Каким я вижу правовое государство

Обновлено: 25.06.2024

Правовое государство - это демократическое государство, где обеспечивается господство права, верховенство закона, равенство всех перед законом и независимым судом. В нем признаются права и свободы человека, а основой является принцип разделения государственной власти - законодательной исполнительной и судебной.

Основные идеи - свобода, капитализм, господство права, демократия.
Правовое государство - путь к возрождению естественно-исторических прав, приоритета гражданина в его отношении с государством. Понятие “правовое государство" - это фундаментальная ценность, такая же как демократия, гуманизм, либерализм и другие.
Суть идеи правового государства в господстве права в общественной и политической жизни.

Признаки:

- Верховенство закона во всех сферах жизни общества
- Деятельность органов правового государства, которая базируется на принципе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.
- Взаимная ответственность личности и государства.
- Реальность прав и свобод гражданина
- Политический и идеологический плюрализм
- Стабильность законности и правопорядка в обществе
- Приоритет международного права над национальным

Отличие правового государства от государства, как такового:

Правовое государство - это особая форма организации политической власти, при которой гарантируются естественные права человека, проводится разделение государственной власти на три части, обеспечивается верховенство правового закона и взаимная ответственность граждан перед государством и государства перед гражданами.

В правовом государстве именно закон выше всех желаний и интересов. В таком обществе у политической группы, которая получила власть, практически нет шансов перестроить социальное устройство без оглядки на историко-культурные особенности людей. Механизмы, которые задействуются для устранения нарушений закона, работают в независимости от статуса человека.

Не правовое государство:

История появления идеи правового государства:

Идея правового государства своими корнями уходит в античное общество. Государство как организация публично-властной силы, основанной на законе, явилось как бы прототипом правового государства. Мыслители античности (Сократ, Платон, Аристотель, Цицерон и др.) пытались выявить связи между правом и государственной властью, которые бы обеспечивали гармоничную жизнь в обществе. Они считали, что наиболее разумна и справедлива та форма общежития людей, при которой закон обязателен как дл

я граждан, так и для государства.

Государственная власть, признающая право и одновременно ограниченная им, по мнению античных мыслителей, считается справедливой государственностью.
Также Аристотель отмечал, что во всяком государственном строе имеется три элемента: первый – законосовещательный орган о делах

Аристотель

государства, второй – магистратуры, третий – судебные органы.

С идеями древнегреческих мыслителей о праве, свободе, человеческом достоинстве перекликаются гуманистические взгляды и воззрения древнеримских политических и общественных деятелей. Они трактуют государство как публично-прав овую общность людей.

Цицерон


Символическим выражением разумной и справедливой организации публичной власти стал образ богини правосудия Фемиды (с повязкой на глазах, с мечом и весами правосудия),

олицетворяющей единение силы и права – правопорядок, в равной мере обязательный для всех.

Идеи о взаимосвязи права и государства, закона и политики античных мыслителей оказали заметное влияние на становление и р азвитие учений о правах и свободах личности, разделении властей, конституционализме в эпоху Нового времени.


В основе современных к онцепций правового государства лежат идеи Дж. Лильберна, Г. Гроция, Б. Спинозы, Дж. Локка, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, И. Канта, Г. Гегеля и других европейских просветителей, которые полагали, что на

Ж. Руссо

смену бюрократическому государству эпохи абсолютизма должно прийти государство, в основе которого лежит

Впервые законодательное за крепление права и свободы человека получили в Конституции США (1789), а также были объявлены в Декларации прав человека и гражданина во Франции (1789).

Идея правового государства, зародившаяся во времена античной древности, продолжает свое развитие и сегодня. Считается, что пока ни одной стране не удалось в полной мере воплотить все гуманистические принципы свободы и независимости личности, создать систему управления, построенную на основе верховенства закона.

Необходимость правового государства

Правовое государство – это цель развития любой страны. Но продвинуться в понимании способов его построения ученым-юристам мешают четыре момента:

  1. попытки разграничить социальный и капиталистический подходы к рассмотрению данного вопроса;
  2. ориентация на труды античных философов;
  3. влияние идеи марксизма;
  4. неопределенность принципов функционирования органов власти.

Теория правового государства имеет собственные ценности, никак не связанные с буржуазной или социалистической идеологией. Античные города также не могут служить примером, поскольку они были основаны на бесправном труде рабов, чья свобода откровенно попиралась.

Многие ученые сводят понимание сущности правового государства к соблюдению и защите интересов гражданского общества, которое понимается как единственный источник власти. Поэтому население может контролировать деятельность исполнительных и законодательных органов. При таком взгляде государство воспринимается как институт, полностью подчиненный обществу, обслуживающий его интересы.

К характеристике правового государства нельзя подходить только с позиций соблюдения законности, при этом необходимо учитывать целый ряд социально-экономических и политико-правовых и факторов, способных повлиять на развитие гражданского общества в стране.

Выделяют следующие основные задачи правового государства:

  1. обеспечение соблюдения законов;
  2. защита прав и свобод каждого человека;
  3. справедливое разрешение конфликтов, возникающих в обществе;
  4. гарантия правопорядка и безопасности.

Органы государственной власти могут оказаться как орудием насилия, так и способом защиты прав людей. Если властные структуры учреждены гражданским обществом и подконтрольны ему, то исключаются и возможные злоупотребления со стороны тех или иных должностных лиц.

Готовые работы на аналогичную тему

Для построения правового государства необходима демократическая форма правления. Кроме того, население страны должно обладать высоким уровнем юридической грамотности, развитым самосознанием и экономической независимостью. Следует помнить, что по-настоящему правовым может быть лишь государство, обладающее достаточным авторитетом для защиты своих интересов на международной арене.

Современным людям необходима власть, основанная на справедливости и гуманистических идеалах, но при этом достаточно сильная, чтобы суметь отстаивать свою позицию. Такой может быть лишь власть, учрежденная гражданским обществом.

Идея правового государства востребована в наши дни, поскольку она отвечает основным потребностям людей.


Социальное правовое государство

Многие ученые считают, что правовое государство обязательно должно быть социальным.

Затем, в 1929 году, о необходимости построения социального правового государства заявил немецкий ученый X. Хеллер. Он видел в этом пути развития гражданского общества своеобразную альтернативу как буржуазной, так и коммунистической идеологии.

Данная модель государственного управления обладает следующими основными характеристиками:

  1. построение мирных взаимоотношений между различными нациями, классами и другими социальными группами населения;
  2. обеспечение достойного уровня жизни всех граждан;
  3. особая забота о представителях социально-незащищенных категорий: пенсионерах, инвалидах, сиротах, одиноких и больных людях;
  4. основное внимание вопросам социальной сферы: развитию здравоохранения, образования и культуры;
  5. признание человека высшей ценностью.

Правовое социальное государство – это провозглашенный многими учеными и общественными деятелями новый идеал формы организации власти. Он заключается в том, что система политических и правовых институтов страны реально обеспечивает соблюдение гражданских прав и свобод, гарантирует соблюдение баланса интересов всех классовых и социальных групп населения. И все это осуществляется на основе конституции и закона.

Формирование социальных правовых государств происходит в рамках общечеловеческого прогресса.

Формирование правового государства в России

Определить тип государства, сложившийся в современной России, достаточно сложно. В начале 90-х годов XX века с мировой политической арены окончательно исчезла такая социалистическая держава, как СССР По данной теме мы уже выполнили реферат Органы государственной власти СССР подробнее . Наряду со становлением гражданского общества в нашей стране наметился и переход к построению правового государства.

В Конституции России По данной теме мы уже выполнили реферат Конституция РФ подробнее , которая была принята в 1993 году, имеется целый ряд положений, свидетельствующих об этом. Там утверждаются основные права и свободы личности, сформулированы принципы разделения властей и верховенства закона.

Но дальнейшая реализация стратегии развития правового государства в России пока не ясна. Переходный период завершился неопределенностью: на каких принципах в дальнейшем будет формироваться система управления в нашей стране окончательно не известно.

Для успешного построения правового государства необходимо решить ряд социально-экономических задач:

  1. развитие среднего и малого бизнеса;
  2. реформирование судебной системы;
  3. формирование правового самосознания у представителей подрастающего поколения;
  4. повышение ответственности должностных лиц и государственных органов за неправомерные деяния;
  5. противодействие коррупции.

При выполнении этих условий построение правового государства в Российской Федерации По данной теме мы уже выполнили реферат Государственность России. подробнее станет возможным.

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Автор этой статьи Дата написания статьи: 10 03 2016

Людмила Сергеевна Андреева

Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.

Судейский молот

Правовым называют государство, система права которого считает главной ценностью права и свободы человека, а деятельность всех органов власти направлена на защиту и соблюдение этих прав и свобод. Его основными признаками принято считать верховенство права, стабильность системы права, отсутствие произвола со стороны представителей государства и независимость разных ветвей власти.

Всем людям, находящимся на подвластной ему территории, правовое государство даёт такие гарантии как:

  • безопасность (в том числе от государственного произвола);
  • защита прав и свобод;
  • защита достоинства;
  • равенство прав;
  • справедливый суд.

В правовом государстве личность и государственная власть несут взаимную ответственность. Все обязаны подчиняться существующему правовому порядку, и любые нарушения как со стороны государства, так и со стороны жителей, должны пресекаться. Основная идея правового государства состоит в том, чтобы исключить любые проявления произвола со стороны государственной власти и различных органов, действующих от её имени.

На сегодняшний день считается, что правовым может быть только демократическое государство.

Конечно, практически любое государство в современном мире называет себя правовым. Однако нельзя просто провозгласить себя таким. Необходимо выстроить строгую и стабильную систему, защищающую людей и организации от любых действий со стороны представителей власти, которые нарушали бы их права и свободы.

Впервые идея правового государства была озвучена в 18 веке. Это был период роста антифеодальных настроений в Европе, поскольку представителям всех сословий надоело отношение властей. Основными авторами и идеологами данной концепции выступили Джон Локк (1632-1704) и Шарль де Монтескьё (1689-1755). В своих работах они описывали модель государства, все отношения внутри которого построены на уважении к человеческим правам и свободам.

Признаки правового государства

Чтобы государство можно было назвать правовым в современном понимании данного термина, оно должно обладать такими признаками как:

  • Верховенство права. Данный принцип должен соблюдаться во всех сферах жизни общества и быть обязательным для всех. Власть, люди и организации должны уважать и соблюдать правовые нормы.
  • Гарантия прав и свобод. Государство обязано следить за соблюдением прав и свобод человека, считая их высшей ценностью.
  • Ответственность государства перед людьми. Соблюдать действующие правовые нормы обязаны не только граждане, но и государство и все органы, представляющие его и действующие от его имени.
  • Разделение властей. Ветви власти должны быть самостоятельными, но при этом требуется так называемая система сдержек и противовесов, необходимая для недопущения произвола и противоправных действий со стороны этих ветвей.
  • Защита частной собственности.Правовое государство гарантирует защиту частной собственности, полученной законным путём.
  • Свобода экономической деятельности.Люди и организации имеют право заниматься любой экономической деятельностью, не нарушающей действующее законодательство.

Примеры правового государства

В 2010 году международная организация WJP (World Justice Project) начала вести рейтинг правовых государств. Для составления данного рейтинга специалисты WJP рассчитывают индекс верховенства права в конкретной стране. Для расчётов используется сложная формула, включающая данные различных экспертных оценок и результаты опросов.

В частности, учитываются такие аспекты как:

  • открытость власти;
  • соблюдение прав и свобод;
  • уровень коррупции;
  • правопорядок в стране;
  • регулятивное, гражданское и уголовное правоприменение;
  • соблюдение правовых норм государственной властью.

Лидерами этого рейтинга в 2020 году стали следующие страны:

  • 5 место: Нидерланды.По многим рейтингам эта страна считается одной из наиболее благоприятных для жизни. В ней не только уважительно относятся к правам и свободам людей, но и практически отсутствует социальная стратификация. В рейтинге WJP Нидерланды заняли пятое место с индексом верховенства права 0,84.
  • 4 место: Швеция.Низкий уровень преступности, мощная система образования и социально-ориентированная экономика обеспечили этой стране 4 место в рейтинге с индексом 0,86.
  • 3 место: Финляндия. Эта страна также занимает первые строчки в различных рейтингах, посвященных качеству жизни граждан. В рейтинге WJP она заняла третье место с индексом 0,87.
  • 2 место: Норвегия. Ключевой параметр, за счёт которого Норвегия вырвалась на второе место с индексом 0,89 – это эффективность гражданского правосудия.
  • 1 место: Дания. Возглавила рейтинг Дания с индексом 0,90. Первое место ей обеспечили эффективность гражданского правосудия и одна из лучших в мире правоохранительных систем.

России в этом рейтинге досталось 93-е место. В 2021 году в пятёрке лидеров произошли перемены – Германия вытеснила Нидерланды с 5-го места на 6-е. Россия в 2021 году переместилась на 101-ю строку.

Организация власти в правовом государстве

Рассмотрим ряд характерных особенностей, которые свойственны организации власти правового государства.

1. Идеологический и политический плюрализм

Плюрализм – это концепция, подразумевающая законное существование различных точек зрения, в том числе и противоречащих друг другу. В правовом государстве человек имеет возможность высказать субъективное мнение, не боясь уголовной или административной ответственности.

Наличие идеологического и политического плюрализма подразумевает, что в стране не должно быть господствующей идеологии, а власть не должна быть сосредоточена в руках одной партии. Даже если одна партия получила большинство в парламенте благодаря народной поддержке, возможности других партий не должны ограничиваться.

Также признаком правового государства является плюрализм мнений в СМИ. В частности, оппозиция должна иметь возможность критиковать решения действующей власти и иметь для этого свободный доступ ко всем средствам массовой информации, включая государственные.

2. Принцип выборности

Органы власти избираются посредством всенародного голосования. В разных странах оно устроено по-разному, но сводится к тому, что все правоспособные (или дееспособные) граждане могут повлиять на исход выборов, проголосовав за предпочитаемого кандидата. Как правило, совместно с принципом выборности используется принцип сменяемости, подразумевающий, что власть избирается на небольшой срок, после которого происходят повторные выборы.

3. Обеспечение правопорядка и стабильность права

Правовое государство обязано обеспечивать правопорядок, гарантируя людям безопасность. Эту функцию выполняют правоохранительные органы и система правосудия. Кроме того, государство само должно уважать и соблюдать правовые нормы, защищая людей не только от преступности, но и произвола собственных представителей.

Принципы законности должны соблюдаться одинаково по отношению ко всем людям, независимо от социального статуса, должности, заслуг перед обществом и прочих факторов.

Кроме того, государство должно выстраивать максимально стабильную и устойчивую систему права. Обычно с этим не возникает проблем, государство действительно считает права и свободы высшей ценностью. Если же законодательная деятельность государства направлена на их подавление, это снижает стабильность системы права.

4. Недопущение монополизма

Любая монополия вредна, поскольку ограничивает свободу выбора и исключает альтернативы. Политическая монополия фактически подразумевает захват власти, а экономические монополии негативно сказываются на экономике страны, доступности соответствующей продукции и благополучии граждан. Поэтому правовое государство должно следить за тем, чтобы не возникало как политических, так и экономических монополий.

Функции правового государства

Правовое государство выполняет те же функции, что и любое другое государство, но при этом гарантирует защиту прав и свобод. Рассмотрим в этом ключе 5 основных функций правового государства:

  • Политическая. Данная функция направлена на обеспечение всем гражданам равных возможностей для участия в политической жизни страны, а также на формирование и свободное существование различных политических партий.
  • Экономическая. Регулирование экономической сферы – одна из важнейших функций государства. Оно обеспечивает честную конкуренцию на рынке, следит за уровнями инфляции и безработицы, предпринимает меры для предотвращения серьёзных последствий различных кризисных явлений.
  • Социальная. Данная функция подразумевает регулирование социальной сферы жизни общества. В частности, государство стремится обеспечить доступность образования и здравоохранения.
  • Правоохранительная. Эта функция направлена на поддержание правопорядка, защиту гражданских прав и свобод, защиту частной собственности.
  • Культурная. Данная функция связана с духовной сферой жизни общества. Правовое государство обеспечивает культурную свободу и плюрализм, давая гражданам возможность свободно обмениваться культурными ценностями, создавать и потреблять их.

Предпосылки создания правового государства

Правовое государство не может быть создано сразу. Чтобы его построить, необходимо обеспечить соответствующие условия. В частности, это такие условия как:

  • суверенитет народа (народ является единственным носителем или источником власти);
  • наличие гражданского общества;
  • свобода предпринимательства и наличие частной собственности;
  • стабильная, единая и согласованная система законов;
  • высокий уровень правосознания у граждан.

Таким образом, любое государство, стремящееся стать правовым, должно планомерно работать над внедрением различных принципов, подразумеваемых данным статусом. Ни одно государство не может просто провозгласить себя правовым, не будучи таковым – для этого необходимо соответствовать рассмотренным выше критериям.

Правовое государство в России в наше время

В Конституции РФ закреплены все базовые принципы правового государства. В частности, она называет главной ценностью права и свободы людей. Также Конституция гарантирует разделение властей, свободу слова, защиту частной собственности и свободу предпринимательской деятельности.

Заключение

Правовое государство – это государство, в котором наивысшей ценностью являются права и свободы людей, а деятельность политических и социальных институтов направлена на то, чтобы максимально полно реализовать эти права и свободы. В современном мире каждое государство стремится получить статус правового, однако просто принять соответствующее решение недостаточно. Создание правового государства – это долгий процесс, в котором должны принимать участие и политические элиты, и простые граждане.

Содержание

Содержание

В сегодняшней статье будет рассматриваться правовое государство как целостная система взаимоотношений в обществе. Мы разберем понятие правового государства и его особенности. А также подробно опишем все признаки, которые определяют государство правовым.

Понятие правового государства

Государство, жизнь которого строится на соблюдении норм и правил, отличается от обычного тем, что вся деятельность внутри общества находится в подчинении у права, и эта деятельность обязательно целевая. Цель заключается в обеспечении прав и свобод человека. Подчинение праву говорит о том, что каждому гражданину будет обеспечена надежная защита не только жизни, но и взглядов.

С другой точки зрения, правовое государство – такое государство, где деятельность государственной власти строится на правовых нормах, правилах. Они созданы для того, чтобы население правового государства могло быть уверено в хорошей и свободной жизни при имеющейся власти.

Сущность правового государства заключается в том, что в нем будет действовать установленное верховное право и ограничение на власть государства посредством права. Еще один смысл правового государства заключается в возможности реализовывать законность соблюдения всех прав и свобод как каждого отдельно взятого человека, так и всего общества в целом.

Чтобы реализовать жизнь в правовом государстве, оно должно соответствовать определенным требованиям, одно из которых – государство необходимо существовать как система гарантий от бесконтрольных вмешательств в гражданское общество.

Если рассматривать правовое государство как фактор влияния, тогда это авторитетность крайне высокого уровня. Такое государство подразумевает режим реального главенства права каждого гражданина в двух сферах жизни: духовной и экономической.

Таким образом, можно прийти к выводу о том, что правовое государство – разностороннее, в него входят те же виды деятельности, что и в государство конституционно-демократическое.

Так или иначе, но только правовое государство способно обеспечить деятельность всех сфер общества в соответствии с теми порядками, которые изначально устраивают все население (общество в целом) и обеспечивают его полноценную, свободную и счастливую жизнь.

По каким признакам можно выявить правовое государство

Официально, всего выделяют пять признаков правового государства:

    1. Первый признак – положение права в основе всей деятельности и существования общества.
    2. Второй признак – признание в государстве высшим приоритетом гарантии всех прав и свобод гражданина.
    3. Третий признак – равенство всего населения государства перед законом.
    4. Четвертый признак – разделение властей.
    5. Пятый признак – признание в государстве суда независимым органом власти.

    В соответствии с различными возникающими ситуациями, ученые выделяют еще одну пару признаков – верховенство государства в соответствии со всеми нормативными актами и признание международного права приоритетным.

    Ниже мы подробнее разберем некоторые из перечисленных признаков, чтобы лучше разобраться с тем, что такое правовое государство, и как его реализуют в обществе.

    Этот признак необходимо закрепить в Конституции и на законодательном уровне, а также в тех сферах жизни общества, которые соответствуют естественному праву. Идея правового государства фиксирует невозможность разрушить права и свободы человека, а также признает за собой обязанность соблюдать и выполнять эти права и свободы.

    Независимость суда

    Такой признак правового государства является еще и основным механизмом гарантии прав и свобод. Он обеспечивается всевозможными властными и общественными структурами, в силу того, что независимый суд вправе и имеет возможность отстаивать права граждан от возникновений произвольных ситуаций со стороны исполнительной власти.

    Независимость суда обеспечивается статьей 120 Конституции Российской Федерации и другими статьями, в которых фиксируется несменяемость и личная неприкосновенность сотрудников, в частности, судей.

    Также существуют статьи, которые фиксируют и дают право судам на то, чтобы ограничивать права и свободы населения. Примером этого может стать арест имущества по статье 35 . Согласно ей, никто, кроме суда, не имеет права лишить человека его личного имущества.

    Верховенство Конституции по отношению ко всем действующим нормативным актам

    Ни один закон, предусмотренный законодательством государства, не может корректировать, изменять или как-либо дополнять Конституцию. А тем более, не следовать ее статьям.

    Конституция представляет собой основу той системы права, которая призвана создавать порядок, но при этом Конституция и Право будут сосуществовать на равных. Даже в самой Конституции зафиксирован тот факт, что Конституция закреплена как верховный инструмент Права.

    Приоритетность действия международного права

    Такой принцип правового государства обеспечивает связь и партнерские отношения с соседними странами, что благоприятно сказывается не только на политике государства, но и на его экономике.

    Конституция Российской Федерации разделяет приоритетность международного права на две составляющие:

    • Первая – международное право является частью правовой системы государства. Вторая – при возникновении разногласий в законах и международном праве, приоритет будет отдан в сторону урегулирования международных разногласий.

    Перечисленные выше признаки правового государства признаются основными, однако на практике возникает ряд факторов, которые включают:

    • Верховную власть Парламента в законодательной сфере.
    • Демократический контроль за деятельностью гражданской армии за границей и внутри государства.
    • Самостоятельность средств массовой информации (то есть, государство не вмешивается в деятельность СМИ).
    • Законность методов реализации деятельности органов контрразведки.
    • Гласность внешнеполитических действий правительства правового государства.

    Ряд этапов, на которых формируется правовое государство

    Правовое государство формируется в определенной последовательности этапов. Всего их три:

    1. Первый этап заключается в том, что сначала в государстве должны быть предпосылки, способные обеспечивать главенствующую позицию права. Такие предпосылки могут касаться абсолютно любой сферы жизни общества, например, социального или культурного характера.
    2. Второй этап – когда государственная власть начинает принимать меры для обеспечения главенствующей роли права. Мотив для принятия решений в этом смысле может быть любым, начиная от возникающей воли у органов власти и до моментов возникновения острых социальных разногласий.
    3. Третий этап – на этот этап может перейти то государство, которое установило и эффективно реализует право как верховную силу для принятия решений в обществе.

    Обратите внимание! На каждый последующий этап формирования правовой жизни государства оно может перейти, только если на прошлом этапе установились определенные результаты, установленные сутью этапа.

    Принцип разделения властей

    В любом государстве, которое стремится жить в соответствии с нормами и фиксированными правилами, существует принцип разделения власти на линии деятельности. Каждая из властей – политический институт со своими правами и ответственностью/обязанностями.

    Всего выделяют три линии власти: законодательная, исполнительная, судебная.

    Все три линии власти независимы друг от друга в рамках выполнения деятельности. Но ни одна из них в отдельности не может осуществлять управление государством.

    Зачем все-таки необходимо передавать власть не одному гражданину? Для того, чтобы власть не находилась у одного человека. Принятие решений должно касаться группы лиц, чтобы быть максимально эффективным и объективным. Когда в государстве отсутствует разделение власти, это неизбежно приведет к ситуации, в которой возникает диктатура, и правит насилие.

    Правовое государство строится на трех линиях разделения власти, такой принцип является одной из главных составляющих демократической власти, которая действует в государстве.

    Кроме этого, при разделении властей каждым типом вопроса или ситуацией будет заниматься подходящий человек. Это гражданин, который профессионально разбирается в теме и возникающих вопросах.

    Заключение

    Исходя из всех перечисленных особенностей внутреннего устройства государства, живущего по правилам и нормам, можно сделать вывод, что для каждого из существующих органов исполнительной власти необходимо утверждать специальные законы и права. И именно право является базисом для всех решений всех органов власти, в том числе, тех решений, которые связаны с принуждением населения к чему-либо.

    Читайте также: