Как защитить мотор откатных ворот от кражи

Обновлено: 02.07.2024

В нормальном цикле откатные ворота работают следующим образом:

  • По сигналу, посылаемому от прибора управления, электродвигатель воротного привода заставляет вращаться редукторную шестерню, взаимодействующую с зубчатой рейкой. За счет последней, крутящий момент от шестерни преобразуется в движение этой рейки. Она находится в жестком соединении с воротной створкой.
  • После того как эта створка достигнет крайнего положения, в работу включаются концевые выключатели. Они подают сигнал для выключения электродвигателя.
  • Закрытие ворот имеет обратный порядок, но при этом срабатывает другая защитная система. Она состоит из фотоэлементов, не позволяющих воротам закрываться, когда в их проеме появляется помеха в виде человека, домашнего животного или проезжающего автомобиля.

Все действие автоматики ворот направлено на создание условий для их безопасного функционирования и исключение возможности получения травм людьми и нанесения повреждений автомашинам.

Поэтому при возникновении сбоев в функционировании сигнальных датчиков происходит остановка ворот. Этому же способствуют срабатывания ложного характера в системе защиты. Ворота могут вовсе не открываться, движутся толчками, не открываются либо не закрываются до конца.

Варианты поломок:

  • Откатные ворота могут не открываться или их створка может останавливаться до момента полного раскрытия по причине ложного действия концевых выключателей. В особенности это относится к механическим датчикам. Они имеют свойство изнашиваться с течением времени. Такие датчики отличаются чувствительностью к атмосферной влаге, осадкам, появлению наледи и тому подобным внешним факторам. В этой ситуации ремонтные манипуляции для таких ворот заключаются в замене вышедших из строя концевых выключателей. Лучшим решением проблемы здесь будет установка магнитных датчиков, наиболее устойчивых к воздействию атмосферных факторов.
  • Большинство автоматических элементов электроники ворот откатного типа расположены под открытым небом. Они имеют хорошую защиту, но тем не менее при наличии обильных осадков и значительных температурных перепадах может случиться просачивание в них влаги и образование конденсата внутри таких элементов. Характерными признаками сбоев в функционировании электроники ворот в таких случаях являются рывки, и возникновение остановок в момент движения воротной створки или ее перемещение только по одному направлению, а также нестабильная работа электродвигателя.

Дефекты в электронике ворот выявляются посредством мультиметра и устраняются, в зависимости от характера этих неисправностей. В основном это сводится к восстановлению нарушенных контактов, ремонту или замене поврежденных элементов.

Более того, такой перекос в механической части конструкции может привести к чрезмерным нагрузкам на вал привода, что приводит к блокировке двигателя системой защиты. Поэтому требуется устранение таких конструкционных перекосов для создания условий движения створки ворот сугубо по горизонтали.

  • Не менее распространенной неполадкой можно назвать нарушение передачи крутящего усилия от шестерни редуктора к зубчатой рейке. Этот узел испытывает особенно серьезные механические нагрузки, которые становятся причиной его износа со временем.
  • Основными его неисправностями являются перекосы в области сопряжения шестерни редуктора и зубчатой рейки. Устранение проблемы заключается в регулировке положения этой шестерни относительно рейки. Если имеется существенное изменение геометрии этой рейки, участки, на которых возникли прогибы или вся рейка должны подвергнуться замене.
  • Следующим моментом является нарушение центровки, случающееся по причине перекоса воротной створки. Ремонт здесь заключается в возвращении такой створки в геометрически правильное положение. Бывает, что для этой цели достаточно несколько раз подвигать створку взад-вперед перпендикулярно плоскости ее движения. Но при наличии деформаций в несущих конструкционных элементах, следует сначала заняться их устранением.
  • Сюда же можно причислить износ зубцов на рейке и шестеренке редуктора. Такая проблема может быть устранена только путем замены всего узла, а профилактикой ее является планомерное периодическое техобслуживание автоматических ворот.
  • При несоответствии мощности привода с массой воротных створок или перекосах в несущих конструкционных элементах, сохраняющихся длительное время, происходит разрушение привода, работающего в условиях постоянных перегрузок, возникает необходимость в приобретении нового. Чтобы избежать этого, следует с самого первого момента следить за соблюдением технологии монтажа ворот, выбрать оптимальную мощность электродвигателя для заданной массы и осуществлять непрерывный контроль за состоянием несущих конструкционных элементов.

Профилактическое техобслуживание

Сюда следует отнести мероприятия по содержанию в чистоте механизма ворот на протяжении всего срока его эксплуатации. Особого внимания при этом требуют подвижные узлы, к которым относятся роликовые опоры нижней балки, ловительные ролики и верхние обрезиненные ролики.

Рекомендации:

  • При появлении посторонних звуков типа скрипения, скрежета и им подобных, необходимо проявить повышенное внимание, а все подвижные части необходимо регулярно смазывать.
  • Линзы фотоэлементов должны регулярно протираться мягкой тканью. Любые посторонние предметы должны сразу же удаляться из зоны действия фотоэлементов.
  • Необходимо своевременно очищать от загрязнений и наледи со снегом зимой зубчатую рейку и шестерню редуктора и наблюдать за их техническим состоянием.
  • Следует осуществлять контроль за сдвигами фундамента, который даже при его правильной заливке, по весне может несколько сдвинуться. Вследствие такой подвижки, воротное полотно начнет бить по нижнему ловителю или нависнет над ним.
  • Балансировка и избавление от перекосов лучше всего могут быть выполнены квалифицированными специалистами из сервисной компании.

Что касается попытки осуществить ремонт откатных ворот своими руками, то для подавляющего большинства владельцев этих систем такие манипуляции вряд ли окажутся по силам по причине их весьма высокой технической сложности.

Такую работу лучше всего доверить специалистам, так как компании, изготавливающие и устанавливающие такие ворота, занимаются также и их ремонтом, и техническим обслуживанием.

О том, что делать если сломался откатной ролик у вотрот, смотрите далее.

]]>

Надежная защита гаражных ворот ограждает автовладельцев от двух неприятностей: взлома и незаконного проникновения в помещение с целью кражи ценного имущества. В этой статье мы рассмотрим популярные и действенные способы повышения безопасности. Изучив размещенную ниже информацию, вы узнаете:

  • какие материалы лучше всего подойдут для строительства гаража и возведения ворот;
  • какими замками оснастить конструкцию;
  • какие дополнительные меры предпринять;
  • как повысить защищенность секционных моделей.

Защита гаражных ворот своими руками

Защита гаражных ворот от проникновения своими руками начинается с правильного выбора материалов, из которых будут изготовлены несущие и входная конструкции. Если постройка выполнена из поликарбоната, профнастила или даже листового металла, то ее взломостойкость получается нулевой. Такой гараж защитит автомобиль и другие ценности только от неблагоприятных погодных условий. Поликарбонат с легкостью ломается, листы профнастила выкручиваются, а металл вскрывается специальными резаками.

вскрытый металлический гараж

Фотография № 1: вскрытый металлический гараж

Гаражи из вышеперечисленных материалов устанавливают возле домов, в которых постоянно кто-то есть, или на объектах, находящихся под охраной и видеонаблюдением. В остальных случаях лучшими решениями становятся конструкции из монолитного железобетона, кирпича или блоков.

гараж из кирпича

Фотография № 2: гараж из кирпича

Толстые и прочные стены у злоумышленников вскрыть не получится.

Выбор материала для ворот гаража

Для изготовления надежных распашных гаражных ворот подойдет только прочная сталь. Минимальная толщина створок — 3 мм.

Раму и коробку изготавливают из профилей (60 мм). Коробка должна быть надежно связана со стенами проема. Для этого обычно используют арматуру или стальные уголки/пластины. Створки усиливают дополнительными ребрами жесткости.

усиленные распашные ворота

Фотография № 3: усиленные распашные ворота

Выбор и защита замка гаражных ворот

Надежный замок — лучшая защита ворот гаража от взлома. Рекомендуем оснащать входные конструкции несколькими запорными устройствами различных типов. Так вы значительно усложните взлом гаражных ворот.

Какой замок на гаражные ворота оптимален?

Рассмотрим преимущества и недостатки замков, которые автовладельцы устанавливают на гаражные ворота.

По технологии монтажа защитные устройства делятся на два типа.

Навесные (накладные) замки для гаражных ворот

Навесные замки для гаражных ворот используют только для дополнительной защиты конструкций. Причина тому — низкая взломостойкость. Навесные замки легко спиливаются или срываются при помощи ломов/кувалд. Еще один недостаток — наличие петель, к которым можно прикрепить трос для срывания ворот.

навесной замок на гаражных воротах

Фотография № 4: навесной замок на гаражных воротах

Внутренние (врезные) замки для гаражных ворот

Внутренние замки лучше всего подходят для защиты гаражных ворот от взлома. На рынке вы найдете широкий ассортимент устройств, отличающихся по принципу работы.

    Кодовые модели. Механические врезные и накладные модели не используют. Их недостаток — низкая взломостойкость. Для максимально надежной защиты гаражных ворот устанавливают электронные или электромеханические замки.

электромеханический замок

Фотография № 5: электромеханический замок

Такими запорами оснащают как ворота, так и калитки. Недостаток этих средств защиты — высокая стоимость.

замок ригельный для гаражных ворот (схема)

Изображение № 1: замок ригельный для гаражных ворот (схема)

К недостаткам таких моделей относят: трудоемкость демонтажа и замены, сложность изготовления дубликатов ключей и невысокую взломостойкость. Устройства вскрываются при помощи различных приспособлений методом отодвигания ригелей.

цилиндровый замок для гаражных ворот (схема)

Изображение № 2: цилиндровый замок для гаражных ворот (схема)

сувальдный замок для гаражных ворот (схема)

Изображение № 3: сувальдный замок для гаражных ворот (схема)

Чем больше пластин, тем выше взломостойкость.

На что обратить внимание при выборе замка для защиты гаражных ворот от проникновения

Защита гаражных ворот от проникновения обеспечена, если поставить кодовые, цилиндровые и сувальдные замки — несколько запорных устройств одновременно. При выборе обратите внимание на несколько важных факторов.

  • Рекомендуемые классы надежности — 3 и 4.
  • Подходящие материалы корпуса — сталь толщиной 3 мм или более дорогие сплавы с улучшенными характеристиками.
  • Крепежные элементы должны быть массивными и прочными.

Покупайте фирменные изделия, которые имеют номерные знаки. Конструкции таких моделей уникальны.

Защита замка гаражных ворот

Защита замка гаражных ворот актуальна только для навесных моделей. Врезные устройства (кодовые, сувальдные, цилиндровые) в повышении уровня безопасности не нуждаются. Для защиты навесного замка приварите специальный короб из стальных труб круглого или квадратного сечения.

замок, размещенный в коробе

Фотография № 6: замок, размещенный в коробе

Выломать или спилить защищенное таким образом запорное устройство гораздо сложнее.

Дополнительные меры защиты ворот от взлома

Существует несколько способов дополнительной защиты ворот от взлома.

  • Укрепите петли, если они размещены снаружи. Для этого приварите с внешней стороны арматурные прутки, а с внутренней — болты и гайки.
  • Сделайте так, чтобы закрытые ворота держались в проеме даже после перепиливания петель. Для этого просверлите в стенах отверстия и приварите к створкам стальные пластины, которые будут входить в углубления.
  • При необходимости за основными воротами установите дополнительные решетчатые.
  • Забетонируйте порог и сделайте боковые отмостки.
  • Установите сигнализацию. Лучший способ защиты — пультовая охрана.

Варианты защиты секционных ворот

взлом секционных ворот

Фотография № 7: взлом секционных ворот

  • P1. Самый низкий класс. Такие конструкции практически не защищены от злоумышленников. Для взлома не потребуются даже специальные приспособления.
  • P2 и P3. Более надежные конструкции. Взлом секционных ворот потребует лома/домкрата и 10 минут времени.
  • P4 и P5. Средние классы безопасности. Для вскрытия понадобятся мощные инструменты. На взлом уйдет 20–30 минут. За это время уже наверняка успеет приехать охрана.
  • P6, P7 и P8. Высокие классы защиты. Чтобы вскрыть такие ворота, потребуются тяжелые инструменты и большие временные затраты (1,5–2 часа).

ВАЖНО! От класса защиты напрямую зависят цены секционных ворот для гаража. Если постройка расположена во дворе дома или находится под круглосуточным наблюдением, подойдут модели с низкими характеристиками. В противном случае установите ворота с высоким классом защиты.


Откатные ворота — отличный способ защитить свой участок от нежеланных гостей и чужих взоров, обеспечивающий дополнительный комфорт. Зимой вам не нужно расчищать всю дорогу, чтобы открыть ворота нараспашку, достаточно лишь почистить полозья, по которым ворота откатятся в сторону. При сильном ветре откатные ворота не сорвутся со стопа и не ударят по машине. И конечно, на откатные ворота можно установить автоматический привод, который позволит вам, заезжая на участок, не выходить лишний раз из машины.

красивые металлические откатные ворота фото черные частный дом

Преимущества откатных ворот

Главное преимущество откатных ворот — невероятная экономия пространства. Отодвигаясь в любую сторону вдоль забора, откатные ворота не нуждаются в дополнительном пространстве для хода створок, в отличие от обычных ворот. Соответственно, пространство перед воротами нет необходимости держать свободным, и машина может подъехать вплотную к воротам.

современные металлические откатные ворота фото

Откатные ворота с ручным и автоматическим приводом

Для небольших и редко использующихся откатных ворот лучше выбрать ручной привод. Это значит, что вы сами отпираете и замок, и ворота. Автоматические откатные ворота — это, безусловно, вопрос комфорта. Этот вариант более предпочтителен в том случае, если ворота используются часто, а также если ворота слишком большие (например, при въезде на промышленный объект), потому что силы одного человека может быть недостаточно для их открытия.

промышленные металлические откатные ворота фото черные

Автоматический привод может быть установлен вместе с самими воротами или же впоследствии, после некоторого времени ручной эксплуатации. Благодаря этому вы можете посмотреть, действительно ли вы нуждаетесь в функции автоматического открытия ворот. Автоматический привод, кстати говоря, имеет две возможности. Воротами можно управлять дистанционно, посредством пульта или кнопки, или же настроить функцию автоматического открытия/закрытия ворот при подъезде машины. Во втором случае на въезде перед воротами устанавливается специальный датчик. При пересечении этой точки автомобилем датчик посылает сигнал воротам, которые сразу же начинают открываться, и машина подъедет к уже распахнутым воротам. Через установленное в настройках время ворота начнут самостоятельно закрываться.

черно-серые откатные ворота фото частный дом современный дизайн

Материалы для изготовления откатных ворот

Откатные ворота должны быть изготовлены из прочных и надежных материалов — металла или дерева.

Деревянные откатные ворота чаще всего используются для ограждения частных домов и дач, окруженных деревянным забором. Дерево выглядит привлекательно и по-домашнему уютно. Разная структура разнообразных пород дерева, возможности создания цветных узоров, а также огромный выбор цветовых решений создают поистине бесчисленные варианты оформления деревянных откатных ворот.

деревянные откатные ворота фото на металлической основе

сплошные металлические откатные ворота фото из металла частный дом

Чаще всего откатные ворота изготавливаются из алюминия. Преимущество этого металла состоит в том, что он относительно легок, поэтому для открытия и закрытия ворот не требуется большого усилия. Кроме того, алюминий не ржавеет даже под самыми сильными дождями и снегопадами.

металлические откатные ворота фото с современным дизайном

Сталь, будучи не только стойкой к ржавчине, но и оцинкованная горячим способом, также хорошо подходит для изготовления откатных ворот. Некоторые производители также покрывают ворота порошковым напылением, благодаря чему их можно окрасить в любой цвет.

белые откатные ворота фото металлические

Выше мы сказали, что металлические ворота выбирают те, для кого безопасность важнее внешнего вида. Однако это совсем не значит, что выбрав металлические откатные ворота, вам придется отказаться от привлекательного дизайна, отнюдь. Изысканные кованые модели, нежные декоративные элементы, комбинация различных цветов позволят стать металлическим воротам украшением вашего участка. А вот на промышленных объектах вполне можно отказаться от красивых излишеств, тем самым снизив стоимость ворот.

промышленные откатные ворота фото сетка

Мотор для автоматических откатных ворот

Для обеспечения работы автоматического привода необходим мотор, мощность которого зависит от размера и веса откатных ворот. Для небольших откатных ворот понадобится мотор, способный передвигать до 300 кг. Вес откатных ворот средних размеров не должен превышать 500 кг, а для промышленных ворот, скорее всего, понадобится мотор, способный передвигать более 500 кг.

промышленные откатные ворота фото на предприятии белые

Автоматические системы откатных ворот различаются также и по оснащению. В дорогих моделях можно запрограммировать, на какую ширину ворота будут открываться в различных ситуациях. К примеру, если через ворота проходит человек, они не открываются полностью, что позволяет им и быстрее закрыться. Если же перед воротами находится транспортное средство, створка отодвигается полностью, чтобы его пропустить.

стильные черные откатные ворота фото металлические частный дом

Автоматические откатные ворота, конечно же, нуждаются и в системе безопасности. К ней относится датчик, останавливающий закрытие ворот при наличии препятствия. Такой датчик иногда не входит в стандартную комплектацию автоматических ворот, а если вы устанавливаете ворота там, где есть дети и домашние животные, от этой функции нельзя отказываться. Также на автоматические ворота можно монтировать мощный LED-светильник, который видно даже при солнечном свете, сигнализацию, а также камеры видеонаблюдения.

промышленные металлические откатные ворота фото на предприятии

На что нужно обратить внимание при покупке откатных ворот

Главная функция любых ворот — обеспечение безопасности, поэтому первым делом осмотрите замок своих будущих ворот. Он должен надежно защищать от попыток взлома. Продумайте, какие функции ворот, обеспечивающие безопасность, вам необходимы. Не все подобные функции направлены на защиту от воров, некоторые нужны, например, для защиты жизни и здоровья — вашего, ваших детей и домашних животных.

черно-белые откатные ворота фото

Если вы присматриваете ворота с автоматическим приводом, протестируйте систему дистанционного управления: радиус действия, наличие помех, которые могут помешать работе пульта. В описании автоматического привода производители указывают максимальный радиус действия пульта, который сужается, например, вблизи линий электропередач, а толстые бетонные стены или металлические предметы могут стать преградой на пути сигнала. Некоторые пульты дистанционного управления оснащены небольшой LED-лампочкой, которая сигнализирует вам, была ли нажата клавиша и работает ли система передачи сигнала. Это очень удобно.

Всё больше владельцев загородных домов отдают предпочтение откатным въездным воротам. Эта конструкция удобней и надёжней распашной, но и она порой выходит из строя. Поговорим о ремонте и обслуживании откатных ворот.


Чистый подкат

Механизм консольных ворот устроен таким образом, чтобы как можно лучше про­ти­востоять атмосферным воздействиям. Ведущие тележки закрыты от осадков и пыли, ролики выполнены из нержавеющей стали и оснащены подшипниками качения, электромотор привода заключён во влагозащитный корпус. Благодаря отсутствию неподвижного нижнего рельса в проёме, ворота легко открываются даже после снегопада. Причиной выхода конструкции из строя обычно служат ошибки при монтаже либо экстремальные нагрузки.

При интенсивной эксплуатации откатных ворот имеет смысл заключить с фирмой-продавцом договор о регулярном (раз в 6 или 12 мес) техническом обслуживании конструкции.

Наиболее частая проблема заключается в том, что полотно при закрывании перестаёт попадать в ловители. Как правило, причина кроется в сдвиге (крене) фундамента ворот. Увы, даже массивный бетонный блок, заложенный ниже глубины промерзания грунта, может слегка изменить положение под воздействием сил морозного пучения. Иногда это происходит спустя годы эксплуатации — после особенно дождливой осени и суровой зимы. Починить ворота порой удаётся путём регулировки положения роликовых платформ подкладочными шайбами. Если это поможет лишь на короткий срок, то придётся укреплять фундамент — рыть котлован и доливать бетон, обязательно связав новую и старую части основания арматурными штырями. Можно также использовать винтовые сваи, что позволит уменьшить объём земляных и бетонных работ.

Чистый подкат

Иногда полотно перестаёт попадать в ло­вители по другой причине: оно было деформировано штормовым порывом ветра при открывании или закрывании. Для ремонта часто требуется переваривать раму, а то и менять несущую балку. Вообще, в регионах и местностях с сильными ветрами лучше устанавливать решётчатое полотно.

Чистый подкат

Временный отказ привода или поломки механизма часто возникают в холодное время года. Конструкция не боится рыхлого снега, но не стоит включать привод, если у ворот намело сугроб или образовался наст. Функция обнаружения препятствия не даст электродвигателю сгореть, однако в результате аварийной остановки могут разрегулироваться электромеханические концевые выключатели, и тогда придётся вызывать сервисного специалиста для их настройки.

Чистый подкат

Сплошное полотно испытывает значительную ветровую нагрузку, но ветер опасен только при открывании и закрывании ворот. Фото: Roltech

Серьёзную поломку может вызвать лёд на зубчатой рейке привода, которая монтируется открыто — внакладку на полотно. И хотя инструкцией её запрещено смазывать (в смазке нуждаются лишь верхние направляющие ролики), многие пользователи с приходом зимы наносят на эту деталь слой литола или аналогичного состава, чтобы предотвратить обледенение. Однако весной рейку требуется тщательно вытереть, иначе она покроется пылью и грязью, работающими как абразив.

Подшипники платформ очень долговечны, однако и они иногда выходят из строя, и тогда полотно начинает скрежетать при движении. Заменить тележки несложно (хотя для этого требуется снять полотно), но, если производитель перестал выпускать изделия нужного типоразмера, придётся менять и несущую балку.

Чистый подкат

Электропривод всегда оснащён узлом разблокировки, позволяющим открыть ворота вручную. Фото: Doorhan

В заключении заметим, что раз в 2–3 года стоит вызывать специалиста для сервисного обслуживания ворот, которое включает проверку всех подвижных элементов конструкции, регулировку и протяжку креплений зубчатой рейки, а также контактных групп электропитания.

Чистый подкат

Зубчатая рейка привода. Фото: Владимир Григорьев/Burda Media

Система обогрева для ворот

Приводы ведущих производителей (Somfy, Came, Nice и др.), поставляемые на наш рынок, рассчитаны на работу при низких температурах (обычно до –20 °С, а некоторые до –30 °С и даже –40 °С). И всё же в мороз смазка в редукторе загустевает, привод подвергается повышенным нагрузкам и намного быстрее вырабатывает ресурс. Иногда внутри корпуса образуется конденсат, который вызывает сбои в работе автоматики.

Если вы планируете пользоваться приводом зимой, целесообразно оснастить его системой обогрева, состоящей из нагревательного элемента и термостата (цена за комплект — от 4 тыс. руб.). Нагреватель — это гибкая лента с пружинными креплениями, которая легко адаптируется к размеру и форме корпуса привода; устанавливать её следует таким образом, чтобы обеспечить теплом редуктор. Термостат настраивается на включение при понижении температуры воздуха до –5…–10 °С и автоматически выключает нагрев, когда температура корпуса редуктора повысится до +5… +10 °С. Потреб­ляемая системой мощность не превышает 100 Вт.

Читайте также: