Какие требования к обеспечению безопасности необходимо учитывать при подготовке к активному отдыху

Обновлено: 11.05.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цель урока: познакомить учащихся с видами активного отдыха на природе, определить общие правила безопасности во время активного отдыха на природе и составить алгоритм действий в виде памятки, развивать навыки самостоятельной работы с учебником, воспитывать чувство самосохранения и ответственности за личную безопасность , ценностное отношение к своему здоровью и жизни.

Тип урока : комбинированный.

Вид урока : урок-игра.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, составление памятки, тестовые задания .

Планируемые результаты:

Предметные: Соблюдать в походе режим и график движения. Знать и соблюдать правила личной гигиены. Знать и соблюдать правила безопасности в походе.

Личностные: Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, составление памятки, тестовые задания .

1. Организационный момент.

Пальчиком покажите. Вот так.

Я рада всех вас видеть.

Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

Я начну наш урок со слов одного великого мудреца.

В чем заключалась его мудрость? (Я считаю, что знания, умения, навыки, которые приобретаем в школе мы применяем их в жизни.

Да действительно я с вами полностью согласна.

Поэтому будем двигаться дальше за новыми знаниями.

2. Актуализация знаний. Постановка цели, задач урока

А сейчас посмотрите слайды и скажите, чему будет посвящен наш урок?

(Активному отдыху на природе )

А как вы думаете, для того чтобы не попасть в сложную ситуацию во время похода, что для этого необходимо знать? (Правила безопасности в походе)

Откройте тетради и запишите тему урока.

-Как вы думаете, для чего мы изучаем данную тему? (чтобы обезопасить себя во время активного отдыха на природе )

-Всегда ли легко применить полученные знания на практике?

-От чего это зависит? (от знаний, опыта, определенных навыков).

Сегодня, на уроке мы познакомимся с видами активного отдыха на природе,

- определим общие правила безопасности во время активного отдыха,

И конечно будем воспитывать в себе чувство самосохранения и ответственности за свое здоровье и свою жизнь.

А урок у нас будет необычный.

Посмотрите что за предмет у меня в руках (калейдоскоп)

-Что такое калейдоскоп?

В толковом словаре записано - это оптический прибор в виде трубки вставленной в нее кусочки стекла, которые при поварачивании создают красивые узоры.

Ребята, а кто создал эту замечательную книгу? (В.И. Даль)

Этот год посвящен празднованию 220 летию этого замечательного человека.

Почему я принесла именно калейдоскоп на урок? Потому что мир, который нас окружает красив и разнообразен как красота узоров в калейдоскопе и мы должны соблюдать определенные правила, которые способствуют бережному отношению к природе и вашей безопасности.

3. Актуализация знаний.

-Сегодня в поход мы едим друзья!

Тогда без велосипеда нам с вами нельзя!

А кто-то поплывет на лодке чудесной,

Кому-то на лыжах всегда интересно.

Кто в горы полезет, а кто - в лес заберется

Но в каждом походе опасность найдется.

Итак, наш поход начинается,

Пусть каждый из вас

Вспомнить все постарается!

Как нужно себя в походе вести,

Что с собой брать, как все это нести.

Что нужно надеть, как еду приготовить.

Сколько идти и как ночлег устроить.

Вращая наш калейдоскоп высвечивается 1 задание

Первичное восприятие и усвоение нового материала.

-Ребята как вы думаете, что такое активный отдых на природе?

Ученик - способ проведения свободного времени.

Когда занимаются различными видами деятельности: совершают различные путешествия, туристические походы.

Да ребята, действительно

Активный отдых способ проведения свободного времени, в процессе которого отдыхающий занимается активными видами деятельности , требующими активной физической работы организма, работы мышц, всего тела.

Активный отдых чаще всего предполагает непрофессиональные занятия какими – нибудь видами спорта.

Активный отдых на природе – это пешеходные, лыжные, водные, велосипедные путешествия, туристические походы и походы выходного дня (семейные путешествия)

Все эти виды отдыха бывают многодневные и однодневные.

Давайте с ними познакомимся.

Знакомство с видами походов.

Давайте вас послушаем.

Выступление учеников (Презентация.)

Активный отдых на природе Слайд

1.Активный отдых по своей сути – развлечение , получение нового опыта или совершенствование уже имеющихся знаний .Активный отдых дает возможность , с пользой для здоровья и души провести время вместе со своей семьёй . Рассмотрим несколько вариантов активного отдыха с семьёй

2. Отдых на море Отдых на море – это не только приятен , но и очень полезен как взрослым , так и детям . Плавание укрепляет практически все системы организма . Морская вода обладает полезными солями , микроэлементами и минералами . Морской воздух , содержащий йод , благотворно влияет на многие системы организма . Солнечные лучи восполнят в организме недостаток витамина D . Врачи рекомендуют хотя бы раз в год обязательно отдыхать на море

3.Прогулки на велосипедах. Прогулки на велосипедах любят дети разных возрастов. Но, вместе с удовольствием , катание на велосипеде приносит максимальную пользу в копилку здоровья детей . Во время велосипедной прогулки укрепляются мышцы ног и повышается их выносливость , улучшается деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем .

4. Отдых на природе со своей семьёй. В свободное время со свой семьёй Вы учитесь лучше понимать друг друга. Получаете положительные эмоции Дарите близким свою заботу. Делаете их счастливыми

5. Прогулка в лесу Прогулки по лесу с детьми, безусловно, полезны как для их физического развития, так и для расширения кругозора. Прогулки в лесу всей семьёй – это всегда хорошее настроение.

Спасибо ребята, вы прекрасно справились с домашним заданием.

Давайте, еще раз перечислим виды походов:

самодеятельные семейные путешествия.

-Но к любому походу необходимо тщательно подготовиться, даже к самому простому! Как выдумаете, что нужно сделать перед выходом в поход?

Изучить правила безопасности во время похода.

6. Беседа по содержанию мультфильма

Что вы узнали из мультфильма? (как готовится и как вести себя во время активного отдыха на природе)

Давайте прочитаем текст в учебнике на стр 36.

Учащиеся читают текст по одному абзацу каждый.

Назовите, какие требования к обеспечению безопасности необходимо учитывать при подготовке к активному отдыху на природе.

На основании просмотренного мультфильма и прочитанного текста вам необходимо составить памятку.

Ребята на этом изучение нашего материала мы заканчиваем, но в своем личном кабинете РЭШа вам необходимо выполнить тесты по данной теме.

8. Работа с учебником.

Откройте учебник на стр 36

Чтение текста учебника стр 36-37 по цепочки

1 человек – 1 абзац.

9. Первичная проверка понимания изученного.

-Какие требования к обеспечению безопасности необходимо учитывать при подготовке к активному отдыху на природе?

- чтобы многодневный поход состоялся, а турист чувствовал себя комфортно, защищено необходимо (правильно собрать снаряжение)

-чтобы активный отдых на природе был безопасным, необходимо (соблюдать меры безопасности)

1. Подготовить снаряжение к походу .

2. Разложить костер.

11. Подведение итогов урока.

Изучив тему сегоднешнего урока , какие советы и рекомендации по поведению во время активного отдыха на природе вы могли бы дать

Ребята пишут советы и вешают их на рюкзак

Вы прекрасно прошли свой маршрут похода. Все успешно справились с заданиями.

Какие требования к обеспечению безопасности необходимо учитывать при подготовке к активному отдыху на природе.


Требования к обеспечению безопасности при подготовке к активному отдыху на природе : Своевременное планирование маршрута.

Выбор времени суток : утро / день.

Подготовка к возможному ухудшению погодных условий (непромокаемые палатки, теплая одежда).

Подбор экипировки : удобная обувь, одежда, коврики туристические и т.

Д. Средства индивидуальной защиты.

Сборы аптечки для первой помощи.

Информирование участников похода обо всех условиях : длительность маршрута, климатические условия, возможные перепады высот.


Какое значение имеет зрение в обеспечении безопасности человека, какие причины оказывают вредное влияние на зрение?

Какое значение имеет зрение в обеспечении безопасности человека, какие причины оказывают вредное влияние на зрение?


Какие требования к обеспечению безопасности наиболее важные необходимо учитывать при подготовке к активному отдыху на природе?

Какие требования к обеспечению безопасности наиболее важные необходимо учитывать при подготовке к активному отдыху на природе.


Какое из перечисленных требований является основным для успешного проведения туристического похода?

Какое из перечисленных требований является основным для успешного проведения туристического похода?

1) определение цели и задач похода 2) обеспечение безопасности 3) полное прохождение намеченного маршрута.


Виды активного отдыха?

Виды активного отдыха.

По условиям передвижения.


Какие травмы можно получить при активном отдыхе?

Какие травмы можно получить при активном отдыхе.


Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке?

Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке.


Помогите?

Объясните какую роль играет активный отдых на природе жизнедеятельности современного человека.

Перечислите основные виды отдыха на природе.


Памятка "Обеспечение личной безопасности на водном транспорте?

Памятка "Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.


Правила безопасности поведения отдыха на природе?

Правила безопасности поведения отдыха на природе.


Какие основные элементы включает в себя государственная система обеспечения безопасности населения страны от чс?

Какие основные элементы включает в себя государственная система обеспечения безопасности населения страны от чс?


Мин дип атыйм Россияне үз ватаны, чөнки туганмын һәм яшим монда. Туган ягына Мин үз бик яратам. Монда яши минем туганнар, дуслар һәм иптәшләр, аларда мин дә яратам. Барлык авыл халкы минем Ватаныбызның аңлый, рус теле, шуңа күрә ала аралашырга баш..


Минем компьютер эшли алмый. Мин авырый башлады. Син сөясеңме чәй. Син начар имтихан тапшырдым. Ул иртәгә китә ул инде суны.


Можно, но нежелательно).


Йәй сәскәле үҫемлек. Урап уның ҡояш түгел. Хоккей, теннис спорт төрө хәрәкәтсән. Бассейн өсөн бик файҙалы. Аяҡ, ҡул һәм мыщцев.


Какая картина и что за рассказ? Хотя ладно, один писал пейзажи, другой описывал природу. Ludovico Einaudi - Nuvole Bianche. Эта композиция должна подойти.


Источник информации - вы кодирующее устройство - телефон канал связи - электричество декодирующее устройства - телефон вашего друга приёмник - ваш друг задачка для первого класса.


Бери текст и по нем. Пиши , свои чувства ( в произведении когото там пишется о . Можно считать. В заключении.

Читайте также: