Какое из предложений не нуждается в правке начался короткий брифинг комплекс возведен незаконно

Обновлено: 02.07.2024

3. Следование этим рекомендациям позволит избежать ошибочной трактовки поведения.

4. То, что люди имеют много лиц, зависящих от роли и ситуации, - не новость.

5. Однако ядро личности – убеждения и ценности – остаются относительно постоянными.

6. Лучший способ понять изменения индивида – это попытаться посмотреть на них изнутри.

Задание 1: Выберите необходимое по смыслу слово:

Задание 2: Укажите предложения, в которых допущены смысловые ошибки.

Объясните, в чем они заключаются.

1. Позвольте вам вручить этот сувенир на память! 2. Ностальгия по родине не давала им покоя. 3. Пора поменять окружающий антураж. Каждый год в нашем городе проходят художественные бьеннале. В течение пяти дней все имели возможность посещать вернисаж. 6. Мы попали на самое открытие амфитеатра. 7. Инаугурация президента назначена на пятое ноября. 8. Корпоративные интересы толкали его на нарушения государственных законов. 9. В обществе он всегда навязывал свой моветон. 10. Это можно объяснить лишь особенностями национального менталитета. 11. Теперь мы будем сотрудничать на основе равного паритета. 12. Это случилось уже после постфактум. 13. Обратите внимание на постскриптум! 14. Выдуманная вами фикция не поможет вам! 15. Парень выиграл на банкомате кое-какую мелочь. 16. Адвокат апеллировал к человеколюбию присутствующих в зале суда. 17. Перед ним встали две альтернативы: идти или не идти на урок. 18. За такие деньги бижутерию с бриллиантами не купишь. 19. Протяженность блицурока по литературе составила 45 минут. 20. Этот человек был изменчивым апологетом этого учения. 21. Почти десять километров мы пробежали с ним визави. 22. Он неплохой артист и за последний год получил несколько ангажементов. 23. Он, не покладая рук, зарабатывал свой статус. 24. После обильного ужина был подан аперитив. 25. Брифинг прошел весьма бурно и завершился через три дня. 26. После парафирования договор вступит в силу. 27. Он очень склонен к саморефлексии. 28. Депутаты проголосовали за начало процедуры импичмента. 29. Мы ехали по узкому проселочному автобану. 30. Эта книга стала блокбастером. 31. В ходе проходившего брифинга представители различных партий и объединений оживленно обменивались мнениями по самым разным вопросам.

Задание 3: Составьте словосочетания, используя выделенное слово.

Почему некоторые словосочетания невозможны?

Амбиция- обоснованная, политическая, нравственная, поступать ради. выйти из. выпячивать

Альянс- политический, вялый, фрагментарный, кавалерии и пехоты, выгодный, тройственный

Карт-бланш- получить, предоставить, неограниченный

Диаспора- создать, армянская, цыганская, возвращаться из

Коллизия- надуманная, напряженная, запутанная, жалкая, забавная

Лексикон- богатый, бранный, включающий 10 тысяч слов, вашего урока, собрать

Лимитировать- права, проживание, количество мест, экспорт, последовательно

Фронтальный- опрос, атака, направление, тылы, сторона, выпад, противостояние

Одиозный- поступок, пейзаж, слова, речь, план, смех

Обструкция- организовать, объявить, парламентская, отказаться от.

Утрировать- события, трудности, проблему, сказанное, споры

Плагиат- беззастенчивый, бессовестный, самый настоящий, выдающийся

Эскорт- отстать от. отослать, ехать без. проблема, приставить, скакать среди.

Эпатировать- общество, приятелей, постоянно, в общественных местах

Менторский- голос, поведение, тон, право, отношение, перст, занудливость, серьезность

Коррупция- обсудить, бороться с. открыть дорогу, предприятий, экономическая, охватившая все, тотальная, обвинить в.

Визуальный- осмотр, рассматривание, исследование, информация, приближение, ряд

Деградация- медленная, постепенная, скатиться в. утомительная, нравов, духовная, переживать, испытывать

Дебаты- парламентские, бурные, безрезультатные, провести, снять

Дефиниция- развернутая, рассмотреть, данная, составить, предложения, анализируемая

Тариф- таможенный, дорожный, оплата без. завышенный

Эмансипация- женщин, борьба за. рассуждения об. приверженцы, споры вокруг, национальных меньшинств

Сакраментальный- вопрос, реликвии, трон, правитель, ложь, фраза

Урбанизация- культуры, общества, в искусстве, проблемы, стили (чего), рост, последствия, быть против (чего), страдать от. ругать (что), привыкнуть к.

Эксклюзивный- торт, модель одежды, гость, случай

Фискальный- интерес, органы, привычки, усмешка

Электорат- выборы в. присутствие, право, внимание, должность

Баллотироваться- на должность директора, от этого округа, в парламент, в учителя

Бизнес- нелегкий, откровенный, - план, -проект, заняться, прекратить, отказаться, вялый, книжный

Экспансия- военная, вражеская, вооруженная, активная, вялая

Кворум- собрать, частичный, полный, многочисленный, назначить, установить

Коммуникация- языковая, речевая, идей, не состоявшаяся, ремонт (чего)

Констатация- явления, болезни, факта смерти, наличия знаний, существа предмета, отсутствия интереса

Кредо- объявить свое, чужое, отступиться от. надежное, полное, абсолютное, идейное, позитивное

Лапидарный- стиль, слог, надпись, памятник, шрифт, опыт, сюжет, буквы

Виртуальная- действительность, реальность, замысел, возможность

Индифферентный- отношение, поведение, ко всему, амбиции, результат, к результату

Задание 4: Соедините выделенные слова и те, что написаны в строчку, по смыслу. Объясните значения полученных слов.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.006)

Пресс-конференция является самой эффективной формой взаимодействия между компанией и журналистами, так как последние получают информацию из первых рук PR-специалистов компании и ее менеджмента. В ней обязательно участвуют руководство или люди, максимально компетентные в вопросе, освещаемом на пресс-конференции. Пресс-конференцию проводят, как правило, в случае возникновения необходимости в выяснении спорных вопросов с общественностью и привлечении ее внимания к решению какой-либо проблемы. Также пресс-конференции созываются, если у журналистов возникло много вопросов к руководству компании, в преддверии или окончании какого-либо мероприятия (события). Пресс-конференция проходит с приглашением представителей средств массовой информации. Приглашение может быть разослано во все СМИ или избирательно. Для того чтобы пресс-конференция достигла преследуемых целей, необходимо при ее подготовке и проведении учесть несколько на первый взгляд мелких, но на самом деле весьма существенных обстоятельств.

Обстоятельства времени проведения:

  • лучше всего проводить пресс-конференцию в середине недели, потому что понедельник — редакционный день в СМИ и желаемой явки не получится, а пятница — день, предшествующий уик-энду, день культурных программ, и это также отразится на присутствии журналистов;
  • поскольку известно, что журналисты часто работают по ночам (поздние выпуски, записи, монтаж, тракты и т.п.), целесообразно назначать пресс-конференцию в промежутке от 12:00 до 14:00, так как с 15:00 начинается сдача материалов в редакциях, записи, студийное время.

Обстоятельства формы проведения:

Брифинг для СМИ

Правила проведения пресс-конференций и брифингов

1. Добиться четкого определения темы, цели и соответствующей подготовленности (статистические данные, графики). Необходимы содержательность и смысловая насыщенность изложения, исчерпывающая аргументация любой оценки, любого вывода.

2. Подготовить раздаточный материал очень продуманно. Он должен быть составлен так, будто обо всем предстоящем никто никогда и ничего не слышал. Чем проще терминология и понятнее суть, тем легче достигнуть рефлексии со стороны журналистов.

3. Продумывать очень подробно сценарий хода пресс-конференции, учитывая, кто что скажет, какую роль и когда будет играть.

4. Приветствовать журналистов доброжелательно, но не подобострастно. Обязательно представление участников и оглашение предлагаемого плана конференции.

7. Запланировать достаточно времени на вопросы журналистов, не создавая ситуацию фрустрации, неудовлетворенности в связи с несбывшимися ожиданиями.

8. Отслеживать продолжительность пресс-конференции — максимум 40 мин, после чего обеспечить возможность работы журналистов с отдельными участниками.

9. Помнить, что журналисты не верят в альтруизм. Поэтому следует не отрицать своих собственных бизнес-интересов, но четко и уверенно презентовать пользу идеи или продукта для третьих лиц; лучший вариант — когда ясно видна выгода для обеих сторон одновременно.

10. Стараться быть искренне, подчеркнуто доброжелательным по отношению ко всем журналистам. У журналистов существуют такие профессионально значимые личностные качества, как обостренное чувство справедливости и высокоразвитое чувство собственного достоинства.

Презентация

Проведение презентации включает следующие этапы.

1. Определение цели и ее приоритетов в области привлечения новых клиентов, формирования имиджа компании, привлечения новых партнеров, в том числе выгодных поставщиков, инвесторов, улучшения отношений с местными органами власти, определенными кругами общественности.

2. Обоснование концептуализации презентации путем формирования идеи, определения места и сроков проведения, состава участников и размеров совокупных затрат. Целесообразно начинать презентацию во второй половине дня, ее продолжительность не более 4 ч, в том числе торжественная часть и культурная программа — 1,5–2 ч, ужин или фуршет — 2 ч.

3. Разработка программы презентации. Назначается ответственный (ведущий), занимающий высокий пост в администрации компании и владеющий ораторским искусством и навыками международного этикета. Как правило, сценарий презентации следующий:

Ведущему полезно знать типы вопросов, способных нести опасность для презентации: вопрос — скрытое возражение, оборонительный вопрос, испытующий вопрос, вопрос-демонстрация, вопрос-вызов и т.п.

  • не занимать оборонительную позицию;
  • переформулировать вопрос для себя;
  • не вступать в предлагаемый спор;
  • упомянуть о выгодной стороне дела.

3. Вопрос-демонстрация — задают с целью показать коллегам, как хорошо информирован задающий вопрос. Здесь уместна публичная похвала знаний оппонента, подтверждающих то, как он осведомлен и компетентен.

4. Вопрос-испытание — предназначен для проверки знаний и опыта ведущего. Основное здесь — не оправдывать своего незнания и некомпетентности в данном вопросе. Полезно пообещать задавшему вопрос выяснить неизвестное и выполнить это обещание.

5. Вопрос-компромисс — задается, когда оппонент высказывает некоторое суждение, конфликтогенное по своему потенциалу. Направлен на предупреждение возникновения конфликта и примирение оппонирующих сторон путем перефразирования прозвучавшего высказывания со смягчением формулировки.

6. Вопрос-вызов — звучит, когда ведущий высказывает некоторое суждение, неосторожно посягающее на область знаний одного из зрителей. Оптимально — мгновенно отступить, сохраняя достоинство, возвращая оппоненту права в его владениях и по возможности спросить у него совета.

7. Вопрос-предупреждение — задается, когда оппонент высказывает резкое суждение, конфликтогенное по сути. Направлен на предупреждение возникновения конфликта путем демонстрации своей решимости отстаивать свою точку зрения и способности ее рационально аргументировать.

В целом трудные вопросы лучше всего переадресовывать коллеге-эксперту, другому члену аудитории, предложить для всеобщего обсуждения. Можно также отсрочить ответ на сложный вопрос, дать себе время для обдумывания, но обязательно вернуться к нему в дальнейшем. В любом случае их нельзя замалчивать, уходить от них, это может произвести на подготовленную аудиторию, искушенную в ведении дискуссий, крайне неблагоприятное впечатление и породить недоверие ко всей сообщенной информации.

Пресс-тур

Итак, при организации полномасштабного пресс-тура в регион необходимо продумать такие блоки мероприятий, как:

  • встреча на вокзале или в аэропорту, размещение, инструктивная встреча с изложением деталей пребывания в городе;
  • сопровождение журналистов по всему маршруту пресс-тура;
  • питание, вечерний досуг, культурная программа, шопинг;
  • встреча с исполнительной и законодательной ветвями власти;
  • посещение профильных для тематики мероприятий и объектов;
  • посещение наиболее интересных объектов города, знакомство с их социально-экономическим развитием;
  • итоговая встреча, подведение результатов поездки, проводы на вокзал или в аэропорт.

Вообще ресурсоемкость организации пресс-тура вполне компенсируется его PR-эффективностью, поскольку именно в поездках, в процессе совместной трудовой деятельности (здесь используется такой вид воздействия на журналистов, как вовлечение в совместную деятельность), возникает неформальное, доверительное общение,устанавливаются тесные контакты, образуются крепкие межличностные связи с журналистским пулом и отдельными его членами, которые в дальнейшем способны принести реальные дивиденды для PR-специалиста и компании.

Прием

Деловые вопросы в PR и продвижении решаются не только за столом переговоров, но и во время приемов. На приемах деловым партнерам предоставляется возможность получать дополнительную информацию, углублять и расширять контакты. Для бизнесменов прием — это прежде всего логичное продолжение служебной деятельности в иных формате и обстановке. На приемах происходит активный обмен мнениями, информацией, завязываются дружеские отношения, что очень важно в деловых контактах. Следует различать текущие и представительские приемы, нацеленные на решение разных задач.

1. Текущий прием осуществляется на регулярной основе в рамках повседневной деятельности компании. Работа с посетителями, клиентами во время приема ведется как руководством компании, так и специалистами внутренних подразделений. Прием происходит в специальном помещении офиса или в отдельном уголке для приема, изолированном от посторонних лиц, оборудованном мебелью и столиками для переговоров; во время знакомства с рекламными материалами можно подать кофе. Руководство и персонал, участвующий в текущем приеме, должны четко представлять, с кем, когда, в течение какого времени состоится встреча гостей. Во время текущего приема необходимо обеспечить спокойную, с соблюдением корпоративных традиций и фирменного стиля атмосферу переговоров.

4.1. Лексически нормы современного русского литературного языка. Ответы на практикум.

4.1.1. Неполнота высказывания.

1. Отредактируйте предложения.

1. В помещении проходной фабрики работники санэпидемстанции будут готовить отравленную приманку от грызунов для населения.

Логическая ошибка: санэпидстанция не может готовить отравленную приманку для населения, отсутствие связи между частями предложения.

2. Зоотехники и ветеринары ферм должны (обязаны) срочно провести обрезку копыт скота. – Зоотехникам и ветработникам ферм произвести обрезку копыт и обезроживание скота.

3. Все зоотехники отделений должны сделать прочные ошейники на железной цепи для животных, под которые нужно подложить ремни и войлок.

Логическая ошибка: зоотехникам ошейники не требуются, отсутствие связи между частями предложения.

4. На фабрику требуется два рабочих: один для приготовления начинки, другой - для обёртки продукции.

Логическая ошибка: не указана информация полностью.

5. Премировать работников яслей за выполнение плана по уровню уменьшения (профилактики) заболеваемости детей (из приказа).

Логическая ошибка: отсутствие связи между частями предложения.

6. Празднование дня рождения начнётся в три часа.

Логическая ошибка: не указана информация полностью.

7. Прошу прописать меня без права жилья.

Логическая ошибка: неоправданное повторение высказанной ранее мысли.

8. Продавцы в синих безрукавках, форменных юбках, пиджаках не могли не восхищать клиентов.

Логическая ошибка: предоставлена лишняя информация полностью.

2. Отредактировать предложения.

1. Следует реалистично оценить возможности нашего участия в аукционе. 2. Президент высоко оценил работу министерства. 3. Развитие экономики в XX веке и у нас, и на Западе приняло ложное направление. 4. Акт не подписан, а на экземпляре подписанной копии есть ссылка на подлинник. 5. Сложилась странная ситуация: в соответствии с этим соглашением мы должны добиться таких показателей, которых никогда не достигали и не сможем достичь 6. Хочу остановиться ещё на одном моменте относительно доверия избирателей: предпринимаемые нами меры ни в коем случае не должны подорвать их доверия к государственным учреждениям. 7. Надо уважать друг друга.

Справка: уважать – слово многозначное:

1. относиться с уважением;

2. считаться с чьими-либо интересами, принимать во внимание и соблюдать что-н., чьи-н. интересы;

3. Любить (в 2 значении), иметь пристрастие к кому-чему-н.: Я селёдку уважаю с картошечкой.

8. Фасад дворца был украшен изящными фигурами колоссов.

Справка: 1. колосс – статуя, колонна огромных размеров;

2. об учёном: колосс науки; перенос. зн-е: о ком-либо с виду большом и величественном, но внутренне слабом.

4.1.3. Смысловой и стилистический отбор языковых средств.

1. Читать произведения нового автора невозможно.

Бумагомаратель (разг.) - автор бездарных произведений.

2. При встрече старшего по званию необходимо поприветствовать.

Откозырять (разг.) – 1. Сделать рукой под козырёк в знак приветствия;

2. в карточной игре: ответить козырем на козырь.

3. Награда была вручена актёру в торжественной обстановке.

Мзда (устарев. и ироническое) – награда, плата, нейтральное общепринятое – награда.

4. Готовятся к печати неизвестные труды офтальмолога Иванова, известного не только в нашей стране, но и за рубежом.

Глазник (разг.) – специалист по глазным болезням.

5. Учащегося обвинили в прогуле.

Инкриминировать (книж.) – вменить в вину, предъявлять обвинение в чём-нибудь.

6. Ошибка в расчётах произошла из-за халатности (недобросовестности) главного инженера завода.

Неувязка (разг.) – отсутствие согласованности, увязки.

Ляп (просторечие, стилистически сниженная лексика), ляпать – делать наспех, плохо.

7. Отец с кухни прошёл (нейтральное) в свою комнату так быстро, что я не успел ничего сказать о полученной двойке.

Пара (разг.) – оценка, двойка.

4.1.4. Клише, штампы.

1. Врачи (нейтр. слово) долго боролись за мою жизнь (люди в белых халатах - штамп). 2. После уроков мы продолжили отвечать на вопрос, заданный нам учителем ; думали, размышляли над ответом на вопрос, искали ответ (вести поиск ответа на вопрос) 3. В мире заканчиваются запасы нефти (чёрного золота – публицистическое клише, конструктивная единица). 4. Летом мы поедем с родителями в Санкт-Петербург (город на Неве – клише). 5. Двор не убрали, потому что не было лопат (ввиду того - штамп).

1. Выберите необходимый пароним.

1. Лечебные учреждения проводят дифференцированное питание больных. (Дифференцированное, т. е. раздельное. А дифференциальные – связанные с дифференциалами. Например, дифференциальные уравнения). 2. Утверждая документацию, директор ставит не ней свою подпись. (Подпись – это автограф, а роспись бывает хохломская, гжельская и т. п.). 3. Универсальный стиральный порошок так употребляется для мытья посуды (Мойка – это кухонная раковина).

2. Найдите и укажите паронимы.

Справка: невежа – грубый, невоспитанный человек; невежда – малообразованный, несведущий человек.

4.1.6. Укажите стилистические недочёты и речевые ошибки. Исправьте предложения.

1. Отдалённые северные места, где льдины гложут валунные берега, и только в короткие летние месяцы отступает холодная Арктика, пропуская корабли по свинцовой дорожке ледяной воды.

(Двусмысленность, много лишней информации).

2. Гора Пирин (Болгария) неповторима красотой: её вершины точно мраморные ребра.

(Справка: для раскрытия смысла предложения, необходимо раскрыть контекст).

3. Специалисты-вулканологи всегда держат руку на пульсе стихии.

Двусмысленность, много лишней информации.

4. Ярым врагом природы является нарушитель охотничьих законов, он же – непримиримый враг настоящих охотников.

Двусмысленность, много лишней информации.

5. Исключить потери картофеля – такая мысль должна неустанного заботить каждого селянина.

6. На соседнем участке вершится чудо – там производятся комплекты приборов для физического практикума в школах.

Пресс-конференция является самой эффективной формой взаимодействия между компанией и журналистами, так как последние получают информацию из первых рук PR-специалистов компании и ее менеджмента. В ней обязательно участвуют руководство или люди, максимально компетентные в вопросе, освещаемом на пресс-конференции. Пресс-конференцию проводят, как правило, в случае возникновения необходимости в выяснении спорных вопросов с общественностью и привлечении ее внимания к решению какой-либо проблемы. Также пресс-конференции созываются, если у журналистов возникло много вопросов к руководству компании, в преддверии или окончании какого-либо мероприятия (события). Пресс-конференция проходит с приглашением представителей средств массовой информации. Приглашение может быть разослано во все СМИ или избирательно. Для того чтобы пресс-конференция достигла преследуемых целей, необходимо при ее подготовке и проведении учесть несколько на первый взгляд мелких, но на самом деле весьма существенных обстоятельств.

Обстоятельства времени проведения:

  • лучше всего проводить пресс-конференцию в середине недели, потому что понедельник — редакционный день в СМИ и желаемой явки не получится, а пятница — день, предшествующий уик-энду, день культурных программ, и это также отразится на присутствии журналистов;
  • поскольку известно, что журналисты часто работают по ночам (поздние выпуски, записи, монтаж, тракты и т.п.), целесообразно назначать пресс-конференцию в промежутке от 12:00 до 14:00, так как с 15:00 начинается сдача материалов в редакциях, записи, студийное время.

Обстоятельства формы проведения:

Брифинг для СМИ

Правила проведения пресс-конференций и брифингов

1. Добиться четкого определения темы, цели и соответствующей подготовленности (статистические данные, графики). Необходимы содержательность и смысловая насыщенность изложения, исчерпывающая аргументация любой оценки, любого вывода.

2. Подготовить раздаточный материал очень продуманно. Он должен быть составлен так, будто обо всем предстоящем никто никогда и ничего не слышал. Чем проще терминология и понятнее суть, тем легче достигнуть рефлексии со стороны журналистов.

3. Продумывать очень подробно сценарий хода пресс-конференции, учитывая, кто что скажет, какую роль и когда будет играть.

4. Приветствовать журналистов доброжелательно, но не подобострастно. Обязательно представление участников и оглашение предлагаемого плана конференции.

7. Запланировать достаточно времени на вопросы журналистов, не создавая ситуацию фрустрации, неудовлетворенности в связи с несбывшимися ожиданиями.

8. Отслеживать продолжительность пресс-конференции — максимум 40 мин, после чего обеспечить возможность работы журналистов с отдельными участниками.

9. Помнить, что журналисты не верят в альтруизм. Поэтому следует не отрицать своих собственных бизнес-интересов, но четко и уверенно презентовать пользу идеи или продукта для третьих лиц; лучший вариант — когда ясно видна выгода для обеих сторон одновременно.

10. Стараться быть искренне, подчеркнуто доброжелательным по отношению ко всем журналистам. У журналистов существуют такие профессионально значимые личностные качества, как обостренное чувство справедливости и высокоразвитое чувство собственного достоинства.

Презентация

Проведение презентации включает следующие этапы.

1. Определение цели и ее приоритетов в области привлечения новых клиентов, формирования имиджа компании, привлечения новых партнеров, в том числе выгодных поставщиков, инвесторов, улучшения отношений с местными органами власти, определенными кругами общественности.

2. Обоснование концептуализации презентации путем формирования идеи, определения места и сроков проведения, состава участников и размеров совокупных затрат. Целесообразно начинать презентацию во второй половине дня, ее продолжительность не более 4 ч, в том числе торжественная часть и культурная программа — 1,5–2 ч, ужин или фуршет — 2 ч.

3. Разработка программы презентации. Назначается ответственный (ведущий), занимающий высокий пост в администрации компании и владеющий ораторским искусством и навыками международного этикета. Как правило, сценарий презентации следующий:

Ведущему полезно знать типы вопросов, способных нести опасность для презентации: вопрос — скрытое возражение, оборонительный вопрос, испытующий вопрос, вопрос-демонстрация, вопрос-вызов и т.п.

  • не занимать оборонительную позицию;
  • переформулировать вопрос для себя;
  • не вступать в предлагаемый спор;
  • упомянуть о выгодной стороне дела.

3. Вопрос-демонстрация — задают с целью показать коллегам, как хорошо информирован задающий вопрос. Здесь уместна публичная похвала знаний оппонента, подтверждающих то, как он осведомлен и компетентен.

4. Вопрос-испытание — предназначен для проверки знаний и опыта ведущего. Основное здесь — не оправдывать своего незнания и некомпетентности в данном вопросе. Полезно пообещать задавшему вопрос выяснить неизвестное и выполнить это обещание.

5. Вопрос-компромисс — задается, когда оппонент высказывает некоторое суждение, конфликтогенное по своему потенциалу. Направлен на предупреждение возникновения конфликта и примирение оппонирующих сторон путем перефразирования прозвучавшего высказывания со смягчением формулировки.

6. Вопрос-вызов — звучит, когда ведущий высказывает некоторое суждение, неосторожно посягающее на область знаний одного из зрителей. Оптимально — мгновенно отступить, сохраняя достоинство, возвращая оппоненту права в его владениях и по возможности спросить у него совета.

7. Вопрос-предупреждение — задается, когда оппонент высказывает резкое суждение, конфликтогенное по сути. Направлен на предупреждение возникновения конфликта путем демонстрации своей решимости отстаивать свою точку зрения и способности ее рационально аргументировать.

В целом трудные вопросы лучше всего переадресовывать коллеге-эксперту, другому члену аудитории, предложить для всеобщего обсуждения. Можно также отсрочить ответ на сложный вопрос, дать себе время для обдумывания, но обязательно вернуться к нему в дальнейшем. В любом случае их нельзя замалчивать, уходить от них, это может произвести на подготовленную аудиторию, искушенную в ведении дискуссий, крайне неблагоприятное впечатление и породить недоверие ко всей сообщенной информации.

Пресс-тур

Итак, при организации полномасштабного пресс-тура в регион необходимо продумать такие блоки мероприятий, как:

  • встреча на вокзале или в аэропорту, размещение, инструктивная встреча с изложением деталей пребывания в городе;
  • сопровождение журналистов по всему маршруту пресс-тура;
  • питание, вечерний досуг, культурная программа, шопинг;
  • встреча с исполнительной и законодательной ветвями власти;
  • посещение профильных для тематики мероприятий и объектов;
  • посещение наиболее интересных объектов города, знакомство с их социально-экономическим развитием;
  • итоговая встреча, подведение результатов поездки, проводы на вокзал или в аэропорт.

Вообще ресурсоемкость организации пресс-тура вполне компенсируется его PR-эффективностью, поскольку именно в поездках, в процессе совместной трудовой деятельности (здесь используется такой вид воздействия на журналистов, как вовлечение в совместную деятельность), возникает неформальное, доверительное общение,устанавливаются тесные контакты, образуются крепкие межличностные связи с журналистским пулом и отдельными его членами, которые в дальнейшем способны принести реальные дивиденды для PR-специалиста и компании.

Прием

Деловые вопросы в PR и продвижении решаются не только за столом переговоров, но и во время приемов. На приемах деловым партнерам предоставляется возможность получать дополнительную информацию, углублять и расширять контакты. Для бизнесменов прием — это прежде всего логичное продолжение служебной деятельности в иных формате и обстановке. На приемах происходит активный обмен мнениями, информацией, завязываются дружеские отношения, что очень важно в деловых контактах. Следует различать текущие и представительские приемы, нацеленные на решение разных задач.

1. Текущий прием осуществляется на регулярной основе в рамках повседневной деятельности компании. Работа с посетителями, клиентами во время приема ведется как руководством компании, так и специалистами внутренних подразделений. Прием происходит в специальном помещении офиса или в отдельном уголке для приема, изолированном от посторонних лиц, оборудованном мебелью и столиками для переговоров; во время знакомства с рекламными материалами можно подать кофе. Руководство и персонал, участвующий в текущем приеме, должны четко представлять, с кем, когда, в течение какого времени состоится встреча гостей. Во время текущего приема необходимо обеспечить спокойную, с соблюдением корпоративных традиций и фирменного стиля атмосферу переговоров.

Читайте также: