Каким транспортом осуществляют транспортировку нефти и газа

Обновлено: 04.07.2024

Водный транспорт нефти и газа разделяют на два вида: речной (внутренние водные пути) и морской (внутренние моря континента и межконтинентальная перевозка). . Морские перевозки нефтепродуктов осуществляется при помощи танкеров – судов большой грузоподъемности. Они способны пересекать океаны и моря.

Какой вид транспорта наиболее экономичен для транспортировки?

Водный транспорт для перевозки углеводородных энергоносителей Этот способ транспортировки является самым экономичным из всех (кроме трубопроводного). Водный транспорт делится на морской и речной.

На каком транспорте можно перевозить нефть?

Виды транспортировки нефти

Существует четыре основных вида транспортировки: железнодорожный, водный, автомобильный и трубопроводный.

Как происходит транспортировка нефти?

Как происходит транспортировка нефти и газа?

Нефть, газ и нефтепродукты можно транспортировать различными способами: водным путем, железнодорожными и автомобильными цистернами и с помощью системы трубопроводов. Трубопроводный транспорт нефти и газа является самым экономичным способом доставки этих природных энергоносителей до места их дальнейшей переработки.

Какой вид транспорта перевозит больше всего грузов?

"В общем объеме перевезенных грузов доля автомобильного транспорта составила 83,40% (3372,7 млн тонн грузов), железнодорожного – 9,69% (397710,7 тыс тонн), трубопроводного – 6,84%, других видов транспорта (воздушного, внутреннего водного, морского) – 0,07%", - сообщили в Комитете по статистике МНЭ РК.

Какой вид транспортировки нефти наиболее эффективен?

Однако танкера являются эффективными только для дальних перевозок. Транспортировка нефти при помощи водного транспорта обладает рядом преимуществ: неограниченность пропускной способности водных путей; отсутствие необходимости создавать дорогостоящие линейные сооружения.

Как перевозят сырую нефть?

Как перевозят топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки Способы транспортировки нефти и нефтепродуктов: трубопровод, танкеры, железнодорожный и автотранспорт. В России основные перевозки нефти приходятся на долю трубопроводного транспорта, а нефтепродуктов - на долю железнодорожного.

Кто перевозит нефть?

Категории танкеров По назначению танкеры делятся на несколько групп: Нефтяной танкер или танкер-нефтевоз - большая группа танкеров, предназначенная для перевозки сырой нефти. Танкер-продуктовоз - перевозка продуктов переработки нефти.

Какие вещества входят в состав нефти?

Состав и свойства нефти Основные химические элементы, из которых состоит нефть: углерод — 83–87%, водород — 12–14% и сера — до 7%. Последняя обычно присутствует в виде сероводорода или меркаптанов, которые могут вызывать коррозию оборудования.

Почему транспортировка нефти опасна?

В связи с этим, транспортировка нефти и нефтепродуктов представляет большую опасность для природного мира: флоры, фауны, почвы, морских обитателей. . Растения уже не могут произрастать на пропитанной нефтью почве, а также нефть может попасть в подземные реки, а оттуда – в водопроводы.

Какой трубопровод используется для транспортировки нефти?

Как проходит нефтепровод Дружба?

Дру́жба — крупнейшая в мире система магистральных нефтепроводов. . Маршрут нефтепровода проходит от Самары до Брянска затем до Мозыря, после чего разветвляется на 2 участка: северный (по территории Белоруссии, Польши, Германии, Латвии и Литвы) и южный (по территории Украины, Чехии, Словакии, Венгрии и Хорватии).

Как качают нефть по трубам?

Чтобы заставить нефть двигаться по трубопроводу, требуется создать повышенное давление. Эту задачу выполняют нефтеперекачивающие станции, которых у "Транснефти" по стране около пятисот. По мере движения сырья по магистрали давление падает, но вся система рассчитана так, чтобы его хватило до следующей НПС.

Как осуществляется транспортировка газа?

В настоящее время основным видом транспортировки природного газа является трубопроводный. Газ под давлением 75 атмосфер движется по трубам диаметром до 1,4 метра. По мере продвижения газа по трубопроводу он теряет энергию, преодолевая силы трения как между газом и стенкой трубы, так и между слоями газа.

трубопровод, танкеры, железнодорожный и автотранспорт.В России основные перевозки нефти приходятся на долю трубопроводного транспорта, а нефтепродуктов - на долю железнодорожного. За пределы России нефтепродукты попадают через самую большую в мире систему трубопроводов, а также через морские порты.

Подготовка нефти к транспортировке

На начальном этапе разработки нефтяных месторождений, как правило, добыча нефти происходит из фонтанирующих скважин практически без примеси воды. Однако на каждом месторождении наступает такой период, когда из пласта вместе с нефтью поступает вода сначала в малых, а затем все в больших количествах. Примерно две трети всей нефти добывается в обводненном состоянии. Пластовые воды, поступающие из скважин различных месторождений, могут значительно отличаться по химическому и бактериологическому составу. При извлечении смеси нефти с пластовой водой образуется эмульсия, которую следует рассматривать как механическую смесь двух нерастворимых жидкостей, одна из которых распределяется в объеме другой в виде капель различных размеров. Наличие воды в нефти приводит к удорожанию транспорта в связи с возрастающими объемами транспортируемой жидкости и увеличением ее вязкости. Присутствие агрессивных водных растворов минеральных солей приводит к быстрому износу как нефтеперекачивающего, так и нефтеперерабатывающего оборудования. Наличие в нефти даже 0,1% воды приводит к интенсивному вспениванию ее в ректификационных колоннах нефтеперерабатывающих заводов, что нарушает технологические режимы переработки и, кроме того, загрязняет конденсационную аппаратуру. Легкие фракции нефти (углеводородные газы от этана до пентана) являются ценным сырьем химической промышленности, из которого получаются такие продукты, как растворители, жидкие моторные топлива, спирты, синтетический каучук, удобрения, искусственное волокно и другие продукты органического синтеза, широко применяемые в промышленности. Поэтому необходимо стремиться к снижению потерь легких фракций из нефти и к сохранению всех углеводородов, извлекаемых из нефтеносного горизонта для последующей их переработки. Современные комплексные нефтехимические комбинаты выпускают как различные высококачественные масла и топлива, так и новые виды химической продукции. Качество вырабатываемой продукции во многом зависит от качества исходного сырья, т. е. нефти. Если в прошлом на технологические установки нефтеперерабатывающих заводов шла нефть с содержанием минеральных солей 100—500 мг/л, то в настоящее время требуется нефть с более глубоким обессоливанием, а зачастую перед переработкой нефти приходится полностью удалять из нее соли. Наличие в нефти механических примесей (породы пласта) вызывает абразивный износ трубопроводов, нефтеперекачивающего оборудования, затрудняет переработку нефти, образует отложения в холодильниках, печах и теплообменниках, что приводит к уменьшению коэффициента теплопередачи и быстрому выходу их из строя. Механические примеси способствуют образованию трудноразделимых эмульсий. Присутствие минеральных солей в виде кристаллов в нефти и раствора в воде приводит к усиленной коррозии металла оборудования и трубопроводов, увеличивает устойчивость эмульсии, затрудняет переработку нефти. Количество минеральных солей, растворенных в воде, отнесенное к единице ее объема, называется общей минерализацией. При соответствующих условиях часть хлористого магния (MgCl) и хлористого кальция (CaCl), находящихся в пластовой воде, гидролизуется с образованием соляной кислоты. В результате разложения сернистых соединений при переработке нефти образуется сероводород, который в присутствии воды вызывает усиленную коррозию металла. Хлористый водород в растворе воды также разъедает металл. Особенно интенсивно идет коррозия при наличии в воде сероводорода и соляной кислоты. Требования к качеству нефти в некоторых случаях довольно жесткие: содержание солей не более 40 мг/л при наличии воды до 0,1%. Эти и другие причины указывают на необходимость подготовки нефти к транспорту. Собственно подготовка нефти включает: обезвоживание и обессоливание нефти и полное или частичное ее разгазирование.

Способы транспортировки нефти

История. С ростом добычи увеличивались объемы транспортировки нефтепродуктов, совершенствовались способы доставки. Долгое время это делалось весьма примитивно, караванным способом. Деревянные бочонки и бурдюки наполнялись нефтью или керосином, грузились на повозки и таким образом доставлялись до места. Или же по воде - в дубовых, а позже стальных бочках. Такой способ транспортировки был очень дорог, стоимость нефтепродуктов была слишком высока. В итоге, первой начав производство керосина, Россия оказалась не в состоянии поставлять его по приемлемым ценам даже на внутренний рынок: керосин закупался в Америке. В 1863 году этой проблемой заинтересовался Д.И. Менделеев. В качестве выхода он предложил перевозить нефтепродукты не в бочках, а в специально оборудованных трюмах судов методом налива. Этот метод перевозки получил название "русский способ". Через десять лет, когда идея была реализована братьями Артемьевыми и полностью себя оправдала, способ, предложенный великим русским ученым, стал применяться повсеместно.

Транспортировка нефти железнодорожным транспортом

Удобным способом транспортировки нефтепродуктов стал железнодорожный транспорт. В 1878 году, с целью удовлетворения стремительно растущего спроса на нефтепродукты, был издан указ о создании железнодорожной ветки Баку - Сураханы - Сабунчи длиной 20 км. Ее строительство было закончено 20 января 1880 года. Нефть впервые стали перевозить в специальных цистернах. География железнодорожных нефтеперевозок от мест добычи на нефтеперерабатывающие заводы, в хранилища или потребителям, привязана к так называемых нефтегазовым бассейнам. Некоторые железнодорожные направления - такие как Уральское, Нефте-Камское, Восточно-Сибирское, Бакинское, практически полностью загружены подвижными составами с грузами нефти и ГСМ. Объемы таких перевозок чрезвычайно велики: на настоящее время только по Азербайджанской железной дороге перевозят ежегодно до 14 млн. тонн нефти и нефтепродуктов. Более того, наблюдается рост объемов перевозок. Так в 2005 году ОАО "РЖД" доставило в Китай 9,3 млн тонн нефтепродуктов, в 2006 - 10,2 млн тонн. Пропускная способность границы позволяет РЖД поставить в 2007 году 15 млн тонн нефти и ГСМ в Китай. Общемировой объем железнодорожных нефтеперевозок возрастает каждый год на 3-4 %, а в России этот показатель достигает 6%.


Транспортировка нефти автомобильным транспортом

Несмотря на удобство железнодорожного способа перевозки нефтепродуктов на большие расстояния, нефтепродукты - такие как бензин, ДТ, или сжиженный газ - на небольшие расстояния до места реализации оптимально доставлять автоцистернами. Перевозка топлива таким способом заметно повышает его потребительскую стоимость. Рентабельность автоперевозок ограничивается расстоянием в 300-400 километров, что определяет их локальный характер - от нефтебазы до заправочной станции и обратно. У каждого вида транспортировки имеются свои плюсы и минусы.

Транспортировка нефти авиационным транспортом

Наиболее быстрый воздушный способ очень дорог, требует особых мер безопасности, потому этим способом доставки пользуются редко - в случаях экстренной необходимости или невозможности доставить ГСМ иным путем. Например, в военных целях или в случаях фактической недоступности местности для иных, кроме воздушного, видов транспорта.

Транспортировка нефти трубопроводным транспортом

Самым дешевым и экологически безопасным способом транспортировки нефти являются нефтепроводы. Нефть в них движется со скоростью до 3 м/сек под воздействием разницы в давлении, создаваемой насосными станциями. Их устанавливают с интервалом в 70-150 километров в зависимости от рельефа трассы. На расстоянии в 10-30 километров в трубопроводах размещают задвижки, позволяющие перекрыть отдельные участки при аварии. Внутренний диаметр труб, как правило, составляет от 100 до 1400 миллиметров. Их делают из высокопластичных сталей, способных выдержать температурные, механические и химические воздействия. Постепенно все большую популярность обретают трубопроводы из армированного пластика. Они не подвержены коррозии и обладают практически неограниченным сроком эксплуатации. Основными элементом транспортировки нефти по нефтепроводу являются трубы. По трубопроводу, соответствующему определенным характеристикам, можно переправлять любую химическую жидкость. Известно множество видов трубопроводов, но самыми важными являются те, которые транспортируют нефть и газ. Если углубиться в историю, то в настоящее время еще не утихли споры по поводу места возникновения первого трубопровода для транспортировки нефти. Некоторые ученые утверждают, что первый нефтепровод был организован в России в середине девятнадцатого века, другие склоняются к версии о первом нефтепроводе в США в штате Пенсильвания примерно в это же время.

В настоящее время нефтепровод признан самым экологичным способом транспортировки больших объемов нефти и газа по планете. При сравнении его с другими способами доставки, например, при помощи железнодорожных перевозок, то нефтепровод имеет ряд преимуществ: он значительно дешевле в эксплуатации и позволяет доставлять до конечного потребителя гораздо большие объемы продукта. Особенность современных нефтепроводов такая, что они могут быть протянуты в любых условиях, будь то дно моря или океана, либо под землей. Но прокладка нефтепровода под водой гораздо дороже и более трудоемкая, поэтому по воде нефть перевозят в гигантских танкерах, которые периодически тонут и загрязняют среду. Что провоцирует международные скандалы на фоне активных выступлений экологов и активистов.

Сейчас нефтепроводы делаются из стали или пластика, диаметр труб варьируется от 10 до 120 сантиметров. Основная масса нефтепроводов находится на глубине 1-2 метра под землей. Для того чтобы предавать нефть по нефтепроводам была изобретена специальная система насосов, расположенных через определенное расстояние по всей длине нефтепровода. Эта система обеспечивает передачу нефти по трубам со скоростью от 1 до 6 метров в секунду. Еще существуют многофункциональные нефтепроводы, которые способны передавать два или несколько продуктов одновременно по одному трубопроводу. Интересен тот факт, что содержимое внутри при передаче нескольких нефтепродуктов никак не разделяется. Сходные по свойствам продукты смешиваются, при этом между ними образуется разделительная пленка, которая при доставке удаляется.

При транспортировке сырой нефти следует учитывать тот факт, что нефть содержит в себе некоторые воска и парафины. При транспортировке нефти в холодном климате эти воска и парафины могут создавать дополнительные проблемы, например, застывая при определенной температуре, начинают затруднять проходимость нефти по трубам. Поэтому для северных территорий были разработаны специальные аппараты, запускающиеся внутрь нефтепровода и очищающие его поверхности от различных отложений. Они вводятся в эксплуатацию на специальных станциях, чистят загрязнившиеся участки и изымаются на других станциях.

Виды нефтепроводов по типу залегания

Нефтепроводы бывают подземными и наземными. У обоих типов есть свои преимущества. Наземные нефтепроводы легче строить и эксплуатировать. В случае аварии значительно легче обнаружить и устранить повреждение на трубе, проведенной над землей. В то же время подземные нефтепроводы менее подвержены влиянию изменений погодных условий, что особенно важно для России, где разница зимних и летних температур в некоторых регионах не имеет аналогов в мире. Трубы можно проводить и по дну моря, но поскольку это сложно технически и требует больших затрат, большие пространства нефть пересекает при помощи танкеров, а подводные трубопроводы чаще используют для транспортировки нефти в пределах одного нефтедобывающего комплекса.

Класификация нефтепроводов

Различают три вида нефтепроводов. Промысловые, как понятно из названия, соединяют скважины с различными объектами на промыслах. Межпромысловые ведут от одного месторождения к другому, магистральному нефтепроводу или просто относительно удаленному промышленному объекту, находящемуся за пределами исходного нефтедобывающего комплекса. Магистральные нефтепроводы прокладывают для доставки нефти от месторождений до мест перевалки и потребления, к которым, в том числе, относятся нефтебазы, нефтеналивные терминалы, нефтеперерабатывающие заводы.

Транспортировка нефти морским и речным транспортом

Удобным транспортом для перевозки нефти и топлива являются морские и речные танкеры. Речные нефтеперевозки, в сравнении с железнодорожными, снижают затраты на 10-15%, и на 40% в сравнении с автомобильными.

Развитию отрасли способствует модернизация специализированной инфраструктуры. В Ленинградской области по реке Неве транспортируется около 5 млн тонн нефтепродуктов в год. Строительство новых нефтеналивных и портовых комплексов в 2007-2008 годах увеличит эти объемы в двое, а общий объем перевозок по Финскому заливу с 30-40 млн тонн увеличится до 100 млн тонн в год.

Нефть и нефтепродукты загружают в танкеры с берега, а разгрузку ведут при помощи корабельных насосов и трубопроводов, проложенных в танках и вдоль палубы. Однако супертанкеры дедвейтом более 250 тысяч тонн, как правило, просто не могут зайти в порт, будучи полностью загруженными. Их заполняют с морских платформ и разгружают, перекачивая жидкое содержимое на танкеры меньшего размера.

Сегодня моря и океаны мира бороздят более 4000 танкеров. Большинство из них принадлежат независимым судоходным компаниям. Нефтяные корпорации заключают с ними договоры фрахтования, получая право на использование судна.

Нефтепродукты транспортируют наливом и затаренные

Наливом транспортируют следующие продукты:

Сжиженные углеводородные газы, такие как смеси пропан-бутана в специализированных вагонах-цистернах под давлением.
Автомобильный бензин, дизельное топливо и авиационный керосин перевозят железнодорожным, трубопроводным, автомобильным и водным транспортом, а также смешанными видами транспорта. Трубопроводы, осуществляющие транспортировку нефтепродуктов, называют также продуктопроводами. В РФ оператором основных продуктопроводов является ОАО АК Транснефтепродукт.
Нефть и Остаточные нефтяные топлива в основном транспортируют железнодорожным и водным транспортом.
В таре транспортируют, например Смазочные масла.

Топливно-энергетический комплекс — это основа экономики России. Бесперебойная работа предприятий во многом зависит от регулярных поставок сырья. По этой причине масло необходимо правильно транспортировать. Какой бы способ транспортировки ни использовался, цель остается неизменной: минимизировать затраты и сроки доставки.

Современная система в России и за рубежом

Трубопроводный транспорт сам по себе является одной из самых высокотехнологичных отраслей. Важно понимать, что современные трубопроводы — это не трубы, а целая система бесшовного оборудования большого диаметра, которая должна выдерживать достаточно высокое переменное давление. Также важно учитывать, что такое состояние необходимо поддерживать на протяженности сотен, а иногда и тысяч километров. А это требует использования очень сложных систем специализированных насосов. Производство всех необходимых для этого комплектующих было освоено в СССР и при этом довольно быстро. Транспортировка по трубопроводу экономит труд более 700 000 рабочих. Отдельные технологии строительства трубопроводов используются и в космической отрасли.


  • Европа. Россия экспортирует туда нефть по нескольким маршрутам. Два из них, транзитные, уже упоминались: это направления через Беларусь и Украину. Через морские порты: Туапсе и Новороссийск на Черном море и Приморск и Усть-Луга на Балтике. Последнее направление на Усть-Лугу только что освоено, для этого строится Балтийская трубопроводная система II (БТС-2). Именно БТС-2 обойдет Украину и снизит нагрузку на белорусский участок.
  • Азия. В этом направлении нефть экспортируется через Казахстан.
  • И третье направление, которое сегодня является наиболее перспективным, — это восток. Первая очередь нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан позволяет экспортировать нефть в Китай и доставлять ее на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.

важно понимать, что государству невыгодно отказываться от экспорта нефти и продуктов из нее. Из основных нефтедобывающих регионов (Западная Сибирь и Урало-Поволжский район) нефтепроводы проложены в западном направлении:

Сургут — Тюмень — Уфа — Альметьевск — Нижний Новгород — Рязань — Москва с ответвлением Нижний Новгород — Ярославль — Кириши;

Сургут — Пермь — Нижний Новгород — Полоцк;

На территории Беларуси трубопровод разделен на две ветки: северную (Беларусь, Польша, Германия, Латвия, Литва) мощностью 70 млн тонн и южную (Украина, Чехия, Словакия, Венгрия) мощностью 65 млн тонн.

В последние годы в связи с развитием альтернативных маршрутов экспорта нефти через новые терминалы в Балтийском бассейне объем перекачиваемой нефти значительно снизился.

Информация о типах трубопроводов

Прежде всего, нефтепроводы делятся на две группы в зависимости от их расположения в пространстве: подземные и наземные. Оба типа имеют свои преимущества и недостатки. Наземные трубопроводы легче строить и управлять ими. В случае аварии легче обнаружить и отремонтировать повреждение трубы, проложенной над землей.


При этом подземные трубопроводы менее подвержены изменениям погодных условий, что особенно важно для России, где разница между зимними и летними температурами в некоторых регионах не имеет аналогов в мире. Трубы также можно прокладывать по морскому дну, но, поскольку это технически сложно и дорого, нефть перемещается на большие расстояния в нефтяных танкерах, а подводные трубопроводы чаще используются для транспортировки нефти в пределах производственного комплекса.

Кроме того, нефтепроводы условно делятся по типу использования.

  • Добывающие скважины, как следует из названия, соединяют скважины с различными структурами на месторождениях.
  • Межпромысловые станции ведут от одного резервуара к другому, к крупному трубопроводу или просто к относительно удаленному промышленному предприятию, расположенному за пределами первоначального комплекса добычи нефти.
  • Прокладываются трубопроводы для транспортировки нефти от месторождений к местам перевалки и потребления, которые, среди прочего, включают нефтебазы, нефтяные терминалы и нефтеперерабатывающие заводы.

Подготовка к транспортировке

Нефть никогда не лежит в земле в чистом виде. Это сложная смесь на основе различных жидкостей и газов. Кроме того, в смеси могут присутствовать частицы глины или растворенные соли.

Каждое месторождение содержит пластовые воды, различающиеся по химическому составу. В связи с этим необходимо технологическое оборудование для переработки нефти и подготовки ее к транспортировке.


Во-первых, нефтепродукт очищается от ненужных примесей путем сепарации. Для этого используются центробежные или гравитационные устройства. В результате вода отделяется от масляной жидкости.

Следующий этап — дегазация. Растворенные в нем газы отделяются от рафинированного масла, только после этого проводится обезвоживание. В конце концов, остается провести деминерализацию, удаление из масла излишков солей седиментацией.

Другими словами, подготовка нефти к транспортировке — это процесс удаления из сырья всех ненужных компонентов, которые могут усложнить переработку и транспортировку. Качественно обработанное сырье не оказывает негативного воздействия на оборудование.

Нефтепродукты делятся на виды, каждый из которых имеет свои условия хранения и транспортировки.

Для перевозки бензина, помимо печей и солярки, используются специальные цистерны. В них должна быть система контроля давления, воздушные клапаны, а также донные устройства для наполнения и слива. Допускается транспортировка горючего в небольших объемах в полимерных бочках и канистрах.

Густое топливо перевозится в цистернах, а также в металлических и полимерных цистернах. В целях безопасности емкость должна быть плотно закрытой.

При транспортировке смазочных материалов допускается использование полимерной упаковки, дорожных цистерн, бочек и канистр. Емкость подготавливается по степени вязкости жидкости.

Для перевозки битума разрешено использование автомобильных и железнодорожных цистерн-бункеровщиков. Некоторые виды твердых нефтепродуктов перевозятся в неспециализированных контейнерах. Например, в бумажных барабанах или картонных коробках.

Перед подготовкой к транспортировке важно соблюдать требования по наполнению тары. Жидкие нефтепродукты могут заполнять 95% объема, а густое топливо — 100%.

Требования к водителям

Водители, перевозящие нефтепродукты, должны пройти специальную подготовку. Кроме того, выдается сертификат, разрешающий перевозку опасных грузов.

Помимо общего инструктажа, перед каждой поездкой проводится дополнительный инструктаж (безопасность). Всем сотрудникам при посадке на рейс необходимо знать, как вести себя в той или иной аварийной ситуации.

Кроме того, на каждом этапе погрузки и разгрузки сырья водители должны соблюдать нормы технической и пожарной безопасности. Обратите особое внимание на использование средств индивидуальной защиты.

Документы

Основным документом, необходимым для перевозки, является наличие договора между перевозчиком и грузоотправителем. Также вам понадобится накладная, отечественная или заграничная, и полный пакет сопроводительных документов.

В пакет входят следующие виды документов:

  • накладная с соответствующей маркировкой;
  • Европейское соглашение ADR;
  • водительское удостоверение для допуска к перевозке опасных грузов;
  • путь движения;
  • письменные инструкции;
  • информационный лист с указанием телефонов менеджеров;
  • копия договора с отправителем.

Перевозка грузов — опасная и ответственная работа, требующая от водителя внимательности и дисциплины.

Основные способы

Транспортировка — это доставка сырой нефти от места производства до места потребления. Сегодня перевозки осуществляются автомобильным, железнодорожным, морским транспортом. Способ доставки определяется исходя из объема и вида продукции.


Автомобильный транспорт

Сегодня транспортировка нефти автотранспортом — довольно популярный способ. Для правильной доставки водитель должен принять меры предосторожности.

Транспортировка осуществляется автотранспортом, оснащенным спецтехникой. Такой транспорт иначе называют специальным подвижным составом (СПС).

Выделяют следующие типы АТФ:

  • Топливный танкер — включает танкеры для перевозки жидких масел, моторного топлива и растворителей.
  • Держатель битума — требуется для транспортировки горячего битума. Конструкция снабжена специальным устройством для подогрева НП.
  • Автоцистерна — машина, оборудованная насосом для принудительной выгрузки топлива.

Иногда для перевозки используют обычные грузовики. В таких автомобилях разрешается перевозить до 1000 литров дизельного топлива и до 33 литров бензина.

нефтепродукты транспортом удобно транспортировать, когда нужно подать небольшое количество топлива. Главное, чтобы маршрут не проходил вблизи густонаселенных городов, заповедников, больниц, школ и т.д.

Транспортировка трубопроводов

Осуществляется по трубопроводам от места производства до места потребления. Движение нефтепродуктов по трубам происходит с помощью насосных станций. Основное преимущество этого метода — экономичность в эксплуатации и отсутствие необходимости в большом количестве рабочих.

Сегодня Россия — один из крупнейших поставщиков нефти. С помощью трубопроводов можно подавать сырье практически в любом направлении. Работа не прекращается ни при каких обстоятельствах, на транспорт не влияют климат, время года и географическое положение.

Особенности трубопроводного транспорта включают:

  • сроки строительства не требуют много времени;
  • в процессе перекачки отсутствуют значительные потери нефти;
  • можно одновременно перекачивать несколько видов продукции.

К недостаткам можно отнести невозможность изменить маршрут перевозки. После того, как трубопровод будет проложен, изменить направление подачи будет невозможно.

Жидкие и газообразные нефтепродукты доставляются к потребителю по магистральным трубопроводам. Это позволяет транспортировать сырье на сотни километров во времени.

Железнодорожный транспорт

Способ транспортировки нефти по железной дороге существует более 150 лет. За это время увеличилась грузоподъемность и мощность локомотивов, повысилась безопасность. Однако у этого метода есть свои достоинства и недостатки.

К плюсам можно отнести:

  • Возможность осуществления грузовых перевозок в любое время года. Доставка нефтепродуктов осуществляется одинаково быстро и летом, и зимой.
  • Скорость. Железнодорожный транспорт обгоняет воду, а иногда и грузовики.
  • География. Железная дорога есть почти по всей стране. Это позволяет осуществлять доставку на большие расстояния.
  • Объем. Железнодорожный поезд имеет возможность перевозить огромное количество цистерн с сырьем.

Что касается недостатков, то на железнодорожном транспорте часто происходят утечки сырья из цистерн. Это явление считается нормальным, поэтому расчеты NP всегда производятся с учетом любых потерь.

Если доставка по железной дороге невозможна, прибегают к другим видам транспорта. Иногда в качестве альтернативного решения предлагается совместить два вида транспорта. Другими словами, реализуется мультимодальная перевозка.

Водным транспортом

Сегодня одним из способов транспортировки нефтепродуктов является доставка по воде.

Нефтяные танкеры делятся на самоходные и несамоходные. Первые включают речные и морские танкеры, а вторые — баржи или морские баржи.

Основными преимуществами водного транспорта являются:

  • Возможность доставлять сырье на большие расстояния и в больших объемах.
  • Разрешается перевозить нефтепродукты в любом агрегатном состоянии и без ограничений.
  • Транспортировка может осуществляться не только по крупным водоемам. Доставка также осуществляется по рекам и озерам.
  • Благодаря системе нагрева во время транспортировки высоковязкого масла можно поддерживать правильную температуру сырья.

К недостаткам водного транспорта можно отнести сезонность работы водоемов. Зимой вода замерзает, а значит, доставка НП невозможна. Кроме того, существует опасность кораблекрушения. Разлив нефти в водоеме — это экологическая катастрофа, загрязняющая большое количество пресной воды.

Требования к безопасной транспортировке масла


Определены требования к перевозке нефтепродуктов каждого вида нефтепродуктов; есть свои правила безопасности:

  • Нефтепродукты разных марок транспортируются отдельно друг от друга.
  • Сырье разрешено к транспортировке, если оно должным образом упаковано, промаркировано и сопровождается документами.
  • Перед загрузкой топлива необходимо провести тщательный осмотр автомобильных и железнодорожных цистерн. Если в контейнере обнаружены примеси или вода, перевозка отменяется.
  • Высоковязкие и затвердевающие нефтепродукты желательно перевозить в емкостях, оборудованных нагревательными приборами.

Транспортировка нефти должна осуществляться автомобильным, железнодорожным, речным и нефтепроводным, а иногда и воздушным транспортом в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом.

Полученные результаты

Нефть и нефтепродукты — самые распространенные загрязнители окружающей среды. Наибольшие потери нефти связаны с ее транспортировкой с мест добычи. Аварийные ситуации, сброс за борт танкерами промывных и балластных вод: все это обуславливает наличие постоянных полей загрязнения вдоль морских путей.

Но разливы нефти могут происходить и на поверхности, в результате нефтяное загрязнение охватывает все сферы деятельности человека.

Нефть влияет не только на окружающую среду, но и на наше здоровье.

Строительство очистных сооружений, усиление контроля над транспортировкой и добычей нефти, двигатели, работающие на извлечении водорода из воды — это только начало списка того, что можно использовать для очистки окружающей среды. Эти изобретения доступны и могут сыграть решающую роль в мировой и российской экологии.

В настоящее время транспортировка нефти, нефтепродуктов и газа осуществляется следующими способами:

1. Железнодорожный транспорт:

a. Железнодорожные цистерны. Объём железнодорожных цистерн колеблется от 54 до 163 кубических метров. Железнодорожные цистерны бывают следующих видов:

i. Обычные железнодорожные цистерны.

ii. Железнодорожные цистерны специального назначения:

1. Железнодорожные цистерны с паровой рубашкой, использующиеся для перевозки высоковязких и парафинистых нефтей и нефтепродуктов с подогревом в процессе перевозки.

2. Железнодорожные цистерны-термосы, использующиеся для перевозки заранее подогретых жидкостей.

3. Специальные железнодорожные цистерны для перевозки сжиженных углеводородов и газов, использующиеся для перевозки этана, пропана, бутана при повышенном давлении, составляющем о двух до восьми мегапаскалей.

b. Железнодорожные тары:

i. Железнодорожные бочки, использующиеся для перевозки светлых нефтепродуктов и масел.

ii. Железнодорожные бидоны, использующиеся для перевозки смазок.

Достоинства железнодорожного транспорта:

· Возможность транспортировки в любое время года.

· Возможность транспортировки различных грузов одновременно.

· Возможность доставки нефти и нефтепродуктов в любую область, имеющую железную дорогу.

· Относительно высокая скорость доставки.

Недостатки железнодорожного транспорта:

· Высокая стоимость прокладки железной дороги и высокие тарифы на перевозки.

· Ограниченная пропускная способность железных дорог.

· Холостой пробег от потребителя к производителю.

2. Водный транспорт:

a. Сухогрузы: тары.

b. Нефтеналивные суда:

i. Нефтеналивные танкеры. Танкерами перевозятся не только нефти и нефтепродукты, но и сжиженные углеводороды и газы.

Существует три основных вида перевозки сжиженных углеводородов на нефтеналивных танкерах:

§ Перевозка сжиженных углеводородов и газов в обычных резервуарах, под давлением в 1.6 мегапаскалей, и температуре до 45 градусов.

§ Перевозка сжиженных углеводородов и газов при давлении 0.3-0.6 мегапаскалей в теплоизолированных резервуарах.

§ Перевозка сжиженных углеводородов и газов при давлении 0.1 мегапаскаля и температуре от -163 до -40 градусов в теплоизолированных резервуарах.

Существуют следующие виды нефтеналивных танкеров:

1. Морские нефтеналивные танкеры. Средняя грузоподъёмность составляет 240 тысяч тонн.

2. Речные нефтеналивные танкеры.

ii. Нефтеналивные баржи, которые в отличие от нефтеналивных танкеров не имеют собственных насосов. Различают следующие виды нефтеналивных барж:

1. Морские нефтеналивные баржи.

2. Речные нефтеналивные баржи.

Достоинства водного транспорта:

· Относительная дешевизна транспортировки.

· Неограниченная пропускная способность водных путей.

· Возможность завоза в труднодоступные районы.

· Возможность межконтинентальных перевозок.

Недостатки водного транспорта:

· Сезонность водного транспорта.

· Относительно малая скорость транспортировки.

· Холостой пробег от потребителя к производителю.

3. Автомобильный транспорт:

a. Автомобильные цистерны. Грузоподъёмность автомобильных цистерн составляет от двух до пятнадцати тонн. Автомобильные цистерны бывают следующих видов:

b. Автомобильные тары:

Достоинства автомобильного транспорта:

· Возможность использования в местах отсутствия железнодорожных и водных путей.

· Возможность транспортировки в любое время года.

Недостатки автомобильного транспорта:

· Относительно высокая стоимость транспортировки.

· Значительный расход топлива на собственные нужды.

4. Трубопроводный транспорт:

Основные достоинства трубопроводного транспорта:

· Кратчайший путь перевозки.

· Наибольшая степень механизации и автоматизации транспорта.

· Простота в эксплуатации.

· Разгрузка других видов транспорта.

Основные недостатки трубопроводного транспорта:




· Большие капитальные вложения на этапе строительства.

· Ограниченность количества сортов или марок транспортируемых жидкостей.

Различные виды транспорта применяются как в чистом виде, так и в сочетании друг с другом.

История развития способов транспорта энергоносителей. Транспортирование нефти, нефтепродуктов и газа трубопроводным, железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным транспортом. Слабое развитие транспортной инфраструктуры экспорта углеводородов.

Рубрика Транспорт
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 24.03.2014
Размер файла 1,5 M

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Институт природных ресурсов

Специальность Экономика и управление на предприятии (в нефтяной и газовой промышленности)

Кафедра Экономики природных ресурсов

Выполнили студенты гр. 2Э11 Фам Ву Ань

Проверил преподаватель Е.М. Вершкова

1. Краткая история развития способов транспорта энергоносителей

2. Современные способы транспортирования нефти, нефтепродуктов и газа

2.1 Трубопроводный транспорт

2.2 Водный транспорт

2.3 Железнодорожный транспорт

2.4 Автомобильный транспорт

2.5 Авиационный транспорт

3. Область применения различных видов транспорта

4. Современные проблемы в данной сфере

5. Инновации в рассматриваемой сфере

Список использованной литературы

Наша страна - родина первого промышленного способа переработки нефти. Уже в 1823 году в Моздоке был построен первый в мире нефтеперегонный завод. В 1885-1886 годах изобрели первые машины на тяге двигателя внутреннего сгорания. С этого момента человечество попало в жесткую зависимость от энергоносителей. Внедрение ДВС во все сферы человеческой жизни - от промышленного производства до персонального транспорта и домашних электрогенераторов - с каждым годом повышает потребность в топливе.

Несмотря на постоянное ужесточение норм безопасности, перевозка нефтепродуктов остается губительной для окружающей среды. Представители международных экологоохранных организаций считают, что мер, принятых на сегодняшний день для охраны природы от нефтяных загрязнений, недостаточно. Особенно опасны морские и речные танкеры. Потому необходимы такие меры как вывод из эксплуатации устаревших и однокорпусных судов, выработка четкого плана по ликвидации нефтяных загрязнений.

Высокие требования к безопасности заставляют предприятия-нефтеперевозчиков модернизировать материально-техническую базу. Введение новых современных образцов цистерн, контейнеров, емкостей, оборудованных системами контроля давления, температуры, влажности и других параметров требует больших материальных вложений. Именно поэтому в условиях рынка конкурентоспособными оказываются крупные компании, работающие, как правило, по полному циклу. Это значит, что предприятие само добывает, перерабатывает, хранит и транспортирует нефтепродукты.

Нефте-газовая отрасль быстро становится крайне высокотехнологичным производством. И хотя выделяется целая группа стран, о соблюдении экологических норм в которых часто забывают, в целом производство и транспортировка нефтепродуктов становятся безопаснее. Темпы роста объемов потребления, открытие новых месторождений нефти и газа напрямую ведут к усовершенствованию имеющихся и созданию новых видов транспорта.

Транзит нефти и таких нефтепродуктов как мазут, дизельное топливо и бензин в современном мире представляет собой сложную комплексную систему, формирование которой происходило и происходит под влиянием многих факторов. Среди них наиболее значительными следует признать геополитические, экономические и экологические. Конкретизация этих факторов приведет нас к таким понятиям как энергетическая безопасность страны, политические и экономические отношения со странами транзита, оптимизация маршрутов и стратегия внутреннего развития страны, а также социо-экологические ограничения. Все они в той или иной степени формировали тенденции изменений условий транзита нефтепродуктов. Сейчас можно выделить следующие способы транспортировки нефти и нефтепродуктов: трубопровод, танкеры, железнодорожный и автотранспорт. В России основные перевозки нефти приходятся на долю трубопроводного транспорта, а нефтепродуктов - на долю железнодорожного. За пределы России нефтепродукты попадают через самую большую в мире систему трубопроводов, а также через морские порты.

К общим условиям транзита относятся направление и дальность транзитных маршрутов, метод транспортировки и ценовая политика участников транзита. Метод транзита оценивается при сравнении рентабельности. И здесь первенство удерживают системы трубопроводов, так как цена перевозки нефтепродуктов по железной дороге составляет более 30% от конечной цены, в то время как стоимость транспортировки по трубопроводу - 10-15%. Однако разветвленность железнодорожных магистралей на фоне жесткой привязки системы нефтепродуктопроводов к нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ) обеспечивает доминирующее положение железнодорожного транспорта на рынке внутренних транзитных услуг.

Несомненно, что некоторые страны, через территорию которых проходят транзитные маршруты, умело пользуются своим географическим положением при согласовании транзитных цен. Поэтому формирование цен, а тем более несанкционированный забор нефтепродуктов, как это было недавно в случае с Белоруссией, серьезно сказываются на условиях и, прежде всего, интенсивности транзита.

Направления транзитных маршрутов олицетворяют собой смесь экономической рентабельности и политической стратегии. На данный момент традиционным является центрально-европейское направление: нефтепродукты транспортируются по двум маршрутам: северному - в Польшу и Германию, и южному - на нефтеперерабатывающие заводы Чехии, Словакии, Венгрии, Хорватии и Югославии. Также активно используются черноморские порты: Туапсе и Новороссийск. К этому направлению (каспийско-черноморско-средиземноморскому) относится и транзит нефтепродуктов уже через территорию России из Азербайджана, Туркмении и Казахстана. Северное направление нефтепровода "Дружба" выходит на страны Балтии и рассматривается как сфера совместного использования Россией - для транспортировки своих нефтепродуктов, странами СНГ - для возможного увеличения транзита через территорию России.

Целью нашей работы является рассмотрение вопросов о видах транспортировки нефти к местам потребления.

Читайте также: