Какие ответственные лица проходят проверку знаний технических требований в территориальном отделе

Обновлено: 16.05.2024

Перечень НПА содержащих обязательные требования по виду контроля

Административный регламент исполнения инспекцией гостехнадзора Владимирской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, утвержден постановлением инспекции от 20.06.2019 №64. Т екст документа

Исполнение государственной функции осуществляется инспекцией в соответствии с:

- Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденными Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 16.01.1995,

- распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р «О перечне документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация);

- государственными стандартами, подлежащие обязательному применению при

исполнении государственной функции.

Вопросы
в области технического состояния и эксплуатации
самоходных машин и других видов техники

(в случае проведения проверки в отношении аттракционов, данный раздел не заполняется)

Реквизиты НПА, с указанием

структурных единиц, которыми

Ответы на вопросы, содержащиеся
в перечне вопросов (ДА / НЕТ,
пояснения по порядку определения)

п. 5 Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1507 (далее - Правила регистрации)

2. Укажите количество самоходной техники, на которую выданы свидетельства о государственной регистрации по отношению к общему количеству машин, находящихся в собственности (законном владении)

3. Отражены ли изменения регистрационных данных машины в свидетельстве о регистрации, а также паспортах самоходных машин и прицепов к ним (в электронном паспорте)

4. Во всех ли случаях имеются дубликаты регистрационных документов, паспортов самоходных машин и прицепов к ним (ПСМ) взамен утраченных или не пригодных для использования

5. Соответствует ли данные (модель, номер) номерных агрегатов поднадзорной техники регистрационным данным?

Пункт 5 Правил регистрации

6. Все ли самоходные машины

эксплуатируются с действующим страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда такая обязанность установлена федеральным законом.

Пункт 6 Правил регистрации

7. Назначены ли должностные лица, ответственные за соблюдение правил государственной регистрации

транспортных средств, в том числе самоходных машин

ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ

9. Имеют ли место случаи управления самоходной машиной лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего наличие у него права на управление самоходной машиной

пункт 3 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)

10. Соответствуют ли в удостоверениях тракториста-машиниста (тракториста) лиц, допущенных к эксплуатации самоходных машин, ограничительные или разрешительные записи о наличии квалификации и (или) квалификации документам об образовании

пункт 5 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)

11. Наличие у всех лиц, допущенных к эксплуатации самоходных машин, действующих удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)

пункт 4 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)

12. Имеются ли у лиц,

допущенных к эксплуатации самоходных машин, лишения (ограничения) специального права

пункт 44 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)

13. Привлекаются ли к выполнению работ иностранные граждане и лица без гражданства, не имеющие российских удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)

пункт 39 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)

14. Назначены ли должностные лица, ответственные за выполнение требований "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности

должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"

Приложение № 3 к Правилам дорожного движения Российской Федерации

15. Выполняются ли требования безопасности при эксплуатации машин отдельных видов

16. Соответствуют ли техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух выбросы эксплуатируемых самоходных машин

17. Выполняются ли требования технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 от 18.10.2011 "О безопасности машин и оборудования" в части выполнения дополнительных требований безопасности для определённых категорий машин и оборудования (в отношении машин, произведенных и выпущенных в о бращение после 15.03.2015).

19. Выполняются ли требования и (или) меры безопасности при использовании карданных валов и защитных кожухов при эксплуатации тракторов и машин при выполнении сельскохозяйственных работ и лесоводстве

Межгосударственный стандарт Тракторы и машины для сельскохозяйственных работ и лесоводства. Валы отбора мощности (ВОМ), карданные валы и защитные ограждения Требования безопасности
ГОСТ EN 12965 -2012

20. Выполняются ли требования безопасности труда при эксплуатации тракторов и машин самоходных сельскохозяйственных, а также тракторов промышленных (при их наличии)

Межгосударственный стандарт Система стандартов безопасности труда. Тракторы промышленные Общие требования безопасности
ГОСТ 12.2.121-2013

21. Выполняется ли требования по монтажу устройств освещения и световой сигнализации для проезда по дорогам общего пользования на машинах для сельского и лесного хозяйства

Вопросы
в области технического состояния и эксплуатации
аттракционов

(в случае проведения проверки в отношении самоходных машин и других
видов техники, данный раздел не заполняется)

Реквизиты НПА, с указанием

структурных единиц, которыми

содержащиеся в перечне

1. Все ли аттракционы прошли оценку технического состояния (техническое освидетельствование) аттракциона

(ТР ЕАЭС 038/2016),

п.3.8 ГОСТ 56065-2014

2. Наличие заключения, выданного специализированной организацией по результатам обследования, содержащее условия и возможный срок продления эксплуатации аттракциона (для аттракциона, у которого истек назначенный срок службы или назначенный ресурс, установленный проектировщиком, заводом-изготовителем, либо срок, установленный в ранее выданном специализированной организацией по результатам обследования заключении, содержащем условия и возможный срок продления эксплуатации аттракциона)

(ТР ЕАЭС 038/2016)

пп. л) п. 123 Постановления Правительства РФ от
20.12.2019 №1732 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов"

3. Наличие информации в журналах об инструктаже (информировании) в установленном порядке Персонала, участвующего в эксплуатации аттракционов, и наличие подготовки в зависимости от должности (от служебных обязанностей) по следующим вопросам:

1. безопасным способам эксплуатации аттракционов, включая:
- безопасную эксплуатацию и обслуживание;

- безопасное размещение аттракционов и посетителей;

- способы разрешения возникающих проблем, в том числе действия при нештатных ситуациях (возникновение поломок и неисправностей оборудования, несчастные случаи, пожар, неблагоприятные погодные условия, возникновение угроз взрывов и других чрезвычайных ситуаций).

2. Для работы на конкретных аттракционах, включая:
- принципы работы систем обеспечения безопасной эксплуатации, в том числе устройства ограничения скорости, и другие конкретные меры безопасности;
- порядок оповещения о неисправностях, дефектах или чрезвычайных происшествиях;
- порядок посадки/высадки пассажиров;
- ограничения в пользовании аттракционами для посетителей по их психофизическим данным;
- порядок размещения и фиксации пассажиров, включая проверку запирания устройств фиксации;
- порядок осуществления аварийной остановки;
- действия в аварийной ситуации, включая отключение энергопитания и эвакуацию пассажиров.

абз. 6 ст. 65 ТК РФ,
пп. 7.4.3, п. 7.5, 7.6, 7.7 ГОСТ 33807-2016;

пп. в) п. 125 Постановления Правительства РФ от
20.12.2019 №1732 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов"

4. Наличие у всех аттракционов формуляров или паспортов аттракциона

пп. а) п. 125 Постановления Правительства РФ от
20.12.2019 №1732 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов"
п. 6.3 ГОСТ 33807-2016

5. Наличие руководств по эксплуатации аттракционов

пп. б) п. 125 Постановления Правительства РФ от
20.12.2019 №1732 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов"

6. Наличие руководств по техническому обслуживанию и ремонту аттракционов

пп. б) п. 125 Постановления Правительства РФ от
20.12.2019 №1732 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов"

7. Наличие инструкций по монтажу (сборке, установке), пуску, регулированию и обкатке аттракционов

пп. в) п. 125 Постановления Правительства РФ от
20.12.2019 №1732 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов"

8. Сведения о назначенных лицах, ответственных за безопасную эксплуатацию аттракциона и за техническое состояние аттракциона в эксплуатирующей организации

пп. г) п. 125 Постановления Правительства РФ от
20.12.2019 №1732 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов"

9. Наличие журналов учета и эксплуатации аттракциона. Наличие записей в журналах учета и эксплуатации аттракционов

пп. в) п. 125 Постановления Правительства РФ от
20.12.2019 №1732 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов"

10. Наличие журналов технического обслуживания аттракционов. Наличие записей в журналах технического обслуживания аттракционов

пп. в) п. 125 Постановления Правительства РФ от
20.12.2019 №1732 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов"

11. Наличие журналов администратора аттракционов. Наличие записей в журналах администратора

12. Соблюдение требований, установленных эксплуатационными документами

пп. а) п. 123 и п. 128, 154, 163 Постановления Правительства РФ от
20.12.2019 №1732 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов"

12. Наличие правил пользования аттракционом для посетителей

13. Наличие правил обслуживания для пассажиров-инвалидов

пп. б) п. 123 Постановления Правительства РФ от
20.12.2019 №1732 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов"

14. Наличие информационной таблички о максимальной вместимости оборудования по весу и числу посетителей

абзац 2 пп. 7.4.7.4
ГОСТ 33807-2016

пп. г п. 123 Постановления Правительства РФ от
20.12.2019 №1732 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов"

15. Наличие информационной таблички об ограничениях пользования аттракционом по состоянию здоровья, возрасту, росту и весу

пп. г) п. 123 Постановления Правительства РФ от
20.12.2019 №1732 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов"

16. Наличие информационной таблички о запретах при эксплуатации аттракциона

пп. 7.4.7.4 ГОСТ 33807-2016

п. 123 Постановления Правительства РФ от
20.12.2019 №1732 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов"

17. Наличие информационной таблички с указанием телефонов и адресов экстренных служб

п. 4.7.4 ГОСТ 33807-2016

18. Наличие информационной таблички, содержащей сведения о дате последней ежегодной проверки с указанием организации, проводившей проверку, и дату ближайшей ежегодной проверки

(ТР ЕАЭС 038/2016)

19. Наличие рядом с пультом аттракциона таблички, содержащей сведения об основных технических характеристиках аттракциона.

(ТР ЕАЭС 038/2016)

20. Наличие на аттракционе информационной таблички изготовителя, содержащей основные технические характеристики аттракциона

п. 6.2. ГОСТ 33807-2016

21. Наличие эвакуационных знаков/эвакуационного плана

(ТР ЕАЭС 038/2016)

22. Наличие средств эвакуации пассажиров из пассажирских модулей (ели это предусмотрено эксплуатационными документами)

(ТР ЕАЭС 038/2016)

23. Наличие эвакуационных выходов из замкнутых помещений

пп. 5.8.5.2 ГОСТ 33807-2016

24. Наличие медицинской аптечки

(ТР ЕАЭС 038/2016)

25. Наличие огнетушителей, их соответствие установленным требованиям

абзац 5 пп. 7.9.3, пп. 7.9.4.3

26. Наличие анемометра

(ТР ЕАЭС 038/2016)

п. 53 Постановления Правительства РФ от
20.12.2019 №1732 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов"

27. Наличие средств для измерения температуры окружающего воздуха

(ТР ЕАЭС 038/2016)

п. 53 Постановления Правительства РФ от
20.12.2019 №1732 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов"

28. Наличие ограждения или иного средства, исключающего свободный доступ посетителей в опасные зоны, его соответствие установленным требованиям

(ТР ЕАЭС 038/2016)

п. 9 – п.15 Постановления Правительства РФ от
20.12.2019 №1732 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов"

29. Оборудование зон входа и выхода аттракциона

п.п. 5.8.4.4 ГОСТ 33807-2016

Постановление Правительства РФ от
20.12.2019 №1732 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов"

30. Наличие исправных устройств фиксации пассажиров и их соответствие установленным требованиям

пп. 5.8.7 ГОСТ 33807-2016

п. 126 Постановления Правительства РФ от
20.12.2019 №1732 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов"

31. Присутствие оператора при эксплуатации аттракциона

пп. 7.4.7.3 ГОСТ 33807-2016

32. Наличие систем наблюдения за посетителями в замкнутых помещениях

пп. 7.4.7.3 ГОСТ 33807-2016

33. Наличие средств сигнализации (звуковой, световой) для привлечения внимания

пп. 7.4.7.4 ГОСТ 33807-2016

Внедорожные мототранспортные средства регистрируются за физическими лицами по постоянному или временному их месту жительства (на срок временного проживания), указанному в паспорте собственника машины, а за юридическими лицами - по их юридическому адресу.

К управлению самоходными машинами допускаются лица, достигшие установленного правилами допуска к управлению возраста, прошедшие подготовку или переподготовку в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление данного видов деятельности и получивших удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с открытой соответствующей категорией.

Самоходные машины и прицепы к ним подлежат обязательному ежегодному техническому осмотру.

Технический осмотр самоходных машин (за исключением колесных внедорожных мототранспортных средств, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объёмом более 50куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепов к ним) проводится по обращению собственника (владельца) в любые органы гостехнадзора Российской Федерации, не зависимо от места регистрации машины. Технический осмотр колесных внедорожных мототранспортных средств (квадроциклы, мотовездеходы) проводится станциями технического обслуживания, имеющих соответствующую лицензию.

Главная / Надзорная деятельность / Проверка знаний в филиалах / Присвоение (подтверждение) группы по электротехническому персоналу

Присвоение (подтверждение) группы электротехническому персоналу

Для выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок Потребителя (кроме граждан), из числа административно-технического персонала распорядительным документом (приказом, распоряжением, решением правления) должно быть назначено лицо, ответственное за электрохозяйство.

В зависимости от структуры организации могут назначаться лица, ответственные за электрохозяйство структурных подразделений организации. При этом должны быть установлены границы ответственности лица, ответственного за электрохозяйство организации, и лиц, ответственных за электрохозяйство структурных подразделений организации.

Распорядительный документ издается после присвоения (подтверждения) указанным лицам группы IV по электробезопасности для электроустановок напряжением до 1000 В и группы V по электробезопасности для электроустановок напряжением выше 1000 В и прохождения проверки знаний по вопросам охраны труда.

а) для лица, ответственного за электрохозяйство Потребителя, его заместителя и инженера по охране труда, контролирующего согласно должностному положению электрохозяйство, – в составе главного инженера или руководителя организации (председатель), государственного инспектора по энергетическому надзору и представителя отдела охраны труда (или комитета профсоюза организации);

г) для остального электротехнического персонала может быть создано несколько комиссий, состав которых определяет и утверждает лицо, ответственное за электрохозяйство Потребителя;

д) электротехнический персонал мелких предприятий, организаций и учреждений, не имеющих персонала для состава комиссий, должен направляться для проверки знаний в комиссии, созданные при вышестоящих организациях с участием лица, ответственного за электрохозяйство предприятия, на котором работает проверяемый, или проходить проверку знаний в территориальном подразделении госэнергонадзора.

В соответствии с 4.2.39ТКП 181 присвоение (подтверждение) группы по электробезопасности должно производиться в комиссии того предприятия, на котором работает проверяемый. В какой-либо другой комиссии проводить проверку знаний не допускается, за исключением лиц, упомянутых в 4.2.38 (д). При невозможности обеспечения у Потребителя состава комиссии в соответствии с приведенными требованиями проверка знаний Правил проводится в комиссии органа госэнергогазнадзора.

При невозможности обеспечения состава комиссии организации можно пройти присвоение (подтверждение) группы по электробезопасности лиц ответственных за электрохозяйство организации в комиссии филиала Госэнергогазнадзора:

  • филиал Госэнергогазнадзора по Брестской области
  • филиал Госэнергогазнадзора по Витебской области
  • филиал Госэнергогазнадзора по Гомельской области
  • филиал Госэнергогазнадзора по Гродненской области
  • филиал Госэнергогазнадзора по г. Минску и Минской области
  • филиал Госэнергогазнадзора по Могилевской области

Комиссии органа госэнергонадзора создаются приказом руководителя территориального органа госэнергонадзора в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и членов комиссии из числа государственных (старших государственных) инспекторов по энергетическому надзору.

Результаты присвоения (подтверждения) группы по электробезопасности в комиссии органа госэнергонадзора оформляются в соответствии с 4.2.40 ТКП 181, и выдается выписка из журнала учета присвоения (подтверждения) электротехническому персоналу группы по электробезопасности.

В соответствии с 4.2.40присвоение (подтверждение) группы по электробезопасности проводится и оформляется индивидуально путем устного опроса или с применением компьютерной техники, результаты заносятся в журнал учета присвоения (подтверждения) электротехническому персоналу группы по электробезопасности (приложение Д) ТКП 181 и во вкладыш удостоверения по охране труда для электротехнического персонала (приложение Е) ТКП 181.

Электротехническому персоналу, показавшему неудовлетворительные знания нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, регламентирующих требования к устройству, технической эксплуатации и техники безопасности при эксплуатации электроустановок, назначается повторное подтверждение группы по электробезопасности в срок не более одного месяца со дня его проведения. Лица из электротехнического персонала, повторно показавшие неудовлетворительные знания требований нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, регламентирующих требования к устройству, технической эксплуатации и техники безопасности при эксплуатации электроустановок, не допускаются к выполнению работ в электроустановках. Вопрос о работе по профессии (соответствии занимаемой должности) работника рассматривается в соответствии с законодательством.

Случаи, порядок и периодичность проверки знаний по вопросам промышленной безопасности установлены Инструкцией о порядке подготовки и проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, утвержденной постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 6 июля 2016 г. № 31.

Госпромнадзор осуществляет проверку знаний по вопросам промышленной безопасности следующих категорий лиц:

1. руководители и специалисты, осуществляющие руководство и назначенные ответственными за ведение работ при выполнении работ и (или) оказании услуг, составляющих деятельность в области промышленной безопасности (руководители и специалисты, осуществляющие руководство работами);

2. работники субъекта промышленной безопасности, осуществляющего эксплуатацию опасного производственного объекта и (или) потенциально опасного объекта (далее – объект), являющиеся в соответствии с требованиями правил по обеспечению промышленной безопасности лицами, ответственными за организацию и обеспечение промышленной безопасности при эксплуатации объектов (лица, ответственные за безопасную эксплуатацию);

3. работники службы промышленной безопасности (инженер по промышленной безопасности, ответственное лицо, на которое возложены соответствующие обязанности по обеспечению промышленной безопасности) (лица, ответственные за осуществление производственного контроля);

4. лица, которые привлекаются в качестве преподавателей для проведения теоретической подготовки по вопросам промышленной безопасности;

5. председатель, заместитель председателя комиссии для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, созданной в субъекте промышленной безопасности.

За 3 месяца 2021 года в целом по Республике проведено 12 446 проверок знаний по вопросам промышленной безопасности согласно заявлениям субъектов промышленной безопасности и обучающих организаций. Отделом проверки знаний Минского городского управления Госпромнадзора осуществлено 3 795 проверок знаний за соответствующий период.

Анализируя результаты прохождения проверки знаний руководителями и специалистами можно сделать вывод о достаточно высоком уровне их знаний. Так положительным результатом завершилась 10 881 (3 308 в Минском городском управлении Госпромнадзора) проверок знаний, что составляет 87% от их общего числа.

Следует отметить, что значительное количество проверок знаний осуществляется в отношении лиц, прошедших обучение или повышение квалификации в обучающих организациях, в общей сложности 3 954 (1 523 в Минске) проверки, процент положительных результатов в этом случае составляет 93 %, тогда как руководители и специалисты, проходившие проверку знаний без предварительной подготовки, получают положительный результат в 85 %.

Особое внимание хочется уделить недалекому будущему.

В соответствии с Инструкцией о порядке подготовки и проверки знаний по вопросам промышленной безопасности при принятии актов законодательства, соблюдение которых входит в их должностные обязанности, внеочередная проверка знаний проводится:

руководителям и специалистам, осуществляющим руководство и назначенным в установленном порядке ответственными за ведение работ при выполнении работ и (или) оказании услуг составляющих деятельность в области промышленной безопасности;

руководителям и специалистам, выполняющим работы, составляющие деятельность в области промышленной безопасности;

лицам, ответственным за осуществление производственного контроля;

Преподаватели также должны пройти внеочередную проверку знаний при принятии актов законодательства в области промышленной безопасности, которые они преподают.

Изложенное выше касается и председателей (заместителей председателей) комиссий для проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, созданной в субъекте промышленной безопасности, его структурном подразделении, в том числе обособленном, но в ближайшее время не планируется принимать (вносить изменения и (или) дополнения) актов законодательства в области промышленной безопасности в объеме которых проводится проверка знаний указанных лиц.

Внеочередная проверка знаний в связи с вступлением в действие Правил по обеспечению промышленной безопасности должна быть проведена не позднее месяца с даты вступления в силу соответствующих актов законодательства.

Обращаем Ваше внимание, что в комиссиях Госпромнадзора внеочередную проверку знаний, о которой мы сегодня говорим, проходят:

руководители и специалисты, осуществляющие руководство и назначенные в установленном порядке ответственными за ведение работ при выполнении работ и (или) оказании услуг составляющих деятельность в области промышленной безопасности;

лица, ответственные за осуществление производственного контроля;

лица, ответственные за безопасную эксплуатацию;

Руководители и специалисты, выполняющие работы, составляющие деятельность в области промышленной безопасности внеочередную проверку знаний в связи с вступлением в действие названных Правил по обеспечению промышленной безопасности проходят проверку знаний в комиссии субъекта промышленной безопасности.

Чтобы получить удостоверение, надо пройти обучение по охране труда

Удостоверение специалиста по охране труда: срок действия, образец, можно ли купить.

Удостоверение по охране труда – это документ, который подтверждает, что трудящийся прошел обучение безопасным методам выполнения работ. Не имея удостоверения, работник не допускается к своим должностным обязанностям.

Кому нужно удостоверение по охране труда?

Оформлять удостоверения по охране труда нужно:

  • руководителям компаний, их структурных подразделений;
  • индивидуальным предпринимателям;
  • руководителям всех видов работ;
  • специалистам по ОТ;
  • сотрудникам, выполняющим опасные работы (например, сварочные работы, эксплуатация сосудов, работающих под давлением);
  • уполномоченным трудовых коллективов по вопросам ОТ;
  • ответственным по различным направлениям ОТ лицам подразделений.

Кто выдает удостоверения по охране труда?

Удостоверение по охране труда выдает организация, силами которой было организовано обучение. Это может быть:

  • комиссия лицензированного учебного центра;
  • собственная комиссия организации. В ее составе должно быть не менее 3 ИТР, прошедших обучение (как правило, в учебном центре) по данному курсу или виду работ, с действующими удостоверениями о проверке знаний требований охраны труда.

Малым предприятиям и ИП часто выгоднее и проще пройти обучение по охране труда руководителей и специалистов в учебном центре, и получить удостоверение, чем организовывать такое обучение самостоятельно, в т. ч. создавать собственную экзаменационную комиссию. Нельзя просто купить удостоверение по охране труда без прохождения обучения!

Стандартный срок действия удостоверения по охране труда — три года и более, при условии, что через три года будет пройдено повторное переобучение.

Как получить удостоверение о проверке знаний требований охраны труда?

Удостоверение по охране труда купить невозможно, т.к. номера удостоверений регистрируются в территориальном управлении по труду. Удостоверение по охране труда нового образца 2021 г. выдается только после прохождения обучения в учебном центре либо на самом предприятии, и успешной сдачи экзамена. Обучение краткосрочное и занимает примерно 1-3 дня.

Вместе с удостоверением по охране труда трудящийся получает протокол проверки знаний или его заверенную печатью копию. Этот документ нужно тщательно хранить. Он пригодится, если удостоверение по охране труда потеряется или испачкается. Предъявив его сотрудникам организации, которая проводила обучение, можно без проблем получить дубликат удостоверения. В противном случае придется или долго искать свою фамилию в протоколах обучения, которые хранятся в архивах экзаменационной комиссии, или проходить обучение заново.

Срок действия удостоверения по охране труда

Обычно, срок действия удостоверения по охране труда — 3 года и более, пока не закончатся отметки о повторных проверках.

Это связано с тем, что работник должен проходить обучение и проверку знаний требований охраны труда каждые 3 года.

Когда этот срок в 3 года заканчивается, нужно проходить обучение и сдавать экзамены заново. После успешной проверки знаний в удостоверение вносится новая запись, а трудящемуся выдается соответствующий экземпляр протокола (или его копия). Начинать обучение нужно не после окончания срока действия удостоверения по охране труда, а заранее, чтобы не лишать трудящегося возможности работать.

Удостоверение специалиста по охране труда или работника нужно продлевать раньше, чем через 3 года, если:

  • изменились требования Правил охраны труда, других НПА, по которым проводилось обучение;
  • если на участке произошло травмирование, авария, и ответственные лица были направлены на переобучение;
  • во время внеочередной проверки знаний трудящийся показал неудовлетворительный уровень знаний. В этом случае удостоверение изымается, а работник направляется на переобучение.

Образец удостоверения по охране труда 2021

Порядок оформления удостоверения по охране труда нового образца 2021 года утвержден Постановлением 1/29. В Приложении 2 Постановления приведен образец удостоверения по охране труда. В документ может быть вклеено много страничек. Они оформляются так же, как правая сторона в образце.

Новый образец удостоверения по охране труда

Заполненное удостоверение по охране труда нового образца 2021 года:

Протокол, прилагаемый к удостоверению по охране труда:

Протокол прилагаемый к удостоверению специалиста по охране труда нового образца

Что лучше – самим изготовить бланки удостоверений труда или купить удостоверения по охране труда в типографии, магазине, организации решают самостоятельно. Главное, чтобы эти бланки были установленного образца. Особое внимание нужно уделить качеству обложки – она должна быть достаточно твердой и надежно защищать листы с записями. Обычно ее площадь больше, чем площадь внутренних листов.

Как правильно заполнить удостоверение о проверке знаний требований охраны труда?

Все записи вносит ответственное лицо организации, которая проводила обучение. Желательно, чтобы у него был разборчивый почерк. Поскольку единого порядка заполнения удостоверение о проверке знаний требований охраны труда нет, нужно четко следовать напечатанным под строчками образца документа указаниям. Итак, заполняя левую сторону удостоверения по охране труда, впишите:

  • название организации, которая проводила обучение, полностью;
  • номер удостоверения;
  • Ф.И.О., место работы, должность трудящегося;
  • название программы, по которой обучался трудящийся, и количество затраченных учебных часов;
  • реквизиты протокола;
  • текущую дату.

После того, как председатель комиссии подпишет удостоверение по охране труда, поставьте печать.

Перед тем, как выдать готовое удостоверение о проверке знаний требований охраны труда прошедшему обучение трудящемуся, внесите соответствующую запись в журнал регистрации удостоверений, который ведется в вашей организации.

Если обучение повторное, то левая сторона удостоверения уже заполнена. В этом случае следует заполнять его правую сторону. Порядок действий такой же, только название организации, которая проводила обучение, и номер удостоверения писать не нужно. Если проверку знаний проводила не та организация, которая выдавала удостоверение, ее название можно постараться вписать в предназначенную для названия программы обучения строчку. Печать каждый раз ставить обязательно.

После повторных проверок знаний заново регистрировать документ в журнале выдачи удостоверений не нужно. Если есть необходимость фиксировать продление удостоверений, можно завести отдельный журнал произвольной формы.

ПРОЧИЕ ВОПРОСЫ

Действительно ли выданное одной организацией удостоверение специалиста по охране труда в другой организации?

На этот вопрос сотрудники разных подразделений ГИТ отвечают по-разному. Общий подход к решению этого вопроса приведен в п. 3.3 Постановления 1/29. В этом пункте идет речь о том, что если при переводе трудящегося на другую работу или его назначении на должность ему понадобятся дополнительные знания по ОТ, то перед тем, как приступить к работе, ему нужно переобучиться.

Если есть возможность, стоит выяснить точку зрения на этот вопрос инспектора по труду, который курирует вашу организацию. Если такой возможности нет, а сомнения остаются, лучше пройти обучение еще раз. Полезной информации ведь много не бывает!

Купить удостоверение по охране труда или пройти полноценное обучение?

Знать требования НПА по ОТ важно не только трудящимся, связанным с опасными работами, но и ТОП-менеджерам компаний. Это поможет не только обеспечить личную безопасность, но и уберечь свою организацию от штрафов, необоснованных требований сотрудников проверяющих органов, несчастных случаев, аварий, других нежелательных инцидентов.

Как нужно хранить удостоверение удостоверение о проверке знаний требований охраны труда?

Удостоверение нужно постоянно носить с собой, не ламинировать или покрывать другими пленками, т.к. это помешает вносить последующие записи. Если проверяющий обнаружил, что у трудящегося нет с собой соответствующего удостоверения, он должен отстранить его от выполнения работ.

Когда нужно менять удостоверение о проверке знаний требований охраны труда?

Периодически удостоверения приходится менять. Это делается, если:

  • В удостоверении закончились чистые листы. После очередной проверки знаний записи вносятся в новый бланк.
  • Работник или работница сменили фамилию. Новое удостоверение оформляется во время очередного обучения и выдается после успешной сдачи экзамена. До этого момента сотруднику или сотруднице достаточно предъявлять проверяющим копию свидетельства о браке.
  • Вступили в силу новые НПА, которыми утверждаются новые образцы удостоверений по охране труда. В этом случае должен быть оговорен срок, в течение которого нужно провести соответствующее обучение и замену удостоверений.
  • Удостоверение стало непригодным к эксплуатации: промокло, загрязнилось, порвалось, обгорело и т. д. В этом случае трудящемуся в рабочем порядке выдается дубликат удостоверения. При этом организация должна заблаговременно купить удостоверение по охране труда — а именно бланки удостоверений для выдачи таким работникам.
  • Трудящийся сменил должность, перешел работать в другую организацию. В этом случае ему нужно проходить переобучение, и удостоверение будет выдано новое, с указанием его новых реквизитов. Это нужно делать, потому что новые обязанности потребуют дополнительных знаний по ОТ. Часто кажется, что если трудящийся переходит работать из одной компании в другую на аналогичную должность, то дополнительно обучаться не нужно. Чаще всего это не так. Например, специфика работ специалистов по ОТ на молочном и цементном заводах, в больнице и в автотранспортном предприятии существенно различается.

Менять ли удостоверения по охране труда, если организация сменила название, а характер и специфика работ остались прежними?

Если новая организация является правопреемником предыдущей, удостоверения можно не менять. Информация насчет правопреемничества содержится в Уставе новой организации, и ее следует просто предоставить в распоряжение подразделений. В противном случае придется заново проводить обучение трудящихся и выдавать им новые удостоверения, поскольку они считаются вновь принятыми в организацию и поэтому обязаны обучаться.

Освобождает ли наличие удостоверения по охране труда от прохождения инструктажей по охране труда?

Удостоверение – пропуск к выполнению работ, но не мультипаспорт. При наличии удостоверения, даже специалиста по охране труда, трудящемуся все равно придется проходить все виды инструктирований и стажировку.

Исключение – специалисты по безопасности технологических процессов, ОТ, преподаватели, работники федеральных и исполнительных органов власти с непрерывным стажем работы по ОТ 5 лет и больше. Им разрешено обучаться, сдавать экзамены и получать соответствующие удостоверения (или продлевать их) спустя год после трудоустройства.

Итак, узнали, как выдаются удостоверения специалиста по охране труда и другим трудящимся, увидели удостоверение по охране труда нового образца 2021 года (образец удостоверения по охране труда размещен в заполненном виде).

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения аттестации работников поднадзорной организации, занимающих должности, в отношении выполняемых работ по которым осуществляется надзор Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и замещение которых допускается только работниками, прошедшими такую аттестацию.

1.4. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения приказом руководителя поднадзорной организации.

2. Подготовка специалистов по вопросам безопасности

2.1. Подготовка и аттестация специалистов поднадзорной организации по вопросам безопасности проводится в объеме, соответствующем должностным обязанностям.

2.2. При аттестации по вопросам безопасности может проводиться проверка знаний:

а) общих требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) требований промышленной безопасности по специальным вопросам, отнесенным к компетенции аттестуемого, установленным в нормативных правовых актах и нормативно-технических документах;

в) требований экологической безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

г) требований энергетической безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-техническими документами;

д) требований безопасности гидротехнических сооружений, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-техническими документами;

е) требований безопасности при использовании атомной энергии, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-техническими документами.

2.3. Аттестации специалистов по вопросам безопасности предшествует их подготовка по учебным программам, разработанным с учетом типовых программ, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

2.4. Организации, занимающиеся подготовкой, должны располагать в необходимом количестве специалистами, осуществляющими подготовку, для которых работа в данной организации является основной. Специалисты этой организации должны быть аттестованы в соответствии со специализацией (преподаваемым предметом), иметь соответствующую профессиональную подготовку, обладать теоретическими знаниями и практическим опытом, необходимыми для качественного методического обеспечения и проведения предаттестационной подготовки.

2.5. Учебные программы подготовки, разработанные этими организациями, должны быть согласованы с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или ее территориальным органом.

3. Виды аттестации

3.1. Аттестация работников поднадзорной организации проводится в аттестационной комиссии поднадзорной организации, а также в аттестационных комиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Центральная аттестационная комиссия, территориальные аттестационные комиссии).

3.2. Осуществляется проведение аттестации следующих видов:

3.3. Первичная аттестация специалистов поднадзорной организации проводится не позднее одного месяца:

- при назначении на должность;

- при переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации;

- при переходе из одной организации в другую.

3.4. Периодическая аттестация специалистов поднадзорной организации проводится не реже чем один раз в пять лет, если другие сроки не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.5. Внеочередная проверка знаний нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, устанавливающих требования безопасности по вопросам, отнесенным к компетенции руководителя организации и специалиста, проводится после:

- ввода в действие новых или переработанных нормативных правовых актов и нормативно-технических документов;

- внедрения новых (ранее не применяемых) технических устройств (машин и оборудования) и/или технологий на объектах (за исключением объектов использования атомной энергии);

- при перерыве в работе более одного года (для работников в области использования атомной энергии - более шести месяцев).

Внеочередная проверка знаний проводится также по предписанию должностного лица Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при установлении недостаточных знаний требований безопасности специалистами, аттестованными в аттестационной комиссии организации.

3.6. Внеочередной аттестации в Центральной аттестационной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору подлежат:

- руководитель организации или лица, на которых возложена ответственность за безопасное ведение работ на объекте, на котором произошли авария или несчастный случай со смертельным исходом;

- руководитель организации, проводившей профессиональную подготовку (предаттестационную подготовку) пострадавшего в результате несчастного случая работника (работников) или виновного в возникновении аварии.

Сведения о лицах, подлежащих внеочередной аттестации в Центральной аттестационной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, представляет председателю Центральной аттестационной комиссии руководитель территориального органа на основании результатов расследования причин аварии или несчастного случая со смертельным исходом. Указанные сведения представляются в двадцатидневный срок с момента аварии или несчастного случая со смертельным исходом.

3.7. Лица, принимающие решение об аттестации, не должны принимать участие в проведении подготовки.

3.8. Аттестация по вопросам безопасности, осуществляемая в аттестационной комиссии поднадзорной организации, может проводиться одновременно с проверкой знаний специалистов в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны труда с участием соответствующих органов государственного надзора и контроля.

4. Порядок формирования и регламент работы аттестационной комиссии поднадзорной организации

4.1. Аттестационная комиссия поднадзорной организации создается приказом (распоряжением) руководителя поднадзорной организации.

4.2. Председатель аттестационной комиссии, а также его заместители назначаются приказом руководителя поднадзорной организации.

4.3. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом руководителя поднадзорной организации.

В состав аттестационной комиссии поднадзорной организации включаются руководители и главные специалисты организации, руководители и начальники управлений, отделов, осуществляющих производственный и другие виды внутреннего контроля за соблюдением требований безопасности, представители аварийно-спасательных служб и другие высококвалифицированные специалисты.

4.4. Организация деятельности аттестационной комиссии возлагается на Секретариат комиссии.

4.5. Секретариат аттестационной комиссии осуществляет:

- оформление, учет и хранение протоколов заседания аттестационной комиссии;

- оформление и учет удостоверений об аттестации;

- ведение реестра аттестованных лиц;

- организацию рассмотрения жалоб и претензий к работе аттестационной комиссии.

4.6. Аттестационная комиссия осуществляет свою деятельность путем проведения периодических заседаний и принятия решений по вопросам ее компетенции.

4.7. На заседании аттестационной комиссии помимо ее членов по решению Председателя аттестационной комиссии могут присутствовать в качестве участников заседания также иные лица.

4.8. Заседания аттестационной комиссии правомочны, если на них присутствуют более половины ее членов.

4.9. Решения аттестационной комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов. Каждый член аттестационной комиссии имеет на заседании один голос. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.

4.10. По способу проведения голосование может быть открытым или тайным.

4.12. Протокол аттестационной комиссии подписывается членами аттестационной комиссии и утверждается председателем аттестационной комиссии или его заместителем.

В протоколе указываются сроки прохождения повторной аттестации (не более двух месяцев), установленные аттестационной комиссией.

4.14. В протоколе заседания аттестационной комиссии отражаются место, дата и время проведения заседания аттестационной комиссии, окончательная повестка дня заседания аттестационной комиссии, сведения о присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии и приглашенных лиц, результаты голосования и принятые решения.

4.15. Протокол заседания аттестационной комиссии составляется в одном экземпляре, подписывается Председательствующим на заседании аттестационной комиссии и Секретарем аттестационной комиссии и передается на хранение в исполнительный орган поднадзорной организации.

5. Проведение аттестации в аттестационной комиссии поднадзорной организации

5.1. Аттестация специалистов по вопросам безопасности в поднадзорной организации осуществляется по графику, утверждаемому руководителем поднадзорной организации, согласованному с территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Лица, подлежащие аттестации, должны быть ознакомлены с графиком и местом проведения аттестации.

5.2. Секретариат аттестационных комиссий информирует аттестуемого о дате, месте, времени проведения аттестации не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания аттестационной комиссии.

5.3. Аттестация специалистов поднадзорной организации проводится по месту нахождения организации или его структурного подразделения, в том числе филиала или представительства.

5.5. На основании протокола аттестационной комиссии секретариатом оформляется удостоверение с указанием номера и даты протокола, подписывается председателем аттестационной комиссии и заверяется печатью аттестационной комиссии.

5.6. Удостоверение и заверенная печатью аттестационной комиссии копия протокола или выписка из протокола выдаются секретариатом аттестованному в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о выдаче удостоверения об аттестации.

5.7. Аттестованному, утратившему удостоверение об аттестации, аттестационной комиссией Службы выдается дубликат удостоверения об аттестации.

5.8. Аттестационные материалы хранятся в аттестационной комиссии в течение пяти лет.

5.9. Лица, не прошедшие аттестацию (проверку знаний), должны пройти ее повторно в сроки, установленные аттестационной комиссией. Лица, не прошедшие аттестацию, могут обжаловать решения аттестационной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Прохождение аттестации в аттестационных комиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

6.1. В территориальных аттестационных комиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проходят аттестацию:

- члены аттестационных комиссий организаций, численность работников которых превышает 2000 человек;

- руководители и члены аттестационных комиссий организаций (за исключением организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии), численность работников которых менее 2000 человек;

- члены аттестационных комиссий организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии;

- руководители и специалисты экспертных организаций (за исключением специалистов, осуществляющих экспертизу безопасности в области использования атомной энергии), выполняющих работы для поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору организаций;

- руководители и специалисты организаций, осуществляющих подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности (за исключением вопросов безопасности в области использования атомной энергии).

6.2. В Центральной аттестационной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проходят аттестацию:

- руководители организаций и их заместителей, в должностные обязанности которых входят вопросы обеспечения безопасности работ, численность работников которых превышает 2000 человек;

- руководители аттестационных комиссий организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии;

- руководящий персонал организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, перечень должностей которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 1997 г. N 240.

6.3. Аттестационные комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассматривают представленные в секретариаты аттестационных комиссий обращения поднадзорных организаций, в которых работают аттестуемые, о проведении аттестации работников. Рекомендуемая форма обращения поднадзорных организаций приведена в приложении № 3 к настоящему Положению.

6.4. Проверка знаний в аттестационных комиссиях, предусмотренная подпунктами а) - д) пункта 2.2. настоящего Положения, может проводиться как комплексными, так и отдельными экзаменами. При формировании экзаменационных билетов в них включаются не менее пяти вопросов (тестовых заданий) по каждому из направлений деятельности аттестуемого.

Процедура проверки знаний, предусмотренной подпунктом е) пункта 2.2. настоящего Положения, и оформление результатов проверки знаний (выдача разрешений) определяются нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок выдачи разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии.

6.5. Результаты проверок знаний по вопросам безопасности, предусмотренных подпунктами а) - е) пункта 2.2. настоящего Положения, оформляются протоколом. Руководители и специалисты, прошедшие аттестацию в аттестационных комиссиях, получают копию протокола заседания аттестационной комиссии и удостоверение об аттестации. Формы протоколов и удостоверений об аттестации приведены в приложениях № 1 и 2 к настоящему Положению.

6.6. Удостоверение об аттестации выдается на максимальный срок периодичности проверки знаний по вопросам безопасности, установленный нормативными правовыми актами, по заявленным в обращении поднадзорной организации областям аттестации.

6.7. Лица, не прошедшие аттестацию (проверку знаний), должны пройти ее повторно в сроки, установленные аттестационной комиссией. Лица, не прошедшие аттестацию, могут обжаловать решения аттестационной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте также: