Какой счет фиксируется в матче когда одна команда проигрывает лишением права техническое поражение

Обновлено: 03.07.2024

> В команде 3 игрока и 1 запасной (начинать обязательно втроем).

> Тренер не может влиять на игру, даже с трибуны.

> Команда, выигравшая жребий, решает, начинать ей игру или овертайм (если будет).

> Игра идет 10 минут чистого времени или до 21 очка.

> Овертайм играется до 2 набранных очков (!), даже если он начинается при счете 20:20.

> За дальний бросок – 2 очка, за остальные – по 1.

> Чтобы получить право на атаку после броска соперников, команда всегда должна вывести мяч за дугу.

> Игрок считается находящимся за дугой, когда ни одна его нога не находится внутри дуги и не касается дуги.

> После забитого пропустившая команда немедленно продолжает игру из-под кольца (не из-за лицевой!), соперники не могут мешать ей внутри полукруга.

> Время на атаку – 12 секунд.

> Спорный – в пользу защищающейся команды.

> Начиная с 7-го командного все фолы наказывается 2 (!) штрафными (даже если мяч засчитан).

> Начиная с 10-го командного все фолы наказываются 2 штрафными плюс владением соперника (даже если мяч засчитан).

> Фолы в нападении не бьются, независимо от количества командных фолов.

> За каждый неспортивный или дисквалифицирующий фол – 2 штрафных + владение, за каждый технический – 1 штрафной + владение.

> Игрок может получить любое количество персональных и технических фолов, не будучи удаленным (но удаляется за 2 неспортивных).

> После забитого (если игра не остановлена) замены и тайм-ауты не разрешены.

> Команда имеет 1 тайм-аут за игру.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ 3x3 (ФИБА)

Январь 2016

Официальные правила баскетбола ФИБА действуют во всех игровых ситуациях, специально не оговоренных в этих Правилах игры 3x3.

Ст. 1. Площадка и мяч

Игры по всех категориях проводятся официальным мячом 3х3.

Примечание: на массовом уровне в 3x3 можно играть везде; площадка размечается (если размечается) исходя из имеющегося пространства.

Ст. 2. Команды

Каждая команда должна состоять из 4 игроков (3 игроков на площадке и 1 запасного).

Примечание: Тренер не может присутствовать на площадке; не допускается удаленное влияние тренера на игру с трибуны.

Ст. 3. Судейская бригада

Судейская бригада состоит из 1 или 2 судей, а также секретарей и секундометристов.

Ст. 4. Начало игры

4.1. Обе команды разминаются перед игрой одновременно.

4.2. Команда, которая первой будет владеть мячом, определяется подбрасыванием монеты. Команда, определенная подбрасыванием монеты, выбирает владение мячом либо в начале игры, либо в начале возможного овертайма.

4.3. Игра должна начинаться при 3 игроках в команде на площадке.

Примечание: статьи 4.3 и 6.4 относятся только к официальным турнирам 3x3* ФИБА (не обязательны для массовых турниров).

* Официальные турниры 3x3 ФИБА - это олимпийские турниры, чемпионаты мира 3x3 (включая U18), чемпионаты мировых зон (включая U18), Мировой тур 3x3 и Матчи всех звезд 3x3.

Ст. 5. Начисление очков

5.1. За мяч, заброшенный изнутри дуги, начисляется 1 очко.

5.2. За мяч, заброшенный из-за дуги, начисляется 2 очка.

5.3. За мяч, заброшенный штрафным броском, начисляется 1 очко.

Ст. 6. Время игры / Определение победителя

6.1 Основное время игры - один период длительностью 10 минут. Игровые часы останавливаются, когда мяч мертвый, и при штрафных бросках. Отсчет времени возобновляется, когда обмен мячом завершен (как только мяч оказывается в руках игрока атакующей команды).

6.2. Однако команда, первой набравшая 21 очко или больше, выигрывает игру, если это происходит до окончания основного времени игры. Это правило действует только в основное время игры (не в овертайме).

6.3. Если по окончании основного времени игры счет ничейный, играется овертайм. Перед началом овертайма - перерыв длительностью 1 минута. Команда, которая первой набирает 2 очка в овертайме, выигрывает игру.

Ст. 7. Фолы / Штрафные броски

7.2. За фол в процессе броска, совершенный внутри дуги, предоставляется 1 штрафной бросок. За фол в процессе броска, совершенный из-за дуги, предоставляется 2 штрафных броска.

7.3. Если фол совершен в процессе броска, который удачен, предоставляется 1 дополнительный штрафной бросок.

Примечание: фолы в нападении не наказываются штрафными.

Ст. 8. Как играют мячом

8.2. После каждого неудачного броска с игры или штрафного броска (за исключением случаев сохранения владения мячом):
– Если подбор берет команда, выполнявшая штрафной бросок, она может продолжить атаковать, не выводя мяч за дугу;
– Если подбор берет команда, не выполнявшая штрафной бросок, она должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).

8.3. После своего перехвата или блок-шота команда должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).

8.5. Игрок считается находящимся за дугой, когда ни одна его нога не находится внутри дуги и не касается дуги.

8.6. В ситуации спорного мяча владение мячом получает защищавшаяся команда.

Ст.9. Пассивная атака

9.1. Пассивная атака (без попытки забросить мяч) является нарушением.

9.3. Если после того, как мяч выведен за дугу, игрок нападающей команды выполняет дриблинг внутри дуги спиной или боком к корзине более 5 секунд, это считается нарушением.

Примечание: Если площадка не оборудована счетчиком времени на атаку и команда не пытается атаковать корзину, судья предупреждает ее отсчетом последних 5 секунд времени на атаку.

Ст. 10. Замены

Ст. 11. Тайм-ауты

11.1. Каждой команде может быть предоставлен один тайм-аут. Любой игрок может затребовать тайм-аут, когда мяч мертвый.

11.2. В случае ТВ-трансляции организатор имеет право назначить 2 телевизионных тайм-аута при первой ситуации мертвого мяча после того, как игровые часы показывают 6:59 и 3:59 соответственно.

11.3. Длительность любого тайм-аута – 30 секунд.

Примечание: в ситуации после заброшенного мяча (п. 8.1) мяч, оставаясь в пределах площадки, не считается мертвым, тайм-ауты и замены в этой ситуации не могут быть затребованы.

Ст. 12. Процедура подачи протеста

Если команда считает, что ее права были ущемлены решением представителей судейской бригады или каким-либо событием, произошедшим в течение игры, она может действовать следующим образом:

  • Игрок этой команды должен подписать протокол сразу после окончания игры, прежде чем протокол подпишет судья.
  • В течение 30 минут команда должна представить письменное объяснение ситуации, а также гарантийную сумму 200 долларов США спортивному директору турнира. Если протест будет удовлетворен, гарантийная сумма будет возвращена команде.
  • Видеозапись может использоваться только для определения:
    – Был ли бросок в конце игры выполнен до истечения игрового времени;
    – Был ли бросок в конце игры 1-очковым или 2-очковым.

Ст. 13. Классификация команд

Следующее правило используется для классификации команд как в группах, так и в турнире в целом. В случае равенства команд после первого шага следует перейти к следующему, и так далее.

Если у команд после применения этих критериев по-прежнему равенство, выше классифцируется команда с более высоким посевом (см. ст. 14). Повторно критерии 1–3 для сузившегося круга команд не применяются.

Классификация в Турах (где Тур – это серия связанных турниров) рассчитывается для знаменателя Тура, т.е. либо для игроков (если игроки могут создавать новые команды в каждом турнире), либо для команд (если игроки привязаны к одной команде в течение всего тура). Порядок критериев для классификации в туре:

i. Место в Финальном турнире тура, или – если он еще не состоялся – место (по суммарным рейтинговым очкам в туре) среди уже известных участников Финального турнира тура;
ii. Суммарные рейтинговые очки, набранные по итогам всех турниров в рамках тура;
iii. Далее применяются критерии из вышестоящих подпунктов 1, 2 и 3.

Если турнир проходит в рамках тура, для классификации команд в случае их равенства после применения вышестоящих подпунктов 1, 2 и 3 вместо посева (ст. 14) применяется положение команд в туре на момент начала турнира.

Примечание: Положение команд в туре рассчитывается для всех команд, участвующих в туре, независимо от того, участвуют они в наступающем турнире или нет.

Ст. 14. Правила посева

Посев команд перед турниром производится в соответствии с командным рейтингом (суммарным количеством рейтинговых очков 3 лучших игроков команды в рейтинговой системе 3x3 ФИБА на момент начала турнира). В случае равенства командных рейтинговых очков посев производится случайным образом.

Примечание: В соревнованиях сборных команд посев производится на основании рейтинга федераций 3х3.

Ст.15. Дисквалификация

Ст.16. Адаптация для категории U12

Для категории U12 рекомендуются следующие адаптации правил:

Примечание: Варианты, предлагаемые примечанием к ст.6, применяются для категории U12 по усмотрению организаторов.


В баскетболе на площадке играют 2 команды, по 5 человек от каждой. Игра состоит из 4 четвертей по 10 (в НБА – 12) минут каждая. Игра начинается со спорного вбрасывания в центре площадки, когда по одному игроку от команды должны правильно отбить мяч. Так же, после половины игры команды обязаны поменяться кольцами.

Основная задача – забросить как можно больше мячей в кольцо оппонента и не дать противнику забросить в свое кольцо. Побеждает та команда, забросившая за игровой период больше очков в корзину оппонента. В случае если команды имеют равный счет в основное время, назначается овертайм (по 5 минут). Если по истечению первого овертайма счет одинаковый, проводится второй, третий и т.д., пока одна из команд не забросит больше мячей противнику.

Очки начисляются по следующим пунктам:

  • 1 очко начисляется за попадание штрафного броска;
  • 2 очка начисляется за попадание с дистанции, находящаяся в пределах трехочковой линии;
  • 3 очка начисляется за попадание с трехочковой линии и за ее пределами.

Допускается играть исключительно руками. Бежать с мячом в руках, пинать, намерено останавливать ногами считается нарушением. Случайный контакт ноги с мячом нарушением не является.

Спорный мяч – ситуация, когда баскетболисты играющих команд команд не могут завладеть мячом без грубых действий. При такой ситуации мяч разыгрывается в ближайшем кругу между этими игроками. Если спорный мяч застревает в кольце при броске, спорный мяч разыгрывается между любыми игроками из противоположных команд.

У каждой команды в наличие имеется 7 таймаутов. Тренер распоряжается по своему усмотрению.

Количество замен в баскетболе не ограничено.

Каждый игрок имеет право на 5 (в НБА 6) персональных нарушений. В случае перебора фолов игрок удаляется с площадки до конца встречи.

Нарушения

Аут – мяч вылетает за пределы площадки. Мяч вводится противоположной командой из-за пределов площадки;

Пробежка – когда игрок, владеющий мячом, совершает движение ног сверх положенного, касается как игрока в движении, так и игрока без движения;

Двойное ведение – задержка мяча у игрока, выполняющего дриблинг. Нарушение часто сопоставляют с пробежкой;

3 секунды в атаке – игрок атакующей команды находится в трехсекундной зоне 3 и более секунд;

3 секунды в защите – игрок защищающейся команды находится в трехсекундной зоне 3 и более секунд;

8 секунд – когда атакующий игрок не успевает вывести мяч за половину своей части площадки;

24 секунды – атакующая команда не успевает закончить атаку в отведенное время (24 секунды);

Нарушение центральной линии (Средняя) – игрок атакующей команды возвращает мяч на свою половину площадки;

Нарушение плотноопекаемого игрока – игрок с мячом не бросает, не начинает дриблинг, не пасует в течение 5 секунд при плотной опеке оппонента;

Касание мяча в защите – защищающийся игрок касается мяча при движении мяча по нисходящей траектории;

Прыжок с мячом – игрок во время прыжка и до приземления не атакует кольцо/не пасует;

Фол – не соблюдение правил игроком или тренером, касающиеся действий на площадке либо поведением за ее пределами.

Фолы подразделяются на:

Персональный фол – нарушение при прямом контакте с игроком.

Если фол совершен при броске, то назначается 2 или 3 штрафных броска, в зависимости от той части площадки, где совершен бросок (в пределах трехочковой линии или за ее пределами). Если игрок попадает бросок при фоле, то попадание засчитывается и назначается 1 штрафной бросок. Если команда не набрала 5 командных фолов, то игра начинается с вбрасывания с границы площадки. Если команда набрала 5 и более командных фолов, то независимо от того, в какой части площадки назначен фол, игрок, на котором сфолили, исполняет 2 штрафных.

Неспортивный фол – фол, не связанный с борьбой за мяч, когда игрок не пытается сыграть в мяч (удары противника, задержка движения)

Пострадавший баскетболист исполняет 2 штрафных броска с последующим вбрасыванием пострадавшей команды из-за пределов площадки.

Игрок, совершивший 2 неспортивных нарушения, удаляется.

Технический фол – фол, не связанный с контактом при игре. Это задержка игры, споры с судьями, ненормативная лексика в отношении игроков, судей или тренеров.

Любой баскетболист пострадавшей команды имеет право на 2 штрафных, после чего мяч вводится в игру из-за пределов площадки пострадавшей командой.

Нужно отметить, что технический фол может получить как игрок, находящийся непосредственно на площадке, так и запасной игрок, либо тренер команды. Игрок или тренер, получивший 2 технических, удаляется до конца встречи.

Дисквалифицирующий фол – фол, вызванный агрессивным неспортивным поведением.

Процедура такая же, как при неспортивном нарушении.

Дисквалифицирующий фол получает как игрок на площадке, так и тренер или представитель команды. После такого фола человек сразу же удаляется с площадки.

Техническое поражение в ставках на спорт

Когда признается техническое поражение

Существует несколько случаев, когда вместо результатов матча объявляют техническое поражение:

  • погодные условия не позволяют продолжать игру;
  • травма участника индивидуального поединка;
  • болельщики помешали закончить игру;
  • проблемы, мешающие провести матч (с освещением, подготовкой площадки и иные);
  • одна из сторон отказалась от дальнейшего участия в турнире;
  • споры с судьями;
  • нарушение спортивной этики или правил чемпионата;
  • участие в матче ранее дисквалифицированного игрока.

В каждом виде спорта имеются собственные правила, которым должны следовать участники встречи. Кроме перечисленных ситуаций, есть дополнительные условия, приводящие к техническому поражению.

Погодные условия

Разберем несколько типичных ситуаций для прекращения матча. Наиболее часто отмена игры или перенос происходят из-за смены погоды. Абсолютными рекордсменами по техническим поражениям из-за ливней являются теннисные встречи, футболисты часто играют под проливным дождем.

Техническое поражение в спорте

В индивидуальных дисциплинах (теннис, фехтование, борьба) травма игрока приводит к победе оппонента. Расчет ставки происходит по правилам БК. Возвраты проводят только по форам и тоталам.

Обратите внимание! В командных дисциплинах выбывшего из-за травмы игрока просто заменяют, это не приводит к техническому поражению.

Беспорядки на трибунах

Не всегда болельщики ведут себя корректно, особенно во время футбольных матчей. Судья имеет право остановить матч, если:

Перечисленные ситуации угрожают безопасности, поэтому матч приостанавливают до наведения порядка. Если навести порядок на стадионе не удалось, то встречу отменяют. После этого в федерацию подается протокол, где зафиксированы все обстоятельства. Именно спортивные чиновники примут окончательное решение об исходе матча.

Несогласие с решением арбитра

Споры с судьями возникают не так редко, как кажется на первый взгляд. Если взгляды на судейство разошлись, то ситуация может развиваться по разным сценариям:

  1. Игрок, команда или тренер меняют свое решение — тогда матч продолжается.
  2. Судья прерывает матч и засчитывает техническое поражение команде. Так поступают, если примириться не удалось.

Расчет ставки зависит от того, на какой рынок она была сделана. Часть БК, при пари на чистый исход, рассчитывает ставки по прематчевым коэффициентам. Остальные купоны возвращаются с коэффициентом 1.

Красная карточка в футболе

Существует и третий сценарий развития ситуации — федерация после рассмотрения видео и протокола матча приняла решение о доигровке, так как судья действовал не честно или с нарушениями. Действия букмекера зависят от того, на какую дату будет назначен матч — если игру проведут в течение 2 суток, то расчет ставки будем вестись по конечному результату.

Как ведется расчет ставок

Расчеты купонов проводят после того, как все обстоятельства игры будут рассмотрены федерацией или судьями. Для беттера результат зависит от нескольких факторов:

Например, если вы поставили на конкретного игрока, а он не вышел на поле, то ставка будет проигранной, ведь событие состоялось.

Оснований для пересчета пари с кэфом 1 немного:

  • отмена (или признание недействительными) соревнований или встречи;
  • изменение места проведения матча;
  • не проведена доигровка в течение 48 часов.

Техническое поражение команды, объявленное после фактического завершения встречи, не считается основанием для возврата ставок.

Расчёт ставки при техническом поражении команды. Описываем все нюансы

В мире большого спорта всегда есть место непредвиденным обстоятельствам, которые влияют на исход игры, а иногда делают продолжение соревнования невозможным. Эти события периодически мешают беттерам выиграть пари, но и здесь есть свои нюансы. Букмекерские конторы устанавливают ряд правил, которые регламентируют расчет ставки в таких ситуациях. Как именно происходит расчёт ставки при техническом поражении команды, какие аспекты должны быть выполнены, чтобы игрок получил свой выигрыш. Подробнее читайте в нашем материале.

Техническое поражение. В чем суть?

Сам термин кажется понятным, но есть множество причин, которые приводят к такому результату. Каждая букмекерская контора четко прописывает, когда клиент получит деньги, а когда получит возврат по событию. Для того, чтобы спортивное соревнование было признано несостоявшимся, должно произойти следующее:

diskvalifikatsiya novaka dzhokovicha tennis

Новак Джокович и линейный арбитр

Перед каждой ставкой, где может случится подобное, лучше прочитать регламент конторы, который действует в таких ситуациях. Некоторые события не приводят к техническому поражению, хотя подпадают под список, приведенный выше. Специальная комиссия разбирает каждый случай отдельно.

Расчёт ставки

Первое, на что обращают внимание букмекерские конторы – продолжительность заминки в игре. Если потребовалось немного времени на возобновление поединка, то ставки сохраняют силу и рассчитываются по обычным правилам. Прерванная игра без возможности закончить противостояние обязует букмекера вернуть деньги беттеру. Это происходит в течение двух дней.

Букмекерские конторы придерживаются общих правил. Если матч длится дольше определенного времени, то засчитывается результат на момент остановки. В каждом виде спорта рамки отличаются:

  1. Футбол – не менее 90 минут. Если игра прервана в дополнительное время или экстратайме, то пари будет рассчитано.
  2. Хоккей – не менее 50 минут. Если хоккеисты отыграли 2,5 периода, то беттер увидит свои деньги в случае благоприятного течения матча. В НХЛ команды должны отыграть 55 минут.
  3. Баскетбол – сыграно должно быть не менее 35 минут. В НБА ставка зайдет, если сыграно не менее 43 минут.
  4. Гандбол – в этом виде спорта граница технического поражения установлена на отметке 50 минут.
  5. Американский футбол – 55 минут.
  6. Пляжный футбол – не менее 24 минут.

Здесь рассмотрены наиболее популярные виды спорта. Полный список можно найти на любом специализированном сайте.

faera bolelshhikov na tribunah

Если команде присуждают техническое поражение, то выигрывают ставки, которые включали в себя чистую победу одной из команд. Все другие исходы вынуждают букмекерскую контору вернуть деньги игрокам. Беттер заберет всю сумму, которую мог получить при благоприятном исходе. Случаев технических поражений в профессиональном спорте не так много, но в последнее время это распространенная практика в связи с эпидемией коронавируса. По пари будет получен возврат во всех случаях, когда изменяется место проведения. Возврат подразумевает выигрыш ставки с коэффициентом 1.

Заключение

Перед тем, как начать делать ставки, лучше ознакомится со всеми нюансами спорта. Также необходимо знать правила, регламент, политику игорного оператора, на сайте которого пользователь заключает пари. Общие положения одинаковы, но есть моменты, которыми пользуется букмекерская контора и оставляет деньги у себя. Новичок должен понимать, что прекращение игры не всегда приводит к неприятным результатам, исход на определенную минуту может устроить клиента БК.

Читайте также: