Какие услуги предоставляет ночной клуб

Обновлено: 04.07.2024

Клубная отрасль всегда держалась особняком от остальных заведений общественного отдыха. Обладая признаками привычного общепита, ночной клуб обязан иметь перечень дополнительных профильных элементов, обеспечивающих ему специфический статус. Это делает данный бизнес уникальным с организационной точки зрения, что накладывает на его владельца ряд определенных трудностей. О чем нужно знать, чтобы открыть собственный ночной клуб, нам рассказал Дмитрий Лицентов — предприниматель и бывший владелец ночного клуба BROOKLYN HALL.

Если я собираюсь открыть ночной клуб, о чем мне следует подумать в первую очередь?

Насколько важно при этом самому любить подобный отдых? Действительно ли ночные клубы открывают тусовщики и как это помогает при поиске персонала?

Если вы открываете ночной клуб и собираетесь управлять им самостоятельно, то, конечно, вам лучше быть вовлеченным в эту атмосферу. В противном случае можно делегировать эти полномочия менеджеру. Тогда вашей задачей будет найти того самого человека, который знает отрасль, так сказать, изнутри. Он, в свою очередь, возьмет на себя все организационные функции, в том числе и поиск персонала. В случае с последним главная трудность заключается в подборе охраны. Совершенно очевидно, что клубная охрана отличается от той, которую вы видите в магазинах или торговых центрах. Поэтому такие услуги предоставляют специализированные ЧОПы, которых в Москве, на самом деле, не так много. В других городах, наверное, еще меньше. Выбор обслуживающего персонала для ночного клуба — бармена, официантов — мало чем отличается от других заведений. Любой работодатель ждет от таких сотрудников в первую очередь порядочности. При этом с вашей стороны как руководителя клуба — обеспечить им адекватных посетителей. И в зависимости от платежеспособности последних стоит выбрать тот или иной принцип начисления зарплаты. Тут есть два традиционных способа: оклад или оклад плюс чаевые. Естественно, во втором случае фиксированная часть будет небольшой. Но поскольку в последнее время посетители все реже оставляют на чай, то и большинство обслуживающего персонала работает по ставке.

Имеет ли значение качество кухни в ночном клубе?

Кухне, пожалуй, стоит уделять наименьшее внимание. Исключение могут составлять заведения, регулярно принимающие у себя различные мероприятия, которые предполагают обильное меню. Если же это классический ночной клуб, то еда в нем выполняет, скорее, номинальную функцию и представлена в виде легких закусок: сэндвичи, чипсы, тарталетки. Обычно все это доставляется кейтеринговыми службами, и такой еды оказывается вполне достаточно. К тому же стоит понимать, что наличие кухни в клубе — это дополнительные инвестиции, причем существенные. То есть при составлении бизнес-плана вам придется заложить в него покупку оборудования, оплату труда поваров и прочего кухонного персонала. При этом появляются дополнительные требования к арендуемому помещению, соблюдению санитарных норм, общению с проверяющими органами. И все эти издержки абсолютно не оправданы с позиции потребительского спроса, поскольку еду в клубах заказывают крайне редко либо не заказывают вообще. Это еще имело смысл каких-нибудь 5-7 лет назад, когда ночной клуб не мог считаться полноценным заведением, если в нем не было кухни. Но сейчас ее наличие — явное излишество.

Кстати, о том, что было раньше. Можно ли сказать, что популярность ночных клубов со временем угасает?

Угасает прежде всего платежеспособность населения. А это, как вы понимаете, приводит к падению посещаемости клубов, а соответственно, и их количеству. В московских клубах средний чек упал до 750 рублей, что смертельно для заведения. В столице, чтобы ночной клуб успешно функционировал и развивался, клиент в среднем за ночь должен оставлять не меньше 1,5 тысяч. Это если говорить про заведения вместимостью от 200 до 1000 человек. В клубах побольше, возможно, совсем другая математика. Поэтому да — популярность ночных клубов угасает и причина этому до неприличия банальна: у народа просто нет денег.

Как изменился отдых в ночных клубах за последние 5-10 лет? Чего сейчас ждут посетители?

Если еще несколько лет назад люди шли в клуб, чтобы с кем-нибудь познакомиться, выпить или просто потанцевать, то сейчас они ищут возможность сделать как можно больше фотографий — со всеми вытекающим последствиями. А это и падение среднего чека, и, возвращаясь к ответу на первый вопрос, дополнительные требования к интерьеру. Что касается музыки и развлекательных программ, то на них оказывают естественное влияние культурный контекст и сменяемость поколений. Вполне логично, что репертуар 10-летней давности будет отличаться от нынешнего. Как и то, что для людей разных возрастов подходит разная музыка. Тут выбор обычно исходит из портрета вашей целевой аудитории. Но делать что-то в рамках только одного культурного направления сегодня является нецелесообразным и рискованным. Это, скорее, история 10-летней давности, когда в каждом конкретном заведении играл определенный стиль музыки. Сегодня клубы стараются подстроиться под несколько потребительских групп и могут менять свой репертуар и общую стилистику неоднократно в течение одной недели. Допустим, в четверг выступают виолончелисты, в пятницу играет какой-нибудь рейв с трансом, в субботу — хип-хоп или поп. И под каждый из этих форматов, как правило, обновляются и декорации, и звуковое оборудование.

Какие основные трудности этого бизнеса вы можете назвать?

Главная трудность — это проверяющие органы. Поскольку вы организовываете место массового скопления людей, вам придется столкнуться с многочисленными проверками разных инстанций. Но трудность заключается именно в том, что требования этих органов часто противоречат друг другу, и выполнять их иногда не представляется возможным. Приходится договариваться с каждым, и какой будет результат — неизвестно. Собственно, это и есть самая сложная задача при открытии ночного клуба. Все остальное вполне реализуемо.

Сколько денег примерно нужно вложить в открытие одного клуба?

На клуб вместимостью около 1000 человек необходимо порядка 5 млн рублей, это если без кухни. Данная сумма вполне способна окупиться примерно за 2-3 года работы заведения. Конечно, величина инвестиций может отличаться в зависимости от размера клуба, его стилистики, дороговизны ремонта. В целом сумму вложений можно разделить на две части: так называемые недвижимые траты — аренда помещения, декорации, оборудование — и культурная программа. В последнюю входят в том числе артисты, которых вы планируете приглашать для выступления в заведении. И на их гонорары порой уходит до 50% всех стартовых инвестиций.

Открытие ночного клуба - бизнес, привлекающий многих предпринимателей, интересующихся индустрией развлечений. Как известно, подобные заведения, став известными и популярными, способны приносить своим владельцам баснословные деньги, так как являются местом проведения наиболее ярких мероприятий. Однако прежде чем получить прибыль с ночного клуба, понадобится вложить в него финансовые средства, причем довольно внушительные.

мужчина смотрин на ламппочку

Конкуренция в этой сфере столь высока, что большинство подобных заведений открываются и через некоторое время закрываются, практически не замеченные никем. Особенно актуальна такая проблема для больших городов. Ведь в них количество подобных заведений для развлечения порой превышает сотню.

Вам будет интересно: Бизнес-план мясной лавки с расчетом

А может, более выгодно открыть ночной клуб в небольшом городе? В этом случае предпринимателя ждет другая проблема. Касается она низкого спроса подобных заведений, особенно если в небольшом городке их уже работает четыре или пять. Ведь они хорошо покрывают потребности жителей в ночном отдыхе и танцах.

Вам будет интересно: Мыловарение дома как бизнес: особенности, преимущества и недостатки, рентабельность

Как открыть ночной клуб, чтобы все потраченные на него средства и усилия не пропали даром? Для этого понадобится предварительно составить бизнес-план, где будут произведены расчеты рентабельности, рассмотрены все риски мероприятия и объемы необходимого стартового капитала.

Плюсы ночного клуба

Предпринимателю, уверенному в том, что его идея по открытию заведения для развлечения непременно явится прибыльной, без сомнения, можно попробовать себя в деле. На рынке этой индустрии вполне достаточно свободных ниш. Однако до того как открыть ночной клуб, понадобится рассмотреть его основные не только сильные, но и слабые стороны.

диджеи и посетители ночного клуба

Преимуществами внедрения в жизнь этой идеи станут:

Минусы ночного клуба

Вам будет интересно: Выращивание цветов на продажу в домашних условиях: бизнес-план, отзывы

Как и у каждого бизнеса, у этой идеи есть свои недостатки. Прежде всего они заключаются, как уже было сказано выше, в высоком уровне конкуренции. Помимо аналогичных заведений в сфере развлечений участвуют и бары с ресторанами, которые работают в ночные часы. Еще один существенный минус этой идеи заключен в необходимости внушительного стартового капитала. Тому предпринимателю, который задумывается над тем, как открыть ночной клуб с нуля, стоит иметь в виду, что у него вряд ли получится сэкономить на открытии этого заведения.

Планирование

Как открыть ночной клуб с нуля? На первом этапе воплощения этой идеи в жизнь понадобится проведение небольшого маркетингового исследования, касающегося индустрии развлечений в городе, где будет открыто заведение. При этом предприниматель должен получить ответы на следующие вопросы:

При проведении подобного исследования полезно будет также узнать и о тех музыкальных группах, которые работают в действующих ночных клубах. Это позволит определить, что больше всего нравится клиентам.

Выбор концепции

Что нужно, чтобы открыть ночной клуб с нуля? Бизнес-план по разработке подобной идеи должен содержать в себе раздел, касающийся выбора концепции заведения, качественной и хорошей музыки, а также доступных цен. Последний пункт является очень важным. Ведь большинство посетителей ночных клубов – это вовсе не обеспеченная богема. Клиентами таких заведений является молодежь до 35 лет, доходы которой весьма скромны. Стоит отметить, что наиболее посещаемые ночные клубы в качестве своих клиентов видят в основном подростков и студентов. Численность этой категории посетителей доходит до 80 %.

Вам будет интересно: Идея для малого бизнеса: овощная лавка или магазин

музыкальная группа в ночном клубе

Конечно, наиболее доходными считаются элитарные дорогие заведения. Их посетители готовы выложить за свой отдых внушительные суммы. Средний чек в таких заведениях приближается к 100 долларам. Однако открытие нового дорогого клуба - занятие довольно рискованное. Предпринимателю может просто не хватить богатых клиентов. Открытие же заведения в дешевом сегменте позволит зарабатывать за счет больших оборотов. Демократичные клубы для молодежи имеют внушительный поток клиентов, позволяющий им получать прибыль от 50 до 65 тыс. долл. в течение только одного месяца.

Помещение

Что нужно для открытия ночного клуба? Первой стадией основания заведения станет поиск подходящего помещения, которое необходимо будет взять в аренду. В идеальном варианте здание можно возвести предпринимателю по предварительно разработанному проекту. Однако прежде чем вкладывать деньги в новое строительство, стоит выяснить, нет ли поблизости заброшенных дворцов культуры или других аналогичных зданий. В провинциальных городах их можно найти немало. Их приобретение станет самым оптимальным вариантом.

Учесть в бизнес-плане понадобится и месторасположение ночного клуба. Элитные заведения должны располагаться в центре города. Что касается демократичных молодежных клубов, то для них подойдет здание, находящееся на окраине. Но в любом случае к заведению должно быть удобно добираться общественным транспортом.

внутреннее убранство ночного клуба

Не стоит рассматривать вариант помещения для открытия ночного клуба на 1-м этаже многоквартирного дома. И даже если предпринимателю удастся получить разрешение местных властей и он выполнит работы по обустройству звукоизоляции, всегда найдутся возмущенные жильцы, которые не позволят спокойно работать заведению.

Требования к помещению

Что нужно, чтобы открыть ночной клуб? Для этого понадобится отдельно стоящее помещение, отвечающее определенным требованиям. В их числе:

  • достаточная площадь (основной зал с танцполом должен быть не менее 250 квадратных метров);
  • высокие потолки (около 4 метров), что важно для размещения звукового и светового оборудования.

Необходимые документы

Как открыть ночной клуб? Для того чтобы заведение работало законно, его владельцу понадобится оформить внушительный перечень документов. Стоит также учесть, что для получения некоторых из этих разрешительных бумаг понадобится несколько месяцев. Именно поэтому подготовкой документов следует заняться заранее. Для открытия ночного клуба понадобится:

Как видим, список документов для открытия ночного клуба довольно внушительный. Для того чтобы собрать полный пакет, понадобится примерно 6 месяцев. Именно поэтому заняться этим вопросом понадобится заблаговременно, уже тогда, когда в помещении идет ремонт и его подготовка к эксплуатации.

Спектр предоставляемых услуг

Как открыть ночной клуб? Для этого понадобится определиться с теми услугами, которые заведение будет предоставлять своим клиентам. Например, тому, кто планирует открыть небольшой ночной клуб, можно ограничиться танцевальным залом с музыкой.

Вам будет интересно: Бизнес-план кинотеатра: порядок расчетов, определение окупаемости

рабочее место диджея

В заведении больших масштабов рекомендуется разместить:

  • ресторан;
  • зал для отдыха и переговоров;
  • барную стойку;
  • караоке-зал.

Список предлагаемых посетителям услуг можно продолжать расширять, исходя из имеющейся возможности и обращая внимание на запросы посетителей.

Покупка оборудования

Как открыть ночной клуб? Для функционирования заведения понадобится приобрести оборудование. Для кухни и бара необходимы кофеварки и холодильники, морозильные камеры, соковыжималки и прочее. Из светового оборудования нужны прожекторы, лампы и зеркальные шары. Для обеспечения музыкального сопровождения понадобятся пульты и колонки, микрофоны и усилители, контроллеры и т. д. В ночном клубе необходимо позаботиться и о безопасности посетителей. Это позволит сделать установка металлоискателей и видеокамер. Понадобится приобрести и рации для охранников.

Оформление помещения

О том, каким должно быть внутреннее убранство ночного клуба, однозначно сказать невозможно. Например, предприниматель, потративший на оформление интерьера 2 тыс. долларов, может так и не дождаться посетителей. А вот постоянные аншлаги порой бывают у тех бизнесменов, которые выложили для оформления внутреннего убранства своего заведения всего пару сотен долларов США. Все дело в том, что развлекательная индустрия привлекает своей атмосферой. И только после этого во внимание принимается дизайн, блюда и напитки.

столики и диваны в ночном клубе

Например, на сегодняшний день модной тенденцией является использование грубого дерева. Обойдется такой интерьер недорого, а выглядеть будет довольно привлекательно.

Отделочные работы потребуют составления соответствующего проекта. Именно поэтому без специалистов здесь не обойтись. Их услуги будут стоить недешево (от 2 до 5 тыс. долларов), однако эти расходы все же следует включить в составляемый бизнес-план. Специалисты не только разработают концепцию заведения, но и помогут в оформлении документов, разрешающих его работу.

Подбор персонала

В штате ночного клуба должны находиться:

  • директор;
  • управляющий;
  • креативный директор;
  • администраторы (1-2 человека);
  • официанты (6-8 сотрудников);
  • повара (4-5 человек);
  • бармены (2-4 человека);
  • 1-2 диджея;
  • 2 убощицы;
  • 1-2 гардеробщика.

Для обеспечения безопасности заведения и его посетителей можно заключить договор с охранной фирмой.

Финансовая часть

Бизнес-план открытия ночного клуба должен охватывать все предстоящие расходы. Если заведение будет работать в небольшом городе, то для его старта понадобится от 10 до 15 миллионов рублей. В эту сумму войдут следующие расходы:

  • помещение – 5 млн руб.;
  • дизайн и ремонт – 0,5 млн руб.;
  • получение необходимой документации - 0,5 млн руб.;
  • покупка оборудования – 250-500 тыс. руб.;
  • зарплата персонала - от 3 до 4 млн руб. в год;
  • маркетинг и реклама – 100 тыс. руб.

Получение прибыли

При разработке бизнес-плана ночного клуба в числе его доходов следует учесть:

  • реализацию входных билетов – 7 миллионов рублей за год;
  • прибыль, полученную от продажи закусок и алкогольных напитков – 6-8 млн руб.;
  • доход от дополнительных услуг – 2-3 млн руб.

Определенную долю прибыли могут принести спонсоры. В связи с тем что реклама табака и алкоголя на телевидении запрещена, хорошим местом для нее станет ночной клуб.

копилка на счетной машинке

Примерная чистая прибыль за один год составит 17-18 миллионов рублей. Такие деньги может получить владелец клуба, работающего в небольшом городке. Что касается мегаполисов, то там подобные заведения будут приносить дохода в 2-3 раза больше. Как правило, подобное заведение способно окупиться за 6-8 месяцев после своего открытия. Именно поэтому можно с уверенностью говорить о том, что рентабельность этого бизнеса довольно высока.

В любом городе есть развлекательные заведения, включая ночные клубы. Они популярны у школьников, студентов и молодежи — там можно встречаться с друзьями и знакомиться с новыми людьми, отдыхать, танцевать и приятно проводить время.

Разные клубы предлагают разные виды развлечений; это популярное и перспективное направление для бизнеса в сфере досуга и отдыха.

Виды ночных клубов

Клубы для танцев

В первую очередь, нужно определить концепцию и формат вашего заведения. Возможны следующие варианты:

  1. Клубы для танцев — бывают диско- или техно-клубы. Последние специализируются на электронной музыке, часто приглашают собственных диджеев. Диско-клубы — важная часть поп-культуры.Они ориентированы на молодежь 14-25 лет.
  2. Музыкальные клубы предназначены для меломанов всех возрастов. Их целевая аудитория включает людей среднего возраста, которые любят джаз, ретро, рок и другие музыкальные направления.
  3. Элитные клубы для обеспеченных людей с фейсконтролем, которые обычно предлагают клиентам казино, бильярд, боулинг и другие развлечения для состоятельных клиентов. Здесь обычно есть ВИП-зоны. Такие заведения могут использовать не только для развлечений, но и для заключения сделок.
  4. Заведения с узкой специализацией — например, стриптиз или кофейные клубы для любителей кофе.

Пошаговый план открытия ночного клуба

Рассмотрим пошаговый план открытия клуба — от составления бизнес плана до запуска рекламной кампании.

Составление бизнес-плана

Составление бизнес плана — первый этап, на котором можно оценить целесообразность проекта. Он включает разделы:

  • Резюме — оценка рынка, конкурентной среды, описание концепции бизнеса и своих преимуществ. В резюме также прописывают финальную сумму инвестиций на запуск.
  • Организационно — производственный план — все шаги по запуску бизнеса, начиная от аренды помещения, ремонта, оформления и закупки оборудования. Также там прописывают следующие этапы: найм персонала, регистрация бизнеса.
  • Финансовый план — расчет расходов и доходов.
  • Маркетинговый план, или описание рекламной кампании.
  • Анализ рисков.

В качестве формы регистрации обычно предприниматели выбирают Общество с ограниченной ответственностью. У индивидуальных предпринимателей нет права на продажу алкогольных напитков. Что касается ООО, им не нужна лицензия на продажу слабоалкогольных напитков вроде пива, а для всего остального — нужна.

Подходящие коды ОКВЭД — 56.30, 93.29, 93.29.2, 93.29.9 .

Для регистрации ООО нужно подать заявление установленной формы в орган ФНС, оплатить госпошлину 4000 рублей, предоставить Устав организации и внести Уставный капитал. У ООО может быть несколько соучредителей.

Кроме того, вам потребуются:

  • договор аренды, а также на поставки продукции, на вывоз мусора, на дезинфекцию, трудовые договора с сотрудниками, с ЧОП и с коммунальными службами;
  • документы от в БТИ;
  • санитарный паспорт объекта,
  • сертификаты на оборудование;
  • штатное расписание;
  • мед.книжки сотрудников;
  • “барная” лицензия на алкоголь;
  • утвержденное меню;
  • журнал инструктажа по технике безопасности;
  • разрешения от пожарных и СЭС.

Обычно ночные клубы запускают в крупных городах с населением от 300 000 человек. Оптимальное место — центр города, но даже если вы выбрали более удаленный район, обязательное условие — хорошая транспортная доступность и близость остановок общественного транспорта. Лучше, если поблизости не будет жилых домов — иначе неизбежны конфликты с жильцами.

Совет! Учтите, что аренда помещения в центре обойдется достаточно дорого, но обеспечит вашему заведению хорошую заполняемость.

Средняя площадь — 1000-1500 кв.метров, минимум — 350 кв. метров.

После этого нужно отремонтировать помещение, продумать и воплотить дизайн-проект.

Помещение необходимо зонировать:

  • 1-2 танцпола;
  • зона посадки гостей;
  • барная стойка;
  • диджейский пульт,
  • вип-комнаты (если запланированы),
  • кальянная,
  • гардероб и ресепшн,
  • санузлы,
  • кухня,
  • подсобка,
  • административный блок.

Все помещения должны соответствовать нормам СанПин и пожарной безопасности.

Оборудование

Вам потребуется следующее оборудование (примерный список и цены):

Таким образом, расходы на оборудование ночного клуба превышают 3 млн рублей.

Оборудование для клуба

Подбор персонала: как нанять бармена, официантов и других сотрудников

Персонал — важная составляющая успеха для любого заведения в сфере развлечений. От того, насколько сотрудники вежливы и профессиональны, зависит, сколько человек вернутся и станут вашими постоянными клиентами. Вам потребуется штат персонала: официанты, повара и помощники поваров, бармены, посудомойки, уборщицы, охранники, администратор. Во время мероприятий можно нанимать дополнительный персонал — поваров и официантов, а также диджеев, аниматоров, певцов. Бухгалтерию обычно передают на аутсорс.

Количество сотрудников зависит от специфики клуба. Если вы планируете готовить только напитки, закуски и блюда из полуфабрикатов (так называемая кухня доготовки), можно обойтись минимальным количеством поваров. Если вы готовите блюда с нуля, число сотрудников кухни возрастет как минимум в два раза. Число официантов зависит от количества столиков.

Внимание! Главные качества персонала — наличие опыта и квалификации, а также вежливость и доброжелательность.

Вот приблизительное штатное расписание для клуба средних размеров:

  • один директор, з/п 50 000 — 100 000 рублей;
  • 2 администратора, 40 000 — 50 000 рублей (на каждого);
  • 2 промоутера, по 40 000 рублей;
  • диджей, 40 000 рублей;
  • 4 бармена, по 35 000 рублей;
  • шеф-повар, 70 000 рублей;
  • 3 повара, 40 000 рублей;
  • 10 официантов, по 20 000 рублей;
  • 2 посудомойщика, по 15 000 рублей;
  • 4 охранника, по 30 000 рублей;
  • 2 уборщицы, по 15 000 рублей.

Таким образом, фонд оплаты труда составит около 1 млн рублей.

Реклама и маркетинг

До запуска рекламной кампании нужно составить перечень услуг, продумать цены в меню — желательно, чтобы они не превышали цены конкурентов. Продумайте, в чем ваши конкурентные преимущества и что привлечет клиентов именно в ваш ночной клуб.

Способы продвижения:

Внимание! Важно продумать бонусную программу (скидки и спецпредложения для постоянных клиентов — например, каждый пятый напиток бесплатно), а также организовать шоу в день открытия. Для этого потребуется промоутер. Чем раньше о вас узнают, тем лучше — поэтому открытие ночного клуба должно стать ярким и запоминающимся событием. Пригласите артистов и знаменитостей известных людей, не экономьте на рекламе.

В будущем промоутер будет отвечать на поддержание репутации клуба и привлечение новых клиентов. Но очень важно сразу громко заявить о себе.

Также для клуба очень важна музыкальная составляющая (здесь имеет значение качественная аппаратура и хороший диджей) и квалификация бармена.

Сколько стоит открыть ночной клуб

Калькулятор подсчет

Точную сумму нужно рассчитать исходя из размеров клуба, города и других особенностей. Основная статья расходов — это оборудование. Вот приблизительный расчет в рублях для клуба площадью около 1 000 кв. метров, в городе с населением в 500 000 человек.

На первом этапе самые крупные расходы — это оплата аренды, покупка оборудования и ремонт. Также вам потребуется значительный резервный фонд, ведь бизнес не сразу выйдет на окупаемость.

В таблице ниже представлен примерный перечень ежемесячных расходов в рублях.

Текущие расходыСтоимость, в рублях
Арендные платежи 100 000
Фонд оплаты труда 1 млн.
Закупка продуктов и спиртных напитков 400 000
Коммунальные платежи 100 000
Продвижение 100 000
Налоги 100 000
Другие расходы 200.000
Итого2 млн

Сколько можно заработать на ночном клубе

Спрос на такие услуги распределен неравномерно. Летом клиентов меньше, чем зимой, а больше всего посетителей в пятницу и субботу. Пик активности — с октября по апрель.

Если в пятницу и субботу к вам будет регулярно приходить по 300 клиентов, а в остальные дни — по 60 клиентов, при среднем чеке в 1,5 тыс рублей можно рассчитывать на ежемесячную выручку около 6,4 млн рублей. За вычетом ежемесячных затрат в 2 млн рублей чистая прибыль составит более 3,5 млн.

Совет! Но учтите, что выйти на такие показатели в начале работы почти невозможно — для этого потребуются месяцы упорной работы.

Кроме того, клуб зарабатывает на проведении корпоративов, свадеб и других праздников. Как правило, бизнес окупается в течение полутора-двух лет.

Возможные риски бизнеса

Риски бизнеса

Вот основные риски:

  • Необходимость крупного стартового капитала. Нет гарантий, что вложения окупятся. Некоторые клубы оказываются убыточными.
  • Сложности с оформлением и получением необходимых разрешений и лицензий. Есть риск попасть под штрафы, а также риск закрытия заведения по решению проверяющих.
  • Высокая конкуренция. Вам необходимо продумать четкую концепцию своего заведения и конкурентные преимущества.
  • Риск проблем с полицией из-за контингента посетителей. В клубах часто распространяют наркотики, к тому же есть риск драк, порчи имущества и потери репутации. Поэтому необходим фейс-контроль и постоянное наблюдение за происходящим в зале.
  • Проблемы с контингентом. Часто в клуб приходят неплатежеспособные посетители, обслуживать которых клубу невыгодно (они почти ничего не заказывают). Нужно продумать политику заведения на этот случай.
  • Плохой уровень обслуживания, отток клиентов.
  • Необходимость быстро окупить вложения. Обычно клуб — не долгосрочный проект. Даже если вы все сделаете правильно, через 3-5 лет пик его популярности пройдет — появятся другие более модные заведения, вам будет сложно привлекать клиентов. Поэтому важно “снять сливки” в первые 2-3 года работы, пока заведение еще считается молодым и модным.

Заключение

Запуск ночного клуба требует больших вложений около 9-10 млн рублей. Такой бизнес предполагает наличие у бизнесмена опыта в этой сфере. Нужно выбрать концепцию и предложить клиентам высокий уровень обслуживания. При этом есть риск не окупить вложения.

В приведенной статье будет представлена подробная информация о деятельности и основных моментах организации ночного клуба, что для этого необходимо и краткий ознакомительный бизнес-план.

Молодежь зачастую проводит ночь, путешествуя из одного заведения в другое. Они ищут интересные программы и новые впечатления. Наиболее высокой посещаемостью обладают ночные заведения, в которых основную часть клиентов составляют студенты. Клубы подобного направления насчитывают примерно 80% от общего количества.

открытие ночного клуба

Владельцы подобных клубов зарабатывают деньги исключительно за счет большого оборота. Их вместимость составляет 1500 человек и более, туда могут пройти практически все желающие. Поэтому, несмотря на то, что в среднем один посетитель оставляет 300-500 рублей, благодаря значительному количеству посетителей удается собрать достойную выручку.

Как открыть ночной клуб

Рассмотрим бизнес-план ночного клуба, организованного на базе уже действующего ресторана. Для запуска проекта потребуется сумма в пределах 2-3 млн рублей. Оптимальная площадь под ночной клуб должна составлять около 500 кв. м.

ночной клуб как бизнес

Для организации деятельности потребуется:

Изучение и глубокий анализ отрасли

Для каждого отдельно взятого города с определенной численностью населения делается подробный анализ действующих развлекательных клубов и ресторанов. Обязательно необходимо выполнить подсчет потенциальных клиентов заведения, с учетом работающих в городе учебных учреждений, т.к. именно молодежь до 35 лет является основным покупателем предоставляемых услуг. Создание ночного клуба принесет выгоду при наличии в регионе достаточного количества студентов, это примерно 10 000 человек.

Концепция проекта

Успешно работающий ресторан способен в ночное время суток и до самого утра перевоплощаться в полноценный развлекательный комплекс, поскольку в этот период ресторан не работает. Привлекательность ночному клубу может обеспечить создание необычного, нового тематического направления. Например, определенный стиль музыки, который отсутствует в других клубах. Дополнительным источником дохода станут тематические развлекательные мероприятия, специальные вечеринки с особыми предложениями, проведение корпоративов, свадеб, дней рождений, с привлечением известных музыкантов и исполнителей. Слаженная и профессиональная работа кухни позволит создать великолепное и разнообразное меню.

Организационные особенности

Поскольку общее время работы будет увеличиваться, придется увеличивать и количество сотрудников будущего ночного заведения. Разумно и эффективно будет организовать работу в 4 смены, в каждой из которых будет по 6 человек. Понадобятся два повара, два официанта, мойщик посуды и бармен. В итоге общий штат сотрудников составит 24 человека. Для проведения вечеров необходим один ведущий и один ди-джей. Когда дополнительно привлекаются новые артисты стоимость входа увеличивается, поэтому такие затраты не учитываются в общих расходах.

Открытие ночного клуба потребует закупку следующего необходимого оборудования:

Диско шары в ночном клубе

  • система, создающая световое шоу – стоимость 300 000 руб.;
  • качественная акустическая система – стоимость 600 000 руб.;
  • предметы интерьера, мебель – 1,4 млн. руб.;
  • новый кассовый аппарат –100 000 руб.

После подсчета выходит, что общие расходы составят 2,4 млн. руб.

Реклама и маркетинговый план

В день открытия, для привлечения большого количества клиентов, можно организовать яркое и запоминающееся шоу с бесплатным входом и ограниченной раздачей скидочных карт постоянных клиентов. Периодически необходимо проводить интересные акции и розыгрыши призов.

Составление финансового плана ночного клуба

Танцпол в ночном клубе

На этой стадии рассчитываются основные показатели, от которых зависит доходность проекта. Стоимость входа в ночной клуб должна включать в себя 3 бесплатных напитка, а цены на меню ресторана пусть останутся прежними. Учитывая предыдущие данные можно примерно подсчитать планируемый объем продаж.

Так в среднем по ресторану 70 посетителей потратят по 500 рублей, что в итоге за день равно 35 000 рублей. По ночному клубу 150 человек принесут 400 рублей, что в итоге даст 60 000 рублей. Итого в конце дня можно ожидать выручку в размере 95 000 рублей. Стоит учитывать, что на выходных посетителей значительно больше чем в будни. Средняя минимальная выручка в месяц будет составлять 2 млн. 850 тыс. рублей.

Далее рассмотрим сколько стоит открыть ночной клуб. Ежедневные расходы состоят из:

  • работа ресторана (60% от общей выручки) – 21 000 рублей;
  • бесплатные напитки – 50 рублей с одного билета;
  • расходы ресторана и бара ночного клуба (55% от общей выручки) – 33 000 рублей;
  • оплата услуг охраны – 30 000 руб. в месяц;
  • заработная плата персонала заведения будет равна 312 000 рублей. Из них: повар – 1 000 р. за одну смену, 30 000 р. в месяц; официант – 500 р. смена, 15 000 р. месяц; бармен – 750 р. за одну смену, 22 000 р. в месяц; ведущий – 1 200 р. смена, 36 000 р. за месяц работы; ди-джей – 1 000 р. смена, 30 000 р. месяц; мойщик посуды – 350 р. смена, 10 500 в месяц.

Ежедневные расходы будут равны 61 500р, в месяц этот показатель достигнет 1 млн. 875 тыс. руб.

За один месяц валовая выручка будет составлять 663 000 р. При ведении деятельности на общей системе налогообложения и 20% ставке налога ежемесячная сумма оплаты налогов составит 132 600 р. По ЕСН выплата определяется 35%, что равняется 109 200 р. В итоге ночной клуб как бизнес за вычетом всех взносов и налогов способен принести 373 400 р.

Таким образом, после составления бизнес-плана видно, что открытие развлекательного ночного клуба на базе действующего ресторана является очень выгодным решением, особенно при отсутствии большой конкуренции.

Открытие одного из ночных клубов продемонстрировано на следующем видео:

Читайте также: