Как можно вывести на печать фрагмент рабочего листа

Обновлено: 28.06.2024

Вы уже умеете размещать в ячейках Excel числовые данные, выполнять расчеты и оформлять результаты в виде диаграмм. Осталось научиться распечатывать полученные документы. На занятии рассматриваются следующие операции, помогающие подготовить листы Excel к печати:

отображение заголовков строк и столбцов на всех страницах;

скрытие ячеек и листов;

разбиение на страницы.

Чтобы быстро распечатать лист Excel, достаточно щелкнуть на кнопке Печать (Print) панели инструментов Стандартная. Однако результат этой операции, скорее всего, не удовлетворит вас. Он хорош для вывода черновиков, но совершенно не подходит для печати чистовых документов, которые должны быть хорошо оформлены и не терпят присутствия излишней информации. Поэтому перед окончательной печатью листов Excel нужно настроить масштаб и поля страниц, отсортировать данные таблиц, выделить диапазон печатаемых ячеек, указать способ расположения таблиц и диаграмм и выполнить некоторые другие операции.

Компоновка страниц

В целом настройка параметров печати в Excel похожа на аналогичную операцию в Word. Но листы Excel имеют свою специфику. Удобно, чтобы табличные данные листа помещались на одной странице, поэтому требуется настройка масштаба печати. Широкие листы принято выводить в альбомной ориентации, а длинные таблицы — в портретной. Если в Word параметры страницы, как правило, назначаются сразу всему документу, то в Excel они настраиваются отдельно для каждого листа.

Упражнение 1. Ориентация и масштаб страницы

Давайте продолжим работу с файлом Электронная таблица.х1s и распечатаем некоторые из ее листов. В этом упражнении выполняется первый этап подготовки к печати — настройка ориентации страницы и масштаба выводимого листа.

Откройте файл Электронная таблица.xls.

Разверните лист Формулы, щелкнув на его корешке.

В таблице этого листа есть столбцы только для первых шести месяцев. Давайте расширим таблицу так, чтобы в ней разместились данные для всех 12 месяцев года. Это позволит научиться печатать широкие таблицы, не помещающиеся на лист целиком.

Выделите ячейки B1:G14 и нажатием клавиш Ctrl+C скопируйте их в буфер обмена.

Выберите команду Вставка > Скопированные ячейки (Insert > Copied Cells), чтобы дублировать ячейки, выделенные на шаге 3.

В открывшемся окне диалога выберите положение переключателя Диапазон со сдвигом вправо (Shift Cells Right), а затем щелкните на кнопке ОК. Ячейки, выделенные на шаге 3, будут дублированы с добавлением новых столбцов.

Теперь следует скорректировать заголовки столбцов. Для этого щелкните на ячейке В1 и протащите маркер нижнего левого угла рамки вправо, чтобы рамка охватила диапазон В1:М1. Excel автоматически сгенерирует последовательность названий месяцев.

В столбце G остались пустые ячейки. Чтобы заполнить их соответствующими формулами расчета прироста продаж, выделите группу F10:Fl4, скопируйте ее, щелкните на ячейке G10 правой кнопкой мыши и выберите команду Вставить. Тенерь лист будет выглядеть так, как показано на рис. 12.1.

Рис. 12.1. Обновленный лист Формулы

Выберите команду Файл > Параметры страницы (File > Print Setup).

Рис. 12.2. Настройка ориентации страницы и масштаба

Рис. 12.3. Таблица в масштабе 100 %

Выберите положение переключателя альбомная (Landscape).

Чтобы увидеть предполагаемое размещение чисел на странице, щелкните на кнопке Просмотр (Print Preview). Если выбран стандартный размер бумаги 4юрмата А4, то окажется, что на страницу не влезают все столбцы (рис. 12.3).

Нажмите клавишу Page Down и вы увидите, что ячейки крайнего правого столбца перенесены на вторую страницу. Это неудобно. Следует изменить масштаб, чтобы все столбцы таблицы по ширине вписывались в одну страницу.

В полученной таблице данные столбцов H-L повторяют числа столбцов B-G. Если хотите, измените величины в некоторых ячейках. В упражнениях этого занятия конкретные числовые значения ячеек несущественны.

Раздел Масштаб (Scaling) этого окна диалога позволяет уменьшать или увеличивать печатаемые объекты. С помощью счетчика установить (Adjust To) можно выбрать любой масштаб, рассчитываемый в процентах от исходного размера страницы. (Не забудьте при этом выбрать соответствующее положение переключателя.) Можно поступить и по-другому. Excel умеет сам подгонять размер таблицы под площадь страницы.

Счетчики, расположенные в строке Разместить. позволяют указать инструменту автоматического масштабирования, какое число страниц должна занимать таблица по ширине и высоте.

Выберите положение переключателя Разместить. (Fit To) и оставьте в обоих счетчиках, соответствующих этому положению, числа 1.

Упражнение 2. Настройка полей

Поля формируют пустую рамку вокруг информативной области страницы. Уменьшая их, можно немного увеличить размер печатаемой таблицы.

В окне диалога Параметры страницы раскройте вкладку Поля (Margins), показанную на рис. 12.4.

Рис. 12.4. Настройка полей

Уменьшите значение счетчика левое (Left) до 1 см.

Точно так же, до 1 см, уменьшите значение счетчика правое (Right).

Таблица листа Формулы невелика по высоте. Давайте напечатаем ее посередине страницы. Для этого установите флажок вертикально (Vertically).

Щелкните на кнопке ОК.

Щелчком на кнопке Закрыть (Close) выйдите из режима предварительного просмотра.

Упражнение 3. Добавление колонтитулов

Колонтитулы позволяют добавлять в нижнюю и верхнюю часть страниц заголовки и описания, дублирующиеся на всех страницах. Если таблица длинная, в колонтитуле удобно разместить ее название, номера страниц, название файла документа и листа, на котором размещена таблица.

Выберите команду Вид > Колонтитулы (View > Header And Footer). Откроется вкладка Колонтитулы (Header/Footer) окна диалога Параметры страницы, показанная на рис. 12.5. В раскрывающихся списках Верхний колонтитул (Header) и Нижний колонтитул (Footer) можно выбрать один из стандартных вариантов оформления колонтитулов.

Рис. 12.5. Настройка колонтитулов

Если стандартные схемы компоновки колонтитулов вас не устраивают, воспользуйтесь кнопками, расположенными в средней части окна диалога.

Чтобы настроить нижний колонтитул, щелкните на кнопке Создать нижний колонтитул (Custom Footer). Открывшееся окно диалога (рис. 12.6) имеет три списка и несколько кнопок. С помощью этих кнопок можно размещать различные объекты в списках, задающих содержимое левого края колонтитула, его центральной части и правого края.

Щелкните в списке Слева (Left Section).

Рис. 12.6. форматирование колонтитула

Щелкните в центральной части окна на четвертой справа кнопке. В списке появится ссылка &[Файл] (&[File]), генерирующая названия файла документа.

Введите перед ней текст Имя файла:.

Щелкните в списке Справа (Right Section) и введите текст Время создания :.

Щелкните на кнопке с календарем, поместив в колонтитул ссылку на дату &[Дата] (&[Date]).

Нажмите клавишу Пробел и щелкните на кнопке с циферблатом часов, кото рая добавляет ссылку на время печати документа &[Время] (&[Time]).

Закройте окно диалога щелчком на кнопке ОК.

Высота нижнего и верхнего колонтитулов настраивается на вкладке Поля окна диалога Параметры страницы.

Теперь в нижний колонтитул будет выводиться имя файла таблицы, а также дата и время печати файла с соответствующими подписями. Если вы хотите увидеть страницу с добавленными колонтитулами, выберите команду Файл > Предварительный просмотр (File > Print Preview).

Сортировка и фильтрация

Сортировка позволяет упорядочить строки таблицы в порядке возрастания или убывания данных одного или нескольких столбцов таблицы. Фильтрация дает возможность временно убрать из таблицы ненужные строки, не стирая их.

Упражнение 4. Сортировка данных

Сортировать данные приходится не только при печати документа. Размещение строк таблицы в порядке возрастания одного из параметров помогает искать нужные записи. Печать чистового варианта документа — подходящий момент для того, чтобы упорядочить данные, если они вводились в спешке и оказались расположенными не должным образом. Давайте рассортируем клиентов в верхней таблице листа в порядке увеличения продаж в апреле месяце.

Щелкните на любой ячейке столбца Апрель верхней таблицы.

Щелкните на кнопке Сортировка по возрастанию (Sort Ascending) панели инструментов Стандартная. Расстановка строк поменяется так, что числа в столбце Апрель будут увеличиваться сверху вниз (рис. 12.7).

Рис. 12.7. Таблица упорядочена по возрастанию продаж в апреле

Сравните заголовки строк верхней таблицы с заголовками нижней и вы увидите, что переставлены строки целиком, а не только ячейки столбца Апрель. (Раньше порядок заголовков в двух таблицах совпадал.) Для сортировки таблицы по убыванию следует щелкнуть на кнопке Сортировка по убыванию (Sort Descending).

Объемы продаж клиентам РИФ и Викинг в апреле совпадают (они равны 11000). Если таких совпадающих значений много, приходится дополнительно упорядочивать таблицу по второму признаку. Например, алфавитный список покупателей следует упорядочить сначала по столбцу с фамилиями, а затем по столбцу с именами, чтобы информация о людях с одинаковыми фамилиями располагалась по ал4)авиту имен. Чтобы дополнительно упорядочить таблицу по возрастанию, продаж в мае (при условии равенства продаж в апреле), выполните следующие действия.

Выберите команду Данные > Сортировка (Data > Sort). Откроется окно диалога, показанное на рис. 12.8. В разделе Сортировать по (Sort By) уже введено условие сортировки по возрастанию значений столбца Апрель, которое было назначено на шаге 2.

Рис. 12.8. Настройка условия сортировки

В раскрывающемся списке Затем по (Then By) выберите столбец Май.

Оставьте выбранным положение переключателя по возрастанию (Ascending).

Щелкните на кнопке ОК. Теперь строки клиентов Викинг и РИФ поменяются местами, поскольку числа 4000 и 12000 располагаются по возрастанию.

  1. Щелкните в любой ячейке верхней таблицы листа Формулы.

  2. Выберите команду Данные > Фильтр > Автофильтр (Data > Filter > AutoFilter). В ячейках первой строки таблицы появятся кнопки раскрывающихся списков, обеспечивающих фильтрацию по любому из столбцов (рис. 12.9).

  3. Щелкните на кнопке со стрелкой в ячейке F1 столбца Май.

  4. Выберите в раскрывшемся списке пункт Первые 10. (Top 10. ). Откроется окно диалога настройки условия фильтрации, показанное на рис. 12.10.

  1. Введите в счетчик окна диалога автофильтра число 3.

  2. Щелкните на кнопке ОК.

  1. Щелкните на стрелке раскрывающегося списка ячейки G1 и выберите пункт Первые 10.

  2. Введите в счетчик открывшегося окна диалога число 3 и щелкните на кнопке ОК. Теперь в таблице останутся только два клиента — Диалог и РИФ.

Стрелки тех списков автофильтра, в которых назначена фильтрация, выделяются синим цветом, чтобы пользователь не забыл о назначенных условиях отображения строк.

Чтобы отменить фильтрацию, выберите команду Данные > Фильтр > Отобразить все (Data > Filter > Show All). На лист вернутся все пять исходных строк таблицы.

Чтобы отключить автофильтр, повторно выберите команду Данные > Фильтрация > Автофильтр (Data > Filter > AutoFilter).

Выбор печатаемых объектов

Кроме фильтров есть и другие способы уменьшить печатаемую область. Непосредственно перед печатью листа можно настроить режим печати заголовков столбцов, скрыть ненужные строки и столбцы, задать диапазон печатаемых ячеек и указать способ разбиения листа Excel на страницы.

Упражнение 6. Разбиение на страницы

При печати больших листов программа сама разбивает их на страницы. Однако такое автоматическое деление может вам не подойти. Лист Формулы фактически содержит две отдельные таблицы, которые при печати располагаются на одной странице. Давайте вставим линию разделения страниц, чтобы эти таблицы печатались на двух отдельных листах бумаги.

Выберите команду Вид > Разметка страницы (View > Page Break Preview). Excel переключится в другой режим просмотра, в котором синие линии показывают границы страниц.

Щелкните на ячейке D7.

Выберите команду Вставка > Разрыв страницы (Insert > Page Break). На листе появятся две новые линии деления на страницы. Одна слева от выделенной ячейки, а вторая — сверху. Теперь лист будет печататься на четырех страницах.

Рис. 12.11. Режим разметки страницы

Чтобы просмотреть полученный вариант деления на страницы, щелкните на кнопке Предварительный просмотр (Print Preview) панели инструментов Стандартная. Затем для перехода по страницам пользуйтесь клавишами Page Up и Page Down.

Щелчком на кнопке Закрыть вернитесь в режим разметки страницы.

В наши планы не входило деление на четыре страницы. Вертикальная синяя линия лишняя, ее нужно убрать.

Поместите указатель на границу столбцов С и D, чтобы его значок превратился в двунаправленную стрелку."

Теперь лист разделен на две страницы по горизонтали, как показано на рис. 12.11. Чтобы оценить полученный вариант разбиения листа, снова воспользуйтесь режимом предварительного просмотра.

Чтобы убрать все установленные разрывы страниц, щелкните в Пределах листа правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню команду Сброс разрывов страниц (Reset All Page Breaks).

С помощью команды Вид > Обычный (View > Normal) вернитесь в обычный режим.

Обратите внимание, что теперь в листе появились пунктирные линии между парами строк 6—7 и 14—15. Эти линии соответствуют настроенным границам страниц

Упражнение7. Скрытие строк и столбцов

Скрывать определенные ячейки можно не только с помощью фильтрации. Программа позволяет вручную указывать те столбцы и строки, которые временно нужно сделать невидимыми. Столбцы N и 0 листа Формулы содержат не слишком важную информацию, их не нужно печатать. Скрыв их, вы сможете немного увеличить масштаб печати. Необходимый результат достигается с помощью следующих операций.

Протащите указатель мыши по кнопкам столбцов N и 0, чтобы выделить эти столбцы.

Выберите команду Формат > Столбец > Скрыть (Format > Column > Hide).

Выделенные столбцы временно исчезнут. Подобным способом можно скрыть и ненужные строки.

Щелчком на кнопке Предварительный просмотр (Preview) панели инструментов выведите на экран предполагаемый вид первой страницы.

Упражнение 8. Заголовки строк и столбцов

При печати листа на нескольких страницах заголовки столбцов или строк видны не на каждой из них. В нашем примере на второй странице нет названий месяцев. В такой ситуации полезно дублировать заголовки. Для этого выполните следующие шаги.

Выберите команду Файл > Параметры страницы.

Разверните вкладку Лист (Sheet).

Щелкните на кнопке в правой части поля сквозные строки (Rows To Repeat At Top), чтобы свернуть окно диалога и открыть доступ к ячейкам листа.

Щелчком на кнопке первой строки листа выделите ее.

Повторно щелкните на кнопке окна диалога, чтобы развернуть его до прежних размеров (рис. 12.12).

Рис. 12.12. Настройка автоповтора заголовков

Поле сквозные столбцы (Columns To Repeat At Left) вкладки Лист того же окна диалога дает возможность указать столбцы заголовков, которые должны повторяться в левой части каждой страницы. Флажки раздела Печать (Print) этой вкладки добавляют линии раздела ячеек, нумерацию ячеек, включают режимы черно-белой и черновой печати. В разделе Последовательность вывода страниц (Page Order) можно указать способ сортировки страниц при печати многостраничных таблиц.

Щелкните на кнопке ОК. Теперь названия месяцев будут выводиться на обеих страницах.

Упражнение 9. Задание диапазона ячеек

Чтобы распечатать только часть таблицы, не обязательно фильтровать ее или скрывать строки и столбцы. Можно просто указать диапазон тех ячеек, которые должны быть напечатаны. Обратите внимание, что на втором листе между заголовками столбцов и числами таблицы имеется большой пропуск. Давайте устраним его, исключив из диапазона печати пустые строки 7—9.

Выделите строки с 1 по 6.

Нажмите клавишу Ctrl и протащите указатель по кнопкам строк 10—14, чтобы добавить их к имеющемуся выделению, как показано на рис. 12.13.

Выберите команду Файл > Область печати > Задать (File > Print Area >Set Print Area). Теперь будут печататься только выделенные строки. Проверьте это в режиме предварительного просмотра.

Рис. 12.13. Задание диапазона печати

Если после выполнения шага 3 вы раскроете вкладку Лист окна диалога Параметры страницы, то увидите в поле Выводить на печать диапазон (Print Area) ссылку 1:6;10:14, которая соответствует строкам, выделенным на шагах 1 и 2. То есть диапазон печати можно задавать и с помощью этого поля окна диалога Параметры страницы. Для сброса установленного диапазона печати достаточно выбрать команду Файл > Область печати > Убрать (File > Print Area > Clear Print Area).

Выполненные операции завершают настройку параметров печати листа Формулы. Но кроме таблицы нужно распечатать диаграмму, представляющую данные в графической форме. В следующем упражнении вы настроите параметры листа Диаграмма и распечатаете ее вместе с таблицей исходных данных.

Упражнение 10. Настройка диаграмм

Листы, целиком занятые диаграммами, имеют те же параметры печати, что и стандартные. Однако вкладка Лист окна диалога Параметры страницы для этих листов заменена вкладкой Диаграмма (Chart).

Щелкните на корешке листа Диаграмма.

Выберите команду Файл > Параметры страницы.

Раскройте вкладку Диаграмма, показанную на рис. 12.14.

Рис. 12.14. Параметры печати диаграммы

Чтобы диаграмма занимала весь лист целиком, выберите положение переключателя уместить на странице (Scale To Fit Page).

Если диаграмма будет распечатываться на черно-белом принтере, установите флажок черно-белая (Print in black and white).

Щелкните на кнопке ОК.

Осталось только вывести листы на принтер. Для этого выполните следующие действия.

Нажмите клавишу Ctrl и, не отпуская ее, щелкните на корешке листа Формулы. Активным останется лист Диаграмма, но корешок Формулы станет белым, что указывает на выделенный статус листа. Теперь с помощью одной операции печати можно распечатать сразу два листа.

Выберите команду Файл > Печать (File > Print) или щелкните в режиме предварительного просмотра на кнопке Печать (Print) панели инструментов. Откроется окно диалога, показанное на рис. 12.15. Оно предлагает дополнительные способы задания диапазона печати.

Практическая работа № 2 Многостраничный документ. Единое форматирование. Подготовка документа к печати

Цель работы: Научиться оформлять страницы документа перед печатью: устанавливать параметры страницы, нумерацию страниц, колонтитулы; научиться просматривать документ перед печатью; настраивать параметры печати; научиться составлять отчёты и печатать сводные таблицы.

Теоретические основы работы:

Установка параметров страниц документа перед печатью.

Для установки параметров команда Файл/Параметры страницы. Появится диалоговое окно Параметры страницы, содержащее 4 вкладки:

- на вкладке Поля можно задать размеры полей страницы и выровнять содержимое документа по центру;

- на вкладке Колонтитулы можно выбрать стандартный или задать новый колонтитул, причём для создания нового колонтитула предоставляется много шрифтов и изображений;

- вкладка Лист предназначена для выбора области печати, определения сквозных строк и столбцов для указания заголовков, указания порядка вывода страниц на печать. Здесь же можно задать печать сетки, чёрно-белую или черновую печать, ввести комментарии.

Замечание : на каждой вкладке доступны три кнопки управления, назначение которых понятно из их названий: Печать, Просмотр и Свойства.

Рассмотрим подробнее некоторые вышеописанные параметры.

Полем называется пустое пространство на листе за пределами области печати. По умолчанию размер левого и правого полей 1,9см, верхнего и нижнего – 2,5см. Эти цифры меняются на вкладке Поля. Также устанавливается расстояние между колонтитулами и краями листа. В окне Предварительного просмотра можно щёлкнуть на кнопке Поля, чтобы удостовериться в корректности выполненных установок. Чтобы выровнять документ по центру страницы нужно установить флажки По горизонтали и По вертикали в области Центрировать на странице.

Электронная таблица, подготовленная к печати, может не помещаться на одном листе бумаги. Тогда программа автоматически разобьёт таблицу на несколько прямоугольных диапазонов ячеек, которые будут выводиться на печать на отдельных листах бумаги. На экране все диапазоны помечаются пунктирной линией. На вкладке Лист диалогового окна Параметры страницы задаётся последовательность вывода на печать многостраничных таблиц. Задание параметров печати в области Печать на каждой странице позволяет вывести на каждой странице одинаковые строки или столбцы, которые в дальнейшем будут применяться в качестве заголовков (Сквозные строки или Сквозные столбцы).

Чтобы вывести на печать диапазон ячеек, его нужно предварительно выделить, затем выполнить команду Файл/Область печати/Задать. Проще на вкладке Лист щёлкнуть на значке Выводить на печать диапазон, а затем выделить мышью нужный диапазон. Если выделить диапазон непосредственно перед печатью, затем выполнить команду Печать, затем в диалоговом окне Печать поставить флажок Выделенный диапазон, то все предыдущие установки будут отменены.

Колонтитулы применяются, чтобы на каждом листе разместить информацию общего и специального назначения. Это может быть название всего документа или его рубрик, имя автора или дата создания документа. Колонтитулы можно добавить командой Вид/Колонтитулы или с помощью диалогового окна Параметры страницы. В любом случае можно создать верхний и нижний колонтитулы и выровнять их содержимое по левому краю, по правому и по центру. Текст колонтитула вводится и редактируется как в обычном текстовом редакторе, а графические изображения и коды полей добавляются с помощью кнопок, расположенных в центре диалогового окна Колонтитулы. С помощью этих кнопок возможно:

- установить параметры шрифта для текста колонтитула;

- вставить номер текущей страницы;

- вставить общее число страниц документа;

- вставить дату печати рабочего листа;

- вставить время печати рабочего листа;

- вставить полное имя файла рабочей книги (включая путь к файлу);

- вставить имя рабочей книги;

- вставить имя рабочего листа;

- открыть диалоговое окно редактирования вставленного изображения.

Коды полей представляют собой специальные символы, которые при печати документа заменяются определёнными значениями. Например, код (&[Файл]) заменяется именем файла; код (&[Дата]) заменяется текущей датой.

Размещение листа на странице.

Чтобы пропорционально изменить размер документа относительно его натуральной величины нужно установить переключатель Установить и задать в его поле значение диапазона от 10 до 400. Если это значение больше 100, документ печатается в увеличенном виде, а если меньше 100 – в уменьшенном.

Выбор переключателя Разместить не более чем на позволяет задать количество страниц, на которых необходимо разместить печатаемую таблицу, тогда программа подбирает масштаб документа автоматически. Чтобы быть компактным и читабельным, документ должен удовлетворять трём условиям:

1. логически связанные данные нужно располагать рядом, а не на разных страницах;

2. при размещении информации на одной странице документ должен оставаться удобным для чтения и наглядным;

3. нужно, чтобы все страницы документа были по возможности одинаково заполнены.

Настройка параметров печати.

Командой Файл/Параметры страницы можно установить ориентацию страницы, её размер и масштаб, качество печати принтера и номер первой страницы. По умолчанию задана книжная ориентация страницы. Выводимый на печать текст по умолчанию разбивается таким образом, чтобы полностью заполнить страницу. Но автоматическая разбивка на страницы может быть выполнена некорректно (например, имена полей оторваны от значений). Чтобы увидеть, в каких местах будут разрывы страниц, нужно выполнить команду Вид/Разметка страницы. Можно щёлкнуть на кнопке Разметка страницы в окне Предварительного просмотра (в данном режиме выводятся не только выводимые на печать данные, но и номера страниц).

На Рабочем листе разрывы страниц отображаются пунктирными линиями. Можно выделить строку или столбец, снизу или справа которого требуется поместить линию разрыва, затем в контекстном меню выбрать команду Добавить разрыв страницы. Разрывы, установленные вручную, отображаются на экране как сплошные синие линии. Можно менять диапазон печати, перемещая линии разрывов.

В режиме разметки страница редактируется также как в обычном режиме. Вернуться в Обычный режим можно командой Вид/Обычный. Сбросить все разрывы, установленные вручную, можно командой контекстного меню Сброс разрывов страницы.

В окне Параметры страницы можно задать порядок вывода страниц на печать, получить несколько копий, установить качество печати, вывести на печать номера строк и названия столбцов.

Предварительный просмотр документа.

Замечание 2 : в режиме предварительного просмотра можно изменять размеры полей и колонтитулов, а также ширину столбцов.

Печать документа.

Для вывода документа на печать выполнить команду Файл/Печать или щёлкнуть на кнопке Печать на Стандартной панели инструментов, после чего на экране откроется диалоговое окно Печать.

В диалоговом окне Печать можно задать для печати Выделенный диапазон, Выделенные листы или Всю книгу, задать количество копий для печати и поставить флажок Разобрать по копиям, задать диапазон страниц для печати.

Замечание : на вкладке Лист диалогового окна Параметры страницы есть три способа сокращения времени вывода документа на печать: печать в черновом режиме, в чёрно-белом режиме, без отображения сетки.

Диспетчер отчётов и печать сводной таблицы.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Наберите текст:

С давних времён человек хотел облегчить себе жизнь, тратя меньше сил при перемещении чего-либо, располагать большей силой, быстротой. Создавались сказания о коврах самолётах, семимильных сапогах и волшебниках, переносящих человека за тридевять земель мановением жезла.

Таская тяжести, люди изобрели колесо, затем тележки, ведь катить легче. Потом они приспособили животных – волов, оленей, собак, больше всего лошадей в качестве тягловой силы. Так появились повозки, экипажи. Стремление людей увеличить скорость ускоряло и смену событий в истории развития транспорта. С изобретением автомобиля жизнь людей стала еще стремительнее.

По подсчетам специалистов по нашей планете сейчас ездит 522 миллиона легковых автомобилей, а ежегодно в мире выпускается 40 миллионов новых авто. Хорошо это или плохо? С одной стороны, трудно представить себе современную жизнь без автомобилей, а с другой… огромное их количество создает немало проблем: пробки на улицах городов, аварии на дорогах, вредные выхлопы, отравляющие атмосферу. Что же можно с этим сделать? Этот актуальный вопрос волнует не только экологов, но и многих изобретателей и автомобилестроителей.

Цель моей работы: выяснить, какими будут автомобили в будущем.

· изучить историю изобретения и развития автомобиля;

· выяснить, какие автомобили применяются людьми сегодня;

· узнать, какие автомобили будут использоваться в недалеком будущем.

Во время работы над рефератом использованы следующие методы:

· изучение литературы по выбранной теме;

· анализ и обобщение полученных сведений;

· изучение тенденций современного автомобилестроения.

1. История изобретения и развития автомобиля.

Автомоби́ль (от др.-греч. αυτο — сам и лат. mobilisдвижущийся) (машина) — самоходное безрельсовое транспортное средство , предназначенное для передвижения по поверхности Земли . Для быстрого и комфортного передвижения автомобилей строят специальные автомагистрали или дороги с твёрдым покрытием . Двухколёсные самоходные транспортные средства, даже с прицепом, а также небольшие трёх- и четырёхколёсные самоходные транспортные средства к автомобилям не относят.

В России в 80-е годы XVIII в. над проектом автомобиля работал известный русский изобретатель Иван Кулибин и в 1791 году им была изготовлена повозка-самокатка.

Появление лёгкого, компактного и достаточно мощного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) открыло широкие возможности для развития автомобиля. В 1885 г. немецкий изобретатель Г. Даймлер , а в 1886 г. его соотечественник К. Бенц изготовили и запатентовали первые самодвижущиеся экипажи с бензиновыми двигателями .

2. Задайте поля документа по 3 см, альбомную ориентацию листа.

3. Добавьте картинки автомобилей в текст.

4. Создайте нижний колонтитул, добавьте в него текущее значение даты и времени, выровненные по левому краю, и название рабочего листа, выровненное по правому краю. Сохраните изменения.

5. Создайте верхний колонтитул, добавьте в него своё имя и фамилию. Сохраните изменения.

6. Вызовите команду Предварительный просмотр и в появившемся окне щёлкните на кнопке Поля, чтобы убедиться в корректности выполненных установок.

7. Изучите способы размещения листа на странице.

8. Изучите настройку параметров печати.

9. Посмотрите документ в режиме Предварительного просмотра. Изучите возможности панели инструментов в режиме предварительного просмотра.

10. Измените поля документа в режиме Предварительного просмотра.

11. В нижний колонтитул добавьте рисунок и сохраните изменения.

12. Изучите опции диалогового окна Печать: печать в черновом режиме, печать в чёрно-белом режиме, печать без линий сетки.

Требования к отчёту:

1. Какой командой быстро переключиться в режим Разметки страницы? Чем отличается этот режим от Обычного режима?

2. Изучите кнопки для создания колонтитулов диалогового окна Нижний колонтитул или Верхний колонтитул. Зарисуйте и запишите описание этих кнопок.

3. Запишите, как вставить разрыв в документ.

4. Изучите кнопки панели инструментов окна Предварительного просмотра, зарисуйте их и запишите описание этих кнопок.


Печать изображения на нескольких листах А4 разрешает распечатать постер, большой плакат для рекламы и карту с помощью принтера. Изображение можно напечатать без установки специальных приложений – для этого хватит драйвера принтера и обычного ПО. Рассмотрим, как распечатать плакат на нескольких листах А4.

Подробная инструкция

MS Office Excel … MS Office Excel … Как распечатать таблицу в Excel на весь … MS Office Excel …

Форматирование таблицы в Excel

Для настройки формата таблицы в Экселе доступны предварительно настроенные стили. Все они находятся на вкладке “Конструктор” в разделе “Стили таблиц”:

Если 7-ми стилей вам мало для выбора, тогда, нажав на кнопку, в правом нижнем углу стилей таблиц, раскроются все доступные стили. В дополнении к предустановленным системой стилям, вы можете настроить свой формат.

Помимо цветовой гаммы, в меню “Конструктора” таблиц можно настроить:

  • Отображение строки заголовков – включает и отключает заголовки в таблице;
  • Строку итогов – включает и отключает строку с суммой значений в колонках;
  • Чередующиеся строки – подсвечивает цветом чередующиеся строки;
  • Первый столбец – выделяет “жирным” текст в первом столбце с данными;
  • Последний столбец – выделяет “жирным” текст в последнем столбце;
  • Чередующиеся столбцы – подсвечивает цветом чередующиеся столбцы;
  • Кнопка фильтра – добавляет и убирает кнопки фильтра в заголовках столбцов.

Подготовка документа к печати

Перед отправкой документа на печать необходимо настроить параметры печати. Режим просмотра Разметка страницы и предварительный просмотр документа перед печатью отображает документ практически в таком виде, как он будет выглядеть на бумаге.

Настройку параметров печати можно осуществить с помощью вкладки Разметка страницы.

Рисунок 1. Вкладка Разметка страницы

как … распечатать таблицу Excel … MS Office Excel … Как сделать чтобы таблица в excel … Как сделать чтобы таблица в excel …

Для печати и предварительного просмотра документа используется команда Печать меню Office.

Рисунок 2. Печать и настройка печати документов Excel

Ищешь идеи для учебной работы по данному предмету? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Настройка параметров страницы

В первую очередь требуется проверить выставленные настройки для текущего рабочего листа и изменить их при необходимости. Таких параметров в Excel несколько, для полного понимания темы необходимо детально рассмотреть каждый из них.

Вкладки

Это интерфейс сверху окна программы. Некоторые его пункты придется задействовать при настройке параметров листа.

Чтобы проверить ориентацию листа и подкорректировать ее, необходимо проделать следующие действия по алгоритму:

При распечатывании таблиц в Экселе важно учитывать размер полей. Это расстояние, которые выдерживается от края листка до начала текста. Проверить выставленные для полей значения можно следующим образом:

Это определенные области документа, которые будут автоматически печататься на каждом листке. Уменьшая значение колонтитулов, пользователь освобождает дополнительное пространство на рабочем листе, что поможет качественно вписать табличку. Чтобы полностью убрать сквозные надписи со всего документа, которые появятся при распечатывании, необходимо действовать по инструкции:

Отключение колонтитулов в соответствующем подразделе

Печать

Когда пользователь выставит все нужные параметры, ему можно будет переходить к распечатыванию текущего документа. Для этой цели необходимо проделать следующие шаги:

Вывод документа на печать с предварительным просмотром

Microsoft Exel/LibreOffice Calc

Как распечатать таблицу в Excel на весь … Как распечатать таблицу в Excel на весь … MS Office Excel … Как сделать чтобы таблица в excel …

Вариант 3: Умные таблицы

Как распечатать Ана принтере Ачерез Excel?

Специалисты при печати часто используют программы, которые созданы для оформления изображений и постеров. Специальные драйвера располагают удобными настройками, которые разрешают предугадать все недостатки и нарушения, которые могут появиться на листах А4.

Как распечатать страницу Excel на одном листе и другие полезности

Excel — программа, с которой работают две большие группы людей: или крутые профессионалы, умеющие Excel’ем делать все, что угодно: решать задачи, строить графики, проводить анализ данных и т.д., и новички, для которых табличный редактор — просто удобное, но часто непонятное средство работы с таблицами. И, казалось бы, простейшая задача распечатать документ на листе превращается в испытание: часть таблицы печатается на одной странице, часть — на другой. Но как же соединить их вместе и распечатать весь документ на одном листе или во весь лист?

Распечатка через Photoshop в режиме онлайн

Большой рисунок в Photoshop можно разбить на нужное количество фрагментов, скопировать каждый из них и вставить в отдельно созданный в MS Word файл с заданными размерами А4. Далее распечатать как обычный документ с расширением .doc, .docx.

Как в Excel печать работает: делаем правильно

Печать листов Excel

Чтобы распечатать лист Эксель, воспользуйтесь одним из способов:

  1. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl+P, откроется окно Печать, в котором есть соответствующая кнопка Печать и некоторые дополнительные настройки
  2. Выполните на ленте Файл – Печать. Откроется то же самое окно.
  3. Добавьте на панель быстрого доступа команду Быстрая печать. При быстрой печати, программа не предложит задать параметры печати, будут использованы текущие настройки, на принтер выводится та область листа, которая содержит данные. Чтобы использовать эту функцию, необходимо предварительно настроить все параметры печати для своей рабочей книги, иначе результат может вас разочаровать. Вообще, я сторонник того, чтобы все документы, которые вы часто используете, были всегда настроены и готовы к печати. В любой момент.

Как настроить печать в Эксель

При использовании первых двух способов, будет открыто окно Печать с дополнительными настройками. Большинство из них рассмотрено в посте о подготовке к печати, я лишь напомню и уточню некоторые особенности.

В окне печать можно сделать следующие установки:

Справа от области настроек будет окно предварительного просмотра, на котором вы видите макет листа таким, какой он будет при печати. Когда сделаны все настройки – нажимайте кнопку Печать, документ будет передан на принтер.

Область печати в Microsoft Excel

Если вы хотите, чтобы распечатывались лишь определённые части листа – задайте области печати. Для этого, выделите области и выполните ленточную команду Разметка страницы – Параметры страницы – Область печати – Задать. Программа запомнит, что на печать нужно выводить только эти диапазоны ячеек.

Чтобы очистить области печати, выполните Разметка страницы – Параметры страницы – Область печати – Убрать.

Дополнительные возможности печати

Майкрософт Эксель предлагает специфические возможности печати. Если нужно вывести на печать сетку ячеек, установите галочку Разметка страницы – Параметры листа – Сетка – Печать.

Аналогично, чтобы распечатать заголовки строк и столбцов, должна быть установлена галка Разметка страницы – Параметры листа – Заголовки – Печать.

Хочу добавить: если вы используете фоновое изображение рабочего листа, оно не будет распечатано. Если нужно распечатать картинку – вставьте её на лист, но без привязки к фону.

Вот так легко можно распечатать результаты своей работы. Дерзайте, удачной вам печати и хороших оттисков. Если что-то из описанного у вас не получилось – задавайте вопросы в комментариях.

Не стесняйтесь подписываться на обновления, тогда уж точно ничего не пропустите!

Кстати, в следующих постах я начну рассматривать самое интересное – формулы и функции. Заходите, читайте, пользуйтесь!

Как араспечатать на двух листах аОбзор специальных программ для печати постеров

Порой у пользователей печатающих девайсов возникает вопрос, связанный с тем, как А3 распечатать на двух А4.

Поначалу, кажется, что проблема подобного рода является очень сложно решаемой, но, на самом деле это далеко не так.

Итак, если вам предстоит А3 распечатать на двух листах А4, чтобы получить один большой рисунок, в таком случае вам придется воспользоваться помощью нескольких программных приложений.

уместить документ с данным форматом на обычном листе бумаге, то в таком случае просто вызовите меню печати в Word с помощью сочетания клавиш Ctrl+P, после чего в списке выберите формат А3.

Программы для печати A3 на двух А4

  1. Если вы планируете решить задачу о том, как распечатать A3 на двух А4, то воспользуйтесь, как уже было сказано выше специальными программами, к примеру, отличным вариантом может стать PlaCard. Данное ПО предназначено для печати постеров на нескольких А4.

С ее помощью можно в автоматическом режиме разбить любое изображение на несколько фрагментов, каждый из которых будет равен листу формата А4.

Данная программа для печати постеров на А4 обладает возможностью осуществления выборочной печати, сохранения фрагментов в отдельные файлы графического типа, выполнять печать постера всего в три клика и получать изображения с буфера обмена или сканера. Также следует добавить о наличии в этом ПО поддержке более трех десятков графических форматов.

Воспользовавшись одной из описанных программ, вы можете с легкостью распечатать на листах формата А4 любой документ А3. После этого вам нужно будет лишь взять распечатанный документ и склеить его из двух листов А4.

Как распечатать А1 на нескольких А4

Если вы столкнулись с необходимостью решения такой задачи: как распечатать а1 на нескольких А4 – в таком случае скачивать и устанавливать дополнительное ПО не потребуется, т.к. можно обойтись абсолютно стандартными инструментами.

Таким образом, задача, связанная с тем, как разбить изображение на части для печати решается довольно просто, причем с использованием стандартных инструментов, имеющихся в Word или прочих программах, которые установлены на большинстве ПК.

Но если вам потребуется решать подобного рода задачи довольно часто и распечатывать большие форматы изображений в виде мелких фрагментов для постеров или плакатов, то лучше всего воспользоваться специальными программами, которые позволят выполнить всю необходимую работу в несколько кликов. Тем более среди них есть немало бесплатных вариантов.

Как а3 распечатать на двух листах а4. Обзор специальных программ для печати постеров Ссылка на основную публикацию


• Заданную область – указывается вручную или выбирается автоматически, если для документа в стороннем редакторе задана область печати.

• Лист документа – выбирается автоматически, если в документе не выбран фрагмент или не задана область для печати.

Печать выбранного фрагмента

Чтобы распечатать фрагмент документа, выполните следующие действия:

1. Выделите фрагмент, который необходимо распечатать.

2. Правой кнопкой мыши щелкните по выделенному фрагменту.

3. Выполните команду контекстного меню Печать выделенной области .

Печать заданной области

1. Выделите на листе область, которую необходимо распечатать.

2. Выберите пункт командного меню Формат > Область печати > Задать область печати .

Границы выбранной области печати выделяются рамкой синего цвета. При необходимости данную рамку можно скрыть. Для этого выполните следующие действия:

1. Выберите пункт командного меню Формат > Область печати .

2. Снимите флажок Границы области печати .

Чтобы отобразить рамку, установите данный флажок повторно.

Чтобы изменить область печати (например, если область печати была выбрана некорректно), выполните следующие действия:

1. Выберите пункт командного меню Формат > Область печати > Очистить область печати .

2. Повторно выберите область печати так, как это описано выше.

Чтобы распечатать заданную область, откройте окно Параметры страницы и печать одним из следующих способов:

• Выберите пункт командного меню Файл > Параметры страницы и печать .

• Нажмите сочетание клавиш Ctrl + P .

Печать текущего листа

Чтобы распечатать текущий лист документа, выполните следующие действия:

1. Убедитесь, что для документа не задана область печати.

2. Откройте окно Параметры страницы и печать одним из следующих способов:

• Выберите пункт командного меню Файл > Параметры страницы и печать .

t_file_print

• На панели инструментов, в разделе Файл нажмите на стрелку справа от кнопки ( Быстрая печать ) и в выпадающем списке выберите команду Параметры страницы и печать .

• Нажмите сочетание клавиш Ctrl + P .

В окне Параметры страницы и печать можно посмотреть, как будет выглядеть документ на бумаге, а также указать параметры страницы и печати документа.

Окно Параметры страницы и печать содержит область предпросмотра документа перед печатью.

Для предварительного просмотра документа предназначены следующие кнопки:

• и – уменьшить/увеличить масштаб страницы в области предпросмотра;

• Вписать – вписать страницу в область предпросмотра;

Масштаб, установленный в области предпросмотра, не влияет на границы печати. Инструменты изменения масштаба предназначены только для детального просмотра содержимого документа.

• и – перейти к следующей/предыдущей странице документа.

Для удобства просмотра можно расширить окно Параметры страницы и печать до нужного размера, двигая его границы.

В окне Параметры страницы и печать можно указать следующие параметры печати:

1. Принтер – принтер для печати документа.

2. Свойства принтера – кнопка доступна только в ОС Windows. При нажатии открывается окно свойств принтера. Вид и состав параметров окна зависит от модели принтера, выбранного в поле выше. Параметры, указанные в окне свойств принтера, автоматически переносятся в соответствующие поля окна Параметры страницы и печать .

3. Печать в оттенках серого – печать цветного текста и изображений, которые содержатся в документе, в оттенках серого цвета.

4. Копии – количество печатаемых экземпляров документа.

5. Комплектовать / Не комплектовать – поле доступно, если количество печатаемых экземпляров превышает 1. Определяет порядок группировки страниц во время печати:

• Комплектовать – группировать по копиям (1,2,3 1,2,3 1,2,3),

• Не комплектовать – группировать по номерам страниц (1,1,1 2,2,2 3,3,3).

• Заданная – печать заданной области документа.

• Весь лист – печать листа, который отображается на экране в настоящий момент.

• Выделенный фрагмент – печать фрагмента, выбранного в документе.

• Номера отдельных страниц. Например: 5, 10, 12.

• Диапазоны страниц – через дефис. Например: 1-8, 10-11.

8. Диапазон – поле недоступно при печати выбранного фрагмента . Содержит следующие пункты:

• Все страницы – печать всех страниц текущего листа/заданной области печати.

• Нечетные страницы , Четные страницы – пункты предназначены для двусторонней печати документа вручную на принтере, который не поддерживает этот тип печати в автоматическом режиме. Для печати сначала нужно выбрать нечетные страницы, затем перевернуть стопку листов обратной стороной и выбрать печать четных страниц.

9. Не печатать пустые страницы – пустыми считаются страницы, на которых нет ячеек с данными, объектов (диаграмм, изображений, фигур), ячеек с границами или заливкой. По умолчанию флажок установлен.
При установке/снятии флажка Не печатать пустые страницы в области предварительного просмотра скрываются/отображаются пустые страницы и общее количество страниц уменьшается/увеличивается.
Если требуется распечатать отдельные страницы/диапазон страниц выбранного листа/области/фрагмента, предварительно убедитесь, что флажок Не печатать пустые страницы установлен, а затем укажите необходимые страницы/диапазон страниц для печати, ориентируясь на нумерацию страниц в области предварительного просмотра.

10. Двусторонняя печать :

• Выкл. – односторонняя печать;

• Переплет по длинному краю – двусторонняя печать, страницы переворачиваются относительно длинного края;

• Переплет по короткому краю – двусторонняя печать, страницы переворачиваются относительно короткого края.

11. Масштаб – состав настроек в данной группе зависит от значения, выбранного в поле Область печати .

• Если в поле Область печати выбран Текущий лист , то группа Масштаб содержит следующие настройки:

o По разрывам страниц – если на лист с помощью табличного редактора Excel или LibreOffice Calc вставлены разрывы страниц, то лист разбивается на страницы в соответствии с данными разрывами.

Если на листе нет разрывов страниц, то при выборе значения По разрывам страниц все содержимое листа распечатается на одной странице в очень мелком масштабе.

o Пользовательский – вручную изменить масштаб листа относительно печатной страницы. Масштаб указывается в процентах.

Если на листе есть разрывы страниц (см. описание настройки выше), то при выборе масштаба Пользовательский печать осуществляется с учетом данных разрывов страниц.

• Если в поле Область печати выбран Выделенный фрагмент , то в группе отображается поле Масштаб , которое содержит следующие значения:

o Фактический размер ;

o По размеру страницы – поместить распечатку выделенного фрагмента на одну страницу;

o По ширине страницы – вписать все столбцы выделенного фрагмента в одну страницу;

o По высоте страницы – вписать все строки выделенного фрагмента в одну страницу.

Настройки печати, которые не поддерживаются принтером, недоступны в окне Параметры страницы и печать .

В окне Параметры страницы и печать можно указать следующие параметры страницы:

• Ориентация – книжная (вертикальная) или альбомная (горизонтальная) ориентация страницы.

• Размер бумаги – размер бумаги, используемой при печати.

• Верхнее поле , Нижнее поле , Левое поле , Правое поле – расстояние между краями страницы и содержимым документа.

Параметры страниц, указанные для текущего листа, можно сохранить для последующих сеансов печати. Чтобы сохранить настройки и закрыть окно, нажмите кнопку Сохранить . Чтобы распечатать документ и сохранить настройки, нажмите кнопку Печать .

Параметры страниц, указанные для печати выбранного фрагмента , применяются только во время текущего сеанса. Сохранение данных настроек недоступно.

Документ можно распечатать в одно действие, без вызова окна настройки страницы и печати.

Для быстрой печати используются:

• Настройки печати по умолчанию.

• Последний использованный принтер. Если ни одно устройство не использовалось, то выбирается принтер, указанный в настройках системы.

Для быстрой печати документа выполните одно из следующих действий:

t_file_print

• На панели инструментов, в разделе Файл нажмите кнопку ( Быстрая печать ).

t_file_print

• На панели инструментов, в разделе Файл нажмите на стрелку справа от кнопки ( Быстрая печать ) и в выпадающем списке выберите команду Быстрая печать .

Читайте также: