Какой логический закон нарушен был девушкой которая написала донос на бориса соловейчика

Обновлено: 04.07.2024

- Вы просто не хотите применить мой метод. Нам известно, что он не мог попасть в комнату ни через дверь, ни через окно, ни через дымовой ход. Как же он проник сюда?

6.2.Французский классик литературы Марсель Паньоль о курсе математике.

1. Предвосхищение оснований.

2. Ложность оснований.

3. Основное заблуждение.

4. Порочный круг.

5. Круг в доказательстве.

1. Логической ошибки нет.

2. Основное заблуждение.

3. Предвосхищение оснований.

4. Круг в доказательстве.

5. Аргумент к публике.

1. Логической ошибки нет.

2. Подмена условного безусловным.

3. После этого, по причине этого.

4. Аргумент к личности.

5. Аргумент к публике.

1. Подмена условного безусловным.

2. Учетверение терминов.

3. Круг в доказательстве.

4. Предвосхищение основания.

5. Аргумент к публике.

2. Предвосхищение основания.

3. Аргумент к личности.

4. Аргумент к публике.

5.От сказанного условно к сказанному безусловно.

Формы развития знания.

7.1. Определите вид вопроса:

  1. Местоименный.
  2. Неместоименный.
  3. Непосредственный.
  4. Опосредованный.
  5. Соответственный.

7.2. Определите вид ответа:

  1. Несоответственный.
  2. Местоименный.
  3. Опосредованный.
  4. Полный.
  5. Частичный.

7.3. Какое требование к ответу нарушено?

5. Правильность предпосылки.

7.4. Выберите правильный вариант формы знания:

Мальтус рисовал примерно такую картину. Представьте себе участок земли, на котором кормится один человек. Он вкладывает за год 200 человеко-дней труда и получает со своего участка, скажем, 10 т пшеницы, которых ему хватает. Приходит второй человек (может быть сын) и на том же участке вкладывает еще 200 человеко-дней. Поднимается ли сбор зерна ровно вдвое, до 20 т? Едва ли, полагает Мальтус; хорошо, если он возрастет до 15 т или

17 т. Если же придет третий, то на новые 200 человеко-дней, они получат еще меньше. Кому-то надо уйти.

  1. Это - понятие.
  2. Это – проблема.
  3. Это – гипотеза.
  4. Это - теория.
  5. Это – суждение.

Понятие

2.1.Определите, какие из перечисленных понятий являются абстрактными, а какие конкретными:

1.Все понятия конкретные, абстрактных нет.

2.Все понятия абстрактные, конкретных нет.

3.Менеджер, деловитость - конкретные;

4.Мобильный, ученость – абстрактные.

5.Менеджер, мобильный – конкретные; ученость, деловитость – абстрактные.

2.2. Соблюдены ли правила деления? Если нет, то какая ошибка допущена?

1. Ошибки нет, логические правила деления соблюдены.

2. Скачок в делении.

3. Члены деления не исключают друг друга.

5.Деление с лишними членами.

2.3.Как называется форма мышления, которая является результатом обобщения предметов по ряду признаков?

2.4. Как называется множество признаков, по которым предметы обобщаются и выделяются в понятии?

2.7. Как называется определение понятия, в котором в качестве отличительных признаков указывается способ образования предмета?

2.8. В каком отношении находятся два понятия, объем одного из которых полностью входит в объем другого, но не совпадает с ним?

3.2.Определите предикат в простом суждении:

3.3.Как называется сложное суждение, которое истинно только в случае одинакового истинного значения суждений, его составляющих?

Основные законы логики

5.Всех перечисленных законов.

2. Все законы традиционной логики.

4.Закон исключенного третьего.

5.Закон достаточного основания.

5. Умозаключение

1.Людишки всего боятся.

2.Трус не играет в хоккей.

3.Слабость свойственна лидерам.

4.Воля свойственна лидерам.

5.Людишки без воли слабы.

1.Степень вероятности аналогии достаточна.

2.Нет, т.к. сходные признаки несущественны.

3.Нет, т.к. мало общих признаков.

4.Нет, т.к. общие признаки не имеют разностороннего характера.

5.Да. Сходные признаки существенны.

4.Метод сопутствующих изменений.

Ключи к ответам

1.1 – 1; 1.2 – 2; 1.3 – 3; 1.4 – 4; 1.5 – 1; 1.6 –2.

2.1 – 5; 2.2. – 2; 2.3 – 2; 2.4 – 1; 2.5 – 5; 2.6 – 3; 2.7 –4; 2.8 – 2; 2.9 – 4.

3.1 – 1; 3.2 –3; 3.3 – 1;

4.1 – 2; 4.2 – 3; 4.3 – 1.

5.1 – 5; 5.2 – 5; 5.3 –3; 5.4 – 5; 5.5 – 5; 5.6 – 3.

6.1 – 5; 6.2 – 1; 6.3 –2; 6.4 – 5; .6.5 –3; 6.6 – 5

7.1 – 2; 7.2 –5; 7.3 – 2; 7.4 -3

1.Определите, какие из перечисленных понятий являются абстрактными, а какие конкретными:

а. Все понятия конкретные, абстрактных нет.

б. Все понятия абстрактные, конкретных нет.

в. Квадрат, мысль - конкретные; скорость, ученость – абстрактные.

г. Квадрат, скорость – конкретные; ученость, мысль – абстрактные.

: квадрат, мысль – конкретные; учёность, скорость – абстрактные.

2. Соблюдены ли правила деления? Если нет, то какая ошибка допущена?

а. Ошибки нет, логические правила деления соблюдены.

б. Скачок в делении.

в. Члены деления не исключают друг друга.

г. Неполное деление.

д. Деление с лишним членом.

: члены деления не исключают друг друга.

а. Общее суждение.

б. Конкретное суждение.

в. Утвердительное суждение.

г. Единичное суждение

д. Частное суждение.

а.Людишки всего боятся.

б. Трус не играет в хоккей.

в. Слабость свойственна лидерам.

г. Воля свойственна лидерам.

д. Людишки без воли слабы.

: людишки без воли слабы.

Степень вероятности аналогии достаточна.

а.Нет, т.к. сходные признаки несущественны.

Б.Нет, т.к. мало общих признаков.

В.Нет, т.к. общие признаки не имеют разностороннего характера.

Д.Да. Сходные признаки существенны.

: нет,т.к. общие признаки несущественны.

6.Какие из перечисленных понятий являются единичными?

1. Все перечисленные понятия единичны.

2. Ни одно из перечисленных понятий на является единичным.

7. Есть ли в приведенных примерах случаи деления объема понятия?

  1. Год делится на 12 месяцев.
  2. Университет состоит из факультетов.
  3. Метр делится на сантиметры.
  4. Животные делятся на позвоночных и безпозвоночных.
  5. Дивизия делится на полки.

: животные делятся на позвоночных и безпозвоночных.

  1. Метод сходства.
  2. Метод различия.
  3. Метод остатков.
  4. Метод сопутствующих изменений.

8. Противопоставление предикату.

9. Логический квадрат.

8. Исключенного третьего.

9. Достаточного основания.

10. Всех перечисленных законов.

6. Предвосхищение оснований.

7. Ложность оснований.

8. Основное заблуждение.

9. Порочный круг.

10. Круг в доказательстве.

6. Логической ошибки нет.

7. Основное заблуждение.

8. Предвосхищение оснований.

9. Круг в доказательстве.

10. Аргумент к публике.

2. Все законы традиционной логики.

4.Закон исключенного третьего.

11. Закон достаточного основания.

  1. Логической ошибки нет.
  2. Подмена условного безусловным.
  3. После этого, по причине этого.
  4. Аргумент к личности.
  5. Аргумент к публике.

: аргумент к публике.

  1. Определите логическую ошибку: «Софья: Позвольте мне, батюшка, усомниться: я думаю, что правый, конечно. остался тогда виноватым. Когда он обвинен был.

Читайте также: