут из целевиков на бюджетную форму обучения. Так ли это? Или мне ожидать сюрприза?) Просто в РЖД работают сотрудники, которые не всегда компетентны, особенно в вопросах целевых договоров и могут забыть уведомить университет, а финансирование на моё образование университет уже не будет получать.

Возможно ли расторгнуть целевой договор на обучение с ОАО "РЖД"? Либо самому выбрать регион где отрабатывать его? Учёбу проходил в Иркутской области, но хочет в другой регион уехать и там отработать, возможно ли так сделать? Договор заключён с ОАО "РЖД", а не с Восточно-Сибирской железной дорогой.

Я закончил целевое обучение в ВУЗе. (МИИТ) от РЖД. По договору я должен отработать 5 лет. При приеме на работу мне предлагают работу монтером путей. Имею ли я право отказаться и получить открепление. Монтером путей можно работать и без образования.

У меня целевое от ржд на обучение, после получения диплома я должна работать в одном городе, но дело в том что я выхожу замуж и супруг проживает и работает в другом городе, можно ли мне поменять город отработки договора, не разрывая его.

Обучилась по целевому договору ржд, пришла на работу, проработав 1 месяц выдали писать заявление перевод в другое структурное подразделение, планирую отказ дать, чтоб было сокращение, чтобы не отрабатывать целевое обучение, грозят судебными разбирательствами, правомерны ли будут ми дейстсия если не буду писать заявление на перевод, а требовать сокращения, не потребуется ли возмещать за обучение.

С 2014 по 2019 обучался по целевому договору от РЖД. Обучение закончил, поработал пару месяцев и ушел в армию. В армии пришло осознание того что работать на жд не хочу. Но как быть если у меня целевой договор, как расторгнуть его?

Есть целевой договор с ОАО РЖД.

После обучения, устроился по профессии.

На данный момент, отработал полгода.

По условиям договора я должен отработать не менее 3 лет.

Как мне уволится, не выплачивая деньги?

Условия договора компания не соблюдала сама.

Жилье не предоставили, а переезд был а другую местность, снял за свой счёт.

В договоре так же прописано, что должны производить ежемесячную доплату к академической стипендии, а по факту она приходила раз в полгода в среднем.

И какие деньги они платили за мою учебу, если я был бюджетник, а целевое подписал при поступлении.

И если я даже буду выплачивать какие то потраченные деньги на мою обучение, обязан ли я выплачивать штраф в двойном размере за расторжения договора?

Мой сын поступил в техникум по целевому направлению от РЖД. После окончания пошел работать в данную организацию. Через год после начала трудовой деятельности ему дают целевое направление на заочное обучение в Университете, в котором он обучается 4 года, при этом продолжая работать на РЖД. Получил диплом. Сколько лет ему нужно отработать в данной организации, чтобы не возвращать деньги, потраченные на него за обучение? Ситуация возникает в связи с ухудшением здоровья, но подтверждения документального нет. С уважением. Светлана. ''

Я заключила в 2012 году договор с ржд о целевом обучении в университете, по итогам обучения должна отработать 3 года по договору. Но я хочу уволиться не отработав положенный срок. По договору я должна возместить все завтраты ржд, НО сейчас уже подробнее изучив данный договор я обнаружила, что мои данные в договоре указаны не верно, а именно имя (прописано через Е, хотя в паспорте стоит Ё) и дата рождения (неверно указан месяц). В результате могу ли я считать, что данный договор по сути ко мне сейчас вообще никакого отношения не имеет?

У меня договор на целевое обучение в ЖД универе, согласно договор он вступает в силу после прохождения мёд комиссии на базе ржд, я мёд комиссию не проходил но при этом отучился год, нарушил ли я договор и что мне за это будет, дело в том что я планирую уйти из университета.

С сыном ОАО "РЖД" в 2013 г. заключило договор на целевое обучение. После окончания университета (с красным дипломом) сын прибыл к заказчику, но принять его согласно целевого договора, по специальности и квалификации, указанной в дипломе отказались ссылаясь на отсутствие вакансии. И приняли путейцем 3 разряда по производственной необходимости,, ссылаясь на Положение молодого специалиста, принятого в 2017 г., что в течении 6 месяцев что-то может измениться. Проработав 3 месяца сын написал заявление на увольнение по собственному желанию, где указал, что он увольняется в связи с тем, что организация не приняла его на работу, согласно специальности и квалификации указанной в дипломе, как указано в договоре на целевое обучение. Заявление было подписано. Сейчас организация подала на сына в суд о возврате средств оплаченных за его обучение. Правы ли они? Ведь они не выполнили условие целевого обучения по договору о его трудоустройстве.

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 сентября 2014 г. N 2188р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ФИРМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

В целях совершенствования системы технической учебы в Центре фирменного транспортного обслуживания - филиала Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее ЦФТО ОАО "РЖД"), а также соблюдения единых требований при проведении обучения:
1. Утвердить прилагаемое Положение по организации технической учебы с использованием методов дистанционного обучения работников территориальных центров фирменного транспортного обслуживания.
2. Генеральному директору ЦФТО Кунаевой Е.А.:
принять данное Положение к руководству;
обеспечить соблюдение требований к организации дистанционного обучения работников, определенных Положением.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2015 г.

Вице-президент ОАО "РЖД"
С.М.Бабаев

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 16.09.2014 г. N 2188р

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ФИРМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Основные понятия и сокращения

1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
Центр фирменного транспортного обслуживания (далее - ЦФТО) - филиал Открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (далее - ТЦФТО) - структурное подразделение ЦФТО;
агентство фирменного транспортного обслуживания (далее - АФТО) - структурное подразделение ТЦФТО - структурное подразделение ТЦФТО - филиал ОАО "РЖД";
линейное агентство фирменного транспортного обслуживания (далее - ЛАФТО) - подразделение АФТО;
система дистанционного обучения ОАО "РЖД" (далее СДО) - комплекс программно-технических средств для подготовки и проведения массового дистанционного обучения.

2. Настоящее Положение устанавливает требования по организации технической учебы работников ТЦФТО и структурных.
3. Техническая учеба проводится в целях:
повышения уровня специальных профессиональных знаний и навыков работы;
повышения качества выполняемой работы при соблюдении нормативов времени на оформление документов;
соблюдения требований нормативных актов ОАО "РЖД" в части оформления документов для обеспечения безопасности движения поездов;
повышения качества обслуживания клиентов на основе базовых принципов менеджмента качества, внедряемых в ОАО "РЖД", в целях построения клиентоориентированного подхода и вывода на рынок новых транспортно - логистических услуг;
повышения производительности труда;
соблюдения требований охраны труда.
4. Ответственность за организацию и качественное проведение технической учебы работников, проверку знаний возлагается:
в целом по ТЦФТО - на главного инженера ТЦФТО;
по обучению специалистов отделов и секторов ТЦФТО и АФТО - на руководителей соответствующих отделов;
по обучению начальников ЛАФТО - на начальников АФТО;
по обучению агентов и агентов железнодорожных - на начальников ЛАФТО.
5. Техническая учеба проводится с начальниками и специалистами отделов и секторов ТЦФТО и АФТО, начальниками АФТО и ЛАФТО и их заместителями, агентами и агентами железнодорожными.
6. Техническая учеба проводится согласно утвержденному плану.
7. Проводящий техническую учебу должен иметь необходимый уровень знаний по изучаемой теме, уметь четко и ясно изложить материал. Так же к проведению технической учебы привлекаются компетентные руководители и специалисты по охране труда, охране окружающей среды, управления персоналом.
8. Разработка методических материалов и технических средств обучения, учебно-методическое сопровождение технической учебы должны осуществляться силами руководителей и специалистов ТЦФТО, АФТО, ЛАФТО или с привлечением сторонних организаций и учебных заведений.
9. Разработка методических материалов для дистанционного обучения осуществляется централизованно в соответствии с требованиями к дистанционным курсам.
10. Техническая учеба должна проводиться с учетом данных постоянного мониторинга, анализа и оценки качества подготовленности обучающихся работников. Руководители ТЦФТО, АФТО, ЛАФТО ведут самостоятельную подготовку к проведению занятий технической учебы, консультации по подготовке проводят руководители вышестоящих подразделений на семинарах, совещаниях, отчетах или индивидуально.
11. Настоящее Положение распространяется на работников других филиалов, осуществляющих оформление документов, связанных с перевозкой грузов и оказанием услуг пользователям железнодорожного транспорта.

Форма технической учебы

12. Техническая учеба проводится в форме лекций, семинаров, практических и индивидуальных занятий, консультаций, самоподготовки, в том числе с использованием электронных курсов, размещенных в системе дистанционного обучения ОАО "РЖД" с возможностью контроля знаний работников.

Организация технической учебы

13. ЦФТО разрабатывает темы, подлежащие обязательному включению в программу технической учебы для ТЦФТО с разделением на очную и дистанционную форму обучения.
14. Главный инженер ТЦФТО:
ежегодно утверждает тематический план технической учебы для начальников ЛАФТО, агентов, агентов железнодорожных, с включением тем дистанционного обучения;
ежегодно разрабатывает план мероприятий по оснащению учебной базы кабинетов наглядными учебными пособиями и техническими средствами обучения;
контролирует качество организации и проведения технической учебы в АФТО и ЛАФТО при осмотрах подразделений и проведении проверок;
обеспечивает создание учебно - производственной базы;
организует проведение технической учебы для начальников АФТО;
организует работу по оснащению кабинетов технической учебы.
15. Начальники АФТО ежеквартально разрабатывают тематический план на основе утвержденного годового плана с учетом допущенных нарушений, изменений нормативных документов, новых технологических решений, с включением тем дистанционного обучения, и проводят техническую учебу для начальников ЛАФТО.
16. Техническая учеба с начальниками АФТО проводится руководителями и специалистами ТЦФТО, с периодичностью не менее 1 раза в квартал, не менее 2 часов.
17. Начальники ЛАФТО:
ежемесячно разрабатывают тематический план на основе утвержденного годового плана с учетом тем, необходимых для изучения дистанционно на базе СДО, допущенных нарушений, изменений нормативных документов, новых технологических решений, и проводят занятия по технической учебе для агентов и агентов железнодорожных;
обеспечивают посещаемость занятий технической учебы;
контролируют своевременность изучения и степень усвоения учебных программ, в том числе на базе СДО, каждым работником ЛАФТО.
18. Начальники отделов, секторов ТЦФТО и АФТО:
ежеквартально разрабатывают тематический план технической учебы для сотрудников соответствующих отделов и секторов;
организуют и проводят занятия по технической учебе;
обеспечивают посещаемость занятий технической учебы;
контролируют своевременность изучения и степень усвоения учебных программ, в том числе на базе СДО, каждым работником ТЦФТО и АФТО.
19. Отдел управления агентской сетью ТЦФТО:
ежемесячно осуществляет подготовку методического материала по вопросам, согласно утвержденного главным инженером ТЦФТО тематического плана технической учебы для агентов и агентов железнодорожных;
разрабатывает тесты по изученным темам для контроля успеваемости и проверки знаний работников;
контролируют своевременность изучения и степень усвоения учебных программ, в том числе на базе СДО, каждым работником ТЦФТО, АФТО, ЛАФТО.
20. Начальник ТЦФТО, главный инженер ТЦФТО, заместители начальника ТЦФТО, начальники АФТО, заместители начальников АФТО, начальники отделов и секторов ТЦФТО и АФТО на основе анализа допущенных нарушений безопасности движения и качества оформления документов, новых технологических решений проводят анализ и дают рекомендации по первоочередным вопросам для включения в тематику технической учебы.
21. Техническая учеба со специалистами отделов и секторов ТЦФТО и АФТО проводится с периодичностью не менее 1 раза в квартал, не менее 2 часов, по плану, утвержденному курирующим заместителем начальника ТЦФТО или главным инженером ТЦФТО.
22. Начальники АФТО организуют и проводят техническую учебу с начальниками ЛАФТО с периодичностью не менее 1 раза в месяц, не менее 2 часов, по плану, утвержденному главным инженером ТЦФТО.
23. Начальники ЛАФТО организуют и проводят техническую учебу с агентами и агентами железнодорожными с периодичностью не менее 1 раза в месяц, не менее 2 часов, по плану, утвержденному главным инженером ТЦФТО.

Планирование технической учебы

24. Главный инженер ТЦФТО организует разработку в первой декаде декабря текущего года годовые учебно-тематические планы по технической учебе на следующий год с разбивкой по кварталам, с выделением тем, отведенных для дистанционного изучения и проверки знаний.
25. План технической учебы должен включать в себя:
повторное изучение вопросов по действующим нормативным документам и практическим навыкам работы в автоматизированной системе, выявленных в ходе анализа качества оформления перевозок и оказанных услуг;
изучение новых вопросов с учетом изменений в действующие нормативные и технологические документы, требований новых технологических и программных решений, передового опыта;
изучение вопросов охраны труда и окружающей среды, пожарной и экологической безопасности с целью совершенствования знаний в этих областях и приобретения безопасных навыков в работе;
темы, предназначенные для дистанционного изучения.
26. Планы технической учебы могут корректироваться в течение учебного года с учетом ввода новых нормативных документов, внедрения новой технологии работ, допущенных случаев нарушения документального оформления перевозок, безопасности движения поездов и охраны труда, внедрения новых сопутствующих перевозке услуг.

Содержание технической учебы

27. При составлении тематических планов технической учебы необходимо предусматривать:
разбор допущенных работниками структурных подразделений ТЦФТО нарушений должностных инструкций, оформления документов, технологии работы, правил охраны труда;
анализ качества оформления документов;
изучение вопросов перевозок опасных, негабаритных грузов;
повторное изучение нормативных и технологических документов, несоблюдение которых привело к нарушениям;
учебную программу, обязательную для изучения на базе СДО;
повторное тестирование по результатам;
изучение приказов, распоряжений, инструкций, технологических карт и иных документов, регламентирующих работу ТЦФТО и его подразделений;
изучение новых технологических и освоение новых программных решений;
освоение приемов и методов повышения эффективности технологических процессов и организации профессиональной деятельности;
отработку применения на практике нормативно-технологических документов, регламентирующих работу подразделений и работника;
изучение вопросов охраны труда, окружающей среды;
изучение нормативных документов по оплате, мотивации и нормированию труда.

Порядок проведения технической учебы и проверка знаний

28. Занятия технической учебы проводятся в соответствии с планом, с периодичностью и продолжительностью, установленными данным Положением. Для работников, отсутствующих на очередном занятии по уважительной причине, должны организовываться повторные занятия в группе или индивидуально.
29. Обучение в СДО происходит самостоятельно. Учебные материалы размещаются в разделе "Мероприятия" по темам последующего квартала не менее чем за месяц до его начала, с целью обеспечения возможности самоподготовки работников.
30. Проверка знаний работников проводится после каждого занятия по изученным темам. Формой оценки знаний является "зачет" ("незачет"). Работники, не прошедшие проверку знаний, обязаны пройти повторную проверку на следующем занятии. Для проверки знаний работников, проходящих очную форму обучения, могут использоваться следующие формы контроля: собеседование, опрос (устный или письменный), тесты, проверка практических навыков.
31. Оценка знаний работников при сдаче зачетов с использованием СДО ОАО "РЖД" производится по следующей схеме:
прохождение тестирования с результатами от 90 до 100 % - "зачет";
менее 90% - "незачет".
32. Работникам, сдавшим тестирование с результатом, менее 90 %, назначается повторное тестирование в течение месяца. Работникам, не сдавшим зачет, может быть снижен размер премии по итогам работы за месяц.
К работникам, не посещающим технические занятия и зачеты без уважительной причины, могут быть применены следующие меры воздействия:
снижение размера премии по итогам работы за месяц;
меры дисциплинарного воздействия.

Контроль за проведением технической учебы

33. Контроль за организацией и качеством проведения технической учебы возлагается на начальника ТЦФТО, заместителей начальника ТЦФТО, начальников АФТО.
34. Возможны внеплановые проверки организации проведения технической учебы и качества заполнения журнала технической учебы. Ведение журнала технической учебы осуществляется в электронном виде.
35. По результатам проверки составляется акт, экземпляр которого передается руководителю проверяемого подразделения для принятия мер по устранению выявленных недостатков.

Отчетность по проведению технической учебы

36. Отчеты по очной форме обучения должны входить в номенклатуру дел ТЦФТО и его структурных подразделений. Формирование отчетов должно осуществляться ежеквартально.
37. Отчеты по очной форме обучения работников структурных подразделений, предоставляются в ТЦФТО до 10-го числа месяца следующего за отчетным кварталом.
38. Отчеты по очной форме обучения работников ТЦФТО и его подразделений, предоставляются в ЦФТО (отдел управления агентской сетью) до 25-го числа месяца следующего за отчетным кварталом.
39. Отчеты по дистанционной форме обучения работников ТЦФТО и его подразделений, прошедших проверку знаний в СДО ОАО "РЖД" формируются в рамках системы автоматически (модуль "Универсальные отчеты").

Критерии оценки качества проведения технической учебы

2. Организация технической учебы

2.1. Руководители отделов и служб по направлению деятельности администрации Общества в области организации технической учебы:
2.1.1 оказывают методическую помощь в организации технической учебы, осуществляют внедрение прогрессивных форм и средств технической учебы, использование видеофильмов, тренажеров, АОС (автоматизированных обучающих систем), действующих схем и макетов;
2.1.2 инициируют распространение передового опыта.
2.2. Руководители и главные инженеры филиалов Общества в области организации технической учебы:
2.2.1 осуществляют организационное руководство технической учебой рабочих на производстве;
2.2.2 организуют оснащение мест проведения технической учебы макетами и наглядными пособиями необходимыми для обеспечения учебного процесса.
2.3. Руководители подразделений филиалов (цеха, службы, участки) Общества:
2.3.1 организуют техническую учебу рабочих;
2.3.2 разрабатывают и реализуют планы технической учебы с учетом информационных писем по ОТ и ПБ, состояния охраны труда работников, указаний вышестоящих должностных лиц, фактического профессионального уровня работников, исходя из специфики применяемого оборудования;
2.3.3 готовят методические (в т.ч. раздаточные) материалы, контрольные тестовые задания для оценки уровня знаний по темам теоретического обучения;
2.3.4 вносят предложения по обеспечению технической учебы специфическими для данного подразделения учебными наглядными пособиями, техническими средствами обучения;
2.3.5 осуществляют подбор руководителей и специалистов для проведения технической учебы.

3. Порядок проведения технической учебы

3.1. Техническая учеба проводится согласно плану на календарный год
(с января по декабрь). Время, отводимое на техническую учебу, включается в рабочее время.
3.2. Техническая учеба проводится в каждой отдельной службе (цехе, участке) ежеквартально. Количество часов отводимых на занятия должно быть не менее 6 часов в квартал. Общее количество часов, отводимое на проведение технической учебы для каждой профессии рабочих, определяется исходя из объемов рассматриваемого на технической учебе материала, но не должно быть менее 24 часов в год.
3.3. При отсутствии работника на плановых занятиях по уважительным причинам, техническая учеба проводится путем предоставления ему информации для самостоятельного изучения по теме пропущенного занятия, под контролем ответственного специалиста.
3.4. Проведение технической учебы для сменного персонала, работников, чья деятельность связана с работой на удаленных объектах или вахтовым методом, может осуществляться по заданию руководителя цеха (службы, участка) специалистами. Журнал проведения и посещения занятий по технической учебе передается руководителем цеха (службы, участка) назначенному специалисту для внесения необходимой информации после проведения технической учебы.
3.5. План проведения технической учебы (Приложение 1) составляется на год, утверждается главным инженером филиала и доводится до работников подразделения.
3.6. При изучении комплексных (специфических) тем, к проведению технической учебы могут привлекаться работники других служб, филиалов, организаций.
3.7. В зависимости от изменения в течение года нормативно-технических документов, модернизации оборудования, фактических знаний работников, выявленных в ходе очередной проверки знаний, планы технической учебы корректируются с включением в них новых тем.
3.8. По окончании каждого занятия, методом опроса, проводится подведение итогов обучения.
3.9. Учет и оценка проведения технической учебы осуществляется в специальном журнале проведения и посещения занятий (Приложение 2). Ежегодно, до конца года от руководителей цехов (служб, участков) в кадровую службу филиала согласно установленной форме (Приложение 3) передается отчет о проведении технической учебы.
3.10. Итоговая проверка знаний результатов технической учебы совмещается с ежегодной проверкой знаний по охране труда и осуществляется экзаменационной комиссией, созданной приказом (распоряжением) по филиалу с оформлением протокола (Приложение 4). Председателем экзаменационной комиссии назначается начальник цеха (службы, участка и т.д.). Состав экзаменационной комиссии совпадает с экзаменационной комиссией по проверке знаний по охране труда.

4. Содержание технической учебы

5. Учебно-производственная база технической учебы

Для организации и проведения технической учебы в филиалах используются рабочие места, специализированные кабинеты, технические средства обучения, схемы, стенды, наглядные пособия, документация и техническая литература, приказы, инструкции и другие документы, касающиеся деятельности предприятия, а также учебные видеофильмы, в том числе по охране труда.

6. Контроль за организацией и проведением технической учебы

Контроль за организацией и проведением технической учебы, а также проверку знаний сотрудников, осуществляют:
6.1. Руководители и специалисты отделов и служб администрации Общества, отдела охраны труда и промышленной безопасности, отдела кадров и трудовых отношений:
- при очередных и внеплановых проверках деятельности филиалов;
- при проведении конкурсов профессионального мастерства.
6.2. Руководители и главные инженеры филиалов совместно со специалистами охраны труда и кадровой службы:
- при осуществлении проверок учебного процесса по технической учебе;
- при действиях персонала на противоаварийных тренировках и работах с повышенной опасностью;
- при проведении конкурсов профессионального мастерства.
6.3. Руководители и специалисты цехов (служб, участков):
- после каждого занятия методом опроса;
- при ежегодной проверке знаний по охране труда и результатов технической учебы;
- при действиях персонала на противоаварийных тренировках и работах с повышенной опасностью.

Главный инженер – первый заместитель
генерального директора

Утверждаю
Гл. инженер_____________________
(наименование филиала)

План
технической учебы рабочих
____________________________ на 20___ г.
(наименование подразделения)

№-п/п Тема технической учебы, номер и наименование инструкции по эксплуатации оборудования Кол-во человек Дата, время проведения занятий Ф.И.О.
ответственного за проведение
1 2 3 4 5
1. Подготовка стропальщиков к повторной проверке знаний 8 11.01.2010 Сидоров С.С.
2. Изучение инструкций по эксплуатации оборудования № № 12 28.03.2010 г. Сидоров С.С.
. n

Начальник цеха (службы, участка) ___________ Ф.И.О. Приложение 2 ________________________________________________
(наименование филиала)
________________________________________________
(наименование подразделения) Журнал
проведения и посещения занятий по технической учебе Начало ____________ Окончание_________

№-п/п Ф.И.О. Дата, количество часов Тема занятия Отметка о посещении Итоговая оценка
1 2 3 4 5 6
1 Иванов И.И. 11.01.2010 4 часа Подготовка стропальщиков к повторной проверке знаний + 5
2 Петров П.И. -/- -/- + 5
. n

(Оценка производится по 5-бальной шкале:1-неудовлетворительная оценка, 5-отличная оценка). Приложение 3 Отчет
о проведении технической учебы рабочих
____________________________ за 20__ г.
(наименование подразделения) Численность рабочих квалифицированного труда в цехе (службе, участке), чел. ______

№-п/п Тема технической учебы Кол-во человек Дата проведения занятий, количество часов
1 2 3 4
1. Подготовка стропальщиков к повторной проверке знаний 8 11.01.2010 г.
4 часа
2. Изучение инструкций по эксплуатации оборудования № № 12 28.03.2010 г.
4 часа
3. Подготовка операторов котельной к повторной проверке знаний 4 01.07.2010 г.
6 часов
…n

Начальник цеха (службы, участка) __________________ Ф.И.О.

ПРОТОКОЛ № __________

заседания комиссии проверки знаний по результатам технической учебы

Комиссия в составе:
Председателя комиссии: _____________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)

членов комиссии: ___________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)


№ п/п
Ф.И.О. Профессия, должность Наименование службы, цеха, участка и т.д., организации, филиала Наименование учебной программы, №№ инструкций по эксплуатации оборудования, правил, норм Заключение, оценка (сдал/не сдал) Подпись проверяемого

Председатель комиссии: _________________________ (подпись, фамилия и.о.)

Члены комиссии: _______________________________ (подпись, фамилия и.о.)
_______________________________ (подпись, фамилия и.о.)
_______________________________ (подпись, фамилия и.о.)

Представители органов
надзора и контроля: _____________________________ (подпись, фамилия и.о.)

В целом информация более чем полезная, есть о чем подумать, что почитать.
я когда обучался на заочном постоянно работы заказывал, у самого времени реально не хватало их делать, дак вот выполняли не плохо, и Философию и Социологию.
Рефераты в основном делал.

2 ПРЕДПОСЫЛКИ 2| Совершенствование системы технической учебы посредством внедрения дистанционной формы | оптимизация расходов; несоответствие нормативных документов современным требованиям и изменившейся организационной структуре компании; отсутствие единого реестра Положений о проведении технической учебы компании; системные проблемы, связанные с реформированием и организационно-структурными изменениями в управлении бизнес- единицами компании.

3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ 3 Техническая учеба: периодическое восстановление и непрерывное повышение уровня профессиональных знаний и навыков работников без отрыва от производства. | Совершенствование системы технической учебы посредством внедрения дистанционной формы |

4 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА 4 Целью проекта является совершенствование существующей системы технической учебы посредством внедрения дистанционной формы обучения. | Совершенствование системы технической учебы посредством внедрения дистанционной формы |

5 Основные пути совершенствования технической учебы 5 1. Изменение системы мотивации: внедрение новых KPI у руководителей; изменение системы оплаты; проведение конкурсов для популяризации дистанционного обучения. 2. Методические рекомендации: внедрение единых учебных материалов на всей сети, с единым качеством, аттестованным центральной дирекцией; работник получит возможность изучать необходимый материал в удобное ему время и неограниченное количество раз. 3. Технические рекомендации: модернизация ПТК; развитие и создание стандарта по 3D-моделям; совершенствование базы учебных классов: модернизация ПК и СПД. 4. Рекомендации по изменению нормативных документов: разработан типовой план внедрения дистанционной формы обучения; разработаны организационные документы: положение о дистанционной технической учебе, регламент взаимодействия участников организации дистанционного обучения, положение о методическом координационном центре. | Совершенствование системы технической учебы посредством внедрения дистанционной формы |

6 SWOT-анализ внедрения дистанционной формы 6 S – сильные стороныO – возможности Стоимость формы обучения. Ориентация на компетентностную модель. Дистанционные курсы разрабатываются централизованно в соответствии с гарантированным уровнем качества. Возможность самообучения. Единая отчетность. Объективное тестирование персонала, использование различных способов контроля достижений обучения. Перейти к самообучающийся организации. Легкий переход к компетентностному подходу. Возможность развивать действующую СДО без значительных финансовых вложений с использованием Программы информатизации. W – слабые стороныT – угрозы Необходимость в очень большой линейке дистанционных курсов; не все курсы разработаны. Контроль качества курсов – методическое качество оценивается специалистами дирекций, у которых не развиты данные компетенции. Большой срок разработки дистанционных курсов (разрабатываются до 10 месяцев), могут устаревать после разработки. Слабая нормативная база. Недостаточная готовность внедрять дистанционную форму в дирекциях, ответственных за обучение. Сопротивление со стороны работников. Возможен переход к формальному обучению, когда обучение за работника будет проходить кто-то со стороны. | Совершенствование системы технической учебы посредством внедрения дистанционной формы |

8 Прирост знаний в Дирекции тяги по темам технической учебы за 2 квартал 2012/2013 гг. - 2 квартал 2013 года- 2 квартал 2012 года Результаты тестирования машинистов (+10,01 %) Результаты тестирования помощников машинистов (+ 11,02 %) | Совершенствование системы технической учебы посредством внедрения дистанционной формы |

9 Улучшение производственных показателей (на примере Октябрьской дирекции тяги) 9 Успеваемость технической учёбы в (процент успешно сдавших курсы среди посещающих) Посещаемость технической учёбы Снижение по уровню отказов в 2012 к уровню 2011 года составило 26 %. Худшее депо по посещаемости технических занятий и проценту сдачи ТЧЭ-18 также является лидером по соотношению событий к количеству работающих машинистов. | Совершенствование системы технической учебы посредством внедрения дистанционной формы |

10 Внедрение дистанционной формы решает следующие задачи 10 внедрение единых учебных материалов на всю сеть, с единым качеством; проведение тестирования по всей сети, что позволяет сделать срез знаний работников; работник получает возможность изучать необходимый материал в удобное ему время и неограниченное количество раз; работники получают современные средства коммуникаций: форумы, чаты; развитие базы знаний; сокращение расходов. | Совершенствование системы технической учебы посредством внедрения дистанционной формы |

11 Внедрение проекта 11| Совершенствование системы технической учебы посредством внедрения дистанционной формы |

Читайте также: