Какие преобразования не относятся к факторам обеспечения устойчивого развития беларуси
Обновлено: 18.05.2024
Утвердив в 2015 году Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года и ее 17 целей (цели в области устойчивого развития - ЦУР), мировое сообщество в очередной раз подтвердило свою приверженность этой исключительно важной теме. В документе 193 государства-члена ООН взяли обязательства обеспечивать устойчивый, всеохватный и поступательный рост, социальную интеграцию и защиту окружающей среды, намереваясь достичь их, находясь в партнерстве и в условиях мира.
Повестка дня до 2030 года является универсальным документом, который носит преобразующий характер и основан на принципах соблюдения прав человека. По сути это – амбициозный план действий для стран, системы ООН и всех других участников процесса развития, максимально полно отражающий имеющиеся на сегодня подходы к решению проблем ликвидации крайней нищеты, сокращения неравенства и защиты нашей планеты. Документ выходит за рамки повседневной риторики и содержит ясный призыв к конкретным действиям в интересах людей, планеты и всеобщего процветания. Повестка дня до 2030 года побуждает мировое сообщество предпринимать смелые и действенные меры для перехода на путь построения устойчивого, гибкого и надежного мира.
Предыстория вопроса Принятие Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года стало результатом непрерывного многостороннего диалога и горячих дебатов, начатых в рамках Конференции ООН по проблемам окружающей человека среды 1972 года и проходивших вплоть до Саммита ООН по устойчивому развитию в 2015 году. На протяжении более сорока лет международное сообщество стремилось найти решения стоящих перед ним экологических, социальных и экономических проблем. В ходе широкомасштабных переговоров было решено, что именно национальные правительства несут первоочередную ответственность за осуществление Повестки дня до 2030 года.
Повестка дня до 2030 года: основные принципы В основе Повестки дня до 2030 года лежит ряд принципов:
Универсальность Документ носит универсальный характер и обязывает все государства, независимо от уровня их дохода и развития, вносить вклад в общие усилия по обеспечению устойчивого развития. Документ может использоваться во всех странах, в любом контексте и в любое время.
Никого не забывая Повестка дня до 2030 года призвана принести пользу всем без исключения. В ней отмечается важность оказания поддержки тем, кто в ней особенно нуждается, независимо от их местонахождения, в соответствии с их конкретными потребностями и факторами уязвимости. Для анализа результатов работы и отслеживания прогресса при данном подходе чрезвычайно важным станет наличие локальных данных, а также данных, дезагрегированных по различным признакам.
Взаимосвязь и неделимость Повестка дня до 2030 года сформирована, исходя из принципа взаимосвязанности и неделимости всех 17 содержащихся в ней целей. И принципиально важно, чтобы все ответственные за реализацию ЦУР учреждения и лица рассматривали их как нечто единое целое, и пытались уйти от подхода, допускающего обособленную реализацию целей и произвольный, не всегда достаточно обоснованный, выбор отдельных целей для последующего осуществления.
Инклюзивность Повестка дня до 2030 года призывает к участию в ее осуществлении представителей всех слоев общества, независимо от их расы, пола, этнической принадлежность или идентичности.
Многостороннее партнерство Для содействия осуществлению ЦУР во всех странах Повестка дня до 2030 года призывает к выстраиванию многостороннего партнерства с целью мобилизации и обмена знаниями, опытом, технологиями и финансовыми ресурсами.
Повестка дня до 2030 года: основные компоненты Основу Повестки дня до 2030 года составляют пять основных компонентов: люди, процветание, планета, партнерство и мир. Традиционно рассматриваемая через призму трех основных измерений – социальная интеграция, экономический рост и охрана окружающей среды – с принятием Повестки дня до 2030 года концепция устойчивого развития приобрела более глубокий смысл, будучи дополнена двумя важнейшими компонентами: партнерство и мир. Принципиально важно, что подлинная устойчивость достигается и концентрируется в самой сердцевине этих пяти взаимосвязанных компонентов.
Эти успехи в значительной степени касаются и Беларуси. К 2015 году в стране в 8 раз была сокращена доля малоимущего населения. Начальное образование сегодня является общедоступным и всеохватным. Беларусь добилась прогресса в расширении участия женщин в процессе принятия решений: сегодня законодательная власть на 40% представлена женщинами-депутатами, в целом по стране 55% руководящих позиций занимают женщины. Материнская смертность была снижена в 18 раз, а детская (до 5 лет) – в 4 раза. Страна добилась заметного сокращения выбросов углекислого газа, а потребление озоноразрушающих веществ за последние пять лет сократилось на 50%. Углеродоемкость экономики снизилась в 4 раза, а энергоемкость ВВП сокращена в 3 раза. В Беларуси увеличилась площадь земель с условиями для сохранения биологического разнообразия. Улучшилась ситуация с доступностью жилья и услуг.
Согласованные Цели устойчивого развития более амбициозны, нежели Цели развития тысячелетия. Цели имеют более широкую сферу применения и разработаны в качестве универсального инструмента, который применяется, как в развивающихся, так и в развитых странах. В ЦУР принимается более целостный подход к развитию, при котором изучаются коренные причины таких явлений, как нищета и неравенство, что позволяет добиться преобразующих изменений, при которых будет учтен абсолютно каждый аспект.
Стартовые условия для нашей страны на пути к ЦУР были обозначены в первом добровольном национальном докладе, представленном в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке на Политическом форуме высокого уровня по устойчивому развитию. В докладе были определены слабые места и намечены пути их преодоления, представлены видение и подходы Беларуси к достижению таких ЦУР, как хорошее здоровье и благополучие, гендерное равенство, инновации, инфраструктура.
Обеспечение деятельности Национального координатора и Совета по устойчивому развитию осуществляется Министерством иностранных дел. По словам Андрея Дапкюнаса, заместителя Министра иностранных дел Республики Беларусь, ЦУР создали новую международную действительность:
Программа развития ООН активно содействует правительству Беларуси в достижении страной Целей устойчивого развития к 2030 году. Работа идет по всем возможным направлениям: совместно с партнерами - Европейским Союзом, Глобальным экологическим фондом, Российской Федерацией и другими. ПРООН реализует проекты, направленные на обеспечение гендерного равенства, построение инклюзивного общества, борьбу с незаконной миграцией и торговлей людьми, активно помогает внедрять принципы «зеленой экономики: содействует выводу из обращения озоноразрушающих веществ, разрабатывает и внедряет планы зеленого градостроительства, восстанавливает экосистему белорусских болот, внедряет энергоэффективные технологии в жилых зданиях и учреждениях образования и т.д.
При поддержке проекта в Беларуси успешно прошли первые открытые парламентские слушания по вопросу достижения Целей устойчивого развития, а также начали свою работу Совет по устойчивому развитию, парламентская и региональные группы по Целям устойчивого развития и партнерская группа устойчивого развития, включающая представителей общественных организаций, бизнеса, а также международных организаций.
Следующий шаг – целенаправленная работа по продвижению и разъяснению каждой из 17 ЦУР. В данном процессе необходимо вовлечение молодежи, которая креативна и не боится экспериментировать. Планируется провести конкурс на лучшую иллюстрацию каждой из ЦУР, а также найти партнеров для проведения такого конкурса.
Их состояние, в свою очередь, создает основу для разработки стратегических решений по вопросам развития. Это означает, что для обеспечения устойчивого характера деятельности в сфере развития она должна учитывать социально-экономические и экологические последствия, порождаемые ею, а также стремиться обеспечить осознанный выбор, исходя из вариантов компромиссных решений, синергии, дополнительных доходов и эффектов, которые данная деятельность создает. Помимо этого, лицам, ответственным за разработку политики, необходимо обеспечить, чтобы любая деятельность разрабатывалась, принималась и претворялась в жизнь в соответствующем партнерстве и с использованием надлежащих механизмов и средств для ее реализации.
Таким образом, Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года вместе с 17 целями в области устойчивого развития предлагает комплексный подход к пониманию и решению проблем, способствуя правильной и своевременной постановке вопросов.
Заключение Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года помогает нам мыслить творчески, с использованием инновационных подходов и критически переосмысливать способы решения современных вызовов и задач в области развития. Исключительно важную роль в мобилизации поддержки для осуществления Повестки дня до 2030 года играют адвокативная деятельность и повышение информированности в отношении целей в области устойчивого развития, которые, сами по себе способствуют активным действиям и являются достижимыми. Однако для обеспечения долгосрочных изменений одних этих усилий недостаточно.
Углубленное изучение и осмысление принципов Повестки дня до 2030 года являются ключевым условием реализации целей в области устойчивого развития. Утвердив Повестку дня до 2030, государства-члены ООН взяли на себя обязательства выполнять амбициозный план действий, который требует согласованных усилий всех участников процесса развития, представителей гражданского общества, частного сектора и академического мира. Каждый из нас как личность должен делать шаги для обеспечения устойчивости своего собственного жизненного выбора. При этом следование принципу обучения на протяжении всей жизни является крайне важным условием для осуществления преобразований, проектов и планов, которые ждут нас в будущем.
Утвердив в 2015 году Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года и ее 17 целей (цели в области устойчивого развития - ЦУР), мировое сообщество в очередной раз подтвердило свою приверженность этой исключительно важной теме. В документе 193 государства-члена ООН взяли обязательства обеспечивать устойчивый, всеохватный и поступательный рост, социальную интеграцию и защиту окружающей среды, намереваясь достичь их, находясь в партнерстве и в условиях мира.
Повестка дня до 2030 года является универсальным документом, который носит преобразующий характер и основан на принципах соблюдения прав человека. По сути это – амбициозный план действий для стран, системы ООН и всех других участников процесса развития, максимально полно отражающий имеющиеся на сегодня подходы к решению проблем ликвидации крайней нищеты, сокращения неравенства и защиты нашей планеты. Документ выходит за рамки повседневной риторики и содержит ясный призыв к конкретным действиям в интересах людей, планеты и всеобщего процветания. Повестка дня до 2030 года побуждает мировое сообщество предпринимать смелые и действенные меры для перехода на путь построения устойчивого, гибкого и надежного мира.
Предыстория вопроса Принятие Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года стало результатом непрерывного многостороннего диалога и горячих дебатов, начатых в рамках Конференции ООН по проблемам окружающей человека среды 1972 года и проходивших вплоть до Саммита ООН по устойчивому развитию в 2015 году. На протяжении более сорока лет международное сообщество стремилось найти решения стоящих перед ним экологических, социальных и экономических проблем. В ходе широкомасштабных переговоров было решено, что именно национальные правительства несут первоочередную ответственность за осуществление Повестки дня до 2030 года.
Повестка дня до 2030 года: основные принципы В основе Повестки дня до 2030 года лежит ряд принципов:
Универсальность Документ носит универсальный характер и обязывает все государства, независимо от уровня их дохода и развития, вносить вклад в общие усилия по обеспечению устойчивого развития. Документ может использоваться во всех странах, в любом контексте и в любое время.
Никого не забывая Повестка дня до 2030 года призвана принести пользу всем без исключения. В ней отмечается важность оказания поддержки тем, кто в ней особенно нуждается, независимо от их местонахождения, в соответствии с их конкретными потребностями и факторами уязвимости. Для анализа результатов работы и отслеживания прогресса при данном подходе чрезвычайно важным станет наличие локальных данных, а также данных, дезагрегированных по различным признакам.
Взаимосвязь и неделимость Повестка дня до 2030 года сформирована, исходя из принципа взаимосвязанности и неделимости всех 17 содержащихся в ней целей. И принципиально важно, чтобы все ответственные за реализацию ЦУР учреждения и лица рассматривали их как нечто единое целое, и пытались уйти от подхода, допускающего обособленную реализацию целей и произвольный, не всегда достаточно обоснованный, выбор отдельных целей для последующего осуществления.
Инклюзивность Повестка дня до 2030 года призывает к участию в ее осуществлении представителей всех слоев общества, независимо от их расы, пола, этнической принадлежность или идентичности.
Многостороннее партнерство Для содействия осуществлению ЦУР во всех странах Повестка дня до 2030 года призывает к выстраиванию многостороннего партнерства с целью мобилизации и обмена знаниями, опытом, технологиями и финансовыми ресурсами.
Повестка дня до 2030 года: основные компоненты Основу Повестки дня до 2030 года составляют пять основных компонентов: люди, процветание, планета, партнерство и мир. Традиционно рассматриваемая через призму трех основных измерений – социальная интеграция, экономический рост и охрана окружающей среды – с принятием Повестки дня до 2030 года концепция устойчивого развития приобрела более глубокий смысл, будучи дополнена двумя важнейшими компонентами: партнерство и мир. Принципиально важно, что подлинная устойчивость достигается и концентрируется в самой сердцевине этих пяти взаимосвязанных компонентов.
Эти успехи в значительной степени касаются и Беларуси. К 2015 году в стране в 8 раз была сокращена доля малоимущего населения. Начальное образование сегодня является общедоступным и всеохватным. Беларусь добилась прогресса в расширении участия женщин в процессе принятия решений: сегодня законодательная власть на 40% представлена женщинами-депутатами, в целом по стране 55% руководящих позиций занимают женщины. Материнская смертность была снижена в 18 раз, а детская (до 5 лет) – в 4 раза. Страна добилась заметного сокращения выбросов углекислого газа, а потребление озоноразрушающих веществ за последние пять лет сократилось на 50%. Углеродоемкость экономики снизилась в 4 раза, а энергоемкость ВВП сокращена в 3 раза. В Беларуси увеличилась площадь земель с условиями для сохранения биологического разнообразия. Улучшилась ситуация с доступностью жилья и услуг.
Согласованные Цели устойчивого развития более амбициозны, нежели Цели развития тысячелетия. Цели имеют более широкую сферу применения и разработаны в качестве универсального инструмента, который применяется, как в развивающихся, так и в развитых странах. В ЦУР принимается более целостный подход к развитию, при котором изучаются коренные причины таких явлений, как нищета и неравенство, что позволяет добиться преобразующих изменений, при которых будет учтен абсолютно каждый аспект.
Стартовые условия для нашей страны на пути к ЦУР были обозначены в первом добровольном национальном докладе, представленном в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке на Политическом форуме высокого уровня по устойчивому развитию. В докладе были определены слабые места и намечены пути их преодоления, представлены видение и подходы Беларуси к достижению таких ЦУР, как хорошее здоровье и благополучие, гендерное равенство, инновации, инфраструктура.
Обеспечение деятельности Национального координатора и Совета по устойчивому развитию осуществляется Министерством иностранных дел. По словам Андрея Дапкюнаса, заместителя Министра иностранных дел Республики Беларусь, ЦУР создали новую международную действительность:
Программа развития ООН активно содействует правительству Беларуси в достижении страной Целей устойчивого развития к 2030 году. Работа идет по всем возможным направлениям: совместно с партнерами - Европейским Союзом, Глобальным экологическим фондом, Российской Федерацией и другими. ПРООН реализует проекты, направленные на обеспечение гендерного равенства, построение инклюзивного общества, борьбу с незаконной миграцией и торговлей людьми, активно помогает внедрять принципы «зеленой экономики: содействует выводу из обращения озоноразрушающих веществ, разрабатывает и внедряет планы зеленого градостроительства, восстанавливает экосистему белорусских болот, внедряет энергоэффективные технологии в жилых зданиях и учреждениях образования и т.д.
При поддержке проекта в Беларуси успешно прошли первые открытые парламентские слушания по вопросу достижения Целей устойчивого развития, а также начали свою работу Совет по устойчивому развитию, парламентская и региональные группы по Целям устойчивого развития и партнерская группа устойчивого развития, включающая представителей общественных организаций, бизнеса, а также международных организаций.
Следующий шаг – целенаправленная работа по продвижению и разъяснению каждой из 17 ЦУР. В данном процессе необходимо вовлечение молодежи, которая креативна и не боится экспериментировать. Планируется провести конкурс на лучшую иллюстрацию каждой из ЦУР, а также найти партнеров для проведения такого конкурса.
Их состояние, в свою очередь, создает основу для разработки стратегических решений по вопросам развития. Это означает, что для обеспечения устойчивого характера деятельности в сфере развития она должна учитывать социально-экономические и экологические последствия, порождаемые ею, а также стремиться обеспечить осознанный выбор, исходя из вариантов компромиссных решений, синергии, дополнительных доходов и эффектов, которые данная деятельность создает. Помимо этого, лицам, ответственным за разработку политики, необходимо обеспечить, чтобы любая деятельность разрабатывалась, принималась и претворялась в жизнь в соответствующем партнерстве и с использованием надлежащих механизмов и средств для ее реализации.
Таким образом, Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года вместе с 17 целями в области устойчивого развития предлагает комплексный подход к пониманию и решению проблем, способствуя правильной и своевременной постановке вопросов.
Заключение Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года помогает нам мыслить творчески, с использованием инновационных подходов и критически переосмысливать способы решения современных вызовов и задач в области развития. Исключительно важную роль в мобилизации поддержки для осуществления Повестки дня до 2030 года играют адвокативная деятельность и повышение информированности в отношении целей в области устойчивого развития, которые, сами по себе способствуют активным действиям и являются достижимыми. Однако для обеспечения долгосрочных изменений одних этих усилий недостаточно.
Углубленное изучение и осмысление принципов Повестки дня до 2030 года являются ключевым условием реализации целей в области устойчивого развития. Утвердив Повестку дня до 2030, государства-члены ООН взяли на себя обязательства выполнять амбициозный план действий, который требует согласованных усилий всех участников процесса развития, представителей гражданского общества, частного сектора и академического мира. Каждый из нас как личность должен делать шаги для обеспечения устойчивости своего собственного жизненного выбора. При этом следование принципу обучения на протяжении всей жизни является крайне важным условием для осуществления преобразований, проектов и планов, которые ждут нас в будущем.
В 2015 году на саммите ООН были разработаны 17 целей устойчивого развития. Документ с этими целями согласовали лидеры 193 стран. Зачем нам устойчивое развитие и что это вообще такое, объясняет гендиректор Центра экспертиз и интегральных моделей Юлия Шульга
Длительное глобальное развитие экономики, нацеленное только на максимизацию прибыли и минимизацию издержек и не имеющее других фундаментальных основ, привело к серьезной деградации природной, социальной и даже духовной среды. Экологические проблемы, глобальное изменение климата, социальное и гендерное неравенство — только часть системных кризисов и глобальных вызовов, с обострением которых столкнулись страны, корпорации и люди в конце XX — начале XXI века. Это столкновение привело к пересмотру глобального взгляда на мир и осознанию важности устойчивого развития.
Что такое устойчивое развитие, которое обсуждается на международном уровне под эгидой ООН уже 40 лет, но в последние годы стало особенно актуальным для бизнеса и государственного управления?
С чего все начиналось
Мысли об ограниченности природных ресурсов и необходимости сдерживать бесконтрольный рост потребления впервые были высказаны еще древнегреческими философами. Но обычно понятие устойчивого развития связывают с английским священником и экономистом Томасом Робертом Мальтусом. В начале XVIII века Мальтус высказал гипотезу о том, что рост населения происходит в геометрической прогрессии, а рост производства продуктов питания и ресурсов — в арифметической и это в долгосрочном периоде приводит к бедствиям: голоду, войнам и даже революциям.
В том же 1972 году была создана Программа Организации Объединенных Наций (ООН) по окружающей среде, положившая начало обсуждению экологических проблем на глобальном уровне.
Не экологией единой
Устойчивое развитие — комплекс мер, нацеленных на удовлетворение текущих потребностей человека при сохранении окружающей среды и ресурсов, то есть без ущерба для возможности будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности.
Существенный вклад в устойчивое развитие внесли социальные медиа и всеобщая открытость. Когда контент может создавать каждый, а распространяется он моментально, не могут быть скрыты крупные экологические катастрофы или акты социального неравенства — все получает максимальную огласку. В итоге осознанность людей во всем мире привела к тому, что устойчивое развитие стало частью нашей жизни и повесткой не только для международных организаций и стран, но и компаний. Декларируемые ООН цели устойчивого развития все активнее внедряются в стратегии развития компаний, в том числе и российских.
Начавшаяся с крупных компаний повестка устойчивого развития бизнеса увеличивает социальную, экономическую и экологическую ответственность компаний — от прямых инвестиций в медицинскую и социальную сферы до улучшения качества жизни через социальные программы для локальных сообществ коренных жителей, затронутых добывающей промышленностью. Исследования последних лет показывают, что приверженность принципам устойчивого развития в компаниях делает сотрудников более лояльными, особенно представителей поколения Z и миллениалов: в меняющемся мире компаниям необходимо быть более осознанными для того, чтобы их выбирали молодые сотрудники.
А что в России?
Об устойчивом развитии на территории России можно сказать, что российские компании зачастую не уступают мировым в уровне и применении решений: девять из десяти зарубежных инвесторов обращают внимание на приверженность компании целям устойчивого развития.
Но существует страновая специфика, которую большинство исследователей не учитывают при замерах. Географические, социально-экономические и институциональные особенности развития стран влияют на важность восприятия и реагирования на различные цели устойчивого развития. Например, российские компании долгое время концентрировались на экологической составляющей устойчивого развития. Но в последнее время все чаще обращаются к целям устойчивого развития городов, образованию и росту качества жизни в охватываемых территориях.
Так, группа ЧТПЗ профинансировала разработку мастер-плана по благоустройству и развитию городской среды Первоуральска Свердловской области, где находятся предприятия компании. Документ предусматривает создание концепции качественной среды для горожан разного возраста, стратегические направления преобразования общественных пространств, а также дорожную карту развития, которая будет способствовать привлечению в город человеческого капитала.
И это только два примера, а их на самом деле десятки. По разным данным, в стратегии развития подавляющего большинства (свыше 90%) крупнейших российских компаний внедряются цели устойчивого развития.
Среднему бизнесу этот процесс только предстоит — тем интереснее наблюдать за ним сейчас.
Устойчивое развитие — одна из актуальных и обсуждаемых тем в российском и международном сообществах. Тем не менее, вопрос часто остается открыт — что такое устойчивое развитие, какие выгоды и преимущества оно дает, и почему эта идея так важна для современной организации. Компания CHEP (ЧЕП)в России, входящая в группу компаний Brambles, рассказала о том, что такое устойчивое развитие на примере их компании, которая работает в 60 странах мира и была признана лучшей по индексу устойчивости Доу-Джонса (Dow Jones Sustainability Index) в категории глобальных коммерческих услуг и поставок в 2017 году.
Устойчивое развитие — что это?
Компании, которые следуют принципам устойчивого развития — более конкурентные, стабильные и успешные на рынке, ведь им отдают предпочтение крупные заказчики, инвесторы, общественные деятели, которые осознают взаимозависимость между финансовыми результатами организации и нефинансовыми программами. Чтобы оценить и сравнить деятельность компаний по устойчивому развитию, были созданы индексы компаний-лидеров в этой области, наиболее известным и авторитетным является семейство индексов устойчивого развития Доу Джонса (Dow Jones Sustainability Index).
В числе последних документов, которые затрагивают тему устойчивого развития - Парижское Соглашение, принятое по итогам 21-й конференции Рамочной конвенции об изменении климата (РКООНИК) в Париже в 2016 году и подписанное 197 странами мира. Документ регламентирует меры по снижению выбросов углекислого газа в атмосфере. Цель — удержать прирост глобальной средней температуры и принять усиленные меры по искоренению нищеты. Несмотря на то, что Россия, входящая в пятерку стран-лидеров по выбросам CO2, так и не ратифицировала документ, глобально цивилизованное мировое сообщество понимает необходимость считаться с природными ресурсами и снижать негативное воздействие на окружающую среду. Идея Парижского Соглашения и устойчивого развития стали неким стимулом и ориентиром для бизнеса, который нацелен на международный рынок, и сигналом для инвесторов, которые оценивают активы с точки зрения долгосрочных, менее рисковых вложений.
Устойчивое развитие CHEP (ЧЕП)
Экономическое развитие
Экономические цели компании можно разделить на несколько основных направлений:
- Совершенствование цепочки поставок, за счет снижения финансовых, временных затрат партнеров и снижения негативного воздействия на окружающую среду. Большое значение здесь играет транспортная коллаборация — совместное планирование перевозок таким образом, чтобы максимально сократить порожние рейсы. Система транспортной коллаборации помогает распределить нагрузку между клиентами, объединяя ее участников в общий пул пользователей паллетами с учетом их транспортных потребностей. Оптимальные маршруты следования автомашин компания организует с более чем 150 компаниями-партнерами, и эта система продолжает расти, экономя более 3,5 млн порожних миль в Европе и сокращая более 5 500 тонн выбросов CO2 в год.
Разработка грамотной корпоративной политики, то есть позиционирование компании как работодателя, включает в себя: вовлечение в деятельность организации, инвестиции в безопасность сотрудников, их обучение. Грамотные, вовлеченные в процесс люди — ценный ресурс, ведь такие сотрудники эмоционально привязаны, лояльны к компании, готовы выполнять больше обязанностей и более результативны, что влияет на финансовые результаты бизнеса.
3 работающие программы Brambles:
Социальное развитие компании
С точки зрения социальной миссии компания сосредоточена на решении вопросов нехватки продовольствия и восполнении ресурсов окружающей среды. Компания запустила программу Brambles’ Better Communities, которая работает в трех направлениях:
В 2017 году объем такого вида пожертвований составил более 2,8 млн долларов, что на 86 % выше, чем в 2016 году.
В 2017 году общий объем по этой части программы составил более 1,2 млн долларов, что на 12 % больше чем в 2016 году.
Экологическое развитие компании
Долгосрочная деятельность компании так или иначе связана с экологическими вопросами — использование сырья из возобновляемых источников, снижение выбросов углекислого газа и сведение количества отходов к нулю.
Обязательства государств по достижению устойчивого развития были сформулированы в декларации Повестка дня на XXI век, принятой на Конференции ООН по окружающей среде и развитию (июнь 1992 год, Рио-де-Жанейро).
В декабре 1992 года ООН учредила специальную Комиссию по устойчивому развитию. В 1995 Комиссия приняла Программу работы по показателям (индикаторам) устойчивого развития, предназначенным для использования на национальном уровне странами в ходе принятия стратегических решений.
Показатели устойчивого развития разделены на 4 группы:
1) индикаторы социальных аспектов (борьба с бедностью; динамика демографич. процессов и устойчивость развития; развитие образования, грамотности, программ обучения; охрана и улучшение здоровья людей; обеспечение устойчивого развития мест массового проживания людей);
2) индикаторы экономических аспектов (междунар. сотрудничество по усилению устойчивого развития и соответствующая внутреняя политика; изменение моделей потребления; финансовые ресурсы и механизмы их рационального использования; передача экологически чистых технологий, сотрудничество и развитие потенциала);
3) индикаторы экологических аспектов (охрана качества водных ресурсов и обеспечение питьевой водой; охрана океанов, всех типов морей и прибрежных районов; интегрированный подход к планированию и управлению земельными ресурсами; управление хрупкими экосистемами: пустыни и засушливые зоны, горные районы; обеспечение устойчивого развития сельского хозяйства и сельских районов; защита атмосферы; переработка твёрдых отходов и вопросы канализации, токсичных химикатов, опасных отходов; переработка и обезвреживание радиоактивных отходов; борьба с опустыниванием; сохранение биоразнообразия; экологически чистая биотехнология);
4) индикаторы институциональных аспектов (интеграция экологич. интересов и принципов развития в процессе принятия решений; наука и устойчивое развитие; международные законодательные инструменты и механизмы; предоставление и обмен информацией для принятия стратегических решений; усиление основных групп населения).
В декларации, принятой в 1992 году в Рио-де-Жанейро, указано также на 5 основных противоречий устойчивого развития, которые предлагается решать с использованием разнообразных подходов:
1) противоречие между реальной жизнью и жизнью в гармонии с природой: в центре внимания должны находиться люди, которые имеют право на здоровую и плодотворную жизнь в гармонии с природой;
2) противоречие между реальным развитием и окружающей средой: экологич. составляющая должна стать неотъемлемой частью процесса развития и не может рассматриваться в отрыве от него;
3) противоречие интересов современного и будущего поколений: удовлетворение потребностей человека и сохранение окружающей среды должны присутствовать в интересах каждого поколения;
4) противоречие между богатыми и бедными странами и людьми: необходимо уменьшать разрыв в уровне жизни между странами и людьми, искоренять голод и нищету;
5) внутриэкономич. противоречия: устойчивое развитие предполагает исключение или уменьшение не способствующих его реализации моделей произ-ва и потребления.
В Йоханнесбурге 26 августа - 4 сентября 2002 года прошла Всемирная встреча на высшем уровне по устойчивому развитию, на которой был принят имеющий рекомендательный характер план действий по реализации Повестки дня на XXI век. В нём подчёркивалось, что главными задачами и основными требованиями устойчивого развития являются искоренение нищеты, изменение неустойчивых моделей произ-ва и потребления, охрана и рациональное использование природоресурсной базы экономического и социального развития. Для реализации Повестки дня на XXI век в условиях глобализации должны быть задействованы все субъекты международных отношений. В плане указывалось, что основу устойчивого развития на национальном уровне составляют продуманная социальная и экономич. политика, а также политика в области охраны окружающей среды, демократические институты, правопорядок, меры по борьбе с коррупцией, обеспечение гендерного равенства и создание благоприятных условий для инвестиций. Было подчёркнуто также, что существенно важное значение для достижения устойчивого развития имеют мир, безопасность (в т. ч. экологическая безопасность), стабильность и уважение прав человека и осн. свобод, включая право на развитие, а также уважение культурного разнообразия.
В плане констатировалось, что сохраняется разрыв между развитыми и развивающимися странами, в связи с чем необходимо создание динамичных и благоприятных международных экономических условий, обеспечивающих интернациональное сотрудничество, особенно в области финансов, торговли, передачи технологий, а также полное и действенное участие развивающихся стран в процессе принятия решений на глобальном уровне. В плане указывалось на необходимость увеличения передачи финансовых ресурсов (в т. ч. новых и дополнит. финансовых ресурсов) развивающимся странам для поддержания их национальных стратегий и программ устойчивого развития. В связи с этим были выработаны рекомендации по активизации деятельности ООН, ВТО, Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) и других международных организаций, в т. ч. природоохранительных, по расширению программ, осуществляемых по линии фонда Официальную помощь в целях развития, Глобального экологического фонда и др., по снижению уровня задолженности развивающихся стран. На встрече в Йоханнесбурге были очерчены институциональные рамки устойчивого развития на международном, региональном и национальном уровнях.
Реализуя свои международные обязательства, РФ разработала в 1992 гду Национальный план действий по охране окружающей среды, нацеленный на оздоровление экологич. обстановки в Российской Федерации, снижение её неблагоприятного влияния на здоровье населения, сохранение жизнеобеспечивающих функций биосферы, обеспечение эффективного участия России в междунар. природоохранной деятельности. План установил ориентиры для целенаправленного использования бюджетных ассигнований на охрану окружающей природной среды, а также для выделения финансовых средств на природоохранные цели отечествеными и зарубежными инвесторами.
Указом Президента РФ от 4 февраля 1994 года № 236 утверждена Государственная стратегия Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития. В целях создания необходимых условий для реализации её основных положений разработаны и реализованы План действий Правительства РФ в области охраны окружающей среды и природопользования на 1994-1995 годы (включал ок. 100 важнейших мероприятий экологич. направленности, в т. ч. по разработке 32 законопроектов, 47 федеральных целевых программ и подпрограмм, 21 нормативного документа) и на 1996-1997 годы(56 мероприятий, в т. ч. по разработке 4 законопроектов, 41 федеральной целевой программы).
Указом Президента РФ от 1 апреля 1996 года № 440 утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию. Документ содержит систему положений, характеризующих устойчивое развитие, Россию на пороге XXI века, задачи, направления и условия перехода к устойчивому развитию, критерии принятия решений и показатели устойчивого развития, этапы перехода России к устойчивому развитию и др.
После принятия Киотского протокола 1997 года к Рамочной конвенции ООН об изменении климата (подписан Российской Федерацией 11 марта 1999 года) с учётом основных положений этого документа и на базе ранее принятых российских законодательных актов Правительство РФ 31 августа 2002 года одобрило Экологическую доктрину РФ.
Читайте также:
- В семейной родословной встречается признак седая прядь волос который наследуется как доминантный
- Как выглядит кабинет прокурора
- Сколько действует паспорт после регистрации брака и смены фамилии
- Какие факторы влияют на решение проблем правового регулирования в сфере информационной безопасности
- Как в 1с создать квитанцию на оплату страховых взносов в пфр ип