Какая служба осуществляет лицензирование перевозок пассажиров

Обновлено: 07.07.2024

Лицензирование перевозок пассажиров - это большая тема, которую можно разделить на несколько подразделов. Это перевозки:

  • автотранспортом;
  • авиасудами;
  • речным и морским транспортом;
  • ЖД-средствами.

Все эти услуги лицензируются, но сегодня мы поговорим лишь о лицензировании пассажирских перевозок внутри страны.

Когда нужна лицензия

Лицензия нужна в том случае, если ваш транспорт оборудован местом для перевозки людей в количестве более 8 человек по заданному маршруту. Если у вас есть микроавтобус и вы вывозите семью на отдых лицензия не нужна. Обойтись без лицензии можно, если таковой транспорт используется для личных нужд ООО или ИП, их владельцев или для перевозки пассажиров по заказу.

Нормативная база

Основные законодательные акты следующие, регулирующие получение лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом следующие:

Дополнительные постановления и изменения, внесенные Правительством РФ указаны в ПП РФ №280.

Лицензирующий орган

Данный вид деятельности лицензирует Ространснадзор. Его территориальными подразделениями считаются: госавиа-, госжелдор-, госморреч-, госавтонадзор и служба транспортной безопасности. Лицензированием автомобильных перевозок занимается Госавтонадзор. Подавать документы следует в свой территориальный орган (по месту регистрации ИП или ООО).

Внешний вид лицензии

Лицензия - это разрешительный документ, который выдается бессрочно, но может быть отозван при работе с грубыми нарушениями законов ПП (постановлений) РФ. Документ печатается на защищенной бумаге, содержит:

  • печать и подпись ответственного лица;
  • название организации, получающей лицензию;
  • лицензируемый вид деятельности;
  • номер и дату выдачи.
  • ОРГН и ИНН получателя.

Все эти элементы отражены на лицевой части документа. Внешний вид самой лицензии предстален ниже:

Внешний вид лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом

Кто может получить лицензию

  • Юрлица.
  • Лица, имеющие статус предпринимателя (ИП).

Как можно подать заявление на лицензию

Обычно ответ на заявку отправляется тем же способом, каким был получен запрос.

Сколько стоит получение лицензии

При самостоятельном оформлении документов, соискателю нужно оплатить государственную пошлину в сумме, оговоренной НК РФ ст. 33.333. Эта сумма составляет 7 500 рублей. Оплата возможна исключительно по безналичному расчету.

Срок рассмотрения документов

Если вы подаете документы лично, то максимальное время, которое придется подождать до общения с сотрудником 15 минут. При электронной подаче заявления срок ожидания до регистрации вашей заявки составляет порядка 20 минут. Рассматривается заявление, и выносится решение не дольше 45 рабочих дней.

Результат рассмотрения заявления соискателя

Основаниями для отказа в услуге считаются:

  1. Нарушения, ошибки, описки, помарки, искажение информации, допущенные при заполнении заявления и любых поданных с ним документов.
  2. Подача документов не по месту регистрации ООО/ИП.
  3. Несоответствие лицензиата или его собственности актуальным требованиям лицензирующего органа.

В случае отказа решение комиссии можно обжаловать либо устранить недочеты и подать заявление снова. Жалоба будет рассматриваться, только если отказ не был надлежащим образом аргументирован и жалоба поступила в надлежащем порядке.

Требования к лицензиату и его собственности

Требования касаются как самого соискателя, так и имеющихся у него во владении/аренде строений/зданий, автотранспорта (АТ), оборудования для его осмотра и обслуживания. Соискатель должен располагать:

  1. Помещением для техосмотра и ремонта автотранспортных средств либо предъявить договор на ТО его автомобилей.
  2. Лицензией на меддеятельность, связанную с предвыездным осмотром водителей (с 2016 года все организации, занимающие перевозками должны иметь). Альтернативой является действующий договор о медобслуживании с ООО или ИП, имеющим такую лицензию.
  3. Автотранспортом, соответствующие всем требованиям безопасности и оснащенным системой ГЛОНАСС либо GPS.
  4. Договора с водителями, имеющими стаж работы в данной области, квалификационные документы и свидетельство о прохождении медкомиссии.

Если лицензию получает предприниматель, именно он должен быть таким водителем. Владелец ООО может не иметь соответствующих прав на вождение транспортных средств и квалификации. Но в его штате должны быть опытные водители, чью квалификацию можно подтвердить документально.

Пакет документов

В пакет документов включены:

    , написанное по установленной форме (оригинал),
  • опись всех прилагаемых копий (заверенных нотариально),
  • квитанция или платежное поручение, подтверждающее уплату пошлины.
  • Оба подтверждающих проведения платежа документа заверяются "мокрой" печатью банка.

К заявлению прилагаются следующие копии документов:

  • Уставная документация либо паспорт ИП.
  • Выписка из ЕГРЮЛ.
  • Квалификационные документы сотрудников: диплом о наличии образования (высшего либо среднетехнического), трудовая книжка.
  • Талоны, подтверждающие прохождение ТО.
  • Документация подтверждающая возможность ремонтировать и обслуживать, имеющийся на учете автотранспорт.
  • Св-во, подтверждающие аттестационный допуск на право занимать должность, которая связана с обеспечением безопасного движения на дорогах (для соискателя или первого лица ООО).
  • Бумаги, подтверждающие наличие автотранспорта.
  • Уведомление о регистрации транспортных средств в госреестре.

Копии документов предоставляются в Ространснадзор на время предоставления услуги. Если заявитель хочет их вернуть, он может написать об этом соответствующее заявление.

Требования к составлению заявления

В заявлении обязательно должно быть указано:

  • ФИО заявителя либо название организации: полное и сокращенное (если таковое имеется).
  • Адрес/адреса, по которому будет осуществляться указанный заявителем вид деятельности.
  • Подтверждение о внесении в госреестр юрлиц (для ООО).
  • ИНН и ОГРН.
  • Вид деятельности, на выполнение которого претендует соискатель.

Если любой из указанных аспектов будет указан с ошибками/помарками, в лицензии будет отказано. Все необходимые сведения можно почерпнуть в административном регламенте Ространснадзора.

Деятельность без лицензии

Рассматривается как административное правонарушение АКоП РФ ст.14.1.1. Налагаемые штрафы достаточно высоки:

  • Частные и должностные лица могут оплачивать суммы до 50 000 рублей;
  • ИП - до 100 000 рублей;
  • ООО - до 400 000 рублей.

Дополнительную информацию можно получить собственно в статье административного кодекса.

Сведения о местонахождении и контактных телефонах территориальных органов Ространснадзора

Список территориальных управлений государственного морского и речного надзора Ространснадзора

Амурское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Амурское УГМРН Ространснадзора)

Лицензия на автобус с 31 июля 2021 года

Уже почти 2,5 года прошло с того момента, как лицензирование автобусных перевозок стало обязательным не только при коммерческих перевозках, но и при перевозках для собственных нужд организаций. Напомню, что обязательное лицензирование было введено еще 1 марта 2019 года.

Однако следует вспомнить и о том, что введение лицензирования для собственных нужд привело к одной очень серьезной проблеме. Своевременно не был опубликован административный регламент, который бы подробно рассказал о том, как именно получить лицензию на перевозки автобусами для собственных нужд организации. То есть фактически требование о наличии лицензии было введено, аа правила выдачи такой лицензии отсутствовали.

Поначалу это вызывало серьезные проблемы у организаций, желающих получить лицензию, однако за 2,5 года все они нашли какие-то способы разрешить ситуацию. В общем, лишь спустя 2,5 года Ространснадзор выпустил нормативный документ, который подробно описывает выдачу лицензий на пассажирские перевозки. Именно о нем речь пойдет сегодня:

Информация о нормативном документе

2021.08.09 Приказ Ространснадзора от 24.12.2020 N ВБ-904фс "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 20 июля 2021 года. Документ вступил в силу 31 июля 2021 года.

Возможность получения лицензии на перевозки для собственных нужд организации

Самое важное изменение, которое содержится во многих пунктах нового нормативного документа, - это возможность получения лицензии не только для коммерческих перевозок, но и на перевозки для собственных нужд организации:

1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при предоставлении государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее - государственная услуга).

1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ее территориальных органов) при предоставлении государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - государственная услуга).

2. Заявителями, которым предоставляется государственная услуга (за исключением предоставления сведений о конкретной лицензии) являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, планирующие осуществлять или осуществляющие деятельность по перевозкам пассажиров автобусами на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя для их собственных нужд, или их уполномоченные представители.

То есть, старый регламент прямо говорил о том, что он не может использоваться при оформлении лицензии на перевозки для собственных нужд организации. Именно поэтому у многих организаций и возникали проблемы с получением лицензий в течение последних 2,5 лет.

Новый регламент решает данную проблему, т.к. в нем изначально идет речь о том, что лицензии будут выдаваться для любых перевозок автобусами, а не только для коммерческих.

Новые функции Ространснадзора, связанные с лицензированием

13. Результатами предоставления государственной услуги являются:

  • предоставление лицензии и включение сведений об автобусах в реестр лицензий;
  • отказ в предоставлении лицензии и включении сведений об автобусах в реестр лицензий;
  • переоформление лицензии;
  • отказ в переоформлении лицензии;
  • предоставление сведений о конкретной лицензии или справки об отсутствии запрашиваемых сведений;
  • включение сведений о дополнительных автобусах лицензиата в реестр лицензий;
  • отказ во включении сведений о дополнительных автобусах лицензиата в реестр лицензий;
  • исключение сведений об автобусах из реестра лицензий;
  • отказ в исключении сведений об автобусах из реестра лицензий;
  • изменение сведений об автобусе, указанных в реестре лицензий;
  • отказ в изменении сведений об автобусе, указанных в реестре лицензий.

Пункт номер 13 позволяет получить представление о том, какие новые процедуры стали доступны организациям с 31 июля 2021 года при обращении в Ространснадзор:

  • добавление автобусов в реестр;
  • удаление автобусов из реестра;
  • обновление информации об автобусе.

Таким образом, новый регламент решает и еще одну проблему, которая существовала ранее. С 31 июля 2021 года организация может добавлять в реестр новые автобусы, изменять информацию об имеющихся или удалять их. Ранее такие операции не предусматривались и для изменения информации нужно было оформлять лицензию заново (в течение 30 рабочих дней).

Сроки проведения новых операций с автобусами

16. Сведения о конкретной лицензии предоставляются в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии, оформленного в соответствии с приложением N 6 (для юридических лиц) или приложением N 7 (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей) к настоящему Регламенту.

16. Сведения о конкретной лицензии предоставляются в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги.

17. Решение о включении в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемой деятельности автобусах, в том числе дополнительных, или об исключении сведений об автобусах лицензиата принимается в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги.

18. Решение об изменении сведений об автобусах, указанных в реестре лицензий, принимается в срок, не превышающий 1 рабочий день со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги.

Срок получения сведений о существующей лицензии уменьшен с пяти до трех рабочих дней.

Что касается новых операций, то для них сроки проведения следующие:

  • 3 рабочих дня - добавление автобусов в реестр;
  • 3 рабочих дня - удаление автобусов из реестра;
  • 1 рабочий день - обновление информации об автобусе.

Новый перечень документов для получения лицензии

20.1. В случае предоставления лицензии заявитель направляет:

20. Для получения лицензии заявителем представляются:

1) заявление о предоставлении лицензии и о включении сведений об автобусах в реестр лицензий, форма которого приведена в приложении N 1 (для юридических лиц) или приложении N 2 (для индивидуальных предпринимателей) к Регламенту;

2) копия приказа о назначении работника соискателя лицензии ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения - в случае, если лицензируемая деятельность будет осуществляться наемным работником соискателя лицензии;

3) копия договора с медицинской организацией или иной организацией, или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), - в случае, если предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры водителей осуществляются в соответствии с такими договорами;

4) копия свидетельства о регистрации автобусов, заявленных соискателем лицензии и, если такие автобусы не являются собственностью соискателя лицензии, а используются на ином законном основании, копии документов, подтверждающих указанное основание владения автобусом соискателя лицензии;

5) опись документов, форма которой приведена в приложении N 10 к Регламенту.

Из перечня документов исключены:

  • документы, подтверждающие техническое обслуживание и ремонт ТС;
  • документы, подтверждающие квалификацию и стаж работы водителей;
  • документы о включении автобусов в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры.

В новом списке появился лишь один полностью новый документ:

  • копия приказа о назначении ответственно за обеспечение БДД в организации.

Таким образом, новый административный регламент полностью соответствует действующему положению о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Документы для добавления, удаления или изменения информации об автобусе

23. Для внесения сведений о дополнительных автобусах лицензиата в реестр лицензий лицензиатом представляется заявление о включении сведений о дополнительных автобусах лицензиата, форма которого приведена в приложении N 7 к Регламенту, с приложением документов, подтверждающих право владения указанными транспортными средствами (копии свидетельств о регистрации указанных в заявлении автобусов лицензиата и, если эти автобусы лицензиата не являются собственностью лицензиата, а принадлежат на ином законном основании, копии документов, подтверждающих основание владения автобусом лицензиата).

24. Для исключения сведений об автобусах из реестра лицензий лицензиатом представляется заявление об исключении из реестра лицензий сведений об используемых для осуществления лицензируемой деятельности автобусах, форма которого приведена в приложении N 8 к Регламенту.

25. Для внесения изменений в сведения об автобусе, указанные в реестре лицензий (изменение государственного регистрационного номера автобуса, изменения срока действия договора аренды (лизинга) автобуса, вступление лицензиата в права владения автобусом, в том числе на основании договора аренды, заключенного с другим лицензиатом, который в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет этим автобусом) лицензиатом представляется в территориальный орган заявление об изменении сведений об автобусе, форма которого приведена в приложении N 9 к Регламенту, с приложением документов, подтверждающих такие изменения, в том числе права владения автобусом.

Для добавления, удаления или изменения информации об автобусе в Ространснадзор нужно подать заявление соответствующей формы. А в случае необходимости, нужно дополнительно приложить подтверждающие документы.

Как подать документы в Ространснадзор?

20. Для получения государственной услуги заявитель направляет почтовым отправлением, электронной почтой в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или представляет в территориальный орган по месту государственной регистрации документы, предусмотренные пунктами 20.1, 20.2 настоящего Регламента.

26. Заявитель представляет заявление с комплектом документов одним из следующих способов:
1) непосредственно в территориальный орган;
2) заказным почтовым отправлением в адрес территориального органа с описью вложения с уведомлением о вручении;
3) по электронной почте территориального органа в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя;
4) посредством Единого портала;
5) в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).

В дополнение к существующим способам подачи заявления (лично, по электронной почте, заказным письмом) с 31 июля 2021 года введены и 2 новых способа:

Внимание! Кроме рассмотренных выше правил получения лицензий в административном регламенте содержится и еще одна важная часть. Речь идет о формах заявлений для перечисленных выше процедур. Они приведены в приложениях 1-11 к новому Административному регламенту.

Ранее именно отсутствие форм заявлений вызывало проблемы при лицензировании. Т.к. ни организации, ни сотрудники Ространснадзора попросту не знали, как правильно оформить документы. С 31 июля 2021 года подобной проблемы быть не должно.

Подводя итоги данной статьи нужно сказать о том, что законодатели в новом нормативном документе несколько упростили процедуру получения лицензии на осуществление автобусных перевозок. Будем надеяться, что она будет вызывать меньше проблем у организаций.

licenzirovanie-perevozok_900

Теперь лицензирование будет вестись по новым Правилам. Причем круг тех, кому надо теперь лицензироваться, расширился.

Краткое содержание статьи:

  • Видеоконсультация по лицензированию

Видеоконсультация для тех, у кого вопрос лицензирования перевозок автобусами стоит очень остро. Расскажем, как самостоятельно подготовить и подать документы на получение лицензии. Подарим пять шаблонов документов для соискателей лицензии.

Лицензирование перевозок автомобильным транспортом. ФЗ-99

лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом

Не останавливаемся и переходим сразу на статью 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом

Далее прокручиваем ниже и добираемся до заветного подпункта 24. Он выглядит так с 01 марта 2019 года.

лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом

Цитирую заветный текст:

лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом


…24) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;

Теперь эта деятельность называется именно так: деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

какие виды перевозок автомобильным транспортом подлежат лицензированию


…пункт 2. …юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями)…

Вывод напрашивается сам собой. Это одни и те же лица.

То есть независимо от того, перевозите вы пассажиров (по коммерческому договору) или лиц (без заключения договора) для собственных нужд автобусами, деятельность эта должна быть лицензирована. То есть лицензирование перевозок автобусами обязательно.

Кстати, если кто-то встречается с лицензированием в первый раз, то посмотрите как раньше выглядела формулировка лицензируемой деятельности в ФЗ-99:

лицензирование перевозок автобусами

То есть раньше:
деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

А теперь:
деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

И обратите внимание, что есть обширный список исключений тех кому не надо лицензироваться.

Лицензирование не осуществляется в отношении:

  • перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны,
  • скорой медицинской помощи,
  • полиции,
  • аварийно-спасательных служб,
  • военной автомобильной инспекции,
  • федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности,
  • федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны,
  • Вооруженных Сил Российской Федерации,
  • войск национальной гвардии Российской Федерации,
  • следственных органов Следственного комитета Российской Федерации,
  • а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом

Название деятельности изменилось, соответственно и изменилось Положение о лицензировании.

Раньше Положение называлось так:
Положение
о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 280)

Теперь Положение называется так:
Положение
о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами
(утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 г. N 195)

Цитирую основные понятия, используемые в настоящем Положении:

И цитирую ключевые слова (для кого требуется лицензирование):

Лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (далее — коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

Ну а далее очень подробно излагаются требования к соискателю лицензии и какие документы необходимо подавать.

Кстати это и не только я очень подробно разбираю в видеоконсультации.

Особенности лицензирования перевозок автомобильным транспортом. ФЗ-259

Но сразу обращаю внимание, что данный Устав и все его требования относятся к тем кто оказывает услуги по перевозке (коммерческие перевозки).

какие перевозки автомобильным транспортом подлежат лицензированию


1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

То есть его требования не распространяются на тех кто перевозит (перемещает) иных лиц автобусами для собственных нужд.

лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом

Не останавливаемся и переходим ниже на статью 3.2 Особенности лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

лицензирование перевозок автомобильным транспортом

лицензирование перевозок


…1. Сведения о принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах, которые используются для осуществления подлежащей лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее — лицензируемый вид деятельности), включаются в реестр лицензий. Состав указанных сведений устанавливается положением о лицензировании данной деятельности.

2. Включение в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах, исключение сведений о транспортных средствах из реестра лицензий осуществляются на основании заявления лицензиата в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, с учетом положений настоящей статьи.

3. К заявлению о включении в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах прилагаются документы, подтверждающие право владения указанными транспортными средствами. Основаниями для отказа во включении этих сведений в реестр лицензий являются:

1) наличие в данном заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.

5. Осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.

В принципе всё понятно и по делу.

Надзор лицензирования перевозок автомобильным транспортом

Ну как же без надзора. Сразу скажу, что здесь есть тонкий момент. Итак:
Статья 3.1. Государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

лицензирование перевозок автомобильным транспортом

Надзор лицензирования перевозок автомобильным транспортом


…1. Государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее — орган государственного надзора) при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора.

3. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении своей деятельности требований (за исключением лицензионных требований в области автомобильного транспорта), установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее — обязательные требования). При осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта плановые проверки в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, не проводятся.

4. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении видов деятельности, не подлежащих лицензированию, являются:

1) поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, через средства массовой информации о фактах дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине перевозчика, с причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

2) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

3) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

5. Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 4 настоящей статьи, не допускается.

6. Проверки транспортных средств, объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для обслуживания пассажиров (автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов), в процессе их эксплуатации в целях проведения мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований проводятся должностными лицами органа государственного надзора на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора. Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий и их содержание устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Орган государственного надзора уведомляет органы прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов с момента принятия решения о проведении указанных мероприятий.

7. Должностные лица органа государственного надзора, являющиеся государственными транспортными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, и получать от них на основании мотивированных запросов в письменной форме информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения, а при проверках юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, также копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать используемые юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, при осуществлении своей деятельности объекты транспортной инфраструктуры, осуществлять осмотр транспортных средств, проводить их обследования, необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать юридическим лицам, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, имуществу физических лиц или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного вследствие нарушений обязательных требований.

ВЫВОДЫ

  • Сведения о принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах включаются в реестр лицензий;
  • Состав указанных сведений устанавливается положением о лицензировании данной деятельности;
  • К заявлению о включении в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом дополнительных транспортных средствах прилагаются документы, подтверждающие право владения указанными транспортными средствами;
  • Заявление должно быть рассмотрено лицензирующим органом в течение трех рабочих дней со дня получения;
  • В этот же срок лицензирующий орган направляет лицензиату выписку из решения о включении сведений об указанных в заявлении транспортных средствах в реестр лицензий или уведомление об отказе во включении данных сведений в реестр лицензий;
  • При осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта плановые проверки в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, не проводятся.
  • На лицензирование даётся 120 дней с 01 марта 2019 года. Так гласит статья 7 ФЗ-386.

Ясности в теме лицензирования стало больше. В принципе понятно, для чего это делается. Представьте, что на трассе едет междугородний автобус с пассажирами и следом за ним автобус, перевозящий сотрудников компании к месту работы.

В первом случае коммерческая перевозка, а во втором случае — для собственных нужд (без коммерческого договора). Ценность жизни и здоровья людей в первом случае и втором одинакова. Поэтому нельзя вводить лицензирование только для пассажирских перевозок.

лицензирование перевозок автомобильным транспортом

Комментарии можете оставлять внизу.

Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой e-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

С 1 марта 2019 года вносятся изменения в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" и в Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

Рассматриваемые нововведения относятся к лицензированию автобусных перевозок и могут быть интересны для всех организаций, имеющих в своем распоряжении автобусы.

Лицензирование автобусных перевозок

Первое важное изменение внесено в статью 12 закона "О лицензировании отдельных видов деятельности":

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
Было:
24) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
Стало:
24) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;

До 1 марта 2019 года не требовалось получение лицензии в следующих случаях:

  • перевозки пассажиров по заказам;
  • перевозки для собственных нужд организации.

Начиная с 1 марта 2019 года перечень исключений выглядит по-другому:

  • автобусы:
  • пожарной охраны,
  • скорой медицинской помощи,
  • полиции,
  • аварийно-спасательных служб,
  • военной автомобильной инспекции,
  • федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности,
  • федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны,
  • Вооруженных Сил Российской Федерации,
  • войск национальной гвардии Российской Федерации,
  • следственных органов Следственного комитета Российской Федерации,
  • перевозки, выполняемые автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

То есть лицензирование не требуется только для автобусов государственных служб, а также для перевозок по территориям предприятий (например, по большим заводам или карьерам).

Во всех остальных случаях требуется лицензирование.

Например, если служебный автобус организации собирает работников по городу и привозит их на место работы, то с 1 марта 2019 года такому автобусу требуется лицензия.

Еще один пример. Экскурсионный автобус, который выполняет поездки по заказам или используется для организованных перевозок детей. С 1 марта на него также требуется лицензия.

Третий пример. Школьный автобус, который собирает детей по сельским населенным пунктам и привозит их к месту учебы. Лицензия нужна и на него.

В общем, если в Вашей организации есть автобус, то на него следует получить лицензию (кроме исключений, представленных в списке выше). В том числе речь идет о небольших микроавтобусах, имеющих 8 или более пассажирских мест. Отнеситесь к данному вопросу внимательно.

Примечание. Если автомобиль, который по документам является автобусом, не используется для перевозки людей, то есть водитель ездит в нем в одиночку, то лицензия не требуется.

Срок получения лицензии на перевозку пассажиров

Что касается срока получения лицензии, то в соответствии со статьей 6 ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" на оформление документа отводится 120 дней. Т.е. лицензия должна быть получена до 29 июня 2019 года.

Что касается организаций, которые до 1 марта 2019 года не осуществляли деятельность по перевозке пассажиров, то они должны оформить лицензию до начала перевозок.

  • Консультация специалиста по вопросу получения лицензии и перечню документов, которые необходимо собрать.
  • Юридическая экспертиза представленных документов на соответствие лицензионным требованиям.
  • Рекомендации по устранению найденных несоответствий или помощь в их устранении.
  • Подготовка пакета документов, необходимых для получения лицензии (заявление, приказы, формы бланков и пр.).
  • Сдача подписанного соискателем лицензии пакета документов в лицензирующий орган.
  • Контроль прохождения лицензионных процедур, взаимодействие с лицензирующим органом при проверке соискателя лицензии на соответствие лицензионным требованиям и выездной проверке (в случае необходимости).
  • Помощь в устранении замечаний экспертов (в случае их наличия).
  • Получение лицензии и передача её Клиенту.

Срок получения лицензии: от 45 рабочих дней

Стоимость оформления: от 30 000 рублей

Условия оплаты: При заключении договора между заказчиком и исполнителем производится предоплата в размере 50 % от всей стоимости услуг. Остальная сумма выплачивается по окончании выполнения условий договора

Срок действия лицензии: бессрочно.

Госпошлина: 7 500 рублей.

Лицензирующий орган: Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области

Перечень документов для оформления лицензии на пассажирские перевозки, которые необходимо предоставить в лицензирующий орган

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 г. № 195)

Для получения лицензии на лицензируемую деятельность соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии на лицензируемую деятельность, предусмотренное частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", с приложением следующих документов:

  • копия приказа о назначении работника соискателя лицензии ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения - в случае, если лицензируемая деятельность будет осуществляться наемным работником соискателя лицензии.

16.3. К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

- Наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

- Наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

  • копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), - в случае, если предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры водителей осуществляются в соответствии с таким договором;
  • копия свидетельства о регистрации транспортного средства в отношении каждого автобуса соискателя лицензии и, если автобусы соискателя лицензии не являются собственностью соискателя лицензии, а используются на ином законном основании, копии документов, подтверждающих указанное основание владения автобусом соискателя лицензии.

Штрафы за отсутствие лицензии на автобусе

Штрафы за отсутствие лицензии при перевозке людей в автобусе предусмотрены статьей 14.1.2 КоАП и составляют:

  • для граждан и должностных лиц - 50 000 рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей - 100 000 рублей;
  • для юридических лиц - 400 000 рублей.

УСЛУГИ

ЗНАК КАЧЕСТВА © Сертификация и лицензирование 2012-2019 гг. Все права защищены
Российская Федерация, г. Иркутск

Заказать звонок

Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования сервисов.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В рамках настоящей Политики под персональной информацией Пользователя понимаются:

1.1.1. Персональная информация, которую Пользователь предоставляет о себе самостоятельно при регистрации (создании учетной записи) или в процессе использования Сервисов, включая персональные данные Пользователя. Обязательная для предоставления Сервисов информация помечена специальным образом. Иная информация предоставляется Пользователем на его усмотрение.

1.1.2. Данные, которые автоматически передаются сервисам Сайта в процессе их использования с помощью установленного на устройстве Пользователя программного обеспечения, в том числе IP-адрес, данные файлов cookie, информация о браузере Пользователя (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к сервисам), технические характеристики оборудования и программного обеспечения, используемых Пользователем, дата и время доступа к сервисам, адреса запрашиваемых страниц и иная подобная информация.

1.1.3. Иная информация о Пользователе, обработка которой предусмотрена Соглашением об использовании Сайта.

2. ЦЕЛИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

2.1. Сайт собирает и хранит только ту персональную информацию, которая необходима для предоставления сервисов или исполнения соглашений и договоров с Пользователем, за исключением случаев, когда законодательством предусмотрено обязательное хранение персональной информации в течение определенного законом срока.

2.2. Персональную информацию Пользователя Сайт обрабатывает в следующих целях:

2.2.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным ресурсам Сайта.

2.2.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта, оказания услуг, обработку запросов и заявок от Пользователя.

2.2.4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.

2.2.5. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.

2.2.6. Создания учетной записи для доступа к дистанционному порталу, если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.

2.2.7. Уведомления Пользователя Сайта о новостях и изменениях произошедших у обладателя сайта.

2.2.8. Предоставления Пользователю эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием Сайта.

2.2.9. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.

3. УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

И ЕЕ ПЕРЕДАЧИ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ

3.1. Сайт хранит персональную информацию Пользователей в соответствии с внутренними регламентами конкретных сервисов.

3.2. В отношении персональной информации Пользователя сохраняется ее конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления Пользователем информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц. При использовании отдельных сервисов Пользователь соглашается с тем, что определенная часть его персональной информации становится общедоступной.

3.3. Сайт вправе передать персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях:

3.3.1. Пользователь выразил согласие на такие действия.

3.3.2. Передача необходима для использования Пользователем определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Пользователем.

3.3.4. Передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.

3.3.5. В случае продажи Сайта к приобретателю переходят все обязательства по соблюдению условий настоящей Политики применительно к полученной им персональной информации.

3.4. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. Обработка персональных данных Пользователей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

3.5. При утрате или разглашении персональных данных Администрация Сайта информирует Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.

3.6. Администрация Сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.

3.7. Администрация Сайта совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.

4. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

4.1. Пользователь обязан:

4.1.1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом.

4.1.2. Обновлять, дополнять предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.

4.2. Администрация Сайта обязана:

4.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в настоящей Политике конфиденциальности.

4.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением предусмотренных настоящей Политикой конфиденциальности.

4.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемому для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.

4.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. Администрация Сайта, не исполнившая свои обязательства, несет ответственность за убытки, понесенные Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. В случае утраты или разглашения конфиденциальной информации Администрация Сайта не несет ответственности, если данная конфиденциальная информация:

5.2.1. Стала публичным достоянием до ее утраты или разглашения.

5.2.2. Была получена от третьей стороны до момента ее получения Администрацией Сайта.

5.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.

6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

6.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем Сайта и Администрацией Сайта, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

6.2. Получатель претензии в течение 14 календарных дней со дня получения претензии письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

6.3. При недостижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в суд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией Сайта применяется действующее законодательство Российской Федерации.

7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

7.1. Администрация Сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

7.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Информация для сведения:

Согласно ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в п. п. 2, 3, 4, 8 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

Читайте также: