Какая устанавливается надбавка к нормам обеспечения для детей сирот в процентах

Обновлено: 16.06.2024

О специальной мере государственной поддержки гражданам, которые с апреля по июнь этого года взяли на сопровождаемое или временное проживание инвалидов, престарелых людей, детей-сирот и детей, оставшихся без опеки родителей – в вопросах и ответах.

Кто имеет право на специальную выплату?

  • работники государственных и негосударственных организаций:

- принявшие на сопровождаемое проживание инвалидов и престарелых людей из стационарных организаций (отделений) социального обслуживания;

- взявшие на временное проживание, в том числе под временную опеку, инвалидов, престарелых, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, из организаций социального обслуживания, организаций для детей-сирот;

  • волонтеры и другие граждане, которые взяли на временное проживание, в том числе под временную опеку, инвалидов, престарелых и детей из организаций социального обслуживания, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Каким образом подтверждается, что инвалид, престарелый или ребенок, оставшийся без попечения родителей, был принят из социального учреждения на временное проживание?

Право на выплату определяется на основании специального реестра, сформированного субъектом Российской Федерации.

Органы исполнительной власти, в ведении которых находятся эти учреждения (дома-интернаты, детские дома и т.д.), составляют реестр лиц, взявших на временное проживание инвалидов, престарелых и детей-сирот.

В Реестре указываются данные лица из числа инвалидов, престарелых, детей-сирот, а также сведения о гражданине, взявшем на временное проживание таких лиц, наименование организации социального обслуживания или организации для детей-сирот, из которого был принят на проживание опекаемый, а также период сопровождаемого или временного проживания.

Реестр формируется и утверждается отдельно по периодам:

- апрель-май 2020 года;

В каком размере устанавливается специальная выплата?

Специальная выплата осуществляется с апреля по июнь в размере 12130 руб. в месяц за каждого гражданина, которому организовано сопровождаемое проживание или который взят на временное проживание домой (в том числе под временную опеку) из стационарных организаций.

К учреждениям стационарного социального обслуживания относятся дома-интернаты, в том числе специализированные, психоневрологические интернаты, дома-интернаты интенсивного ухода (милосердия), социально-оздоровительные центры, в которых проживают граждане пожилого возраста и инвалиды на постоянной основе.

Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – это детские дома, детские дома-интернаты, в том числе специализированные, школы-интернаты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, центры, в которых постоянно проживают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Имеют ли право на выплату родители детей-инвалидов, проживающих в специализированных учреждениях, которые в период с апреля по июнь забрали детей для проживания домой?

Постановлением от 30 мая 2020 года установление специальной выплаты с апреля по июнь родителям не предусмотрено.

Распространяется ли данная выплата на лиц, получающих компенсационную выплату по уходу за 80-летними или инвалидами 1-й группы, в размере 1200 рублей?

На получателей компенсационной выплаты по уходу за 80-летним или инвалидом 1 группы данная выплата не распространяется даже в случае совместного проживания с гражданином, за которым осуществляется уход.

Право на специальную выплату имеют граждане, забравшие на временное проживание в апреле-июне инвалида или престарелого из стационарного учреждения социального обслуживания (интерната, дома-интерната и пр.) либо ребенка, оставшегося без попечения родителей, - из специализированного детского учреждения для сирот.

Куда следует обращаться для получения выплаты?

Для получения средств необходимо до 1 октября 2020 года подать заявление через Портал госуслуг, клиентскую службу Пенсионного фонда или многофункциональный центр. Дополнительных документов не требуется. Право на выплату определяется на основании реестра, сформированного органами власти субъектов РФ.

Согласно утвержденным Правилам осуществления выплаты реестры формируются отдельно за апрель-май и июнь, соответственно подаются два заявления.

В заявлении указываются имя, СНИЛС и номер телефона получателя средств, а также реквизиты банковского счета для перечисления выплаты.

Заявление рассматривается в течение пяти рабочих дней, средства перечисляются в течение трех рабочих дней.

В каком случае может быть вынесен отказ в установлении выплаты?

Отказное решение может быть вынесено, если в реестре субъекта РФ нет сведений о заявителе либо гражданин представил недостоверные данные.

Меры поддержки и дополнительные меры поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, вышеуказанное пособие в 2021 году выплачивается в размере 137 566,14 руб. на каждого такого ребенка.

  1. В отношении детей, переданных под опеку или попечительство, в приемную семью установлены:
  • мера социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты денежных средств на содержание, размер которой в 2021 году составляет 13 312,0 руб.
  • дополнительная мера социальной поддержки при передаче ребенка под опеку или попечительство, в приемную семью в виде единовременного пособия на каждого ребенка, размер которого в 2021 году составляет 36 015,0 руб.
  1. В отношении детей, переданных на усыновление (удочерение), установлена дополнительная мера социальной поддержки при передаче ребенка на усыновление (удочерение) в виде единовременного пособия на каждого ребенка, размер которого в 2021 году составляет 138 668,45 руб.

Лица из числа детей, находившихся до совершеннолетия под опекой или попечительством, в приемной семье, продолжают получать денежные средства на содержание до окончания их обучения в государственных образовательных учреждениях, осуществляющих в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и(или) среднего общего образования.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа главой 3 Социального кодекса установлены следующие меры социальной поддержки в сфере образования, отдыха и медицинского обслуживания, имущественных прав:

  • ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей обучающимся государственных образовательных учреждениях (далее – ГОУ), реализующих образовательные программы общего и среднего профессионального образования / высшего образования (в 2021 году – 2 808,0/7 485 руб.);
  • возмещение расходов на обучение на курсах по подготовке к поступлению в ГОУ, реализующие образовательные программы среднего и высшего профессионального образования (в 2021 году – по фактическим расходам, но не более чем 28 811,0 руб.);
  • единовременное денежное пособие выпускникам ГОУ, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования / высшего образования (в 2021 году – 2 808,0/7 485руб.);
  • единовременная денежная компенсация на покупку одежды, обуви, мягкого инвентаря и мебели выпускникам ГОУ (в 2021 году – 96 040,0 руб.);
  • единовременное денежное пособие при поступлении в ГОУ, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования и высшего образования (в 2021 году – 9 603,0 руб.);
  • обеспечение комплектом новой сезонной одежды и обуви, мягким инвентарем, оборудованием, либо выплата денежной компенсации в размере, необходимом для приобретения комплекта новой сезонной одежды и обуви, мягкого инвентаря, оборудования при поступлении в ГОУ, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования и высшего образования (в 2021 году – девочкам от 21 762,78 руб. до 27 457,79 руб., мальчикам от 20 093,24 руб. до 25 788,26 руб.);
  • ежемесячное пособие на личные расходы детямсиротам, детям, ставшимся без попечения родителей, находящимся под надзором в государственных образовательных учреждениях, медицинских государственных учреждениях, государственных учреждениях, оказывающих социальные услуги, или аналогичных государственных учреждениях и государственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся по общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего или среднего (полного) общего образования в государственных образовательных учреждениях, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся выпускниками государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся по общеобразовательным программам начального общего, основного общего или среднего (полного) общего образования в государственных образовательных учреждениях (в 2021 году – 721,0 руб.);
  • денежная компенсации стоимости путевки в организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления в случае самостоятельного приобретения путевок в организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления опекунами (попечителями), приемными родителями детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга по фактическим расходам, но не более чем в размере 33 723,0 руб.

Вместе с тем, рассматриваемой категории детей предоставляются следующие меры социальной поддержки:

Ремонт жилых помещений производится до возвращения детей-сирот к месту жительства после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех типов и видов профессионального образования независимо от форм собственности, в приемной семье, при прекращении опеки и попечительства, а также по окончании службы в Вооруженных Силах России или возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Счетная палата сочла неэффективной сложившуюся практику обеспечения жильем детей-сирот. В отдельных регионах срок ожидания ими собственной квартиры может превышать 20 лет. И ситуация ухудшается с каждым годом

Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

Количество детей-сирот, которые имеют право на получение жилья, но не получили его, в России ежегодно растет, следует из отчета Счетной палаты, посвященного положению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (есть у РБК).

За 2019 год число детей-сирот, у которых право на получение жилья возникло, но не реализовано, увеличилось. Если на 1 января 2019 года таких было около 175 тыс. человек, то на начало 2020 года — уже 191 тыс. Общая численность стоящих на учете на получение квартир за последние пять лет выросла почти на 50 тыс. человек, из них 68% — старше 18 лет.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, с 14 лет попадают в очередь на жилье, а с момента наступления совершеннолетия имеют право на получение постоянного жилья. Список детей-сирот, которым необходима жилплощадь, формируется с 2013 года. На момент начала 2020 года на учете стоят 279 тыс. детей-сирот, которые нуждаются в квартирах.

Недостаток финансирования и 20-летнее ожидание

Еще одна проблема заключается в том, что регионы к 1 декабря 2019 года освоили только 4,4 млрд руб. субсидии из госбюджета. А в пяти субъектах (Калмыкия, Саха, Северная Осетия — Алания, Астраханская и Курская области) ее исполнение составило 0%. Основные причины такого положения дел — длительность закупки жилья, нарушение застройщиками сроков контрактов, отсутствие на вторичном рынке достаточного числа благоустроенных квартир.

По расчетам аудиторов, в среднем срок ожидания квартир составляет семь лет. Однако в отдельных регионах он превышает 20 лет. Это относится к девяти регионам; к примеру, в Крыму срок составляет чуть более 20 лет, в Мордовии — 34 года, в Ингушетии — 47 лет, в Чеченской Республике — 49 лет.

Из-за долгого ожидания дети-сироты вынуждены получать жилье через суд, а в 12 регионах (Калининградской, Новгородской областях, Еврейской автономной области и др.) квартиры предоставляются только на основании судебных решений. В целом в 2018 году более 12 тыс. человек из 25 тыс., которым удалось получить жилье, сделали это через суд, согласно данным Счетной палаты.


Отсутствие предложений на рынке и пустующий фонд Минобороны

Еще одним обстоятельством, которое затрудняет для детей-сирот получение квартир, является отсутствие на рынке предложений, которые соответствовали бы необходимым требованиям. При этом большинство регионов формируют специальный жилой фонд, из которого помещения переходят детям-сиротам, приобретая квартиры на первичном и вторичном рынках жилья.

В 52 регионах существует практика, при которой власти компенсируют сиротам затраты за аренду жилья или предоставляют во временное пользование место в общежитии до момента получения основной квартиры. Однако всего по России подобную дополнительную поддержку получают лишь 8,5 тыс. сирот с правом получения жилья.

Госаудиторы отмечают, что в России есть свободный жилой фонд, который может быть использован для обеспечения квартирами детей-сирот. В частности, Счетная палата нашла 508 жилых помещений Минобороны, которые не используются ведомством.

В итоге Счетная палата считает, что невозможно говорить об эффективном выполнении органами власти обязательств по предоставлению жилья детям-сиротам. Ведомство отмечает, что ситуация практически не меняется с 2015 года. Кроме того, темпы предоставления квартир значительно ниже темпов роста количества детей-сирот.

Что предлагает Счетная палата

Что делает Министерство просвещения

Заместитель министра просвещения Виктор Басюк, позиция которого приводится в бюллетене Счетной палаты, пояснил, что министерство уже разработало меры, направленные на улучшение ситуации с обеспечением жильем детей-сирот.

Что предлагают делать эксперты


Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА

Logo

Главная Документы Оплата Труда Новая Структура Заработной Платы Министерство Труда И Социального Развития Республики Саха (Якутия) Приказ Минтруда РС(Я) от 22.02.2019 г. №204-ОД "Об утверждении Положения об оплате труда работников учреждений сферы социального обслуживания, охраны труда и оказания социальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей"

Приказ Минтруда РС(Я) от 22.02.2019 г. №204-ОД "Об утверждении Положения об оплате труда работников учреждений сферы социального обслуживания, охраны труда и оказания социальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей"




ПРИКАЗ

22 февраля 2019 г. №204-ОД

Об утверждении Положения об оплате труда работников учреждений сферы социального обслуживания, охраны труда и оказания социальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

1. Утвердить Положение об оплате труда работников учреждений сферы социального обслуживания, охраны труда и оказания социальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, согласно приложению к настоящему приказу (далее – Положение).

2. Руководителям подведомственных учреждений:

2.1. Утвердить локальные нормативные акты, регламентирующие Положение об оплате труда работников учреждения, и внести изменения в коллективные договора согласно Положению в срок до 1 июня 2019 года.

2.2. Уведомить работников об изменениях условий трудового договора в соответствии со статьей 74 Трудового Кодекса Российской Федерации.

2.3. Обеспечить безусловное достижение установленных показателей заработной платы социальных работников на дому, специалистов по социальной работе, заведующих отделениями социального обслуживания на дому, медицинских работников в отрасли социального обслуживания, педагогических работников учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, преподавателей и мастеров производственного обучения.

2.4. Обеспечить соотношение среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителя, его заместителей и главного бухгалтера) в соответствии с предельным уровнем кратности, установленной в трудовом договоре.

3. Установить, что формирование фонда оплаты труда бюджетных и автономных учреждений осуществляется за счет бюджетных средств и средств, поступающих от приносящей доход деятельности. При формировании фонда оплаты труда ежегодно предусматривать и направлять на выплату заработной платы работников учреждений, непосредственно оказывающих социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые услуги и услуги в целях повышения коммуникативного потенциала, не более 30% средств, поступающих от приносящей доход деятельности, в том числе за счет оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам в учреждениях социального обслуживания населения. На оплату труда административно-управленческого персонала могут быть направлены средства, поступающие от приносящей доход деятельности, кроме средств, поступивших в виде оплаты социальных услуг в рамках государственного задания, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам в учреждениях социального обслуживания населения.

4. Рекомендовать главам органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия):

4.1. Принять нормативные правовые акты об оплате труда работников муниципальных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно Положению в срок до 1 июня 2019 года.

4.2. Уведомить работников об изменениях условий трудового договора в соответствии со статьей 74 Трудового Кодекса Российской Федерации.

5. До истечения срока письменного уведомления работников об изменении условий трудового договора применять условия оплаты труда работников, установленные до вступления в силу настоящего приказа.

6. Возложить на руководителей учреждений персональную ответственность за расходованием средств на оплату труда в соответствии с нормами Положения, недопущением нецелевого расходования и перерасхода средств, предусмотренных на оплату труда.

7. Признать утратившими силу с 1 июня 2019 года:

8. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 июня 2019 года.

9. Опубликовать настоящий приказ в официальных средствах массовой информации.

Читайте также: