Какие услуги предоставляет система электронного правительства

Обновлено: 14.05.2024

1. Документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца.

2. Документы воинского учета.

3. Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния.

4. Документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида.

5. Документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида.

6. Документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы.

7. Документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания.

8. Документы об образовании и (или) квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

9. Справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения.

10. Документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы.

11. Документы, выданные (оформленные) органами дознания, следствия либо судом в ходе производства по уголовным делам, документы, выданные (оформленные) в ходе гражданского или административного судопроизводства либо судопроизводства в арбитражных судах, в том числе решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов.

12. Учредительные документы юридического лица, за исключением представления таких документов для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости.

13. Решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве.

15. Удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки, а также документы, выданные федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и необходимые для осуществления пенсионного обеспечения лица в целях назначения и перерасчета размера пенсий.

16. Документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия.

17. Первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

***ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В соответствии с Административными регламентами МВД России (утвержденных приказами МВД РФ № 1121 от 07.11.2011 и № 665 от 24.10.2016) предусмотрена возможность для гражданина заказать Справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования и Справки о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ в электронном виде в Личный Кабинет единого портала госуслуг.

По результатам оказания услуги гражданину поступает ответ в виде архива, содержащего файл электронного образа Справки и файл электронной подписи, выпущенной аккредитованным удостоверяющим центром МВД России, гарантирующим ее подлинность и юридическую значимость.

Портал государственных услуг предоставляет гражданину возможность переслать из Личного Кабинета электронный образ справки на e-mail организации (учреждения) по месту требования.


© Министерство цифрового развития Красноярского края


Стремительное развитие современных информационно-коммуникационных технологий и общий рост информационного взаимодействия, основанный на электронном обмене информацией, неизбежно привели к созданию и развитию системы электронного правительства как части государственного управления. Электронное правительство призвано повысить информационную открытость органов государственной власти и местного самоуправления для общества, повысить эффективность их взаимодействия с гражданами и качество услуг, оказываемых гражданам и организациям.

Впервые в России о переводе услуг в электронный вид заговорили еще в 2002 году, и только в 2008 году работа по переводу госуслуг в электронный вид вошла в наиболее активную стадию. В декабре 2009 года был введен в эксплуатацию Единый портал госуслуг, который стал действенным инструментом доступа к государственным услугам в электронном виде. Сейчас количество пользователей ЕПГУ достигло 22,3 млн. человек.

Портал обеспечивает доступность и прозрачность сведений о государственных и муниципальных услугах Астраханской области, предоставляет ряд сервисов, позволяющих отправлять заявления на предоставление услуг в электронной форме, отслеживать ход оказания услуги удаленно. Функционирование портала повышает эффективность предоставления государственных и муниципальных услуг, способствует сокращению экономических и временных затрат граждан, в целом меняет систему взаимодействия граждан и государства.

На сегодняшний день существует ряд факторов, сдерживающих в какой-то мере развитие проекта оказания госуслуг в электронной форме.

Необходимо упомянуть сложную систему регистрации. На порталах государственных и муниципальных услуг, в том числе и на портале Астраханской области, используется Единая система идентификации и аутентификации граждан (ЕСИА). Процесс получения единой учетной записи был максимально упрощён, тем не менее, чтобы обеспечить конфиденциальность и максимальную защиту передаваемой информации граждане должны подтвердить свою личность при регистрации в ближайшем Центре обслуживания ЕСИА или филиале МФЦ. Получив подтвержденную учетную запись, гражданин получает доступ к полному набору услуг и сервисов порталов.

Еще одним препятствием развития и популяризации среди населения проекта оказания госуслуг в электронной форме становится недостаточная информированность граждан о преимуществах получения электронных государственных и муниципальных услуг. Многие жители Астраханской области просто не знают о том, что подавая заявление на получение услуги удаленно, они значительно экономят свое время, не простаивая в очередях. Пользуя порталом госуслуг, граждане экономят деньги на проезд до ведомства, оказывающего необходимую услугу.

Весьма остро стоит вопрос относительно низкого уровня информационной грамотности населения. Граждане, думая, что, не имея начальных навыков работы с информационными системами, не справятся с подачей заявления в электронной форме, подают заявление лично в бумажном виде. Отсюда вытекает и недоверие граждан к электронным способам коммуникации.

Рассматривая факторы, препятствующие активной реализации проектов электронного правительства, можно сделать вывод - существующие проблемы можно решить путём продвижения услуг электронного правительства среди населения, повышения лояльности граждан, снижения уровня недоверия к порталу госуслуг. Именно эти проблемы сегодня решаются в первую очередь.

По состоянию на январь 2016 года единая учетная запись для работы с региональным порталом государственных и муниципальных услуг имеется у создали 12,5% населения Астраханской области. На региональном портале размещена информация о более 1500 услугах, из которых более 600 можно получить в электронной форме без обращения в региональные или муниципальные органы власти. Ежемесячно портал обрабатывает порядка 20 тыс. обращений граждан.

Власти достигли понимания того, что продвижение инфраструктурных проектов, затрагивающих интересы миллионов граждан, необходимы в России. Согласно указу Президента Российской Федерации к 2018 году 70% россиян должны получать госуслуги в электронном виде. По словам Д.А. Медведева, для развития электронных услуг необходимо сформировать единую общефедеральную инфраструктуру, которая будет включать в себя как онлайн, так и офлайн составляющие.

Сегодня уделяется максимум внимания программе популяризации сервисов порталов государственных и муниципальных услуг со стороны властей всех уровней. Продвижение сервисов ведет к снижению психологических барьеров, сдерживающих использование электронных технологий. Этот фактор имеет решающее значение в распространении идеи создания высококачественного электронного правительства, повышающего эффективность государственного управления.

Правительство России продолжает работу по расширению списка сервисов, которыми можно воспользоваться в электронной форме при помощи портала Госуслуги, что значительно облегчает и ускоряет решение многих формальных процедур для граждан.

 Фото: iStock

Так, с 1 июля 2022 года в Многофункциональных центрах государственных услуг (МФЦ) можно будет оформить электронные дубликаты бумажных документов. Они будут храниться в личном кабинете на портале Госуслуги и их можно будет использовать при дальнейших обращениях в МФЦ и органы власти.

Фото: gosuslugi.ru

В списке документов: военный билет, свидетельства о регистрации брака, выданные иностранным государством, и их нотариально удостоверенные переводы на русский язык, свидетельство об усыновлении, трудовые книжки, дипломы об образовании и квалификации, выданные, в том числе на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенные переводы на русский язык и многие другие. Всего в постановлении Правительства России 19 типов документов.

По словам заместителя председателя комитета Госдумы по культуре Александра Шолохова, нововведение позволит избежать дублирования предоставлений такой информации в разные ведомства и решит проблему сохранности документов.

"Граждане возмущаются тем, что важные документы приходят в негодность или теряются, а ламинировать их нельзя", - заявил Шолохов.

Как рассказали "РГ" в Минцифры, гражданину, пришедшему в МФЦ, будет предложено создать электронный дубликат документа на основе представленного оригинала бумажного документа. При получении от гражданина согласия, сотрудник МФЦ проверит бумажный документ и создаст его электронную копию, которая направляется в личный кабинет гражданина на Госуслугах.

В дальнейшем, при подаче заявления через портал Госуслуг пользователь вправе воспользоваться дубликатом, размещенным в его личном кабинете. Это избавит от необходимости личного визита в орган власти. Электронные дубликаты будут храниться в личном кабинете на портале Госуслуг бессрочно в виде электронных документов, подписанных электронной подписью.

Фото: iStock

Указанные нововведения, по оценке Минцифры, позволят значительно увеличить долю обращений граждан в электронном виде, поступающих в органы власти посредством портала Госуслуг без необходимости очного посещения, что исключительно важно во время распространения новой коронавирусной инфекции.

Еще одной новацией портала Госуслуги стала возможность получать ИНН без посещения налоговых органов.

"Теперь любой гражданин сможет не только подать заявление о постановке на учет в налоговом органе, но и получить в электронном виде уведомление о присвоении ИНН", - сообщил премьер-министр Михаил Мишустин на заседании правительства.

По словам главы правительства, эта услуга будет востребована и иностранными гражданами, желающими приехать на работу в Россию: еще до въезда в страну они смогут договариваться с работодателями и заранее оформлять необходимые документы, в том числе о постановке на учет в налоговых органах.

А еще в планах Правительства организация и проведение публичных слушаний на портале Госуслуги. С этой целью Минцифры разработало правила использования портала для организации и проведения публичных слушаний с участием жителей муниципального образования. Документ опубликован на портале правовых документов 1 ноября. Как следует из документа, проведение публичных слушаний может проходить через Госуслуги в установленном порядке

На публичные слушания должны выноситься такие вопросы, как согласование проекта местного бюджета и отчета о его исполнении, проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования. Должны проходить публичные слушания по проектам правил землепользования и застройки, планировки территории, проводятся в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Правительство России продолжает работу по расширению списка сервисов, которыми можно воспользоваться в электронной форме при помощи портала Госуслуги, что значительно облегчает и ускоряет решение многих формальных процедур для граждан.

 Фото: iStock

Так, с 1 июля 2022 года в Многофункциональных центрах государственных услуг (МФЦ) можно будет оформить электронные дубликаты бумажных документов. Они будут храниться в личном кабинете на портале Госуслуги и их можно будет использовать при дальнейших обращениях в МФЦ и органы власти.

Фото: gosuslugi.ru

В списке документов: военный билет, свидетельства о регистрации брака, выданные иностранным государством, и их нотариально удостоверенные переводы на русский язык, свидетельство об усыновлении, трудовые книжки, дипломы об образовании и квалификации, выданные, в том числе на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенные переводы на русский язык и многие другие. Всего в постановлении Правительства России 19 типов документов.

По словам заместителя председателя комитета Госдумы по культуре Александра Шолохова, нововведение позволит избежать дублирования предоставлений такой информации в разные ведомства и решит проблему сохранности документов.

"Граждане возмущаются тем, что важные документы приходят в негодность или теряются, а ламинировать их нельзя", - заявил Шолохов.

Как рассказали "РГ" в Минцифры, гражданину, пришедшему в МФЦ, будет предложено создать электронный дубликат документа на основе представленного оригинала бумажного документа. При получении от гражданина согласия, сотрудник МФЦ проверит бумажный документ и создаст его электронную копию, которая направляется в личный кабинет гражданина на Госуслугах.

В дальнейшем, при подаче заявления через портал Госуслуг пользователь вправе воспользоваться дубликатом, размещенным в его личном кабинете. Это избавит от необходимости личного визита в орган власти. Электронные дубликаты будут храниться в личном кабинете на портале Госуслуг бессрочно в виде электронных документов, подписанных электронной подписью.

Фото: iStock

Указанные нововведения, по оценке Минцифры, позволят значительно увеличить долю обращений граждан в электронном виде, поступающих в органы власти посредством портала Госуслуг без необходимости очного посещения, что исключительно важно во время распространения новой коронавирусной инфекции.

Еще одной новацией портала Госуслуги стала возможность получать ИНН без посещения налоговых органов.

"Теперь любой гражданин сможет не только подать заявление о постановке на учет в налоговом органе, но и получить в электронном виде уведомление о присвоении ИНН", - сообщил премьер-министр Михаил Мишустин на заседании правительства.

По словам главы правительства, эта услуга будет востребована и иностранными гражданами, желающими приехать на работу в Россию: еще до въезда в страну они смогут договариваться с работодателями и заранее оформлять необходимые документы, в том числе о постановке на учет в налоговых органах.

А еще в планах Правительства организация и проведение публичных слушаний на портале Госуслуги. С этой целью Минцифры разработало правила использования портала для организации и проведения публичных слушаний с участием жителей муниципального образования. Документ опубликован на портале правовых документов 1 ноября. Как следует из документа, проведение публичных слушаний может проходить через Госуслуги в установленном порядке

На публичные слушания должны выноситься такие вопросы, как согласование проекта местного бюджета и отчета о его исполнении, проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования. Должны проходить публичные слушания по проектам правил землепользования и застройки, планировки территории, проводятся в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Читайте также: