Какие права дать аналитику чтобы он смотрел только данные по трафику

Обновлено: 28.06.2024

Хола, котаны! Любой сайт оценивается по количеству уникальных посетителей, полученных конверсий, доходу и другим показателям эффективности. Отслеживать и анализировать их помогают специальные системы веб-аналитики. Так Google Analytics может предоставить вам необходимую информацию о сайте, помочь его адаптировать, улучшить коммуникацию с клиентами и грамотно выстроить маркетинговую стратегию. Давайте разберемся, как настроить и использовать популярный инструмент.

С чего начать работу с Google Analytics? Как добавить код отслеживания Google Analytics?


Создавая каждую новую учетную запись, вы получаете код отслеживания (ID). После этого можно переходить к регистрации в Google Analytics.


Заполните необходимые данные и создайте аккаунт.


Чтобы делиться данными с Google Analytics, вставьте полученный код на страницу своего сайта с тегом / head.


Как пользоваться Google Analytics?

  • Диапазон дат
  • Сравнение дат
  • Временной интервал отчетов:
  • Виды графического представления
  • Сопоставимые показатели
  • Основные и второстепенные параметры


Основные данные и метрики Google Analytics

  • Посещения
  • Уникальные посетители
  • Просмотры
  • Количество посещенных страниц
  • Время на странице
  • Процент отказов


Как определить свою целевую аудиторию c помощью Google Analytics?

  • Постоянные посетители
  • Географические и языковые данные
  • Технологии


Проверка посещаемости сайта с помощью Google Analytics

  • Органический поиск: Google, Yahoo, Bing и др.
  • Прямой трафик: это посещения, которые происходят при вводе URL-адреса сайта в браузере.
  • Социальные сети: это трафик, как вы поняли, привлеченный благодаря Instagram, Tik-Tok, Вконтакте и другим соцсетям.
  • Реферальный трафик: какие из посещений вы получили благодаря рекламе.
  • Ключевые слова


Как провести анализ поведения пользователей на сайте с помощью Google Analytics?

  • Процент отправлений
  • Целевые страницы
  • Продолжительность посещения
  • Частота посещений
  • Скорость работы сайта
  • События
  • AdSense


Как определить конверсию на сайте?

  • Достижение целей
  • Ценность конверсий
  • Многоканальные воронки


Как и по каким параметрам можно получить отчет в Google Analytics?

  • Пользовательские отчеты
  • Фильтры
  • Расширенные сегменты
  • Информационные панели
  • Приглашение к аккаунту
  • Отчеты по электронной почте
  • Функция экспорта


Подведем итоги

Измеряйте и адаптируйте свою стратегию на основе результатов. Установите ключевые показатели эффективности. Измеряйте неделю за неделей и месяц за месяцем, чтобы сравнивать разные промежутки времени и в зависимости от этого вносить изменения в свою стратегию. Используйте полученную информацию для адаптации контента, определению позиционирования, действий в социальных сетях, ваших электронного маркетинга или платных кампаний.

Теперь вы знаете, как настраивать Google Analytics и можете объединить данные из разных рекламных сервисов. В итоге вы получите отчеты, которые показывают полную картину действий пользователя. А это в свою очередь поможет принимать более качественные маркетинговые решения. Надеемся, что наша статья полезна для вас и поможет увеличить конверсии.

Объясняем разницу между визитами, сеансами, просмотрами, кликами, входами и другими показателями систем аналитики.

Даже спустя годы использования систем аналитики порой заглядываешь в справку, чтобы уточнить разницу между визитами, сеансами, просмотрами, посетителями… У новичков же в голове полная путаница из-за всей этой терминологии.

Терминология Google Analytics

Организация, аккаунт, ресурс и представление

Уже на этапе установки и настройки системы аналитики появляются новые термины. Они связаны со структурой аккаунта. Верхний уровень — организация. Здесь объединены все продукты Google, которые вы используете. Управление организациями осуществляется с помощью Платформы для маркетинга.

Следующий по иерархии уровень — аккаунт. Это ваша точка доступа к Google Analytics (далее — GA).

В аккаунте может быть один или несколько ресурсов. Это конкретная площадка, по которой вы отслеживаете аналитику — сайт, мобильное приложение или устройство (например, кассовый терминал). В рамках аккаунта может быть один или несколько ресурсов.

После того как вы добавите ресурс, система присвоит ему уникальный идентификатор и создаст код отслеживания. Вам нужно вставить этот код на все страницы ресурса.

Ресурс вы можете связать с ресурсами в Google Ads, Adsense, Ad Exchange и других сервисах. Также на уровне ресурса задаются настройки аудиторий.

Нижний уровень — представление. Это набор данных о ресурсе. Например, вы можете создать представление только с данными по аудитории или по источникам трафика. Это нужно для того, чтобы открывать доступ только к конкретным данным.

После добавления ресурса в GA автоматически для него создается представление с полным доступом к данным. В дальнейшем вы можете создать разные представления с собственными настройками.

Также в GA есть два понятия, связанные с правами доступа.

Сеансы, входы, пользователи, просмотры

Базовая единица учета трафика в GA — это сеанс. Это последовательность действий пользователя на сайте в течение заданного в отчете промежутка времени. Под действиями подразумевается просмотр страниц, совершение транзакций, события и социальные взаимодействия.

Важно понимать, что один и тот же пользователь может совершить один или более сеансов в течение суток, недели, месяца, года. Новый сеанс регистрируется только после завершения предыдущего. Сеанс завершается в одном из трех случаев:

  • спустя 30 минут отсутствия активности на сайте;
  • в полночь — вне зависимости от времени активности/бездействия;
  • при переходе на сайт по объявлениям Google Ads, которые относятся к разным рекламным кампаниям (например, пользователь перешел на сайт по объявлению кампании А, ушел и перешел по объявлению кампании В).

Длительность бездействия не меняйте без крайней необходимости — вы должны точно понимать, зачем это нужно. В противном случае данные аналитики по конкретному ресурсу будут несопоставимы с данными по другим вашим ресурсам.

Например, пользователь перешел на страницу А из поиска, после чего 31 минуту бездействовал. Затем ушел на страницу В и вернулся на А. Система при этом фиксирует один вход и два сеанса.

Итак, мы разобрались с понятиями сеансов и входов.

Следующее понятие — пользователь. Это любой посетитель сайта, для которого в течение заданного в отчете периода времени регистрируется хотя бы один сеанс. В большинстве случаев количество сеансов превышает количество пользователей. Но если вы зададите, например, фильтр по странице или группе страниц, то может быть наоборот.

Например, пользователь открыл страницу А, перешел на страницу В, после чего вернулся на А. Система в этом случае засчитает 2 просмотра страницы А и 1 уникальный просмотр страницы А.

Каналы и источники трафика

Direct — это прямые переходы на сайт. Например, пользователь ввел в строке браузера URL сайта и перешел по нему. Сюда же относятся переходы из закладок.

Referral — это трафик по ссылкам на сайтах. Например, вы разместили ссылку в статье блога, пользователь кликнул по ней и перешел на сайт. Но в этом канале не фиксируются переходы по ссылкам из соцсетей.

Organic Search — это переходы из органической поисковой выдачи. Трафик из контекста на поиске здесь не фиксируется.

Paid Search — здесь как раз фиксируются переходы из поисковой контекстной рекламы.

Social Network — это трафик из социальных сетей (всего GA идентифицирует переходы из около 400 соцсетей). При этом переходы по рекламным объявлениям здесь не отражаются.

Display — это переходы по медийной рекламе (РСЯ, КМС, баннерная реклама в социальных и медийных сетях).

Email — это трафик из почтовых рассылок.

GA по умолчанию самостоятельно определяет каналы трафика. Но часто возникают неточности (особенно с каналами вроде Display или Email). Для точной идентификации в GA канала трафика используйте при UTM-разметке ссылок в переменной medium рекомендованные значения.

Например, для канала Display — значения display или cpm, а для канала Email — значение email.

GA самостоятельно определяет источники трафика. Но для более точной идентификации нужно заполнить UTM метки. Если канал определяется UTM переменной medium, то источник — переменной source.

Google Analytics — мощная система аналитики. Но сложная в настройке. Вот чек-лист по ошибкам в настройке, из-за которых возникают неточности в статистике. Здесь же — способы исправления.

Клики, сеансы, пользователи (в отчете по трафику из Google Ads)

Клики — это количество переходов на сайт по объявлениям контекстной рекламы. Рассмотрим, чем они отличаются от сеансов и пользователей.

Клики и сеансы

Количество кликов и сеансов обычно не совпадает, и вот почему:

Клики и пользователи

Если клики — это количество переходов по объявлениям, то пользователи — это количество уникальных посетителей, кликнувших по рекламе.

Число кликов и пользователей часто не совпадает, и вот почему:

  • Пользователь может несколько раз за сеанс перейти по объявлению. GA регистрирует несколько кликов, один сеанс и одного пользователя.
  • Как и в случае с сеансами, при быстром закрытии страницы после перехода по объявлению код GA не срабатывает, и система не регистрирует пользователя. Но клик будет засчитан.
  • Google Ads удаляет данные о недействительных кликах. Но данные о пользователях, которые кликали по рекламе, в полном объеме фиксируются в GA.

Терминология Яндекс.Метрики

Визиты, посетители, просмотры

Визиты в Яндекс.Метрике — это то же самое, что сеансы в GA. Это последовательность активных действий пользователя на сайте.

Посетители в Яндекс.Метрике (в GA — пользователи) — это уникальные пользователи, которые впервые посетили сайт за отчетный период.

Система учитывает посетителей по анонимным идентификаторам браузеров — они хранятся в cookie. То есть если один и тот же человек зайдет на сайт в Хроме на ноутбуке, а потом — в Сафари на айфоне, то Метрика покажет двух посетителей.

Рециркуляция, мобильность, время на материал

Рециркуляция — это процент посетителей, которые перешли с конкретного материала на другие страницы сайта. Например, если рециркуляция 0%, то из контента никто не переходил, а если 100% — то все посетители куда-то перешли.

Время на материал — это время активности посетителя на странице с контентом. Под активностью понимается пролистывание страницы, перемещение курсора, клики и т. п. Чем выше время на материал, тем интересней аудитории читать ваш контент.

Хотите повысить качество контента на сайте без особых усилий? Запустите модуль наполнения сайтов — специалисты будут регулярно пополнять вашу площадку полезным для целевой аудитории контентом. Вот подробный гайд с примерами и советами.

Доскроллы — это процент посетителей, которые долистали контент до самого конца.

Дочтения — это процент посетителей, которые дочитали контент.

Система фиксирует скорость пролистывания страницы, и в зависимости от нее относит просмотр к тому или иному типу.

Различия в отчетах Яндекс.Директа и Яндекс.Метрики

Также статистика по одной и той же кампании может отличаться в Метрике и Директе по другим причинам:

Если вы заметили серьезные расхождения в отчетах Директа и Метрики, убедитесь в корректности их построения (указаны идентичные даты, модель атрибуции и т. д.). Если все в порядке, но расхождения есть, пройдитесь по описанному выше списку возможных проблем.

Конечно, чем больше цифр по трафику, тем приятнее смотреть. Но все-таки веб-аналитика нужна не для красоты, а для решения практических задач. Разбираемся, как перестать учитывать определенные виды трафика в Яндекс.Метрике, — чтобы оценивать продвижение более объективно.

Как убрать из статистики свои просмотры/визиты

Часто предприниматель, руководитель или специалист — самый активный посетитель, который может по несколько раз в день заходить на сайт, проводить там много времени, активно переходить со страницы на страницу и так далее. А когда сайт только начинает продвигаться, собственные просмотры и визиты составляют значительную долю, — и может сложиться ложное представление о реальной посещаемости. Для этого и полезно исключать такой трафик из статистики.

Минус такого подхода — не получится протестировать работоспособность целей или корректность определения источников трафика — даже через режим инкогнито.

В процессе настройки фильтра Яндекс.Метрики, который исключает трафик по IP-адресу(-ам).

В процессе настройки фильтра Яндекс.Метрики, который исключает трафик по IP-адресу(-ам).

Выбор условий сегментации по IP-адресам в кастомном отчете Яндекс.Метрики

Выбор условий сегментации по IP-адресам в кастомном отчете Яндекс.Метрики

Как удалить чужие сайты из отчетов Яндекс.Метрики

По умолчанию Яндекс.Метрика показывает статистику со всех сайтов, на которых установлен код счетчика с соответствующим ID (например, он отображается в футере, рядом с названием и адресом сайта). То есть это не баг, а фича.

Некоторым пользователям удобно анализировать сразу несколько сайтов, пусть они и разной тематики. Другие таким же образом отслеживают эффективность платных размещений (гостевых статей, спецпроектов), если тематические площадки позволяют вставлять свой код. А третьи, наоборот, могут страдать от попадания статистики с посторонних ресурсов, потому что эта функция открывает возможности для спама.

Добавление нового фильтра в Метрике, который исключает трафик с посторонних сайтов.

Добавление нового фильтра в Метрике, который исключает трафик с посторонних сайтов.

Как сделать, чтобы роботы и боты не мешали веб-аналитике сайта

Пользователь Яндекс.Метрики может сталкиваться не только с посторонними сайтами в отчетах, но и с несуществующими людьми — бот-трафиком. (И необязательно, что в этом виноват недобросовестный подрядчик или сотрудник: накруткой поведенческих факторов, чтобы как-то в худшую сторону повлиять на SEO, могут заниматься и конкуренты.)

Настройка фильтрации роботов в Яндекс.Метрике

Настройка фильтрации роботов в Яндекс.Метрике

Могут ли тут сработать сегментация на уровне отчетов, фильтрация по IP? Вряд ли. У ботов, накручиваемых на сайт, могут быть самые разные регионы и IP-адреса. А такие метрики, как время на сайте, глубина просмотра или новизна, конечно, неуникальные, и легко могут совпасть с характеристиками живых людей. Самый надежный способ, пожалуй, это именно более жесткая фильтрация роботов в настройках Яндекс.Метрики.

Как отфильтровать брендовый поисковый трафик

И при оценке эффективности работы сотрудников/подрядчиков, которые занимаются поисковым продвижением (SEO), нужно такой брендовый поисковый трафик исключать. Ведь это не их заслуга, а следствие узнаваемости бренда, роста постоянной лояльной аудитории, сарафанного радио, упоминаний в СМИ, телевизионной рекламы и т. п.

Перестать учитывать такой трафик через фильтры в настройках счетчика Яндекс.Метрики, как это было в предыдущих кейсах, не получится (да и не нужно). Решение — сегментация на уровне отчетов.

Теперь — задать все условия в виде регулярного выражения (это специальный язык для работы с различными текстовыми строками):

  • ‘!’ восклицательный знак в начале показывает, что нужно отрицать условие. Это как раз нужно в данном случае, ведь брендовый поисковый трафик нужно убрать из отчета.
  • ‘~’ знак тильды сообщает Метрике, что дальше именно регулярное выражение. Метрика поддерживает синтаксис RE2, как и Google Таблицы
  • ‘|’ — вертикальная черта заменяет логическое выражение OR (или), ее используют, когда нужно указать несколько вариантов.

Правда, есть нюанс — Метрика фактически не определяет ключевые слова при переходах с Google, поэтому отфильтровать брендовый трафик с этой поисковой системы не удастся. Надо иметь это в виду.

Как очистить ссылки от ненужных параметров, меток, якорей

Но в таком случае не получится воспользоваться преимуществами этих самых параметров. Например, определять эффективность источника трафика вплоть до конкретного поста в соцсети, рекламного объявления или гостевой публикации — ведь UTM-метки и т. п. дополнительные данные вообще будут отсутствовать в отчетах Яндекс.Метрики. (Кстати, для одного счетчика можно задать максимум 30 фильтров и 30 операций.)

В-третьих, можно попробовать подобрать в отчете правильную группировку, которая уберет ненужные параметры без потери ценных данных.

Чтобы глубже погрузиться в тонкости SEO, SMM, PPC, CPA и веб-аналитики, изучайте образовательный контент CyberMarketing. Большой выбор статей, вебинаров, видеокурсов для специалистов, руководителей, владельцев бизнеса.

Наверное, вы не раз замечали, что данные, собранные разными счетчиками, могут различаться. Также совершенно разными могут быть показатели в сервисах и в отчетах о продажах. Куда пропадают данные из Google Analytics и других инструментов? Как сделать так, чтобы получить максимально приближенные к реальности цифры? Эксперт Moz и глава консультативной группы агентства Distilled Том Каппер исследовал этот феномен, а редакция SEOnews перевела для вас его отчет.

Методология

Если методология исследования вам не интересна, можете пропустить этот пункт и сразу перейти к результатам.

У нас есть стандартный ресурс Google Analytics, настроенный через Google Tag Manager (GTM). На сайте установлено три разных счетчика GA, чтобы измерять расхождения между различными конфигурациями.

Третий объект отслеживания (переименован в t3), напротив, использует стандартный код и встроен напрямую в код страницы.

На таблице собраны все описанные выше настройки:

Установлен через GTM или напрямую?

Файл JavaScript размещен локально?

Причина №1: Блокировщики рекламы

В этом разделе мы проверили, какие блокировщики рекламы скрывают данные пользователей от инструментов аналитики, а какие – нет.

В последние годы функционал эдблокеров расширился: теперь они умеют не только скрывать рекламу, но и защищать личные данные. В этом и заключается проблема: пользователи становятся невидимыми для инструментов аналитики.

Таблица показывает, отслеживаются ли данные пользователей с установленными AdBlock Plus и uBlock Origin.

Adblock Plus без допнастроек

Adblock Plus с настройкой EasyPrivacy

Через GTM, код и функция переименованы

На странице, код и функция переименованы

Из данных таблицы делаем вывод, что изменение названия не спасает от потери данных.

Из-за блокировщиков рекламы инструменты аналитики теряют до 10% данных.

В разных регионах эдблокеры установлены у 15-25% всех пользователей интернета. На данный момент Adblock Plus является лидером рынка, на него приходится 50-70% от всех установок блокировщиков рекламы. Однако большинство используют стандартные настройки AdBlock Plus, которые не мешают инструментам аналитики собирать данные.

Через GTM, код и функция переименованы

На странице, код и функция переименованы

Здесь также видно, что изменение названий не помогло собрать просмотры пользователей Firefox Quantum с усиленной защитой.

Причина №3: Фильтры

Фильтры, установленные в Google Analytics, также могут искажать данные по трафику, полученные с помощью инструментов аналитики. Иногда специалисты долгое время не обращают на это внимание. Например, вы поставили фильтр, который отключает отслеживание трафика с устройств с редким разрешением экрана, потому что решили, что в этой категории только боты и сбор данных бесполезен. На самом деле таким образом вы можете потерять данные..

Количество данных, которые теряются из-за включенных фильтров, оценить невозможно, так как настройки варьируются от сайта к сайту.

Мы рекомендуем создать дубликат без фильтров, чтобы вовремя отслеживать разницу и принимать меры.

Причина №4: Настройка через Google Tag Manager

В этом разделе мы сравнили показатели, собранные счетчиками, установленными через GTM и напрямую, а также узнали, что будет, если поместить код счетчика не в head, а в body.

За 100% мы взяли стандартный счетчик, установленный через GTM.

Изменен и размещен через GTM

Размещен в head

Изменен и размещен в head

Размещен в body

  • Код, встроенный в страницу напрямую, показывает больше трафика, чем добавленный через GTM.
  • Измененный код всегда дает результаты в пределах погрешности, в отличие от измененного кода, встроенного через GTM в IE, о чем подробнее будет рассказано ниже;
  • В зависимости от браузера неверно установленный код отслеживания может стоить вам до трети трафика по сравнению с корректно установленным счетчиком.
  • Кастомизированные настройки, которые должны помочь избегать блокировщики рекламы и тем самым фиксировать больше трафика, по сути не приносят никакой пользы.

Из-за неправильно размещенного кода теряется около 10% данных.

Стоит отметить, что кастомизированные счетчики получили меньше трафика, чем стандартные. Для счетчика, внедренного на страницу через код, это скорее погрешность, а для GTM существует другая причина. Я использовал профили без фильтра, поэтому в главном профиле много трафика от ботов, которые маскируются под пользователей Internet Explorer. Наш главный профиль – самый спамный – в исследовании взят как исходная отметка. Таким образом разница между счетчиками, установленными напрямую и через GTM, может быть больше, чем показывает это исследование.

Также мы оценили разницу между трафиком с разных устройств:

Изменен и размещен через GTM

Напрямую на сайт в head

Изменен и Напрямую на сайт в head

Напрямую на сайте, на через body

Вывод: Из-за установки через GTM могут теряться и данные мобильных браузеров.

  • отсутствие тегов в email-кампаниях;
  • отсутствие тегов в кампаниях для приложений (в Facebook, Twitter и т.д.);
  • искаженные данные по трафику;
  • неправильные настройки счетчика.

Стоит отметить, что в последнее время растет доля прямого трафика, который исторически считался органикой. Из-за автозаполнения браузера, синхронизации истории пользователей на разных устройствах и других нововведений юзеры все чаще вводят URL сайта вручную.

Атрибуция

Алексей Бузин, генеральный директор СЕО Импульс

Если вы установили счетчик от Google Analytics и не видите какие-то переходы, в первую очередь нужно убедиться, что счетчик установлен на всех страницах сайта. Достаточно часто его забывают поставить на лендинг, к примеру, для какой-то рекламной кампании, и, соответственно, статистика оттуда теряется. Наиболее распространенными потерями данных по трафику считаю использование различных блокировщиков в браузерах и режимов Инкогнито.

Андрей Зайко, руководитель отдела аналитики агентства performance-маркетинга Adventum

Существует два вида систем аналитики: те, что обрабатывают логи со всеми запросами загрузки страниц (серверные), и те, что отслеживают загрузки страниц в браузерах пользователей. Ко второму типу относятся Google Analytics и Яндекс.Метрика. Основное их предназначение – анализ поведения пользователей на сайте и оптимизация рекламы. Для того и другого не обязательно обладать 100% данных. Достаточно анализировать тренды изменения показателей и сегменты.

Самое банальное, что может помешать при сборе статистики, неполная загрузка страницы и скорость интернета. Именно поэтому в Google Analytics и Яндекс.Метрике всегда будут расходиться данные по просмотру страниц: какой-то из счетчиков сработает быстрее, а какой-то просто не успеет загрузиться.

Данные также могут теряться из-за блокировщиков рекламы, внешних ситуаций (яркий пример: недавняя блокировка Роскомнадзором серверов Google).

Есть мнение, что нежелательно устанавливать коды аналитики через GTM. При его использовании в первую очередь грузится контейнер с тегами, а только потом счетчики. Это дополнительные времязатраты, которые могут вести к потере данных. На практике же количество “упущенных” пользователей не превышает 1-2%. Их компенсируют преимущества GTM: простая настройка аналитики и кодов других сервисов, отсутствие необходимости во внешней разработке, что снижает вероятность ошибок внедрения и исключает лишние затраты.

Дополнительными причинами потери трафика могут быть некорректно настроенные фильтры или ограничения системы аналитики. Данные не будут собраны, если за одну сессию будет зафиксировано более 500 хитов (загрузок страниц или событий) или размер отправляемых данных превысит 8192 байта.

Чтобы минимизировать потери при сборе данных, мы придерживаемся нескольких простых правил:

Читайте также: