Какое конституционное право кудрявцева было нарушено журналистами

Обновлено: 17.05.2024

Использованные источники и Интернет-ресурсы

Данное учебное пособие предназначено для закрепления и углубления знаний об основных правовых понятиях и категориях (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство), усвоения основных черт правовой системы России, порядка принятия и вступления в силу законов, заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовом статусе участника предпринимательской деятельности, получения четких представлений о взаимосвязи права и других социальных норм.

Выполняя задания, предложенные в данном пособии, каждый студент сможет в последствии эффективно использовать их в своей деятельности и повседневной жизни для:

- поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

- анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права.

Решение ситуационных задач направлено на выявление умений применять теоретические знания в познавательной деятельности. В зависимости от характера задачи могут быть востребованы умения:

- анализировать предложенную условную ситуацию;

- понимать смысл требований (предписания) задачи;

- определять, какие знания необходимы для решения задачи, устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками конкретных социальных обстоятельств и правовыми понятиями;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания для решения задач, планирования собственных действий;

- доказывать обоснованность предлагаемого решения;

- предвидеть последствия определенных социальных действий и собственного поведения в конкретной ситуации.

Последовательность и тематика задач соответствует порядку изучения учебного материала во время лекционных занятий.

В конце сборника даются ответы ко всем задачам.

Предлагаем вам следующие критерии оценки для самооценки ваших знаний:

Если вы не справились с заданием, рекомендуем обратиться к источникам, указанным в конце сборника по учебной дисциплине для восполнения пробелов в знаниях. Уверены, что у вас все получится.

3. Маркина П. Д. обратился в Конституционный Суд РФ с жалобой на нарушение ее конституционных прав действиями и решениями следственных и судебных органов, которые отказали в возбуждении уголовного дела по ее заявлению. В жалобе она просит Конституционный Суд РФ проверить законность и обоснованность принятых решений. Изучив представленные Маркиной П. Д. документы сотрудники Секретариата Конституционного Суда РФ пришли к выводу, что отказывая в возбуждении уголовного дела следственные и судебные органы нарушили закон. Какое решение в данном случае должен принять Конституционный Суд РФ. Ответ обоснуйте.

5. Суд приговорил гражданина Моторова к 10 годам лишения свободы за шпионаж и принял решение лишить его гражданства РФ. Верно ли данное решение суда. Ответ обоснуйте.

6. Известно, что статья 308 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за отказ от дачи показаний по уголовному делу. Гражданин Сидоров был вызван к следователю для дачи свидетельских показаний по уголовному делу, возбужденному в отношении его жены. Может ли гр. Петров отказаться от дачи свидетельских показаний или нет. Почему?

3. Алешин, увидев в троллейбусе у дремавшего молодого человека на коленях букетик ландышей, забрал их и спрятал в своем портфеле. Цветы он намеревался подарить девушке, к которой ехал на свидание. Квалифицируйте содеянное.

4. Мамедов, продавая на рынке мясо, с помощью фальсифицированных гирь обвесил покупателя на 150 г на сумму 30 рублей. Имеется ли в действиях Мамедова состав преступления или их следует рассматривать проступком.

5. Мурзаев взял с лотка пакет молока стоимостью 10 рублей и, не заплатив за него, быстро пошел к метро, но был задержан. Квалифицируйте содеянное.

1. Два автора создали рисунки, которые были использованы при выпуске головных платков. Авторы потребовали от администрации предприятия заключения с ними договора на использование их рисунков, ссылаясь на то, что на все произведения, в том числе и созданные в порядке служебного задания, авторское право принадлежит самим авторам. Администрация предприятия отвергла требования авторов, указывая на то, что в трудовом договоре прямо записано, что право на использование всех творческих результатов труда авторов принадлежит работодателю. Кто прав в этом споре? Ответ обоснуйте.

2.Григорьев построил дом на садовом участке, принадлежавшем ему на праве пожизненного наследуемого владения. Администрация Уфимского района приняла решение о сносе самовольной постройки, так как дом был построен н.

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

Задание размещено ниже в прикрепленном файле!

Задание выполняется от руки и высылается на почту. Внимательно следите за своим почерком и качеством фото. Не разборчивые работы и фото проверять не буду. Чьи работы не разберу, тот будет устно отвечает в пятницу на зачете по экономике еще и право .

ВложениеРазмер
Первая неделя дистанционного обучения с 30.03-4.04 15.48 КБ
Вторая неделя дистанционного обучения с 6.04-11.04 2.57 МБ
Третья неделя дистанционного обучения с 13.04 - 18.04 16.09 КБ
Четвертая неделя дистанционного обучения с 20.04-26.04 16.09 КБ
Задание для дифференцированного ЗАЧЕТА ПО ПРАВУ 282.51 КБ


Предварительный просмотр:

Дата проведения урока:

Тема урока: Защита прав потребителей

Учебно-методическое обеспечение урока:

Задание к уроку.

1.Изучить тему: Правовое регулирование поведения потребителей на рынке. Права потребителей. Порядок и способы защиты прав потребилетей.

2. Выполнить задание:

2.1. Просмотрите видеоролик

– заседание президиума Госсовета по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей.

2.2. Ответьте на вопросы:

- История развития системы защиты прав потребителей.

- Проблемы системы защиты прав потребителей.

-Опишите структуру системы защиты прав потребителей.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Дата проведения урока: 13.04, 17.04

Тема урока: Правовое регулирование образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение урока:

Российская электронная школа

Задание к уроку

1. Ознакомитесь с теоретическим материалом к уроку.

2. Ответьте на вопросы:

2.1. Какова государственная политика в области образования?

2.2. Как можно реализовать свое право на образование?

2.3. Найдите и запишите определения следующим понятиям: образовательное право; образовательное правоотношение; устав образовательной организации; единый государственный экзамен.

ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ В ВАШЕЙ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ! ФОТО ПРИСЫЛАЕТСЯ НА ПОЧТУ! КОПИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ИЗ ИНТЕРНЕТА НЕ НАДО. ПИШИТЕ ВСЕ ОТ РУКИ!

Предварительный просмотр:

Дата проведения урока: 20.04, 24.04

Тема урока: Экологическое право

Учебно-методическое обеспечение урока:

Задание к уроку

1. Ознакомитесь с видеоуроками.

2. Ответьте на вопросы:

2.1. Причина возникновения экологического права?

2.2. Дайте определение экологического права?

2.3. В каких законах содержаться нормы экологического права?

2.4. Что является объектами экологического права?

2.5 Какие элементы включает в себя экологическая отрасль?

ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ В ВАШЕЙ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ! ФОТО ПРИСЫЛАЕТСЯ НА ПОЧТУ! КОПИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ИЗ ИНТЕРНЕТА НЕ НАДО. ПИШИТЕ ВСЕ ОТ РУКИ!

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Рассмотрено и утверждено

Руководителем образовательной программы (ОП)

№ 09 от 20.05.2019 г.

ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

для программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Разработчик(и): Садыкова Д.Т.

I. Пояснительная записка

1. Вид промежуточной аттестации: дифференцированный зачет.

2. Форма проведения : индивидуальные теоретические и практико-ориентировочные задания в условиях использования дистанционных средств коммуникации.

промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета проводится в условиях использования дистанционных средств коммуникации между студентами и преподавателем. Дифференцированный зачет проводится во втором семестре на первом курсе обучения. Задание для дифференцированного зачета разработаны для оценки знаний и умений, и включают в себя теоретические и практические задания. Каждому студенту выдается индивидуальное задание для оценки его знаний и умений по дисциплине в рамках дифференцированного зачета. Задания сформулированы по основным темам и разделам изучаемой дисциплины ОУДП.04 Право.

4. Процедура проведения: Дифференцированный зачет проводится с использованием дистанционных средств коммуникации. По указанной преподавателем ссылки, студент получает доступ к документу к заданием для прохождения дифференцированного зачета. Выбор варианта задания определяется студентом самостоятельно исходя из своих идентификационных данных (фамилия, имя). Согласно разработанной методике:

Первая буква имени

Первая буква фамилии

5. Оцениваемые результаты освоения дисциплины: Результатом освоения ОУДП.02 Право, является овладение студентом овладение общими компетенциями:

Наименование результата обучения

ФГОС 43.01.02 Парикмахер

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

II. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по ОУДП.03 Экономика

Критерии оценивания теоретического задания:

5 баллов – теоретическое задание описано полно и правильно на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком.

4 балла - теоретическое задание выполнено полностью и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две, три несущественные ошибки.

3 балла - теоретическое задание выполнено, но при этом допущена существенная ошибка в теоретическом изложении, или ответ неполный.

2 балла - при ответе обнаруживается не понимание студентом основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки.

0 баллов – задание не выполнено

Критерии оценивания практического задания :

5 баллов – задание выполнено правильно и полностью.

4 балла - задание выполнено правильно с учётом 1 несущественной ошибки.

3 балла - задание выполнено правильно с учётом 2-3 несущественных ошибок.

2 балла – при выполнении задания допущена существенная ошибка.

1 балл – при выполнении задания допущены 2 или 3 существенных ошибки.

0 баллов – задание не выполнено.

Шкала перевода баллов в отметки по пятибалльной системе :

Минимальное число баллов, необходимое для получения отметки

Задание для дифференцированного зачета

Теоретическое задание: Дайте развернутое определение понятию права. Опишите признаки и функции права.

Практическое задание: Маркина П. Д. обратился в Конституционный Суд РФ с жалобой на нарушение ее конституционных прав действиями и решениями следственных и судебных органов, которые отказали в возбуждении уголовного дела по ее заявлению. В жалобе она просит Конституционный Суд РФ проверить законность и обоснованность принятых решений. Изучив представленные Маркиной П. Д. документы сотрудники Секретариата Конституционного Суда РФ пришли к выводу, что отказывая в возбуждении уголовного дела следственные и судебные органы нарушили закон. Какое решение в данном случае должен принять Конституционный Суд РФ. Ответ обоснуйте.

Практическое задание: Суд приговорил гражданина Моторова к 10 годам лишения свободы за шпионаж и принял решение лишить его гражданства РФ. Верно ли данное решение суда. Ответ обоснуйте.

Практическое задание: Известно, что статья 308 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за отказ от дачи показаний по уголовному делу. Гражданин Сидоров был вызван к следователю для дачи свидетельских показаний по уголовному делу, возбужденному в отношении его жены.Может ли гр. Петров отказаться от дачи свидетельских показаний или нет. Почему?

Теоретическое задание: Дайте развернутое определение понятию Конституция. Опишите структура конституции РФ от 1993 года.

Практическое задание: Мамедов, продавая на рынке мясо, с помощью фальсифицированных гирь обвесил покупателя на 150 г на сумму 30 рублей. Имеется ли в действиях Мамедова состав преступления или их следует рассматривать проступком. Опираясь на действующее законодательство аргументируйте ответ.

Практическое задание: Два автора создали рисунки, которые были использованы при выпуске головных платков. Авторы потребовали от администрации предприятия заключения с ними договора на использование их рисунков, ссылаясь на то, что на все произведения, в том числе и созданные в порядке служебного задания, авторское право принадлежит самим авторам.Администрация предприятия отвергла требования авторов, указывая на то, что в трудовом договоре прямо записано, что право на использование всех творческих результатов труда авторов принадлежит работодателю. Кто прав в этом споре? Ответ обоснуйте.

Практическое задание: Григорьев построил дом на садовом участке, принадлежавшем ему на праве пожизненного наследуемого владения. Администрация Уфимского района приняла решение о сносе самовольной постройки, так как дом был построен на земельном участке, который не находился в собственности лица. Григорьев, не согласный с этим решением, обратился в юридическую консультацию с просьбой разъяснить его права в данной ситуации. Какое разъяснение дадут юрисконсульты?

Практическое задание: Пешеход Кривой переходил дорого в неположенном месте, в результате чего стал виновником дорожно-транспортного происшествия, в котором владельцу транспортного средства, его автомобилю причинены механические повреждения, образовавшиеся в результате наезда на пешехода Кривого. Пешеходу также получил небольшие ушибы. Возможно ли возмещение имущественного вреда владельцу транспортного средства, если его автомобилю причинены механические повреждения, образовавшиеся в результате наезда на пешехода? Может ли пешеход потребовать компенсации причиненного наездом ущерба?

Практическое задание: Гражданин Петров обратился в налоговую инспекцию, находящуюся по месту его работы для того, чтобы получить информацию о том, какие налоги он должен будет платить, если приобретет автомашину. Налоговый инспектор отказался предоставить такую информацию, объяснив, что данные сведения предоставляются на платной основе. Правомерен ли отказ налогового инспектора и данные им разъяснения? Ответ обоснуйте.

Практическое задание: Из государственного бюджета РФ бюджету одной из областей были выделены денежные средства для осуществления социальных выплат в текущем году. Решение о выделении суммы было принято 20 июля, сама сумма – 28 июля. В соответствии с условиями предоставления деньги должны быть выплачены в течении двух недель после поступления. Через некоторое время между финансовыми органами РФ и данной области возник спор. Минфин РФ настаивал на возврате суммы, администрация области отрицала эту обязанность. Определите, чем являлись данные денежные средства (дотацией или бюджетной ссудой). Должна ли область вернуть данные средства?

Практическое задание: Гражданке Обуховой было отказано в приеме на работу секретарем-референтом на том основании, что ей уже исполнилось 47 лет, а фирма-работодатель предпочитает иметь дело с молодыми, активными и перспективными работниками. Обухова обратилась в суд. Правомерны ли действия работодателя? Каковы основания обращения Обуховой в суд?

Использованные источники и Интернет-ресурсы

Данное учебное пособие предназначено для закрепления и углубления знаний об основных правовых понятиях и категориях (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство), усвоения основных черт правовой системы России, порядка принятия и вступления в силу законов, заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовом статусе участника предпринимательской деятельности, получения четких представлений о взаимосвязи права и других социальных норм.

Выполняя задания, предложенные в данном пособии, каждый студент сможет в последствии эффективно использовать их в своей деятельности и повседневной жизни для:

- поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

- анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права.

Решение ситуационных задач направлено на выявление умений применять теоретические знания в познавательной деятельности. В зависимости от характера задачи могут быть востребованы умения:

- анализировать предложенную условную ситуацию;

- понимать смысл требований (предписания) задачи;

- определять, какие знания необходимы для решения задачи, устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками конкретных социальных обстоятельств и правовыми понятиями;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания для решения задач, планирования собственных действий;

- доказывать обоснованность предлагаемого решения;

- предвидеть последствия определенных социальных действий и собственного поведения в конкретной ситуации.

Последовательность и тематика задач соответствует порядку изучения учебного материала во время лекционных занятий.

В конце сборника даются ответы ко всем задачам.

Предлагаем вам следующие критерии оценки для самооценки ваших знаний:

Если вы не справились с заданием, рекомендуем обратиться к источникам, указанным в конце сборника по учебной дисциплине для восполнения пробелов в знаниях. Уверены, что у вас все получится.

3. Маркина П. Д. обратился в Конституционный Суд РФ с жалобой на нарушение ее конституционных прав действиями и решениями следственных и судебных органов, которые отказали в возбуждении уголовного дела по ее заявлению. В жалобе она просит Конституционный Суд РФ проверить законность и обоснованность принятых решений. Изучив представленные Маркиной П. Д. документы сотрудники Секретариата Конституционного Суда РФ пришли к выводу, что отказывая в возбуждении уголовного дела следственные и судебные органы нарушили закон. Какое решение в данном случае должен принять Конституционный Суд РФ. Ответ обоснуйте.

5. Суд приговорил гражданина Моторова к 10 годам лишения свободы за шпионаж и принял решение лишить его гражданства РФ. Верно ли данное решение суда. Ответ обоснуйте.

6. Известно, что статья 308 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за отказ от дачи показаний по уголовному делу. Гражданин Сидоров был вызван к следователю для дачи свидетельских показаний по уголовному делу, возбужденному в отношении его жены. Может ли гр. Петров отказаться от дачи свидетельских показаний или нет. Почему?

3. Алешин, увидев в троллейбусе у дремавшего молодого человека на коленях букетик ландышей, забрал их и спрятал в своем портфеле. Цветы он намеревался подарить девушке, к которой ехал на свидание. Квалифицируйте содеянное.

4. Мамедов, продавая на рынке мясо, с помощью фальсифицированных гирь обвесил покупателя на 150 г на сумму 30 рублей. Имеется ли в действиях Мамедова состав преступления или их следует рассматривать проступком.

5. Мурзаев взял с лотка пакет молока стоимостью 10 рублей и, не заплатив за него, быстро пошел к метро, но был задержан. Квалифицируйте содеянное.

1. Два автора создали рисунки, которые были использованы при выпуске головных платков. Авторы потребовали от администрации предприятия заключения с ними договора на использование их рисунков, ссылаясь на то, что на все произведения, в том числе и созданные в порядке служебного задания, авторское право принадлежит самим авторам. Администрация предприятия отвергла требования авторов, указывая на то, что в трудовом договоре прямо записано, что право на использование всех творческих результатов труда авторов принадлежит работодателю. Кто прав в этом споре? Ответ обоснуйте.

2.Григорьев построил дом на садовом участке, принадлежавшем ему на праве пожизненного наследуемого владения. Администрация Уфимского района приняла решение о сносе самовольной постройки, так как дом был построен н.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Правила поведения, принятые высшим органом юридического лица называются:

Б) Корпоративные нормы

Г) Религиозные нормы

Какую отрасль права составляет совокупность норм права, регулирующих имущественные отношения, а также некоторые личные неимущественные отношения:

А) Административное право

Б) Гражданское право

В) Семейное право

Г) Трудовое право

3. Муж не вправе возбудить дело о расторжении брака без согласия жены:

А) во время беременности жены

Б) в течение года после рождения ребёнка

В) в течение трёх лет после рождения ребёнка

Г) до достижения женой возраста 18 лет

4. Согласие родителей ребёнка на усыновление не требуется, если они:

А) не достигли возраста 18 лет

Б) признаны судом ограниченно дееспособными

В) признаны судом недееспособными

Г) ограничены судом в родительских правах

5. В соответствии с Конституцией РФ гражданское законодательство находится в ведении:

А) Российской Федерации;

Б) Российской Федерации и ее субъектов;

В) субъектов Российской федерации и муниципальных образований;

Г) Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований

6. Основной источник права в романо-германской правовой системе

А) правовой прецедент

В) правовой обычай

Г) религиозные тексты

Д) нормативный правовой акт

Конституция РФ была принята:

А) 12 ноября 1993г.

Б) 12 января 1993г.

В) 12 декабря 1991г.

Г) правильный ответ отсутствует.

Основными элементами нормы права являются:

А) общая часть и особенная часть

Б) гипотеза, диспозиция, санкция

В) правило и исключение

Г) тезис, доказательство, вывод.

Обязательными признаками государства являются:

Б) государственный гимн

В) публичная власть

10. Психическое отношение лица к собственному поведению и его результатам называется:

11. Правами какого поколения западные демократические страны считают гражданские и политические права:

12. Конфедерация - это:
А) союз субъектов федерации, обладающих суверенитетом,
Б) союз субъектов федерации, не являющихся суверенными образованиями,
В) государство, отличающееся целостностью и неделимостью,
Г) союз государств, объединившихся для достижения определенных целей

13. Общеобязательность и формальная определенность характерны для норм:

14. Что из ниже перечисленного является юридическим фактом, который является результатом волевого поведения человека?
А) наводнение;
Б) рождение человека;
В) наступление 16 летнего возраста;
Г) регистрация брака.

Конкретные жизненные обстоятельства, с которыми закон связывает возникновение, изменение и прекращение правоотношений, - это:

В) юридические факты

16. Назовите элементы состава правонарушения:

в) объективная сторона, субъективная сторона

г) причина, следствие

17. Источниками права в РФ являются :

а) нормативно- правовые акты

б) судебный прецедент

в) правовой обычай

г) моральные нормы

18. Элементами правовой нормы являются:

в) юридическая фикция

19. Для какой социальной нормы характерна возможность государственно-принудительного осуществления:

б) для норм морали

в) для норм права

20. Что, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, является основанием для ограничения дееспособности гражданина?

а) злоупотребление спиртными напитками и наркотическими веществами, ставящие семью в тяжелое материальное положение

б) наличие психического расстройства

в) совершение правонарушения

г) увлечение азартными играми

21. Кто наделен правом признания гражданина недееспособным:

б) органы опеки и попечительства

г) органы местного самоуправления

22. По общему правилу, уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления:

23. Психическое отношение лица к совершенному им правонарушению и к его последствиям называется:

б) чистосердечное признание

24. По общему правилу, заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими:

25. Президент РФ является:

а) главой государства

б) главой Правительства

в) гарантом Конституции

г) гарантом прав и свобод человека и гражданина

26. К гражданско-правовым договорам относятся:

а) договор купли-продажи

б) договор подряда

в) трудовой договор

г) ученический договор

27. По общему правилу, гражданская дееспособность в полном объеме возникает:

а) по достижении 18 летнего возраста

б) с момента рождения

в) по достижении 16 летнего возраста

г) с начала трудовой деятельности

28. Наследниками по закону первой очереди являются:

а) полнородные и неполнородные братья и сестры родителей наследодателя

б) полнородные и неполнородные братья и сестры наследодателя

в) дедушка и бабушка наследодателя, как со стороны отца, так и со стороны матери

г) дети, супруг и родители наследодателя

29. К прямым налогам относятся:

а) подоходный налог

б) налог на прибыль

в) налог на имущество

г) налог на добавленную стоимость

30. К отраслям права относится:

а) право избирать и быть избранным

б) право на труд

в) семейное право

г) право на судебную защиту

Задание 2. Установите соответствие между видами наказаний и видами ответственности: (8 баллов)

Лишение специального звания

Лишение специального права

а) уголовная ответственность

б) административная ответственность

Задание 3. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

Понятия: (3 балла)

а) Способность своими действиями приобретать права и создавать для себя юридические обязанности.

б) Создаваемая государством способность обладать правами и нести юридические обязанности.

в) Предусмотренная нормами права способность нести юридическую ответственность за совершенное правонарушение.

Задание 4. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

Понятия: (3 балла)

Правовой статус гражданина

а) Совокупность прав и обязанностей гражданина

б) Лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством

в) Устойчивая правовая связь лица с конкретным государством.

Задание 5. Заполните пробелы в предлагаемой схеме: (4 балла)

2. Право собственности

3. Коммерческие организации

Задание 6. Дополните предложение одним – двумя словами

Временем открытия наследства является __________________________ смерти наследодателя.

Исторически первым источником права был _________________________ .

Все нормативно – правовые акты должны соответствовать ___________________________ .

Правосудие в РФ осуществляется только ____________________________.

Задание 7. Решите правовые задачи

В суд поступило исковое заявление от гражданки Васюковой в котором она просит суд вынести решение об изменении имени своему 11 летнему сыну, в связи с тем, что он не хочет носить имя, данное ему при рождении родителями. Что должен учесть суд при вынесении решения по поступившему исковому заявлению?

Находясь с состоянии сильного нервного возбуждения, Ильин продал особняк, по относительно дешевой цене. Через два дня оправившись от потрясения, Ильин захотел вернуть его себе и обратился в суд. Какое решение примет суд?

Овощная база заключила с фермером Петровым договор, по которому фермер был обязан поставить к 20 июня 5 т редиски. Но своих обязательств фермер не выполнил, поэтому овощная база предъявила к нему иск о взыскании 40 тыс. руб. неустойки за нарушение договора. В свое оправдание фермер Петров ссылался на то, что урожай погиб в результате затопления поля вследствие сильного весеннего паводка.

Виновен ли фермер Петров в неисполнении обязательства? Учитывается ли вина фермера при решении вопроса о привлечении его к ответственности? Какое решение следует вынести суду?

В отделе кадров одной из организаций при приеме 17-летней Воробьевой на должность курьера от нее потребовали следующие документы: паспорт, трудовую книжку, свидетельство об окончании школы, справку о состоянии здоровья, характеристику из школы, справку с места жительства о составе семьи. Правомерны ли эти требования? Какие документы работодатель вправе потребовать от Воробьевой для заключении трудового договора, если учесть, что она заключает трудовой договор впервые.

Соловьев был уволен администрацией предприятия за прогул, так как опоздал из-за аварии троллейбуса на работу на пять часов. Соловьев посчитал данное увольнение незаконным и обратился в суд. Какое решение примет суд? Ответ обоснуйте.

Гражданин Петров приехал в Челябинскую область навестить родителей и пошел на озеро порыбачить, но от него потребовали уйти, объяснив, что это не закрытая зона, но в настоящее время в регионе наблюдается экологическое бедствие. Каких-либо видимых причин этого Петров не заметил. Он полагает, что его конституционное право нарушено. Верно ли это?

На заседании поселкового совета из девяти присутствовало четыре депутата. Депутаты утвердили бюджет поселка на следующий год и отчет об исполнении бюджета за предыдущий финансовый год, заслушали информацию заместителя главы поселковой администрации о ходе выполнения плана по благоустройству поселка, упразднила одну из постоянных комиссий совета и внесли по этому поводу соответствующие изменения в устав о местном самоуправлении поселка. Правомочны ли данные решения поселкового совета? Ответ обоснуйте.

Задание 8. Задача и тестовые задания к ней (10 баллов)

Дмитрий Березкин, 16 лет, жил у своей тети, учился в музыкальном училище и параллельно работал по трудовому договору-контракту в местной музыкальной школе (соответственно - был эмансипирован с согласия родителей, проживающих в другом городе). Березкин купил у своего знакомого 19-летнего Дронова музыкальный центр, истратив на это деньги, присланные ему родителями на приобретение зимней одежды. Когда отец Дмитрия узнал об этой покупке, он потребовал расторжения договора между его сыном и Дроновым и обратился с этим иском в суд, выступая от имени сына. Отец Дмитрия обосновал свой иск тем, что заработки сына небольшие, он частично находится на иждивении родителей и поэтому он не имеет права распоряжаться деньгами, предоставленными ему для определенной цели – приобретения зимних вещей.

Каким будет решение суда?

Для принятия обоснованного решения, рассмотрите и укажите все правильные ответы на следующие вопросы:

1. Какие условия необходимы для участия граждан в гражданских правоотношениях:

А) наличие правоспособности,

Б) наличие дееспособности,

В) наличие правоспособности и дееспособности,

Г) наличие полной дееспособности.

2. В каком случае говорят о полной дееспособности (эмансипации) несовершеннолетнего гражданина:

А) по достижению 16-летия,

Б) при осуществлении трудовой деятельности с согласия обоих родителей в соответствии с решением органа опеки и попечительств по достижении 16 лет,

В) при осуществлении трудовой деятельности, по достижении 16-лет, по решению суда.

3. По какому основанию может быть признана недействительной данная сделка:

А) дееспособность сторон,

Б) предмет сделки,

В) несоответствие действительной воле лица, её совершившего,

Д) ни по какому основанию.

4. Каков объем дееспособности граждан в возрасте от 14 до 18 лет:

А) совершение мелких бытовых сделок,

Б) распоряжение заработком, стипендией и другими доходами,

В) внесение вкладов и распоряжение ими,

Г) осуществление права собственности.

5. Как в гражданском праве определяется соглашение, достигнутое между Березкиным и Дроновым:

А) договор купли-продажи,

Б) договор подряда,

В) договор по оказанию услуг.

Ответы на тестовые вопросы к задаче (10 баллов)

Решение суда: (5 баллов)

Задание 9. Расшифруйте аббревиатуры: (6 баллов)

Задание 10. Переведите латинские изречения: (4 балла)

Задание 11. Напишите эссе (мини-сочинение) на одну из предложенных тем:

1. Плох тот режим, где правят худшие.

2. Лучшие законы рождаются из обычаев.

3. Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов.

4. В каждом преступлении есть вина потерпевшего.

5. Бесполезные законы ослабляют законы необходимые.

Решение заданий муниципального этапа

Всероссийской олимпиады школьников по праву

Задание 1. Тест (30 баллов)

Задание 2. Установи соответствие (8 баллов)

Задание 3. Понятия (3 балла)

Задание 4. Понятия (3 балла)

Задание 5. Заполните пробелы в схеме (6 баллов)

1) Нотариальная письменная.

2) Пользование, распоряжения.

Задание 6 . Заполните пробелы в предложении (4 балла)

Задание 7. Решите правовые задачи

Задача 1. (3 балла)

Квалифицируйте действия Марикова. К какому виду ответственности они будут привлечены. Ответ обоснуйте.

Ответ: Он совершил хищение, т.к. стоимость похищенного превышает 100 рублей и будут привлечены к уголовной ответственности Критерий оценивания: 3 б. за полный правильный ответ. 1 б. за краткий ответ.

Задача 2. (3 балла)

В суд поступило исковое заявление от гражданки Васюковой в котором она просит суд вынести решение об изменении имени своему 11 летнему сыну, в связи с тем, что он не хочет носить имя, данное ему при рождении родителями. Что должен учесть суд при вынесении решения по поступившему исковому заявлению?

Ответ: Согласно ст. 57 СК РФ ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе судебного заседания. Суд обязательно должен учесть мнение ребенка, т.к. он достиг 10 летнего возраста.

Критерий оценивания: 3 б. за полный правильный ответ. 1 б. за краткий ответ.

Задача 3. (3 балла)

Находясь с состоянии сильного нервного возбуждения, Ильин продал особняк, по относительно дешевой цене. Через два дня оправившись от потрясения, Ильин захотел вернуть его себе и обратился в суд. Какое решение примет суд?

Ответ: В соответствии со ст. 177 ГК РФ сделка может быть признана недействительной по иску этого гражданина, либо иных лиц, чьи права нарушены в результате ее совершения.

Критерий оценивания: 3 б. за полный правильный ответ. 1 б. за краткий ответ.

Задача 4. 3 балла)

Овощная база заключила с фермером Петровым договор, по которому фермер был обязан поставить к 20 июня 5 т редиски. Но своих обязательств фермер не выполнил, поэтому овощная база предъявила к нему иск о взыскании 40 тыс. руб. неустойки за нарушение договора. В свое оправдание фермер Петров ссылался на то, что урожай погиб в результате затопления поля вследствие сильного весеннего паводка.

Виновен ли фермер Петров в неисполнении обязательства? Учитывается ли вина фермера при решении вопроса о привлечении его к ответственности? Какое решение следует вынести суду?

Ответ: Да, виновен, так как обстоятельства должны быть не только неотвратимыми (наводнение), но и чрезвычайными, а затопление полей происходит каждый год в результате весенних паводков. Поэтому фермеру можно поставить в упрек не принятие всех мер для исполнения договора и признать его виновным. Суд вынесет решение в пользу овощной базы.

Критерий оценивания: 3 б. за полный правильный ответ. 1 б. за краткий ответ.

Задача 5 (3 балла)

Какое конституционное право Кудрявцева было нарушено журналистами?

Ответ: Была нарушена ст. 49 Конституции РФ (презумпция невиновности). Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его вина не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

Критерий оценивания: 3 б. за полный правильный ответ. 1 б. за краткий ответ.

Задача 6. (3 балла)

Ответ. Нет. На основании Трудового кодекса РФ не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами. В правилах могли быть только замечание, выговор. Увольнение.

Критерий оценивания: 4 б. за полный правильный ответ. 1 б. за краткий ответ.

Задача 7. (3 балла)

В отделе кадров одной из организаций при приеме 17-летней Воробьевой на должность курьера от нее потребовали следующие документы: паспорт, трудовую книжку, свидетельство об окончании школы, справку о состоянии здоровья, характеристику из школы, справку с места жительства о составе семьи. Правомерны ли эти требования? Какие документы работодатель вправе потребовать от Воробьевой для заключении трудового договора, если учесть, что она заключает трудовой договор впервые.

Ответ. Нет. При приеме на работу Воробьева должна представить: паспорт, медицинскую справку. Трудовую книжку и страховое свидетельство ей оформит работодатель.

Критерий оценивания: 4 б. за полный правильный ответ. 1 б. за краткий ответ.

Задача 8. (3 балла)

Соловьев был уволен администрацией предприятия за прогул, так как опоздал из-за аварии троллейбуса на работу на пять часов. Соловьев посчитал данное увольнение незаконным и обратился в суд. Какое решение примет суд? Ответ обоснуйте

Ответ. Cогласно п. 6. ст. 81 Трудового кодекса РФ прогулом считается отсутствие работника на рабочем месте без уважительной причины более четырех часов подряд в течение рабочего дня. Суд должен восстановить Соловьева на работе.

Критерий оценивания: 4 б. за полный правильный ответ. 1 б. за краткий ответ.

Задача 9. (3 балла)

Гражданин Петров приехал в Челябинскую область навестить родителей и пошел на озеро порыбачить, но от него потребовали уйти, объяснив, что это не закрытая зона, но в настоящее время в регионе наблюдается экологическое бедствие. Каких-либо видимых причин этого Петров не заметил. Он полагает, что его конституционное право нарушено. Верно ли это?

Ответ: Петров прав (1 балл), полагая, что нарушено его конституционное право на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства (ч.1 ст. 27 Конституции РФ). Данная свобода может быть ограничена лишь в случае введения чрезвычайного положения на соответствующей территории в порядке установленном законом исключительно на временной основе (1 балл). Доказательств законности данного ограничения предоставлено не было (1 балл).

Задача 10. (4 балла)

На заседании поселкового совета из девяти присутствовало четыре депутата. Депутаты утвердили бюджет поселка на следующий год и отчет об исполнении бюджета за предыдущий финансовый год, заслушали информацию заместителя главы поселковой администрации о ходе выполнения плана по благоустройству поселка, упразднила одну из постоянных комиссий совета и внесли по этому поводу соответствующие изменения в устав о местном самоуправлении поселка. Правомочны ли данные решения поселкового совета? Ответ обоснуйте.

Критерий оценивания: 4 б. за полный правильный ответ. 1 б. за краткий ответ.

На мой взгляд, главный итог года такой: теперь российский юрист просто обязан определиться, поддерживает ли он концепцию естественного права или же является сторонником правового позитивизма. Ведь от этого зависит ответ на вопрос о том, какие события нашей жизни считать правовыми, а какие — антиправовыми.

1. Дело Навального

Ярким символом современного состояния российского права стал процесс (а вернее, несколько процессов) Алексея Навального.

Напомню, первый из упомянутых процессов состоялся сразу же после прилёта Навального. Суд над политиком прошёл прямо в отделе полиции, куда его доставили после задержания в аэропорту. Это само по себе весьма необычно и даже в чём-то символично. Но ещё более символично то, что судили оппозиционера прямо под портретом сталинского палача Генриха Ягоды, красующимся тут же на стенде!

Европейский Суд по правам человека, опасаясь за жизнь политика, потребовал освободить его (в режиме временной меры), но Россия отказалась это сделать.

Стоит добавить, что на зимних манифестациях в поддержку Навального было задержано, по разным оценкам, от 11 тыс. до 17 тыс. человек. Помимо наложения административных штрафов (полной статистики нет, но, думаю, мало кого отпустили без штрафа), как минимум 750 человек было подвергнуто административному аресту, а также было возбуждено 90 уголовных дел.

Если бы демонстрантов судили всех вместе, то это был бы процесс даже не года, а столетия! Но судили их по отдельности, в разных судах и в разных регионах.

2. Ингушское дело

В марте 2019 года в Магасе прошёл согласованный с местными властями митинг против планирующегося установления административной границы между Ингушетией и Чечнёй. По словам протестующих, этот план подразумевал передачу части ингушских земель (около 26 тыс. га) соседнему региону.

По следам митинга власти возбудили ряд уголовных дел. В качестве обвиняемых было привлечено более 50 человек. Более 30 участников протестов получили от пяти месяцев до 3 с половиной лет.

Не возьмусь разрешить территориальный спор между двумя регионами. Не знаю также фактических нюансов дела. Но судя по тому, что писали СМИ, репрессии против лидеров протеста выглядят явно непропорционально причинённому ими общественному вреду, если таковой вообще был.

Что ж, надеюсь, ЕСПЧ разберётся. Больше-то ведь некому…

Опять же, не буду пересказывать подробности процесса, хотя и там Кафки хватает. Приведу лишь одну цитату из обличительной речи прокурора.

По поводу всего этого многими людьми было сказано много правильных слов, но, думаю, точнее всех высказался екатеринбургский политик Евгений Ройзман.

UPDATE:
На следующий день после публикации этой статьи ВС ликвидировал "Международный Мемориал". Что ж, ожидаемо. :(

И да, мне лично хотелось бы рассказать здесь о каком-нибудь заковыристом цивилистическом кейсе, где суду удалось по существу разобраться в правовых хитросплетениях ситуации. И такие дела действительно были. Но на фоне всего вышесказанного вспоминать о них, говоря о правовых итогах года, мне кажется даже как-то неприличным.

В этой картине мира формула Цельса — почти тавтология, а те правопорядки, которые ей не соответствуют, просто не являются подлинно правовыми.

Даже если эти нормы людоедские, не стоит основывать определение права на эмоциях. Нам сегодня могут не нравиться и казаться несправедливыми законы какого-нибудь Вавилонского царства, предусматривавшие смертную казнь за укрытие беглого раба, но странно было бы говорить, что они не являются правом. Просто у вавилонян было такое право!

Затем функционеров нацистской правовой системы судили по нормам другой правой системы, по правилам которой именно старательное исполнение нацистских законов было правонарушением. И эти нормы, по которым судили нацистских судей, тоже были правом, но совсем другой правовой вселенной!

Что касается максимы Цельса, для сторонника позитивистского подхода она, конечно, представляет собой скорее идеал, чем констатацию факта. Исторические правовые системы часто не отличаются ни добром, ни справедливостью. И лишь когда государственные деятели, включая законодателей и судей, стремятся к общественному благу, то право действительно становится искусством достижения добрых и справедливых результатов!

Возникает вопрос, как же узнать, какая правовая система моральна, а какая аморальна? В принципе, каждый волен давать свои собственные моральные оценки тем или иным законам. Но если искать некий общий знаменатель для моральной оценки правовых систем, думаю, мы неизбежно придём всё к тем же фундаментальным правам человека: право на жизнь, право на справедливый суд, право на участие в управлении страной и т. д. Ведь эти фундаментальные права как раз и основаны на тех представлениях о добре и зле, что существуют в современных цивилизованных обществах.

Если так, быть может, разница между двумя описанными подходами не так уж и велика…

Политический режим России стремительно меняется. Россия быстро движется от относительно мягкого электорального авторитаризма к полноценной персоналистской диктатуре.

Это не может не сказываться и на правовой системе страны. Публичное право стало важнейшим инструментом ужесточения политического режима и подавления любых возможных очагов общественного сопротивления.

Безумие? Это как посмотреть. Если цель действий властей — устрашение гражданского общества, то эти средства, думается, вполне эффективны. Многие ли сегодня рискнут выйти на оппозиционный митинг? Да хотя бы откровенно высказаться в соцсети на щекотливую тему?

Вряд ли власти сознательно ставят себе задачу окончательно рассорить Россию со всем остальным миром и загнать её под совсем уж невыносимые санкции. Но тогда зачем всё это? Неужели лишь в пропагандистских целях? У меня нет ответа, если кто знает, напишите в комментариях.

Однако неладно не только с гражданскими правами и с международным правом.

С парламентским законотворчеством тоже всё очень плохо, даже если отвлечься от его репрессивного уклона. От юридической техники не осталось и следа. Принимаемые парламентом законы все более напоминают бессвязный бред сумасшедшего. Так, даже не самые внятные формулировки Налогового кодекса образца 2001 года кажутся сияющим идеалом по сравнению с теми монструозными текстами, которые вписывают в кодекс сегодня.

Всё это довольно характерно для персоналистских диктатур. Если все ниточки управления страной сходятся к одному человеку, то независимые государственные институты становятся лишними. Они либо вовсе ликвидируются, либо заменяются декорациями. Неудивительно, что в результате такие декорации некачественно выполняют те функции, для которых соответствующие институты предназначались в прежней системе государственного управления…

Кое-как держится пока лишь частное право.

Да, серьёзных законов в этой области давно не принимали. Но, думаю, и слава богу, меньше потом отменять придётся.

Что касается судебной практики, несмотря на все недостатки судебной системы, в экономических делах судьи арбитражных судов и Верховного Суда нередко принимают вполне разумные, а иногда даже прорывные для российского права решения (почему-то особенно в банкротных делах, где сегодня прямо какой-то правовой ренессанс).

Очевидно, что одна из важнейших целей сегодняшних государственных институтов России — удержание государственной власти той группой, которая у власти находится. Эта цель — злодейская; а потому вполне логично и то, что парламент принимает злодейские законы, полиция совершает злодейские аресты, а судьи выносят злодейские приговоры.

И поскольку в российском праве остались рудименты прежнего доброго правопорядка (две первые главы Конституции, Европейская Конвенция о правах человека и т. п.), то для достижения злодейского результата от госорганов порой требуется изрядная ловкость.

Справедливости ради стоит сказать, что в праве остаются фрагменты, работающие на пользу общества. Уголовный розыск по-прежнему ловит воров (пусть с переменным успехом), арбитражные суды развивают банкротное право, даже полумёртвый Конституционный Суд иной раз принимает какие-то полезные решения.

Адвокаты, как могут, защищают своих клиентов. Правоведы пишут книги!

Вы можете заметить, что некоторые ссылки в тексте не открытваются. Дело в том, что как минимум один из ресурсов был заблокирован за то время, пока я писал этот текст. Не буду заменять на другую ссылку (за ними не угонишься), пользуйтесь VPN.

Но, пожалуй, с учётом последних событий - включая ликвидацию "Мемориала" - формулировку из последнего предложения стоит уточнить. "Территория добра" сокращается уже не от года к кгоду, а скорее от часа к часу.

Читайте также: