Какие меры административного взыскания должны быть применены к водителю за оставление места

Обновлено: 04.07.2024

Практически любой водитель автомобиля хоть раз в жизни столкнулся с таким неприятным явлением, как ДТП. Поэтому каждый человек, садясь за руль, должен знать правила поведения при дорожно-транспортном происшествии и меры административной ответственности, которая грозит за нарушение этих правил.

Обязанности водителя при ДТП

ДТП – это дорожно-транспортное происшествие, при котором был причинён вред транспортным средствам либо участникам дорожного движения.

Водитель обязан совершить следующие действия при аварии:

  • немедленно остановить автомобиль;
  • включить аварийную сигнализацию;
  • обеспечить оставление предметов, имеющих отношение к ДТП, на месте;
  • вызвать сотрудников ГИБДД.

В случае если в ДТП погибли или пострадали люди, водитель обязан:

Надлежащие действия водителя будут рассмотрены при принятии решения о его виновности и будут служить основаниями для смягчения наказания.

Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения при ДТП

При авариях ответственность водителей регулируется статьей 12.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации:

  1. За невыполнение водителем обязанностей, предписанных ему нормами закона в случае ДТП, ему грозит штраф в размере 1000 рублей.
  2. Если водитель покинул место ДТП, ему грозит лишение права управления транспортными средствами на срок от года до полутора лет и административный арест на срок до пятнадцати суток.
  3. Если водитель после ДТП употребляет алкогольные напитки либо иные психотропные или наркотические вещества, ему грозит административный штраф в размере 30 000 рублей и лишение водительских прав на срок от полутора до двух лет.

Подобное наказание применяется, если в ДТП не пострадали люди. В противном случае виновных можно привлечь к уголовной ответственности.

Уголовная ответственность за оставление места ДТП

На основании статьи 125 Уголовного кодекса Российской Федерации, если в дорожно-транспортном происшествии пострадал человек, а водитель покинул место аварии, не оказав помощи пострадавшему и оставив его в опасном для жизни и здоровья состоянии, ему грозят:

  • денежный штраф в размере до 80 000 рублей либо дохода виновного за период до шести месяцев;
  • обязательные работы на срок 360 часов;
  • исправительные работы на срок до одного года;
  • административный арест на срок до 3 месяцев;
  • лишение свободы на срок до одного года.

Дополнительно виновных лишают водительских прав на срок до полутора лет. Срок давности по подобным делам составляет 3 месяца.

Как минимизировать последствия оставления места ДТП

Иногда в порыве страха водитель уезжает с места аварии, а в дальнейшем, всё обдумав, раскаивается в содеянном. На этот случай следует знать обстоятельства, которые могут смягчить наказание, к ним относятся:

Таким образом, у водителя всегда есть возможность минимизировать последствия своих неправомерных действий.

Когда за оставление места ДТП не предусмотрена административная ответственность

Но не всегда оставление места ДТП наказуемо. Согласно пункту 2.6.1 Правил дорожного движения в случае, если вред нанесен только автомобилям, а у водителей отсутствуют разногласия, и участников аварии только двое, то они имеют право:

  • оформить схему ДТП, подписать ее с двух сторон и поехать в ближайший пункт ГИБДД для оформления документов;
  • не сообщать в полицию, заполнив бланк извещения о ДТП;
  • никак не оформлять документы о ДТП, если у обеих сторон отсутствуют претензии друг к другу.

Эти простые правила позволят сэкономить время на ожидание сотрудников ГИБДД и оптимизировать процесс получения страховых выплат.

Вне зависимости от сложности обстоятельств ДТП водитель обязан руководствоваться правилами дорожного движения и принципами гуманного отношения к людям. Но следует помнить, что самые эффективные меры профилактики ДТП – это знание и исполнение правил дорожного движения.

С какого момента сажают если вынесли вынесли административный арест за оставление места дтп.

Могут ли дать адмистративный арест, за оставление места ДТП, если есть 2 несовершеннолетних ребенка?

По решению суда назначен административный арест на одни сутки (за оставление места ДТП) можно ли его избежать? И что будет если просто не прийти в место отбывания наказания.

Год назад лишили водительских прав на 2.5 года. 1.5 из их за алкогольное опьянение, и год за оставление места дтп. Есть ли хоть какие то варианты вернуть пораньше права, или изменить наказание за оставление места дтп на административный арест.

Скажите пожалуйста был административный Арест. На пять суток за оставление места дтп. Повлияет ли это на трудоустройство в МЧС. На должность пожарного.

Что такое административный арест за оставление места дтп и в чем он заключается? А так же какие аргументы для судьи нужны, чтобы заменить лишение на адм. арест?

16 мая 2014 года состоится суд по лишению прав за оставление места ДТП. Могу ли я сама выбрать административный арест на 15 суток?

Отбыв административный арест за оставление места дтп, меня привлекают за отказ от освидетельствования. Законноли? Ведь судья при вынесении приговора отметила что я был трезв и дала 3 ое, суток ареста, и протокола об моём отказе не было, а теперь появился?

Сегодня лишили прав за оставление места ДТП, с потерпевшим мы все решили, ущерб я возместил и расписку от него получил. Можно ли опротестовать решение суда, и изменить меру наказания на административный арест?

Водителя нашего предприятия взяли под административный арест до суда за оставление места ДТП. Если ему присудят 15 суток, сможем ли мы уволить его по пункту 4 части первой статьи 83 Трудового кодекса РФ.

Знакомый покинул место ДТП, по показаниям свидетелей у моего знакомого был запах перегара, но на освидетельствование он, конечно не попал. В итоге, 1.5 года лишения прав за оставление места ДТП.10 дней ещё не прошло с момента вынесения приговора. На каких основаниях можно заменить лишение ВУ на административный арест? Иждивенцов, инвалидности нет, но машина является источником дохода.

Можно ли заменить лишение прав или административный арест на исправительные работы за оставление места дтп. Я выезжала из двора, на встречу ехал автомобиль мы вроде разьехались девушка уехала я тоже. Затем она вернулась и вызвала гбдд. Я об этом не знала через 3 дня мне позвонили и пригласили в гаи для разбирательства. У нее оказалась царапина на крыле, у меня как оказалось на зеркале тоже царапина. Я не знаю может я конечно не заметила этого. В гаи мне сказали что это лишение или административный арест. Поэтому вопрос можно ли заменить исправительными работами так как в/у лишатся не хочется, а административный арест может повлиять на работу в школе (я сейчас работаю учителем)

Сложилась неприятная ситуация.

2013 году меня лешими водительского удостоверени, за

Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

У меня были суды и есть определения суда что я не виновен, после этого я поменял права на нового образца.

14.06.2015 при ДТП меня пробили по базе, и оказывается что до сих пор лишен на 13 месяцев. Был составлен протокол административного задержания, но меня отпустили сказав что я должен буду предоставить определение суда.

Очень радует что случилось это в родном городе, но очень хочется наказать, кто за это отвечает.

Каким законным путем мне идти. Спасибо.

Я бегом в в отдел розыска, толком ничего не сказали, сказали приходи в Понедельник (4 июня), ездить пока можно сказали.

Собственно сегодня, уточнил у местных бабулек и нашел тот матиз (но с хозяйкой пока еще не встречался), да действительно вызывли ГАИ, они быстренько оформили не выходя из машины и уехали.

Подскажите пожалуйста, про дальнейшие действия.

Я так понимаю создано два пртокола о ДТП и о том что я скрылся с места ДТП, что мне подписывать в ГАИ? Планирую ничего не подписывать только объяснительную с моей стороны о том что я не знал о случившемся ДТП, компенсировать ремонт готов за свой счет.

Статься КоАП РФ 12.27 гласит Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Я же не Оставлял место ДТП и не имел о нем какой либо информации, Есть свидетели, с девушкой вместе заходили выходили тоже вместе, хозяин второго автомобиля который находился на траектории никаких притензий не имел и также ничего не видел и не слышал о ДТП и приезде ГАИ, что может подтвердить, никаких записок ничего не было!

Куда обратиться. Я - волонтер, стала свидетелем ДТП. На обочине дороги сидела собака. По дороге на большой скорости двигался автомобиль, преднамеренно или нет, но автомобиль вывернул на обочину и сбил собаку. Я видела, как он засмеялся и, не обратив внимания на мои крики и махания руками, поехал дальше. Собака умерла у меня на руках. Я запомнила марку и номер машины. Имеются свидетели, которые могут подтвердить произошедшее. В интернете я прочитала, что КАЖДУЮ КОШКУ ЛИ СОБАКУ, НАХОДЯЩУЮСЯ БЕЗ ПРИСМОТРА ВЛАДЕЛЬЦА, НАДО РАССМАТРИВАТЬ КАК БЕЗНАДЗОРНУЮ, Т.Е. КОМУ-ТО ПРИНАДЛЕЖАЩУЮ, И НАЕЗД НА ТАКОЕ ЖИВОТНОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫМ ПРОИСШЕСТВИЕМ. П.2 ст. 12.27 УКАЗАННОГО КОДЕКСА ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ЗА ОСТАВЛЕНИЕ ВОДИТЕЛЕМ В НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МЕСТА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ, УЧАСТНИКОМ КОТОРОГО ОН ЯВЛЯЛСЯ, ЛИШЕНИЕ ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ НА СРОК ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ПОЛУТОРА ЛЕТ ИЛИ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ АРЕСТ НА СРОК ДО ПЯТНАДЦАТИ СУТОК. Я обратилась в ГИБДД, чтобы написать заявление, мне сказали, что у них такие ситуации не рассматриваются, пишите участковому. К кому все же обратиться?

Сын 5 лет катался на велосипеде во дворе, вокруг припаркованы автомобили. Я сидел на лавочке и наблюдал. В какой то момент он поворачивал и врезался в автомобиль (не большие царапины на бампере и накладка бампера). Вышла женщина (хозяйка) и стала кричать и требовать возмещения ущерба. Я предложил своими силами устранить неисправность (знакомый занимается покраской, рихтовкой), при осмотре он сказал, что достаточно отполировать детали. На что она ответила я хочу ремонтировать авт в автосалоне. Я отказался и сказал вызывайте ГБДД. Она позвонила 112. Через пару часов приехали ОПДН, я написал объяснительную и меня отправили домой. Через 2 дня меня с сыном вызвали в ОПДН опросили сына 5 лет, сказали что у них ко мне претензий нет, но хозяйка авто будет обращаться в суд за возмещением ущерба. Автосалон насчитал ей 25 000 руб. (покраска бампера, замена накладки, подбор краски и т.д.). ДПС на место происшествия не выезжало и ДТП не фиксировалось. Я сам начертил схему происшествия подписал ее у двух свидетелей и за консультацией обратился к знакомому работающему в Полиции. Он сказал что я ничего не должен выплачивать так как она нарушила ПДД:

1. Не вызвала конкретно ГБДД для фиксации ДТП (2.27 часть 2 Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся. Наказание: лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток).

2.Нарушила Правила ПДД. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части. Наказание: административный штраф в размере двух тысяч рублей. Меры обеспечения: задержание ТС с помещением на специализированную стоянку.

Так что если бы даже приехали ГБДД, ГАЙ то выписали бы ей штраф и задержали бы ТС с помещением на специализированную стоянку. Также сказали она сама виновата в том, что оставляет автомобиль в не положенном месте. Помогите определить что грозит мне или ей в случае судебного разбирательства?

Как мне быть в моем случае: машина стояла у дома на стоянке. хотел поехать по делам и увидел, что на правом заднем крыле и задней правой двери царапина с легкой вмятиной. второго участника ДТП не было. в 16.00 я вызвал сотрудников ГИБДД через номер 112 для оформления страхового случая для страховой по КАСКО. Подождал ГИБДД до 21.00 часа, но ГИБДД так и не приехали. во время ожидания я слегка подкрасил лопнувшую краску на крыле. Поздно вечером в 12.00 мне надо было отъехать - я на костылях и пока далеко не могу ходить пешком. На утро в 10.00 утра позвонил в ГИБДД и повторно их вызвал - они приехали осмотрели машину, заметили маленькую подкраску. я им сказал, что машину передвигал и что подкрасил когда их ожидал… Далее дпсники взяли у меня показания и в итоге выдали мне справку о ДТП с неустановленным местом и временем ДТП и Протокол об административном правонарушении с ссылкой на статью 12.27 КоАП РФ –Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием. Сказали явиться в отдел Дознания 22.11.2013 г. Плюс вручили Судебную повестку мировому судье 14.11.2013 г…

В связи с этим вопросы:

1) разве я не могу за малозначительностью последствий ДТП поехать по своим делам, т.к. второго участника нет, а я единственный участник и признаю размер ДТП незначительным?

2) в связи с тем, что я пока передвигаюсь на костылях либо с палкой, ходить я на далекие расстояния не могу, что подтверждается выпиской из больницы – может ли это как то повлиять на рассмотрение дела мировым судьей?

Верховный суд разъяснил, когда водитель может не сообщать никому об аварии, уехать с места происшествия и его при этом не привлекут к ответственности за оставление места ДТП.

Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.

Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.

Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.

Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.

Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.

Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.

Оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу

На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.

Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.

Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.

Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом "О безопасности дорожного движения" и Правилами дорожного движения "дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб".

Само по себе соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие

Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.

То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.

Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.

Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.

В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.

Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.

Под колесами самокатов гибнет все больше людей

Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.

Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.

Так, с января по июль 2021 года в России произошло 266 ДТП с участием электросамокатов, в то время как годом ранее их количество не превысило 160. Почти в два раза увеличилось число таких происшествий с детьми - с 21 до 38.

По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.

Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.

В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.

Минтранс уже вносил свои предложения по изменению правил дорожного движения, в которых учитывались бы и электросамокаты, а также прочие гироскутеры. Их предлагалось назвать средствами индивидуальной мобильности - СИМ - и разрешить им двигаться по тротуарам со скоростью 20 км/ч. Причем под эти СИМ предлагалось подвести в том числе роликовые коньки и скейтборды.

Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.

Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.

Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?

Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.

ПДД Ответственность водителя-1.jpg

Из 800 вопросов, которые содержатся в экзаменационных билетах ПДД, ответственности водителя отведено лишь 13. Однако вероятность того, что вопрос об ответственности попадется вам при сдаче экзамена весьма высока. Дело в том, что эти 13 вопросов продублированы несколько раз в разных билетах. То есть один и тот же вопрос может оказаться в двух, трех, пяти или больше билетов с вопросами. Поэтому отмахиваться от них просто глупо, даже если совсем не хотите знать, что может вам грозить за то или иное нарушение. Что, впрочем, тоже глупо.
Итак, если вы пропустили лекцию юриста об ответственности, изучите вопрос самостоятельно. Это не так трудно, как кажется на первый взгляд.

Для начала разберемся, что такое вообще юридическая ответственность, что такое административная и уголовная ответственность.
Юридическая ответственность - это обязанность человека, совершившего правонарушение, быть наказанным государством. По закону.
Причем противоправные действия могут быть как умышленные, так и по неосторожности.
Разница между административной и уголовной ответственностью заключается в тяжести правонарушения.
Административная ответственность бывает за менее тяжкие правонарушения, их перечень перечислен в Кодексе об административных правонарушениях КОАП.
Уголовная ответственность наступает за совершение более тяжких правонарушений, они собраны в уголовном кодексе УК. Если обычно за административные нарушения наказывают штрафом, то за уголовные можно на несколько лет лишиться свободы.
Водитель может нести как административную, так и уголовную ответственность - в зависимости от того, насколько тяжкие последствия имело его правонарушение.

На этом теоретическую часть можно закончить и перейти непосредственно к задачам.

В трёх билетах имеется ответ со словами "все перечисленные", он всегда самый последний, то есть нижний. Если в ответе есть такие слова - это правильный ответ.

Далее разберем все вопросы.

1. Какие виды административных наказаний могут применяться к водителям за нарушения Правил?
Вопрос означает, как могут наказать водителя за административное (не уголовное) нарушение.
Правильный ответ перечисляет все возможные наказания, включая конфискацию автомобиля, лишение "прав" и "арест". В правильном ответе нет слова "только".
Правильный ответ - №3.

2. Что требуется для возврата водительского удостоверения после истечения срока лишения права управления, назначенного за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся?
Вопрос означает следующее. Водитель попал в аварию и сбежал, за это его лишили "прав" на год или полтора. После того, как срок лишения "прав" истек, водитель может получить права снова. Для этого он должен сделать две вещи: уплатить штраф за нарушение ПДД и сдать экзамен по Правилам движения. Никакой медицинское освидетельствование проходить в этом случае не надо.
Следовательно, правильный ответ - №2.

3. Административная ответственность установлена за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение:
Вопрос означает следующее. Водитель нарушил Правила, из-за чего повреждено имущество или вред здоровью. За что водитель несет административную ответственность?
Согласно Закону, водитель несет ответственность только за вред здоровью, причем вред может быть только легкой или средней тяжести. За поврежденное имущество (материальный ущерб) административной ответственности НЕТ. Значит, ответы, в которых содержатся слова "материальный ущерб" неправильные.
Следовательно, правильный ответ - №3.

4. В каких случаях водители привлекаются к уголовной ответственности за нарушения Правил, повлекшие тяжкие последствия?
Здесь все просто. Уголовная ответственность наступает в двух случаях: как при причинении смерти, так и тяжкого вреда здоровью.
Следовательно, правильный ответ - №2.

5. Владелец транспортного средства обязан возместить вред, причиненный этим транспортным средством, если не докажет, что:
Вопрос означает следующее. Автомобиль в результате ДПТ нанес вред - например, сломал торговую палатку. В этом случае владелец обязан починить палатку за свой счет. Но если он докажет, что нанес вред не специально, а в результате непреодолимой силы (например, урагана, который поднял в воздух автомобиль и уронил его на палатку), он будет освобожден от возмещения ущерба. Точно так же освобождает от возмещения чей-то злой умысел, то есть если кто-то специально подстроил так, чтобы автомобиль врезался в эту палатку - например, толкнул под колеса пустую детскую коляску, так, чтобы водитель отвернул в последний момент.
Итак, владелец автомобиля может НЕ возмещать ущерб,если сможет доказать, что вред возник в одном из двух случаев: непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
Следовательно, правильный ответ - №3.

6. Какие действии, совершенные водителем, который лишен права управления транспортными средствами, являются административными правонарушениями, влекущими административный арест?
Правильный ответ - "все перечисленные"

7. Какое административное наказание может быть применено к водителю транспортного средства за оставление в нарушение Правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является?
Вопрос означает следующее. Как накажут водителя за то, что он попал в ДТП и сбежал?
Штрафа за оставление места ДТП нет. Значит, все ответы, содержащие слово "штраф", неправильные.
Следовательно, правильный ответ - №3.

8. При наличии каких условий оформление документов о дорожно-транспортном происшествии (ДТП) может быть осуществлено водителями без участия уполномоченных на то сотрудников полиции?
Правильный ответ - "все перечисленные"

9. У водителя, совершившего административное правонарушение, влекущее лишение права управления транспортными средствами, водительское удостоверение изымается:
Вопрос означает следующее. Водитель нарушил пункт ПДД, за который у его обязаны лишить "прав". Надо ответить, когда именно изымаются "права".
По закону "права" нельзя изъять немедленно, на месте. Водителю дается срок на обжалование - он может опротестовать наказание через суд. Поэтому "права" можно изъять только после того, как закончится срок, который дается на обжалование. Правильный ответ тот, в котором есть слово "обжалование"
Следовательно, правильный ответ - №1.

10. При совершении административного правонарушения, влекущего задержание транспортного средства, оно задерживается до:
Вопрос означает следующее. Водитель нарушил пункт ПДД, за что могут задержать автомобиль - погрузить на эвакуатор и увезти на штрафстоянку. До какого момента будет задерживаться автомобиль?
Здесь все просто. Автомобиль - собственность владельца, и его могут задерживать только до тех пор, пока не устранена причина задержания. Например, если водитель пьян, то автомобиль задержат. Но если за руль посадить трезвого водителя (он должен быть указан в ОСАГО), то причина задержания будет устранена, и автомобиль задерживать будет нельзя.
Разумеется, за езду в нетрезвом виде водитель будет наказан (лишен "прав"), но автомобиль на штрафстоянку не увезут.
Здесь в правильном ответе имеются слова "Устранение" и "причина".
Правильный ответ - №2.

11. Какие меры административного принуждения предусмотрены за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств?
Вопрос касается тонированных стёкол. Следует просто запомнить, что за неправильно тонированные стекла наказание одно - только штраф 500 рублей.
Правильный ответ - №1.

12. В каких случаях водитель направляется на медицинское освидетельствование на состояние опьянения?
Правильный ответ - "всех перечисленных"

13. "Какие административные меры наказания предусмотрены за управление транспортным средством, если обязательное страхование гражданской ответственности владельца этого транспортного средства заведомо отсутствует?"
Вопрос означает следующее. Какое есть наказание за езду без страховки ОСАГО? То есть вы не забыли страховку дома или на работе, а у вас ее просто нет.
Правильный ответ - штраф 800 рублей. Заметим, что цифра "800" встречается в вопросах всего один раз. Если есть цифра 800 - это правильный ответ.
Правильный ответ - №2.

Обращаем особое внимание на то, что данный текст представляет из себя шпаргалку и предназначен для лиц, плохо владеющих русским языком. Всем ученикам просто необходимо владеть вопросом ответственности водителя за правонарушения. Хотя бы для того, чтобы ненароком не угодить за решетку.

Читайте также: