Какие права нужны на квадроцикл в беларуси

Обновлено: 02.07.2024

Со следующего года управлять этим транспортным средством смогут лишь те, у кого будет соответствующая водительская категория. Такая мера вынужденная, ведь для своих лихих поездок зачастую водители квадроциклов выбирают места либо с повышенной опасностью (например, автомагистрали), либо сельхозугодья, что приносит весомый ущерб аграриям. Как будут бороться с нарушителями, узнавал Юрий Шевчук. Это поля в Минском районе. Однако после того, как здесь устроили гонки местные владельцы квадроциклов, угодья больше напоминают полигон. Оно и не удивительно. Взгляните на эти покрышки. В большинстве случаев они рассчитаны на бездорожье, болото и другие непроходимые места, но никак не для полей, где растут озимые. Станислав Соловей, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси: "Если устанавливаются факты, что именно этими лицами при езде на квадроцикле были нанесены повреждения, то эта информация передается в местный исполнительно-распорядительный орган для того, чтобы там установили ущерб и смогли привлечь этого человека к административной ответственности". Пока взаимоотношения между водителями квадроциклов и сотрудниками дорожной милиции не регулируются ни одним правовым документом. Милиционеры говорят, что ездить по дорогам общего пользования на этом транспорте нельзя. Но возникает логичный вопрос: "Где тогда можно?". Также правоохранители пришли к выводу, что пора бы разграничить все виды квадроциклов. Ведь одни машины имеют больше общего с джипом, нежели с мотоциклом. Кстати, именно такие экземпляры и перепахали поле в Минском районе. Андрей Шаранда, старший инспектор по особым поручениям отдела УГАИ МВД Беларуси: "Снегоболотоходы малогабаритные АТВ - это машины, имеющие шины низкого давления, вездеходовский рисунок протектора и приводы мотоциклетного типа. Мотовездеходы УТВ - это схожие по конструкции машины, но приводы управления автомобильного типа". А еще шоссейный квадроцикл. Четко выучить, где, что, нужно будет уже в ближайшее время. Ведь для того, чтобы управлять этими транспортными средствами в следующем году, нужно будет соответствующая категория. К примеру, на шоссейный квадроцикл хватит категории А, а вот чтобы сесть за руль мотовездехода и снегоболотохода, придется выучиться на тракториста-машиниста и зарегистрировать своего железного коня в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия. Ездить со всеми соответствующими документами владельцам квадроциклов нужно будет уже со следующего года. Если же документы были утеряны, то придется пройти еще одну процедуру - отвезти четырехколесного друга в ГАИ. Там специалисты определят, к какому классу относится машина, и какая именно категория нужна для ее управления. А это результат мониторинга. Рейд накануне провели сотрудники ГАИ совместно с бойцами МЧС. Ловили нарушителей даже с помощью квадрокоптера. В итоге задержать удалось 7 нарушителей, которые ездили, где хотели и как хотели, в том числе и в состоянии алкогольного опьянения. К примеру, в Минском районе нетрезвый отец устроил заезд со своим семилетним сыном. Свой поступок мужчина пытался оправдать тем, что сегодня квадроциклом можно управлять, как угодно. Что ж, совсем скоро появится целый свод правил, который расставит все точки над і. Планируется, что изменения будут внесены и в правила дорожного движения.

Со следующего года управлять этим транспортным средством смогут лишь те, у кого будет соответствующая водительская категория. Такая мера вынужденная, ведь для своих лихих поездок зачастую водители квадроциклов выбирают места либо с повышенной опасностью (например, автомагистрали), либо сельхозугодья, что приносит весомый ущерб аграриям. Как будут бороться с нарушителями, узнавал Юрий Шевчук.

Это поля в Минском районе. Однако после того, как здесь устроили гонки местные владельцы квадроциклов, угодья больше напоминают полигон. Оно и не удивительно. Взгляните на эти покрышки. В большинстве случаев они рассчитаны на бездорожье, болото и другие непроходимые места, но никак не для полей, где растут озимые.

Станислав Соловей, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси: "Если устанавливаются факты, что именно этими лицами при езде на квадроцикле были нанесены повреждения, то эта информация передается в местный исполнительно-распорядительный орган для того, чтобы там установили ущерб и смогли привлечь этого человека к административной ответственности".

Пока взаимоотношения между водителями квадроциклов и сотрудниками дорожной милиции не регулируются ни одним правовым документом. Милиционеры говорят, что ездить по дорогам общего пользования на этом транспорте нельзя. Но возникает логичный вопрос: "Где тогда можно?".

Также правоохранители пришли к выводу, что пора бы разграничить все виды квадроциклов. Ведь одни машины имеют больше общего с джипом, нежели с мотоциклом. Кстати, именно такие экземпляры и перепахали поле в Минском районе.

Андрей Шаранда, старший инспектор по особым поручениям отдела УГАИ МВД Беларуси: "Снегоболотоходы малогабаритные АТВ - это машины, имеющие шины низкого давления, вездеходовский рисунок протектора и приводы мотоциклетного типа. Мотовездеходы УТВ - это схожие по конструкции машины, но приводы управления автомобильного типа".

А еще шоссейный квадроцикл. Четко выучить, где, что, нужно будет уже в ближайшее время. Ведь для того, чтобы управлять этими транспортными средствами в следующем году, нужно будет соответствующая категория. К примеру, на шоссейный квадроцикл хватит категории А, а вот чтобы сесть за руль мотовездехода и снегоболотохода, придется выучиться на тракториста-машиниста и зарегистрировать своего железного коня в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия.

Ездить со всеми соответствующими документами владельцам квадроциклов нужно будет уже со следующего года. Если же документы были утеряны, то придется пройти еще одну процедуру - отвезти четырехколесного друга в ГАИ. Там специалисты определят, к какому классу относится машина, и какая именно категория нужна для ее управления.

А это результат мониторинга. Рейд накануне провели сотрудники ГАИ совместно с бойцами МЧС. Ловили нарушителей даже с помощью квадрокоптера. В итоге задержать удалось 7 нарушителей, которые ездили, где хотели и как хотели, в том числе и в состоянии алкогольного опьянения. К примеру, в Минском районе нетрезвый отец устроил заезд со своим семилетним сыном. Свой поступок мужчина пытался оправдать тем, что сегодня квадроциклом можно управлять, как угодно. Что ж, совсем скоро появится целый свод правил, который расставит все точки над і. Планируется, что изменения будут внесены и в правила дорожного движения.

Где пройти обучение управлению самоходными машинами. Какие документы нужны для получения удостоверения на управление трактором, бульдозером, вездеходом. Как заменить или восстановить удостоверение на управление самоходной техникой

  • 1. Какие категории прав на управление самоходной техникой существуют?
  • 2. Что нужно, чтобы получить удостоверение тракториста-машиниста?
  • 3. Где пройти обучение на право управления самоходными машинами?
  • 4. Как подать заявление и какие документы понадобятся?
  • 5. Как проходит экзамен на право управления самоходными машинами?
  • 6. Как проверить удостоверение тракториста?
  • 7. Как заменить удостоверение на право управления самоходной техникой?
  • 8. Как восстановить украденное или потерянное удостоверение?
  • 9. Как получить российское удостоверение на основании иностранного?

1. Какие категории прав на управление самоходной техникой существуют?

Для управления самоходной техникой необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста, которое имеет, в зависимости от вида машин, девять категорий:

  • АI — для управления мотовездеходами, снегоболотоходами, снегоходами (мототранспортными средствами, не предназначенными для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющими максимальную конструктивную скорость 50 километров в час и менее);
  • АII — для управления вездеходами (внедорожными автотранспортными средствами, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8);
  • AIII — для управления вездеходами спецназначения, карьерными самосвалами (внедорожными автотранспортными средствами, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, за исключением относящихся к категории АIV);
  • АIV — для управления вахтовыми и перронными автобусами (внедорожными автотранспортными средствами, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест);
  • B — для управления мини-экскаваторами, тракторами, коммунально-уборочными машинами (гусеничными и колесными машинами с двигателями мощностью до 25,7 киловатта).
  • С — для управления тракторами, экскаваторами-погрузчиками (колесными машинами с двигателями мощностью от 25,7 до 110,3 киловатта);
  • D — для управления тракторами, пневмоколесными тракторами (колесными машинами с двигателями мощностью свыше 110,3 киловатта);
  • Е — для управления бульдозерами и экскаваторами (гусеничными машинами с двигателями мощностью свыше 25,7 киловатта);
  • F — для управления сельскохозяйственной техникой (самоходными сельскохозяйственными машинами).

Право на управление техникой одной из категорий не позволяет управлять самоходной техникой другой категории. Имея обычное водительское удостоверение также нельзя управлять самоходной техникой, но без него вы не получите некоторые категории удостоверений тракториста-машиниста. В удостоверение также могут быть внесены дополнительные записи о квалификации. В оформлении удостоверения есть ограничения в зависимости от категории: получить удостоверение на управление самоходной машиной категории AI можно только с 16 лет, категории B, C, E, F — с 17 лет, категории D — с 18 лет, категории AII и AIII — с 19 лет, категории AIV — с 22 лет.

2. Что нужно, чтобы получить удостоверение тракториста-машиниста?

Для получения удостоверения нужно:

2. Пройти подготовку или переподготовку.

3. Получить порядку выдачи медицинских справок, утвержденному Минздравом, медзаключения оформляются в произвольной форме с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), подписываются врачами-специалистами, участвующими в вынесении медицинского заключения, руководителем медицинской организации, заверяются личными печатями врачей-специалистов и печатью медицинской организации, оттиск которой должен содержать полное наименование медицинской организации, соответствующее наименованию, указанному в уставе медицинской организации.

">заключение о допуске к управлению самоходными машинами. Справка действительна 12 месяцев.


В Беларуси вводится с 1 января 2018 года обязательная регистрация снегоболотоходов и мотовездеходов. Об этом сообщил журналистам старший инспектор по особым поручениям отдела регистрационно-экзаменационной деятельности и технадзора управления ГАИ МВД Беларуси Андрей Шаранда.

По его словам, первоначально данная административная процедура будет иметь упрощенный характер.



Помимо этого, в ПДД будет внесен расширенный термин мотоцикла.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


В Беларуси регистрация квадрициклов обязательна, сообщил сегодня во время online конференции на тему "Пешеходы и водители — вместе за безопасность" на сайте БЕЛТА старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси Андрей Шаранда.

Также Андрей Шаранда сообщил, что квадроцикл в Беларуси и соседних государствах подпадает под понятие мотовездеход. "Это транспортное средство, которое также имеет 4 колеса, приводное управление мотоциклетного типа, но предназначено для перевозки только водителя. Движение квадроцикла по дорогам общего пользования в Беларуси запрещается, и он не подлежит регистрации", — пояснил он. При движении по дорогам общего пользования это транспортное средство должно перевозиться, к примеру, в кузове автомобиля, подчеркнул Андрей Шаранда.

Справка TUT.BY

Термином "квадрИцикл" в Правилах дорожного движения, которые вступили в силу с Указом Президента №611, обозначаются маленькие автомобили, в которых есть руль, коробка передач, педали газа, тормоза, механическая коробка передач, сцепление. То есть квадрицикл — не что иное, как миниавтомобиль, с педалями, рулем и рычагом переключения передач, в снаряженном состоянии — не более 550 кг. Для управления им нужны права категории В.

А "квадрОцикл", согласно ПДД — мотовездеход. Его не нужно регистрировать, но следует помнить о том, что на них нельзя выезжать на дороги общего пользования, а кататься на них только на закрытых площадках.

Квадроциклы уже давно перестали быть транспортной экзотикой. Для многих сторонников активного отдыха это серьезное хобби, причем нередко семейное. И таких людей объединяет не только любовь к четырехколесным вездеходам. Они ратуют за здоровый образ жизни, возможность общаться, не нуждаются в алкоголе и других атрибутах "выезда на природу". На первом месте у них стоит свобода и возможность наслаждаться ею.

Но в любой бочке меда найдется ложка дегтя. И в случае с квадроциклами такой ложкой стал неурегулированый статус как их водителей, так и самого ТС.

Когда глава государства велел разобраться с любителями езды "по полям и лесам", чиновники взяли под козырек и стали "разбираться". Например, так, как это произошло 31 марта 2018 года вблизи поселка Фаниполь под Минском.


ГАИ и другие службы милиции блокировали пять квадроциклов и их владельцев на автозаправочной станции и долго решали, что с ними делать. И придумали: составили протоколы по ч.5 ст.18.22 КоАП РБ и стали принудительно эвакуировать транспорт.


"Не надо регистрировать, значит, и ездить нельзя?"

Стоит отметить, что ч.5 ст.18.22 КоАП своего рода универсальная.

5. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, иных правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.12-18.16, 18.19-18.21 настоящего Кодекса и частями 1-4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти десятых базовой величины.

Формулировка "иных" может иметь самый широкий смысл. Чтобы все-таки разобраться в сути вменяемых квадроциклистам проступков, посмотрим, как в протоколе трактуется фабула правонарушения.


"Управлял вышеуказанным транспортным средством с конструкцией и техническим состоянием, которое не отвечает техническим правовым актам".

Это каким техническим правовым актам не отвечает квадроцикл? Назовите хоть один. Не назовете, потому что их просто нет. Эта проблема уже не раз обсуждалась в различных изданиях, в том числе и на нашем сайте.

На официальном языке квадроцикл — это мотовездеход (самоходная машина). В соответствии с п.8 Постановления Совета Министров РБ №1849 от 31.12.2002 "Об утверждении Положения о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств" квадроцикл не подлежит регистрации.

8. Регистрации в регистрационных подразделениях подлежат мопеды, квадрициклы, иные механические транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания 50 и более кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт, а также максимальной конструктивной скоростью движения более 50 километров в час и прицепы к ним, предназначенные для движения по дорогам, за исключением:

  • колесных тракторов (самоходных машин) и прицепов к ним;
  • боковых прицепов к мотоциклам;
  • мотовездеходов (четырехколесных внедорожных механических транспортных средств, имеющих посадку и органы управления мотоциклетного типа);
  • шасси транспортных средств;
  • гоночных автомобилей и мотоциклов, технологического транспорта, эксплуатируемого на закрытых территориях, технологического и строительного оборудования, установленного на шасси прицепов, иных транспортных средств, не подлежащих эксплуатации на дорогах, а также городского электротранспорта.

Означает ли отсутствие необходимости регистрации также и отсутствие у водителя квадроцикла права выезжать на дорогу? ГАИ это так и трактует.

Хотя Закон РБ "О дорожном движении" водителей самоходных машин относит к участниками дорожного движения.

Статья 3. Участники дорожного движения

Участниками дорожного движения являются физические лица, находящиеся в пределах дороги в (на) транспортном средстве или вне его, за исключением регулировщиков и работников, выполняющих в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы.
К участникам дорожного движения относятся:

  • водитель транспортного средства, самоходной машины;
  • пешеход;
  • пассажир;
  • всадник, погонщик скота;
  • лицо, обучаемое управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной и находящееся в них;
  • лицо, сдающее квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной.

И еще один момент: ведь идентифицировал же инспектор ГАИ в протоколе квадроцикл как "транспортное средство". Тогда почему ездить на нем нельзя? И почему участника дорожного движения от управления транспортным средством отстранили?

Ранее в аналогичных случаях ГАИ предпочитала составлять протоколы по ч.5 ст.18.12 КоАП РБ.

Затем с учетом п.8 Постановления Совмина №1849 такую практику прекратили: действительно, как наказывать за отсутствие регистрации того, что этой регистрации не подлежит?

Как инструмент "привлечения" было выбрано другое основание — "иные нарушения ПДД". Заодно квадроциклы принудительно эвакуируются. Хотя законность таких мер тоже вызывает вопросы.

Статья 8.10. Задержание и принудительная отбуксировка (эвакуация) транспортного средства

1. Работник Государственной автомобильной инспекции вправе производить задержание и принудительную отбуксировку транспортного средства и доставлять его на охраняемую стоянку, если лицом, управляющим транспортным средством, совершено административное правонарушение, предусмотренное статьями 18.16 и 18.19 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, при отсутствии иной возможности доставить транспортное средство к месту хранения. При совершении водителем административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 18.22 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, в результате которого создано препятствие для дорожного движения или возникла угроза безопасности граждан, работники Государственной автомобильной инспекции вправе произвести принудительную отбуксировку (эвакуацию) таких транспортных средств на охраняемую стоянку, если водитель не находится в транспортном средстве или в непосредственной близости от него.

А ведь ни одно из приведенных в ст.8.10 ПИКоАП условий в ситуации под Фаниполем выполнено не было. Отсюда вопрос: зачем вообще нужно было создавать такой прецедент?

"Команда поступила" — и все

Неудивительно, что владельцы квадроциклов возмущены и хотят получить ответы на свои вопросы. Нам в редакцию они направили коллективное обращение:

"Мы, квадроциклисты, — это те люди, которые объединены идеей здорового образа жизни и философией свободы. Для нас важно иметь возможность путешествовать по нашей стране, видеть красоту природы. Никто из наших единомышленников не поедет топтать поля или под "градусом" не будет гонять на квадроцикле по дорогам и лесам. Мы посещали детские дома, вносили пожертвования, дарили детям радость. У большинства из нас самих дети. Образ квадроциклиста, который нарисован сейчас представителями власти и СМИ, — это далеко не тот образ, который соответствует нам в реальной жизни. Вспомните события с поиском пропавшего без вести ребенка в Беловежской пуще. Квадроциклисты, бросив свои дела и заботы, отправились на поиски пропавшего мальчика и несколько суток прочесывали квадраты поиска, при этом бескорыстно и абсолютно по своей воле. Стоит учесть, что это гораздо эффективнее пеших поисковиков. Мы бы хотели, как и во всем цивилизованном мире, иметь возможность регистрации своих "железных коней" и передвижения на них так же, как в ближайшей России.

Последнее время правоохранители стали задерживать водителей квадроциклов, а сами квадроциклы изымать и помещать их на стоянки возле отделов милиции. Например, после указаний "сверху", вот так.


Продержав технику таким образом какое-то время, некоторым ее возвращают, но не всем, во многих случаях квадроциклы до сих пор пылятся на специальных площадках. Кажется, что правоохранители сами не знают, что с ними делать и какие меры к владельцам этих транспортных средств предпринимать. Что интересно, бывало так, что и документов никаких при изъятии не составляли. Говорили: "Ну вы же понимаете, команда поступила" — и все. Мы, конечно, понимаем, но задаем встречный вопрос: а не пора ли урегулировать вопрос, касающийся квадроциклов, на законодательном уровне и разрешить регистрацию таких машин, полностью допустив тем самым на дороги общего пользования? Чтобы все было понятно, чтобы не было разнотолков ни у чиновников, ни у правоохранителей. На наш взгляд, это самый действенный способ урегулировать ситуацию. А так изымают, возвращают, но проблема-то остается нерешенной и опять может всплыть в недалеком будущем".

Есть пример — почему бы им не воспользоваться?

Проблема с квадроциклами кажется еще более нелепой, если посмотреть, как она урегулирована в России.

При покупке в РФ владельцу выдают такой вот документ:


Документ четко идентифицирует данное транспортное средство как мотовездеход. Затем квадроцикл регистрируется в органах гостехнадзора и получает свидетельство о регистрации.


Потом нужно пройти технический осмотр.


С таким комплектом документов можно спокойно ездить по дорогам России. И все.

В Беларуси перенимать опыт соседей почему-то не спешат, хотя политика членов Евразийского союза направлена на введение единых стандартов.

Рассматривая проблему с иной стороны, стоит признать, что возмущение чиновников, когда безответственные водители мотовездеходов портят поля с посевами, понятно. И нарушителей нужно наказывать. Только кому мешает такой транспорт в местах, не относящихся к сельхозугодьям? А ведь несовершенство законодательства в этой сфере позволяет запрещать передвижение на квадроциклах практически везде.

Решение очевидно: нужен законодательный акт, который сможет регулировать правовой статус как квадроцикла, так и его водителя. Не стоит также забывать, что в соответствии с п.149 Указа Президента Республики Беларусь №530 "О страховании" квадроцикл не входит в перечень транспортных средств, подлежащих обязательному страхованию гражданской ответственности. Если полноценно допускать к дорожному движению квадроцикл, то вполне резонно предположить, что он может стать участником ДТП. Тут тоже нужно думать. Но для этого должна быть конкретная инициатива чиновника, депутата, представителя государственного органа, заинтересованного в том, чтобы привести ситуацию с квадроциклами в правовое русло. Пока же с инициативами не спешат, хотя квадроциклов на наших дорогах становится все больше. Этот вид транспорта набирает популярность, но предоставлен он, к сожалению, сам себе.

Мотоциклист в шлеме на проезжей части

Права на управление квадроциклом

Мототранспортные средства являются полноправными участниками дорожного движения, поэтому к водителям скутеров и квадроциклов предъявляются довольно жесткие требования.

Водитель квадроцикла, решивший покататься на данном транспортном средстве, должен знать, что делать это разрешено только с 16 лет. Подросткам младше 16 лет кататься на мототехнике нельзя.

Процедура получения прав не отличается от получения прав на вождение легкового автомобиля:

- необходимо пройти обучение (теоретическую и практическую часть),

- получить медицинское заключение,

За езду на квадроцикле без водительского удостоверения налагается административная ответственность (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ) в виде штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей.

После покупки квадроцикла при наличии паспорта самоходной машины (ПСМ) его нужно поставить на учет в Гостехнадзор, или в ГИБДД - если средство передвижения имеет ПТС.

Правила езды на квадроцикле

Впервые сев за руль квадроцикла, нужно постараться не развивать скорость выше 40 км в час. Для езды на более высоких скоростях или при езде по сильно пересеченной местности необходимо освоить три основных стойки, которые может занимать гонщик на квадроцикле. Из-за высокого центра тяжести квадроциклы склонны к переворачиванию, и, стоя за рулем, водитель автоматически понижает центр тяжести, что значительно снижает риск оказаться под машиной.

К основным стойкам относятся: средняя, передняя и задняя.

Среднюю стойку используют, двигаясь по прямой. Ноги необходимо немного согнуть в коленях, расслабить спину и руки, руки развести сторону. Переднюю стойку занимают при ускорении, подъеме в гору, а также, чтобы загрузить передние колеса. И, наконец, заднюю стойку необходимо принять при торможении, спускаясь с горы, и для того, чтобы загрузить заднюю ось при буксовании в грязи.

Кроме того, при резком повороте нужно отклониться во внешнюю сторону, то есть противоположную той, в которую происходит поворот - готовясь к повороту, нужно смещать в сторону поворота все туловище, а не только голову и плечи, как это делают неопытные гонщики.

Набирать скорость перед подъемом надо заранее. Если начать газовать уже на самом подъеме, возникает опасность перевернуться на спину. Подниматься на горку следует на среднем газу и обязательно в крайней передней стойке.

Где покататься на квадроцикле в Подмосковье

В Подмосковье есть несколько хороших мест, где можно покататься на квадроцикле.

Так, в Рузском городском округе есть школа Katayu4x4, где можно освоить навыки вождения по трассам и для начинающих, и для уверенных гонщиков.

В Серпуховском районе находится клуб TV-Land. Рядом Приокско-Террасный заповедник, а вокруг - разнообразие природных ландшафтов, что дает большой выбор маршрутов. Более 300 км маршрутов, проложенных по полям, лесам, лугам и бездорожью, где можно освоить программы как для новичков, так и для опытных квадроциклистов, и школа выживания.

Квадробаза в Красногорском городском округе предлагает двухместные квадроциклы и полную экипировку: удобные шлемы различных размеров с подшлемником, защитные костюмы, одноразовые носки, сухую и комфортную обувь.

Права на управление скутером

Таким образом, для тех, кто решил управлять скутером, удостоверение тракториста-машиниста не подходит.

Для прохождения обучения и сдачи экзамена можно обратиться в любую автошколу города.

Управление скутером без водительского удостоверения также наказывается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей.

Правила езды на скутере

При вождении скутера следует соблюдать правила дорожного движения и своевременно обслуживать мототранспортное средство. Необходимо:

- всегда включать фару (не забывать менять перегоревшие лампочки);

- в пасмурный день (при плохой видимости) или ночью лучше надеть жилетку со светоотражателями.

Также обязательно наличие мотошлема и для водителя, и для пассажира. За отсутствие шлема предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей (ст. 12.6 КоАП РФ).

По Правилам дорожного движения водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Также нельзя пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Нельзя перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты мотосредства. Запрещено перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства (п. 24.8 ПДД).

Также необходимо всегда обслуживать транспортное средство: регулярно подкачивать шины, менять картерное/трансмиссионное масло, ремень/ролики вариатора, проверять аккумулятор, чистить карбюратор.

Как экипироваться

Прежде чем садиться за руль мотосредства, нужно позаботиться о базовой безопасности, а для тех, кто решил ездить на нем регулярно - подобрать э Самый важный элемент защиты за рулем квадроцикла или скутера - шлем.

Мотошлемы разделяются по конструкции оболочки:

- открытый шлем - хороший вариант для скутеров, так как обеспечивает умеренную защиту. Не подходит для больших скоростей.

Чтобы защитить глаза, необходимо экипироваться очками.

Понадобится и специальная обувь – мотоботы ,а также брюки или шорты с усиленной защитой таза, наколенники, перчатки.

Читайте также: