Какие нештатные должности находятся в составе оперативного штаба на месте пожара
Обновлено: 13.05.2024
В состав штаба могут входить начальник штаба (далее - НШ), НТ и их помощники, ответственный за соблюдение мер безопасности, связные, представители взаимодействующих служб населенного пункта или объекта, администрации и местных органов управления и самоуправления, а также другие лица по усмотрению РТП.
Штаб создается:
-при организации трех и более БУ, а также в том случае, если силы и средства привлечены по повышенному номеру вызова;
-при пожарах на объектах, когда действия по тушению необходимо согласовывать с дежурным инженерно-техническим персоналом и администрацией объекта;
-по решению РТП в зависимости от обстановки
Штаб организовывает:
-встречу, расстановку и распределение по БУ прибывающих подразделений;
-разведку пожара в ходе его тушения, сбор сведений и информирование РТП об изменениях обстановки;
-ведение учетных документов штаба согласно приложению 2;
-создание резерва сил и средств;
-сбор сведений о причине возникновения пожара и причиненном ущербе;
-связь на пожаре;
-выполнение решений, приказаний РТП, контроль за выполнением поставленных задач;
-взаимодействие с другими службами города (населенного пункта, объекта);
-контрольно-пропускные пункты и посты безопасности (далее - ПБ) газодымозащитной службы (далее - ГДЗС);
-обеспечение работы газодымозащитной службы;
-освещение места пожара;
-питание при длительных пожарах (более пяти часов), обогрев личного состава при низкой температуре и защиту от теплового удара;
-соблюдение и контроль за выполнением требований техники безопасности при тушении пожара;
-материально-техническое обеспечение работающих на пожаре подразделений.
Штаб располагается в месте, наиболее удобном для управления силами и средствами, обеспечивается автоматизированным рабочим местом, необходимыми техническими средствами, оборудованием и документацией.
При работе на пожаре РТП, НШ, НТ, НБУ и связные должны иметь соответствующие знаки различия, располагаемые на левой части груди или нарукавные повязки согласно приложению 3.
НШ подчиняется РТП, является его заместителем, обеспечивает выполнение решений РТП, возглавляет штаб и несет ответственность за выполнение штабом задач, указанных в пункте 29.
НШ обязан:
-изучить обстановку на пожаре путем организации непрерывной разведки и получения данных от начальников БУ;
-самостоятельно принять решения в случаях, не терпящих отлагательства, и осуществлять их с последующим докладом РТП;
-произвести расстановку сил и средств согласно решению, принятому РТП;
-вызвать при необходимости дополнительные силы и средства;
-передать приказания РТП руководителям подразделений;
-обеспечить контроль за исполнением приказаний РТП и штаба;
-создать резерв из прибывающих подразделений;
-вызвать при необходимости специальные службы города (объекта) передавать на ЦОУ, ПСЧ сведения о пожаре;
-собирать сведения о причине возникновения пожара и о боевых действиях подразделений;
-вести документы штаба;
-организовать питание и подмену личного состава при длительной работе на пожаре;
назначить при необходимости заместителя начальника штаба
26. СиС на пожаре.
Для выполнения боевых задач используются следующие силы:
работники органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь; личный состав аварийно-спасательных служб, работники медицинских и аварийно-восстановительных служб других государственных органов и иных организаций Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемых в соответствии с инструкциями взаимодействия;
спасатели нештатных и общественных аварийно-спасательных служб;
члены добровольных противопожарных формирований;
личный состав подразделений органов внутренних дел;
личный состав воинских подразделений;
Работники подразделений МЧС являются главной силой в выполнении боевых задач по тушению пожаров.
Средствами, обеспечивающими боевые действия на пожаре, являются: пожарная и аварийно-спасательная техника (пожарные и аварийно-спасательные машины, установки пожаротушения, аварийно-спасательное оборудование и другие);
техника объектов хозяйствования, приспособленная для подачи огнетушащих средств и выполнения других работ;
огнетушащие вещества (вода, пена, порошки, газы и другие);
средства связи и освещения;
Кроме того, по заранее согласованным планам для совместного выполнения задач используются инженерно-технические и другие средства объектов хозяйствования.
27. РТП обязан:
произвести разведку и оценить обстановку на пожаре, обеспечить расстановку сил и средств, предотвратить панику, немедленно организовать и лично возглавить спасание людей, используя для этого имеющиеся силы и средства;
определить решающее направление, необходимое количество сил и средств, способы и приемы боевых действий;
поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
непрерывно следить за изменениями обстановки на пожаре и принимать соответствующие решения;
по прибытии на пожар по внешним его признакам передать информацию на центр оперативного управления силами и средствами (далее - ЦОУ) или пункт связи части (далее – ПСЧ); после принятия решения и отдачи приказаний сообщить адрес пожара, что горит (или горело), какие силы и средства введены в действие, имеется ли опасность развития пожара, требуются ли дополнительные силы и средства; поддерживать в дальнейшем непрерывную связь с ЦОУ или ПСЧ, периодически сообщать о принятых решениях и об обстановке на пожаре;
вызвать дополнительные силы и средства одновременно, а не по частям, организовать их встречу;
по прибытии на пожар старшего начальника доложить об обстановке, о принятых решениях по тушению пожара, какие силы и средства имеются на пожаре, введены в действие, вызваны дополнительно;
в зависимости от обстановки организовать штаб и определить место его расположения;
информировать штаб о месте своего нахождения и сообщать ему о всех принимаемых решениях;
создать резерв сил и средств, периодически подменять работающих, давая им возможность отдохнуть, обогреться и переодеться в сухую одежду (при необходимости);
назначить из числа лиц начальствующего состава ответственного за соблюдение мер безопасности; при необходимости организовать пункт медицинской помощи;
в случае прибытия на пожар сил и средств с различных направлений начальнику тыла выделить помощников со средствами передвижения и связи;
организовать взаимодействие со службами, привлекаемыми к тушению пожара, поддерживать постоянную связь с администрацией и инженерно-техническими работниками объекта и принимать решения о приемах и средствах тушения с учетом рекомендаций и инструкций объекта;
принять меры к установлению причины возникновения пожара;
при наличии явных признаков поджога или других причин пожара принять меры к сохранению первоначального места его возникновения от излишних разрушений, выявлению и сохранению предметов, послуживших причиной пожара, а также сбору сведений, необходимых для составления акта о пожаре, привлекая для этого работников государственного пожарного надзора (далее - ГПН) и других специалистов;
лично убедиться в ликвидации горения, определить необходимость и продолжительность наблюдения за местом ликвидированного пожара;
принять меры по эвакуации, защите от проливаемой воды и охране эвакуированных материальных ценностей до прибытия работников милиции;
составить акт о пожаре согласно приложению 1;
определить порядок убытия с места пожара подразделений МЧС и взаимодействующих служб.
Оперативный штаб - это временно сформированный нештатный орган управления на пожаре и создается при:
· привлечении на тушение пожара сил и средств по повышенному номеру (рангу) пожара;
· организации на месте пожара трех и более боевых участков;
· необходимость детального согласования с администрацией предприятия действия по тушению пожара.
Работой оперативного штаба руководит его начальник, который одновременной является заместителем РТП.
В состав оперативного штаба могут входить заместитель начальника штаба, начальник тыла, представители администрации предприятия и другие лица по усмотрению РТП.
Задачи оперативного штаба на пожаре и обязанности начальника оперативного штаба (НШ) определены в БУПО. Основными задачами оперативного штаба являются:
· встреча и расстановка на БУ прибывающих подразделений;
· проведение разведки пожара и сбор сведений об изменении обстановки;
· ведение учетных документов согласно БУПО;
· создание на пожаре резерва сил и средств;
· организация связи и взаимодействия;
· организация работы ГДЗС и связи на пожаре;
· организация питания личного состава при продолжительной работе;
· материально-техническое обеспечение подразделений, работающих на пожаре;
· обеспечение мер безопасности личного состава на пожаре.
Основными задачами оперативного штаба пожаротушения являются:
· сбор, обработка и анализ данных об обстановке на пожаре, передача необходимой информации руководителю тушения пожара и диспетчеру;
· определение потребности в силах и средствах подразделений, подготовка соответствующих предложений для руководителя тушения пожара;
· обеспечение контроля за выполнением поставленных задач;
· организация подготовки и обеспечение ведения действий по тушению пожара и проведению АСР;
· ведение документации, рекомендуемые образцы которой указаны в приложениях N N 3, 4 и 5;
· составление планов-схем расстановки сил и средств подразделений на различных этапах тушения пожара и проведения АСР;
· создание на пожаре резерва сил и средств подразделений;
· обеспечение работы ГДЗС и связи на пожаре;
· обеспечение мероприятий по охране труда и технике безопасности личного состава подразделений на пожаре;
· реализация мер по поддержанию готовности сил и средств подразделений, участвующих в тушении пожара и проведении АСР;
· организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения населенных пунктов и организаций (объектов).
3.11. Оперативный штаб пожаротушения располагается в месте, определяемом руководителем тушения пожара, обеспечивается необходимым для управления оборудованием и обозначается:
днем - красным флагом с надписью "ШТАБ";
ночью - красным фонарем или другим световым указателем красного цвета.
Начальник оперативного штаба пожаротушения (далее - НШ) подчиняется непосредственно РТП. В непосредственном подчинении НШ находятся должностные лица оперативного штаба пожаротушения. НШ, по согласованию с РТП, назначает своего заместителя и помощников, распределяя между ними обязанности по решению задач в соответствии с требованиями настоящего Порядка и делегируя им часть своих полномочий.
3.18. НШ руководит работой оперативного штаба пожаротушения, обеспечивая выполнение задач, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Порядка, в том числе:
готовит и своевременно доводит до РТП на основе данных разведки, докладов участников тушения пожара и проведения АСР, информации диспетчера и других сведений предложения по организации тушения пожара и проведении АСР, потребности в огнетушащих веществах, созданию резерва сил и средств;
организовывает доведение указаний РТП до соответствующих участников тушения пожара и проведения АСР, обеспечивает их регистрацию и контроль исполнения, ведение регламентных документов оперативного штаба пожаротушения;
организовывает расстановку сил и средств подразделений;
докладывает РТП и сообщает диспетчеру оперативную информацию об обстановке на пожаре;
организовывает взаимодействие с судебно-экспертными учреждениями.
3.19. НШ имеет право:
отдавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения указания участникам тушения пожара и проведения АСР, должностным лицам служб жизнеобеспечения населения, организации (объекта), на территории которых осуществляются действия по тушению пожара и проведению АСР, а также другим должностным лицам, прибывшим на место пожара;
отдавать от лица РТП указания участникам тушения пожара и проведения АСР, с последующим обязательным докладом о них РТП;
требовать от участников тушения пожара и проведения АСР и должностных лиц служб жизнеобеспечения населения, организаций (объектов), а также других должностных лиц, прибывших на место пожара, исполнения своих обязанностей, а также указаний РТП и собственных указаний;
отменять или приостанавливать исполнение ранее отданных указаний при возникновении явной угрозы для жизни и здоровья людей, в том числе участников тушения пожара и проведения АСР (вероятность обрушения конструкций, взрыва и других изменений обстановки на пожаре, требующих принятия безотлагательных решений).
Оперативный штаб пожаротушения является временно сформированным нештатным органом управления на пожаре и создается в обязательном порядке при:
привлечении на тушение пожара и проведение АСР сил и средств подразделений по повышенному номеру (рангу) пожара;
организации на месте пожара трех и более участков тушения пожара;
необходимости детального согласования с администрацией организации действий по тушению пожара и проведению АСР.
Работой оперативного штаба пожаротушения руководит его начальник, который одновременно является заместителем руководителя тушения пожара.
В состав оперативного штаба пожаротушения по решению руководителя тушения пожара входят: заместитель начальника оперативного штаба пожаротушения, помощники начальника оперативного штаба пожаротушения, начальник тыла, начальник контрольно-пропускного пункта ГДЗС, ответственный за охрану труда, представители администрации организации и другие лица по усмотрению руководителя тушения пожара.
Основными задачами оперативного штаба пожаротушения являются:
- сбор, обработка и анализ данных об обстановке на пожаре, передача необходимой информации руководителю тушения пожара и диспетчеру;
- определение потребности в силах и средствах подразделений, подготовка соответствующих предложений для руководителя тушения пожара;
- обеспечение контроля за выполнением поставленных задач;
- организация подготовки и обеспечение ведения действий по тушению пожара и проведению АСР;
- составление планов-схем расстановки сил и средств подразделений на различных этапах тушения пожара и проведения АСР;
- создание на пожаре резерва сил и средств подразделений;
- обеспечение работы ГДЗС и связи на пожаре;
- обеспечение мероприятий по охране труда и технике безопасности личного состава подразделений на пожаре;
- реализация мер по поддержанию готовности сил и средств подразделений, участвующих в тушении пожара и проведении АСР;
- организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения населенных пунктов и организаций (объектов).
Оперативный штаб пожаротушения располагается в месте, определяемом руководителем тушения пожара, обеспечивается необходимым для управления оборудованием и обозначается:
ночью - красным фонарем или другим световым указателем красного цвета.
Начальник оперативного штаба пожаротушения (далее - НШ) подчиняется непосредственно РТП. В непосредственном подчинении НШ находятся должностные лица оперативного штаба пожаротушения. НШ, по согласованию с РТП, назначает своего заместителя и помощников, распределяя между ними обязанности по решению задач в соответствии с требованиями настоящего Порядка и делегируя им часть своих полномочий.
НШ руководит работой оперативного штаба пожаротушения, обеспечивая выполнение основных задач оперативного штабапожаротушения, в том числе:
- готовит и своевременно доводит до РТП на основе данных разведки, докладов участников тушения пожара и проведения АСР, информации диспетчера и других сведений, предложения по организации тушения пожара и проведении АСР, потребности в огнетушащих веществах, созданию резерва сил и средств;
- организовывает доведение указаний РТП до соответствующих участников тушения пожара и проведения АСР, обеспечивает их регистрацию и контроль исполнения, ведение регламентных документов оперативного штаба пожаротушения;
- организовывает расстановку сил и средств подразделений;
- докладывает РТП и сообщает диспетчеру оперативную информацию об обстановке на пожаре;
- организовывает взаимодействие с судебно-экспертными учреждениями.
- отдавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения указания участникам тушения пожара и проведения АСР, должностным лицам служб жизнеобеспечения населения, организации (объекта), на территории которых осуществляются действия по тушению пожара и проведения АСР, а также другим должностным лицам, прибывшим на место пожара;
- отдавать от лица РТП указания участникам тушения пожара и проведения АСР, с последующим обязательным докладом о них РТП;
- требовать от участников тушения пожара и проведения АСР и должностных лиц служб жизнеобеспечения населения, организаций (объектов), а также других должностных лиц, прибывших на место пожара, исполнения своих обязанностей, а также указаний РТП и собственных указаний;
- отменять или приостанавливать исполнение ранее отданных указаний при возникновении явной угрозы для жизни и здоровья людей, в том числе участников тушения пожара и проведения АСР (вероятность обрушения конструкций, взрыва и других изменений обстановки на пожаре, требующих принятия безотлагательных решений).
В состав штаба могут входить начальник штаба (далее - НШ), НТ и их помощники, ответственный за соблюдение мер безопасности, связные, представители взаимодействующих служб населенного пункта или объекта, администрации и местных органов управления и самоуправления, а также другие лица по усмотрению РТП.
Штаб создается:
-при организации трех и более БУ, а также в том случае, если силы и средства привлечены по повышенному номеру вызова;
-при пожарах на объектах, когда действия по тушению необходимо согласовывать с дежурным инженерно-техническим персоналом и администрацией объекта;
-по решению РТП в зависимости от обстановки
Штаб организовывает:
-встречу, расстановку и распределение по БУ прибывающих подразделений;
-разведку пожара в ходе его тушения, сбор сведений и информирование РТП об изменениях обстановки;
-ведение учетных документов штаба согласно приложению 2;
-создание резерва сил и средств;
-сбор сведений о причине возникновения пожара и причиненном ущербе;
-связь на пожаре;
-выполнение решений, приказаний РТП, контроль за выполнением поставленных задач;
-взаимодействие с другими службами города (населенного пункта, объекта);
-контрольно-пропускные пункты и посты безопасности (далее - ПБ) газодымозащитной службы (далее - ГДЗС);
-обеспечение работы газодымозащитной службы;
-освещение места пожара;
-питание при длительных пожарах (более пяти часов), обогрев личного состава при низкой температуре и защиту от теплового удара;
-соблюдение и контроль за выполнением требований техники безопасности при тушении пожара;
-материально-техническое обеспечение работающих на пожаре подразделений.
Штаб располагается в месте, наиболее удобном для управления силами и средствами, обеспечивается автоматизированным рабочим местом, необходимыми техническими средствами, оборудованием и документацией.
При работе на пожаре РТП, НШ, НТ, НБУ и связные должны иметь соответствующие знаки различия, располагаемые на левой части груди или нарукавные повязки согласно приложению 3.
НШ подчиняется РТП, является его заместителем, обеспечивает выполнение решений РТП, возглавляет штаб и несет ответственность за выполнение штабом задач, указанных в пункте 29.
НШ обязан:
-изучить обстановку на пожаре путем организации непрерывной разведки и получения данных от начальников БУ;
-самостоятельно принять решения в случаях, не терпящих отлагательства, и осуществлять их с последующим докладом РТП;
-произвести расстановку сил и средств согласно решению, принятому РТП;
-вызвать при необходимости дополнительные силы и средства;
-передать приказания РТП руководителям подразделений;
-обеспечить контроль за исполнением приказаний РТП и штаба;
-создать резерв из прибывающих подразделений;
-вызвать при необходимости специальные службы города (объекта) передавать на ЦОУ, ПСЧ сведения о пожаре;
-собирать сведения о причине возникновения пожара и о боевых действиях подразделений;
-вести документы штаба;
-организовать питание и подмену личного состава при длительной работе на пожаре;
назначить при необходимости заместителя начальника штаба
26. СиС на пожаре.
Для выполнения боевых задач используются следующие силы:
работники органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь; личный состав аварийно-спасательных служб, работники медицинских и аварийно-восстановительных служб других государственных органов и иных организаций Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемых в соответствии с инструкциями взаимодействия;
спасатели нештатных и общественных аварийно-спасательных служб;
члены добровольных противопожарных формирований;
личный состав подразделений органов внутренних дел;
личный состав воинских подразделений;
Работники подразделений МЧС являются главной силой в выполнении боевых задач по тушению пожаров.
Средствами, обеспечивающими боевые действия на пожаре, являются: пожарная и аварийно-спасательная техника (пожарные и аварийно-спасательные машины, установки пожаротушения, аварийно-спасательное оборудование и другие);
техника объектов хозяйствования, приспособленная для подачи огнетушащих средств и выполнения других работ;
огнетушащие вещества (вода, пена, порошки, газы и другие);
средства связи и освещения;
Кроме того, по заранее согласованным планам для совместного выполнения задач используются инженерно-технические и другие средства объектов хозяйствования.
27. РТП обязан:
произвести разведку и оценить обстановку на пожаре, обеспечить расстановку сил и средств, предотвратить панику, немедленно организовать и лично возглавить спасание людей, используя для этого имеющиеся силы и средства;
определить решающее направление, необходимое количество сил и средств, способы и приемы боевых действий;
поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
непрерывно следить за изменениями обстановки на пожаре и принимать соответствующие решения;
по прибытии на пожар по внешним его признакам передать информацию на центр оперативного управления силами и средствами (далее - ЦОУ) или пункт связи части (далее – ПСЧ); после принятия решения и отдачи приказаний сообщить адрес пожара, что горит (или горело), какие силы и средства введены в действие, имеется ли опасность развития пожара, требуются ли дополнительные силы и средства; поддерживать в дальнейшем непрерывную связь с ЦОУ или ПСЧ, периодически сообщать о принятых решениях и об обстановке на пожаре;
вызвать дополнительные силы и средства одновременно, а не по частям, организовать их встречу;
по прибытии на пожар старшего начальника доложить об обстановке, о принятых решениях по тушению пожара, какие силы и средства имеются на пожаре, введены в действие, вызваны дополнительно;
в зависимости от обстановки организовать штаб и определить место его расположения;
информировать штаб о месте своего нахождения и сообщать ему о всех принимаемых решениях;
создать резерв сил и средств, периодически подменять работающих, давая им возможность отдохнуть, обогреться и переодеться в сухую одежду (при необходимости);
назначить из числа лиц начальствующего состава ответственного за соблюдение мер безопасности; при необходимости организовать пункт медицинской помощи;
в случае прибытия на пожар сил и средств с различных направлений начальнику тыла выделить помощников со средствами передвижения и связи;
организовать взаимодействие со службами, привлекаемыми к тушению пожара, поддерживать постоянную связь с администрацией и инженерно-техническими работниками объекта и принимать решения о приемах и средствах тушения с учетом рекомендаций и инструкций объекта;
принять меры к установлению причины возникновения пожара;
при наличии явных признаков поджога или других причин пожара принять меры к сохранению первоначального места его возникновения от излишних разрушений, выявлению и сохранению предметов, послуживших причиной пожара, а также сбору сведений, необходимых для составления акта о пожаре, привлекая для этого работников государственного пожарного надзора (далее - ГПН) и других специалистов;
лично убедиться в ликвидации горения, определить необходимость и продолжительность наблюдения за местом ликвидированного пожара;
принять меры по эвакуации, защите от проливаемой воды и охране эвакуированных материальных ценностей до прибытия работников милиции;
составить акт о пожаре согласно приложению 1;
определить порядок убытия с места пожара подразделений МЧС и взаимодействующих служб.
Читайте также:
- Какая наука изучает наследование окраски цветка при скрещивании
- Автор утверждает что собственная ценность права зависит от этапа развития общества
- Что провозглашала декларация коммуны к французскому народу от 19 апреля 1871 г
- Искажение истории как информационное оружие правовое регулирование в этой сфере
- Как проверить ип на наличие долгов арестов и т д