Какие планы составляются в управлениях пфр

Обновлено: 18.05.2024

20:25, 17 февраля 2021г, Общество 2702

2020 год был непростым для пенсионной службы Алтайского края, но и текущий обещает стать не менее сложным. Помимо ряда пилотных проектов в планах ПФР есть централизация. А это значит, что вместо 18 межрайонных управлений может быть 13.

На одной площадке

В этом году Управление Пенсионного фонда готовится провести централизацию. Предположительно, к реформированию структуры приступят осенью. Вся предварительная работа проведена.

В 2016 году пенсионная служба края уже проходила серьезную оптимизацию. Это позволило, считает Борис Трофимов, получить экономию на площадях, которые занимали отделения Фонда, и повысить качество услуг.

Принцип одного окна

Более четко выглядят перспективы сотрудничества с МФЦ. C 1 июня будет реализован пилотный проект по передаче отдельных государственных услуг Пенсионного фонда в филиалы и офисы. В таких центрах жители региона уже этим летом смогут получить семь пенсионных услуг. Это, например, выписка из индивидуального лицевого счете в системе обязательного пенсионного страхования, выдача справки о размере пенсии и иных выплат, выдача сертификата на материнский (семейный) капитал, информирование и предоставлений иных сведений.

На связи – работ

Также Алтайский край стал базовой площадкой для разработки единого общероссийского контакт-центра. По телефону на простые вопросы будет отвечать бот, но при необходимости он переадресует вызов сотруднику.

Пока эта система работает в тестовом режиме. В ближайшие полгода ее будут апробировать в нашем и ряде других регионов, а уже 1 июля новая информсистема запустят по всей стране.

836x410 8687cf09 1600095378

Минтруд России подготовил проект бюджета Пенсионного фонда России на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Проект бюджета подготовлен Пенсионным фондом на основании параметров прогноза Минэкономразвития России.

Согласно проекту, средства бюджета ПФР будут направлены на предоставление материнского (семейного) капитала, на выплату страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплат к пенсиям, дополнительного материального обеспечения, федеральной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, предоставление компенсации для оплаты стоимости проезда к месту отпуска и обратно лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и других социальных выплат. Перечень выплат сформирован исходя из государственных обязательств, закрепленным федеральным законодательством. Все эти меры социальной поддержки и социального обеспечения граждан составляют обязательные расходы Пенсионного фонда.

В 2021 году бюджет ПФР составит 9,6 трлн рублей. На выплату пенсий будет направлено 8,4 трлн рублей, на осуществление ежемесячной денежной выплаты – 425 млрд рублей.

В 2021 году Пенсионный фонд обеспечит выплату пенсий для 43 млн человек. С учетом прогноза рождаемости на 2021 год право на материнский капитал будет предоставлено 1,2 млн семей.

Также в проекте бюджета ПФР предусмотрена индексация материнского капитала исходя из прогнозного уровня инфляции 2021 года в 3,7%, определенного в основных параметрах сценарных условий прогноза социально-экономического развития Минэкономразвития России. Соответственно размер материнского капитала в 2021 году составит 483 882 рубля на первого ребенка, 639 432 рубля на второго ребенка, если на первого семья не получала материнский капитал, размер доплаты на второго ребенка, если семья получала материнский капитала на первого ребенка, составит 155 550 рублей. Всего на материнский капитал в 2021 году запланированы средства в сумме 443,3 млрд рублей.

Доходы Пенсионного фонда формируются из страховых взносов и трансфертов федерального бюджета, передаваемых в бюджет Пенсионного фонда для финансового обеспечения социальных обязательств государства, осуществление которых отнесено к компетенции Пенсионного фонда, прочих доходов, в том числе от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений, а также доходов от инвестирования и временного размещения средств пенсионных накоплений. Доходы бюджета Пенсионного фонда в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование сформированы исходя из тарифа страхового взноса в размере 22% в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов и 10% с сумм выплат, превышающих предельную величину базы для исчисления страховых взносов. При этом для отдельных категорий плательщиков страховых взносов применены льготы, что снижает объем поступлений в Пенсионный фонд. Так, например, для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, страховые взносы с 2021 года определены исходя из тарифа страхового взноса в размере 6%.

С учетом привлечения переходящих остатков на начало 2021 года все обязательства Пенсионного фонда будут выполнены в сроки, установленные законодательством и в полном объеме.

Проект бюджета Пенсионного фонда России на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов также планируется обсудить на заседании Российской трехсторонней комиссии по социально-трудовым отношениям.

Планирование работы органов Пенсионного фонда РФ

Планирование работы является составной частью организаци­онной деятельности органов ПФР.

Комплексный план работы ПФР на 2003 г. разработан в целях повышения эффективности деятельности системы ПФР на основе укрепления исполнительской дисциплины, усиления реального контроля и анализа деятельности, формализации управленческих решений и улучшения учета конечных результатов труда.

Этот комплексный план представляет собой документ, в кото­ром консолидируется и координируется работа всех органов ПФР и их подразделений в целях решения основных задач, поставленных перед Фондом на текущий год. Комплексный план работы охваты­вает наиболее важные направления работы центральных и террито­риальных органов ПФР. Приоритетным его направлением является планирование бюджетного процесса. Конечная цель этой работы — подготовка бюджета ПФР на следующий год.

Тематические мероприятия комплексного плана тесно взаимо­связаны, корреспондируют между собой и могут находиться в ком­петенции одновременно нескольких функциональных подразделе­ний. Принципы формирования и построения плана предопределя­ют использование единой методики и единого организационного подхода к планированию работы, дают возможность своевременно­го принятия и выполнения корректирующих решений. В результате предполагается наиболее объективное определение потребности во всех видах ресурсов, необходимых для достижения поставленных задач.

План является основой для разработки аналогичных планов тер­риториальных органов ПФР с учетом специфики региона и постав­ленных перед ними задач. Однако его принятие не отменяет необ­ходимость планирования в территориальных органах ПФР текущей работы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность Фонда.

При разработке планов руководителями территориальных орга­нов ПФР должен соблюдаться ряд требований.

Планы составляются по той же форме, что и комплексный план. Они должны быть конкретными, реально исполнимыми, со­держать дату исполнения и фамилию исполнителя.

В планах должны сохраняться и развиваться основные направ­ления работы, предусмотренные Комплексным планом.

Утверждение планов осуществляется приказом (распоряжением) управляющего Отделением ПФР.

В управлениях ПФР составляется годовой план работы по идео­логическому обеспечению пенсионной реформы.

В плане отража­ются следующие вопросы:

· изучение нормативных правовых актов по вопросам пенсион­ной реформы;

· работа по подготовке предложений, изменений, дополнений по совершенствованию законодательства;

· работа со средствами массовой информации по освещению пенсионной реформы;

· работа с учреждениями, организациями, совместно с отраслевыми профсоюзами, по информированию застрахованных лиц об обеспечении работодателями их пенсионных прав.

Наряду с годовыми составляются квартальные планы работы как по управлению, так и по отделам.

В квартальных планах, например, отдела назначения, перерас­чета пенсий отражаются следующие вопросы:

· прием и обработка документов на назначение и перерасчет пенсий;

· прием заявлений на перерасчет страховой части пенсии по старости, инвалидности;

· анализ ошибок, допущенных при назначении и перерасчете пенсий;

· проведение технической учебы со специалистами отдела;

· инвентаризация пенсионных дел и др.

Кроме того, в управлениях ПФР составляются:

· график работы управления, утверждаемый начальником управления, с указанием общего режима работы и приемных дней;

· график работы консультационного пункта;

· график проведения инвентаризации пенсионных дел отделом назначения, перерасчета пенсий;

· график проведения технической учебы в каждом отделе;

· график приема индивидуальных сведений от страхователей о стаже и заработке застрахованных лиц, составляемый отделом персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами;

640 1

· график приема индивидуальных сведений по льготным профессиям, составляемый отделом оценки пенсионных прав застрахованных лиц.

В РФ пройдет эксперимент по федерализации соцподдержки

В мае этого года Минтруд планирует начать эксперимент по передаче ряда функций региональных органов соцзащиты местным отделениям Пенсионного фонда. В течение семи месяцев отделения фонда в семи пилотных регионах будут сами предоставлять 11 видов региональных социальных пособий. Заявленные цели — облегчение получения мер социальной поддержки гражданами и снижение нагрузки на органы соцзащиты на местах. Задуманный пилотный проект Минтруда станет следующим этапом централизации и консолидации системы социальной поддержки в России.

Как следует из документа, эксперимент будет проведен с мая по декабрь 2021 года. В нем примут участие семь регионов: Калмыкия, Коми, Алтайский край, Астраханская, Калужская, Орловская и Тамбовская области. К проекту при желании могут присоединиться и другие субъекты РФ.

Эксперимент распространится на 11 видов таких мер, находящихся сейчас в ведении регионов. Это ежемесячные пособия ветеранам труда, пособия на оплату проезда, жилого помещения и коммунальных услуг, абонентской платы, выплаты на детей до 18 лет в многодетной семье, на третьих детей возрастом до трех лет, на первого ребенка в возрасте от полутора до трех лет, на детей-инвалидов до 18 лет. Также региональные отделения ПФР будут выдавать сертификаты на региональный материнский капитал.

Как правительство оптимизирует работу ПФР и ФСС

Отметим, что перевод осуществления региональных функций на федеральную инфраструктуру не уникален — схожий по целям проект сейчас реализует и Федеральное казначейство (подробнее см. “Ъ” от 21 октября). В обозримой перспективе этот подход позволит сократить региональные администрации до минимума, сосредоточив исполнение их задач в федеральном центре и оставив субъектам лишь те функции социальной защиты, которые можно выполнять только очно (например, социальный патронаж). В то же время в другой социальной отрасли — в здравоохранении, где также запланировано создание объединенной IT-инфраструктуры, процессы идут несколько иные — пока регионы развивают собственные базы данных о пациентах, об их медицинских картах и о рецептах.

Пенсионный фонд РФ. Планы на 2021 год.

Краткое содержание:

029a0e4bba97fab54da511fa4a430b22

Пенсионный фонд

Минтруд России

подготовил проект бюджета Пенсионного фонда России на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Проект бюджета подготовлен Пенсионным фондом на основании параметров прогноза Минэкономразвития России. Согласно проекту, средства бюджета ПФР будут направлены на предоставление материнского (семейного) капитала, на выплату страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплат к пенсиям, дополнительного материального обеспечения, федеральной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, предоставление компенсации для оплаты стоимости проезда к месту отпуска и обратно лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и других социальных выплат. Перечень выплат сформирован исходя из государственных обязательств, закрепленным федеральным законодательством. Все эти меры социальной поддержки и социального обеспечения граждан составляют обязательные расходы Пенсионного фонда.

Бюджет ПФР

составит 9,6 трлн рублей. На выплату пенсий будет направлено 8,4 трлн рублей, на осуществление ежемесячной денежной выплаты – 425 млрд рублей. В 2021 году Пенсионный фонд обеспечит выплату пенсий для 43 млн человек. С учетом прогноза рождаемости на 2021 год право на материнский капитал будет предоставлено 1,2 млн семей.

Размер пенсионных выплат

Индексация материнского капитала

предусмотрена в проекте бюджета ПФР исходя из прогнозного уровня инфляции 2021 года в 3,7%, определенного в основных параметрах сценарных условий прогноза социально-экономического развития Минэкономразвития России. Соответственно размер материнского капитала в 2021 году составит 483 882 рубля на первого ребенка, 639 432 рубля на второго ребенка, если на первого семья не получала материнский капитал, размер доплаты на второго ребенка, если семья получала материнский капитала на первого ребенка, составит 155 550 рублей. Всего на материнский капитал в 2021 году запланированы средства в сумме 443,3 млрд рублей. С учетом привлечения переходящих остатков на начало 2021 года все обязательства Пенсионного фонда будут выполнены в сроки, установленные законодательством и в полном объёме.

Проект бюджета

Пенсионного фонда России на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов также планируется обсудить на заседании Российской трехсторонней комиссии по социально-трудовым отношениям.

С учетом привлечения переходящих остатков на начало 2021 года все обязательства Пенсионного фонда будут выполнены в сроки, установленные законодательством и в полном объеме.

Система пенсионного обеспечения в России находится в государственном ведении. Ведущей организацией, которая ответственна за осуществление соответствующих выплат, является Пенсионный фонд России.

Государственные услуги в рамках компетенции ПФР оказываются во всех регионах России. Кроме этого, по линии этой организации пенсию получают граждане иностранных государств, которые, в соответствии с действующим законодательством, имеют право на получение выплат.

Бесплатно по России

Пенсионный фонд назначает денежное содержание не только гражданам преклонного возраста, как это принято думать. Несмотря на то, что на выплату страховых пенсий по старости расходуется большая часть средств фонда, в задачу ПФР входит обеспечение других социально уязвимых категорий граждан – инвалидов и несовершеннолетних, потерявших кормильца.

Как один из крупнейших социальных институтов государства, ПФР имеет разветвленную и сложную структуру, разобраться в которой мы постараемся в рамках этой статьи.

История Пенсионного фонда

Справка! В 1964 году данное право, хотя и в несколько усеченном виде, появилось и у жителей сельской местности, работающих в колхозах. Начиная с этого времени можно говорить о том, что в Советском Союзе в полной мере сложилась система пенсионного обеспечения.

В то время экономика страны была полностью под контролем государства. Управление организациями и предприятиями на местах осуществлялось в рамках советской плановой доктрины. В этой связи государство, по сути, и было единственным работодателем, поэтому и пенсия выплачивалась за счет бюджета страны.

В конце советской эпохи экономика и система государственного управления оказалась в глубоком кризисе. В этой связи государство дистанцировалось от исполнения своих обязательств в новых условиях. На этом фоне в 1990 году был создан Пенсионный фонд России, который хоть и оставался государственной организацией, однако обладал определенной степенью самостоятельности, а денежные средства, находящиеся в распоряжении ПФР, не входили в состав бюджета какого-либо уровня.

На протяжении последнего десятилетия XX века ПФР испытывал значительные трудности с наполняемостью, однако, по мере улучшения экономической обстановки в стране, пенсионная система стабилизировалась, хотя и активно реформируется, в том числе и в современный период.

Функции пенсионного фонда сегодня

Основной целью ПФР, ради чего и было принято решение о создании фонда, является управление денежными средствами, за счет которых происходит обеспечение пенсионной системы в стране. Это выражается в аккумулировании денежной массы, поступающей в фонд за счет, преимущественно, страховых взносов, и в выплате пенсий гражданам, имеющим на нее право. С этой задачей ПФР справляется и сегодня.

Кроме этого, к функциям этой организации следует отнести:

  • администрирование системы персонифицированного учета;
  • софинасирование отдельных социальных программ;
  • осуществление контроля поступления страховых взносов и надзор за исполнением страхователями их обязанностей по ОПС;
  • выдача сертификатов маткапитала и контроль расходования его средств.

Важно! На данный момент Пенсионный фонд России является еще и одним из крупнейших работодателей – всего в его структурах трудятся более 100 тыс. человек.

Схема структуры ПФР

Большой объем задач, возложенный на эту организацию, и внушительный штат сотрудников обуславливает сложную организационную структуру.

Проще всего ее представить в виде следующей схемы:

фото 1368_1

Главным распорядительным органом фонда выступает правление. Руководителем с 2008 года занимает Дроздов А. В. Именно председатель утверждает бюджет фонда, а также принимает ключевые решения по вопросам, связанным с функционированием пенсионной системы.

В состав правления также входят заместители председателя. Каждый из них специализируется на отдельных направлениях деятельности ПФР.

Неотъемлемой частью структуры пенсионного фонда является ревизионная комиссия. К ее задаче относится внутренний аудит, в том числе проверка обоснованности расходования бюджета организации.

Информационный центр появился в структуре ПФР совсем недавно – в 2015 году. Его деятельность направлена на сопровождение электронных систем в организации.

Об исполнительной дирекции

Возглавляет исполнительную дирекцию один из заместителей председателя правления ПФР. Это основная структура, которая определяет характер текущей деятельности фонда.

Функциями исполнительной дирекции являются:

  • определение бюджета ПФР, анализ его доходной и расходной частей;
  • распределение денежных средств по регионам;
  • осуществление учета и отчетности, предоставляемой правлению;
  • составление прогнозов относительно положения пенсионной системы в целом.

Исполнительная дирекция осуществляет надзорную функцию за деятельностью территориальных органов на местах.

Территориальный аппарат

Территориальные органы Пенсионного фонда имеют иерархическую структуру. В их число входят.

Окружные управления

Всего существует 8 окружных управлений. Их число равняется количеству федеральных округов в стране.Основными их задачами являются:

  • надзор за деятельностью региональных отделений
  • планирование работы органов ПФР;
  • координация деятельности управления на местах;
  • осуществление статистического учета на подведомственной территории;
  • участие в формировании и подготовке бюджета фонда.


Территориальные отделения

Территориальные отделения осуществляют свою деятельность в конкретном регионе, где они ответственны за:

  • администрирование страховых взносов;
  • контроль собираемости взносов;
  • ведение персонифицированного учета;
  • осуществление координации отделов на местах.

Внимание! Региональные отделения принимают жалобы на неправомерные действия сотрудников муниципальных отделов ПФР в порядке подчиненности.

Руководства и отделы в города и районах (муниципалитетах)

Именно эти низовые структуры территориального аппарата и осуществляют непосредственную работу с гражданами. В обязанности их сотрудников входит:

  • назначение пенсионных выплат, в т. ч. прием соответствующих документов;
  • прием заявлений на маткапитал, выдача сертификатов;
  • доставка пенсий;
  • ведение персонифицированного учета;
  • администрирование страховых взносов;
  • консультирование по вопросам пенсионного обеспечения;
  • обеспечение софинансирования региональных социальных программ.

Пенсионный фонд Российской Федерации является крайне важной и значимой структурой, деятельность которой затрагивает практически каждого гражданина нашей страны. Для успешной и эффективной работы была разработана эффективная структура, которая, с небольшими изменениями, существует уже практически 30 лет.

Интересное видео

Дополнительную информацию о системе Пенсионного фонда смотрите в видео:


Электронное взаимодействие с Пенсионным фондом необходимо организовать для обмена юридически значимыми электронными документами. Какой алгоритм электронного документооборота с ПФР предусмотрен законодательно, рассмотрим далее.

Порядок организации электронного информационного взаимодействия с ПФР

Все работодатели-страхователи обязаны предоставлять в ПФР различные документы и отчеты в установленные сроки. Делать это можно несколькими способами:

  1. Самостоятельно предоставлять отчетность непосредственно проверяющему специалисту в отделении ПФР или же направлять документы почтой. Такая возможность есть лишь у компаний, среднесписочная численность которых не превышает 25 сотрудников.
  2. Через специальные посреднические компании. Документы заверяются ЭЦП посредника.
  3. Посредством телекоммуникационных каналов связи (ТКС), установив необходимые компоненты на свой компьютер.

Третий вариант получает все большее распространение, поскольку позволяет сэкономить массу времени и сил.

ЭЦП — реквизит электронного документа, который используется для защиты файла от подделки. ЭЦП формируется посредством криптографического преобразования информации и позволяет установить лицо, подписавшее документ. ЭЦП бывают открытыми и закрытыми.

Соглашение об электронном взаимодействии с ПФР

В случае непредставления отчетности или нарушения сроков ее передачи страхователю выставляются штрафные санкции в размере 5% от сумм страховых взносов за последние 3 месяца отчетного периода, но не менее 1 000 руб. и не более 30% от страховых начислений за тот же период.

Форма документа закреплена в Приложении № 3 распоряжения ПФР № 190р. Соглашение содержит сведения о территориальном отделении ПФР и страхователе, которые заполняются собственноручно или с использованием компьютерной техники, а также права и обязанности сторон при обмене электронными документами, технические условия и порядок электронного взаимодействия.

Бланк документа можно скачать на нашем сайте:

Соглашение об электронном взаимодействии с ПФР

Особенности электронного взаимодействия территориальных органов ПФР со страхователями при назначении пенсии

  • трудовой договор;
  • трудовую книжку;
  • СНИЛС;
  • паспортные данные и иные документы, в зависимости от вида устанавливаемой пенсии.

Бумаги сканируются в цветные изображения с расширением не менее 300 dpi и под реестр направляются в территориальное отделение по телекоммуникационным каналам связи за электронной подписью страхователя. Если на пенсию выходят несколько сотрудников, то на каждого оформляется отдельный пакет документов.

При получении файлов ответственный работник ПФ отправляет страхователю расписку о получении документов за своей ЭЦП. После окончания процедуры обработки и регистрации информации в единой базе работодателю направляется протокол принятия бумаг. Если каких-то документов не хватает, страхователь будет также извещен по ТКС.

ВНИМАНИЕ! До отправки файлов с территориальным отделением ПФ РФ необходимо заключить дополнительное соглашение об электронном документообороте.

Пенсионерам останется лишь обратиться с заявлением и паспортом в ПФ за назначением пенсии.

Итоги

Электронный обмен документами с ПФ подразумевает не только передачу отчетов, но и возможность отправки документов сотрудников, выходящих на пенсию. Для организации электронного взаимодействия с ПФ работодателю следует получить ключ ЭЦП в удостоверяющем центре и подписать с отделением ПФ соответствующее соглашение.

Передача документов по телекоммуникационным каналам связи позволяет оперативно обмениваться информацией с территориальным отделением, а также подчеркивает заботу работодателя о своих сотрудниках, что положительно отражается на имидже компании.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Согласно действующему законодательству все работодатели обязаны предоставлять в Пенсионный фонд РФ данные о своих сотрудниках. Они касаются начисленных сумм, переводимых на индивидуальные лицевые счета наемных работников предприятия. Законом определяются правила учета данных, касающихся пенсионных накоплений, по каждому гражданину в отдельности.

Определение персонифицированного учета

Персонифицированный учет в нашей стране − это система, в которой собраны все сведения о накопительной и страховой частях будущих пенсий. Он создан Пенсионным фондом РФ, поэтому управление производится им же. Сюда же нужно подавать соответствующие отчеты.

С момента, когда человек начинает свою трудовую деятельность, в Пенсионном фонде РФ на него открывается индивидуальный лицевой счет. За всю трудовую деятельность на нем собираются данные о стаже человека. Таким образом, в руках работника − управление собственным счетом. При начислении пенсии будет действовать следующий принцип: чем больше средств накоплено, тем больше размер пенсии.

Основными задачами, возложенными на организацию и ведение персонифицированного учета, являются:

  • формирование в стране единой инфосистемы, которая содержит самые актуальные сведения о застрахованных лицах;
  • обеспечение прозрачности сведений по начислению накопительных и страховых взносов;
  • постоянное обновление базы актуальными достоверными данными, получаемыми от работодателей.

Главными функциями персонифицированного пенсионного учета являются:

Порядок ведения и предоставления сведений персонифицированного учета

В настоящее время порядок ведения персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах установлен Федеральным законом №27-ФЗ и Инструкцией, утвержденной Приказом Минтруда и социальной защиты РФ от 21.12.2016 г. №766н

· порядок регистрации в системе обязательного пенсионного страхования;

· порядок предоставления в территориальные органы Пенсионного фонда РФ сведений и застрахованных лицах и порядок приема данных сведений ответственными должностными лицами Фонда;

· порядок проверки и контроля достоверности сведений, предоставляемых в Фонд;

· правила ведения документооборота, хранения и уничтожения документов, содержащих сведения персонифицированного учета.

Страхователи обязаны предоставлять в территориальные органы Пенсионного фонда сведения о работниках (застрахованных лицах), необходимые для ведения персонифицированного учета. В соответствии с Федеральным законом № 27-ФЗ, страхователями являются все юридические лица (в т.ч. иностранные), их обособленные подразделения, а также индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие свою деятельность на территории РФ и осуществляющие прием на работу по трудовым договорам или заключающие гражданско-правовые договоры, на вознаграждение по которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы.

Согласно ст.11 Закона страхователь обязан предоставлять в органы ПФР сведения в отношении каждого работающего у него застрахованного лица (в т.ч. получающего вознаграждение по договорам гражданско-правового характера). В состав этих сведений включаются:

  • суммы заработной платы (дохода), на которые начислялись взносы на обязательное пенсионное страхование;
  • суммы начисленных страховых взносов.

Сведения предоставляются на бумажном носителе (страхователем лично или по почте) или в форме электронного документа.

Правлением ПФР принят ряд нормативно-правовых актов, утверждающих формы документов для регистрации и ведения персонифицированного учета, а также установлен порядок их заполнения и направления в органы Фонда.

Форма предоставления сведений о застрахованных лицах утверждена Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 01.02.2016 г. № 83п (Форма СЗВ-М).

Форма СЗВ-М включает:

  • сведения о страхователе (реквизиты, регистрационный номер в ПФР, наименование, ИНН, КПП, отчетный период, тип формы);
  • сведения застрахованных лицах – фамилия, имя, отчество, страховой номер, ИНН (при наличии).

Постановлением Правления ПФР от 11.01.2017 г. № 2п утверждены формы документов для регистрации граждан системе обязательного пенсионного страхования и Инструкция по их заполнению.

В частности, Постановлением утверждены:

· Анкета застрахованного лица (АДВ-1);

· Страховое свидетельство государственного пенсионного (АДИ-1) и обязательного пенсионного страхования (АДИ-7);

· Опись документов, передаваемых страхователем в ПФР (АДВ-6-1);

· Сведения о трудовом стаже застрахованного лица за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (СЗВ-К) и другие.

Инструкция по заполнению форм документов персонифицированного учета устанавливает подробный порядок заполнения и передачи данных в территориальные органы ПФР и содержит более 80 различных таблиц.

Сроки сдачи отчета по персонифицированному учету

Отчеты по персонифицированному учету сдаются в ПФ РФ по итогам каждого квартала. Срок сдачи документов − до 15-го числа второго месяца, который следует за отчетным кварталом.

Ответственность за нарушение порядка предоставления сведений персонифицированного учета

Финансовая отвественность

Сотрудники, ответственные за подачу указанных сведений, несут ответственность за их правильность и достоверность.

Контроль за достоверностью предоставляемых сведений осуществляется территориальными органами ПФР. При обнаружении ошибок и (или) их несоответствия сведениям, имеющимися у ПФР, а также при их несоответствии установленным формам и форматам, страхователю вручается уведомление об устранении ошибок (лично под расписку, по почте заказным письмом или в электронном виде). На устранение указанных ошибок страхователю отводится строк 5 рабочих дней.

За непредставление сведений в установленные сроки или представление неполных (недостоверных) сведений, а также неустранение ошибок руководители и должностные лица страхователей несут финансовую ответственность, установленную ст.17 с Федеральным законом № 27-ФЗ.

С 2016 года возлагается штраф на работодателей, которые:

  • несвоевременно подали отчет − в размере 5 % от суммы всех страховых взносов, которые были начислены за отчетный период. Штраф начисляется за каждый месяц просрочки. Его сумма не может быть меньше 1000 рублей и не может превышать 30 % от суммы начислений;
  • подали недостоверные сведения − в размере 5 % от квартальных отчислений. Но этот штраф взыскивается уже через суд.

Поэтому отчет нужно вести грамотно и корректно.

Помимо финансовой ответственности, стоит отметить, что лица, занимающиеся этим на предприятии, а также ответственные работники пенсионного фонда, которые кропотливо вводят данные в базу, решают судьбу будущих пенсий. От них зависит как корректность начислений, так и правильность ввода, а значит, и управление пенсионными накоплениями. В будущем это напрямую отразится на размере пенсий.

Помощь в ведении персонифицированного учета

Специалисты компании – это профессионалы высокой квалификации в сфере бухгалтерского учета, налогообложения, трудового законодательства и права. Имея огромный опыт ведения персонифицированного учета, мы гарантируем правильность и точность его составления на вашем предприятии и своевременное предоставление в органы ПФР. Передавая нам эту работу, вы можете быть уверены, что ведение персонифицированного учета на вашем предприятии будет соответствовать всем требованиям действующего законодательства.

Наши тарифы

1-20 сотрудников 150 руб. за каждого сотрудника
21-50 сотрудников 125 руб. за каждого сотрудника
51-100 сотрудников 100 руб. за каждого сотрудника
Свыше 100 сотрудников Цена договорная

Бухгалтерский учет может быть относительно простым, сложным и очень сложным, хотя принципы отражения финансово-хозяйственных операций в учетной системе едины для предприятий с различными видами деятельности и любой формы собственности.

Читайте также: