Какие пособия нужны для автошколы

Обновлено: 04.07.2024

Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp

Для того, чтобы стать водителем, сначала придется потратить некоторое время на обучение в автошколе. А перед тем, как приступить к практическим занятиям и изучению теории, необходимо собрать пакет документов сюда входит и категория б, вождение, и другие категории.

Документы для обучения в автошколе в 2020 году

Какие документы нужны для автошколы? Законодательство РФ, регламентирующее обучение вождению, иногда меняется. Для того, чтобы приступить к занятиям в 2020 году необходим следующий набор документов:

  • паспорт гражданина РФ (оригинал); все школы обязаны требовать оригинал, копия не подойдет.
  • медицинская справка формы 003-в/у; делается в поликлинике по месту жительства или в любом медицинском центре. Во втором случае получение документов займет гораздо меньше времени, и всех врачей можно пройти за одно посещение (за исключением нарколога и психиатра, которых обязательно проходить по месту жительства).
  • фотографии 3х4 (4 штуки). Можно использовать как цветные, так и черно-белые фотографии. Они нужны для справки, а также для свидетельства об окончании обучения. Для фотографий для автошколы лучше использовать матовую бумагу, чтобы фото не бликовали.
  • квитанция об оплате занятий. Некоторые школы не принимают платежи на месте, а лишь дают платежные реквизиты, по которым ученики оплачивают услуги школы в банке. В этом случае и нужна квитанция об оплате.
  • письменное разрешение родителей или опекуна, если на момент поступления на обучение еще не исполнилось 18 лет. Но стоит учитывать, что само водительское удостоверение можно получить, когда человеку исполнится 18 лет (за исключением категорий А1 и М. В этом случае получить права можно с 16 лет).

Также не стоит забывать и дополнительные документы для автошколы:

  • студенческий билет;
  • пенсионное удостоверение.

Их наличие необязательно по закону, однако некоторые школы дают скидки пенсионерам и студентам.

Справка для автошколы в 2020 году

Чтобы пройти обучение в автошколе, нужно сначала получить медицинскую справку, которая выдается в специальных центрах или поликлиниках. Она подтверждает, что у будущий водитель не имеет противопоказаний для управления транспортными средствами. Повышенное внимание уделяется прохождению нарколога и психиатра.

В 2020 году для обучения вождению на категории А и В обязателен осмотр следующих врачей:

  • окулист;
  • терапевт;
  • психиатр;
  • нарколог.

Терапевта и окулиста можно пройти в любом медцентре, а вот осмотр нарколога и психиатра проходит по месту жительства. Для получения заключения от нарколога и психиатра необходимо съездить в соответствующие диспансеры по месту жительства. Как правило, врачи проводят осмотр и проверяют, не состоит ли человек на учете у нарколога или психиатра. В случае прохождения медосмотра врачи делают пометки в справке о допуске к управлению транспортными средствами.

Затем терапевт делает итоговое заключение о состоянии здоровья и указывает это в медсправке для автошколы.

Как еще можно пройти медкомиссию

Некоторые школы сотрудничают с частными центрами и направляют туда своих учеников. Это делается только с согласия ученика. Стоит учитывать, что такая медкомиссия может быть дороже, чем самостоятельное посещение.

справка для автошколы фото

Для поступления в автошколу необходимы оригинал паспорта, медицинская справка, фотографии и квитанция об оплате. Школа по законодательству не имеет права требовать другие документы.

По желанию предоставляйте студенческий билет или пенсионное удостоверение, но только для получения скидок, если они предусмотрены правилами. После предоставления всех бумаг стоит внимательно изучить договор на обучение и подписывать только после разъяснения всех пунктов.

Долго думал, нужен ли на Пикабу этот пост, и все-таки решился - есть несколько моментов, о которых я хотел бы рассказать всем желающим получить заветную карточку (для лл - советы в конце поста).

Наверное, как большинство подростков 2010-х, я очень хотел поскорее получить водительские права. Представлял как пойду в 11 класс, параллельно запишусь в автошколу, а когда исполнятся заветные 18 - сдам экзамен и буду гонять на батиной Калине. Но что-то пошло не так - 11 класс раздолбай в виде меня потратил на имитацию подготовки к ЕГЭ, компьютерные игры и страдания по безответной любви, 4 года универа пролетели почти так же, а потом началась работа и совершенно закончилось свободное время. В феврале 2020-го увольняюсь (очень удачное время для увольнения, да?), уезжаю к родне в Минск, возвращаюсь, начинаются ковидные ограничения, автошколы не работают. К октябрю в той автошколе, куда изначально хотел пойти, набор шел на весну 2021, поэтому плюнул и пошел в автошколу от колледжа, где учился сварке.

Занятия шли с конца декабря по середину мая. Требовалось принести тетрадку и 3 книжки - ПДД, учебник и задачник (но вполне можно обойтись тетрадкой и ПДД, если есть смартфон и в Плеймаркете вас не забанили). ИМХО - если вы достаточно самоорганизованы, теорию сможете выучить сами, благо приложений с билетами достаточно, либо решайте на каком-нибудь сайте (я решал здесь), как удобнее. Лично я чего-то такого, чего бы не нашел в сети, на теории не услышал - все обучение по сути сводилось к просмотру фильмов примерно 2014-2015 года, изучению тем по советским плакатам и решению билетов в книжечках с их последующим разбором. Автошколой предусмотрено 4 зачета (3 зачета по 5 тем и 4-й со всеми оставшимися темами) + внутренний экзамен, сдал их экстерном и примерно с апреля на занятиях больше не появлялся.

Изначально я думал, что вождение начнется как только мы пройдем какой-то минимально необходимый объем тем (т.е. хотя бы в феврале-марте), но за руль нас пустили не раньше середины апреля. По плану нас ждали занятия на тренажере, площадка и потом уже город. На деле моё первое занятие выглядело примерно так: "- Ездил? - Ездил. - Теорию знаешь? - Все сдал уже. - А че за лампочки на приборке знаешь? - [рассказываю про индикаторы на приборной панели] - Ну ладно, давай посмотрим как трогаешься - [завожу машину, начинаю движение] - Пойдет, поехали в ГАИ". Впервые выехав на дорогу общего пользования, я знатно офигел от того, как сложно концентрировать внимание на нескольких вещах одновременно: знаки, скорость движения по спидометру, включенная передача, приоритет движения, пешеходы. Город небольшой, движение спокойное, но первые несколько занятий вылазил из учебной машины весь мокрый. Буквально к третьему-четвертому занятию понял, что моих знаний теории недостаточно - когда инструктор просил выбрать место для остановки/стоянки/разворота на проезжей части, не было уверенности, могу ли я выполнить испрашиваемый маневр на данном участке дороги. Тогда снова пошел решать все 800 вопросов, уделяя повышенное внимание выявившимся слабым местам.

Для меня было весьма неожиданным то, что езда на учебном автомобиле кардинально отличается от движения других участников дорожного движения. В городе скоростной режим на большинстве участков с нерегулируемыми пешеходными переходами ограничен 20 км/ч. И по протяженности такие участки могут доходить до 50 - 100 метров. Так вот, чуть превысил - не сдал. Проехал на мигающий зеленый - не сдал. Проморгал стоп-линию - заработал баллы. Поворачиваешь на перекрестке на третьей передаче - заработал баллы. Просмотрел где закончилось ограничение скорости 20 км/ч и продолжаешь тащиться 15 - опять баллы. Я ни в коем случае не говорю, что это плохо, но с реальными условиями движения в потоке такая езда имеет мало общего. И второй момент - народ вообще в большинстве своем клал на ПДД и ездят как хотят. Пока был за рулем учебной машины встретил: 2 затупка, болтавших по телефону и стоявших на зеленый; 2 дебила, вылетавших мне навстречу с левого ряда (где движение только налево) прямо, когда я стою на повороте налево и уже собираюсь начать движение; куча народу, которые видят за 50 метров мигающий зеленый и считают, что если они не успеют проехать именно на этот зеленый, то случится нечто страшное.

По плану предусматривалось 56 часов вождения. На деле получилось 12 занятий (да, я прям в блокнотике записывал) и суммарно около 16 часов за рулем. Хотя в водительской карточке проставлялось стабильно по 2 часа за занятие, а на одном из последних занятий попросили расписаться за оставшиеся часы, т.к. "иначе вас на экзамен не выпустят, мы же карточки в РЭО сдаем". Опять же, не говорю что это прям ой как плохо, но и хорошего в этом мало. Мотивировалось такое решение тем, что "если вы с первого раза не сдадите, можно будет перед следующим экзаменом еще поездить, а если мы сейчас всё выкатаем, то тогда доплачивать надо будет". В принципе логично, но. 16 vs 56. Чему можно обучить кандидата в водители за 16 часов? Каким-то базовым вещам, но не думаю, что за такой промежуток времени среднестатистический человек будет уверенно чувствовать себя за рулем. Единственное, что могу добавить, так это то, что решение о том, выпускать ученика на экзамен или нет принимает инструктор исходя из того, как этот самый ученик ездит на занятиях.

Сдали внутренние экзамены по теории и вождению. Всех настойчиво попросили скинуть пароль от Госуслуг, чтобы подать пакет документов. Кто сопротивлялся, предлагали самим нести документы в ГАИ. Документы отправили, пошлину оплатил, пароль поменял. Назначили экзамен в РЭО ГИБДД. Экзамен по теории сдал с первого раза за 4 с небольшим минуты без ошибок и практически без волнений, даже добавить толком нечего - знай читай билеты, не торопись и внимательно жмакай кнопки. Вождение же с первого раза мне не поддалось - перенервничал и натворил фигни. Но обо всём по порядку.

Так как с 1 апреля вождение сдают по новому регламенту, первое время было много неясностей относительно нового формата сдачи экзамена. Но поскольку первый экзамен у нашей группы был аж в конце мая, то основные моменты уже были известны: примерные варианты маршрутов, наиболее "ошибочные" места и тому подобное. Не смотря на всё это, я сильно волновался - видимо, с детства (после музыкалки и всяких тех.зачетов, академических и других концертов) осталась паника, когда нужно что-то сделать под контролем экзаменатора. Этот раз не стал исключением - дождавшись своей очереди, сел в автомобиль, выполнил необходимые приготовления, вместе с инспектором сделал "круг почета" (выехать и заехать на территорию ГАИ) и приступил к выполнению упражнений. Первой была параллельная парковка задним ходом - выполнил не то что бы неуверенно, но, во-первых - площадка была с небольшим уклоном, поэтому приходилось внимательно работать со сцеплением, дабы машина не скатилась, и во-вторых - дико тряслась левая нога, поэтому пару раз был близок к тому, чтобы заглохнуть. Следующей была парковка задним ходом с поворотом на 90 градусов. И тут я запаниковал - упражнение было почти напротив предыдущего, а я почему-то решил, что не могу ехать по левой стороне площадки. В общем, потерял все полимеры, и наехал на правый ближний конус. Затем паника усилилась - вместо того, чтобы просто выехать вперед, я снова выруливаю влево и второй раз цепляю конус. Отметка "не сдал". Сижу и понимаю, что даже в город не выехал. Подходит инструктор и такой "Ну и че это щас было?". С этого дня стал больше себя готовить в психологическом плане. К слову, из 15 человек сдало только двое.

Второй экзамен был через 1.5 недели. В день перед экзаменом еще раз прокатились по городу и покружились на площадке (где я в разных "позах" пытался выполнить то самое косячное упражнение). В этот раз всё пошло так, как я рассчитывал: 2 инспектора, 2 машины сдают, 2 катаются следом, подстраиваясь под обгон. В машине на переднем пассажирском сидит инспектор, сзади за водителем инструктор. Сел в городе, выполнил необходимую подготовку, поехал. Вспомнил, как в одном из роликов на Ютубе инструктор рассказывала, как заставляет ребят проговаривать вслух все знаки и свои действия. И я начал делать то же самое. В итоге мозг занят обработкой информации и у него не остается времени на "АААА, ПАМАГИТЕ, ЭТО ЖЕ ЭКЗАМЕН. ". Тем временем в спинку сиденья периодически долбит инструктор, что значит либо "выполняй элемент" либо "ты делаешь какую-то фигню". Не скажу, что это прям помогало, но позволяло лишний раз убедиться в правильности своих действий (или неправильности). Короче, поездили по городу, заехали на площадку автошколы, где выполнили эстакаду, и по знакомому маршруту поехали в ГАИ. Там выполнил оба элемента и услышал заветное "Поздравляю, отметка "сдал". Фух, выдохнул. Набрал 3 штрафных балла, но так и не узнал за что (полагаю, "неуверенное обращение с органами управления" за то, что 2 раза пытался в поворот на 3 передаче заехать, за указатели поворота и еще что-то).

Итак, что я вынес для себя за эти несколько месяцев:
1) Решая билеты, не пытайтесь их вызубрить типа "так, здесь вроде ответ "а" был, а вот тут "в". " - это так не работает! Как я понял, предназначение билетов - выработать условный рефлекс действовать в соответствии с дорожной ситуацией (знаками/разметкой/жестами регулировщика/etc). То есть, например, только взглянув на знак приоритета вы уже должны понимать, кому нужно уступить, а где наоборот имеете преимущество; жест регулировщика должен быть молниеносно понятен точно так же, как красный сигнал светофора (жесты эти, кстати, отлично учатся стишками типа "если палка смотри в рот. ", поищите, кому интересно);
2) Прежде чем отрабатывать упражнения, неплохо съездить на площадку, где будет проходить экзамен, и попробовать выполнить эти упражнения там. Мы пару раз так делали, но по всей видимости надо было делать это чаще. На площадке же делайте упражнения со всех возможных положений - по сути вы отрабатываете навык для парковки в реальных условиях. И чем больше способов запарковать машину вы освоите, тем легче вам будет в городе;
3) Если что-то непонятно - не стесняйтесь спрашивать у инструктора. Если хотите узнать больше - вы всегда можете найти ответы на интересующие вас вопросы в Ютубе. Довольно много инструкторов и автошкол ведут свои каналы и выкладывают ролики. Причем достаточно информации как по практической части, так и по теоретической (только ради Бога, не верьте слепо всему, что говорят с экрана. Пока решал билеты, наткнулся на одного адепта разворотов по малому радиусу, который отправлял всех смотреть какие-то сомнительные ролики и рассказывал, что в билете про траекторию разворота на самом деле ошибка);
4) Если вы не можете решиться пойти записаться на учебу и успокаиваете себя мыслями типа "да все-равно пока машины нет", "да пока вроде и не надо особо", подумайте хотя бы о стоимости вашего ОСАГО в будущем. Права в любом случае лежа в кармашке не прокиснут, а стаж будет потихоньку капать. Разница, между прочим, весьма существенная: моему отцу страховка обходится примерно 2200 - 2500 на год, мне же всего за полгода страхования того же авто пришлось отстегнуть 3.5 тысячи;
5) Если до дрожи в коленках боитесь сдавать вождение - попробуйте проговаривать свои действия, предварительно спросив инспектора не будет ли он против. Как в свое время объяснял инструктор: "Понимаешь, это я тебя знаю, знаю как ты ездишь, что ты какой-нибудь фигни на дороге не учудишь. А инспектор видит тебя в первый раз, ну в лучшем случае второй-третий - конечно ему страшно, и он чуть что будет давить на тормоз. Поэтому тебе нужно возить его как дорогую античную вазу". А проговаривая свои действия вы дадите инспектору возможность понимать, что сейчас творится у вас в голове и видите ли вы, допустим, автомобиль в слепой зоне, препятствие или пешехода;
6) Эти фразы я когда-то прочитал здесь же, на Пикабу, поэтому считаю своим долгом воспроизвести их еще раз: "Садясь за руль вы открываете дверь в тюрьму. Выходя из машины вы эту дверь закрываете", "На дороге всегда нужно думать за себя , за ту девушку и вон за того парня", "Больше всего ДТП происходит именно при маневрировании, соответственно, сокращая количество маневров вы уменьшаете шанс попасть в ДТП", "При повороте налево колеса нужно выворачивать в последнюю очередь - при ударе сзади с вывернутыми колесами вас неизбежно выбросит на полосу встречного движения".

Кстати, во сколько мне это удовольствие обошлось:

- мед. справка - 1165;

- обучение - 25 000;

- пересдача (за предоставление учебного авто) - 1400;

Итого (плюс ПДД, комиссии сбербанка, канцелярские принадлежности) чуть больше 29 тысяч.

И напоследок. Девочки, в ГАИ за правами нужно приходить красивыми, потому что вас на эти самые права будут фотографировать)) Я 2 раза попросил снять заново и все-равно получился так, словно перед фото двое суток вагоны разгружал) Но как сказал мой закадычный друг: "Ну так все правильно тебя сфотографировали. Ты на фотке должен выглядеть з@$бавшимся, потому что если ты будешь выглядеть свежим и отдохнувшим, значит ты эти права купил".

Favorite

В закладки

6 способов бесплатно получить автомобильные права в России

Настало время поговорить о том, что любят все.

Как насчёт того, чтобы бесплатно получить водительские права с обучением в автошколе? Есть способы для разных возрастов.

Методы ниже действуют на территории Москвы, области и в большинстве регионов России.

1. Бесплатные права для мам в декрете


Согласно законодательству Российской Федерации, лицо, находящееся в декретном отпуске по уходу за ребенком с 1,5 до 3 лет, имеет право обратиться в региональный центр занятости или напрямую в партнерскую автошколу, заключившую с правительством региона проживания соответствующее соглашение.

По условиям, автошкола обязуется провести полное обучение по стандартной программе бесплатно для лица-заявителя (то есть человека в декрете).

Бесплатны и теоретическое, и полный объем практического обучения в рамках программы. За обучение платит городская или районная администрация. Человеку остается пройти медицинский осмотр и заплатить пошлину для получения удостоверения.


Условия определяются муниципальным законодательством. На данный момент участвуют Москва и область, республика Татарстан, Смоленская, Тамбовская и Ульяновская области. В зависимости от региона варьируется пол обучаемого лица: так, в Москве бесплатное обучение доступно только для женщин.

Для молодых мам, находящихся в отпуске по уходу за ребенком от 3 до 7 лет, в 2020 году действует аналогичное предложение.

ВАЖНО: обучение в автошколе проводится на общих основаниях по стандартному графику обучения автошколы совместно со студентами, обучающимися платно.

2. Направление от биржи труда


Статья 23 Закона РФ №1032-1, регулирующего сферу занятости граждан, обратившихся за помощью в специализированные службы и получивших статус безработных, предусматривает возможность направления таких людей на профессиональное обучение.

В региональных службах занятости предусмотрены программы предоставления бесплатных услуг по прохождению теоретического и практического курса. При успешной сдаче экзаменов, водитель получает право управления транспортным средством совершенно бесплатно.

По закону выбрать специальность в центре занятости самостоятельно нельзя, поэтому нужно сначала уточнить условия получения такого направления. Если есть такая вакансия, то считайте, что водительское удостоверение у вас в кармане.

Из личной (не собственной) получение такового ни к чему не обязывает.

3. Бесплатные права от военкомата


Согласно статье 15 раздела 3 Федерального закона №53-Ф3, права от военкомата могут получить лица призывного возраста с 17 лет (при первой явке в военкомат) вне зависимости от сроков призыва.

Законом предусмотрено обучение по военно-учетной специальности “водители транспортных средств (ВУС код 37)” с присвоением категории B, С после прохождения обучения и сдаче экзаменов в ГИБДД.

Обучение проводится на базе военных частей и военкоматов. Сдача экзаменов может проводиться как на территории ГИБДД на общих основаниях, так и на территории военной части (военкомата) в присутствии сотрудников дорожной службы.


Как показывает практика, процент сдачи с первого раза при получении прав через военкомат предельно высок.

За направлением на учебу надо обратиться в военный комиссариат по месту проживания и пройти медицинскую комиссию для определения пригодности к воинской службе.

Лайфхак: отлично работает в промежутках между учебным процессом, если обращаться в военкомат заранее. Обещать уйти служить, начать обучение и поступить в магистратуру/аспирантуру сроки и условия призывов позволяют.

Знаю достаточно людей, получивших права в военкомате и не служивших как по состоянию здоровья, так и ввиду непрерывного учебного процесса.

Так же получение удостоверения водителя предусмотрено на базе военных кафедр ВУЗов и других учебных заведений при обращении. В том случае, если обучение на собственной базе кафедры невозможно, руководство направляет студентов в партнерскую школу.

Поскольку курс можно засчитать в учебную программу, кафедры охотно идут на это для сокращения собственной занятости. При наличии достаточного количества участников.

4. Переквалификация предпенсионного возраста

Ряд автошкол по аналогичной программе предлагает скидки и бесплатное обучение для лиц предпенсионного и пенсионного возрастов, не получающих пенсию по старости. О реализации данной государственной инициативы можно узнать в региональном центре занятости.

Программа действует во всех регионах (с поправками на местные пенсионные условия, на Севере участие возможно раньше). Однако, в данном случае регион самостоятельно устанавливает уровень дотации.

Поэтому в Москве получить права для этой категории граждан можно бесплатно, а в моем Ульяновске с 25% скидкой.

Интересно: кроме вождения, государство предлагает другие полезные программы обучения – программирование станков ЧПУ, пилотирование дронов, логистика предприятий и другие.

5. Дополнение к образованию слесаря


Среднеспециальное образование по специальности “Автослесарь” предполагает не только практические умения в ремонте автомобилей, но и умение управлять машиной.

Поэтому в программу обучения соответствующих учебных заведений, предоставляющих очное и заочное обучение (не по программам профессиональной переподготовки), входят все дисциплины, необходимые для допуска к экзаменам в ГИБДД.

Обучение длится от 6 месяцев (для лиц, имеющих высшее специальное образование, в том числе незаконченное) до 2 лет.

Стоит иметь в виду, что как и для полноформатных учащихся таких образовательных учреждений, за бензин во время вождения придется платить.

6. Патриотические кружки и секции


Как правило, военкоматы в регионах не имеют собственных автошкол, поэтому обучение призывников и военнослужащих осуществляют аккредитованные организации на базе военно-патриотических организаций, кружков и секций.

В их числе особняком стоят ДОСААФ, парашютные школы, объединения ветеранов. В том случае, если эти организации в регионе занимаются подготовкой водителей, для своих участников они предлагают специальные условия обучения.

Так, ДОСААФ и военно-спортивные объединения для взрослых участников могут варьировать цены вплоть до 90% от рыночных.


Военизированные патриотические организации для детей обеспечивают обучающихся полным курсом подготовки бесплатно. Участие в программе возможно с 17 до 25 лет (возраст варьируется в зависимости от региона).

О наличии подобных организаций можно выяснить на сайте вашего города или села, в военкомате либо в перечне организаций, проводящих подготовку водителей, который опубликован на сайте местного отделения ГИБДД.

В чём отличия профессиональных курсов и переподготовки?


Все программы бесплатного обучения для получения водительского удостоверения делятся на 2 группы: профессиональные курсы и переподготовка нуждающихся по социальной программе.

Первая категория является инициативой работодателя (ДОСААФ так же в общем случае является одной из его форм, занимаясь подготовкой военных специалистов), поэтому на деле сдавать экзамены по направлению от этих организаций проще: в общем случае экзамены проходят на отдельных площадках и маршрутах, часто за пределами города, где трафик меньше.

Вторая категория напротив, не несет никаких льгот как во время обучения, так и во время сдачи экзамена. Опять же, из текущей личной практики можно уверенно сказать, что подобные программы как минимум дольше: приходится долго ждать очереди, зачисления в группу, а персонал буквально завален работой.

Кроме того, поскольку льгот в процессе обучения не предусмотрено, теоретические занятия приходится проходить во время, удобное работающим людям. А вождение и вовсе в последнюю очередь.

Вместо вывода


Бесплатное обучение вполне реально и не требует дополнительных вложений, поскольку для школы все оплачено.

Так же стоит иметь в виду: муниципалитеты подписывают партнерские соглашения с наиболее сильными школами, сдача экзаменов после которых фактически идет по упрощенному сценарию.

Подытожим. Вы можете получить бесплатные водительские права, если:

  • ещё не служили в армии и не имеют ограничений к службе
  • находятся в декретном отпуске по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет или в отпуске по уходу за ребенком от 3 до 7 лет
  • старше 59 (для мужчин) и 55 лет (для женщин) и ещё не вышли на пенсию
  • готовы пару раз в неделю ходить на дополнительное обучение
  • любят активный отдых и военную технику

У кого был подобный опыт, делитесь.

Favorite

В закладки

Умения водить транспорт не является основанием для граждан РФ для выезда на дороги общего пользования. Для использования государственных трасс необходимо выучиться в автошколе, успешно сдать квалификационный экзамен в ГИБДД и получить водительское удостоверение. Особых сложностей в реализации данных процедур нет, однако некоторые нюансы имеются.

В сегодняшнем материале рассмотрим начальные этапы мероприятия по получению водительских прав. Если быть точней, обратим внимание на то, какие справки нужны для автошколы, как в нее поступить и сложно ли это сделать. Интересуетесь данными вопросами? Тогда обязательно дочитайте приведенную ниже статью до конца.

О медицинских справках для автошколы и их оформлении

Справка для автошколы

Для автошколы необходима медицинская справка единой формы, в которой должны содержаться сведения о том, человек прошел всех необходимых врачей и не имеет противопоказаний к вождению транспорта.

Вождение автомобиля – это не только увлекательное времяпровождение, но и в высшей степени ответственное мероприятие. Важно понимать, что, выезжая на российские дороги общего пользования, любой гражданин несет ответственность не только за себя, но и за других участников движения, пассажиров.

Понимая это, Правительство РФ рядом законов определило:

  1. Необходимость обучения граждан в специализированных автошколах.
  2. Прохождение с их стороны экзамена и периодических переаттестаций.

Если углубляться в рассмотрение данного вопроса, то следует констатировать – нужен не набор медицинских заключений, а справка единой формы. В данном документе должны содержаться сведения о том, что кандидат в водители прошел всех необходимых врачей и не имеет противопоказаний к вождению транспорта.

Перечень необходимых к прохождению докторов определен для каждой водительской категории в индивидуальном порядке. В общем случае он включает:

  • окулиста;
  • лора;
  • хирурга;
  • офтальмолога;
  • невропатолога;
  • психиатра;
  • нарколога;
  • терапевта.

В зависимости от получаемой водителем категории данный список либо слегка урезается, либо, напротив – увеличивается. Окончательный перечень требующихся докторов может узнать любой человек непосредственно в медучреждении, где проходят все мероприятия по обследованию. Для этого достаточно побеседовать с сотрудником из регистратуры.

По итогу прохождения комиссии кандидату в водители выдается справка единой формы, которую он должен оплатить в установленном законом тарифе (до 1 000 рублей). В этом документе содержатся сведения относительно того, допущен ли гражданин к обучению в автошколе или нет, а также – имеет ли он ограничения в плане управления транспортом. Естественно, дальнейшая судьба потенциального водителя зависит от сведений в справке.

Дополнительные документы для поступления в учреждение

Документы для автошколы

Помимо медицинской справки, необходим документ, удостоверяющий личность, военник (мужчинам до 27 лет) и 3 фотографии.

Медицинская справка – главный документ для любого человека, который желает пройти обучение в автошколе. Однако на нем перечень требующихся бумаг не заканчивается. Для зачисления в учреждение и дальнейшей сдачи экзамена в ГИБДД потребуются:

    гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность ученика;
  • 3 фотографии;
  • при наличии – заключения профильных медспециалистов (если имеются некоторые ограничения в плане управления транспортом) и военный билет (для мужчин до 27 лет).

На основании этого перечня документов, к которым прикладывается медсправка, человек может заключить договор с автошколой по факту своего дальнейшего обучения. Соблюдя все формальности, ученику остается оплатить услуги учреждения, предоставить одному из его представителей соответствующую квитанцию об оплате и обучаться вождению.

Многие люди интересуются тем, какие фотографии требуются автошколе. Отметим, что к ним существенных требований не предъявляется. Они должны быть:

  • в количестве 3 штук;
  • иметь формат 3 на 4 сантиметров.
  • либо черно-белыми, либо цветными.

Данные фотографии нужны для создания карточек обучающегося лица, которые всегда должны иметься у автошкол и даже храниться в их архивах после выпуска граждан. Фото на водительское удостоверение придется делать отдельно, непосредственно в момент его получения в отделении ГИБДД.

Что выдают в автошколе

Что выдают в автошколе

Учебные материалы для автошколы придется приобретать самостоятельно.

Автошкола в процессе обучения выдает своим клиентам-ученикам всего 4 документа:

  1. Один из экземпляров договора по оказанию услуг, на основании которого граждане обучаются в подобных учреждениях.
  2. Свидетельство о прохождении обучения, которое требуется для сдачи экзамена в ГИБДД. Без этого документа с недавних пор граждане просто не допускаются ни к тестам на знание ПДД, ни к практическому вождению.
  3. Экзаменационный лист.
  4. Поданная ранее медсправка.

Требующаяся документация для замены и получения прав экстерном

Замена водительского удостоверения или сдача на права экстерном осуществляется вне пределов автошколы, а именно – в отделении ГИБДД по месту жительства граждан. Для их реализации достаточно посетить местный МРЭО и предоставить его сотрудникам ряд документов. В случае с заменой прав, связанной с истечением срока их действия, нужны:

  • паспорт гражданина РФ;
  • заявление о замене прав;
  • квитанция об уплате соответствующей госпошлины;
  • старое водительское удостоверения (необязательно);
  • медсправка о состоянии здоровья;
  • при изменении личных данных – документ, подтверждающий этот факт (например, свидетельство о браке).

Фотографии или бумаги из автошколы в этом случае не требуются. На сами права можно сфотографироваться при их оформлении в ГИБДД. При замене удостоверения по причине не истечения срока его действия может потребоваться слегка иной перечень бумаг. Узнать о нем можно в МРЭО.

Важно! Восстановление прав требует предоставления в ГИБДД паспорта, квитанции об уплате госпошлины и заявления о желании получить новый экземпляр таковых. Иных бумаг в этом случае не требуется.

Что касается сдачи на водительское удостоверение экстерном, то при реализации данной процедуры нужны документы, аналогичные используемым при обычной сдаче на права. То есть, лицу достаточно предоставить в ГИБДД:

  • паспорт гражданина РФ;
  • заявление о получении прав;
  • квитанцию об уплате соответствующей госпошлины;
  • медсправку о состоянии здоровья;
  • допускные к экзаменам бумаги (документы из автошколы, справки из армии и т.п.).

В принципе, на этом наиболее важные положения по теме сегодняшней статьи подошли к концу. Надеемся, представленный материал был для вас полезен. Удачи и беспроблемной сдачи на права!

Видео о том, какие документы нужны для начала обучения в автошколе:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Читайте также: