Какие гаметы образуются у особи с генотипом аавв при независимом наследовании

Обновлено: 25.06.2024

При взаимодействии аллелей по типу неполного доминирования у гетерозиготных организмов наблюдается следующий фенотипический эффект:

  • один из генов подавляет другой
  • проявляется действие каждого аллеля в равной степени
  • проявляется действие одного аллеля
  • наблюдается ослабление проявления действия доминантного аллеля; в при-сутствии рецессивного

30 вопрос

  • неаллельных доминантных генов, когда они фенотипически проявляются в равной степени
  • доминантных неаллельных генов, при котором эти гены взаимодополняют друг друга и определяют развитие признака
  • нескольких пар неаллельных генов, определяющих развитие одного призна-ка
  • неаллельных доминантных или рецессивных генов, при котором один ген подавляет фенотипическое проявление другого гена

31 вопрос

  • подавление одним геном другого
  • взаимодополнение неаллельных генов
  • промежуточный фенотипический эффект действия двух аллелей
  • развитие одного признака, контролируемое несколькими парами неаллель-ных генов

32 вопрос

При взаимодействии аллелей по типу сверхдоминирования у гетерозиготных организмов наблюдается следующий фенотипический эффект:

  • доминантный аллель проявляется сильнее, чем в гомозиготном состоянии
  • доминантный и рецессивный аллели проявляются в равной степени
  • проявляется промежуточный эффект двух аллелей
  • сочетание доминантного и рецессивного аллеля обусловливает развитие но-вого признака

33 вопрос

  • комплементарность
  • рецессивный эпистаз
  • доминантный эпистаз
  • полимерия

34 вопрос

34. При взаимодействии генов по типу комплементарности, когда оба гена по отдельности фенотипически не проявляются, а в сочетании, до-полняя друг друга, обусловливают развитие признака, в потомстве от скрещивания двух дигетерозигот будет наблюдаться расщепление:

35 вопрос

  • схематическое изображение хромосом соматической клетки
  • совокупность всех генов организма
  • совокупность всех признаков и свойств организма
  • совокупность хромосом, являющихся основными носителями наследственной информации

36 вопрос

  • Х-хромосома
  • 12 пара
  • 19 пара
  • 6 пара

37 вопрос

  • стадия формирования в сперматогенезе
  • кроссинговер и независимое расхождение гомологичных хромосом в первом мейотическом делении
  • конъюгация гомологичных хромосом с образованием бивалентов
  • репликация ДНК во время первой интерфазы мейоза

38 вопрос

  • обмен участками негомологичных хромосом;
  • обмен идентичными участками между гомологичными хромосомами;
  • изменение триплетного состава генов в хромосомах;
  • репликация ДНК хромосом

39 вопрос

  • гены аутосом
  • совокупность генов, локализованных в одной хромосоме;
  • совокупность всех генов организма;
  • гены, локализованные в Х- или У-хромосоме;

40 вопрос

  • два типа групп сцепления у мужчин и женщин
  • 24 типа групп сцепления у женщин, 23 у мужчин;
  • двадцать три типа групп сцепления у женщин, 24 – у мужчин;
  • 22 типа групп сцепления как у мужчин, так и у женщин;

41 вопрос

  • наследование, характер которого определяется расположением генов в ауто-сомах и поведением последних в мейозе при образовании гамет;
  • наследование, характер которого определяется расположением генов в него-мологичных участках гетерохромосом;
  • наследование, характер которого определяется расположением генов в го-мологичных участках гетерохромосом;
  • наследование, характер которого определяется расположением генов в Х-хромосоме

42 вопрос

  • прямо пропорциональна расстоянию между ними;
  • не зависит от взаиморасположения генов
  • обратно пропорциональна расстоянию между ними;
  • зависит от взаиморасположения генов;

43 вопрос

44 вопрос

  • один тип гамет
  • два типа гамет
  • четыре типа гамет
  • три типа гамет

45 вопрос

Если в организме с генотипом АаВв гены А и В сцеплены и на-ходятся на расстоянии 20 морганид, то такой организм образует гамет Ав:

46 вопрос

Как расположены аллели А, а, В, в в хромосомах, если при скрещивании АаВв  аавв в потомстве образуется 5% аавв ?

  • неаллельные гены расположены в разных хромосомах
  • неалелльные гены А и В сцеплены полностью
  • неалелльные гены А и В сцеплены неполно
  • неаллельные гены А и в сцеплены неполно

47 вопрос

  • много типов гамет
  • один тип гамет
  • восемь типов гамет
  • два типа гамет

48 вопрос

  • по линии гетерогаметного в отношении гетерохромосомного пола
  • по линии гомогаметного в отношении гетерохромосом пола
  • перекрёстно от пола к полу
  • всему потомству

49 вопрос

  • независимо от пола
  • только у гомогаметного в отношении гетерохромосом пола
  • только у организмов одного определённого пола
  • у обоих полов, но с различной интенсивностью

50 вопрос

  • возможность проявления признака у организмов одного определённого пола
  • возможность проявления признака только у гомогаметного в отношении ге-терохромосом пола
  • проявление Х-сцепленных признаков у гетерогаметного пола
  • изменение характера доминирования (и возможность проявления признака у обоих полов, но с различной интенсивностью)

Идет подсчет результатов

Выберите, что Вас интересует:

От команды разработчиков Конструктора Тестов: Посмотрите и пользуйтесь нашим новым проектом: Сборник всех промокодов Покупайте в известных магазинах с хорошими скидками!

Сообщить о нарушение

Попробуйте пройти эти тесты:

Если вы знаете, где находятся эти города, то ваши знания географии достойны аплодисментов!

Непростой тест на общие знания: Пройдете его хотя бы на 7/10?

Тест на кругозор. Хватит ли вам эрудиции, чтобы пройти его 10/10?

Тест: Узнайте что говорит дата рождения о вашей Личности

Тест на сленг СССР, который вы завалите, если не жили в то время

Звериный интеллект: скольких животных ты знаешь?

Элементарный тест на логику и интеллект, который заваливает большинство взрослых. А вы наберете 15 из 15?

Тест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?

Тест на общие знания, который без ошибок проходят лишь единицы. А получится ли у вас?

Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?

Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?

Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10

Сможете ли вы узнать 20 людей, определивших ход истории?

Вы очень интересный собеседник, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/10 — ТЕСТ

Тест по фильмам СССР: Сможете пройти его на все 10/10? (Часть 2)

Проверьте свой интеллект

Хватит ли вашей эрудиции, чтобы пройти этот тест без помощи интернета?

Главный тест на общие знания: насколько ты умён?

Только те, кто росли в СССР, смогут без труда ответить на все вопросы нашего теста

Сможете ли вы набрать 10/10 баллов в нашем тесте на общие знания?

Комментарии:

Популярные тесты

Если вы знаете, где находятся эти города, то ваши знания географии достойны аплодисментов!

Непростой тест на общие знания: Пройдете его хотя бы на 7/10?

Тест на кругозор. Хватит ли вам эрудиции, чтобы пройти его 10/10?

Тест: Узнайте что говорит дата рождения о вашей Личности

Тест на сленг СССР, который вы завалите, если не жили в то время

Звериный интеллект: скольких животных ты знаешь?

Элементарный тест на логику и интеллект, который заваливает большинство взрослых. А вы наберете 15 из 15?

Тест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?

Тест на общие знания, который без ошибок проходят лишь единицы. А получится ли у вас?

Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?

Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?

Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10

Сможете ли вы узнать 20 людей, определивших ход истории?

Вы очень интересный собеседник, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/10 — ТЕСТ

Тест по фильмам СССР: Сможете пройти его на все 10/10? (Часть 2)

Проверьте свой интеллект

Хватит ли вашей эрудиции, чтобы пройти этот тест без помощи интернета?

Главный тест на общие знания: насколько ты умён?

Только те, кто росли в СССР, смогут без труда ответить на все вопросы нашего теста

Сможете ли вы набрать 10/10 баллов в нашем тесте на общие знания?

Преимущества

Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный ("вирусный") трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!

Создавайте тесты онлайн, всё бесплатно. У нас можно бесплатно: создать тест онлайн для для учеников, друзей, сотрудников, для вашего сайта, с ответами и результатами - Все Бесплатно!

Пользователям

Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?

Конструктор Тестов ру - это огромное количество интересных и бесплатных тестов на сообразительность, IQ, зрение, знания правил дорожного движения, программирования и многое другое. Если Вам понравилось, обязательно поделитесь со своими друзьями в социальных сетях или просто ссылкой. А еще Вы можете легко создать свой тест и его будут проходить десятки тысяч людей.

Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!

Информация

HTML-код для вставки на сайт Разрешить комментарии Автор теста запретил комментарии Блок Новинок и Популярных тестов Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз! Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!

Определение числа типов гамет проводится по формуле: 2 n , где n — число пар генов в гетерозиготном состоянии. Например, у организма с генотипом ААввСС генов в гетерозиготном состоянии нет, т.е. n = 0 , следовательно, 2 0 = 1 , и он образует один тип гамет (АвС). У организма с генотипом АаВВсс одна пара генов в гетерозиготном состоянии (Аа), т.е. n = 1 , следовательно, 2 1 = 2 , и он образует два типа гамет. У организма с генотипом АаВвСс три пары генов в гетерозиготном состоянии, т.е. n = 3 , следовательно, 2 3 = 8 , и он образует восемь типов гамет.

Задачи на моно- и дигибридное скрещивание

На моногибридное скрещивание

Задача: Скрестили белых кроликов с черными кроликами (черный цвет — доминантный признак). В F1 — 50% белых и 50% черных. Определите генотипы родителей и потомства.

Решение: Поскольку в потомстве наблюдается расщепление по изучаемому признаку, следовательно, родитель с доминантным признаком гетерозиготен.

РАа (черный)аа (белый)
ГА, аа
F1
Аа (черные) : аа (белые)
1 : 1

На дигибридное скрещивание

Доминантные гены известны

Задача: Скрестили томаты нормального роста с красными плодами с томатами-карликами с красными плодами. В F1 все растения были нормального роста; 75% — с красными плодами и 25% — с желтыми. Определите генотипы родителей и потомков, если известно, что у томатов красный цвет плодов доминирует над желтым, а нормальный рост — над карликовостью.

Решение: Обозначим доминантные и рецессивные гены: А — нормальный рост, а — карликовость; В — красные плоды, в — желтые плоды.

Проанализируем наследование каждого признака по отдельности. В F1 все потомки имеют нормальный рост, т.е. расщепления по этому признаку не наблюдается, поэтому исходные формы — гомозиготны. По цвету плодов наблюдается расщепление 3:1 , поэтому исходные формы гетерозиготны.

РААВв
(нормальный рост, красные плоды)
ааВв
(карлики, красные плоды)
ГАВ, АваВ, ав
F1
АаВВ (нормальный рост, красные плоды)
АаВв (нормальный рост, красные плоды)
АаВв (нормальный рост, красные плоды)
Аавв (нормальный рост, желтые плоды)

Доминантные гены неизвестны

Задача: Скрестили два сорта флоксов: один имеет красные блюдцевидные цветки, второй — красные воронковидные цветки. В потомстве было получено 3/8 красных блюдцевидных, 3/8 красных воронковидных, 1/8 белых блюдцевидных и 1/8 белых воронковидных. Определите доминантные гены и генотипы родительских форм, а также их потомков.

Решение: Проанализируем расщепление по каждому признаку в отдельности. Среди потомков растения с красными цветами составляют 6/8 , с белыми цветами — 2/8 , т.е. 3:1 . Поэтому А — красный цвет, а — белый цвет, а родительские формы — гетерозиготны по этому признаку (т.к. есть расщепление в потомстве).

По форме цветка также наблюдается расщепление: половина потомства имеет блюдцеобразные цветки, половина — воронковидные. На основании этих данных однозначно определить доминантный признак не представляется возможным. Поэтому примем, что В — блюдцевидные цветки, в — воронковидные цветки.

3/8 А_В_ - красные блюдцевидные цветки,
3/8 А_вв — красные воронковидные цветки,
1/8 ааВв — белые блюдцевидные цветки,
1/8 аавв — белые воронковидные цветки.

Решение задач на группы крови (система АВ0)

Задача: у матери вторая группа крови (она гетерозиготна), у отца — четвертая. Какие группы крови возможны у детей?

Решение:

РI А I В I А i 0
ГI А , I В I А , i o
F1
I А I А , I А i 0 , I В i 0 , I А I В
(вероятность рождения ребенка со второй группой крови составляет 50%, с третьей — 25%, с четвертой — 25% ).

Решение задач на наследование признаков, сцепленных с полом

Такие задачи вполне могут встретиться как в части А, так и в части С ЕГЭ.

Задача: носительница гемофилии вышла замуж за здорового мужчину. Какие могут родиться дети?

Решение:

РХ Н X h Х Н Y
ГХ Н , X h Х Н , Y
F1
Х Н Х Н девочка, здоровая ( 25% )
Х Н X h девочка, здоровая, носительница ( 25% )
Х Н Y мальчик, здоровый ( 25% )
X h Y мальчик, больной гемофилией ( 25% )

Решение задач смешанного типа

Задача: Мужчина с карими глазами и 3 группой крови женился на женщине с карими глазами и 1 группой крови. У них родился голубоглазый ребенок с 1 группой крови. Определите генотипы всех лиц, указанных в задаче.

Решение: Карий цвет глаз доминирует над голубым, поэтому А — карие глаза, а — голубые глаза. У ребенка голубые глаза, поэтому его отец и мать гетерозиготны по этому признаку. Третья группа крови может иметь генотип I В I В или I В i 0 , первая — только i 0 i 0 . Поскольку у ребенка первая группа крови, следовательно, он получил ген i 0 и от отца, и от матери, поэтому у его отца генотип I В i 0 .

РАаI В i 0 (отец)Ааi 0 i 0 (мать)
ГАI B , Аi 0 , aI B , ai 0 Аi 0 , ai 0
F1
ааi 0 i 0 (родился)

Задача: Мужчина дальтоник, правша (его мать была левшой) женат на женщине с нормальным зрением (ее отец и мать были полностью здоровы), левше. Какие могут родиться дети у этой пары?

Решение: У человека лучшее владение правой рукой доминирует над леворукостью, поэтому А — правша, а — левша. Генотип мужчины Аа (т.к. он получил ген а от матери-левши), а женщины — аа.

Мужчина-дальтоник имеет генотип X d Y, а его жена — Х D Х D , т.к. ее родители были полностью здоровы.

Контрольно - измерительные материалы по теме:

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

1. Выберите правильный ответ. 1.Парные гены гомологичных хромосом называют: А) неаллельными; Б) аллельными; В) сцепленными. 2. Совокупность генов, которую организм получает от родителей, называют: А) наследственность; Б) фенотип; В) генотип. 3. Каковы генотипы гомозиготных родительских форм при моногибридном скрещивании: А) Аа, Аа; Б) ВВ, вв; В) Аа, аа. 4. Наличие в гамете одного гена из каждой пары аллелей – это цитологическая основа: А) закона сцепленного наследования; Б) закона независимого наследования; В) гипотезы чистоты гамет. 5. Как обозначаются генотипы особей при дигибридном скрещивании: А) ВвВв х АаАа; Б) АаВв х АаВв; В) Аааа х ВвВв. 6. Какой фенотип можно ожидать у потомства двух морских свинок с белой шерстью (рецессивный признак): А) 100% белые; Б) 25% белых и 75% черных; В) 50% белых и 50% черных. 7. Определите генотип родительских растений гороха, если при их скрещивании образовалось 50% растений с желтыми и 50% - с зелеными семенами (рецессивный признак): А) Аахаа; Б) АахАа; В) ААхАа.

1. Выберите правильный ответ. 1.Организм, в генотипе которого содержатся разные аллели одного гена, называют: Вариант 1 А) гомозиготным; Б) гетерозиготным; В) рецессивным. 2. Как называл Г.Мендель признаки, не проявляющиеся у гибридов первого поколения: А) рецессивными; Б) доминантными; В) гомозиготными. 3. Укажите генотип человека, если по фенотипу он светловолосый и голубоглазый (рецессивные признаки): А) ААВВ; Б) АаВв; В) аавв. 4. У особи с генотипом Аавв образуются гаметы: А) Ав, вв; Б) Ав, ав; В) Аа, вв. 5. При самоопылении гетерозиготного высокорослого растения гороха (высокий стебель – А) доля карликовых форм равна: А) 25%; Б) 50%; В) 75%. 6. Сколько пар альтернативных признаков изучают при моногибридном скрещивании: А) одну; Б) две; В) три. 7. При скрещивании двух морских свинок с черной шерстью (доминантный признак) получено потомство, среди которого особи с белой шерстью составили 25%. Каковы генотипы родителей: А) АА х АА; Б) Аах АА; В) АахАа. 8. Если гены, отвечающие за развитие нескольких признаков, расположены в одной хромосоме, то проявляется закон: А) расщепления; Б) неполного доминирования; В) сцепленного наследования. 9. При скрещивании черного кролика (Аа) с черным кроликом (Аа) в первом поколении получится кроликов: А) 100% черные; Б) 50% черных, 50% белых; В) 75% черных и 25% белых. 10. У особи с генотипом АаВв образуются гаметы: А) АВ, ав; Б) Аа, Вв; В) АВ, Ав, аВ, ав. 1. Выберите правильный ответ. 1.Парные гены гомологичных хромосом называют: Вариант 2 А) неаллельными; Б) аллельными; В) сцепленными. 2. Совокупность генов, которую организм получает от родителей, называют: А) наследственность; Б) фенотип; В) генотип. 3. Каковы генотипы гомозиготных родительских форм при моногибридном скрещивании: А) Аа, Аа; Б) ВВ, вв; В) Аа, аа. 4. Наличие в гамете одного гена из каждой пары аллелей – это цитологическая основа: А) закона сцепленного наследования; Б) закона независимого наследования; В) гипотезы чистоты гамет. 5. Как обозначаются генотипы особей при дигибридном скрещивании: А) ВвВв х АаАа; Б) АаВв х АаВв; В) Аааа х ВвВв. 6. Какой фенотип можно ожидать у потомства двух морских свинок с белой шерстью (рецессивный признак): А) 100% белые; Б) 25% белых и 75% черных; В) 50% белых и 50% черных. 7. Определите генотип родительских растений гороха, если при их скрещивании образовалось 50% растений с желтыми и 50% ­ с зелеными семенами (рецессивный признак): А) Аахаа; Б) АахАа; В) ААхАа. 8. Какова вероятность рождения высоких детей у гетерозиготных родителей с низким ростом (низкорослость доминирует над высоким ростом): А) 0%; Б) 50%; В) 25%. 9. В результате скрещивания растений ночной красавицы с белыми и красными цветками получили потомство с розовыми цветками, так как наблюдается: А) промежуточное наследование; Б) явление полного доминирования; В) сцепленное наследование признаков. 10. При скрещивании кроликов с мохнатой и гладкой шерстью все крольчата в потомстве имели мохнатую шерсть. Какая закономерность наследования проявилась при этом: А) неполное доминирование; Б) независимое распределение признаков; В) единообразие первого поколения. 11.Правило единообразия первого поколения проявится, если генотип одного из родителей аавв, а другого: 11.При скрещивании гетерозиготы с гомозиготой доля гомозигот в потомстве составит: А) ААВв; Б) ААВВ; В) АаВв. Вариант 1 А) 0%; Б) 25%; В) 50%. Задания: 1. Напишите пример генотипа организма: А) гомозиготного по рецессивному аллелю; Б) гетерозиготного организма. Задания: 1. Напишите пример генотипа организма: А) дигетерозиготного организма; Б) гомозиготного по доминантному аллелю. 2. Опишите подробно своими словами смысл нижеприведенных терминов: 2. Опишите подробно своими словами смысл нижеприведенных терминов: Генотип; Комплементарность;    Неполное доминирование. 3.Выберите три правильных ответа: Заслугами Г. Менделя является то, что он впервые: А) разработал основной метод генетики – метод гибридологического анализа; Б) изучил наследование признаков, гены которых находятся в одной хромосоме; В) установил основные закономерности наследования признаков; Г) доказал зависимость между условиями среды и генотипом организма; Д) изучил наследование признаков, гены которых находятся в разных хромосомах; Е) разработал основные положения хромосомной теории наследственности. 4.Какие из перечисленных ниже утверждений неправильны: А) гены, определяющие разные признаки, называются аллельными; Б) совокупность генов организма составляет его фенотип; В) примером анализирующего скрещивания может служить скрещивание ААхаа; Г) группы сцепления генов находятся в разных хромосомах; Д) половые хромосомы называются аутосомами; Е) новообразования возникают при взаимодействии разных генов. 5.Решите задачу: У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами, у отца которой ресницы были короткими, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. а) Сколько типов гамет образуется у женщины? б) А у мужчины? в) Какова вероятность рождения в данной семье ребенка с длинными ресницами? г) Сколько разных генотипов может быть у детей в этой семье? д) А фенотипов? Аллель; Гипотеза чистоты гамет;    Эпистаз. 3.Выберите три правильных ответа: При моногибридном скрещивании исходные родительские формы должны: А) относиться к разным видам; Б) относиться к одному виду; В) быть гомозиготными; Г) отличаться по одной паре признаков; Д) быть гетерозиготными; Е) отличаться по нескольким парам признаков. 4.Какие из перечисленных ниже утверждений, касающихся наследования, сцепленного с полом, правильны: А) набор половых хромосом самца любого вида животных обозначается, как ХУ; Б) У­хромосома содержит все гены, аллельные генам Х­хромосомы; В) признаки, сцепленные с Х­хромосомой, проявляются у мужчин независимо от доминантности или рецессивности; Г) женщина – носительница гемофилии с вероятностью в 50% передаст ген гемофилии своим детям; Д) сын носительницы имеет 100% вероятность заболеть гемофилией; Е) хромосомы, одинаковые у самца и самки, называются аутосомами. 5.Решите задачу: У собак висячие уши доминируют над стоячими. При скрещивании гетерозиготных собак с висячими ушами и собак со стоячими ушами получили 214 щенков. а) Сколько типов гамет образуется у собаки со стоячими ушами? б) Сколько разных фенотипов будет в F1? в) Сколько разных генотипов будет в F1? г) Сколько гетерозиготных животных будет в F1? д) Сколько животных с висячими ушами будет в F1? Ответы: Вариант 1: 1б; 2а; 3в; 4б; 5а; 6а; 7в; 8в; 9в; 10в; 11б. Задание №1: А) аа; вв; Б) Аа; Вв. Задание №2: Генотип – совокупность генов организма. Комплементарность – дополнительность; взаимодействие генов, при котором доминантные аллели двух генов при совместном нахождении в генотипе обуславливают развитие нового фенотипа по сравнению с тем, что обуславливает каждый ген в отдельности. Неполное доминирование – доминантный ген не полностью подавляет рецессивный, появляется промежуточный признак. Задание №3: а в д Задание №4: а б г д Вариант 2: 1б; 2в; 3б; 4в; 5б; 6а; 7а; 8в; 9а; 10в; 11в. Задание №1: А) АаВв; Б) АА; ВВ. Задание №2: Аллель – пара генов, определяющих развитие одного признака. Гипотеза чистоты гамет – при образовании половых клеток, в каждую гамету попадает один ген из аллельной пары. Эпистаз – аллели одного гена подавляют действие аллелей другого гена. Задание №3: б в г Задание №4: в г е

Сцепленное наследование. Хромосомная теория наследственности. Тесты

б) С. Четверикову

г) Т. Моргану

2. Сцепление генов было описано

в) Т. Морганом

3. Две гомологичные хромосомы образуют количество групп сцепления

4. Генетический объект исследования в опытах Т. Моргана

а) осенняя жигалка

б) вольфартовая муха

в) плодовая мушка

5. Явление сцепления наблюдается между генами

а) одной хромосомы

б) разных хромосом

в) только аутосом

г) только Х-хромосомы

6. Кроссинговер не характерен

в) самцов мухи дрозофилы

г) самки мухи дрозофилы.

7. Конъюгация хромосом

а) обмен гомологичными участками хромосом

б) обмен негомологичными участками хромосом

в) обмен целыми хромосомами

г) соединение гомологичных хромосом с образованием бивалентов.

8. Расщепление по фенотипу для дигибридного скрещивания при неполном сцеплении генов в опытах Моргана на дрозофиле

9. Частота кроссинговера прямо пропорциональна расстоянию между генами поэтому, чем меньше расстояние между ними, тем частота кроссинговера

б) уменьшается

в) вначале уменьшается, затем возрастает

г) не изменяется

10. Число аутосомных групп сцепления у человека

11. Неаллельные гены, в ряде случаев наследуются преимущественно вместе это связано тем, что они находятся

а) в негомологичных аутосомах

б) в одинаковых участках гомологичных хромосом

в) в разных участках гомологичных хромосом

г) в гомологичных участках гетерохромосом

12. Чем больше расстояние между генами, тем частота кроссинговера

б) не изменяется

в) увеличивается

г) не изменяется

13. Генетическое явление, которое позволяет построить генетические карты хромосом, показывающие последовательность генов в хромосомах и относительное расстояние между ними

а) конъюгация гомологичных хромосом

б) перекрёст гомологичных хромосом

в) независимое расхождение хромосом

г) независимое расхождение хроматид

14. Экспериментальным путём устанавливают частоту кроссинговера между признаками для

а) изучения частоты встречаемости генов в популяциях

б) изучения частоты встречаемости генотипов в популяциях

в) составления карт хромосом различных видов организмов

г) составления географических карт распространения генов

15. Сколько групп сцепления у гетерогаметного пола человека:

16. Аллели разных генов, расположенные в одной хромосоме не всегда наследуются совместно, причиной этого процесса является

а) редупликация ДНК

б) конъюгация гомологичных хромосом

в) расхождение хроматид

г) кроссинговер

17. Гены, расположенные в одной хромосоме наследуются

б) преимущественно вместе

в) никогда вместе

г) только на 50% вместе

18. Закономерности исследования сцепленных признаков используют для

а) составления хромосомных карт

б) изучения кариотипа

в) изучения генома

г) составления идеограмм хромосом

19. Число кроссоверного потомства зависит от

а) расстояния между аллельными генами

б) расстояния между генами в разных группах сцепления

в) расстояния между генами одной группы сцепления

г) расстояния между генами Х и Y хромосом

20. Нарушение сцепления генов Т. Морган объяснил

а) случайным сочетанием генов негомологичных хромосом

б) кроссинговером между гомологичными хромосомами

в) случайным сочетанием гамет во время оплодотворения

г) расхождением гомологичных хромосом

21. Гены, локализованные в одной хромосоме, определяют

а) независимое наследование

б) сцепленное наследование

в) плейотропное наследование

г) множественное действие гена

22. Основные положения хромосомной теории наследствен­ности

а) аллельные гены занимают одинаковые локусы гомоло­гичных хромосом; неаллельные гены расположены в разных локусах хромосом

б) гены одной хромосомы образуют группу сцепления, число групп сцепления равно гаплоидному набору хромосом; между гомологичными хромосомами возможен кроссинговер, сила сцепления генов обратно пропорциональна расстоянию между генами

в) число групп сцепления равно диплоидному набору хромосом, гены одной группы сцепления всегда наследуются совместно;

г) расстояние между генами пропорционально силе сцепления генов, чем ближе гены тем чаще кроссинговер

23. Неполное сцепление генов наблюдается

а) между генами одной хромосомы; если происходит кроссинговер, у самки мухи дрозофилы и самца тутового шелкопряда

б) между генами разных аутосом и между половыми Х и У хромосомами

в) если кроссинговер не происходит

г) между генами аутосом и половых хромосом

24. Полное сцепление генов наблюдается

а) между генами одной хромосомы, если не происходит кроссинговер, у самца мухи дрозофилы и самки тутового шелкопряда

б) между генами негомологичных хромосом у различных видов организмов

в) если кроссинговер не происходит между аллельными генами

25. Расщепление по фенотипу при дигибридном скрещивании при полном сцеплении генов в опытах Моргана

1) 41, 5 : 8,5 : 8,5 : 41, 5

26. Если гамет Ав и аВ образуется в 9 раз больше, чем АВ и ав, то расстояние между генами А и В

в) 10 морганид

27. При неполном сцеплении генов организм с генотипом АаВВ образует типов гамет

28. Если организм образует по 10% гамет АВ и ав, то на долю гамет Ав и аВ приходится

29. При полном сцеплении генов у особи с генотипом АаВв образуется типов гамет

31. Организм образует по 3% гамет АВ и ав, укажите генотип особи

32. При неполном сцеплении генов у организма с генотипом АаВв образуется типов гамет

33. Гамет Ав и аВ образуется в 4 раза больше, чем АВ и ав, то расстояние между генами А и В

а) 20 морганид

34. Расстояние между генами В и С равно 30 морганидам, между генами А и В – 20 морганид, между генами В и Д – 5 морганид, между генами А и Д – 15 морганид. Расстояние между генами А и С

а) 10 морганид

35. В анализирующем скрещивании от дигетерозигот АаВв получены гаметы: АВ – 260, Ав – 742, аВ – 750, ав – 272. Расстояние между генами А и В

б) 26 морганид

36. Если у дигибрида АаВв кроссинговер между генами А и В не произойдет, то в результате мейоза образуется два типа некроссоверных гамет

37. Пол у человека определяется

а) количеством половых хромосом

б) сочетанием половых хромосом

в) соотношением половых хромосом с учетом полового индекса

г) количеством аутосом

38. Пол у мушки дрозофилы определяется

а) количеством половых хромосом

б) соотношением половых хромосом

в) соотношением половых хромосом с учетом полового индекса

г) количеством аутосом

39. Наследование, сцепленное с полом наблюдается в том случае, когда гены расположены

а) в гомологичных локусах Х и У хромосом

б) в гомологичных локусах аутосом

в) в негомологичных локусах Х и У хромосом

г) в негомологичных локусах аутосом

40. Гены локализованные в У – хромосоме определяют

а) аутосомный тип наследования,

б) голандрический тип наследования

г) соотносительный тип наследования

41. Голандрические признаки

а) гипертрихоз, ихтиоз, развитие плавательной перепонки между пальцами

б) альбинизм, праворукость, курчавые волосы

в) дальтонизм, гемофилия, ихтиоз г) отсутствие верхних резцов и клыков.

42. Генов дальтонизма в диплоидном наборе соматических клеток мужчины содержится

43. Почему дальтонизм среди женщин составляет 0,5%, а среди мужчин 7%

а) мужчины гемизиготны по генам Х хромосомы

б) имеют голандрические гены

в) имеют высокий процент мутантного аллеля

г) носители аутосомного рецессивного гена

44. Организм, образующий гаметы одного сорта по половым хромосомам

г) гомогаметный

45. Гемизиготный организм – это диплоидный организм, у которого

а) одна доза определённого гена

б) две дозы определённого гена

в) аллельные гены кодоминантны

г) множество доз определённого гена

46. Гемизиготный организм, имеющий

а) два доминантных гена одного аллеля

б) два рецессивных гена одного аллеля

в) один аллель из пары

г) три аллеля из пары

47. Наследственные болезни, передающиеся с полом

а) близорукость, полидактилия

б) цветовая слепота, гемофилия

в) арахнодактилия, синдактилия

г) отсутствие малых коренных зубов, положительный резус фактор

48. У мужчин в Х – хромосоме чаще встречается ген

б) рецессивный

в) сцепленный с Х хромосомой

50. Отец – гемофилик, больная гемофилией дочь может родиться

а) если ген гемофилии расположен в аутосомах

б) если ген гемофилии расположен в У - хромосоме

в) если мать гомозиготна по доминантному гену

г) если мать - носительница гена гемофилии

51. В некоторых семьях наблюдается недостаток фосфора в крови. В потомстве от брака больных мужчин и здоровых женщин рождаются больные дочери и здоровые сыновья Генотипы родителей

б) Х А Х А х Х а У

в) Х а Х а х Х А У

52. Дальтонизм среди женщин составляет 0,5%, а среди мужчин 7% потому что мужчины

а) гемизиготны по генам Х хромосомы

б) имеют голандрические гены

в) имеют высокий процент мутантного аллеля

г) носители аутосомного рецессивного гена

53. Задачи генетики

а) изучение материальных носителей генетической ин формации, способов хранения и передачи генетической информации; механизмов и закономерностей изменчи вости

б) изучение типов раздражимости, возбудимости, сократимости

в) изучение химического состава клеток, содержание неорганических и органических соединений

Читайте также: