Каким видом информации нельзя осуществлять воздействие на объект управления тест

Обновлено: 19.05.2024

а) социальная коммуникация;

б) межличностная коммуникация.

  1. С точки зрения теории коммуникации люди, на суждения которых ориентируется их постоянное окружение - это:

а) социометрические звезды;

б) лидеры мнения;

в) референтная группа.

а) в кибернетической модели коммуникации;

б) в психологических моделях коммуникации;

в) в герменевтическом анализе коммуникации.

  1. Иметь форму законченного текста скорее должно:
  1. Какая функция средств массовой коммуникации выходит на первый план в период выборов:

а) информационная;

  1. Приведите примеры единиц невербальной коммуникации - столько, сколько сможете. Рукопожатие, объятие, поцелуй, касание, пощечина, похлопывания, толчки, поглаживания, жест, мимика, поза, направление взгляда, подмигивание, улыбка, смех.
  1. Какой вид коммуникации не выделяется в теоретическом анализе:

а) социальная коммуникация;

б) индивидуальная коммуникация;

в) межличностная коммуникация;

г) массовая коммуникация.

а) объект коммуникации;

б) субъект коммуникации.

  1. Кто из ученых имеет отношение к психологическим исследованиям коммуникации: а) К.Шеннон;

в) К.Г.Юнг.

  1. Человек сидит на скамейке в парке. Другой человек садится на ту же скамейку, не заговаривая с первым. Происходит ли коммуникация?

а) да;

а) объект коммуникации;

б) субъект коммуникации.

  1. Какая из приведенных формулировок не использовалась как определение информации:

б) уменьшение или снятие неопределенности;

в) отрицательная энтропия;

г) воздействие входа на выход.

  1. Кто из ученых имеет отношение к герменевтическому анализу коммуникации:

б) Г.Гадамер;

в) культурная;

а) связь любых материальных объектов;

б) связь любых социальных субъектов;

в) связь учреждений, организаций.

  1. Какая потребность организации не относится к коммуникационным:

а) в информации о ситуации, в которой организация действует;

б) в определенном уровне известности;

в) в сохранении нормы прибыли;

в) в обратной связи.

  1. Источник коммуникации и коммуникатор - одно и то же?

б) нет.

  1. Передача в процессе коммуникации ценностей и норм деятельности это:

а) когнитивный аспект коммуникации;

б) эмотивный аспект коммуникации;

в) аксиологический аспект коммуникации.

а) информация, которая рождается в массовой аудитории;

б) информация, которая распространяется по массовым каналам;

в) информация, которая потребляется массовой аудиторией;

г) информация, которая обладает обязательно всеми перечисленными признаками;

д) информация, которая обладает хотя бы одним из перечисленных признаков.

б) регулирующая;

  1. Механистический подход к коммуникации подразумевает:

б) совместная деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий взгляд на вещи и действия с ними.

  1. Деятельностный подход к коммуникации подразумевает:

б) совместная деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий взгляд на вещи и действия с ними.

б) управление;

  1. Исследователи выделяют в процессе общения следующие составляющие:

в) селективная;

Какой пункт в этом перечислении назван ошибочно?

  1. Какое понятие шире – общение или коммуникация:

а) общение;

в) общение = коммуникация.

  1. Верно ли утверждение, что динамические законы коммуникации отражают нелинейные зависимости явлений и потому основываются на статистических фактах:

б) нет.

  1. Верно ли утверждение, что статистические законы коммуникации отражают жестко детерминированную связь явлений:

б) нет.

  1. Верно ли утверждение, что всякая коммуникация имеет знаковый характер:

а) да;

  1. Древние люди, обладавшие наиболее развитыми коммуникативными навыками – это:

в) синантроп

  1. Верно ли, что междометная теория объясняет происхождение языка внутренними эмоциональными состояниями человека:

а) да, верно.

  1. Автором деятельностной теории происхождения языка является:

б) Жан Жак Руссо;

в) Фридрих Энгельс.

а) узелковое письмо;

г) священное письмо;

д) фонетическое письмо.

а) Кирилл и Мефодий;

в) И. Гуттенберг.

  1. По какому критерию коммуникация классифицируется на межличностную, групповую и массовую:

а) по способу установления и поддержания контакта;

б) по степени организованности;

в) по составу участников;

г) по используемым знаковым системам.

  1. Коммуникативная личность и индивид – одно и то же:

б) нет.

  1. Верно ли, что доминантный коммуникант легко входит в разговор, переходит с темы на тему, говорит много и интересно, не теряется в незнакомой ситуации общения?

б) нет, не верно.

  1. Отличительные коммуникативные особенности диады это:

б) взаимные чувства и пристрастия как основа ее существования;

в) эквивалентность коммуникационного обмена;

г) все эти качества;

д) ни одно из этих качеств.

  1. К видам централизованных коммуникативных структур в малых группах относятся: а) фронтальная;

в) круговая;

Какой пункт в этом списке назван ошибочно?

  1. К видам децентрализованных коммуникативных структур в организации относятся: а) цепочка;

г) замкнутая.

Какой пункт в этом списке лишний?

б) к неформальной коммуникации в организации?

б) технические средства фиксации, копирования, тиражирования текстов и системного распространения больших объемов информации, адресованной массовой аудитории;

а) человеко-ориентированного подхода в теории массовой коммуникации

б) медиа-ориентированного подхода в теории массовой коммуникации

  1. Каков основной недостаток модели коммуникационного процесса, предложенной Г. Лассуэллом?

а) она абстрагируется от смысла передаваемой информации;

  1. Наиболее эффективным каналом коммуникации (из перечисленных) считается:

г) выступление перед большой аудиторией.

  1. Верно ли, что искажение информации может быть вызвано как ее избыточностью, так и недостаточностью

а) да, верно;

  1. Каких барьеров при передаче информации не возникает:

в) гуманитарных;

а) заслуживающий доверия эксперт, к мнению которого прислушивается публика;

б) коммуникатор, выступающий перед аудиторией впервые (аудитория оказывает ему кредит доверия)?

  1. К какой категории коммуникаторов относится специалист по связям с общественностью:

а) люди престижа;

б) лидеры мнений.

  1. К какой категории коммуникаторов относится руководящее лицо организации – заказчика проекта в сфере связей с общественностью:

а) люди престижа;

б) лидеры мнений.

  1. У каждого коммуниканта вырабатывается свой собственный коммуникативный стиль. Какой пункт в этом списке лишний?

г) привлекательный;

ж) открытый и т.д.

а) совокупность знаков, которая служит для обмена информацией между двумя другими материальными системами;

б) совокупность знаков, которая нацелена на установление связи между людьми;

в) совокупность знаков, имеющая значение только в обществе.

а) Ч. Пирс;

  1. Семиотика подразделяется на разделы. Какого раздела нет?

в) орфографику;

а) его принципиальная немотивированность;

б) его принципиальная мотивированность;

в) соответствие формы выражения содержанию?

а) только в природе;

б) только в обществе;

в) и в природе, и в обществе.

а) имеют естественное сходство с обозначаемым объектом, хотя и достаточно условное;

б) указывают на объект;

в) условны, не связаны с объектом, метафоричны, замещают обозначаемый объект в высказывании и мысли (слова, символы-аллегории и т.п.).

а) имеют естественное сходство с обозначаемым объектом, хотя и достаточно условное;

б) указывают на объект;

в) условны, не связаны с объектом, метафоричны, замещают обозначаемый объект в высказывании и мысли (слова, символы-аллегории и т.п.).

а) имеют естественное сходство с обозначаемым объектом, хотя и достаточно условное;

б) указывают на объект;

в) условны, не связаны с объектом, метафоричны, замещают обозначаемый объект в высказывании и мысли (слова, символы-аллегории и т.п.).

а) значение единиц языка (слов);

б) объективные законы устройства знаковых систем;

в) соотношение знаковых систем и употребляющих их индивидов?

а) значение единиц языка (слов);

б) объективные законы устройства знаковых систем;

в) соотношение знаковых систем и употребляющих их индивидов?

а) значение единиц языка (слов);

б) объективные законы устройства знаковых систем;

в) соотношение знаковых систем и употребляющих их индивидов?

в) высказывание и дискурс;

г) ни одно из перечисленных понятий.

  1. Дискурс можно условно расшифровать с помощью формулы:

б) речь + действие;

в) речь + реакция коммуниканта.

а) К вербальным средствам коммуникации относятся устная и письменная речь.

б) К вербальным средствам коммуникации относятся устная и письменная речь, говорение, чтение.

в) К вербальным средствам коммуникации относятся устная речь и говорение.

  1. Первичные языки невербальной коммуникации – это:

а) система жестов, пантомимика, мимика;

б) азбука Морзе, система нот, языки программирования.

  1. Вторичные языки невербальной коммуникации – это:

а) система жестов, пантомимика, мимика;

б) азбука Морзе, система нот, языки программирования.

б) звукового оформления речи;

в) определенным образом организованного пространства;

г) использования материальных предметов, имеющих символическое значение. Вставьте пропущенное.

а) выразительных движений тела;

б)……..; звукового оформления речи (высота, громкость, скорость, ритмичность и т.д.) ;

в) определенным образом организованного пространства;

г) использования материальных предметов, имеющих символическое значение.

а) выразительных движений тела;

б) звукового оформления речи;

г) использования материальных предметов, имеющих символическое значение. Вставьте пропущенное.

а) выразительных движений тела;

б) звукового оформления речи;

в) определенным образом организованного пространства;

  1. Какая из перечисленных характеристик относится к невербальной коммуникации:
  1. Какая из перечисленных характеристик относится к вербальной коммуникации:
  1. Какая из перечисленных характеристик относится к вербальной коммуникации:

б) высказывания в значительной степени осознаны, их легче подвергать анализу, оценить, понять, проконтролировать.

  1. Расположите пространственные зоны коммуникации в порядке увеличения расстояния между коммуникантами:

а) социальная зона; 3

б) личная зона; 2

в) интимная зона; 1

г) публичная зона. 4

  1. Верно ли утверждение, что устная коммуникация характеризуется довольно слабой подготовленностью, необратимостью, связью с конкретным временем и условиями протекания.

а) да, верно;

  1. Верно ли, что признаками письменной речи являются ее логичность, развернутость, избыточность, нормативность.

а) да, верно;

  1. Какая из перечисленных характеристик относится к устной речи:

а) Ситуация общения объединяет говорящего и слушающего для достижения общей цели. Комуникантам не нужны дополнительные разъяснения характера взаимодействия;

б) Адресат и адресант речи редко объединены общей ситуацией общения. Их реакция на речевые действия другого отсрочена.

  1. Какая из перечисленных характеристик относится к устной речи:

а) Взаимопониманию способствует привлечение возможностей и интонации невербального языка — мимики, жестов и т.д.

б) Отсутствие интонации и элементов невербального языка приводит к необходимости описательно разъяснять то, что можно передать с их помощью.

  1. Какая из перечисленных характеристик относится к письменной речи:

а) Можно обойтись неполными предложениями, смысл которых все равно понятен из ситуации.

б) Необходимо употреблять больше полных предложений, сложных, с придаточными конструкциями

  1. Какая из перечисленных характеристик относится к письменной речи:

а) Незамедлительная реакция собеседника помогает выстраивать дальнейшие речевые произведения.

  1. Отсроченность обратной связи способствует лучшему, более детальному восприятию информации и выражению мыслей в более точной форме.
  1. Социально-демографические характеристики аудитории – это

а) субъективные характеристики;

б) объективные характеристики.

  1. Существует ли не-аудитория по отношению к средствам массовой информации:

а) да;

  1. Потенциальная аудитория и не-аудитория – это одно и то же?

б) нет.

а) нежелание аудитории разобраться в проблемах, усваивать и запоминать отдельные термины;

б) незнание новых слов, общественные стереотипы восприятия, искажения при передачи информации в СМИ.

а) нежелание аудитории разобраться в проблемах, усваивать и запоминать отдельные термины;

б) незнание новых слов, общественные стереотипы восприятия, искажения при передачи информации в СМИ.

  1. Приведите примеры вербальной коммуникации – столько, сколько сможете.
  1. Общим в биологической и социальной коммуникации являются:

а) интерсубъективность;

б) деятельностный характер;

в) цели коммуникации.

Какой пункт в этом списке лишний?

  1. Верно ли, что интровертный коммуникант – это человек, испытывающий трудности на контактоустанавливающей фазе общения, затем четок и логичен?

б) нет, не верно. (ригидный тип)

  1. Расположите коммуникативные процессы в становлении малой группы по очередности их возникновения:

а) стадия нормоустановления; - 2

б) стадия протеста; - 4

в) стадия формирования; - 1

г) стадия сотрудничества. - 3

  1. Верно ли, что задачей системы внешних коммуникаций является модификация внешней среды таким образом, чтобы она создавала благоприятные условия для деятельности организации?

а) да, верно;

  1. Какая их перечисленных характеристик относится к массовой коммуникации:

а) Опосредованность общения техническими средствами;

б) Непосредственный контакт в общении

  1. Какая их перечисленных характеристик относится к массовой коммуникации:

а) Общение больших социальных групп;

б) Общение в основном отдельных индивидов

  1. Какая их перечисленных характеристик относится к межличностной коммуникации:

а) Отсутствие непосредственной связи между коммуникатором и аудиторией в процессе общения;

б) Наличие непосредственной обратной связи между общающимися в процессе коммуникативного акта

  1. Какая их перечисленных характеристик относится к межличностной коммуникации: а) Организованный, институциональный характер общения;

б) В большей мере спонтанный характер общения.

  1. Какая их перечисленных характеристик относится к межличностной коммуникации: а) Однонаправленность информации и фиксирование коммуникативных ролей;

б) Попеременная смена направленности информации и коммуникативных ролей.

  1. Какая их перечисленных характеристик относится к массовой коммуникации:

3. Элемент структуры, выполняющий одну или несколько специфических функций.

4. Ячейку, выполняющую одну из общих функций менеджмента

35. Какие связи существуют между звеньями в организационной структуре управления?

36. Что характеризуют линейные вертикальные связи организационной структуры?

1. Наличие совместно решаемых звеньями задач

2. Подчиненность и ответственность по всем вопросам

3. Подчиненность в рамках определенной функции

37. Что характеризуют функциональные вертикальные связи организационной структуры управления?

1. Наличие совместно решаемых звеньями задач

2. Подчиненность и ответственность по всем вопросам

3. Подчиненность в рамках определенной функции

38. Что характеризуют горизонтальные связи организационной структуры управления?

1. Наличие совместно решаемых звеньями задач

2. Подчиненность и ответственность по всем вопросам

3. Подчиненность в рамках определенной функции

39. Как могут быть связаны между собой функциональные звенья в организационной структуре управления?

1. Вертикальными связями

2. Горизонтальными связями

3. Функциональными связями

4. Связями координации и кооперации

5. Связями подчиненности и ответственности

40. Как могут быть связаны между собой линейные звенья в организационной структуре управления?

1. Вертикальными связями

2. Горизонтальными связями

3. Функциональными связями

4. Линейными связями

5. Связями координации и кооперации

6. Связями подчиненности и ответственности

41. Какие специфические функции выполняют линейные руководители?

1. Общее руководство

2. Оперативное управление

3. Технико-экономическое планирование и прогнозирование

4. Организацию труда и заработной платы

42. Какие специфические функции выполняют линейные звенья структуры?

1. Оперативное управление

2. Общее руководство

3. Технико-экономическое планирование и прогнозирование

4. Организацию труда и заработной платы

43. Какие специфические функции выполняют функциональные звенья структуры?

1. Общее руководство

2. Оперативное управление

3. Технико-экономическое планирование и прогнозировании.

4. Организацию труда и заработной платы

5. Бухгалтерский учет

44. Какие организационные структуры следует отнести к структурам механического типа?

45. Какие типовые организационные структуры следует отнести к структурам органического типа?

46. Какие методы традиционно выделяют в менеджменте?

47. Что можно отнести к инструментам экономических методов менеджмента?

1. Директивные показатели

5. Экономические рычаги воздействия

48. Что можно отнести к инструментам организационно-распорядительных методов менеджмента?

2. Нормы и нормативы

3. Приказы и распоряжения

5. Системы материального стимулирования

6. Должностные инструкции

49. Что представляет собой норма управляемости?

3. Технологический норматив

4. Организационный норматив.

5. Технический норматив

1. Регламентирующий документ

3. Технологический норматив

4. Организационный норматив

51. Что характеризует стиль руководства?

1. Схему подчиненности и ответственности

2. Форму взаимоотношений руководителей и подчиненных

3. Связь кооперации и координации

52. Инструментом каких методов менеджмента является стиль руководства?

1. Матричная структура

2. Стиль руководства

3. Связь между звеньями структуры

1. Заботу руководителя о производстве

2. Личные интересы руководителя

3. Заботу руководителя о работниках организации

55. Какие психологические факторы влияют на работника организации?

56. Какие психологические методы может использовать руководитель для управления группой, отделом?

1. Методы формирования психологического климата в коллективе

2. Методы поощрения

3. Методы наказания

4. Методы профессионального отбора и обучения

57. Какой функцией менеджмента является делегирование полномочий?

58. Что представляет собой делегирование полномочий?

1. Передачу полномочий

2. Передачу ответственности

3. Передачу полномочий и ответственности

59. Что представляет собой цель?

1. Желаемый результат деятельности организации

2. Желаемое состояние организации

3. Количественный или качественный показатель деятельности

4. Желаемый результат деятельности работника организации

60. В каком виде могут быть представлены цели организации?

1. Словесной формулировкой

3. Количественными показателями

4. Качественными показателями

1. По отдельным объектам

2. По отдельным исполнителям

3. По отдельным задачам

4. По функциональным областям деятельности организации

62. В какой из школ менеджмента были впервые выделены управленческие функции?

1. Школа научного управления

2. Административная или классическая школа управления

3. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук

4. Школа науки управления или математическая школа управления

63. В какой из школ менеджмента были впервые сформулированы принципы управления?

1. Школа научного управления

2. Административная или классическая школа управления

3. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук

4. Школа науки управления или математическая школа управления

64. В какой из школ менеджмента были впервые использованы приемы управления межличностными отношениями?

1. Школа научного управления

2. Административная или классическая школа управления

3. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук

4. Школа науки управления или математическая школа управления

65. Какие существуют подходы к менеджменту?

66. Какие методы используются в самоменеджменте для планирования рабочего времени менеджера?

67. Является ли конкретный количественный или качественный результат деятельности организации критерием эффективности менеджмента?

2.Отличительной особенностью психологии управления составляет то, что ее объектом является:

  • а. организованная деятельность людей
  • б. структура личности
  • в. мотивационная сфера личности
  • г. социальные и экономические системы

3.Желаемый результат, который должен быть получен после осуществления действий управления:

  • а. цель
  • б. итог
  • в. конец
  • г. продукт

4. В системе управления организацией - субъект управления - это?

  • а. Управляющая подсистема
  • б. Управляемая подсистема
  • в. Связующая подсистема

5. В системе управления организацией - объект управления - это?

  • а. Управляющая подсистема
  • б. Управляемая подсистема
  • в. Связующая подсистема

6. В каком виде может реализовано в процессе управления управляющее воздействие?

  • а. Приказ, распоряжение, указание
  • б. План, задание
  • в. Отчет
  • г. Данные контроля

7. Что является результатом деятельности объекта управления?

  • а. Информация
  • б. Функция управления
  • в. Готовая продукция организации
  • г. Управленческое решение

8 Что является результатом деятельности субъекта управления?

  • а. План, приказ, задание
  • б. Управленческое решение
  • в. Готовая продукция организации

9. Что является предметом труда работников управления?

  • а. Сырье, материалы
  • б. Готовая продукция
  • в. Информация
  • г. Ресурсы

10. Что является, продуктом труда менеджера?

  • а. Выполненная функция
  • б. Решенная задача
  • в. Готовая продукция
  • г. Управленческое решение

11 Что такое организационное управление?

  • а. Управление производственными процессами
  • б. Управление технологическими процессами
  • в. Управление людьми
  • г. Функция управления

12. Какие составляющие включаются в среду прямого воздействия организации?

  • а. Поставщики
  • б. Конкуренты
  • в. Собственники
  • г. Научно-технические организации
  • д. Государственные органы

13. Что из ниже перечисленного не принято считать элементами внутренней среды организации?

  • а. Цели
  • б. Персонал
  • в. Методы решения управленческих задач
  • г. Функции персонала
  • д. Структуру
  • е. Технологию
  • ж. Управленческие решения

14. Какие функции обеспечивают взаимосвязь и взаимодействие между элементами системы управления организацией?

  • а. Планирование
  • б. Организация
  • в. Мотивация
  • г. Коммуникационные

15 Какие функции обеспечивают координацию действий подчиненных руководителю лиц и подразделений?

  • а. Планирование
  • б. Организация
  • в. Общее руководство
  • г. Мотивация
  • д. Контроль

16. Конкретные вопросы, подлежащие решению и последовательно приводящие к достижению основной цели управления:

  • а. методы
  • б. способы
  • в. приемы
  • г. задачи

17. Системы управления бывают:

  • а. социальные
  • б. психологические
  • в. параметрические
  • г. технические
  • д. автократические

18. Основу формирования управленческих отношений составляют:

  • а. цели управления
  • б. задачи управления
  • в. функции управления
  • г. методы управления

19. К основным подсистемам социальной системы управления относятся:

  • а. управляющая
  • б. управляемая
  • в. контролирующая
  • г. контролируемая

20. Средства управления:

  • а. вербальные
  • б. невербальные
  • в. дистанционные
  • г. знаковые
  • д. символьные

21. Преимуществами функциональной структуры управления являются (выберите несколько):

  • а) возможность углубленной деловой и профессиональной специализации персонала
  • б) ясность в распределении полномочий и ответственности
  • в) хорошие условия для внедрения внутриорганизационного хозрасчета
  • г) возможность адекватного учета региональных условий бизнеса
  • д) создание условий для децентрализации в структуре управления.

22. Функции стратегического управления президента фирмы не подлежат делегированию:

23. Преимуществами матричной структуры управления являются

  • а) упрощение управленческих коммуникаций
  • б) гибкость и адаптивность
  • в) усиление управленческой вертикали
  • г) улучшение использования интеллектуальных ресурсов
  • д) межфункциональная интеграция деятельности

24. Организационные изменения встречают наибольшее сопротивление вследствие:

  • а) неправильной последовательности действий
  • б) консервативности людей
  • в) внешних обстоятельств
  • г) недостатка ресурсов для осуществления изменений
  • д) спешки

25. Успехи японских корпораций в конкурентной борьбе с американскими компаниями обусловлены главным образом:

Диагностика ситуации, формулирование альтернатив, анализ и выбор оптимального варианта являются этапами процесса:
+ разработки и принятия управленческого решения
реализации управленческого решения
документирования
документооборота
делового общения

По сфере действия управленческие решения бывают :
+ экономические, социальные;
– экономические, организационные;
+ организационные, технологические;

Что вы понимаете под управленческим решением ?
– распределение работы между работниками организации;
– конечный результат деятельности организации;
– завершающий этап процесса управления организацией;
– выбор альтернативы из множества вариантов действий;
+ план действий, формулировка задания и организационно-практическая работа по достижению поставленных целей.

Как связаны процессы управления и разработка управленческих решений ?
– зависит от полномочий принятия управленческих решений;
+ взаимообусловлены, составляют единство и определяют динамику управления;
– не связаны;
– связи через лидеров.

Какую роль играют функции менеджмента в разработке управленческих решений ?
– функции порождают тип управленческого решения;
– функции отражают содержание управленческих решений;
– функции – это условия разработки управленческого решения;
– функции создают информационное поле управленческого решения;
+ функции менеджмента позволяют реализовывать управленческое решение.

Какую роль играет внутренняя среда в разработке управленческого решения коммерческой организации ?
– не играет роли, всё управляемо;
+ её изменения могут повлиять на результаты реализации принятых решений;
– в соответствии с глубиной изменений они могут быть отражены в конкретных решениях и процессе их принятия;
– всё зависит от глубины и характера изменений;
– каждое изменение среды должно фиксироваться и вноситься в процесс разработки и принятия решений.

Какую роль в процессе разработки управленческих решений играют полномочия ?
+ дают право принятия решения;
– создают условия решения единой для всей организации задачи;
– это условия для реализации лидера;
– это возможность дифференциации заработной платы;
– это ограничение в системе принятия решений.

Какую роль в процессе разработки управленческих решений играет информация ?
– разработка решений основана на преобразовании информации;
– информация является универсальным языком управленческих решений;
– с помощью информации описываются все решения;
+ информация формирует представление о процессах, явлениях, предметах и используется в разработке решений в качестве методологического средства;
– роль играет не информация, а то, что она описывает.

Какую роль личностные качества руководителя играют в процессе принятия управленческих решений ?
– личностные качества играют большую роль;
– играют роль не личностные качества, а собственность;
– не играют никакой роли;
+ качества эффективного руководителя создают потенциал эффективности принятых решений;
– личностные качества играют роль только в больших организациях.

Какую роль играет миссия организации в разработке управленческих решений ?
– создаёт систему ограничений;
+ позволяет контролировать направление развития;
– определяет характер взаимодействия с внешней средой;
– позволяет разрабатывать решения в рамках направлений деятельности;
– часто приводит к противоречивым решениям.

Какие критерии измерения решений наиболее часто используются на практике в последнее время ?
– результаты работы организации в целом;
+ максимизация прибыли;
– минимизация затрат;
– качество произведённого продукта;
– время исполнения (точно вовремя).

Какую роль играет децентрализация управления в процессах разработки управленческих решений ?
– усложняет процесс разработки;
– ускоряет время разработки;
– сужает область альтернатив;
+ расширяет область альтернатив;
– не расширяет количество разработчиков.

Что такое качество управленческого решения ?
– такая категория не существует;
– субъективное отношение к решению (устраивает – не устраивает);
– наличие адекватного объекта и субъекта решения;
– наличие комплекса экономических и социальных составляющих;
+ совокупность свойств решения, позволяющих получить эффект от его реализации.

Процесс принятия решений – это :
– определение проблемы (проблемной ситуации);
+ разработка альтернативных решений, выбор альтернативы;
– осуществление решения и оценка результатов;

Классификация управленческих решений по функциональному содержанию:
– технологические, организационные;
– стимулирующие, экономические;
+ плановые, организационные, стимулирующие;
+ регулирующие, контрольные;

Этапы реализации решений:
+ постановка задач исполнителем;
+ организация выполнения решения;
– координация;
+ контроль;

Процесс принятия управленческого решения не включает этап:
– диагностики ситуации;
– разработки и анализа вариантов решения;
– принятие и организации выполнения решения;
– контроля исполнения;
+ мотивации.

К управленческим решениям не предъявляется требование :
– конкретности;
– обоснованности;
– оптимальности;
– упрощения;
+ реальной осуществимости.

Какие этапы процесса управления составляют необходимую последовательность этапов разработки управленческих решений ?
– целеполагание, разработка сценариев, выбор альтернативного решения, принятие решения;
+ определение проблемы, разработка вариантов решения проблемы, выбор одного из вариантов, реализация решения;
– цель, ситуация, проблема, решение;
– проблема, цель, ситуация, решение;
– решение, оценка последствий, разработка нового решения.

От чего в процессе управления организацией зависит управленческое решение ?
– последовательность этапов и процедур процесса управления;
– временные разрывы в управленческой деятельности;
– инерционность процессов решения;
+ необходимая последовательность этапов и процедур процесса управления

Какую роль играет внешняя среда в разработке управленческих решений коммерческих организаций ?
– оказывает влияние на типологию менеджмента;
+ оказывает влияние на выработку всех целей и задач организации;
– оказывает влияние не решение кадровых вопросов;
– роли не играет;
– оказывает влияние на выработку стратегических целей, связанных с изменениями деятельности.

Целесообразен ли обмен информацией между экспертами в процессе проведения экспертизы ?
+ да, даже обязателен;
– нет, нужны независимые мнения;
– не нужно изолировать экспертов;
– нельзя оказывать влияние на экспертов;
– нецелесообразно, лучше иметь несколько мнений.

Как измеряют управленческие решения ?
– не измеряют;
– оценивают экономический ущерб от нереализованного решения;
– с помощью шкалы;
– в рублях;
+ количественно-качественными показателями результативности решения.

Почему управленческие решения измеряют с помощью количественно-качественных показателей ?
– реализуют решения люди;
– решения содержат одновременно социальную и экономическую составляющую;
– решения разрабатываются только для исполнителей;
+ количество часто переходит в качество;
– цели формируются с помощью количественно-качественных показателей.

Какие основные факторы в первую очередь оказывают влияние на необходимость разработки управленческих решений в конкретной организации ?
– изменения внешней среды;
– стиль управления;
– лидерство;
+ изменения внутренней среды;
– тип сложившегося процесса управления.

Отметьте наиболее существенные связи разработки управленческих решений и типов менеджмента.
– тип менеджмента порождает последовательность этапов разработки управленческих решений;
– конкретных связей не существует;
+ способность руководителя генерировать идеи и варианты управленческих решений;
– условия внешней и внутренней среды, в которых осуществляется процесс управления;
– тип менеджмента зависит от целей и структуры управления.

Какую роль в процессе разработки управленческих решений играет сложность решаемой задачи ?
+ решение сложных задач требует большей проработанности на каждом из последовательных этапов процесса разработки и принятия решений;
– осуществляется так же, как и решение простых;
– простых решений не бывает;
– сложность зависит от профессионализма руководителя;
– сложность зависит от величины периода решения.

Какие факторы оказывают самое существенное влияние на процесс принятия управленческих решений ?
– ситуация;
– цель;
+ изменения среды;
– права и обязанности руководителя, закреплённые в правовых документах организации;
– организационное поведение.

Кто оказывает наибольшее влияние на формирование целей организации ?
+ руководитель организации;
– подразделение маркетинга;
– поставщики;
– потребители;
– работники организации.

Какова роль ресурсов организации в принятии долгосрочных планов развития организации ?
– только кадровые ресурсы играют важную роль в развитии организации;
– важны не ресурсы, а их соотношение и цена;
– при разработке долгосрочных планов ресурсы могут не учитываться;
– развитие организации может быть связано с реорганизацией, которой ресурсы играют второстепенную роль;
+ ресурсы обеспечивают достижение всех целей.

Какую роль играет профессиональная подготовленность в разработке управленческих решений ?
– является критерием оценки руководителей;
– является критерием принятия на работу;
+ повышает качество решений;
– приводит к повышению производительности труда;
– вызывает уважение сотрудников.

Какую роль играет централизация управления в процессах разработки управленческих решений ?
– сокращает количество разработчиков, сужает область альтернатив;
– сокращает затраты;
– усложняет процесс разработки;
+ ускоряет время разработки;
– снижает качество принятых управленческих решений.

Какую роль играет делегирование полномочий в процессах разработки управленческих решений ?
+ содействует эффективности разработки решения;
– делит сложную задачу на простые;
– повышает ответственность за реализацию решения;
– повышает ответственность за разработку решения;
– способствует эффективности реализации решения.

Виды решений :
+ интуитивные;
– неуместные;
+ основанные на суждениях;
+ рациональные;

Этапы реализации решений :
+ постановка задач исполнителем;
+ организация выполнения решения;
+ координация;
+ контроль;

Организация выполнения решения включает :
+ пропаганду решения;
+ мобилизацию коллектива (мотивацию);
+ координацию;
+ оперативное регулирование;

Какую роль играет соблюдение принципов делегирования полномочий в процессах разработки управленческих решений ?
+ повышает ответственность за реализацию решения;
– повышает ответственность за разработку решения;
– способствует эффективности разработки решения;
– сложное решение делит на простые;
– позволяет, чтобы полномочия были достаточными для их осуществления

Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает процедуру передачи другому лицу
– задач
+ полномочий
– ответственности.

Делегирование полномочий базируется на указанных принципах, за исключением :
– единоначалия;
– соответствия;
+ ограничения нормы управляемости;
– системности;
– всех вышеперечисленных.

Какие основные моменты необходимо учитывать при расчете оптимальной нормы управляемости ?
+ количество руководителей;
+ качество руководителей;
+ качество подчинённых;
+ количество подчинённых;
+ количество жителей в микрорайоне.

Только правильный ответы

Что вы понимаете под управленческим решением?
выбор альтернативы из множества вариантов действий;

Какие этапы процесса управления составляют необходимую последовательность этапов разработки управленческих решений?
целеполагание, разработка сценариев, выбор альтернативного решения, принятие решения;

Какие основные факторы в первую очередь оказывают влияние на необходимость разработки управленческих решений в конкретной организации?
изменения внешней среды;

Как связаны процессы управления и разработка управленческих решений?
взаимообусловлены, составляют единство и определяют динамику управления;

От чего в процессе управления организацией зависит управленческое решение?
необходимая последовательность этапов и процедур процесса управления.

Отметьте наиболее существенные связи разработки управленческих решений и типов менеджмента.
тип менеджмента порождает последовательность этапов разработки управленческих решений;

Какую роль играют функции менеджмента в разработке управленческих решений?
функции – это условия разработки управленческого решения;

Какова взаимосвязь функций менеджмента и управленческих решений?
управленческое решение является результатом осуществления определённой функции менеджмента;

Какую роль играет внешняя среда в разработке управленческих решений коммерческих организаций?
оказывает влияние на выработку всех целей и задач организации;

Какую роль играет внутренняя среда в разработке управленческого решения коммерческой организации?
в соответствии с глубиной изменений они могут быть отражены в конкретных решениях и процессе их принятия;

Какую роль в процессе разработки управленческих решений играет организационная структура?
Закрепляет право и полномочия принятия управленческих решений;

Какую роль в процессе разработки управленческих решений играют полномочия?
дают право принятия решения;

Какую роль в процессе разработки управленческих решений играет сложность решаемой задачи?
решение сложных задач требует большей проработанности на каждом из последовательных этапов процесса разработки и принятия решений;

Какую роль в процессе разработки управленческих решений играют личностные качества руководителя?
оказывают влияние на всех этапах процесса управления;

Какую роль в процессе разработки управленческих решений играет информация?
информация формирует представление о процессах, явлениях, предметах и используется в разработке решений в качестве
методологического средства;

Какую роль в процессе разработки управленческих решений играет организационная структура?
составляет основу для создания эффективного процесса
разработки решений.

Какую роль в процессе разработки управленческих решений играет правовое обеспечение управления организацией?
устанавливает права, обязанности и ответственность за решения;

Какие факторы оказывают самое существенное влияние на процесс принятия управленческих решений?
организационное поведение.

Какую роль поведение руководителя играет в процессе принятия управленческих решений?
демократический стиль повышает эффективность принятых решений;

Какую роль личностные качества руководителя играют в процессе принятия управленческих решений?
качества эффективного руководителя создают потенциал эффективности принятых решений;

Целесообразен ли обмен информацией между экспертами в процессе проведения экспертизы?
нецелесообразно, лучше иметь несколько мнений.

Кто оказывает наибольшее влияние на формирование целей организации?
потребители;

Какова роль ресурсов организации в принятии долгосрочных планов развития организации?
ресурсы обеспечивают достижение всех целей.

Какую роль играет миссия организации в разработке управленческих решений?
определяет характер взаимодействия с внешней средой;

Какую роль играет система ценностей в разработке управленческих решений?
играют роль только те ценности, которые отражены в миссии организации.

Как измеряют управленческие решения?
количественно-качественными показателями результативности решения.

Почему управленческие решения измеряют с помощью количественно-качественных показателей?
решения содержат одновременно социальную и экономическую составляющую;

Какие критерии измерения решений наиболее часто используются на практике в последнее время?
время исполнения (точно вовремя).

Какую роль играет профессиональная подготовленность в разработке управленческих решений?
повышает качество решений;

Какие способы измерения управленческих решений наиболее распространены в российской практике?
экономические результаты;

Какую роль играет централизация управления в процессах разработки управленческих решений?
сокращает количество разработчиков, сужает область альтернатив;

Какую роль играет децентрализация управления в процессах разработки управленческих решений?
расширяет область альтернатив;

Какую роль играет делегирование полномочий в процессах разработки управленческих решений?
делит сложную задачу на простые;

Какую роль играет соблюдение принципов делегирования полномочий в процессах разработки управленческих решений?
способствует эффективности разработки решения;
позволяет, чтобы полномочия были достаточными для их осуществления.

Что такое качество управленческого решения?
совокупность свойств решения, позволяющих получить эффект от его реализации.

Как оценивается качество управленческих решений?
результатом и последствиями реализованного решения.

2.Отличительной особенностью психологии управления составляет то, что ее объектом является:

  • а. организованная деятельность людей
  • б. структура личности
  • в. мотивационная сфера личности
  • г. социальные и экономические системы

3.Желаемый результат, который должен быть получен после осуществления действий управления:

  • а. цель
  • б. итог
  • в. конец
  • г. продукт

4. В системе управления организацией - субъект управления - это?

  • а. Управляющая подсистема
  • б. Управляемая подсистема
  • в. Связующая подсистема

5. В системе управления организацией - объект управления - это?

  • а. Управляющая подсистема
  • б. Управляемая подсистема
  • в. Связующая подсистема

6. В каком виде может реализовано в процессе управления управляющее воздействие?

  • а. Приказ, распоряжение, указание
  • б. План, задание
  • в. Отчет
  • г. Данные контроля

7. Что является результатом деятельности объекта управления?

  • а. Информация
  • б. Функция управления
  • в. Готовая продукция организации
  • г. Управленческое решение

8 Что является результатом деятельности субъекта управления?

  • а. План, приказ, задание
  • б. Управленческое решение
  • в. Готовая продукция организации

9. Что является предметом труда работников управления?

  • а. Сырье, материалы
  • б. Готовая продукция
  • в. Информация
  • г. Ресурсы

10. Что является, продуктом труда менеджера?

  • а. Выполненная функция
  • б. Решенная задача
  • в. Готовая продукция
  • г. Управленческое решение

11 Что такое организационное управление?

  • а. Управление производственными процессами
  • б. Управление технологическими процессами
  • в. Управление людьми
  • г. Функция управления

12. Какие составляющие включаются в среду прямого воздействия организации?

  • а. Поставщики
  • б. Конкуренты
  • в. Собственники
  • г. Научно-технические организации
  • д. Государственные органы

13. Что из ниже перечисленного не принято считать элементами внутренней среды организации?

  • а. Цели
  • б. Персонал
  • в. Методы решения управленческих задач
  • г. Функции персонала
  • д. Структуру
  • е. Технологию
  • ж. Управленческие решения

14. Какие функции обеспечивают взаимосвязь и взаимодействие между элементами системы управления организацией?

  • а. Планирование
  • б. Организация
  • в. Мотивация
  • г. Коммуникационные

15 Какие функции обеспечивают координацию действий подчиненных руководителю лиц и подразделений?

  • а. Планирование
  • б. Организация
  • в. Общее руководство
  • г. Мотивация
  • д. Контроль

16. Конкретные вопросы, подлежащие решению и последовательно приводящие к достижению основной цели управления:

  • а. методы
  • б. способы
  • в. приемы
  • г. задачи

17. Системы управления бывают:

  • а. социальные
  • б. психологические
  • в. параметрические
  • г. технические
  • д. автократические

18. Основу формирования управленческих отношений составляют:

  • а. цели управления
  • б. задачи управления
  • в. функции управления
  • г. методы управления

19. К основным подсистемам социальной системы управления относятся:

  • а. управляющая
  • б. управляемая
  • в. контролирующая
  • г. контролируемая

20. Средства управления:

  • а. вербальные
  • б. невербальные
  • в. дистанционные
  • г. знаковые
  • д. символьные

21. Преимуществами функциональной структуры управления являются (выберите несколько):

  • а) возможность углубленной деловой и профессиональной специализации персонала
  • б) ясность в распределении полномочий и ответственности
  • в) хорошие условия для внедрения внутриорганизационного хозрасчета
  • г) возможность адекватного учета региональных условий бизнеса
  • д) создание условий для децентрализации в структуре управления.

22. Функции стратегического управления президента фирмы не подлежат делегированию:

23. Преимуществами матричной структуры управления являются

  • а) упрощение управленческих коммуникаций
  • б) гибкость и адаптивность
  • в) усиление управленческой вертикали
  • г) улучшение использования интеллектуальных ресурсов
  • д) межфункциональная интеграция деятельности

24. Организационные изменения встречают наибольшее сопротивление вследствие:

  • а) неправильной последовательности действий
  • б) консервативности людей
  • в) внешних обстоятельств
  • г) недостатка ресурсов для осуществления изменений
  • д) спешки

25. Успехи японских корпораций в конкурентной борьбе с американскими компаниями обусловлены главным образом:

Читайте также: