Какие формы предоставления услуг по присмотру и уходу за детьми выделены согласно письму минобрнауки

Обновлено: 04.07.2024

Ип предоставляет услугу населению а именно уход и просмотр за детьмя в арендуемой квартире, в том числе проводит подготовку к школе, английский язык и логопедические консультации . Что требуется сделать что бы вести эту деятельность в рамках правового поля?

85.11 - - деятельность сети дошкольных образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивающих воспитание и обучение детей (детские сады, подготовительные классы и т.п.) 88.91 - Предоставление услуг по дневному уходу за детьми Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2). ОК 029-2014

Уважаемый Владимир! Здравствуйте! В дополнение к мнению уважаемого и профессионального коллеги:

Заниматься тем, что Вы описали просто в квартире, скорее под вопросом, так как просто напросто могут жаловаться соседи.

По уму надо или переводить жилое помещение в нежилое в порядке ст.ст.22-24 Жилищного кодекса Российской Федерации или искать именно нежилое помещение.

Далее, ИП осуществляет образовательную деятельность по общеобразовательным программам с привлечением сторонних учителей (преподавателей)? Если нет, то никакой лицензии не надо.

Естественно, помещение под описанную деятельность должно отвечать требованиям СанПинов, СП, как и у ИП должны быть разработаны формы соответствующих договоров (оказания услуг и т.п.).

Уважаемый Владимир! Доброго! В дополнение:

да, можно и так. Оформляете по трудовому договору (см. ст.57 ТК РФ)

Если Вы будете предоставлять услуги по присмотру и уходу за детьми без ведения образовательной деятельности, то тогда Вам подходит ОКВЭД — 85.32 (предоставление социальных услуг без обеспечения проживания, в том числе дневной уход за детьми — детские ясли, сады.

Если Вы будете вести образовательную деятельность, заниматься преподаванием дошкольных образовательных программ, то для этого необходимо получать лицензию. Лучше Вам взять в штат педагога и зарегистрировать его в качестве индивидуального предпринимателя. Этот педагог будет осуществлять, так называемую, репетиторскую деятельность. Таким образом, этот педагог вправе будет проводить занятия по подготовке к школе, английскому языку, то есть вести образовательную деятельность, не получая лицензию.

Да я так и сделал.

Выбрал ОКВЭД — 85.32 открыв ИП на себя, а как мне взять в штат супругу у которой есть педагогическое образование и оформить на нее патент с репетиторскую деятельность?

Ип предоставляет услугу населению а именно уход и просмотр за детьмя в арендуемой квартире, в том числе проводит подготовку к школе, английский язык и логопедические консультации .

Владимир

Здравствуйте. Основная проблема состоит в том, что квартира не переведена в нежилое и не принадлежит Вам и в ней не проживаете на законных основаниях.

ЖК РФ допускает отдельные случаи использования жилых помещений не только для проживания, но и в целях осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, при этом есть определенные ограничения для такого использования.Согласно ч. 2 ст. 17 ЖК РФ допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

Соответственно в случае, если соседи будут считать, что их права каким-то образом нарушаются — крик, шум, то жилищная инспекция может выдать предписание на прекращение деятельности, причем главное — только повод, пока его не будет Вы можете более менее спокойно работать, как только он появится — работа будет подлежать прекращению.

При этом отмечу, что поскольку Вы лично как ИП осуществляете деятельность, подпадающую под образовательную, то лицензия Вам не нужна. А вот если

Лучше Вам взять в штат педагога

Полникова Марина

Нарушение в том что Договор заключу Я как Владимир, а саму услугу по присмотру и уходу будет выполнять моя супруга.

Владимир

Немного не так. Уход и присмотр это одна услуга, образовательная деятельность — другая. То есть если к примеру Ваша супруга осуществляет именно уход и присмотр будучи нанятой Вами по трудовому договору, а непосредственно Вы оказываете только образовательные услуги, то тут никакого нарушения я не вижу, лицензия тоже не понадобится поскольку только Вы как ИП их оказываете.

1. Ясно что оказывать образовательную услугу наняв супругу без лицензии нельзя, или делать только мне имея при этом педагогическое образование. или супруге оформив ей ИП и дополнительно патент для репетиторства.

2. Можно нанять супругу по трудовому Договору заключив его между мной (ИП) и супругой (физ.лицо) но в Договору с клиентами указать что оказывается услуга по уходу и присмотру.

Для оказания услуг такого рода, могут привлекаться в т.ч. и индивидуальные предприниматели, на этот счет даже имеется соответствующее письмо Министерства образования и науки Российской Федерации.

В Вашем случае, осуществляется только уход за детьми, без осуществления образовательной деятельности, следовательно лицензия не нужна.

Необходимо заключать договоры с родителями детей на оказание данного рода услуг.

Статья 779 Гражданского кодекса РФ:

1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Положение о порядке предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в муниципальных общеобразовательных организациях Кондинского района (далее — Положение)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает единство подходов и регулирует порядок и условия для осуществления услуги присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в муниципальных общеобразовательных организациях Кондинского района (далее — образовательная организация).

1.2. Группа продленного дня (далее — ГПД) в образовательной организации создается в целях оказания всесторонней помощи семье в привитии навыков самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся.

1.3. Деятельность ГПД организуется в соответствии со следующими документами:

1.3.1. Конституция Российской Федерации;

1.4. Основными задачами создания ГПД в образовательной организации являются:

  • организация пребывания обучающихся в образовательной организации для организации самоподготовки;
  • создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей обучающегося;
  • организация пребывания обучающихся в образовательной организации для активного участия их во внеклассной работе.

1.5. Организация работы ГПД в образовательной организации регламентируется соответствующим локальным актом образовательной организации.

2. Организация работы группы продленного дня, определение перечня услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД

2.1. Основанием для функционирования ГПД является запрос родителей (законных представителей) и приказ образовательной организации об утверждении списочного состава обучающихся и режима работы ГПД.

2.3. Перечень услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД может включать:

2.3.1. организацию питания;

2.3.2. хозяйственно-бытовое обслуживание детей;

2.3.3. обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня;

2.3.4. организацию дневного сна для первоклассников и ослабленных детей 2–3 классов;

2.3.5. отдых на свежем воздухе;

2.3.6. подготовка домашних заданий;

2.3.7. организация участия детей во внеурочной деятельности.

2.4. При функционировании ГПД продолжительностью 6 часов в образовательной организации должно быть предусмотрено трехразовое питание обучающихся: завтрак — на второй или третьей перемене во время учебных занятий; обед — в период пребывания на ГПД в 13–14 часов, полдник — в 16–17 часов.

2.5. Конкретные обязательства образовательной организации по осуществлению присмотра и ухода предусматриваются в договоре между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и образовательной организацией с учетом СанПиН (Приложение).

2.6. Хозяйственно-бытовое обслуживание детей включает соблюдение требований к санитарному содержанию помещения ГПД (очищение ковров и ковровых покрытий в ежедневном режиме, ежедневная влажная уборка, дезинфекция и пр.).

2.7. Комплектовать ГПД рекомендуется из обучающихся одного класса либо параллельных классов. Пребывание учащихся в ГПД одновременно с образовательным процессом может охватывать период времени пребывания учащихся в образовательной организации с 8.00–8.30 до 18.00–19.00.

2.8. Помещения ГПД для обучающихся 1–8 классов целесообразно размещать в пределах соответствующих учебных секций, включая рекреации.

2.9. Для обучающихся первых классов в режиме ГПД рекомендуется предусматривать сон и игры. При отсутствии в образовательной организации специальных помещений для организации сна и игр могут быть использованы универсальные помещения, объединяющие спальню и игровую, оборудованные встроенной мебелью: шкафы, одноярусные кровати.

2.10. Для обучающихся 2–8 классов в зависимости от конкретных возможностей рекомендуется выделить закрепленные помещения для организации игровой деятельности, кружковой работы, занятий по желанию обучающихся, дневного сна для ослабленных детей 2–3 класса.

2.11. После окончания учебных занятий в образовательной организации для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 часов. Основная часть этого времени отводится на свежем воздухе. Целесообразно предусмотреть прогулки:
— до обеда длительностью не менее 1 часа, после окончания учебных занятий;
— перед самоподготовкой в течение часа. Прогулки рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. Местом для отдыха на свежем воздухе и проведения спортивного часа может быть пришкольный участок или специально оборудованные площадки.

2.12. Длительность дневного сна для первоклассников и ослабленных детей 2–3 классов должна быть не менее 1 часа.

2.13. Для организации дневного сна должны быть выделены либо специальные спальные, либо универсальные помещения, площадью из расчета 4,0 кв. м на одного обучающегося, оборудованные подростковыми (размером 1600 x 700 мм) или встроенными одноярусными кроватями. Спальные помещения рекомендуется проветривать за 30 минут до сна, сон проводить при открытых фрамугах или форточках.

2.14. При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации:

2.14.1. приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся;

2.14.2. начинать самоподготовку в 15–16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;

2.14.3. ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2–3 классах — 1,5 ч, в 4–5 классах — 2 ч, в 6–8 классах — 2,5 ч, в 9–11 классах — до 3,5 ч;

2.14.4. предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;

2.14.5. предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;

2.14.7. предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой, библиотеке, читальне).

2.15. Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований или иной деятельности, определенной образовательной организацией.

2.16. Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности.

3. Порядок установления платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за осуществление услуги присмотра и ухода за детьми в ГПД

Плата за услугу присмотра и ухода за детьми в ГПД рассчитывается на основании решения Думы Кондинского района от 27 октября 2011 года № 161.

Предоставление услуги осуществления присмотра и ухода за детьми в ГПД оформляется как платная дополнительная образовательная услуга и финансируется за счет средств физических лиц на основании договора оказания платных образовательных услуг (приложение).

4. Перечень расходов, учитываемых при установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД

Расходы, учитываемые при установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД:
— Увеличение стоимости материальных запасов (продукты питания).

5. Методика расчёта стоимости услуги, взимаемой с родителей (законных представителей) за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД

5.1. Размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД за учебный год, определяется по формуле:
Рпл. = РОП / СН, где:
Рпл — родительская плата,
РОП — расходы на организацию питания обучающихся в ГПД за учебный год,
СН — средняя наполняемость детей в ГПД.

5.2. Расходы на организацию питания в ГПД за учебный год рассчитывается по формуле:
РОП = СП1О (день) * СГН * СКД, где
СП1О (день) — стоимость питания 1 обучающегося в день в ГПД,
СГН — средняя наполняемость в группе продлённого дня,
СКД — среднее количество дней посещения обучающимися ГПД в месяц.

5.3. Стоимость питания 1 обучающегося в день устанавливается постановлением Администрации Кондинского района и рассчитывается исходя из десятидневного примерного меню.

Читайте также: