Какие вопросы можно решить на госуслугах

Обновлено: 02.07.2024

Любой гражданин нашей страны может управлять своими налоговыми обязательствами, просматривать и оплачивать штрафы, загружать документы и формы, проверять объекты недвижимости и многое другое. И всё можно это делать не выходя из дома.

Любой гражданин нашей страны может управлять своими налоговыми обязательствами, просматривать и оплачивать штрафы, загружать документы и формы, проверять объекты недвижимости и многое другое. И всё можно это делать не выходя из дома.

Портал госуслуг

Многие государственные услуги можно получить быстрее и удобнее, если воспользоваться порталом госуслуг — например, зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, оформить заграничный паспорт, поменять внутренний российский паспорт и т. д.

Что можно делать с помощью портала госуслуг:

Росреестр: важная информация об объектах недвижимости

Еще одна полезная возможность — узнать кадастровую стоимость недвижимости, что весьма актуально для понимания размера налога на имущество, который придется платить. По данным Росреестра, более 20% от общего объема государственных услуг, предоставляемых гражданам и организациям различными федеральными органами исполнительной власти в России, оказывает Росреестр.

Дополнительные возможности портала Росреестра

Для получения кода доступа, обеспечивающего полноценную работу с порталом, необходима электронно-цифровая подпись. Ее можно получить, придя с паспортом, СНИЛС и ИНН в один из удостоверяющих центров.

Проверка задолженности перед выездом за границу

Всем, кто выезжает за границу по делам или на отдых, бывает полезно проверить, нет ли у них долгов, по базе данных судебных приставов. Иначе неприятным сюрпризом при прохождении пограничного контроля может оказаться запрет на выезд, связанный, например, с невыплаченными алиментами, кредитами, налогами или штрафами ГИБДД.

За границу могут не выпустить должников, уклоняющихся от уплаты по обязательствам, долг которых подтвержден судебным решением и превышает 10 тысяч рублей.

Как проверить наличие долгов и запрета на выезд?

Обнаружив задолженность, можно сразу оплатить ее онлайн. Нужно иметь в виду, что после погашения задолженности потребуется время, порой до двух месяцев, чтобы сведения об отмене запрета на выезд дошли до пограничной службы. Попытаться это ускорить можно, лично явившись в Службу судебных приставов с чеками, подтверждающими оплату задолженности.

Многие самозанятые россияне — программисты, дизайнеры, электрики и представители иных специальностей — не платят налоги с доходов. Точно так же немало людей, сдающих в аренду квартиры, не декларируют полученные средства и не платят подоходный налог.

Удобная пошаговая инструкция

Самозанятым специалистам, арендодателям квартир — физическим лицам и, наконец, начинающим предпринимателям, создающим небольшой бизнес, стоит задуматься о такой простой и удобной государственной услуге, как регистрация индивидуального предпринимателя.

Как зарегистрировать ИП

Личный кабинет налогоплательщика

Каждый читающий эту статью является налогоплательщиком. За наемного работника подоходный налог на зарплату обычно рассчитывает и платит работодатель. Однако у многих из нас есть имущество, которое облагается налогом.

Для жителей края упрощена регистрация на Едином портале государственных услуг

Бывают дополнительные доходы, например от сдачи в аренду недвижимости, которые необходимо задекларировать и заплатить налог. Чтобы предоставить людям возможность удобно управлять своими налоговыми обязательствами, получать напоминания о неуплаченных налогах, сохранять информацию о прошлых платежах, платить онлайн, Федеральная налоговая служба разработала удобный сервис, которым на момент написания книги пользовались уже около 16 миллионов человек.

  1. С помощью логина и пароля, указанных в регистрационной карте. Ее можно получить лично в любой инспекции ФНС России; при себе необходимо иметь паспорт и номер ИНН.
  2. С помощью квалифицированной электронной подписи, которую можно получить в любом удостоверяющем центре , аккредитованном Минкомсвязи России.
  3. С помощью учетной записи, используемой на портале государственных услуг .

Правительство России продолжает работу по расширению списка сервисов, которыми можно воспользоваться в электронной форме при помощи портала Госуслуги, что значительно облегчает и ускоряет решение многих формальных процедур для граждан.

 Фото: iStock

Так, с 1 июля 2022 года в Многофункциональных центрах государственных услуг (МФЦ) можно будет оформить электронные дубликаты бумажных документов. Они будут храниться в личном кабинете на портале Госуслуги и их можно будет использовать при дальнейших обращениях в МФЦ и органы власти.

Фото: gosuslugi.ru

В списке документов: военный билет, свидетельства о регистрации брака, выданные иностранным государством, и их нотариально удостоверенные переводы на русский язык, свидетельство об усыновлении, трудовые книжки, дипломы об образовании и квалификации, выданные, в том числе на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенные переводы на русский язык и многие другие. Всего в постановлении Правительства России 19 типов документов.

По словам заместителя председателя комитета Госдумы по культуре Александра Шолохова, нововведение позволит избежать дублирования предоставлений такой информации в разные ведомства и решит проблему сохранности документов.

"Граждане возмущаются тем, что важные документы приходят в негодность или теряются, а ламинировать их нельзя", - заявил Шолохов.

Как рассказали "РГ" в Минцифры, гражданину, пришедшему в МФЦ, будет предложено создать электронный дубликат документа на основе представленного оригинала бумажного документа. При получении от гражданина согласия, сотрудник МФЦ проверит бумажный документ и создаст его электронную копию, которая направляется в личный кабинет гражданина на Госуслугах.

В дальнейшем, при подаче заявления через портал Госуслуг пользователь вправе воспользоваться дубликатом, размещенным в его личном кабинете. Это избавит от необходимости личного визита в орган власти. Электронные дубликаты будут храниться в личном кабинете на портале Госуслуг бессрочно в виде электронных документов, подписанных электронной подписью.

Фото: iStock

Указанные нововведения, по оценке Минцифры, позволят значительно увеличить долю обращений граждан в электронном виде, поступающих в органы власти посредством портала Госуслуг без необходимости очного посещения, что исключительно важно во время распространения новой коронавирусной инфекции.

Еще одной новацией портала Госуслуги стала возможность получать ИНН без посещения налоговых органов.

"Теперь любой гражданин сможет не только подать заявление о постановке на учет в налоговом органе, но и получить в электронном виде уведомление о присвоении ИНН", - сообщил премьер-министр Михаил Мишустин на заседании правительства.

По словам главы правительства, эта услуга будет востребована и иностранными гражданами, желающими приехать на работу в Россию: еще до въезда в страну они смогут договариваться с работодателями и заранее оформлять необходимые документы, в том числе о постановке на учет в налоговых органах.

А еще в планах Правительства организация и проведение публичных слушаний на портале Госуслуги. С этой целью Минцифры разработало правила использования портала для организации и проведения публичных слушаний с участием жителей муниципального образования. Документ опубликован на портале правовых документов 1 ноября. Как следует из документа, проведение публичных слушаний может проходить через Госуслуги в установленном порядке

На публичные слушания должны выноситься такие вопросы, как согласование проекта местного бюджета и отчета о его исполнении, проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования. Должны проходить публичные слушания по проектам правил землепользования и застройки, планировки территории, проводятся в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Давайте теперь подробнее разберемся, что это за портал такой и нужен ли он нам.

Что такое портал госуслуг

портал госуслуги

Много написано, но проще говоря, это такой портал, где мы можем найти практически любую важную юридическую информацию. Кроме того, можем прям там подавать заявки на какие-либо услуги (например оформление загранпаспорта, регистрация недвижимости, регистрация брака, предоставление субсидий…), так же оплачивать штрафы или ЖКХ.

То есть, мы можем многие действия совершать именно не выходя из дома, а если возникают вопросы, то есть бесплатный телефон, где всегда отвечают, иногда даже практически сразу)))

Теперь не нужно ездить из одного конца города в другой, стоять в очередях, заполнять несколько различных бланков, потом ездить платить, потом обратно и так далее. Все это можно сделать дома, не отвлекаясь от домашних дел и не тратя драгоценное время.

Кроме того, при оказании какой-либо услуги, Вы получите уведомление на телефон или электронную почту, о процессе оказания услуги,. Другими словами, Вы в реальном времени будите отслеживать весь процесс предоставления вам услуги.

Защита своих персональных данных

Для того, чтобы ничего не украли, у вас ничего не должно быть))) ни документов, ни собственности, тем более телефона и выхода в интернет, и жить тогда должны в глуши, где нибудь в берлоге с йети))) Но это отдельная тема для разговоров. Просто хочу сказать, что регистрация на портале никак не навредит, о вас и так все знают)))

Зачем нам нужен этот портал госуслуг

Дело в том, что человек всю свою жизнь получает те самые государственные услуги, но просто нам приходилось физически идти, подавать заявления, оплачивать сборы, стоять в очередях и так далее. В последнее время становилось проще, на некоторых сайтах, можно так же подавать заявления, посмотреть информацию, оплатить и многое другое.

Но этих сайтов становится все больше, информации становится больше, а многие граждане все равно не знают о многих сайтах и услугах. и так далее. Можно конечно просто пойти в МФЦ (многофункциональный центр), взять талончик, посидеть немного и получить любую услугу, плюс консультацию дадут. Но там есть график работ, праздничные дни, критические дни и еще может что. А портал работает круглосуточно, без праздников и выходных и в любом доме, где есть выход в интернет.

Проще говоря, портал госуслуг, то место, где вы один раз зарегистрировались и получаете услуги на все государственных сайтах. И в дальнейшем, какие бы услуги не появлялись, все они будут появляться на портале. Мне кажется очень удобно — один пароль для всех видов услуг.

Что нам дает портал госуслуг:

  • заменить паспорт гражданина РФ;
  • получить загранпаспорт;
  • записаться на прием к врачу;
  • записать ребенка в детский сад;
  • подать заявление на получение ежемесячных выплат по уходу за ребенком;
  • узнать о своих штрафах ГИБДД и оплатить их;
  • узнать о состоянии своих пенсионных накоплений и индивидуального лицевого счета;
  • зарегистрироваться в системе обязательного пенсионного страхования и программе софинансирования;
  • узнать о имеющихся у вас налоговых задолженностях;
  • подать налоговую декларацию;
  • зарегистрировать или снять с учета транспортное средство;
  • зарегистрироваться по месту пребывания или по месту жительства;
  • подать заявление на получение дотаций или социальной помощи;
  • получить другие виды услуг.

Видов на самом деле очень много, мы перечислили только самые распространенные.

На портале госуслуг хранится следующая информация о физических лицах:

  • пол;
  • ФИО;
  • дата и место рождения;
  • гражданство;
  • номер мобильного и домашнего телефона;
  • адрес электронной почты;
  • адрес регистрации и адрес фактического проживания;
  • данные СНИЛС и ИНН;
  • данные паспорта;
  • данные водительского удостоверения;
  • данные свидетельства о государственной регистрации транспортного средства и регистрационного знака.

А так же юридических лицах:

  • полное и сокращенное название организации;
  • КПП и ОГРН;
  • организационно-правовая форма;
  • контактные данные:
  1. почтовый и фактический адрес;
  2. адрес электронной почты;
  3. номер телефона;
  4. факс.
  • данные о транспортных средствах компании.

Портал госуслуг осуществляет подачу достоверных сведений пользователей органам государственной власти. Такая достоверность возможна, поскольку:

  • при регистрации пользователей в ЕСИА (портале) производится проверка важных для удостоверения личности критериев;
  • система защищает введенные пользователями личные данные в соответствии с российским законодательством.

Все прелести в том, что не нужно тысячу раз вводить свои данные там, тут и еще где то, один раз внесли на портал госуслуг, он эти данные проверил и все, при заполнение документов, большая часть уже будет заполнена.

Конечно дело каждого, пользоваться данным порталом или нет, но если вы хотите зарегистрироваться, то идем дальше.

Как зарегистрироваться на портале госуслуг

Для того, чтобы пройти регистрацию или другими словами создать свой личный кабинет, нам понадобится:

Зарегистрировав свои данные один раз на портале, с этими данными вы уже не сможете создать новый личный кабинет. Это одна из средств защиты персональных данных.

Подтверждение регистрации пользователем возможно следующими способами:

Самым простым и лучшим, на мой взгляд, это первый вариант и второй, почтой очень долго, а так съездил рас и все готово.

После подтверждения личности, в вашем личном кабинете будет указано, что ваша учетная запись подтверждена и тогда вам откроются все услуги, которые есть на портале, в вашем регионе.

Теперь Вы можете входить в свой личный кабинет. Для этого вам понадобится либо номер мобильного телефона, либо СНИЛС.

Так же можно войти через Электронную подпись, но она больше нужна Юридическим лицам, поэтому даже углубляться в это не будем. Но если нужно, пишите в комментариях и тогда будет отдельная статья.

Как найти нужную услугу на портале

Интерфейс портала госуслуг изменился не так давно, но стал намного приятнее и проще. Найти нужную услугу очень просто. Помимо всего прочего, можно многое узнать, прочитать и быть в курсе. Информация всегда актуальна.

портал госуслуг поисковая строка

Кроме того ниже у нас есть три вкладки, которые позволяют нам найти на портале услуг нужный пункт по категориям:

Кроме того, в самом низу страницы есть еще информация, которая может дать ответы на многие вопросы.

портал госуслуг

В общем это очень полезный ресурс, советую потратить немного времени на изучение данного портала. На этом все, надеюсь вам помогла данная статья. Делитесь информацией в социальных сетях, оставляйте комментарии, всем пока.


Какие услуги лучше получить на госуслугах, а какие не стоит? Осторожно, сайт сливает ваши данные.

Наконец-то технологии, когда не надо стоять в очередях, добрались до России и даже создание такого сайта - уже шаг вперёд, несмотря на всяческие косяки.

Выбор услуг огромный, от постановки на очередь в сад, до справки о судимости и открытии своего дела. Я расскажу об услугах, которые получала конкретно я и как я чуть не попала из-за косяков сайта в очень неприятную ситуацию.

1. Получение загранпаспорта. Старый образец. Почему старый? Я хотела вклеить туда фото детей, и им не делать загранники, но так, к сожалению, не вышло. Пришлось детям делать отдельные загранники тоже старые. Но детям и лучше делать старого образца и вот почему: старшей мы сделали как положено. нового образца, в 2,5 года. Когда ей было 8, собрались мы было в путешествие, и хорошо, что я спросила у туроператора, пройдёт ли паспорт дочери, он же годный по идее до 12 лет. На что мне ответли, что нет. Максимум Турция и то.. ребёнок-то не тот, что на фото. Пришлось делать новый, уже на 5 лет.

По срокам через госуслуги получается на 2. недели дольше, то есть 6 недель. Потому что 2 недели рассматривают электронное обращение. Потом надо прийти принести документы и фото, а потом ещё через 4 недели за самим паспортом. Если сразу принести документы лично, то вся процедура займёт 4 недели. НО придётся стоять в очереди, а если подали заявление через госуслуги, то придёте в определённое время +/- 30 минут, и вас в это время вызовут. То есть если надо срочно получить загранник, лучше обратиться лично. Кстати, скидка при оплате госпошлины действительно есть!

2. Постановка в садик на учёт. Моя 3я дочь родилась в 16-м году и я решила поставить её на очередь не выходя из дома. Но оказалось, что сайт заточен под серии свидетельств о рождении I-ЛЕ, а у меня дочь оказалась счастливой обладательницей первых свидетельств серий II-ЛЕ. Видимо, до программистов эта информация на тот момент не дошла, и мне пришлось идти ставить на очередь в МФЦ. Сейчас вроде этот момент исправлен.

3. Справка о судимости. Понадобилась мне тут справка об отсутствии судимости. Несмотря на то, что профиль у меня подтверждённый, с меня потребовали сканы страниц паспорта. При чем не сказано конкретно, каких. Я, наивная, подумала, что только прописки. Ну раз на сайте у меня есть все подтверждённые остальные паспортные данные. Заявление не было принято. Без объяснения конкретных причин. "Не хватает данных" - типа того. После того, как я загрузила сканы всех страниц, заявление прошло. По срокам получение справки от недели до месяца, прошло 2 недели, видимо, всё же заложен месяц.

4. Как я пыталась зарегистрировать ИП. Вот эта история самая интересная. Найти, где конкретно получить услугу, на сайте непросто. Ну да ладно, нашла. Заполнила всё, как надо, отослала. Через день приходит уведомление, типа так и так, принесите документы в город N, такой-то адрес налоговой. Город прописки, вроде всё понятно. Решила на всякий пожарный позвонить туда уточнить время, и тут мне говорят, что у них в налоговой такой услуги нет, надо ехать в город M, что за 200 км (я в нём как раз на этот момент живу))). и только там всё случится. Ну, думаю, как так-то? Я ж собиралась уже проделать путь в 200 км, чтоб сдать документы. Хорошо, что позвонила, а если б нет? Если б поверила присланному приглашению на госуслугах? Ну да ладно, всё обошлось.

А ещё меня поразила одна вещь. Как только я подала заявку на госуслугах, через несколько часов меня начали атаковать БАНКИ. И не трёхлитровые с деньгами, а самые настоящие денежные, с предложением открыть у них расчётный счёт. Откуда сведения? Я не подавала в саму налоговую ещё никаких документов, даже никому не говорила об этом заявлении. То есть как-то у левых людей оказался мой телефон. мои ФИО, прописка, посещения врача. мои сведения об открытии ИП. А что ещё? А я не знаю, но если эти данные можно увести, то вероятнее всего и все остальные тоже, включая паспортные, детей, привязанные карточки и т.д. Вот так. Что можно сделать, обладая всеми данными о человеке? Как минимум доставать звонками НЕДЕЛЮ. А как максимум - это уже полёт фантазии.

5. Оплата Налогов. Казалось бы, что проще? нажал "Оплатить" и с карточки уходят средства со счёта на счёт и вот уже можно спать спокойно, казалось бы.. Но не тут-то было. Я так оплатила все свои налоги, которые, судя по чекам, "платёж прошёл", ушли куда надо. Но тут же половина этих налогов выскочили через пару недель? как? это середина года, а не после 1 декабря? При чём выскочил сначала один долг, потом через месяц он пересчитался в меньшую сторону. Ещё раза 4 он менялся то туда то сюда. В итоге льготный налог посчитался полностью, и 7000р ушло вникуда.. Как так? В итоге ещё часть долгов оказалось не оплачено. И это при живых электронных чеках! Разбираться надо ехать по месту прописки за 200 км. Приятного путешествия, как говорится ))

6. Прописка ребёнка или себя. Вот тут всё отлично прошло. У нас в городе раньше надо было потратить 4-6 часов в очереди+денежку за заполнение бланков, порядка 600р, но с госуслугами всё стало проще. Подала электронную заявку, мне назначили время, в которое я пришла и вуа-ля, бланки сами заполнены, в очереди сидеть на надо. Красота! Вот тут всё супер!

В общем, хотели сделать как лучше, получилось как всегда. Сайт дико не доработанный, безопасность также желает лучшего. Но это всё равно шаг вперёд, как ни крути. Надеюсь, хоть что-то когда-то у нас в России будет так, как надо!

Читайте также: