Какие права имеет федеральная служба по экологическому технологическому и атомному надзору

Обновлено: 21.05.2024

1) расследование причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве (согласно пункту 5 части 3 статьи 1 Закона N 294-ФЗ);

2) проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности (согласно пункту 6_1 части 3 статьи 1 Закона N 294-ФЗ);

3) плановые и внеплановые проверки органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов РФ (в том числе при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений), проводимые в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

4) обследования гидротехнических сооружений, предшествующие разработке декларации безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в эксплуатации, консервируемых или ликвидируемых (преддекларационные обследования), в соответствии с Положением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.11.1998 N 1303;

5) мероприятия по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок, предусмотренные Порядком организации работ, утвержденным приказом Ростехнадзора от 07.04.2008 N 212 (включая осмотр энергоустановок);

7) мероприятия по вводу в эксплуатацию (участие в комиссиях с целью принятия решения о возможности ввода в эксплуатацию), включая осуществление административных процедур в рамках указанной деятельности в отношении объектов, в том числе:

Установленные Постановлением N 438 запреты и ограничения не применяются к проверкам, проводимым в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии".

В отношении иных видов федерального государственного контроля (надзора) Постановлением N 438 установлен исчерпывающий перечень оснований для проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также предусмотрен особый порядок их проведения.

2. Подпунктом "б" пункта 2 Постановления N 438 допускается проведение плановых проверок исключительно в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категории высокого риска.

Сводный план проверок Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2020 год таких проверок не содержит.

3. Все проверки, в том числе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты I, II, III классов опасности, гидротехнические сооружения I, II, III классов, подлежат исключению из плана проверок на 2020 год в порядке, установленном пунктом 3 Постановления N 438 и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 (далее - Правила).

Исключение проверок должно осуществляться на основании абзацев 11-13 подпункта "а" пункта 7 Правил.

4. Пункты 1, 2, 6, 7 и 7_1 Постановления N 438 устанавливают перечень оснований и формы проведения внеплановых проверок в 2020 году.

При наличии фактов причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера внеплановые проверки проводятся по согласованию с органами прокуратуры. При этом необходимо согласовывать с органами прокуратуры выездной характер таких проверок.

Аналогичные требования установлены для проверок, проводимых в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

При этом, если основанием для проведения проверок на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на гидротехнических сооружениях I и II классов являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан, должностные лица территориального управления Ростехнадзора вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, установленном частями 6, 7, 12 статьи 10 Закона N 294-ФЗ.

Внеплановые проверки также проводятся на основании поручения Президента РФ, поручения Правительства РФ с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Проверки по данным основаниям могут быть выездными в случае, если такая возможность предусмотрена самими основаниями.

В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" внеплановые проверки проводятся в сроки, установленные соответствующими административными регламентами (с учетом режима нерабочих дней).

Руководствуясь пунктом 4 Постановления N 440, такие проверки целесообразно проводить в выездной форме при осуществлении лицензирования:

1) эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I и II классов опасности;

2) деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения (на опасные производственные объекты I и II классов опасности).

6. Особенности проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора в 2020 году установлены пунктом 3 приложения N 3 к Постановлению N 440.

Должностные лица территориальных органов Ростехнадзора должны проводить выездные проверки в соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в части 6 статьи 52 и части 3 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ (пункт 11 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 N 54).

Организация проведения внеплановых проверок осуществляется в общем порядке, установленном Постановлением N 438.

Результаты проверочных мероприятий подлежат внесению в Федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок" в порядке, установленном Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415.

При проведении контрольных мероприятий необходимо обеспечить исполнение условий, запретов, ограничений и других обязательных требований по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Несоблюдение установленных запретов на проведение проверок является нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.
2. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 404.
3. Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и Министерству природных ресурсов Российской Федерации внести до 1 октября 2004 г. в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов в области осуществления государственного экологического контроля и проведения государственной экологической экспертизы, предусматривающих исключение дублирования функций и обеспечение взаимодействия между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
4. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации и Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору внести до 1 ноября 2004 г. в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, предусматривающих возложение на Службу полномочий по осуществлению надзора за деятельностью уполномоченных государственных и муниципальных органов по контролю за соблюдением требований градостроительного и жилищного законодательства, обязательных норм и правил, регулирующих строительную деятельность в области обеспечения прочности, устойчивости, эксплуатационной надежности зданий и сооружений.
5. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 404.
6. Разрешить Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору иметь до 6 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 15 управлений по основным направлениям деятельности Службы.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.05.2006 N 335, от 29.05.2008 N 404)
7. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 404.
8. Согласиться с предложением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о временном размещении центрального аппарата Службы в г. Москве, ул. Таганская, д. 34, стр. 1, ул. А. Лукьянова, д. 4, корп. 8, ул. Кедрова, д. 8, корп. 1, проезд Китайгородский, д. 7.
9. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 404.
10. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1998 г. N 779 "О федеральном органе исполнительной власти, специально уполномоченном в области промышленной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3775);
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1998 г. N 938 "О государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 33, ст. 4037);
Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2001 г. N 841 "Об утверждении Положения о Федеральном горном и промышленном надзоре России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 50, ст. 4742);
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 265 "Об утверждении Положения о Федеральном надзоре России по ядерной и радиационной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 17, ст. 1684);
пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2003 г. N 554 "О финансировании мероприятий по надзору и контролю, проводимых учреждениями государственного энергетического надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3588);
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 180 "Вопросы Федеральной службы по технологическому надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1473);
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 192 "Вопросы Федеральной службы по атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1483).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2009 N 649)

I. Общие положения


1. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере, в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, а также функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2009 N 649)
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет в части, касающейся функций по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, полномочия органов, которые в международных договорах Российской Федерации выступают в качестве органов, осуществляющих необходимые меры, направленные на выполнение вытекающих из этих договоров обязательств Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2008 N 404)
2. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2008 N 404)
3. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также настоящим Положением.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2008 N 404)
4. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий.
Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации по представлению руководителя Службы.
(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2008 N 404)
9. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 404.
10. Руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:
10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
10.2. представляет Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации:
(пп. 10.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2008 N 404)
10.2.1. проект положения о Службе;
10.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;
10.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы;
10.2.4. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;
10.2.5. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы;
(пп. 10.2.5 введен Постановлением Правительства РФ от 29.05.2008 N 404)
10.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;
(пп. 10.2.6 введен Постановлением Правительства РФ от 29.05.2008 N 404)
10.2.7. предложения о присвоении почетных званий и представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
(пп. 10.2.7 введен Постановлением Правительства РФ от 07.11.2008 N 814)
10.3. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 404;
10.4. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей территориальных органов Службы;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2008 N 404)
10.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору;
10.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
10.7. утверждает структуру, численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
10.8 - 10.10. утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 404;
10.11. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
(пп. 10.11 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2008 N 404)
11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ее территориальных органов и иных подведомственных организаций осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
12. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору имеет геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, утверждаемые в установленном порядке.
14. Место нахождения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - г. Москва.

Ростехнадзор

Распоряжением правительства руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Николай Кутьин освобожден от должности 26 апреля.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору создана Указом президента Российской Федерации 20 мая 2004 года путем преобразования Федеральной службы по технологическому надзору и Федеральной службы по атомному надзору. Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования преобразована в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, а функции в сфере экологического надзора переданы Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Ростехнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является уполномоченным органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии (органом федерального государственного надзора в области использования атомной энергии); уполномоченным органом в области промышленной безопасности (органом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности); органом государственного горного надзора; органом федерального государственного энергетического надзора; органом федерального государственного строительного надзора; регулирующим органом в соответствии с Конвенцией о ядерной безопасности и Объединенной конвенцией о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами, а также компетентным органом Российской Федерации в соответствии с Поправкой к Конвенции о физической защите ядерного материала.

В октябре 2012 года правительство РФ наделило Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) рядом полномочий по надзору в атомной энергетике.

Ростехнадзор получил полномочия в области разработки, утверждения и ввода в действие руководства по безопасности при использовании атомной энергии и участия в работе по аккредитации в области использования атомной энергии.

Ростехнадзор также устанавливает порядок проведения экспертизы безопасности объектов использования атомной энергии и видов деятельности в области использования атомной энергии, представления эксплуатирующей организацией документов, содержащих результаты оценки безопасности ядерной установки, пункта хранения и обосновывающих безопасность их эксплуатации, а также требования к составу и содержанию этих документов.

26 апреля 2013 года руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Николай Кутьин освобожден от должности. Временно исполняющим обязанности руководителя назначен Алексей Ферапонтов.


Оставьте свои контактные данные, и наши специалисты свяжутся с вами для бесплатной консультации по лицензиям и разрешениям Ростехнадзора.


Консультация со специалистом

Подготовка документов для формирования пакета документов

Отправка в лицензирующий орган

Переписка с лицензирующим органом

Проверка документов в лицензирующем органе и инспекционная проверка

Оплата по договору юридических услуг

Остались вопросы? Заказать обратный звонок

Лицензия на осуществление деятельности повышенной опасности

Лицензия Ростехнадзора — это специальное разрешение, выдаваемое на осуществление деятельности повышенной опасности.

Лицензирующий орган — Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и его территориальные подразделения в субъектах РФ, в частности: — Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Северо-Западному федеральному округу; — Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и др.

Срок действия лицензии Ростехнадзора — от 3 лет до бессрочного срока.

Срок оформления лицензии Ростехнадзора

Срок оформления лицензии Ростехнадзора и (или) разрешения Ростехнадзора — зависит от вида лицензии или разрешения и имеющихся документов, наличия оборудования и т.д. В случае, если вы не можете ждать, мы готовы предоставить готовую фирму с лицензией Ростехнадзора.

Стоимость лицензии Ростехнадзора и (или) разрешения от Ростехнадзора:

Стоимость услуг по сопровождению получения лицензии Ростехнадзора и (или) разрешения зависит от вида лицензии Ростехнадзора и (или) вида разрешения Ростехнадзора, а также имеющихся документов, технической базы. Стоимость определяется специалистами нашей фирмы после ознакомления с перечнем документов, списком имеющегося оборудования.

Лицензии, выдаваемые Ростехнадзором с 2012 года:

Компания РИНФИН проконсультирует вас по возникшим вопросам, поможет в сборе и проверке пакета документов для оформления лицензии

Лицензии Ростехнадзора, выдаваемые Территориальными управлениями по техническому и экологическому надзору по федеральным округам:

  • Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов.
  • Лицензия на эксплуатацию химически опасных производственных объектов.
  • Лицензия на эксплуатацию производства маркшейдерских работ
  • Лицензия в области взрывчатых материалов промышленного назначения.

Лицензии Ростехнадзора, выдаваемые Межрегиональными территориальными управлениями по надзору за ядерной и радиационной безопасностью:

  • Лицензия на размещение, сооружение, эксплуатацию и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов.
  • Лицензия на обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ.
  • Лицензия на обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении.
  • Лицензия на использование ядерных материалов и/или радиоактивных веществ при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
  • Лицензия на проектирование и конструирование ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов.
  • Лицензия на конструирование и изготовление оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов.
  • Лицензия на проведение экспертизы проектной, конструкторской, технологической документации и документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, деятельности по обращению с ядерными материалами, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами.

До 2012 года Ростехнадзор выдавал следующие лицензии:

  1. Лицензия на размещение, сооружение, эксплуатацию и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов;
  2. Лицензия на обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ;
  3. Лицензия на обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении;
  4. Лицензия на использование ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  5. Лицензия на проектирование и конструирование ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов;
  6. Лицензия на конструирование и изготовление оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов;
  7. Лицензия на проведение экспертизы проектной, конструкторской и технологической документации, а также документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, деятельности по обращению с ядерными материалами, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами;
  8. Лицензия на эксплуатацию химически опасных производственных объектов;
  9. Лицензия на проведение экспертизы промышленной безопасности;
  10. Лицензия на производство маркшейдерских работ;
  11. Лицензия на производство взрывчатых материалов промышленного назначения в части, касающейся деятельности по производству взрывчатых материалов, используемых при ведении взрывных работ в местах их применения;
  12. Лицензия на хранение взрывчатых материалов промышленного назначения в части, касающейся деятельности по хранению, осуществляемой организациями, производящими взрывчатые материалы на стационарных пунктах изготовления и в местах применения, ведущими взрывные работы, а также использующими взрывчатые материалы в научно-исследовательских, учебных и экспериментальных целях;
  13. Лицензия на применение взрывчатых материалов промышленного назначения в части, касающейся деятельности по применению взрывчатых материалов организациями, ведущими взрывные работы на гражданских объектах;
  14. Лицензия на распространение взрывчатых материалов промышленного назначения, изготавливаемых в местах их применения и используемых при ведении взрывных работ;
  15. Лицензия на эксплуатацию тепловых сетей (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); (с 30 сентября 2010 года полномочия по лицензированию в данной сфере переданы Росприроднадзору).

Разрешения, выдаваемые Ростехнадзором

Проконсультируем по документации, необходимой для лицензии Ростехнадзора

  1. Разрешение на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии;
  2. Разрешение применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах;
  3. Разрешение эксплуатацию поднадзорных гидротехнических сооружений;
  4. Разрешение выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух;
  5. Разрешение трансграничное перемещение отходов, озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;
  6. Разрешение ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации и транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ;
  7. Разрешение применение взрывчатых материалов промышленного назначения и на ведение работ с указанными материалами;

Правовое регулирование:

Перечень документов для получения лицензии Ростехнадзора и (или) разрешения Ростехнадзора:

Перечень необходимых документов для получения юридическим лицом - организацией или предприятием лицензии Ростехнадзора и (или) разрешения Ростехнадзора:

Перечень необходимых документов для получения индивидуальным предпринимателем лицензии Ростехнадзора и (или) разрешения Ростехнадзора:

  1. Свидетельство о присвоении ОГРНИП и все свидетельства ГРНИП (нотариально заверенная копия);
  2. Свидетельство о присвоении ИНН (нотариально заверенная копия);
  3. Уведомление о постановке на учёт индивидуального предпринимателя (ИП) в налоговом органе (нотариально заверенная копия);
  4. Письмо из Госстата (Ростата) о присвоении кодов статистики (нотариально заверенная копия);
  5. Выписка из ЕГРИП (сделана не позднее 1,5 месяцев) (нотариально заверенная копия);
  6. Копия диплома ИП (нотариально заверенная копия);
  7. Копии дипломов специалистов (если есть, ксерокопии);
  8. Копии паспортов и трудовых книжек специалистов (если есть, ксерокопии);
  9. Паспорт индивидуального предпринимателя (ИП) - все страницы (нотариально заверенная копия);
  10. Реквизиты индивидуального предпринимателя (ИП), контактные телефоны;
  11. Имеющаяся лицензия (при продлении, дополнении, изменении видов, смене бланка и т.д.);
  12. Отзывы (при продлении, дополнении, изменении видов, смене бланка и т.д.- если есть возможность такие отзывы получить);
  13. Платежные документы на оплату госпошлин;
  14. Перечень документов, указанный выше, является базовым. В зависимости от вида лицензии, к соискателю лицензии Ростехнадзора или разрешению Ростехнадзора, предъявляются дополнительные требования и соответственно необходимость предоставления дополнительного перечня документов.

Консультация по получению лицензии Ростехнадзора

Подробную информацию по порядку получения лицензий Ростехнадзора, а также стоимости юридического сопровождения в получении данных лицензий вам предоставят наши специалисты

Читайте также: