Какое право осуществила золушка приняв предложение принца

Обновлено: 27.04.2024

Каждая популярная сказка воплощает архетипы человеческого поведения. Сказки, в которых рассматриваются модели женско-мужских отношений, называются волшебными. На примере любимой волшебной сказки можно лучше понять ожидания женщины в отношении мужчины, её цель, средства, которыми она добивается цели, и многое другое.

Клиентка, назовём её О., замужем. Муж хорошо зарабатывает, имеет высокий статус, но его почти не бывает дома. О. отказалась от социальной реализации, все домашние хлопоты взяла на себя. Она чувствует себя одинокой и никому не нужной.

Для анализа модели её поведения я предложила работу со сказкой. Любимой сказкой клиентки оказалась хорошо всем известная "Золушка". Кстати, в моей практике это самая популярная сказка. Но до чего же разные все Золушки. Пожалуй, единственное, что их объединяет — потребность много работать. Ленивых Золушек я ещё не встречала.

Итак, сначала О. читает уже написанную дома сказку вслух. Я внимательно слушаю, обращая внимание на изменение голоса, мимики, жестов. Порой эта информация оказывается важнее самого содержания сказки.

Жил богач, и была у него дочка. После смерти жены мужик женился на другой женщине, которая привела в дом двух своих дочерей. И стала эта женщина мачехой для дочки мужика. Девочку звали Золушка.

Золушка помогала отцу по хозяйству вести домашние дела и быт. А старшие "сёстры" только и наряжались весь день перед зеркалом. И смеялись, как Золушка трудится. Мачеха невзлюбила дочку и давала ей задания на целый день и ночь — убрать, перебрать, постирать, подмести, сшить и т.д. Бедная девочка молча переживала все обиды и не решалась пожаловаться даже отцу, так как он полностью смотрел на всё глазами своей новой жены. Девочка от обиды забиралась за печку, где стояли мешки с золой. Сёстры и прозвали её Золушкой.

И как-то раз король устроил огромный бал. И созвал на него всех с жёнами и дочерьми. Золушка и сёстры тоже получили приглашение. Начались приготовления к балу, Золушка шила красивые платья для сестёр и делала причёски. Мачеха и сестры уехали на бал, а Золушка расплакалась, что не смогла туда попасть.

Её добрая крестная фея решила помочь девочке. Из тыквы сделали карету. Из мышей — кучера. Из ящериц — лакеев. Из старого платья — шикарное, красивое платье. И подарила Фея Золушке хрустальные туфельки. И сказала возвратиться домой до полуночи, иначе всё превратится обратно на свои места.

Золушка приехала на бал, но её никто не узнал. Принц выбежал даже её встречать. "Какая она красивая", — шептали гости. Золушка и Принц протанцевали весь праздник. И тут часы бьют двенадцать раз. Золушка очень быстро убежала, теряя на лестнице туфельку. А Принц даже не успел спросить её имени и только подобрал хрустальную туфельку.

…Издал Король "указ" — кому подойдёт туфелька, та и будет женой Принца. Очень много дворов объехал принц со свитой, но так и никому туфелька не подошла. Принц огорчился. И тут остался последний двор, где жила Золушка с сёстрами. Сестры наперебой начали примерять маленькую хрупкую туфельку, но не одной она не подошла. Принц увидел маленькую чумазую девочку, которая не привлекла его внимания. Но так как туфельку должны были примерить все, Золушке пришлось её надеть.

. Туфелька оказалась впору. Сёстры и поверить не могли. Они злились на Золушку и поняли, что той красавицей на балу была она.

…Принц отвёз её во дворец и через несколько дней сыграли весёлую свадьбу.

Золушка простила свою мачеху и сестёр, так как была очень доброй девочкой.

На этом сказка заканчивается, и мы переходим к её анализу.

— Чего Золушке не хватало в начале сказки?

— Какие события сказки вызвали больше всего эмоций?

— Когда Золушка делала всё за всех, обидно.

— В сказке говорится про мешки с золой, которые стояли за печкой. Для чего они там хранились?

— Золушка могла там уединяться, к грязным мешкам с золой никто не подходил.

— Что случилось с мамой Золушки, почему она умерла?

— Мама умерла от бессилия, очень сильно переживала отношения с мужем, всё время была одна, всё сама, не чувствовала себя нужной. Душевная болезнь, нервный срыв, закрыла глаза и умерла.

— Что она хотела от мужа?

— От мужа хотела любви.

— Каких действий она хотела от мужа? Что для неё является проявлением любви?

— Хотела поддержку во всех трудностях, понимания, что нужна она одна.

— Значит, ей нужны трудности, чтобы муж мог поддержать?

— Да (с грустью). Для неё характерна неуверенность в себе, самокопание.

— У неё были сомнения, что мужу нужна она одна.

— Муж больше времени, чем жене, уделял работе, сделал состояние. Жена ему в этом помогала.

— В чём заключалась её помощь?

— Обустройство быта, сопереживание ему. В ответ она не получала того же.

— Как получилось, что отец выбрал в жены именно эту женщину — мачеху.

— Она сама женила его на себе, привлёк состоянием.

— Дай определение, кто такой "мужик". В сказке ты называешь отца — "мужик богатый".

— Мужик — тот, кто постоянно пашет, труженик.

— А мужчина — это кто такой?

— Это более благородное создание.

— Принц — нежное, беспомощное существо, тонкой натуры человек.

— Что общего между принцем и мужиком?

— Финансовая успешность мужа была важна и для первой, и для второй жены, и для Золушки это тоже важно, я правильно поняла?

— Да, это так. Беспечная жизнь в материальном плане важна.

— Почему Фея наградила Золушку?

— Золушка была добрая, отзывчивая.

— В чём проявлялась её доброта?

— Усмешки и зло мачехи и её дочерей она принимала как должное.

— Усмешки и зло Золушка принимала как должное, это действительно полезное качество, за которое следует вознаграждать?

— Нет, конечно. Это ужасно, глотать слёзы вперемешку с обидой.

— Что Золушка могла сделать по-другому?

— Могла выразить мачехе и её дочерей своё недовольство, пожаловаться отцу (хотя он вряд ли стал бы слушать её жалобы).

— Она могла жить отдельно, самостоятельно?

— Да, могла. Отец даже помог бы ей материально.

— Мы с тобой выяснили, что жертвенность и терпение — это не те качества, за которые стоить награждать. Тогда всё-таки почему Фея наградила Золушку?

— Наверное, она дала Золушке… шанс взбодриться, подтолкнула её вперёд, но это не помогло.

— Привычка быть покладистой, жертвой, её мама была такой же.

— Хочу тебе напомнить, что в психологии жертвы могут быть выделены три позиции, впервые изображённые в виде рисунка психиатром и мэтром транзактного анализа Стивеном Карпманом. Он назвал этот рисунок драматическим треугольником.

Всё многообразие ролей может быть сведено к трём основным — Спасателя (С), Преследователя (П) и Жертвы (Ж).

Треугольник, в который объединяются эти роли, символизирует их связь, постоянную смену. Общение в пределах этого треугольника даёт возможность не брать ответственность за свои поступки и решения, а также в награду за это получать сильные эмоции и право не решать свои проблемы (так как в этом всём виноваты другие). Текст сказки заканчивается следующими словами: "Золушка простила свою мачеху и сестёр, так как была очень доброй девочкой". Происходит перемещение ролей героини внутри "драматического треугольника" из жертвы в спасателя. Спасение — это та же зависимость, потому что Спасителям необходимо чувствовать, что их ценят. Им не разрешено заботиться о себе и своих потребностях, поэтому они заботятся о других.

— Неважно, какую роль мы играем в треугольнике в данный момент, в конце концов, мы всегда превращаемся в жертву? Если мы в треугольнике, мы живём как жертвы?

— Да. Каждый раз, когда мы отказываемся принимать на себя ответственность, мы бессознательно выбираем роль жертвы. Что Золушка получила в конце сказки?

— Вышла замуж за принца.

— Помнишь, я тебя спросила: "Чего Золушке не хватало в начале сказки?".

— Получается, что вместо отца Золушка встретила принца. Что Золушке понравилось в принце?

— Его красота, красивые слова, которые он ей говорил.

— Но ведь он не узнал даже имени Золушки. Получается, что он ей говорил красивые слова, не зная её имени. Может быть, ему было всё равно, кому говорить красивые слова, он просто хорошо умел это делать?

— Ранее ты называла принца "беспомощное существо". Зачем Золушке такой принц?

— То, что он беспомощный даёт Золушке ощущение собственной нужности.

— В чём проявляется беспомощность принца?

— Он не в состоянии обслужить себя сам, самостоятельно гладить, убирать, готовить.

— Но, если всё это будет делать Золушка, чем её жизнь будет отличаться от жизни с мачехой?

— (с удивлением) Ничем.

— Золушке не хватало отца, в конце сказки она вышла замуж за принца, то есть нашла символического отца, но оказалось, что в её жизни ничего принципиально не изменилось. Она будет также гладить, убирать, готовить, как это делала, живя с мачехой. Она будет вести себя так, как её мама, не ощущая себя нужной и умерев от бессилия и одиночества. Что же тогда на самом деле является целью жизни Золушки?

— Быть нужной для мужчины, который рядом.

— Сколько лет было Золушке, когда умерла её мама?

— Что происходило в твоей жизни, когда тебе было 17?

— Ничего особенного, заканчивала школу.

В это время я внимательно рассматривала генограмму, добавив к году рождения А. 17 лет. Родилась она в 82 году. Какие же важные события происходили в её семье в 99 году? Практически одновременно мы произнесли: "умер отец". Отец О. трагически погиб под колёсами автомобиля, на тот момент у него давно уже была другая семья. Мама О. рассталась с её отцом, когда О. было 11 лет, не выдержав его постоянных измен. Сейчас стало понятно, почему в начале анализа на мой вопрос: "Чего Золушке не хватало в начале сказки?", она ответила: "Отца".

— Если бы ты могла сейчас изменить сказку, что бы ты изменила?

— После смерти матери Золушка бы стала жить самостоятельно. Встретила надёжного, верного мужчину.

— Где его можно встретить?

— Среди тех, кто трудится.

— Что дало бы Золушке ощущение того, что она нужна своему мужчине?

— Его слова благодарности за заботу, отзывчивость на просьбы, совместное налаживание быта и вообще совместное времяпровождение.

Изменение отношения к мужу у О. случилось позднее, а в результате анализа сказки произошло осознание следующих моментов:

Золушка — из богатой и знатной семьи

Читаем сказку в переводе с французского Н. Касаткиной:

Из первого же предложения мы узнаем, что Золушка и богата, и далеко не из простой семьи. Как же так, мы ведь привыкли, что ей просто сказочно повезло…

Шарль Перро сделал сказку классической и популярной, однако и братья Гримм внесли свою лепту. Что пишут они? Перевод с немецкого Г. Петникова:

А если вспомнить, что в дальнейшем отца, мачеху, сестёр и саму Золушку приглашают на бал не куда-нибудь, а к королю, то всё логично. Отец Золушки и богач, и дворянин. Более того, в дальнейшем упоминаются очень дорогие наряды, драгоценности мачехи и сестёр, и несложно понять, что на бал приглашены не просто дворяне, а сливки общества.

Следовательно, Золушка никакая не бедная сиротка без роду и племени, как мы привыкли думать. Это вовсе не история удачного замужества девушки из низов. Золушка — аристократка по происхождению, её семья вхожа в высший свет, кроме того, девушка — завидная наследница, получившая хорошее воспитание и знающая этикет в совершенстве. Помните, какое сильное впечатление она произвела на всех присутствующих на балу? Они её не только принимают за свою, а с удовольствием признают, что незнакомка — лучшая из них.

«В зале сразу наступила тишина: гости перестали танцевать, скрипачи перестали играть — так все были поражены красотой незнакомой принцессы.

— Какая красавица! — шептались кругом.

Даже сам старик король не мог на неё наглядеться и всё твердил на ухо королеве, что давно не видел такой красивой и милой девушки. А дамы внимательно рассматривали её наряд, чтобы завтра же заказать себе точь-в-точь такой, только боялись, что не найдут достаточно богатых материй и достаточно искусных мастериц.

Принц проводил её на самое почетное место и пригласил танцевать. Танцевала она так хорошо, что все еще больше залюбовались ею.

Бесспорно, наряд очень красив. Однако Золушка и превосходно танцует, и, следуя этикету, беседует с сёстрами. Ей удаётся понравиться всем, от скрипача до короля, а это, согласитесь, непросто. Более того, чтобы очаровать принца, мало одного красивого платья и симпатичного личика. Здесь пазл сложился: приятная внешность + хорошие манеры + тонкий вкус + шлейф таинственности, который окружает незнакомку.

Золушка Янина Жеймо 1947г.

Королевский лесничий — это начальник всех лесов королевства, своего рода министр лесного хозяйства.

Вот основные причины:

Народные предания, облагороженные подлинными мастерами своего дела, в том числе и братьями Гримм, и Шарлем Перро, — это своего рода запрос общества. Нам хочется верить, что социальное чудо возможно, поэтому мы верим, не задумываясь, что это не чудо, а закономерность. Богатая юная аристократка с изысканным вкусом, безупречными манерами становится невестой принца. Что же тут чудесного?

Так выгодно читать для сохранения гендерного порядка. А как же иначе использовать сказку, чтобы воспитывать удобную девушку и женщину? Будешь работящей, терпеливой, послушной — и тебе улыбнется счастье. Золушка — это своего рода пряник, возможность сослаться на житейскую мудрость, проверенную веками.

Золушка студия Дисней 1950г

Золушка как архетип: жертва?

Имя героини — это не имя, а прозвище, и оно несёт информацию об основах жизни в символической форме.

Архетип — это единица нашего восприятия. Разве не большинство смертных на протяжении веков мечтает выбиться в люди?

С этой точки зрения архетип Золушки — яркое проявление комплекса неполноценности. Он формируется в бессознательном женщины в процессе её воспитания. В узком смысле он проявляется как пассивный тип поведения девушки, женщины. В широком — как ее социально подчиненное положение, полностью соответствующее патриархальному устройству общества. Поэтому-то психологи выделяют так называемый комплекс Золушки (или комплекс жертвы).

«Мачеха взвалила на девушку всю самую грязную и тяжелую работу в доме: она и посуду чистила, и лестницу мыла, и полы натирала в комнатах капризной мачехи и ее избалованных дочек…

Отец полностью под каблуком женщины властной и амбициозной. У Золушки даже имени своего нет, как нет и защиты, которая так нужна. Папенька даже не пытается оградить её от эмоционального и психологического насилия. Безвольный мужчина — хоть и с положением в обществе, при деньгах и завидных связях. Более того, родная дочь добровольно взваливает на себя все тяготы жизни, включая и постоянные упрёки новоявленных родственников, чтобы облегчить участь отца.

Получается, что, зная о своём происхождении и правах, она абсолютно сознательно жертвует собой ради любимого папеньки и внешнего благополучия в доме.

По возрасту героиня — подросток. В этот период родителям важно научиться понимать и слышать своего ребёнка. Здесь всё наоборот: это Золушка понимает отца и жертвует собой — дочь берёт на себя часть родительских функций. А её высокое происхождение и материальные блага делают архетип еще сильнее, чтобы подчеркнуть величину ее жертвы.

В наши дни такой Золушкой может быть и старший ребёнок, не получающий должного тепла и эмоциональной связи с родителями, так как появились младшие дети. Женщины, прикованные к нелюбимой работе или зависимые от мужчины. У них низкая самооценка и страх изменений в жизни, часто говорят, что они пассивны и пребывают в ожидании чуда.

Выходит, архетип Золушки — это жертва. Но только если не посмотреть на сказку под иным углом.

Золушка как архетип: жертва или стратег?

Золушка не пытается изменить то, что от неё мало зависит. Не затевает ссор с отцом, не тратит время на отстаивание прав у мачехи и сводных сестер. Однако при первом удобном случае (бал во дворце) она демонстрирует набор востребованных навыков. Например, с легкостью обманывает сестёр и узнает нужную информацию — миссис Марпл следует поучиться у Золушки так искусно изображать сон после бала, так узнавать о невиданной ранее красавице и прочим затейливым штучкам.

«В то время, как она рассказывала волшебнице обо всем, что происходило на балу, раздался стук в дверь — это приехали сестры. Золушка пошла им отворять.

— Долго же вы пробыли на балу! — сказала она, протирая глаза и потягиваясь, как будто только что проснулась.

Как ловко и непринужденно Золушка узнаёт о самой себе и даже подстраховывается, чтобы окончательно убедиться, что сможет поехать на бал на следующий день именно в качестве незнакомой принцессы.

«Она спросила, как зовут принцессу, но сестры ответили, что никто ее не знает и принц очень этим огорчен. Он что угодно отдал бы, лишь бы узнать, кто она такая.

— Наверно, она очень красивая! — улыбаясь, сказала Золушка. — И счастливицы же вы! Как бы мне хотелось хоть одним глазком посмотреть на нее!… Милая сестрица, пожалуйста, одолжите мне ваше желтое домашнее платье.

— Вот еще выдумала! — отвечала старшая сестра. — Чтоб я дала свое платье такой замарашке? Да ни за что на свете!

Золушка блестяще использует правило трех М: место, мера, момент. Конечно, ей помогает крёстная-фея. Однако все козыри она использует и сама, умело используя безотказные приёмы обольщения принца. Сохраняет интригу до последнего, уходит, когда интерес к ней на самом пике, и столь вовремя теряет туфельку, чтобы ее невозможно было забыть.

Когда всего один бал способен решить судьбу, Золушка и целеустремленная, и дальновидная одновременно. Плюс ей еще и присущ здоровый авантюризм.

Ведь мероприятие — при её-то положении в семье — танцы на горящих углях. При этом и с ролью жалкой замарашки, всегда прислуживающей всем и вся, и с ролью запоминающейся незнакомки она справляется блестяще. Если просто потанцевала и оставила при себе светлые воспоминания, то зачем постоянно носит с собой вторую туфельку? Не выбросила же, хотя иметь эту вещицу рискованно. Это условная бережливость или продуманная стратегия?

Если внимательно прочитать сказку, можно убедиться, что Золушка далеко не наивная простушка.

Сказка о любви или всё же о социальном статусе?

И кстати, где в сказке любовь, которой всех пичкают под соусом сказки о Золушке? Где в сказке сказано о ней? Эта история — мечта о награде в виде удачного замужества и повышения социального статуса. В текстах нет упоминаний о том, насколько принц и Золушка любят друг друга, терзаются ли они неразделенными чувствами, мучаются ли от невозможности быть рядом.

Это история о девушке, которая получила достойную награду за терпение и усердие, а туфелька — ее пропуск в новый мир с новой жизнью.

На первый взгляд, посыл понятен: будь терпеливой, услужливой, хозяйственной — и тебе достанется целый принц.

Но давайте ещё раз подумаем: кого созвали на бал? Скромных хозяюшек или всё-таки девушек из высшего общества? Говоря современным языком, Золушка на балу — самая крутая: превосходно одета, ведёт себя безупречно и её репутация чиста, как и сияющие туфельки. Она идеально вписывается в новую социальную роль: невеста принца — супруга принца — королева. Принц и все окружающие запоминают её именно по формальным признакам. Каким образом принц узнал о её богатом внутреннем мире и человеческих качествах? Пока что — по никаким.

В сказке Золушка не поражала принца редким умением штопать одежду или мыть полы до блеска. Она делала то, что предписывала будущая социальная роль: демонстрировала прекрасное воспитание, безупречный вкус и умение произвести впечатление.

Другой вопрос, что удобного случая кардинально изменить жизнь раньше у неё не было. Плюс, как описано в сказке, отец полностью под влиянием мачехи, и Золушка понимает, что ей не изменить это. Что было бы, если бы шанс не подвернулся? О, это другая история.

В сказке же описана ситуация, когда у Золушки есть законное право щеголять в роскошных нарядах, блистать при дворе и, конечно, носить самые изящные туфельки. Однако до определенного момента она не отстаивает свои права, оберегая отца. Ведь как описывает её автор:

Золушка Кейт Бланшетт

Бал — это катализатор, когда героиня понимает, что пора действовать.

Интересно получается: столько лет Золушка терпела своё незавидное положение, а здесь — раз, и не желает мириться. Да и тётушка-фея, которая не интересовалась племянницей раньше, появляется так кстати.

Интуиция подсказывает Золушке, что это не просто бал, а событие, способное изменить её жизнь. Бороться за место под солнцем в своём доме, соперничать с сёстрами и мачехой — это не столь важно для неё, она этого и не замечает. А вот попасть на бал нужно, даже если для этого надо использовать волшебные силы.

«Наконец настал желанный день. Сестрицы отправились на бал, а Золушка долго смотрела им вслед. Когда их карета скрылась из виду, она горько заплакала.

Золушкина тетушка увидела, что бедная девушка плачет, и спросила, чем она так огорчена.

— Мне хотелось… хотелось бы… — от слез Золушка не могла договорить.

Но тетушка догадалась и сама (она ведь была волшебница).

— Тебе хотелось бы на бал, правда?

— Ах, да! — со вздохом ответила Золушка.

Не исключено, что Шарль Перро хотел подчеркнуть: даже находясь в безвыходном положении, каждый получает шанс. Воспользуется он им или нет, зависит только от человека.

Под таким углом Золушка совсем не жертва, а человек, которой может правильно расставить приоритеты и воспользоваться шансом.

Далеко не каждый это делает в реальной жизни: вот они, козыри на руках, и так хочется всё изменить — однако человек не использует эту возможность.

Да, фея послала Золушку на бал, однако дальше её судьба только в её руках. Ведь тётушка-фея не превращает Золушку в принцессу сразу. А ведь могла. Она не приносит счастье на блюдечке с голубой каёмочкой. Золушка самостоятельно проявляет качества, которые у нее изначально есть. Её поездка на бал — это обретение уверенности в себе и возвращение сил и прав, принадлежащих женщине и по праву рождения (благородная и богатая семья), и благодаря огромной внутренней работе над собой.

Золушка 1947г.

Новые уроки из старой сказки

У каждого человека внутри есть источник внутренней силы и право реализовать ее. Вернуть себе это право и присвоить эту власть — значит реализовать себя.

Нельзя отчаиваться даже в самой безнадежной ситуации. Жизнь обязательно подбросит шанс, и тогда важно им воспользоваться, быть готовым нарушить правила и изменить порядок.

Башмачки надеваются на ноги и символизируют движение. Не стойте на месте, развивайтесь не только теоретически, а и практически, оттачивайте навыки.

Научитесь ценить разные проявления жизни, как это делала Золушка: и копаться в золе, и перебирать крупу, и очаровывать гостей на балу, и праздновать триумф.

Не думайте, что вы не можете позволить себе поехать на бал. На этом балу вас ждут.

Как сказка о Золушке помогает строить отношения с мужчинами

Люция Сулейманова практикующий психотерапевт с 20-летним стажем, эксперт радио- и ТВ-программ

Чем там закончилась волшебная сказка? Свадьбой? А что было потом? Люция Сулейманова дописала продолжение сказки, основываясь на своем опыте консультирующего психолога, причем для всех персонажей, не только главных. Автор книги "Как попасть во дворец, если ты не Золушка" утверждает, что в "Золушке" есть все типажи и роли, которые мы играем в жизни, — и полезные уроки из нее тоже можно извлечь. Так что строить отношения с мужчинами имеет смысл с оглядкой на сказку — но ни в коем случае не по ее сценарию.

Какой он — секс с Золушкой?

. Золушка оглядела старый подвал, где испокон веку размещалась кухня. Все как было. Старые кастрюли и сковороды, которых, похоже, с тех пор никто не чистил песком. Щербатые миски, горы грязных плошек и чудовищный беспорядок. Зола у камина на затоптанном полу. Кадки с фасолью и чечевицей. Сажа, копоть, пыль. Да убирал ли здесь вообще кто-нибудь с тех пор?!

Золушка решительно нацепила свой же старый заплатанный передник, так и висевший на крючке у двери, и привычным движением взялась за метлу. Работы предстояло много. Ничего не изменилось! Радость переполняла ее сердце. Она была дома, где все знакомо, там, где ей и следует быть.

На секунду отставив метлу, она решительно подошла к кадкам с бобами, зачерпнула совком побольше того и другого — и смешала в решете, чтобы потом разобрать заново. Вот так. Чтоб потрудней, чтоб до пота и плача, чтоб изнеженные руки снова стали грубыми и красными, чтоб пятно сажи на щеке, чтоб жалеть себя и робко улыбаться сквозь слезы. Теперь она была совершенно довольна. А два года во дворце казались нелепым сном, от которого она наконец проснулась.

. Да-да, друзья, именно так. Золушка вернулась домой. Они с Принцем развелись. И именно через два года. Я говорю об этом совершенно уверенно — основываясь на многолетнем опыте работы психологом. Как и о том, что Золушка вернулась именно к тому, с чего когда-то начинала свой путь к успеху. Или не свой. Или не к успеху. Как посмотреть.

Почему Бритни Спирс — Золушка, а Наталья Водянова — нет

Знаете, давно уже принято именовать Золушками всех ярких женщин, которым удалось высоко взлететь. Кого только среди них нет! Точнее, кого только среди них не называют. Леди Диану, принцессу Грейс, герцогиню Кэтрин и королеву Летицию, а теперь еще и жену принца Гарри Меган Маркл. Габриэль Шанель и Хелену Рубинштейн. Дженнифер Лопес и Опру Уинфри. Софи Марсо и Монику Беллуччи. Тейлор Свифт и Наталью Водянову. Джоан Роулинг и Джерри Холл.

И ведь правда — у каждой за плечами дорога к успеху и стремительное вознесение туда, к свету софитов, обложкам и вспышкам камер. Одна проблема — ни одна из этих женщин вовсе не является Золушкой.

Точнее, когда-то и в чем-то являлась. Ровно до момента условного входа во дворец. После чего в буквальном смысле выросла из своих хрустальных башмачков и выбрала иную роль, позволяющую закрепиться на новой высоте.

Так что же, чистого типа Золушки среди знаменитостей не найти? Отчего же. Найти. Уитни Хьюстон. Элизабет Тейлор. Бритни Спирс. Линдси Лохан. Все они были истинными любимицами Америки. Каждую высоко ценили и уважали за кропотливый труд. Каждая радовала сказочным везением: ведь однажды их заметили, и кропотливый труд увенчался достойной наградой, славой, деньгами.

Но что случилось потом, вот вопрос. В жизни каждого человека бывают взлеты и падения. А жизнь этих женщин напоминала прыжки на батуте. Вверх-вниз-вверх-вниз. Казалось бы, удержись наверху, почивай на лаврах, наслаждайся, твори! Но нет. С пугающей целеустремленностью они катятся вниз: алкоголь, наркотики, саморазрушение, потеря физической формы, суды и наказания, рехабы и публичные скандалы.

Почему Бритни Спирс — Золушка, а Наталья Водянова — нет

А затем, после всеобщего ужаса, разочарования и списывания в утиль — чудо, возрождение Феникса из пепла, внезапное триумфальное возвращение, новые контракты, превосходное внешнее состояние и готовность к победе.

И так раз за разом. У каждой из них был свой Принц, свадебные колокола, счастливые интервью о безумной любви. Но после входа во дворец сказка заканчивалась во всех смыслах — и Принц подводил в первую очередь и исчезал из их жизни.

Уитни однажды с этой гонки сошла раз и навсегда. Лиз побила все рекорды, каждый раз делая ставку на нового Принца, и тоже ушла, так и не разорвав замкнутого круга. А Бритни и Линдси продолжают кататься на этих качелях.

Потому что это — все, что знает и умеет Золушка. Быть хрупкой, слабой героиней, отважно переносящей невзгоды и каторжную работу в надежде на чудо.

Почему Принц влюбился в Золушку

Разве плохо быть такой? Разве не должны, согласно мудрой старой сказке, добродетели и праведные труды вознаграждаться появлением прекрасного мужчины и беззаботной жизнью рядом с ним? Да разве же в конце концов Золушка не идеальная женщина с идеальной судьбой? Вон сколько фильмов и мультфильмов о ней снято! Неужели же она все потеряет? Нет, не может быть, это несправедливо и нечестно!

Вы уверены? А давайте-ка попробуем внимательно вглядеться в эту, безусловно, очаровательную девушку. И в историю ее успеха и любви.

Помните знаменитый диснеевский мультсериал "Чип и Дейл спешат на помощь"? А его героиню-спасательницу Гаечку? Вот Золушка в каком-то смысле Гаечка и есть. У нее буквально на лбу написано: "Я пришла спасти тебя!" — и именно это интуитивно верно считывает Принц на балу, выделив загадочную кроткую красавицу из всех хищниц, вознамерившихся его заарканить, единственную, от кого не исходит опасность.

О, Золушке не привыкать закрывать собой мужчину. Она всегда так жила, с детства — спасая отца и с готовностью принося себя ради него в жертву. Бесконечно его любя, она не желала замечать того, что, по сути, он ее предал, отдал на растерзание Мачехе и Мачехиным Дочкам.

На самом деле для своего отца Золушка всегда была на последнем месте, но она упрямо вуалировала его истинный, слабый характер и верила, что он все делает из любви к ней. Помните "Преступление и наказание"? Помните Сонечку Мармеладову? Помните ее отца? Вот вам история Золушки без прикрас, в истинном свете.

Неосознаваемая детская травма, травма преданной папиной дочки совершенно лишает Золушку способности понимать реальный мужской характер, цели и мотивации. А еще закладывает глубоко внутри непроходящую обиду, старательно незамечаемую, но подтачивающую, зреющую, как нарыв. И однажды заложница, брошенная безвольным отцом, решается на бунт: как же так, я ведь старалась, я все делала!

Проблема только в том, что из этой искры не может разгореться полноценное пламя: в своей рутинной каторге Золушка так и осталась не выросшим инфантильным ребенком, привычно исполняющим чужие указания и совершенно лишенным собственного опыта. Она не может перевести желание в намерение и тем более в действие. Единственное, что может ей в этот момент помочь, — чудо.

И конечно же, именно как чудо она воспринимает стремительный интерес и влюбленность Принца. Он — спаситель, а Золушка всегда проникается чувствами к тем, кто ее спасает. Правда, она даже не подозревает в этот момент, что на нее как раз и реагируют мужчины с собственной травмой, мужчины-романтики, которых самих нужно спасать.

Почему Принц влюбился в Золушку

Собственно, в этот момент триумфа Золушка и совершает единственное свое верное действие: выбирает, пусть и невольно, правильную тактику побега. Не в том дело, что она движима ужасом перед тем, как волшебство рассеется и закончится сладкая иллюзия, наведенный шик-блеск-красота. Принц-то не знает, что она убегает из страха перед последним ударом часов. Он знает только, что она в принципе убегает.

Это и есть ее главная успешная стратегия — не дать себя поймать. Поэтому-то все повидавший, пресыщенный и усталый от богатого ассортимента прилипчивых красоток Принц и влюбляется в единственную ускользающую добычу. Он чувствует, что "химия" есть, он видит интерес к себе, доверие, сочувствие и нежность. Эта женщина совершенно точно хочет быть с ним, но по загадочным причинам не может.

Такое поведение вызывает интерес, интригует и в конце концов захватывает, в том числе и потому, что не является тонко рассчитанной игрой. Вот только эта стратегия перестает быть эффективной все с тем же последним ударом часов. А точнее, в момент, когда на предложение руки и сердца Золушка говорит "да".

Какой он — секс с Золушкой?

Никто и никогда не решился разрушить мечту, развеять чудесную дымку, снять наведенные Феей чары — и попытаться увидеть, как там все сложится у Золушки и Принца после свадьбы. Что ж, позвольте мне рассказать вам эту грустную сказку.

. Поначалу они наслаждались друг другом. Принц с удовольствием показывал молодой жене свои владения, покупал ей красивые платья и туфельки, кормил с ложечки икрой и мороженым и умилялся ее непритязательности и необразованности. Откуда же в самом деле бедной малышке было набраться книжной премудрости? Его трогало и то, как нелепо она срывалась с места, норовя помочь слугам убрать со стола посуду или застелить огромную постель в спальне.

Она больше не убегала, всегда была рядом, такая милая, застенчивая, влюбленно смотрящая ему в рот и кивающая на каждое слово. А еще она все время благодарила и чуть ли не сознание теряла, стоило подарить ей хрустальную безделушку или даже просто цветок из сада. И конечно же, сердце Принца немало грело сознание того, какой бунт он осуществил, разрушив ожидания отца и введя в королевскую семью этакую очаровательную простушку-парвеню.

Правда, довольно быстро он понял, что кое-что в любимой хорошо бы скорректировать, и нанял ей учителей, чтобы дать хотя бы элементарные знания и познакомить с этикетом. Надо сказать, трудолюбивая Золушка честно взялась за работу — ей было не привыкать выполнять задания, как образцовому солдатику. Сам же муж порой читал ей вслух книги, и она ловила себя на том, что не слушает, а смотрит, какой он красивый, не в силах поверить, что привалило такое счастье. конечно, незаслуженное, разве может она быть достойна самого лучшего мужчины на свете?

А время шло, и Принц с некоторой неловкостью стал ощущать скуку, все сильнее и сильнее. Милые привычки, словечки и оплошности Золушки уже не забавляли, а раздражали. Ее робость и жалкая улыбка смущали. В конце концов сколько можно! Он ведь не подзаборного щенка подобрал на улице в самом деле! А она ведет себя, именно как щенок, готова руки лизать и вилять хвостом! Она такая пассивная, совсем ничего не может без указаний и руководства!

А секс. Каким же скучным оказался с ней секс! Поначалу в этом — в ее неопытности и неумелости — была своя прелесть, но потом отсутствие собственных желаний и активности, молчаливая покорность и готовность делать и здесь все, что велят, стали уже просто нестерпимы. Все чаще взгляд Принца останавливался на пикантных фрейлинах — они-то уж точно были ярче, образованней и опытней его собственной жены. Да что там, даже дерзкие служанки, бросавшие на него быстрые лукавые взгляды, казались ему теперь достойными внимания.

Между тем чутье у Золушки было именно собачье — острейшее. И она точно и быстро почувствовала, что любимый теряет к ней интерес.

Почему Золушка — опять на кухне, с метлой в руках

Увы, понимая это, она совершенно не знала, что делать. Все, что она умела, — в ответ на раздражение и разочарование собой стараться еще усердней и изо всех сил заслуживать одобрение. Вот и теперь бедняжка попыталась дать Принцу еще больше и стала изливать на него свою любовь всеми возможными способами. При этом ее мучил страх и неуверенность, чувство, что все делает не так, и иногда она не в силах была сдержаться и тихонько плакала.

Теперь Золушка почти не бывала веселой, а только грустила и тяжко вздыхала. Вскоре ее муж уже выть был готов от тоски, вины, досады и злости, не в силах отделаться от приставучего создания, повсюду таскавшегося следом, лезшего с нежностями, вздрагивавшего от любого повышения тона и хлопавшего полными слез оленьими глазами.

Почему Золушка — опять на кухне, с метлой в руках

Вот только этот олень охотнику был уже совершенно не нужен — да это и не живой олень был, а какое-то чучело, трофей на стене в тронном зале. Что на него смотреть-то? Пусть слуги пыль смахивают. Теперь Принц хотел охотиться на кого-то другого. Живого, нового, загадочного и незнакомого. Кого-то, кто будет убегать.

Да-да, друзья, дело даже не в том, что у Золушки в запасе не было больше стратегий. Дело в том, что даже потенциала единственной удачной своей стратегии она не осознала и не научилась применять. Не поняла, что человек, когда-то влюбившийся в нее за загадку и погоню, хочет загадок и погонь. Ей-то было привычно быть услужливой и скромной трудягой, та прекрасная, кокетливая, лукавая и ускользающая женщина в маске с бала была не ею, а ненадолго одолженной ролью.

Принц влюбился в нее, считая непредсказуемой. А она таковой вовсе не являлась — просто удачно исчезала в нужные моменты в силу обстоятельств.

Это естественно — влюбляться в тех, кто непредсказуем. Гормоны мужчины — гормоны хищника, и их-то и активизирует ускользание, тонкое и своевременное исчезновение женщины. Золушка невольно играла на базовых мужских инстинктах, на стремлении охотиться и ловить. Но никто не подсказал ей, что, дав себя поймать, нужно находить новые способы не потерять "искру", — и когда непредсказуемость исчезла, исчез и интерес Принца.

Жаль, что Фея всего лишь снабдила свою крестницу одеждой и прислугой на один вечер. Лучше бы дала важнейший совет.

Золушка никогда не была ведущей, всегда ведомой. Изначально она пассивна в целях и не умеет мечтать, у нее нет навыков планирования и трансформирования идей в реальность. Бесконечно отдавая, она находится вне взаимного обмена, который лежит в основе успешных отношений. И не получая отдачи, ответной энергии, она теряет баланс и начинает злиться.

Да-да, все та же старая детская история на новом витке. Просто мужчина теперь другой и одежда получше. Снова ее старания не ценят. Снова в ней зреет обида, протест и бунт. И здесь было бы здорово, если бы рядом снова в искрах и блестках соткалась из воздуха Фея-крестная. Да только это не поможет.

Чтобы выйти из деструктивной программы и изменить заданный стереотип, Феей нужно стать самой. Или не Феей. А Мачехой. Мачехиной Дочкой. Или Королевой.

Впрочем, можно этого и не делать. Не меняться, не выходить из привычного сценария — и просто вернуться туда, к началу. Где было очень трудно и плохо и где надо хорошенько поработать и пострадать, чтобы заслужить чудесную великую награду. И подняться. И опять упасть. А потом снова. И снова. И снова.

Тут можно читать бесплатно Не Золушка для принца или побег по понедельникам (СИ) - Громова Кира. Жанр: Юмористическая фантастика / Фэнтези. Так же Вы можете читать полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и SMS на сайте mir-knigi.info (Mir knigi) или прочесть краткое содержание, предисловие (аннотацию), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

Не Золушка для принца или побег по понедельникам (СИ) - Громова Кира

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Не Золушка для принца или побег по понедельникам (СИ) - Громова Кира краткое содержание

Не Золушка для принца или побег по понедельникам (СИ) - Громова Кира - описание и краткое содержание, автор Громова Кира , читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки mir-knigi.info

Меня зовут Кира Громова, и я не верю в сказки про Золушек и прекрасных принцев. Видимо, поэтому меня отправили на бал в теле толстой и страшной сестры. Ну что ж, рассаживайтесь поудобнее. Веселье только начинается.

Не Золушка для принца или побег по понедельникам (СИ) читать онлайн бесплатно

Не Золушка для принца или побег по понедельникам (СИ) - читать книгу онлайн бесплатно, автор Громова Кира

— Вот Золушка не теряется. И почему ее все считают простой и бедной? Молодого и красивого мужика отхватила и полцарства в придачу.

— А я вот не понимаю ее сестер. Почему они такие толстые и страшные? Они же не бедные. Еще и на бал поехали в отвратительных платьях. Автор сказки явно что-то курил. Не может женщина с деньгами так ужасно выглядеть, даже если она тупая. Откройте любую женскую страничку в Instagram или другой социальной сети и листайте ее снизу вверх. Нетрудно заметить как с ростом доходов фотографии становятся все моложе и краше. И не говорите мне, что в те времена в моде были жирные и безобразные. Тогда принц даже бы не посмотрел в сторону стройной и прекрасной Золушки.

Мы с моей закадычной коллегой Светкой сидели в кафе за бокальчиком красного полусладкого и обсуждали новую интерпретацию Золушки, которую минутами ранее имели возможность лицезреть в местном кинотеатре.

Сколько бы эту сказку не интерпретировали, а суть одна:

1) Скромная и красивая Золушка;

2) Такой же принц, только с толстым кошелечком;

3) Страшные и тупые остальные все.

По-моему, этот сюжет если и пользовался безумной популярностью раньше, то сейчас безбожно устарел.

— Девушки, простите, что я вот так бесцеремонно влезаю в ваш разговор, но у вас такая интересная тема! — подсела к нам какая-то подозрительная старушенция в странном наряде в стиле ретро.

Никакого такта у этих свободолюбивых женщин пенсионного возраста. Так и норовят скинуть на вас свою нерастраченную жизненную энергию.

— То есть, по-вашему, все решают деньги? — продолжила она углубляться в зону нашего комфорта, восприняв наше немое замешательство за согласие.

Кажется, в воздухе запахло монологами про душу, любовь и остальные тонкие материи. И я не выдержала.

Обычно я не спорю с первыми встречными и людьми старшего поколения, но сегодня какая-то неизвестная сила прямо подталкивала меня не соглашаться и высказать свою иную точку зрения. Хотя с каких это пор бокал вина считается у нас неизвестной силой? В общем, понесло Остапа от пары глоточков полусладкого.

— То есть, вы хотите сказать, что принц влюбился в Золушку исключительно из-за ее красоты? — продолжала невозмутимая старушенция.

— То есть, вы хотите сказать, что принц посмотрел на Золушку, и такой: "О, Боже, какие у нее ручки! Это же те самые ручки, которые вышивают, полы моют, еду готовят. А ее божественные уста, которые явно перепевают соловья на заре на лесной полянке! А душа! Чистая и нежная, как слеза ребенка! " — не уступала и я в своей категоричности.

— А как же, по вашему, милочка, выглядит настоящая любовь? — не унималась моя настойчивая собеседница.

Что-то этот допрос и эта "милочка" начали меня раздражать. Так же как и ее огромная бородавка над губой, которая двигалась в такт ее словам и неимоверно бесила. Какая-то современная злая ведьма, ей-богу!

— Ну, по нашему, "по-милочковски", — передразнила я ее манеру речи, — любви нет.

Не то, чтобы я так думала, но мне надоело препираться с этой наглой женщиной. И я наивно полагала, что после последней фразы она от меня отстанет.

— Какая прелесть! — захлопала моя оппонентка в ладоши. Точно сумасшедшая. — Ну, хорошо, допустим, а что тогда есть?

— Да много всего. Прежде всего есть физическая страсть. С ней всем все давно понятно, и это самое честное проявление чувств человека, я считаю. Второе, и вытекающее из первого — это банальный инстинкт размножения, который из природного давно трансформировался в социальный. Неписаный закон, по которому общество принимает и не осуждает только тех людей, кто находится в браке и воспитывает пару тройку детей, необязательно общих. Ну и третье, это банально и прагматично — финансовое благополучие. И сюда входят не только категории легкодоступных девиц и приближенных к ним эскортниц, а также альфонсы и жиголо. Большинство предпочтет состоятельного партнера бедному романтичному художнику, какие бы страсти внутри него не бушевали. Хотите называть все это любовью? Ради бога, но только не пойте тогда ей всех этих возвышенных дифирамб! — разогналась я не на шутку.

Даже в горле пересохло. Хорошо, что под рукой есть бокальчик живительной влаги.

— А как же счастливые семьи? — продолжала подливать масло в огонь старушенция.

— А это всего лишь мудрые или везучие люди, которым либо по счастливой случайности удалось совпасть по всем трем выше перечисленным пунктам, либо, соединившись по первому пункту, оба партнера героически по кирпичику ежедневно выстраивают свою общую жизнь из компромиссов и привыканию к тараканам партнера. Выходит не у всех, кстати. Вот такая любовь. И никакой магии и высоких чувств, кроме ощущения собственного величия от проделанной работы на праздновании золотой свадьбы, — подытожила я свое выступление, осушив свой бокал до дна.

— Прекрасно, просто чудесно! — захлопала в ладоши старушка. — Но все же давайте вернемся к сказке про Золушку. Если бы вы были на месте одной из сестер Золушки, то между вами и Золушкой принц выбрал бы вас, я правильно понимаю?

— Если бы я была на месте одной из сестер Золушки, я бы так паршиво не выглядела и о сказочно скучных и недалеких принцах бы не мечтала. С вашего разрешения, я закончу этот бесполезный спор. Нам пора! — поднялась я и потянула за собой Светку.

— Ну что ж, желаю вам удачи! — отсалютовала старушенция на прощание своей такой же древней шляпкой.

— Бал уже скоро! — тихо добавила она после нашего ухода.

Уже на улице я не скрывала свое негодование.

— Что за бесцеремонное нынче поколение "пятьдесят плюс" пошло? Подсаживаются как ни в чем не бывало и допросы устраивают, — возмущалась я очень громко, привлекая внимание редких ночных прохожих.

— Громова, ну что ты обращаешь внимание на таких пенсионерш? Скучно им на старости лет дома сидеть! — решила меня поддержать Светка, которая промолчала весь наш разговор. — Ты лучше расскажи, о чем вы два часа с Колей в переговорке шушукались сегодня после обеда?

Если вселенная бесконечна действительно, значит есть куча копий нашей планеты. Где-то сейчас происходят те же события, копия меня пишет копию песни этой. Если вселенная бесконечна и вправду, то прямо следует из этого факта, Что ты точно так же ждешь когда я вернусь обратно, где-то там в глуби далеких галактик. То есть не ты, конечно, а твоя копия и не меня, а мою копию, конечно, Если, конечно, все это не утопия и вселенная действительно бесконечная.

Глава 1. Внезапная

Мне снился бал. Я в прекрасном, длинном, воздушном небесно-синем платье с кринолином танцевала в объятиях жгучего брюнета и заливисто смеялась. Вокруг нас кружили десятки пышно разодетых пар. Играла чудесная живая музыка. Ветерок из террасы наполнял зал головокружительным ароматом цветов.

А потом вдруг налетел резкий порыв ветра. Мое чудесное платье в один миг стало тяжелым и розовым, а брюнет, обрастая шерстью и когтями, превратился в огромного черного кота. Это страшное животное противно зашипело и кинулось царапать подол моего отвратительного платья.

ГРЕЙС КЕЛЛИ И ЕЕ МУЖ КНЯЗЬ МОНАКО РЕНЬЕ

ГРЕЙС КЕЛЛИ И ЕЕ МУЖ КНЯЗЬ МОНАКО РЕНЬЕ

14 сентября скончалась Грейс Келли (1929-1982), актриса, ставшая синонимом Золушки, отхватившей в мужья принца.

На деле же сказка оказалась так себе.

А вот почему, - давайте разбираться.

И больше всего на свете боялся, что дочка сделает неверный выбор и приведет в дом замарашку. То есть, на правильное замужество девочку ориентировали с пеленок и если посмотреть на ее женихов до принца, то поражает, прежде всего, их возраст и статус.

Актриса была в панике, когда выяснилось, что перед бракосочетанием с князем Монако Ренье Третьим ей предстоит пройти врачебный тест на фертильность. А как иначе? Князь нуждался в наследнике.

Грейс же восприняла процедуру, как свидетельство своего позора. Ведя более чем бурную жизнь, она хотела казаться нетронутой, придумав для Айболитов рассказ, будто ее девственная плева лопнула еще в школе, во время хоккейного матча.

Для друзей существовала другая история о потере девственности. Восемнадцатилетняя Грейс зашла к подруге, той дома не оказалось, и муж предложил ее подождать. Как-то период ожидания перетек в постель.

В Американской академии драматического искусства Грейс Келли закрутила одновременно роман с однокашником Херби Миллером и преподавателем – режиссером Доном Ричардсоном. В тот момент Ричардсон оказался студентке кстати, давая уроки актерского мастерства и выполняя обязанности агента. Родители Келли пришли от Ричардсона в ужас, тем паче выяснилось, что парень женат.

Это, так сказать, вводные данные, объясняющие - с каким багажом подошла Грейс Келли к звездному дебюту, где начались высокие ставки и настоящие мужчины. Вот мужчин-кинозвезд в жизни Золушки до принца мы и рассмотрим.

1. ГАРИ КУПЕР

2. КЛАРК ГЕЙБЛ

ГРЕЙС И КЛАРК ГЕЙБЛ

ГРЕЙС И КЛАРК ГЕЙБЛ

Конец амурам положила мама Грейс вкупе с самим Гейблом. Едва группа вернулась на натурные съемки в Лондон, Кларк охладел к девушке и начал поддерживать несостоявшуюся тещу, соблюдая запрет на общение. Швейцар гостиницы, где остановился Гейбл, получил приказ не пускать Грейс в номер.

3. ЖАН-ПЬЕР ОМОН

По словам Омона, отношения в брак не сложились, поскольку он бывал в Голливуде наездами, так то живя в Париже.

Между Грейс и князем уже пробежала искра, когда папарацци подстерегли целующихся Омона и Грейс. Паре пришлось объясняться перед общественностью, что отношения у них дружеские.

4. РЭЙ МИЛЛАНД

Что нашло на Милланда не совсем понятно, ибо он никак не был ловеласом, умудряясь счастливо избегать сплетен.

Узнавшая об интриге жена, выгнала незадачливого мачо из дома, и пригрозила подать на любовников в суд. Милланд на коленях вымаливал прощение у супруги, а студия спешно услала Грейс из Голливуда, гася скандал.

5. УИЛЬЯМ ХОЛДЕН

Холден, подобно Милланду, был женат, воспитывал двух детей, но Грейс Келли настолько им увлеклась, что повезла к родителям знакомиться. Знакомство завершилось скандалом, во время которого актер обматерил папашу. По собственному признанию Холдена, сама Грейс являлась милым созданием, но ее напыщенная семейка…

6. БИНГ КРОСБИ

Кросби чуть ли не единственный из списка актеров, кто сам сделал Грейс предложение и получил отказ.

ГРЕЙС С МУЖЕМ

ГРЕЙС С МУЖЕМ

А ведь это еще не все. За Грейс также ухлестывали в разное время шах Ирана да плейбои Али Хан и Олег Кассини.

Всех обошел князь Монако Ренье Третий, с которым Грейс разделяло всего шесть лет разницы.

Несмотря на статус, женишок из князя был не так уж чтобы завидный.

Ему требовался наследник для крохотной империи, иначе Монако грозилась поглотить Франция. Экономика карликового государства трещала по швам. Знаменитое впоследствии казино в Монте-Карло не приносило доходов, в виду отсутствия туристов. Менеджеры посоветовали Ренье взять в жены кинозвезду, в целях привлечения внимания к стране, о которой мало кто из обычных европейцев слышал. Какое-то время рассматривалась кандидатура Мэрелин Монро, но та имела за спиной слишком много своих браков.

Читайте также: