Какие права нужны на мтз 320

Обновлено: 01.07.2024

Техника Минского тракторного завода серийно выпускается уже более пятидесяти лет, на протяжении которых наблюдался неуклонный технологический прогресс и рост промышленного производства.

Но в самом начале на МТЗ стали делать все же не колёсные, а гусеничные трактора. К первой разработке универсально-пропашных колёсных тракторов относится МТЗ-2 — легендарная модель конструкторского бюро завода, предопределившая основное направление развития предприятия. Минский тракторный завод становится фактически локомотивом отрасли. За период до начала 1984 года были разработаны такие базовые модели, как МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-80, МТЗ-102 мощностью 50 — 100 л.с., ставшие родоначальниками различных серий с разнообразнейшим функционалом.

В 1990 году МТЗ уже планировал выпустить 120 тыс. единиц техники, чему не суждено было осуществиться в связи с начавшимся экономическим упадком, повлёкшим распад СССР.

Встала жёсткая необходимость в изменении концепции производства, так как старые методы перестали действовать. И был найден выход, позволивший не только сохранить завод, но и обеспечить дальнейшее развитие производства.

Были предприняты шаги в направлении разработки новых малогабаритных моделей тракторов мощностью до 36 л.с.

Трактор Беларус МТЗ 320 .4 М — продажа в Москве

Трактор Беларус 320 .4 М

  • тягового класса 0,6 с двигателем мощностью 36 л.с.,
  • базовая модель, выполнена по колесной формуле 4х4 (с передним ведущим мостом),
  • оборудован кабиной или тент-каркасом или дугой безопасности.

Колесный универсальный трактор предназначен для выполнения различных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами в сельском хозяйстве, промышленности, коммунальном хозяйстве и строительстве.

  • Комфортабельная отапливаемая кабина МТЗ с регулируемым сидением
  • Альтернативный дизельный двигатель MMZ-3LD мощностью 26 (35,4) кВт (л.с.)
  • Широкий диапазон скоростей
  • Простой доступ к узлам для ремонта и обслуживания

320-й Беларус в коммунальном хозяйстве

Благодаря набору своих технических характеристик и широкому выбору сельскохозяйственного и коммунального оборудования эффективно выполняет работы на земельных участках площадью до 20 га.

Свой потенциал трактор МТЗ 320 раскрывает также и в сфере коммунального хозяйства. Его компактные размеры позволяют маневрировать между транспортом, работать на дворовых территориях, но при этом небольшая масса не вызывает повреждений всех видов дорожного и тротуарного покрытия.

Трактор 320-й может эксплуатироваться как в городских условиях, так и в сельском хозяйстве. 320-й трактор универсальный, и при своих небольших габаритах справляется с большим объемом работ. Это относится как к различным вариантам в городских условиях, так и непростой работы фермеров. Неоспоримым преимуществом, так же, является цена МТЗ-320.

Использование в сельском хозяйстве!

Неприхотливый и надёжный 320-й Беларус

Конечно, как любая техника и этот механизм требует грамотного технического ухода. Но это относится к любой технике. При грамотном подходе, этот мини, а в действительности полноценный трактор, справится с любой возложенной на него задачей. Фактически этот миник заменяет собой настоящий большой агрегат. Конечно, прицепное и навесное оборудование от больших собратьев на малыша не навесишь. Но у него есть прекрасный арсенал оборудования.

Грамотно используя возможности этой замечательной техники, владелец получит прекрасного помощника по хозяйству. Это касается и дачного участка, и фермерских площадей. Он окажется прекрасным деятелем в уходе за крупным рогатым скотом. Поможет в транспортировке разнообразных грузов. Будет прекрасным работником в сельскохозяйственных занятиях по обработке земли. Этот трактор поможет посадить овощи и провести их прополку. А потом и окажет помощь в сборе урожая.

Технико-эксплуатационные характеристики

Основные технические данные:

  • итальянский дизельный двигатель мощностью 36 л. с или 26,5 квт с водяным охлаждением;
  • максимально развиваемая скорость 25,2 км/час;
  • расход 316 г/л. с. ч, что соответствует 11,7 л дизельного топлива при работе двигателя с полной нагрузкой в течение часа;
  • вместимость топливного бака составляет 32 л;
  • аккумуляторная батарея ёмкостью 88 Ач;
  • отапливаемая кабина;
  • поддержка установки навесного оборудования с помощью двухскоростного вала отбора мощности (ВОМ);
  • наличие гидравлического выхода;
  • поддержка установки прицепного оборудования с возможностью трёхточечного крепления;
  • габаритные размеры ДхШхВ составляют 3220х1550х2150 мм при массе 1720 кг и колёсной базе 1690 мм;
  • дополнительные опции в составе гидроусилителя руля, регулировки сидений, индикатора топлива и зарядки аккумулятора.

Особенности минитрактора Беларус МТЗ 320.4M

В комплектацию трактора входит силовой агрегат MMZ-3LD, работающий на дизельном топливе. Четырехтактный трехцилиндровый двигатель развивает мощность в 26 лошадиных сил при трех тысячах оборотов в минуту. При этом удельный расход топлива не превышает 310 г/кВт в час. Объема топливного бака в 32 литра хватает для длительной работы минитрактора без дозаправки.

За переключение скоростей отвечает механическая КПП с понижающим редуктором. Количество передач равняется 16 вперед и 8 назад. При этом максимально допустимая скорость трактора составляет 25,2 километра в час. Постоянный полный привод и блокировка дифференциала обеспечивают устойчивую работу трактора при любых условиях эксплуатации.

Длина минитрактора Беларус 320.4M составляет 3,05 метра при ширине и высоте в 1,55 и 2,15 метра соответственно. Большой дорожный просвет в 0,32 метра дает возможность выполнять работы на любой территории. При использовании оборудования в сельскохозяйственном назначении, регулируемый размер колеи приходится как нельзя кстати. Для передней оси этот интервал варьируется от 1,26 до 1,41 метра, для задней от 1,25 до 1,4 метра. Трактор разворачивается на радиусе 3,7 метра и весит в снаряженном состоянии 1,77 тонны.

Для обеспечения комфортной работы водителя Беларус 320.4M оснащен всем необходимым. Кабина оборудована системой вентиляции и отопления. Крыша имеет функцию открытия. В конструкции предусмотрен стеклоочиститель и омыватель, а также мощные фары. При эксплуатации в зимний период водитель не испытывает неудобств.

В штатную комплектацию минитрактора МТЗ 320.4M входят следующие элементы:

  • Двухскоростной задний вал отбора мощности, работающий на частоте 540 оборотов в минуту.
  • Трехточечное навесное устройство, установленное сзади.
  • По два передних и задних гидровывода.
  • Трехсекционный гидрораспределитель и задняя электророзетка.
  • Система освещения, поворотных огней и подсветки номера.

Дополнительно к основному оборудованию, в комплект поставки могут входить навесные узлы и агрегаты. С их помощью трактор успешно справляется с большинством задачам в отрасли сельского хозяйства, а также при строительстве, транспортировке грузов и в сфере ЖКХ. Для эксплуатации и ремонта минитрактора не требуется значительных трудозатрат и финансовых вложений.

Трансмиссия

Механическая 24-х ступенчатая (16 передач вперед и 8 назад) коробка передач (КП) обеспечивает, при номинальной частоте вращения коленвала двигателя в 3 тыс.об/мин, разгон трактора до скорости 25,2 км/час вперед и 13,3 км/час назад. Коробка включает в себя понижающий редуктор.

Внимание! Устанавливать и переключать скоростной режим редуктора можно только тогда, когда трактор полностью остановлен и двигатель заглушен.

Передний мост является ведущим (ПВМ). В действие приводится вторичным валом КП, состоящим из дифференциала с храповым механизмом.

Через задний мост, включающий в себя главную передачу и дифференциал, блокирующийся механически, идёт передача крутящего момента задним колёсам трактора.

Технические характеристики

Ввод в эксплуатацию

  1. Обязательная проверка крепежа всех деталей, а в особенности ходовой системы, трансмиссии, ПВМ, рулевого управления, осветительных приборов и сигнализации.
  2. Незамерзающая жидкость (смесь антифриза с дистиллированной водой) в системе охлаждения должна быть залита до максимального уровня по соответствующей метке на бачке.
  3. Необходимо убедиться в полной исправности гидронавесной системы.
  4. Обязательно проверяется наличие залитого по уровню масла в баке гидросистемы.
  5. Если присоединено навесное или прицепное оборудование, то нужно убедиться в его правильной установке.
  6. Проверить, есть ли ограждающие кожухи на всех вращающихся узлах.

Внимание! Ни в коем случае нельзя работать на тракторе в закрытых помещениях, где не обеспечена достаточная приточно-вытяжная вентиляция.

Навесное и прицепное оборудование

Навесное оборудование для коммунальных хозяйств, планирования и уборки территории.


Это оборудование для обработки фермерских полей, личных земельных участков. Используется также в садах, огородах, теплицах, для заготовки сена посадки и сбора картофеля.


Это тракторные полуприцепы платформенного и самосвального типа.


Модификации


момент

Особенности

— двигатель Lombardini водяного охлаждения, соответствие стандартам Euro-3A; — по заказу возможно исполнение — двигатель ММЗ, г. Минск; — низкий расход топлива (от 1,6 л. в час); — изготовление корпуса кабины — стеклопластик; — поперечина и вилка буксирная в КОМПЛЕКТЕ; — небольшие габаритные размеры; — малый радиус разворота;

  • Технические характеристики
  • Варианты исполнения

Двигатель:

ТипДизель четырехтактный
МодельLOMBARDINI
Мощность, кВт(л.с.)26,5(36)
Номинальная частота вращения, об/мин3 000
Количество цилиндров3
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм90.4
Рабочий объем, л1,65
Максимальный крутящий момент, Н*м92
Коэффициент запаса крутящего момента12
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час358
Емкость топливного бака, л32

Трансмиссия:

Размеры и масса:

Общая длина, мм2 510
Ширина, мм1 550
Высота, мм2 150
База трактора, мм1 690
Колея, мм:
по передним колесам1260, 1410
по задним колесам1250,1400
Агротехнический просвет, мм435
Наименьший радиус поворота, м3,7
Масса эксплуатационная, кг1 720
Масса в состоянии отгрузки, кг1 690
Масса максимально допустимая, кг2 800
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм0,45
Размеры шин:
передних колес7,5L-16
задних колес12,4L-16

Гидронавесная система:

Грузоподъемность на оси,кг1 100
Максимальное давление, МПа20
Производительность насоса, л/мин17
Емкость гидросистемы, л9

Тормоза:

Дисковые, работающие в масле

Рулевое управление:

Гидрообъемное. Гидроцилиндр в рулевой трапеции (насос — дозатор)

Передний ведущий мост:

с главной передачей, с самоблокирующимся дифференциалом с храповым механизмом свободного хода, с цилиндрическими конечными передачами

Электрооборудование:

Мощность генератора 0.78 кВт, номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети 12В

Кабина:

Комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями стекол и омывателем переднего стекла

Комплектация:

пневмосистема, вилка буксирная, поперечина, отопитель, задний ВОМ (2-х скоростной, синхронный, 8/21 или 6/21 шлицов), заднее навесное устройство (3-х точечное, 2 гидроцилиндра, фиксирующие цепи), гидровыводы (2 на задней стороне, 2 спереди), трехсекционный гидрораспределитель, розетка (на задней стороне); переднее и заднее рабочее освещение (2 сзади, 2 спереди), поворотные лампы (4), лампы аварийного освещения, подсветка номерного знака, комплект ЗиП

По заказу:

Вал Карданный
ГенераторLOMBARDINI ААК 4569 Генератор 104.1157.260 14V 65A код IA0711
ДвигательДвигатель LOMBARDINI LDW 1603/B3 мтз-320 (3-х цилиндр., 1649 см3, 40,8л.с.)
Дифференциал
Кабина
Колонка рулевая
Комбинация приборов
Коробка передач1700010- 02-320 Коробка передач на МТЗ-320
Коробка раздаточная
Корпус гидросистемы
Корпус сцепления
Крышка привода переднего моста
Мост задний2401010-А-320 Задний мост
Передний мост2300010-02-220 Мост передний
Насос дозатор
Насос НШ гидросистемы
Насос НШ рулевое
Насос топливный
Пневмокомпрессор
Промежуточная опора карданного вала
Распределитель
Регулятор давления пневмосистемы
Сиденье оператора
СтартерСтартер 5840.191 LOMBARDINI (МТЗ-320) 2kW Финляндия (их маркировка 01-5553)
Стеклоочиститель передний
Тахоспидометр
Тормозной кран
Трансмиссия
Турбокомпрессор
Цилиндр гидросистемы
Шестерни главной передачи в паре
Шина задняя леваяШина 11.2-20 Ф-35-1 нс 8 Белшина перед мтз-82.1 задн мтз-320/422 Шина 12.4-16 ФБел-160 (диск w8х16-320-3107020) камера 12,4-16 зад мтз-320 перед мтз-921 Шина 12.4L-16 ФБел-160М (диск w8х16-320-3107020) камера 12,4-16 зад мтз-320 перед мтз-921
Шина задняя праваяШина 11.2-20 Ф-35-1 нс 8 Белшина перед мтз-82.1 задн мтз-320/422 Шина 12.4-16 ФБел-160 (диск w8х16-320-3107020) камера 12,4-16 зад мтз-320 перед мтз-921 Шина 12.4L-16 ФБел-160М (диск w8х16-320-3107020) камера 12,4-16 зад мтз-320 перед мтз-921
Шина передняя леваяШина 210/80R16 Бел-166 (диск W6х16) мтз-422(передняя)/320(иногда) Шина 7.50-16 нс 4 ФБел-253 (диск 600-3101020) камера 7,50-16 перед мтз-320
Шина передняя праваяШина 210/80R16 Бел-166 (диск W6х16) мтз-422(передняя)/320(иногда) Шина 7.50-16 нс 4 ФБел-253 (диск 600-3101020) камера 7,50-16 перед мтз-320
Щиток приборов

Опыт эксплуатации, достоинства и недостатки

Некоторые отзывы

«Достаточно грамотного подхода (предпочтительно минимальное число обслуги, в идеале один ответственный механизатор), и большой ресурс обеспечен.

Из слабых моментов можно припомнить: проставки на заднем мосте часто лопаются при сильной тряске на ухабистой дороге и под большой нагрузкой; слабенькие аккумуляторные батареи — отвратительные поставщики и здесь ничего уже не поделаешь; часто засоряется гидросистема, но это уже относится к особенностям комплектации и сборки.

«Этот агрегат стал незаменимым и хорошим помощником своим старшим и не менее известным братьям, но в то же время опережает их в проведении транспортных полевых работ, в садах, или там при уборке курятника или другой территории, при подвозе-вывозе разного барахла. Все выполняется довольно умело и что ещё важнее, быстро.

Технические и конструктивные особенности трактора

При необходимости навесное оборудование может без особых сложностей демонтировано. В техническом обслуживании оно также не особо требовательно. В целом, это сокращает затраты на покупку запасных, комплектующих частей и поиск их на профильном рынке внутри страны.

Достаточно вместительная топливная ёмкость также может быть причислена к преимуществам трактора. Не нужно тратить время на дополнительную дозаправку, тем самым снижая производительность по запланированному рабочему графику.

Внутри водительской кабины реализован принцип удобства управления и эргономичности. Панорамный, круговой обзор позволяет осуществлять контроль за всеми рабочими зонами. Рычаги и панель управления находятся в непосредственной близости от оператора-водителя. Это позволяет сохранить его мобильность без малейшего стеснения.

320

МТЗ-320 относится к категории многофункциональных колесных минитракторов, предназначенных для выполнения работ многообразного типа в промышленности, коммунальном и сельском хозяйстве, строительстве, с использованием орудий и прицепных, стационарных, полунавесных и навесных машин.

Данный минитрактор особенно популярен у фермеров, выполняющих большой объем сельскохозяйственных работ: заготовку кормов, посадку картофеля, предпосевную и основную обработку почвы, посев зерновых культур и работу на животноводческих фермах. МТЗ-320 отлично подходит для уборки технических и зерновых культур и пропашных работ с многообразной шириной междурядий (450, 600, 700 мм). опять же спецтехника применяется и для транспортировки грузов.

Видео МТЗ 320













Технические характеристики

МТЗ-320 относится к категории мини тракторов и имеет некрупные габариты:
– длина – 3100 мм;
– ширина – 1550 мм;
– высота – 2150 мм;

В МТЗ-320 устанавливается 36-сильный мотор. Для мини тракторов подобная мощность является довольно большой. Расход топлива модели составляет 329 г/кВт в час, емкость топливного бака – 32 л.

Двигатель

Характеристики мотора мини трактора МТЗ-320:

  • номинальная мощность – 26,5 (36) кВт (л.с.);
  • рабочий объем – 7,12 л;
  • максимальный крутящий момент – 92 Нм;
  • коэффициент запаса крутящего момента – 12%;
  • частота вращения – 3000 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 88 мм.

Устройство

mtz320

Задний ВОМ модели передает полную мощность силовой установки на агрегируемое оснащение, обеспечивая 2-скоростной привод. Для работы с полуприцепными и прицепными машинами МТЗ-320 оснащается многообразными устройствами. Среди них ТСУ-1М, поперечина, дополненная механизмом навески, буксирная вилка и тягово-сцепное устройство, взаимодействующее с гидросистемой.

  • фронтальным ВОМом. Монтируется на переднюю часть полурамы. Выключается при остановке муфты сцепления;
  • буксирной вилкой, посредством которой осуществляется агрегирование минитрактора с полуприцепами и прицепами;
  • пневмосистемой для управления тормозами прицепов;
  • дополнительными грузами (175 кг), улучшающими тяговые качества, управляемость и продольную устойчивость модели.

Отзывы

Цена минитрактора МТЗ 320

МТЗ-320 нельзя отнести к числу дешевых минитракторов. Данная модель обойдется в 450000-550000 рублей.

Аналоги

Какая категория прав на трактор мтз 82

Как в советские времена, так и сейчас правами на трактор служит удостоверение тракториста-машиниста, снабжённое индивидуальным номером, фотографией владельца, сведениями о его месте жительства, дате и месте рождения. Выдавать такое удостоверение уполномочена Государственная инспекция технадзора. До недавнего времени (а именно, до 28 ноября 2015 года) существовало ещё и временное разрешение, действующее вместо удостоверения. Но сейчас оно отменено. Подробности и детальный разбор всех категорий прав тракториста-машиниста – в данной публикации.

Права тракториста-машиниста сейчас: актуальные изменения

Ныне действующий образец удостоверения тракториста-машиниста был введён в 2011 году. Это заламинированная картонная или пластиковая карточка с напечатанными на ней данными владельца и его фотографией. Картон или пластик – на усмотрение получающего, пластиковый вариант стоит дороже.

Какая категория прав на трактор мтз 82

Сейчас, кроме индивидуального номера, удостоверение снабжается ещё и уникальным штрих-кодом. По замыслу создателей документа нового образца, это избавит инспектора от необходимости вбивать данные механизатора в свой гаджет для получения дополнительной информации о нём (наличие неоплаченных штрафов и т.п.). Считал штрих-код, как в супермаркете, – и полная история механизатора отображается на экране. Разумеется, в прошлом права на трактор совсем не такими.

Об истории тракторных прав

Всем известно, что в годы Великой Отечественной войны на тракторах работали 14-ти и даже 12-ти летние мальчишки. Однако всё же права на эти сельхозмашины существовали уже тогда: они были введены ещё в 1933-м году Народным комиссариатом земледелия.

Какая категория прав на трактор мтз 82

Начало

Эти новые трактора значительно отличались от примитивной техники, используемой прежде. Они требовали определённого багажа знаний и навыков, умелого обращения. Началось повсеместное распространение МТС (машино-тракторных станций) – для обеспечения высокого уровня техобслуживания сельхозтехники и максимальной механизации труда в колхозах и совхозах.

Какая категория прав на трактор мтз 82

Для тех, кто смог получить удостоверения 1-й категории, при расчёте всех расценок коэффициент повышался на 0,1 трудодня. Одновременно с получением удостоверения тракториста-машиниста механизатор подписывал обязательство не менее двух последующих лет отработать именно в той МТС или в том колхозе (совхозе), который направил его на квалификационную комиссию.

Права на трактор в брежневские времена

Во внеурочное время периодически устраивались практические занятия по вождению указанных выше тракторов. Технику предоставлял местный колхоз. Либо – при многих сельских школах имелись собственные опытные хозяйства, а в них – по одному собственному колёсному и гусеничному трактору.

Какая категория прав на трактор мтз 82

Городские жители могли при желании пройти курс обучения в ПТУ и сдать на тракторные права самостоятельно. Получить их можно было также во время пребывания в студенческих стройотрядах, или в период службы в Советской Армии.

В настоящее время список категорий тракторных прав существенно расширился. Связано это с появлением новых видов техники, а также с синхронизацией российских удостоверений тракториста-машиниста и зарубежных их аналогов.

Современные категории и подкатегории удостоверения тракториста-машиниста

Ныне установлено 6 категорий плюс 4 подкатегории, чётко разделяющие тракторные права по видам техники.

  • А – для автомото-транспортных средств, которые не предназначаются для езды по автодорогам общего пользования, и(или) имеют конструктивную скорость не более 50-ти км/ч.

С подкатегориями:

I – для мототранспортных средств-внедорожников;

III – для внедорожных автотранспортных средств с максимальной массой свыше 3,5 тонн, но кроме оговоренных в IV-й подкатегории;

Какая категория прав на трактор мтз 82

  • В – для колёсных и гусеничных тракторов с мотором мощностью до 25,7 кВт;
  • С – только для колёсных, с двигателями диапазона мощности от 25,7 до 110,3 кВт;
  • D – только для колёсных, с мотором свыше 110,3 кВт мощности;
  • Е – для всех гусеничных тракторов, мощность двигателя которых превышает 25,7 кВт;
  • F – для комбайнов и прочих самоходных сельхозмашин.

Нужны ли права для управления минитрактором, мотоблоком с телегой, квадроциклом?

Хорошо, верхние границы мощности понятны, а каковы границы минимальные на сегодняшний день? С какого порога мини-сельхозтехника начинает считаться трактором или самоходной машиной, для управления которой требуются права?

Какая категория прав на трактор мтз 82

Таким образом, для управления не только большинством мини-тракторов, но даже соответствующей мощности мотоблоком с тележкой требуется наличия прав тракториста.

Разумеется, малая сельхозтехника трудится себе на приусадебных участках, огородах и небольших полях. И на дорогах общего пользования появляется крайне редко и ненадолго, либо вовсе не появляется. Поэтому и удостоверений тракториста-машиниста на эту технику никто не оформляет, и на учёт в Гостехнадзоре её тоже не ставит.

Вероятность попасть на штраф ничтожно мала. Но такие курьёзные случаи всё же есть: о них весьма живописно рассказывают владельцы минитракторов или мотоблоков с тележками.

Какая категория прав на трактор мтз 82

То же самое – квадроцикл, снегоход, мотосани и мотонарты. Все эти транспортные средства относятся к категории А удостоверения тракториста-машиниста.

Конкретные примеры популярных тракторов и самоходных машин по категориям

Для наглядности, ознакомьтесь с подборкой конкретных транспортных средств, относящихся к к соответствующим категориям тракторных прав.

Какая категория прав на трактор мтз 82

Какая категория прав на трактор мтз 82

Условия выдачи тракторных прав

Во-первых, для получения удостоверения тракториста-машиниста нужно достигнуть установленного законом возраста, а для трёх подкатегорий – ещё и иметь определённый стаж. А именно:

Какая категория прав на трактор мтз 82

Практическое занятие по обучению вождению на тракторе.

Экзамен, как и на автомобильные права, состоит из теоретической (ответы на вопросы) и практической (вождение) частей. Выдаются права на трактор, как и автомобильные, сроком на 10 лет. Устаревшие удостоверения тракториста-машиниста времён СССР можно без сдачи экзамена заменить на документ нового образца. Но медицинскую справку для этого получить нужно, и госпошлину заплатить тоже.

Начнем с органа, занимающимся приемом экзамена и выдачей удостоверения. Подавляющее из нас большинство знает (даже те, кто не имеет на сегодняшний день водительского удостоверения), что ГИБДД (или ГАИ) отвечает за:

— безопасность дорожного движения;

— снятие и постановку на учет автотранспортных средств;

— замена и выдача водительского удостоверения;

— прием экзаменов на право управления транспортным средством;

Теперь поймем, что обозначают категории и как выглядят удостоверения:
Образец стандартного водительского удостоверения, размером с обычную пластиковую банковскую карту, куда вписываются все категории, на которые вы сдали экзамен – А, А.1, В, В.1 и т.д.

А вот, незнакомое каждому 20 человеку, удостоверение тракториста – машиниста. Теперь про категории:

К ним относятся квадроциклы (не путать с квадрИциклами) и снегоходы, другими словами экстремальная техника, все чаще используемая любителями активного отдыха.

Более известны из категории этих машин знаменитые БелАзы, большегрузные самосвалы, работающие на горных разработках, карьерах. Так же в эту категорию попадают некоторые машины, используемые для заправки самолетов на аэродромах и аэропортах (топливозаправщики).

Наконец добрались до самых популярных категорий в удостоверении тракториста – машиниста. Если категории, с которыми мы уже познакомились, встречаются достаточно редко, то с техникой категорий В, С, D, Е, F сталкиваемся гораздо чаще.

Силовые агрегаты (двигатели) мощностью свыше 150 л.с. (свыше 110,3 кВт) устанавливаются, как правило, на массивную тяжелую технику для работы с большими партиями сыпучих материалов, грунта, очистки и строительства дорог. Фронтальные, телескопические погрузчики, автогрейдеры, дорожные катки, экскаваторы, тракторы.

Вся самоходная техника, которая передвигается на гусеницах, относится к категории Е. Это бульдозеры, экскаваторы, тракторы, бурильно-крановые самоходные машины, асфальтоукладчики, самоходные краны и другая техника на гусеничном ходу.

КОМБАЙНЫ. На эти машины обучают специализированные учебные заведения.

Разновидностей дополнительного оборудования у тракторов, обеспечивающего облегчение и увеличение производительности труда, с развитием цивилизации становится всё больше, и в наименованиях легко заблудиться.
Давайте определимся, какие действия с навесным оборудованием, оказывают влияние на порядок допуска к управлению и выполнению работ на тракторной технике (самоходных машинах).

КУНом на территории бывшего СССР с 1973 года называется навесное оборудование к тракторам с гидравлической системой, производимых на советском и постсоветском пространстве для МТЗ-82/82Л, МТЗ-80/80Л, МТЗ-52/52Л, МТЗ-50/50Л, Т-40, Т-25, ЛТЗ-60АБ, ЮМЗ-6Л/6М, Агромаш 85ТК

Какая категория прав на трактор мтз 82

А теперь детально — вопросы и ответы о марках тракторов,

навесном оборудовании, категории, особых отметках.

Какая нужна категория прав на МТЗ?

Для определения, какую категорию нужно открыть в тракторных правах, рассмотрим подробнее самую известную на нашей Родине серию тракторов МТЗ с точки зрения мощности двигателя.

Какая категория прав на трактор мтз 82

На базе МТЗ 82 особо распространены разновидности спецтехники:

• Машина уборочно-погрузочная,
• Погрузчик фронтальный,
• Машина уборочная,
• Машина коммунальная.

Какие права нужны, если я управляю трактором и работаю с куном?

Например, если Вы задались вопросом:

Какие права нужны на трактор МТЗ 82 с погрузчиком?

Решение задачи будет состоять из двух действий:

Установили экскаваторный ковш для копания траншей – идём учиться по профессии машинист экскаватора

Какая категория нужна на трактор мтз 82 с ножом, с отвалом?

Какая категория прав на трактор мтз 82

Какая категория прав на трактор мтз 82

Внимание. Это важно.

ответ будет отрицательный, потому что нужно удостоверение тракториста, а не водительское.

Рассмотрим и некоторые другие марки тракторов, успешно

комплектуемые различным навесным оборудованием

Какая категория прав на трактор мтз 82

Меньшой брат трактор Т-25, выпускающийся с 1972 года по 1981 год Владимирским тракторным заводом. Машина была усовершенствован несколько раз. Трактор без ковша используется для тягловых работ, перемещение телеги, бочек, плуга, любого прицепа. Юркая и легко ремонтируемая самоходная машина в результате апгрейда куном с объёмом ковша до 0,4 куб.м, используется фермерами как погрузчик, в городском коммунальном хозяйстве, с навесным фронтальным ковшом, для очистки тротуаров от снега.

Ответим за два шага на вопрос собственников этой малой спецтехники: Трактор т-25 с куном какая нужна категория для управления?

Какая категория прав на трактор мтз 82

Какая категория прав на трактор мтз 82

Для работы на тракторе петушке ЮМЗ 6 какие нужны права в России?

Тракторы ЮМЗ-6Л/6М, выпускающиеся Южным машиностроительным заводом (Днепропетровск) с 1966 по 2001 годы были задуманы в развитие модели МТЗ-5 как промышленные, так и сельскохозяйственные самоходные машины с дизельным двигателями 44,13 кВт (60 л.с) или 45,6 кВт (62 л.с.).

Какая категория прав на трактор мтз 82

Какая категория прав на трактор мтз 82

И ещё кратко отвечаем на ряд ваших вопросов общего плана

про трактора с ковшом и иным навесным оборудованием в этой статье:

Трактор с ковшом как называется? Всё зависит от вида ковша и для какого рода работ приспособление предназначено.

Как называется трактор с ковшом спереди? Такая самоходная техника может быть и погрузчиком, и бульдозером.

Трактор с ковшом и лопатой – это самоходная универсальная машина спереди у которой может быть отвал, а сзади экскаваторный ковш.

Трактор с челюстным ковшом – это погрузчик, и трактор с вилами — это тоже погрузчик.

Ещё подробнее, читай и смотри фото в статье:

Трактор с грейдером и ковшом— это маркетинговый ход продавцов игрушек, такие две прекрасные самоходные машины производители техники для выросших мальчиков ещё не догадались объединить в одну.

Смотри фотогаллерею техники по ссылке здесь ------->>> по марке машины можно посмотреть какую категорию и особую отметку о квалификации нужно получить в удостоверение тракториста машиниста (тракториста) для работы на тракторе с 2 двумя ковшами и одним ковшом, вовсе без ковша и с буровой установкой.

Учиться на трактор с куном, с фронтальным ковшом или вилами, экскаваторным ковшом и другими орудиями (грейферами, барами/траншеекопателями, грунторезами) жителей Свердловской области приглашаем к нам.


Немного истории

Техника Минского тракторного завода серийно выпускается уже более пятидесяти лет, на протяжении которых наблюдался неуклонный технологический прогресс и рост промышленного производства.

Но в самом начале на МТЗ стали делать все же не колёсные, а гусеничные трактора. К первой разработке универсально-пропашных колёсных тракторов относится МТЗ-2 — легендарная модель конструкторского бюро завода, предопределившая основное направление развития предприятия. Минский тракторный завод становится фактически локомотивом отрасли.
За период до начала 1984 года были разработаны такие базовые модели, как МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-80, МТЗ-102 мощностью 50 — 100 л.с., ставшие родоначальниками различных серий с разнообразнейшим функционалом.

В 1990 году МТЗ уже планировал выпустить 120 тыс. единиц техники, чему не суждено было осуществиться в связи с начавшимся экономическим упадком, повлёкшим распад СССР.

Встала жёсткая необходимость в изменении концепции производства, так как старые методы перестали действовать.
И был найден выход, позволивший не только сохранить завод, но и обеспечить дальнейшее развитие производства.

Были предприняты шаги в направлении разработки новых малогабаритных моделей тракторов мощностью до 36 л.с.

Технико-эксплуатационные характеристики

Основные технические данные:

  • итальянский дизельный двигатель мощностью 36 л. с или 26,5 квт с водяным охлаждением;
  • максимально развиваемая скорость 25,2 км/час;
  • расход 316 г/л. с. ч, что соответствует 11,7 л дизельного топлива при работе двигателя с полной нагрузкой в течение часа;
  • вместимость топливного бака составляет 32 л;
  • аккумуляторная батарея ёмкостью 88 Ач;
  • отапливаемая кабина;
  • поддержка установки навесного оборудования с помощью двухскоростного вала отбора мощности (ВОМ);
  • наличие гидравлического выхода;
  • поддержка установки прицепного оборудования с возможностью трёхточечного крепления;
  • габаритные размеры ДхШхВ составляют 3220х1550х2150 мм при массе 1720 кг и колёсной базе 1690 мм;
  • дополнительные опции в составе гидроусилителя руля, регулировки сидений, индикатора топлива и зарядки аккумулятора.

Габаритные показатели

Габаритные размеры 3220х1550х2150 мм для трактора с такими мощностными характеристиками являются оптимальными. Колея передних колёс регулируется в пределах 1260-1410 мм, а задних 1250-1400 мм. При минимальной колее достигается радиус поворота 3,7 м.

Двигатель

Трёхцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель LDW1603/B3 итальянской фирмы Lombardini с вертикальным рядным расположением цилиндров диаметром 88 мм, ходом поршня 85 мм и общим объёмом 1551 куб. см.
Мощность двигателя — максимальная/номинальная/эксплуатационная составляет соответственно 36/33.5/30.2 л. с.
Двигатель имеет принудительное жидкостное охлаждение и жёстко крепится на остове трактора и сверху ставится открывающийся вперёд капот.

Трансмиссия

Механическая 24-х ступенчатая (16 передач вперед и 8 назад) коробка передач (КП) обеспечивает, при номинальной частоте вращения коленвала двигателя в 3 тыс.об/мин, разгон трактора до скорости 25,2 км/час вперед и 13,3 км/час назад. Коробка включает в себя понижающий редуктор.

Внимание! Устанавливать и переключать скоростной режим редуктора можно только тогда, когда трактор полностью остановлен и двигатель заглушен.

Передний мост является ведущим (ПВМ). В действие приводится вторичным валом КП, состоящим из дифференциала с храповым механизмом.

Через задний мост, включающий в себя главную передачу и дифференциал, блокирующийся механически, идёт передача крутящего момента задним колёсам трактора.

Ходовая система

Рулевое управление

Гидрообъемное рулевое управление работает от устанавливаемого на блоке двигателя гидронасоса. Для удобства вождения угол наклона рулевой колонки регулируется по высоте.

Гидронавесная система

С помощью гидронавесной системы к трактору присоединяется навесное и полунавесное оборудование, значительно расширяющее функциональные возможности трактора.

Дополнительно

В качестве дополнительно заказываемого оборудования трактор может комплектоваться следующими узлами:

  • передний вал отбора мощности;
  • передняя навесная система;
  • пневматический привод тормозов прицепа;
  • буксирная вилка для агрегатирования трактора с прицепом;
  • передние дополнительные грузы весом до 175 кг, улучшающие тяговые качества, продольную устойчивость и управляемость трактора во время работы с навесным оборудованием.

Ввод в эксплуатацию

  1. Обязательная проверка крепежа всех деталей, а в особенности ходовой системы, трансмиссии, ПВМ, рулевого управления, осветительных приборов и сигнализации.
  2. Незамерзающая жидкость (смесь антифриза с дистиллированной водой) в системе охлаждения должна быть залита до максимального уровня по соответствующей метке на бачке.
  3. Необходимо убедиться в полной исправности гидронавесной системы.
  4. Обязательно проверяется наличие залитого по уровню масла в баке гидросистемы.
  5. Если присоединено навесное или прицепное оборудование, то нужно убедиться в его правильной установке.
  6. Проверить, есть ли ограждающие кожухи на всех вращающихся узлах.

Внимание! Ни в коем случае нельзя работать на тракторе в закрытых помещениях, где не обеспечена достаточная приточно-вытяжная вентиляция.

Навесное и прицепное оборудование

Навесное оборудование для коммунальных хозяйств, планирования и уборки территории.

modifikacii-kommunalnoe-oborudovanie

Это оборудование для обработки фермерских полей, личных земельных участков. Используется также в садах, огородах, теплицах, для заготовки сена посадки и сбора картофеля.

modifikacii-selhoztehnika

Это тракторные полуприцепы платформенного и самосвального типа.

modifikacii-poluprtsepi

Модификации

modifikacii

Модель

Количество цилиндров

Тип

Мощность

Марка

Максимальный крутящий

момент

Число передач вперёд/назад

Гидроподъёмность на оси подвеса

Максимальное давление

Производительность насоса

Ёмкость бака гидросистемы

Тип кабины

Муфта сцепления

сухая, однодисковая, фрикционная, постоянно замкнутая

Тип трансмиссии

Опыт эксплуатации, достоинства и недостатки

Некоторые отзывы

«Достаточно грамотного подхода (предпочтительно минимальное число обслуги, в идеале один ответственный механизатор), и большой ресурс обеспечен.

Из слабых моментов можно припомнить:
проставки на заднем мосте часто лопаются при сильной тряске на ухабистой дороге и под большой нагрузкой;
слабенькие аккумуляторные батареи — отвратительные поставщики и здесь ничего уже не поделаешь;
часто засоряется гидросистема, но это уже относится к особенностям комплектации и сборки.

«Этот агрегат стал незаменимым и хорошим помощником своим старшим и не менее известным братьям, но в то же время опережает их в проведении транспортных полевых работ, в садах, или там при уборке курятника или другой территории, при подвозе-вывозе разного барахла. Все выполняется довольно умело и что ещё важнее, быстро.

Подведение итогов

Читайте также: