Какой должности соответствует возраст кандидата 21 год

Обновлено: 04.07.2024

Правом стать президентом РФ обладают многие граждане страны – действующее законодательство предусматривает возможность баллотироваться на пост главы государства практически для каждого человека. Однако существует ряд ограничений и достаточно строгих требований к кандидатам в президенты России, которым должно соответствовать лицо перед допуском к всенародному голосованию. Узнайте, кто может стать президентом РФ и как это сделать.

Президент с точки зрения российского законодательства

Права, полномочия и обязанности Президента РФ закреплены, в первую очередь, в положениях Главы 4 Конституции РФ. В основном же документе также излагаются и главные требования к претендентам на должность Президента. Кроме этого, указывается и механизм, в соответствии с которым проводятся выборы – тайное всенародное голосование дееспособных граждан. Однако Конституция регулирует лишь самые основные требования к кандидатам в Президенты РФ, к каковым относится:

  • Возраст кандидата. Статья 81 Конституции предусматривает, что избран в качестве Президента может быть лишь кандидат, достигший 35-летнего возраста. При этом достичь 35-летнего возраста необходимо к моменту регистрации в качестве кандидата, а не к моменту всенародного голосования или вступления в должность.
  • Гражданство. К участию в выборах Президента Российской Федерации допускаются лишь лица, являющиеся полноправными гражданами РФ.
  • Срок гражданства. Кандидаты должны не просто иметь российское гражданство, но и находиться в нём в течение не менее чем 10 лет до момента голосования.
  • Правовой статус. Не может подавать свою кандидатуру на участие в выборах лицо, каковое уже занимало президентское кресло на протяжении предыдущих двух сроков президентского правления подряд.

Более подробно действующие нормативы, касающиеся порядка регистрации кандидатов в Президенты РФ, а также проведения таковых выборов и требований, предъявляемых к кандидатам, соответственно положениям статьи 81 Конституции определяются соответствующим Федеральным законом. Таковым является ФЗ №19 от 10.01.2003. Данный закон регулярно обновляется и дополняется нормативами с целью обеспечения эффективной защиты национальной безопасности и независимости Российской Федерации в целом и Президента в частности.

Статус Президента в соответствии с законодательством, а также кандидата в Президенты наделяет как определенным спектром дополнительных прав и полномочий в сравнении с остальными гражданами и должностными лицами РФ, так и соответствующими ограничениями. В частности, таковые могут включать обязательный отказ от ведения предпринимательской деятельности, хранения средств на счетах в иностранных организациях и так далее.

Подробные требования к кандидату в Президенты РФ

    Кандидат в президенты не должен обладать судимостью за свершение уголовно караемых преступлений тяжкого характера, либо относимых к особо тяжким. В случае наличия и последующего снятия или погашения таковой судимости, к выборам в качестве кандидата в Президенты РФ, таковое лицо может быть допущено не ранее, чем через 10 лет после фактического снятия или погашения наличествующей судимости в случае тяжкого преступления или 15 лет – для особо тяжких преступлений.
  1. Лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы, не могут баллотироваться в Президенты.
  2. Лица, уличенные и привлеченные к ответственности за использование, пропаганду или распространение нацистской символики или материалов, признанных экстремистскими не могут регистрироваться в качестве кандидатов в Президенты РФ до истечения срока, в течение которого таковые лица считаются подвергнутыми административному наказанию.
  3. Лица, лишенные права занимать государственные должности по решению суда также не могут в течение этого срока выдвигаться в качестве кандидатов на президентские выборы.
  4. Лица, обладающие иностранным гражданством или видом на жительство на территории другого государства, не могут быть избраны Президентом, если не откажутся от таковых преференций и сторонних гражданств окромя российского.
  5. Недееспособные граждане, лишенные дееспособности в судебном порядке, вне зависимости от причин такового лишения не могут баллотироваться в Президенты.

Все вышеозначенные ограничения касаются как лиц, самовыдвигающихся в Президенты, так и выдвинутых политическими партиями.

Порядок самовыдвижения кандидатов либо выдвижения их от политических партий является различным. При этом политическая партия не имеет права выдвигать кандидатов, состоящих в иных партиях, но может предлагать к выдвижению беспартийных лиц. Для регистрации в качестве кандидата в Президенты необходимо подтвердить наличие народной поддержки у такового кандидата.

Порядок действий для регистрации кандидата в Президенты России

В целом, подать документы на регистрацию себя в качестве кандидата в Президенты РФ может любое лицо, соответствующее вышеозначенным требованиям. Однако прежде чем лицо будет внесено в избирательные списки, следует совершить целый ряд дополнительных действий в соответствии со строгим регламентом действующего законодательства. Порядок действий для регистрации кандидата в Президенты РФ будет следующим:

    Необходимо собрать группу из как минимум 500 граждан Российской Федерации, каковые обладают активным избирательным правом для демонстрации поддержки избирателями будущего кандидата.
  1. Следует назначить дату собрания группы избирателей, а также уведомить Центризбирком РФ не позднее, чем за пять дней до даты такового собрания. На собрании должно быть вынесено решение про поддержку самовыдвижения потенциального кандидата, формировании избирательной группы и назначении уполномоченных лиц таковой группы. Протокол собрания и все его решения должны быть зафиксированы в нотариальной форме.
  2. В течение 20 дней с момента объявления и публикации решения про назначение выборов Президента РФ, кандидат должен обратиться в Центризбирком с ходатайством про регистрацию избирательной группы граждан. Кроме этого, в Избирком предоставляются также документы, удостоверяющие личность и гражданство потенциального кандидата, а также решения собрания избирательной группы, заявление самого кандидата о его самовыдвижении, декларация о доходах кандидата и его семейства, декларация об имуществе,
  3. После одобрения регистрации кандидата, он обязан собрать не менее 300 тыс. подписей граждан РФ (для самовыдвиженцев, при выдвижении от партии — 100 тыс. подписей). При этом Центризбирком запрещает предъявлять более 7500 подписей из каждого из конкретных субъектов РФ, а также – более 7500 автографов от граждан РФ, находящихся вне российской территории. Подписные листы производятся исключительно за наличествующие средства избирательного фонда потенциального кандидата по установленной на федеральном уровне форме.
  4. После сбора подписей, их проверки, а также предоставления окончательного пакета документов, в том числе свидетельствующего о закрытии всех имеющихся иностранных счетов, проводится окончательная регистрация кандидата в Президенты РФ и внесение информации о нём в избирательные списки, а также её публикация.

Все отказы центральной избирательной комиссии по поводу регистрации кандидатов на любом этапе должны выдаваться не более, чем в двухдневный с момента подачи документов. Кроме этого, любой отказ должен быть мотивирован. Оспаривание таковых отказов проводится исключительно в Верховном Суде РФ, а рассмотрение таковых исков составляет не более пяти суток с момента их подачи.

В целом, касательно регистрации кандидата действует дополнительный существенный список ограничений прав. В частности, не допускается превышение установленного на федеральном уровне максимума затрат на ведение избирательной компании и предвыборной агитации более, чем на 5 процентов. Таковые нормативы призваны обеспечить равные права у участников предвыборной гонки вне зависимости от наличествующих у них финансов.

Выборы - это 1) высшее непосредственное выражение власти народа (ст. 3 Конституции), 2) форма участия граждан в управлении делами государства (ст. 32 Конституции) и форма местного самоуправления (ст. 140 Конституции).

На прямых выборах выражается общая воля народа путем проведения индивидуального голосования в установленном законом порядке. Путем прямых выборов в Российской Федерации формируются представительные органы власти и замещаются выборные муниципальные должности. Прямыми являются выборы Президента, губернатора.

Избирательное право. Этот термин употребляется в объективном и субъективном смыслах. В объективном смысле избирательное право рассматривается как подотрасль (или генеральный институт) конституционного права. В субъективном смысле избирательное право означает право граждан избирать (активное избирательное право) и быть избранными (пассивное избирательное право).

Принципы избирательного права России- основополагающие начала, пронизывающие избирательное право и характеризующие выборы в качестве формы прямой демократии.

Принципы:1) всеобщее; 2) равное; 3) прямое; 4) тайное избирательное право

Всеобщностьозначает, что все граждане РФ независимо от пола, расы, национальной принадлежности, вероисповедания и других качеств, если они достигли определенного Конституцией РФ возраста, могут принимать участие в выборах в качестве избирателей либо кандидатов на ту или иную выборную должность (ст. 32 Конституции РФ). Ограничение в избирательных правах граждан не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами (например, граждане, признанные судом недееспособными либо содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда).

Согласно цензу гражданства, избирателями признаются граждане РФ. Из числа избирателей исключаются иностранные граждане, а также лица без гражданства (впрочем, из этого правила имеются исключения). Наличие у гражданина РФ иностранного гражданства (двойного гражданство) не лишает его активного избирательного права. Закон допускает возможность участия иностранные граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации, в местных выборах при условии заключения соответствующего международного договора. Российская Федерация заключила несколько подобных договоров:

– Договор между Российской Федерацией и Туркменистаном о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Туркменистана, и граждан Туркменистана, постоянно проживающих на территории Российской Федерации от 18 мая 1995 г.;

– Договор между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Киргизской Республики, и граждан Киргизской Республики, постоянно проживающих на территории Российской Федерации от 13 октября 1995 г.,




Также, согласно Договору между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о создании Союзного Государства, предусматривается проведение выборов в Палату Представителей, на которых могут участвовать как граждане РФ, так и граждане Республики Беларуси независимо от того, проживают ли они постоянно в Российской Федерации или в Белоруссии. При этом выборы первого созыва депутатов Палаты Представителей не проводились и вряд ли состоятся в обозримом будущем. Указанный договор де-факто отменил положения ст. 18 Устава Союза России и Беларуси от 27 мая 1997 г., согласно которой граждане Беларуси, постоянно проживающие в РФ, наделяются правом участвовать в муниципальных выборах. В силу этого гражданам Белоруссии отказывалось в праве участвовать в местных выборах. Однако после смены руководства в ЦИК РФ ситуация изменилась кардинально: по мнению ЦИК РФ, п. 5 ст. 14 Договора о создании Союзного государства, устанавливающий равенство граждан Союзного государства, предполагает право белорусских граждан участвовать в местных выборах, тем более, что Республика Белорусь допустило российских граждан к голосованию на аналогичных выборах. В силу этого, следуя принципу взаимности, руководство ЦИК РФ в неформальном порядке потребовало включать белорусских граждан в списки избирателей. На наш взгляд, подобное решение должно быть официальным и основываться на конкретном положении международного договора (п. 5 ст. 14 такого четкого указания не содержит, тем более, что он допускает установление различий в правовом статусе граждан в законодательстве государств-участников).

Согласно требованиям возрастного ценза, активным избирательным правом наделяются граждане, достигшие 18 лет ко дню голосования. Если гражданин достигнет 18 лет ко дню голосования, но пока не является совершеннолетним, он все равно наделяется правами участвовать в избирательных действиях.

В России лишены избирательных прав лица, признанные судом недееспособными (так называемый ценз дееспособности или ценз психического здоровья). При этом надо иметь в виду, что лишение гражданина активного избирательного права связывается со вступлением в законную силу решения суда о признании его недееспособным. Признание гражданина судом ограниченно дееспособным ни коим образом не влияет на его статус в качестве избирателя.

Лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда, также лишаются избирательных прав (моральный ценз). При этом лишаются активного избирательного права только граждане, во-первых, приговоренные к реальному (а не условному) лишению свободы. Во-вторых, приговор должен вступить в законную силу. Лица, освободившиеся из мест лишения свободы, вновь признаются участниками избирательных правоотношений. Наличие у них судимости ни коим образом не влияет на их статус избирателя.

Цензы пассивного избирательного права.В качестве таковых в Российской Федерации предусмотрены ценз гражданства, возрастной ценз, ценз дееспособности, моральный ценз, ценз оседлости и ценз неизбираемости.

Во-первых, не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства.

Возрастной ценз пассивного избирательного права является повышенным по сравнению с цензом активного избирательного права (для избрания Президентом РФ необходимо достичь возраста 35 лет, для избрания депутатом Государственной Думы – возраста 21 года на день проведения выборов). Конституцией (уставом), законом субъекта РФ могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином РФ пассивного избирательного права, связанные с достижением гражданином определенного возраста. Кандидатом в губернаторы может быть выдвинуто лицо, достигшее возраста 30 лет. Устанавливаемый минимальный возраст кандидата не может превышать 21 год на день голосования на выборах в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ и на выборах главы муниципального образования. Кандидаты в депутаты местных представительных органов власти должны достичь 18 лет ко дню голосования на выборах. Установление максимального возраста кандидата не допускается.

а) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также в течении 10 и 15 лет после погашения или ее снятия соответственно;

б) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных УК РФ, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

в) подвергнутые административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.3 или 20.29 КоАП РФ, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

В России также установлен институт неизбираемости. Неизбираемость – невозможность лица быть избранным в силу обладания особым конституционно-правовым статусом.

Федеральным законом, конституцией (уставом), законом субъекта РФ могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином РФ пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать одну и ту же выборную должность более установленного количества сроков подряд. Уставом муниципального образования могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином РФ пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более установленного количества сроков подряд.

Принцип равного избирательного права содержит в себе элементы: 1) каждый избиратель обладает равным числом голосов (реализацию однократного волеизъявления граждан на выборах обеспечивает наличие списков избирателей по месту их жительства, где избиратели могут проголосовать только 1 раз на основании паспорта гражданина РФ); 2) участие в выборах граждан РФ на равных основаниях (ни один избиратель не может иметь привилегии по отношению к другим избирателям, в случае же ограничения кого-либо в их правах либо предпочтении голосов одних избирателей перед другими выборы могут быть признаны недействительными); 3) равный вес голосов, что обеспечивается формирование избирательных округов примерно равных по численности ; 4) равный характер участия в избирательном процессе .

Принцип прямого избирательного праваозначает, что избиратели голосуют на выборах непосредственно за кандидатов, не за специальных представителей, которые в последующем будут вправе избирать кандидатов на вборную должность.

Выборы в РФ тайные,т. е. голосование на выборах всех уровней и во все органы власти осуществляется только тайно - избиратель голосует один специально отведенном для этого помещении, где никто не может находиться, кроме лица, выражающего свое волеизъявление.

Названные принципы являются общераспространенными (универсальными). В статье 3 № 67-ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав закрепляются иные принципы избирательного права: свободные и добровольные выборы; гарантированность избирательных прав граждан РФ, проживающих в иностранных государствах; открытость, гласность и независимость избирательных комиссий; запрет на деятельность иностранных лиц, способствующей или препятствующей осуществлению выборов. Свободные выборы – недопущение влияния на формирования воли избирателей. Справедливые – соответствие между волей избирателей и итогами выборов.

ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ — в конституционном праве возраст, по достижении которого можно участвовать в выборах, референдуме или занимать определенную должность. В настоящее время В.ц. для осуществления активного избирательного права в большинстве стран мира (в т.ч. в РФ) составляет 18 лет. В ряде стран он может быть несколько выше (21 год) или ниже (16 или 17 лет). В.ц. для осуществления пассивного избирательного права отличается гораздо большим разбросом: на выборах в общенациональные представительные органы — от 18 (ФРГ) до 40 лет (в верхнюю палату парламента Италии), а на выборах главы государства — от 30 (Колумбия) до 50 лет (Италия). В ряде стран устанавливается не только нижний, но и верхний барьер В.ц. Так, в Габоне, Казахстане (в РФ до 1993 г.) кандидат на пост президента страны должен быть не старше 65 лет. В.ц. устанавливается также для кандидатов на должности судей и министров.

Смотреть что такое ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ в других словарях:

ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ

в избирательном праве, см. Цензы избирательные.

ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ

ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ в избирательном праве, см. Цензы избирательные.

ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ

установленный в законодательстве возраст,при наличии которого предоставляется право избирать (активное избирательное право) и быть избранным (пассивное. смотреть

ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ

требование закона, согласно которому право участвовать в выборах или избираться на определенные государственные должности предоставляется лишь по достижении определенного возраста. В.ц. касается как активного (по достижении 18 лет), так и пассивного избирательного права (см. Активное избирательное право, Пассивное избирательное право). Так, в соответствии с Федеральным законом от 5 августа 2000 г. *О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации* членом Совета Федерации может быть избрано лицо не моложе 30 лет. В то же время действующее законодательство устанавливает запреты против необоснованного увеличения предельного возраста, по достижении которого лицо вправе быть избрано на выборную должность. В частности, Федеральный закон от 19 сентября 1997 г. *Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации* предусматривает, что устанавливаемый минимальный возраст кандидата на выборную должность не может превышать 21 год на выборах в законодательные органы государственной власти субъектов РФ, 30 лет на выборах главы исполнительного органа государственной власти субъекта РФ и 21 года на выборах в органы местного самоуправления. (И.К.). смотреть

ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ

-1) в широком смысле - возрастное ограничение на занятие определенной должности, занятие определенным видом деятельности; 2) в конституционном праве - требование закона, согласно которому возникновение определенных прав (право участвовать в выборах, референдуме, занимать определенную должность и т.д.) обусловлено достижением определенного возраста. В настоящее время В.ц. для осуществления активного избирательного права в большинстве стран мира (в т.ч. в РФ) составляет 18 лет. В ряде стран он может быть несколько выше (21 год) или ниже (16 или 17 лет). В.ц. для осуществления пассивного избирательного права отличается гораздо большим разбросом и составляет (на выборах в общенациональные представительные органы) от 18 (ФРГ) до 40 лет (в верхнюю палату парламента Италии), а на выборах главы государства от 30 (Колумбия) до 50 лет (Италия). В отдельных странах устанавливается не только нижний, но и верхний барьер В.ц.; так, в ряде государств (Габон, Казахстан, (в РФ до 1993 г)) кандидат на пост президента страны должен быть не старше 65 лет. В.ц. устанавливается т.ж. для кандидатов на должности судей, а в отдельных странах - и на должности министров.
. смотреть

ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ

-1) в широком смысле возрастное ограничение на занятие определенной должности, занятие определенным видом деятельности; 2) в конституционном праве требование закона, согласно которому возникновение определенных прав (право участвовать в выборах, референдуме, занимать определенную должность и т.д.) обусловлено достижением определенного возраста. В настоящее время В.ц. для осуществления активного избирательного права в большинстве стран мира (в т.ч. в РФ) составляет 18 лет. В ряде стран он может быть несколько выше (21 год) или ниже (16 или 17 лет). В.ц. для осуществления пассивного избирательного права отличается гораздо большим разбросом и составляет (на выборах в общенациональные представительные органы) от 18 (ФРГ) до 40 лет (в верхнюю палату парламента Италии), а на выборах главы государства от 30 (Колумбия) до 50 лет (Италия). В отдельных странах устанавливается не только нижний, но и верхний барьер В.ц.; так, в ряде государств (Габон, Казахстан, (в РФ до 1993 г)) кандидат на пост президента страны должен быть не старше 65 лет. В.ц. устанавливается т.ж. для кандидатов на должности судей, а в отдельных странах и на должности министров. смотреть

ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ

в конституционном праве возраст, по достижении которого можно участвовать в выборах, референдуме или занимать определенную должность. В настоящее время. смотреть

ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ

ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ - в конституционном праве возраст, по достижении которого можно участвовать в выборах, референдуме или занимать определенную должность. В настоящее время В.ц. для осуществления активного избирательного права в большинстве стран мира (в т.ч. в РФ) составляет 18 лет. В ряде стран он может быть несколько выше (21 год) или ниже (16 или 17 лет). В.ц. для осуществления пассивного избирательного права отличается гораздо большим разбросом: на выборах в общенациональные представительные органы - от 18 (ФРГ) до 40 лет (в верхнюю палату парламента Италии), а на выборах главы государства - от 30 (Колумбия) до 50 лет (Италия). В ряде стран устанавливается не только нижний, но и верхний барьер В.ц. Так, в Габоне, Казахстане (в РФ до 1993 г.) кандидат на пост президента страны должен быть не старше 65 лет. В.ц. устанавливается также для кандидатов на должности судей и министров.
. смотреть

ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ

Возрастной ценз Возрастной ценз - требование избирательного закона, согласно которому право участвовать в выборах, реформе или занимать определенную . смотреть

ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ

ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ возрастное ограничение на занятие определенной должности, вид деятельности. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б..Современн. смотреть

ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ

установление возраста, по достижении которого гражданину предоставляется право избирать и быть избранным (см.: Активное избирательное право. Пассивное . смотреть

ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ

См. Ценз возрастнойСловарь бизнес-терминов.Академик.ру.2001.

ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ

age qualification (requirement)* * *age qualification

ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ

age qualification (requirement)* * *age qualification

ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ

возрастное ограничение на занятие определенной должности, вид деятельности.

ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ

возрастное ограничение на занятие определенной должности, вид деятельности.

Читайте также: