Какие законные источники средств к существованию могут быть у гражданина рф

Обновлено: 04.07.2024

1. Право на получение подлежавших выплате наследодателю, но не полученных им при жизни по какой-либо причине сумм заработной платы и приравненных к ней платежей, пенсий, стипендий, пособий по социальному страхованию, возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, алиментов и иных денежных сумм, предоставленных гражданину в качестве средств к существованию, принадлежит проживавшим совместно с умершим членам его семьи, а также его нетрудоспособным иждивенцам независимо от того, проживали они совместно с умершим или не проживали.

2. Требования о выплате сумм на основании пункта 1 настоящей статьи должны быть предъявлены обязанным лицам в течение четырех месяцев со дня открытия наследства.

3. При отсутствии лиц, имеющих на основании пункта 1 настоящей статьи право на получение сумм, не выплаченных наследодателю, или при непредъявлении этими лицами требований о выплате указанных сумм в установленный срок соответствующие суммы включаются в состав наследства и наследуются на общих основаниях, установленных настоящим Кодексом.

Комментарий к ст. 1183 ГК РФ

1. Среди отдельных видов имущества законодатель выделил не выплаченные при жизни наследодателя суммы зарплаты и приравненных к ним платежей: пенсий, стипендий, пособий по социальному страхованию, возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, алиментов и иных денежных сумм, предоставленных гражданину в качестве средств к существованию. Под иными суммами можно, в частности, понимать рентные платежи либо другие суммы, причитавшиеся по гражданским договорам наследодателю.

Право на выплату указанных сумм принадлежит проживающим совместно с умершим членам его семьи, а также его нетрудоспособным иждивенцам, независимо от того, проживали ли они совместно с умершим или нет.

Такие лица не обязательно являются наследниками либо могут быть наследниками более отдаленной очереди по сравнению с той, которая призывается к наследованию.

Аналогичная норма есть и в трудовом законодательстве. Согласно ст. 141 Трудового кодекса РФ заработная плата, не полученная ко дню смерти работника, выдается членам его семьи или лицу, находившемуся на иждивении умершего на день его смерти. Выдача заработной платы производится не позднее недельного срока со дня подачи работодателю соответствующих документов.

Понятие члена семьи дано в п. 1 ст. 69 ЖК РФ, согласно которому к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

Под нетрудоспособными иждивенцами следует понимать инвалидов, лиц, достигших пенсионного возраста, а также несовершеннолетних, не достигших возраста трудового совершеннолетия.

Указанная норма носит императивный характер и не может быть изменена завещанием. Также не имеет значения причина, по которой наследодатель не успел вовремя получить эти суммы. Если лиц, имеющих право на получение денежных средств в силу указанной статьи, нет (нетрудоспособные иждивенцы отсутствуют, никто из членов семьи не проживал совместно с наследодателем), а также если требование о выплате указанных сумм к обязанным лицам в течение установленного срока не предъявлено, соответствующие суммы включаются в наследственную массу и переходят к призванным к наследованию лицам в общем порядке.

Законом не определено, каким образом решается вопрос о получении денежных средств, если есть несколько лиц, которым предоставлено такое право. Следует прийти к выводу о том, что предъявить требования к обязанным лицам имеет право как один из указанных в п. 1 комментируемой статьи граждан, так и несколько. Можно сделать вывод о возникновении у этих лиц права общей собственности на полученные средства умершего. Поэтому представляется, что после выплаты указанных средств обязанность должника прекращается, а лицо, получившее всю сумму, обязано выплатить причитающиеся доли иным лицам, имеющим право на получение денежных средств.

2. Для предъявления требования обязанным лицам о выплате этих сумм установлен срок, равный четырем месяцам со дня открытия наследства. Законодатель ничего не говорит о возможности продления указанного срока. Следовательно, его можно рассматривать в качестве пресекательного. Об этом же сказано и в разъяснении высшего судебного органа РФ. Так, в п. 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2012 г. N 9 "О судебной практике по делам о наследовании" сказано, что срок, в течение которого должны быть предъявлены требования о выплате этих сумм, является пресекательным и восстановлению в случае пропуска не подлежит.

Также Верховный Суд РФ разъяснил, что требования лиц, наделенных правом на получение указанных в п. 1 ст. 1183 ГК РФ невыплаченных наследодателю денежных сумм, а также требования наследников о признании за наследодателем права на их получение либо права на их получение в размере, превышающем установленный наследодателю при жизни, и о возложении на соответствующее лицо обязанности произвести начисление и выплату таких денежных сумм удовлетворению не подлежат.

Процессуальное правопреемство по требованиям об установлении и выплате в надлежащем размере денежных сумм, предоставленных гражданину в качестве средств к существованию, не допускается.

3. При отсутствии указанных лиц, имеющих право на получение сумм, не выплаченных наследодателю, либо если они сами не заявят о своих требованиях в установленный срок, эти суммы включаются в состав наследства и наследуются на общих основаниях.

Как неработающему студенту предоставить законный источник средств к существованию на получение гражданства рф.

Интересуеет получить гражданство РФ, возник вопрос, Тут написано "в) имеют законный источник средств к существованию;" У меня есть проект, с высоким доходом (все, конечно, легально). Такой вид дохода действителен?

Обьясните, так ли это? Если так, то просто достаточно указать источник дохода?

Иностранный гражданин или лицо без гражданства при подаче документов на прием в гражданство РФ по программе переселения соотечественников освобождается от необходимости иметь законный источник средств к существованию и документально подтверждать владение русским языком. Данное обстоятельство значительно облегчает подготовку необходимых документов при подаче заявления о приеме в гражданство РФ.

Обьясните, так ли это?

Иностранный гражданин или лицо без гражданства при подаче документов на прием в гражданство РФ по программе переселения соотечественников освобождается от необходимости иметь законный источник средств к существованию и документально подтверждать владение русским языком. Данное обстоятельство значительно облегчает подготовку необходимых документов при подаче заявления о приеме в гражданство РФ.

За какой срок иностранный гражданин должен предоставить документ, подтверждающий наличие законного источника средств к существованию при подаче заявления на гражданство? И какой документ? А также, могут ли какие-то под законные акты быть руководством к действию инспектора миграционной службы при принятии решений по данному вопросу. Надеюсь получить от Вас ответ. Спасибо.

Я постянно проживаю и прописана в РФ с 1994 года. Родилась на территории бывшего СССР (Узбекистан), имела гражданство СССР, паспорт СССР, гражданство Узбекинстана не получала и в настоящее время являюсь лицом без гражданства. Имею законный источник средств к существованию. Ответьте пожалуйста, имею ли я право на получение гражданства РФ в упрощенном порядке согласно статья 14 часть 1 б).С уважением. Наталья.

Хотела бы получить консультацию по следующей ситуации.

Я-гражданка РФ, живу в СПб, муж-гражданин Казахстана. Получал все документы по порядку. Сначала РВП, затем ВНЖ. Также, пока все это получалось прошло 3 года с момента заключения брака. Сейчас хотим подать ему уже на гражданство РФ. Очень смутил пункт: законный источник средств к существованию. Какие источники бывают?

Сразу скажу, что муж еще не работает официально. Я работаю официально. Взяла справку 2 НДФЛ за полгода-110000 р.

Какая сумма должна быть для того, чтобы приняли документы? Как быть, если он не работает официально (еще доучивается в ординатуре медицинского университета на платной основе).

Будет ли счет, открытый в банке на сумму 100 тыс. руб., являться документом, подтверждающим наличие законного источника средств к существованию, позволяющий содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума? Дело в том, что в ФМС говорят что нужен в этом случае 1 млн. на счету. Но изучая Федеральный закон от 25.07.2014 г. №115-ФЗ, я обнаружил, что об 1 млн. идет речь только для высококвалифицированных специалистов, каким моя супруга не является. К тому же Верховным судом РФ признал, что пункт 21.4 Административного регламента ограничивает возможность предоставление справки о вкладе в кредитном учреждении в качестве документа, подтверждающего наличие у иностранного гражданина законного источника средств к существованию, что не может быть законным. Мы не хотим получить отказ (который нам обещают) но и упускать законную возможность подтвердить наличие средств не хочется.

Я получил вид на жительство и теперь подаю на гражданство в РФ.в Фмс требуют с пакетом понятных документов деклорацию о доходах. Но я не работаю. Так как проживал на нынешней территории ДНР приходилось много времени заниматься вывозом родственников от войны. Какую деклорацию я могу подать? И нужна ли она вообще? В Статье 14. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке написано про доход только это - имеют законный источник средств к существованию.. это какая сумма дохода? Просят указать в деклорации о доходах за 2014 год. поясните пожалуйста!

У меня к вам вопрос, касающийся на мой взгляд незаконного перевода средств с зарплатной карты в счет погашения кредита без моего ведома. У меня есть просроченный кредит в банке Москвы, в том же банке у меня зарплатная карта. Мне был перечислен аванс, который был тут же переведен в счет погашения кредита. Ни судебными приставами, ни судом взыскания не было, на мой взгляд, банк своевольно, не предупредив меня, перевел деньги и оставил меня без средств существования. Хочу у Вас спросить, насколько законны действия банка и могу ли я вернуть эти средства? Какой процент от моих доходов банк имеет право снять в счет погашения кредитного долга, если зарплатная карта - это единственный источник моего дохода.

Нашел статью на сайте адвоката:

В общем порядке в гражданство РФ принимаются иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью если они:

- проживают на территории РФ в течение пяти лет;

- обязуются соблюдать Конституцию РФ и законодательство РФ;

- имеют законный источник средств к существованию;

- обратились (в случаях, установленных законодательством) с заявлениями об отказе от имеющегося у них иного гражданства;

- владеют русским языком.

ВОПРОС: Я живу и работаю в РФ уже 6 лет, Регистрацию и Разрешение на работу делаю своевременно. Русским языком владею отлично. Могу ли я подавать заявление на получение гражданство?

13 июня на ЕГЭ встретился вопрос, в котором нужно было ответить, является ли верным суждение: Одним из условий приобретения гражданства РФ является наличие законного источника средств к существованию.

Уже дома пыталась самостоятельно разобраться в вопросе, используя Федеральный Закон О гражданстве РФ,

Глава II. ПРИОБРЕТЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

С одной стороны:

11 статья. Основания приобретения гражданства Российской Федерации.

Гражданство Российской Федерации приобретается: а) по рождению; б) в результате приема в гражданство Российской Федерации; в) в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации; г) по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Получается, что если можно приобрести гражданство по рождению, то условие наличия законного источника средств необязательно.

С другой стороны:

- наличие законных источников средств к существованию;

- обращение в полномочный орган иностранного государства с заявлением об отказе от имеющегося у лиц иного гражданства;

- владение русским языком.

Как вы понимаете, каждый балл ЕГЭ может стоить поступления в ВУЗ, помогите, пожалуйста, разобраться!

Приставы собираются приостановить действие водительского удостоверения за неоплаченные штрафы ГИБДД.

Согласно статьи 67.1 ч.4., временное ограничение на пользование должником специальным правом не может применяться в случае, если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию.

Если я правильно понял в законе не указан срок в течении которого авто должен являться основным источником заработка. В данный момент водителем не работаю, но готов начать.

В какой форме я могу сообщить приставам, что автомобиль является для меня основным законным источником заработка?

Какие документы при этом я должен предоставить?

С лица в пользу банка присуждено взыскание долга. Пристав наложил арест на денежные средства должника в банке в размере 100 % начисляемой ему пенсии. Должник обратился в суд с иском о рассрочке исполнения решения, письменно уведомил об этом пристава и просил приостановить исполнение до разрешения вопроса судом. Пенсия для должника единственный источник дохода. Он болен рядом хронических болезней, нуждается в лекарствах. Пристав объявил, что приостанавливать исполнение решения может только суд. По его постановлению банк удержал 100% начисленной пенсии и оставил должника без средств к существованию и лечению. Суд учел материальное положение должника, состояние здоровья и постановил предоставить рассрочку на 6 месяцев, определив размер платежа в конкретной сумме. Пристав отказался принять определение и разблокировать банковскую карту. Законны ли его действия и можно-ли требовать с их службы компенсацию материального и морального вреда? Какой размер компенсации представляется разумным?

Меня зовут Роман. Я на данный момент учусь на юрист по специализации прокурорской деятельности. В будущем хочу работать в Прокуратуре РФ, но я гражданин Украины и не имею по закону такого права. Вот прочитав Статья 14. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке я хотел бы узнать там есть два пункта это б) имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства; и пункт как НОСИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА. Скажите по пункту Б я могу себя отнести не смотря на то что родился после распада СССР в 1996 г., но Украина входила в состав! И по пункту как НОСИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА там есть подпункт в) имеют законный источник средств к существованию; я учусь и у меня его нет! Как мне получить в Москве быстро гражданство?

Являюсь гражданином Украины. Проживаю в Москве, на законных основаниях (ВНЖ) более 5 лет.

Состою в браке с гражданкой Украины (брак заключался в РФ), в браке рождены дети (граждане Украины).

В отличии от меня жена и дети находятся на территории РФ незаконно (заехали более 2-х лет назад) и без законного источника средств к существованию.

Жена решила подать здесь, в Москве иск на развод и алименты. Детей она от меня прячет и не даёт общаться с ними, адрес их нахождения мне не известен, телефоны выключены. Дети не посещают школу и тренировки.

Собственно вопрос состоит в следующем:

1.Как это всё выглядит с точки зрения Семейного Кодекса?

2. Имеет ли вообще мировой суд полномочия (право) выносить вердикт в отношеннии иностранных граждан в бракоразводных процессах?

3. Какие последствия будут у жены подавшей иск, если судья узнает что она незаконно находится на территории РФ?

4. Каким законным образом я могу затормозить процесс и предварительно пообщаться с детьми в досудебном формате?

5. Чтобы решить детский вопрос, какие в течении процесса понадобятся специалисты-опека, психологи или ещё кто?

Напомню что о лишении родительских прав речь не идёт,только расторжение брака и алименты.

Сумма моей судебной задолженности (с которой я не согласна, но не знаю как оспорить) 42500 р. О наличии данной задолженности я узнала только после неожиданного и неприятного списания денег с зарплатной карты вчера 25.09., после чего баланс карты ушел в-29156 р., при том что реальных денег с карты было списано на сумму 18400 р., получается что с меня пытаются удержать по исполнительному производству даже больше, чем сама сумма долга (18400+29156=47556, при сумме долга в 42500 р.)!

Исходя из этого возникает несколько вопросов:

1. должны ли были меня как-то известить о наличии судебной задолженности (у нас же существует досудебное урегулирование), почему я узнаю о наличии какого-то долга только по факту его списания с моих счетов?

2. законны ли действия приставов в моей ситуации - по факту у меня списали всю зарплату, а это мой единственный источник дохода, меня более чем на месяц лишат в принципе каких-либо средств к существованию.

3. почему сумма арестованных дс на моем счете больше, чем сама сумма долга?

Заранее спасибо за помощь.

Уважаемый Рахимли Араз Паша!

Я получил ответ на свой вопрос и благодарен Вам, что вы нашли время мне ответить! Читая ваше письмо у меня появился ряд вопросов.

1. Как и где я могу получить ВНЖ, каков порядок получения и какие для этого нужны документы?

2. Правильно ли я сделал вывод, что сразу же после получения ВНЖ, я могу подать заявление о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке (без соблюдения условий о сроке проживания на территории РФ с даты оформления ВНЖ), т.к. в прошлом я был гражданином СССР и проживаю в государстве входившем в состав СССР (Украина)?

3. После получения ВНЖ, я могу обратиться с заявлением о приеме в граджанство РФ, но я должен иметь законный источник средств к существованию. Вы не могли бы подробнее объяснить, что это значит. Должен ли я иметь постоянное место работы на территории РФ? Если да, то могу ли я на основании ВНЖ устроиться на работу в любую организацию, которая мне понравиться? Должен ли я становиться на учет в налоговую и получать ИНН?

4. В вашем ответе есть также пункт, в котором говориться, что нужно обратиться в полномочный орган иностранного государства с заявлениями об отказе от имеющегося у них иного гражданства. Распространяется ли данный пункт на граждан Украины?

Помогите мне разобраться в сложившейся ситуации!

Мы с мужем - оба граждане Украины.

При этом, я родилась и до 14 ти лет жила в РСФСР.

Мои родственники - мама, сестра и брат - граждане РФ и живут в РФ, только в разных городах.

У моего мужа брат - гражданин РФ, живет в Санкт-Петербурге.

Мы, приехав к нему, убедились, что у него нам жить нельзя, и купили дом в Ленинградской области. Сейчас зарегистрировались на 3 месяца и планируем подавать документы на получения аида на жительство. Но в ПВС мне сказали, что для вида на жительство у нас нет оснований.

Так ли это? Я, напротив, думала, что как родившаяся в РСФСР, имею право на какие-либо льготы, и мои родственники, в т.ч. мама, - россияне.

Какие же права и возможности мы имеем для того, чтобы остаться в РФ?

И еще. В ФЗ №115-ФЗ сказано, что при оформлении вида на жительство необзодимо иметь законный источник средств существованию. Является ли таким источником то, что мы находимся на иждивении брата мужа?

МОЯ претензия в Сбербанк.

10.11.2015 года в 02-31 часов с дебетовой карты Сбербанка (Сбербанк-Maestro Социальная) на моё имя выданной в офисе г.Зерноград, через систему Сбербанк-онлайн (со слов сотрудника Сбербанка, офиса без моего согласия произошло снятие денег в размере 3000 рублей и 30,0 рублей комиссионных.

Являясь вкладчиком банка, согласно ст.37 Федерального закона №395-1-ФЗ, для обеспечения гарантий возврата привлекаемых банками средств граждан, мой вклад застрахован на основании ст.38 ФЗ №395-1-ФЗ.

1. Вернуть украденные денежные средства, на мой р/счёт карты.

С данной проблемой я обращаюсь в Следственный Комитет России, Генеральную прокуратуру РФ и пр. В случае не выполнения моих законных требований, я оставляю за собой право обратиться с иском в суд, где буду требовать полного возмещения всех понесённых убытков, причиненных мне в связи с недостатками выполняемых банком услуг.

Всероссийская перепись населения является основным источником формирования официальной статистической информации, касающейся численности и структуры населения, его распределения по территории Российской Федерации в сочетании с социально-экономическими характеристиками, национальным и языковым составом населения, его образовательным уровнем. (В редакции Федерального закона от 28.11.2009 № 293-ФЗ)

Статья 1. Всероссийская перепись населения и основные принципы ее проведения

1. Всероссийская перепись населения (далее также - перепись населения) представляет собой сбор сведений о лицах, находящихся на определенную дату на территории Российской Федерации, и проводится на всей территории Российской Федерации в соответствии с официальной статистической методологией в целях формирования официальной статистической информации о демографических, об экономических и о социальных процессах. (В редакции Федерального закона от 28.11.2009 № 293-ФЗ)

2. Всероссийская перепись населения проводится с соблюдением прав человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни и жилища.

3. Сведения, полученные в ходе Всероссийской переписи населения, не могут быть использованы в целях причинения имущественного и морального вреда человеку и гражданину, затруднения реализации его прав и свобод.

4. Участие во Всероссийской переписи населения является общественной обязанностью человека и гражданина.

Статья 2. Правовая основа Всероссийской переписи населения

Правовой основой Всероссийской переписи населения являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Статья 3. Периодичность проведения, срок проведения и дата Всероссийской переписи населения

1. Всероссийская перепись населения проводится не реже чем один раз в десять лет.

2. Срок проведения Всероссийской переписи населения представляет собой период, в течение которого осуществляется сбор сведений о населении. Дата Всероссийской переписи населения представляет собой момент (год, месяц, день и час), на который осуществляются сбор сведений о населении и его учет.

3. Срок проведения и дата Всероссийской переписи населения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. Между всероссийскими переписями населения, но не позднее чем через пять лет после очередной переписи населения проводится выборочное федеральное статистическое наблюдение в отношении части лиц, подлежащих Всероссийской переписи населения, на основе выборки не менее 5 процентов населения Российской Федерации (далее - микроперепись населения). Срок проведения и дата микропереписи населения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Организация проведения микропереписи населения регламентируется настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации". (Пункт введен - Федеральный закон от 28.03.2017 № 40-ФЗ)

Статья 4. Лица, подлежащие Всероссийской переписи населения

1. Всероссийской переписи населения подлежат:

1) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на дату Всероссийской переписи населения на территории Российской Федерации, за исключением иностранных граждан, указанных в пункте 2 настоящей статьи;

2) граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации, но находящиеся на дату Всероссийской переписи населения за пределами Российской Федерации.

2. Всероссийской переписи населения не подлежат иностранные граждане, обладающие иммунитетом и привилегиями в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Статья 5. Организация проведения Всероссийской переписи населения

1. В целях проведения Всероссийской переписи населения Правительство Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями определяет:

1) федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку и проведение Всероссийской переписи населения, обработку полученных сведений, подведение итогов Всероссийской переписи населения, их официальное опубликование, хранение переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения и ее методологическое обеспечение (далее - федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение Всероссийской переписи населения); (В редакции Федерального закона от 28.11.2009 № 293-ФЗ)

2) федеральные органы исполнительной власти, ответственные за:

организацию и методическое обеспечение работ по изготовлению картографических материалов (схематические планы городских и сельских поселений, карты административных районов), необходимых для проведения Всероссийской переписи населения;

проведение переписи отдельных категорий населения;

обеспечение безопасности лиц, осуществляющих сбор сведений о населении, сохранности переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения;

3) особенности организации и проведения переписи населения на отдельных территориях Российской Федерации.

2. Федеральные органы исполнительной власти, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, при осуществлении своих полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения взаимодействуют с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Координация деятельности указанных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может быть возложена на специальный орган (комиссию), создаваемый в этих целях Правительством Российской Федерации.

3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие федеральным органам исполнительной власти, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, в осуществлении их полномочий.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями предоставляют федеральному органу исполнительной власти, ответственному за проведение Всероссийской переписи населения, сведения о муниципальных образованиях, перечне населенных пунктов и (или) административно-территориальных единиц, входящих в состав муниципальных образований, границах муниципальных образований.

(Пункт в редакции Федерального закона от 28.11.2009 № 293-ФЗ)

4. (Пункт утратил силу Федерального закона от 28.11.2009 № 293-ФЗ)

5. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации передается осуществление следующих полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения:

1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;

2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения;

3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.

(Пункт введен - Федеральный закон от 28.11.2009 № 293-ФЗ)

6. Осуществление указанных в пункте 5 настоящей статьи полномочий может быть передано законами субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления. (Пункт введен - Федеральный закон от 28.11.2009 № 293-ФЗ)

7. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, издает методические и инструктивные материалы об осуществлении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанных в пункте 5 настоящей статьи полномочий. (Пункт введен - Федеральный закон от 28.11.2009 № 293-ФЗ; в редакции Федерального закона от 29.07.2018 № 272-ФЗ)

8. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение Всероссийской переписи населения:

1) осуществляет контроль за эффективностью и качеством осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанных в пункте 5 настоящей статьи полномочий. Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления указанных в пункте 5 настоящей статьи полномочий утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, в соответствии с правилами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 24.04.2020 № 147-ФЗ)

2) утверждает форму и содержание отчетности об осуществлении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанных в пункте 5 настоящей статьи полномочий, а также периодичность ее представления;

3) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанных в пункте 5 настоящей статьи полномочий подготавливает предложения об изъятии указанных полномочий у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и вносит эти предложения в Правительство Российской Федерации для принятия соответствующего решения.

(Пункт введен - Федеральный закон от 28.11.2009 № 293-ФЗ)

9. Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации):

1) организуют осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанных в пункте 5 настоящей статьи полномочий в соответствии с федеральными законами и предусмотренными пунктом 7 настоящей статьи нормативными правовыми актами, в том числе определяют ответственных за осуществление указанных полномочий должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

2) обеспечивают эффективное использование субвенций, предоставленных из федерального бюджета для осуществления указанных в пункте 5 настоящей статьи полномочий, а также своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение Всероссийской переписи населения, отчетности по установленной форме об осуществлении указанных полномочий, в том числе о достижении целевых прогнозных показателей, расходовании предоставленных субвенций.

(Пункт введен - Федеральный закон от 28.11.2009 № 293-ФЗ)

10. Органы местного самоуправления при подготовке и проведении Всероссийской переписи населения:

1) обеспечивают наличие в муниципальных образованиях указателей названий улиц, номеров домов и номеров квартир;

3) оказывают содействие федеральному органу исполнительной власти, ответственному за проведение Всероссийской переписи населения, в привлечении граждан, проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, к сбору сведений о населении, а также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении ими указанных в пункте 5 настоящей статьи полномочий.

(Пункт введен - Федеральный закон от 28.11.2009 № 293-ФЗ)

11. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе обязанности по содействию в проведении Всероссийской переписи населения, предусмотренные пунктом 10 настоящей статьи, исполняются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, за исключением обязанностей, исполнение которых законами указанных субъектов Российской Федерации передается органам местного самоуправления. (Пункт введен - Федеральный закон от 28.11.2009 № 293-ФЗ; в редакции Федерального закона от 11.12.2018 № 463-ФЗ)

12. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение Всероссийской переписи населения, является оператором, организующим и осуществляющим обработку персональных данных лиц, подлежащих Всероссийской переписи населения. (Пункт введен - Федеральный закон от 28.11.2009 № 293-ФЗ)

13. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение Всероссийской переписи населения, от имени Российской Федерации осуществляет правомочия обладателя официальной статистической информации, сформированной в результате проведения Всероссийской переписи населения, в пределах, установленных федеральными законами. (Пункт введен - Федеральный закон от 28.11.2009 № 293-ФЗ)

Статья 6. Сведения о населении и порядок их сбора

1. Сведения о населении могут содержать следующие данные о лицах, подлежащих Всероссийской переписи населения:

возраст (дата рождения);

гражданство (состояние в гражданстве, наличие двойного гражданства, наименование государства или государств, гражданином которых является опрашиваемое лицо);

владение языками (родной язык, русский язык, другой язык или другие языки);

образование (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее, среднее профессиональное, высшее - бакалавриат, высшее - специалитет, магистратура, высшее - подготовка кадров высшей квалификации); (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ)

состояние в браке;

отношения с членами домохозяйства, под которым для целей настоящего Федерального закона понимается группа лиц, проживающих в жилом доме, квартире или комнате либо части жилого дома или квартиры, совместно обеспечивающих себя необходимыми средствами к существованию и объединяющих полностью или частично свои доходы, либо лицо, проживающее в жилом доме, квартире или комнате либо части жилого дома или квартиры и самостоятельно обеспечивающее себя необходимыми средствами к существованию; (В редакции Федерального закона от 28.11.2009 № 293-ФЗ)

место рождения (наименование государства, субъекта Российской Федерации);

место жительства и (или) место пребывания (наименование государства, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, городского, сельского поселения);

жилищные условия (тип жилого помещения, время постройки дома, размер общей и жилой площади, количество жилых комнат, виды благоустройства жилого помещения);

источники средств к существованию (доход от трудовой деятельности или иного занятия, пенсия, в том числе пенсия по инвалидности, стипендия, пособие, другой вид государственного обеспечения, иной источник средств к существованию);

занятость либо безработица (наличие работы или иного занятия, являющихся источниками средств к существованию, либо их отсутствие); (В редакции Федерального закона от 28.11.2009 № 293-ФЗ)

миграция (продолжительность проживания или пребывания, прежнее место жительства или пребывания, продолжительность пребывания на территории иностранного государства, причина въезда в Российскую Федерацию, передвижение от места жительства или пребывания до места работы). (Абзац введен - Федеральный закон от 28.11.2009 № 293-ФЗ)

О лицах, временно находящихся на территории Российской Федерации, но постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, осуществляется сбор сведений, касающихся цели их приезда в Российскую Федерацию.

2. Сбор сведений о населении, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, а равно принуждение опрашиваемых лиц предоставить о себе указанные сведения не допускается.

(Абзац введен - Федеральный закон от 28.11.2009 № 293-ФЗ; утратил силу - Федеральный закон от 27.07.2010 № 204-ФЗ)

3. Сбор сведений о населении осуществляется путем опроса населения и заполнения переписных листов при обходе жилых и иных помещений, в которых проживают (пребывают) опрашиваемые лица. Сбор указанных сведений также может осуществляться либо с использованием средств связи, в том числе информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", либо в специальных помещениях, предоставляемых для этих целей органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 статьи 5 настоящего Федерального закона. (В редакции федеральных законов от 28.11.2009 № 293-ФЗ; от 28.03.2017 № 40-ФЗ)

В целях обеспечения полноты сбора сведений о всех членах домохозяйства в случае их отсутствия в период, в течение которого проводится перепись населения, или отказа сообщить сведения о себе сбор сведений о поле и возрасте (дате рождения) этих лиц может быть осуществлен путем их получения на основании административных данных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (Абзац введен - Федеральный закон от 28.11.2009 № 293-ФЗ)

Порядок сбора сведений о населении в электронной форме, определяющий требования к программному обеспечению, техническим средствам, включая носители информации, каналам связи, средствам защиты и форматам предоставления данных в электронной форме, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение Всероссийской переписи населения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий. (Абзац введен - Федеральный закон от 28.03.2017 № 40-ФЗ)

Сбор сведений о населении в электронной форме осуществляется с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. (Абзац введен - Федеральный закон от 28.03.2017 № 40-ФЗ)

4. Опрос населения осуществляется на русском языке. В республиках, входящих в состав Российской Федерации, опрос населения может осуществляться на государственном языке соответствующей республики. В местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации опрос населения может осуществляться на языке соответствующего коренного малочисленного народа. В случае, если опрашиваемое лицо не владеет языком, на котором осуществляется опрос, ему обеспечивается право на пользование услугами переводчика. (В редакции Федерального закона от 27.06.2018 № 164-ФЗ)

5. Переписные листы заполняются на русском языке.

При опросе населения переписные листы заполняются лицами, осуществляющими сбор сведений о населении, со слов опрашиваемых лиц или непосредственно лицами, подлежащими Всероссийской переписи населения.

Переписные листы могут быть заполнены лицами, осуществляющими сбор сведений о населении, в части данных о поле, возрасте (дате рождения) в соответствии с абзацем вторым пункта 3 настоящей статьи.

ВАРТАНЯН МАНУК ОВСЕПОВИЧ

Часто при принятии наследства (признании права на обязательную долю), а также при оформлении пенсии и иных выплат в связи с потерей кормильца и для признания членом семьи военнослужащего, требуется установление факта нахождения на иждивении умершего. В настоящей статье мы разберем порядок установления факта нахождения на иждивении.

Пошаговая инструкция "Установление факта нахождения на иждивении"

Шаг 1. Определите, являетесь ли вы иждивенцем, исходя из ваших целей

  • Иждивенцем в целях получения наследства может быть признано лицо, получавшее от умершего в период не менее года до его смерти полное содержание или такую систематическую помощь, которая была для него постоянным и основным источником средств к существованию, независимо от получения им собственного дохода.
  • Во всех иных случаях лицо считаются состоящим на иждивении другого лица, если оно находятся на его полном содержании или получают от него помощь, которая является для него постоянным и основным источником средств к существованию.

Шаг 2. Подготовьте заявление в суд и уплатите госпошлину

Заявление об установлении факта нахождения должно содержать:

  • наименование суда общей юрисдикции, в который подается заявление
  • сведения о заявителе: ФИО, место жительства, а также по желанию - контактный телефон и адрес электронной почты
  • Сведения о заинтересованных лицах: в отношении граждан - фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства; в отношении организаций - наименование и место нахождения (адрес). При установлении факта нахождения на иждивении для принятия наследства в качестве заинтересованных лиц выступают другие наследники. Также заинтересованными лицами могут быть другие иждивенцы.
  • Информацию о том, для какой цели вам необходимо установить факт нахождения на иждивении, и об обстоятельствах, на которых вы основываете свои требования
  • Перечень прилагаемых к заявлению документов

К заявлению прикладываются доказательства нахождения заявителя на иждивении. Такими доказательствами могут быть, в частности:

  • документы, подтверждающие вашу нетрудоспособность (справка об инвалидности или документы подтверждающие получение пенсии)
  • справка о размере вашей зарплаты, стипендии, пенсии (иных доходов)
  • квитанции, подтверждающие денежные переводы на ваше имя
  • свидетельские показания
  • документы, подтверждающие внесение в личное дело военнослужащего сведений об изменении состава его семьи для получения социальных гарантий и компенсаций, установленных членам семьи военнослужащего

Дополнительно к заявлению о установлении факта нахождения на иждивении прикладываются следующие документы:

  • Документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий заявления и приложенных к нему документов, которые у данных лиц отсутствуют
  • Доверенность (если заявление подписывает представитель)
  • Документ, подтверждающий уплату госпошлины за рассмотрение заявления

Госпошлина за рассмотрение заявления об установлении факта нахождения на иждивении составляет 300 рублей.

Шаг 3. Подайте заявление в суд и примите участие в рассмотрении дела

Заявителю необходимо установить правильно территориальную подсудность. Заявление об установлении факта нахождения на иждивении подается в районный суд по месту жительства заявителя.

Шаг 4. Получите решение суда

Постановление суда по заявлению об установлении факта, имеющего юридическое значение, является документом, подтверждающим факт, имеющий юридическое значение, а в отношении факта, подлежащего регистрации, служит основанием для такой регистрации, но не заменяет собой документы, выдаваемые органами, осуществляющими регистрацию.

Оставить заявку

Часто при принятии наследства (признании права на обязательную долю), а также при оформлении пенсии и иных выплат в связи с потерей кормильца и для признания членом семьи военнослужащего, требуется установление факта нахождения на иждивении умершего. В настоящей статье мы разберем порядок установления факта нахождения на иждивении.

Пошаговая инструкция "Установление факта нахождения на иждивении"

Шаг 1. Определите, являетесь ли вы иждивенцем, исходя из ваших целей

  • Иждивенцем в целях получения наследства может быть признано лицо, получавшее от умершего в период не менее года до его смерти полное содержание или такую систематическую помощь, которая была для него постоянным и основным источником средств к существованию, независимо от получения им собственного дохода.
  • Во всех иных случаях лицо считаются состоящим на иждивении другого лица, если оно находятся на его полном содержании или получают от него помощь, которая является для него постоянным и основным источником средств к существованию.

Шаг 2. Подготовьте заявление в суд и уплатите госпошлину

Заявление об установлении факта нахождения должно содержать:

  • наименование суда общей юрисдикции, в который подается заявление
  • сведения о заявителе: ФИО, место жительства, а также по желанию - контактный телефон и адрес электронной почты
  • Сведения о заинтересованных лицах: в отношении граждан - фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства; в отношении организаций - наименование и место нахождения (адрес). При установлении факта нахождения на иждивении для принятия наследства в качестве заинтересованных лиц выступают другие наследники. Также заинтересованными лицами могут быть другие иждивенцы.
  • Информацию о том, для какой цели вам необходимо установить факт нахождения на иждивении, и об обстоятельствах, на которых вы основываете свои требования
  • Перечень прилагаемых к заявлению документов

К заявлению прикладываются доказательства нахождения заявителя на иждивении. Такими доказательствами могут быть, в частности:

  • документы, подтверждающие вашу нетрудоспособность (справка об инвалидности или документы подтверждающие получение пенсии)
  • справка о размере вашей зарплаты, стипендии, пенсии (иных доходов)
  • квитанции, подтверждающие денежные переводы на ваше имя
  • свидетельские показания
  • документы, подтверждающие внесение в личное дело военнослужащего сведений об изменении состава его семьи для получения социальных гарантий и компенсаций, установленных членам семьи военнослужащего

Дополнительно к заявлению о установлении факта нахождения на иждивении прикладываются следующие документы:

  • Документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий заявления и приложенных к нему документов, которые у данных лиц отсутствуют
  • Доверенность (если заявление подписывает представитель)
  • Документ, подтверждающий уплату госпошлины за рассмотрение заявления

Госпошлина за рассмотрение заявления об установлении факта нахождения на иждивении составляет 300 рублей.

Шаг 3. Подайте заявление в суд и примите участие в рассмотрении дела

Заявителю необходимо установить правильно территориальную подсудность. Заявление об установлении факта нахождения на иждивении подается в районный суд по месту жительства заявителя.

Шаг 4. Получите решение суда

Постановление суда по заявлению об установлении факта, имеющего юридическое значение, является документом, подтверждающим факт, имеющий юридическое значение, а в отношении факта, подлежащего регистрации, служит основанием для такой регистрации, но не заменяет собой документы, выдаваемые органами, осуществляющими регистрацию.

Установление факта нахождения на иждивении

119180, г. Москва, пер. 1-й Голутвинский, д. 3-5, стр. 1, 1 этаж

Visa
MasterCard

Политика конфиденциальности

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.

1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:

  • Фамилия, Имя, Отчество;
  • Адрес электронной почты;
  • Номер телефона;
  • иные данные, необходимые Оператору при оказании услуг Пользователям, для обеспечения функционирования Сайта.

1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:

  • обеспечение возможности обратной связи от Специалистов Оператора по запросам Пользователей;
  • обеспечение возможности онлайн оплаты заказанных на Сайте услуг;
  • обеспечения исполнения обязательств Оператора перед Пользователями;
  • в целях исследования рынка;
  • информирования Субъекта персональных данных об акциях, конкурсах, специальных предложениях, о новых услугах, скидок, рекламных материалов и других сервисов, а также получения коммерческой или рекламной информации и бесплатной продукции, участия в выставках или мероприятиях, выполнения маркетинговых исследований и уведомления обо всех специальных инициативах для клиентов;
  • статистических целях;
  • в иных целях, если соответствующие действия Оператора не противоречат действующему законодательству, деятельности Оператора, и на проведение указанной обработки получено согласие Субъекта персональных данных.

1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:

  • сбор;
  • запись;
  • систематизацию;
  • накопление;
  • хранение;
  • уточнение (обновление, изменение);
  • извлечение;
  • использование;
  • передачу (распространение, предоставление, доступ);
  • обезличивание;
  • блокирование;
  • удаление;
  • уничтожение.

2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:

  • законности и справедливости;
  • конфиденциальности;
  • своевременности и достоверности получения согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
  • обработки только персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
  • соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
  • недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
  • хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных;
  • уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижению целей, их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:

3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:

3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.

3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.

3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.

4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.

4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:

  • не сообщает персональные данные субъекта персональных данных третьей стороне без выраженного согласия, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обработки персональных данных, предупреждения угрозы жизни и здоровью субъекта персональных данных, а также в случаях, установленных законодательством;
  • не сообщает персональные данные в коммерческих целях без выраженного согласия субъекта персональных данных;
  • информирует лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требует от этих лиц принятия надлежащих мер по защите персональных данных. Лица, получающие персональные данные Пользователя, обязаны соблюдать режим конфиденциальности;
  • разрешает доступ к персональным данным только уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные, которые необходимы для выполнения конкретных функций.

4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.

4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.

4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.

4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.

4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.

4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.

5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.

Читайте также: