Какие нештатные должности находятся в составе оперативного штаба на месте пожара

Обновлено: 13.05.2024

В состав штаба могут входить начальник штаба (далее - НШ), НТ и их помощники, ответственный за соблюдение мер безопасности, связные, представители взаимодействующих служб населенного пункта или объекта, администрации и местных органов управления и самоуправления, а также другие лица по усмотрению РТП.

Штаб создается:

-при организации трех и более БУ, а также в том случае, если силы и средства привлечены по повышенному номеру вызова;

-при пожарах на объектах, когда действия по тушению необходимо согласовывать с дежурным инженерно-техническим персоналом и администрацией объекта;

-по решению РТП в зависимости от обстановки

Штаб организовывает:

-встречу, расстановку и распределение по БУ прибывающих подразделений;

-разведку пожара в ходе его тушения, сбор сведений и информирование РТП об изменениях обстановки;

-ведение учетных документов штаба согласно приложению 2;

-создание резерва сил и средств;

-сбор сведений о причине возникновения пожара и причиненном ущербе;

-связь на пожаре;

-выполнение решений, приказаний РТП, контроль за выполнением поставленных задач;

-взаимодействие с другими службами города (населенного пункта, объекта);

-контрольно-пропускные пункты и посты безопасности (далее - ПБ) газодымозащитной службы (далее - ГДЗС);

-обеспечение работы газодымозащитной службы;

-освещение места пожара;

-питание при длительных пожарах (более пяти часов), обогрев личного состава при низкой температуре и защиту от теплового удара;

-соблюдение и контроль за выполнением требований техники безопасности при тушении пожара;

-материально-техническое обеспечение работающих на пожаре подразделений.

Штаб располагается в месте, наиболее удобном для управления силами и средствами, обеспечивается автоматизированным рабочим местом, необходимыми техническими средствами, оборудованием и документацией.

При работе на пожаре РТП, НШ, НТ, НБУ и связные должны иметь соответствующие знаки различия, располагаемые на левой части груди или нарукавные повязки согласно приложению 3.

НШ подчиняется РТП, является его заместителем, обеспечивает выполнение решений РТП, возглавляет штаб и несет ответственность за выполнение штабом задач, указанных в пункте 29.

НШ обязан:

-изучить обстановку на пожаре путем организации непрерывной разведки и получения данных от начальников БУ;

-самостоятельно принять решения в случаях, не терпящих отлагательства, и осуществлять их с последующим докладом РТП;

-произвести расстановку сил и средств согласно решению, принятому РТП;

-вызвать при необходимости дополнительные силы и средства;

-передать приказания РТП руководителям подразделений;

-обеспечить контроль за исполнением приказаний РТП и штаба;

-создать резерв из прибывающих подразделений;

-вызвать при необходимости специальные службы города (объекта) передавать на ЦОУ, ПСЧ сведения о пожаре;

-собирать сведения о причине возникновения пожара и о боевых действиях подразделений;

-вести документы штаба;

-организовать питание и подмену личного состава при длительной работе на пожаре;

назначить при необходимости заместителя начальника штаба

26. СиС на пожаре.

Для выполнения боевых задач используются следующие силы:

работники органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь; личный состав аварийно-спасательных служб, работники медицинских и аварийно-восстановительных служб других государственных органов и иных организаций Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемых в соответствии с инструкциями взаимодействия;

спасатели нештатных и общественных аварийно-спасательных служб;

члены добровольных противопожарных формирований;

личный состав подразделений органов внутренних дел;

личный состав воинских подразделений;

Работники подразделений МЧС являются главной силой в выполнении боевых задач по тушению пожаров.

Средствами, обеспечивающими боевые действия на пожаре, являются: пожарная и аварийно-спасательная техника (пожарные и аварийно-спасательные машины, установки пожаротушения, аварийно-спасательное оборудование и другие);

техника объектов хозяйствования, приспособленная для подачи огнетушащих средств и выполнения других работ;

огнетушащие вещества (вода, пена, порошки, газы и другие);

средства связи и освещения;

Кроме того, по заранее согласованным планам для совместного выполнения задач используются инженерно-технические и другие средства объектов хозяйствования.

27. РТП обязан:

произвести разведку и оценить обстановку на пожаре, обеспечить расстановку сил и средств, предотвратить панику, немедленно организовать и лично возглавить спасание людей, используя для этого имеющиеся силы и средства;

определить решающее направление, необходимое количество сил и средств, способы и приемы боевых действий;

поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;

непрерывно следить за изменениями обстановки на пожаре и принимать соответствующие решения;

по прибытии на пожар по внешним его признакам передать информацию на центр оперативного управления силами и средствами (далее - ЦОУ) или пункт связи части (далее – ПСЧ); после принятия решения и отдачи приказаний сообщить адрес пожара, что горит (или горело), какие силы и средства введены в действие, имеется ли опасность развития пожара, требуются ли дополнительные силы и средства; поддерживать в дальнейшем непрерывную связь с ЦОУ или ПСЧ, периодически сообщать о принятых решениях и об обстановке на пожаре;

вызвать дополнительные силы и средства одновременно, а не по частям, организовать их встречу;

по прибытии на пожар старшего начальника доложить об обстановке, о принятых решениях по тушению пожара, какие силы и средства имеются на пожаре, введены в действие, вызваны дополнительно;

в зависимости от обстановки организовать штаб и определить место его расположения;

информировать штаб о месте своего нахождения и сообщать ему о всех принимаемых решениях;

создать резерв сил и средств, периодически подменять работающих, давая им возможность отдохнуть, обогреться и переодеться в сухую одежду (при необходимости);

назначить из числа лиц начальствующего состава ответственного за соблюдение мер безопасности; при необходимости организовать пункт медицинской помощи;

в случае прибытия на пожар сил и средств с различных направлений начальнику тыла выделить помощников со средствами передвижения и связи;

организовать взаимодействие со службами, привлекаемыми к тушению пожара, поддерживать постоянную связь с администрацией и инженерно-техническими работниками объекта и принимать решения о приемах и средствах тушения с учетом рекомендаций и инструкций объекта;

принять меры к установлению причины возникновения пожара;

при наличии явных признаков поджога или других причин пожара принять меры к сохранению первоначального места его возникновения от излишних разрушений, выявлению и сохранению предметов, послуживших причиной пожара, а также сбору сведений, необходимых для составления акта о пожаре, привлекая для этого работников государственного пожарного надзора (далее - ГПН) и других специалистов;

лично убедиться в ликвидации горения, определить необходимость и продолжительность наблюдения за местом ликвидированного пожара;

принять меры по эвакуации, защите от проливаемой воды и охране эвакуированных материальных ценностей до прибытия работников милиции;

составить акт о пожаре согласно приложению 1;

определить порядок убытия с места пожара подразделений МЧС и взаимодействующих служб.

Оперативный штаб - это временно сформированный нештатный орган управления на пожаре и создается при:

· привлечении на тушение пожара сил и средств по повышенному номеру (рангу) пожара;

· организации на месте пожара трех и более боевых участков;

· необходимость детального согласования с администрацией предприятия действия по тушению пожара.

Работой оперативного штаба руководит его начальник, который одновременной является заместителем РТП.

В состав оперативного штаба могут входить заместитель начальника штаба, начальник тыла, представители администрации предприятия и другие лица по усмотрению РТП.

Задачи оперативного штаба на пожаре и обязанности начальника оперативного штаба (НШ) определены в БУПО. Основными задачами оперативного штаба являются:

· встреча и расстановка на БУ прибывающих подразделений;

· проведение разведки пожара и сбор сведений об изменении обстановки;

· ведение учетных документов согласно БУПО;

· создание на пожаре резерва сил и средств;

· организация связи и взаимодействия;

· организация работы ГДЗС и связи на пожаре;

· организация питания личного состава при продолжительной работе;

· материально-техническое обеспечение подразделений, работающих на пожаре;

· обеспечение мер безопасности личного состава на пожаре.

Основными задачами оперативного штаба пожаротушения являются:

· сбор, обработка и анализ данных об обстановке на пожаре, передача необходимой информации руководителю тушения пожара и диспетчеру;

· определение потребности в силах и средствах подразделений, подготовка соответствующих предложений для руководителя тушения пожара;

· обеспечение контроля за выполнением поставленных задач;

· организация подготовки и обеспечение ведения действий по тушению пожара и проведению АСР;

· ведение документации, рекомендуемые образцы которой указаны в приложениях N N 3, 4 и 5;

· составление планов-схем расстановки сил и средств подразделений на различных этапах тушения пожара и проведения АСР;

· создание на пожаре резерва сил и средств подразделений;

· обеспечение работы ГДЗС и связи на пожаре;

· обеспечение мероприятий по охране труда и технике безопасности личного состава подразделений на пожаре;

· реализация мер по поддержанию готовности сил и средств подразделений, участвующих в тушении пожара и проведении АСР;

· организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения населенных пунктов и организаций (объектов).

3.11. Оперативный штаб пожаротушения располагается в месте, определяемом руководителем тушения пожара, обеспечивается необходимым для управления оборудованием и обозначается:

днем - красным флагом с надписью "ШТАБ";

ночью - красным фонарем или другим световым указателем красного цвета.

Начальник оперативного штаба пожаротушения (далее - НШ) подчиняется непосредственно РТП. В непосредственном подчинении НШ находятся должностные лица оперативного штаба пожаротушения. НШ, по согласованию с РТП, назначает своего заместителя и помощников, распределяя между ними обязанности по решению задач в соответствии с требованиями настоящего Порядка и делегируя им часть своих полномочий.

3.18. НШ руководит работой оперативного штаба пожаротушения, обеспечивая выполнение задач, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Порядка, в том числе:

готовит и своевременно доводит до РТП на основе данных разведки, докладов участников тушения пожара и проведения АСР, информации диспетчера и других сведений предложения по организации тушения пожара и проведении АСР, потребности в огнетушащих веществах, созданию резерва сил и средств;

организовывает доведение указаний РТП до соответствующих участников тушения пожара и проведения АСР, обеспечивает их регистрацию и контроль исполнения, ведение регламентных документов оперативного штаба пожаротушения;

организовывает расстановку сил и средств подразделений;

докладывает РТП и сообщает диспетчеру оперативную информацию об обстановке на пожаре;

организовывает взаимодействие с судебно-экспертными учреждениями.

3.19. НШ имеет право:

отдавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения указания участникам тушения пожара и проведения АСР, должностным лицам служб жизнеобеспечения населения, организации (объекта), на территории которых осуществляются действия по тушению пожара и проведению АСР, а также другим должностным лицам, прибывшим на место пожара;

отдавать от лица РТП указания участникам тушения пожара и проведения АСР, с последующим обязательным докладом о них РТП;

требовать от участников тушения пожара и проведения АСР и должностных лиц служб жизнеобеспечения населения, организаций (объектов), а также других должностных лиц, прибывших на место пожара, исполнения своих обязанностей, а также указаний РТП и собственных указаний;

отменять или приостанавливать исполнение ранее отданных указаний при возникновении явной угрозы для жизни и здоровья людей, в том числе участников тушения пожара и проведения АСР (вероятность обрушения конструкций, взрыва и других изменений обстановки на пожаре, требующих принятия безотлагательных решений).

Оперативный штаб пожаротушения является временно сформированным нештатным органом управления на пожаре и создается в обязательном порядке при:

привлечении на тушение пожара и проведение АСР сил и средств подразделений по повышенному номеру (рангу) пожара;

организации на месте пожара трех и более участков тушения пожара;

необходимости детального согласования с администрацией организации действий по тушению пожара и проведению АСР.

Работой оперативного штаба пожаротушения руководит его начальник, который одновременно является заместителем руководителя тушения пожара.

В состав оперативного штаба пожаротушения по решению руководителя тушения пожара входят: заместитель начальника оперативного штаба пожаротушения, помощники начальника оперативного штаба пожаротушения, начальник тыла, начальник контрольно-пропускного пункта ГДЗС, ответственный за охрану труда, представители администрации организации и другие лица по усмотрению руководителя тушения пожара.

Основными задачами оперативного штаба пожаротушения являются:

- сбор, обработка и анализ данных об обстановке на пожаре, передача необходимой информации руководителю тушения пожара и диспетчеру;

- определение потребности в силах и средствах подразделений, подготовка соответствующих предложений для руководителя тушения пожара;

- обеспечение контроля за выполнением поставленных задач;

- организация подготовки и обеспечение ведения действий по тушению пожара и проведению АСР;

- составление планов-схем расстановки сил и средств подразделений на различных этапах тушения пожара и проведения АСР;

- создание на пожаре резерва сил и средств подразделений;

- обеспечение работы ГДЗС и связи на пожаре;

- обеспечение мероприятий по охране труда и технике безопасности личного состава подразделений на пожаре;

- реализация мер по поддержанию готовности сил и средств подразделений, участвующих в тушении пожара и проведении АСР;

- организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения населенных пунктов и организаций (объектов).

Оперативный штаб пожаротушения располагается в месте, определяемом руководителем тушения пожара, обеспечивается необходимым для управления оборудованием и обозначается:

ночью - красным фонарем или другим световым указателем красного цвета.

Начальник оперативного штаба пожаротушения (далее - НШ) подчиняется непосредственно РТП. В непосредственном подчинении НШ находятся должностные лица оперативного штаба пожаротушения. НШ, по согласованию с РТП, назначает своего заместителя и помощников, распределяя между ними обязанности по решению задач в соответствии с требованиями настоящего Порядка и делегируя им часть своих полномочий.

НШ руководит работой оперативного штаба пожаротушения, обеспечивая выполнение основных задач оперативного штабапожаротушения, в том числе:

- готовит и своевременно доводит до РТП на основе данных разведки, докладов участников тушения пожара и проведения АСР, информации диспетчера и других сведений, предложения по организации тушения пожара и проведении АСР, потребности в огнетушащих веществах, созданию резерва сил и средств;

- организовывает доведение указаний РТП до соответствующих участников тушения пожара и проведения АСР, обеспечивает их регистрацию и контроль исполнения, ведение регламентных документов оперативного штаба пожаротушения;

- организовывает расстановку сил и средств подразделений;

- докладывает РТП и сообщает диспетчеру оперативную информацию об обстановке на пожаре;

- организовывает взаимодействие с судебно-экспертными учреждениями.

- отдавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения указания участникам тушения пожара и проведения АСР, должностным лицам служб жизнеобеспечения населения, организации (объекта), на территории которых осуществляются действия по тушению пожара и проведения АСР, а также другим должностным лицам, прибывшим на место пожара;

- отдавать от лица РТП указания участникам тушения пожара и проведения АСР, с последующим обязательным докладом о них РТП;

- требовать от участников тушения пожара и проведения АСР и должностных лиц служб жизнеобеспечения населения, организаций (объектов), а также других должностных лиц, прибывших на место пожара, исполнения своих обязанностей, а также указаний РТП и собственных указаний;

- отменять или приостанавливать исполнение ранее отданных указаний при возникновении явной угрозы для жизни и здоровья людей, в том числе участников тушения пожара и проведения АСР (вероятность обрушения конструкций, взрыва и других изменений обстановки на пожаре, требующих принятия безотлагательных решений).




В состав штаба могут входить начальник штаба (далее - НШ), НТ и их помощники, ответственный за соблюдение мер безопасности, связные, представители взаимодействующих служб населенного пункта или объекта, администрации и местных органов управления и самоуправления, а также другие лица по усмотрению РТП.

Штаб создается:

-при организации трех и более БУ, а также в том случае, если силы и средства привлечены по повышенному номеру вызова;

-при пожарах на объектах, когда действия по тушению необходимо согласовывать с дежурным инженерно-техническим персоналом и администрацией объекта;

-по решению РТП в зависимости от обстановки

Штаб организовывает:

-встречу, расстановку и распределение по БУ прибывающих подразделений;

-разведку пожара в ходе его тушения, сбор сведений и информирование РТП об изменениях обстановки;

-ведение учетных документов штаба согласно приложению 2;

-создание резерва сил и средств;

-сбор сведений о причине возникновения пожара и причиненном ущербе;

-связь на пожаре;

-выполнение решений, приказаний РТП, контроль за выполнением поставленных задач;

-взаимодействие с другими службами города (населенного пункта, объекта);

-контрольно-пропускные пункты и посты безопасности (далее - ПБ) газодымозащитной службы (далее - ГДЗС);

-обеспечение работы газодымозащитной службы;

-освещение места пожара;

-питание при длительных пожарах (более пяти часов), обогрев личного состава при низкой температуре и защиту от теплового удара;

-соблюдение и контроль за выполнением требований техники безопасности при тушении пожара;

-материально-техническое обеспечение работающих на пожаре подразделений.

Штаб располагается в месте, наиболее удобном для управления силами и средствами, обеспечивается автоматизированным рабочим местом, необходимыми техническими средствами, оборудованием и документацией.

При работе на пожаре РТП, НШ, НТ, НБУ и связные должны иметь соответствующие знаки различия, располагаемые на левой части груди или нарукавные повязки согласно приложению 3.

НШ подчиняется РТП, является его заместителем, обеспечивает выполнение решений РТП, возглавляет штаб и несет ответственность за выполнение штабом задач, указанных в пункте 29.

НШ обязан:

-изучить обстановку на пожаре путем организации непрерывной разведки и получения данных от начальников БУ;

-самостоятельно принять решения в случаях, не терпящих отлагательства, и осуществлять их с последующим докладом РТП;

-произвести расстановку сил и средств согласно решению, принятому РТП;

-вызвать при необходимости дополнительные силы и средства;

-передать приказания РТП руководителям подразделений;

-обеспечить контроль за исполнением приказаний РТП и штаба;

-создать резерв из прибывающих подразделений;

-вызвать при необходимости специальные службы города (объекта) передавать на ЦОУ, ПСЧ сведения о пожаре;

-собирать сведения о причине возникновения пожара и о боевых действиях подразделений;

-вести документы штаба;

-организовать питание и подмену личного состава при длительной работе на пожаре;

назначить при необходимости заместителя начальника штаба

26. СиС на пожаре.

Для выполнения боевых задач используются следующие силы:

работники органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь; личный состав аварийно-спасательных служб, работники медицинских и аварийно-восстановительных служб других государственных органов и иных организаций Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемых в соответствии с инструкциями взаимодействия;

спасатели нештатных и общественных аварийно-спасательных служб;

члены добровольных противопожарных формирований;

личный состав подразделений органов внутренних дел;

личный состав воинских подразделений;

Работники подразделений МЧС являются главной силой в выполнении боевых задач по тушению пожаров.

Средствами, обеспечивающими боевые действия на пожаре, являются: пожарная и аварийно-спасательная техника (пожарные и аварийно-спасательные машины, установки пожаротушения, аварийно-спасательное оборудование и другие);

техника объектов хозяйствования, приспособленная для подачи огнетушащих средств и выполнения других работ;

огнетушащие вещества (вода, пена, порошки, газы и другие);

средства связи и освещения;

Кроме того, по заранее согласованным планам для совместного выполнения задач используются инженерно-технические и другие средства объектов хозяйствования.

27. РТП обязан:

произвести разведку и оценить обстановку на пожаре, обеспечить расстановку сил и средств, предотвратить панику, немедленно организовать и лично возглавить спасание людей, используя для этого имеющиеся силы и средства;

определить решающее направление, необходимое количество сил и средств, способы и приемы боевых действий;

поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;

непрерывно следить за изменениями обстановки на пожаре и принимать соответствующие решения;

по прибытии на пожар по внешним его признакам передать информацию на центр оперативного управления силами и средствами (далее - ЦОУ) или пункт связи части (далее – ПСЧ); после принятия решения и отдачи приказаний сообщить адрес пожара, что горит (или горело), какие силы и средства введены в действие, имеется ли опасность развития пожара, требуются ли дополнительные силы и средства; поддерживать в дальнейшем непрерывную связь с ЦОУ или ПСЧ, периодически сообщать о принятых решениях и об обстановке на пожаре;

вызвать дополнительные силы и средства одновременно, а не по частям, организовать их встречу;

по прибытии на пожар старшего начальника доложить об обстановке, о принятых решениях по тушению пожара, какие силы и средства имеются на пожаре, введены в действие, вызваны дополнительно;

в зависимости от обстановки организовать штаб и определить место его расположения;

информировать штаб о месте своего нахождения и сообщать ему о всех принимаемых решениях;

создать резерв сил и средств, периодически подменять работающих, давая им возможность отдохнуть, обогреться и переодеться в сухую одежду (при необходимости);

назначить из числа лиц начальствующего состава ответственного за соблюдение мер безопасности; при необходимости организовать пункт медицинской помощи;

в случае прибытия на пожар сил и средств с различных направлений начальнику тыла выделить помощников со средствами передвижения и связи;

организовать взаимодействие со службами, привлекаемыми к тушению пожара, поддерживать постоянную связь с администрацией и инженерно-техническими работниками объекта и принимать решения о приемах и средствах тушения с учетом рекомендаций и инструкций объекта;

принять меры к установлению причины возникновения пожара;

при наличии явных признаков поджога или других причин пожара принять меры к сохранению первоначального места его возникновения от излишних разрушений, выявлению и сохранению предметов, послуживших причиной пожара, а также сбору сведений, необходимых для составления акта о пожаре, привлекая для этого работников государственного пожарного надзора (далее - ГПН) и других специалистов;

лично убедиться в ликвидации горения, определить необходимость и продолжительность наблюдения за местом ликвидированного пожара;

принять меры по эвакуации, защите от проливаемой воды и охране эвакуированных материальных ценностей до прибытия работников милиции;

составить акт о пожаре согласно приложению 1;

определить порядок убытия с места пожара подразделений МЧС и взаимодействующих служб.

Читайте также: