Как защитить колпаки колес от кражи

Обновлено: 04.07.2024

Угон автомобиля это довольно распространенная проблема в современном мире, с которой сталкивается большое количество водителей. Но, порой, похитители обращают внимание не только на машины, но и на другие элементы автомобиля, к примеру колеса.

Дедовский способ защиты колес машины во дворе от воровства

Именно поэтому, водители, которым приходится хранить машину на неохраняемых парковках, нужно задуматься о дополнительной защите колес от злоумышленников. Важным моментом становится то, что при наличии дорогостоящих дисков и колес, риск кражи увеличивается в несколько раз.

Как снимают колеса. Для того, чтобы быстро и правильно проделать злодеяние, понадобится несколько человек. Одному сделать все быстро, аккуратно и тихо, практически невозможно. Когда авто будет поднят, каждый из злоумышленников берет сторону и начнет снимать колеса. Иногда злоумышленники используют эвакуатор, чтобы поднять машину. Опытным ворам, работающим в группе, будет предельно просто оставить авто без всех четырёх колес за 7-10 минут.

Дедовский способ защиты колес машины во дворе от воровства 3

Задача владельца. Каждый владелец должен понимать, что его задача заключается в том, чтобы максимально защитить свой автомобиль, используя для этого проверенные способы защиты. Так, можно поставить барьеры, которые существенно усложнят работу воров и злоумышленников.

Дедовский способ защиты колес машины во дворе от воровства 4

Как только воры поймут, что водитель дополнительно подготовился для того, чтобы защитить свой автомобиль, они скорее всего, откажутся от своего желания, продолжать манипуляции с машиной и пытаться украсть колеса, даже в том случае, если они дорогостоящие. Все дело в том, что установленные барьеры будут существенным препятствием, которое не позволит выполнить действия максимально быстро.

Дедовский способ защиты колес машины во дворе от воровства 5

Рекомендации для безопасности автомобиля. Прежде всего, нужно позаботиться о том, чтобы на автомобиле была установлена современная и надежная система сигнализации, которая позволит защитить его от действий злоумышленников. Хорошая сигнализация предупредит водителя в случае, если автомобиль попытаются наклонить. Кроме того, датчики колес также определяют, если колеса будут подвержены воздействию.

Дедовский способ защиты колес машины во дворе от воровства 6

Для стоянки машины лучше всего, выбирать людные, освещаемые и охраняемые места. Так, можно самостоятельно установить камеру видеонаблюдения рядом с парковочным местом.

Дедовский способ защиты колес машины во дворе от воровства 7

Ну и пожалуй, дедовским способом защиты становится парковка с вывернутыми колесами. Паркуясь, водитель поворачивает колеса. Это значительно усложнит процесс их снятия.

Блокировка рулевой колонки машины помешает злоумышленникам повернуть колеса без ключа в замке зажигания.
Также можно использовать специализированные колесные замки, которые нужно установить на каждом колесе. Это очень усложняет снятие зажимных гаек без ключа. Главное не потерять этот ключ, так как он будет необходим вам, если вы когда-нибудь спустите шину. Установив этот замок вы сможете значительно понизить риск кражи колес и шин.

Итог. Столкнувшись со сложностями при желании снять колесо с автомобиля, многие злоумышленники часто отказываются от своей затеи, понимая, что они могут привлечь дополнительное внимание или выглядеть подозрительно.

Только комплекс мер и действий позволит защитить автомобиль от злодеяний злоумышленников, которые, порой, готовы на многое ради того, чтобы выполнить свои противозаконные действия. Но тем не менее, водители вполне могут противостоять им, сделав это максимально быстро и эффективно, защитив при этом свой автомобиль.

Как предотвратить и защитить от снятия колесные колпаки

Четыре совета, как уберечь колпаки от снятия


Суть второго способа защиты колпака состоит в скрытых креплениях колпака к колесному диску. Важно обратить внимание, что в данном случае используются все те же капроновые стяжки. При установке колпака необходимо данную стяжку вначале продеть в отверстие диска и через отверстия крепления колпака. Затем защелкнуть колпак и затянуть стяжку до конца через отверстия, а далее обрезать концы. Важно помнить, что данный способ применим в зависимости от конструкции и типа колесного колпака. При данном способе защиты колпака ворам также не удастся быстро демонтировать колпак с диска и велика вероятность срабатывания сигнализации. По данному способу можно посмотреть видео из открытого доступа.

Четвертый способ также применяется на практике, но подойдет не всем. Суть его состоит в том, что необходимо сделать, как и выше описано в третьем способе, не привлекающие интерес колпаки. А именно можно нарисовать краской (подходящей и не сильно отличающейся от основного цвета колпака) на колпаке регистрационный номер своей машины или модель авто. Это является советом, который используют в реальной жизни автовладельцы. Но все-таки, какой способ использовать, решать каждому автовладельцу индивидуально.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что для уменьшения процента легкого демонтажа колпаков с диска автомобиля можно пользоваться данными способами, но 100 процентной гарантии это не даст. А всего лишь или помешает съему или увеличит время данного процесса.

Крепление колпаков на дисках

Автомобильные колпаки на диски являются довольно популярным аксессуаром. Они выполняют не только декоративную функцию, но и защищают тормозную систему от грязи и слякоти, особенно в зимний период, когда колесам автомобиля приходится не очень легко.

Производят их в основном из эластичного пластика, обладающего высокой степенью вязкости. Такой материал легко переносит низкие температуры и не трескается от любого удара. Хотя в продаже можно найти и неоригинальную низко качественную продукцию из прочного, но хрупкого пластика, который вряд ли будет служить долго. Продаются также колпаки из алюминия, и даже из резины, но их практически не используют из-за высокой цены.


Колпаки призваны имитировать легкосплавные диски. Если вы подобрали красивые и модные колпаки, то отличить их с расстояния от литых дисков практически невозможно.

Конфигурация у них может быть разной — количество и форма спиц, но если попытаться классифицировать виды колпаков, то их можно разделить на несколько групп:

  • открытые и закрытые — открытые, очевидно, применяются только для декоративных целей, с их помощью можно скрыть дефекты диска;
  • плоские и выпуклые — выпуклые выходят за плоскость колеса и их можно очень легко потерять на узких городских улочках, плоские же колпаки отличаются простотой установки и функциональностью.

Как установить колпаки на диски?

Установка колпака возможна несколькими способами в зависимости от вида крепления:

  • с помощью защелок;
  • болтовое соединение;
  • на пластиковых хомутах.

Стоит сказать, что если вы поберете данный аксессуар правильно, а при том еще оригинальный, а не какую-нибудь дешевую подделку, то он слетит только при очень сильном воздействии со стороны.

Если вы купили комплект колпаков в фирменном магазине, то скорее всего крепление будет на защелках — это 6, 7 или 8 лапок с внутренней стороны, на которые надевается распорное кольцо, по диаметру совпадающее с диаметром диска. На распорном кольце имеется разжимное место, которое должно совпадать с ниппелем.


Весь процесс установки сводится к тому, что вы устанавливаете это кольцо между прижимными лапками с внутренней стороны колпака. Совмещаете углубление на кольце с ниппелем и небольшим усилием прижимаете всю эту конструкцию к колесу. Разжимное кольцо займет свое положение в пазе колесного диска и прочно зафиксирует колпак с помощью защелок. Для надежности можно дополнительно воспользоваться пластиковыми хомутиками: протяните их через отверстия в колесном диске и закрепите за спицу колпака, концы хомутика обрежьте, чтобы их не было заметно.

Снять такой колпак потом можно будет без проблем с помощью отвертки или ключа зажигания — просто подцепите разжимное кольцо. Но в процессе езды они могут потеряться только на очень плохой дороге, или если зацепите бордюр.

Если же вы купили колпаки на болтах, то придется полностью снимать колесо, а затем прикручивать уже вместе с колпаком. Есть также такие модели, которые с внутренней стороны имеют пазы, подходящие под колесные болты, вы совмещаете эти пазы с головками болтов и давите на колпак, он прочно встает на свое место.

Если же ни один из таких видов крепления вам не подходит, то можно воспользоваться пластиковыми хомутиками. Такие хомутики используются практически везде — ими очень удобно фиксировать проводку в коробах или затягивать шланги маслопровода. Таким же образом цепляются и колпаки, правда потом, когда нужно будет снять колесо, придется их полностью обрезать, но это дело пяти минут.

Как уберечь колёса от кражи?

Никак. И это самый честный ответ на вопрос. Гарантированного варианта защиты нет, но есть четыре способа осложнить задачу желающим разуть вашу машину и один вариант обезопасить себя финансово.

Снять колёса с автомобиля несложно: достаточно домкрата, балонника и пары мужских рук. Причём руки не обязательно должны быть накачанными и растущими из правильного места. Однако на улице столько машин с легкодоступными колёсами, что наличие даже самой элементарной защиты способно спасти ваше имущество. Рассказываем про пять вариантов обезопасить себя, прикидываем затраты и оцениваем их эффективность.


Если в том месте, где вы ставите машину, внезапно появились кирпичи — это повод насторожиться

Вариант № 1. Сигнализация

Установка сигнализации, пожалуй, самый универсальный способ защиты автомобиля, его деталей и содержимого в салоне. Колёса защитить сигналка тоже сможет, хоть и не всегда. Шпана, промышляющая на районе, скорее всего, выберет другую цель, а серьёзных ребят, решивших снять колёса именно с вашей машины, она не остановит.


Штатная противоугонка не помешает разуть машину, тут нужна сигнализация с обратной связью и датчиком наклона

Проблема в том, что сигнализация может не сработать при подъёме машины домкратом, тут и воры могут работать аккуратно, и система не столь чутко реагировать на колебания кузова. Сенсоры, чувствующие вибрации и наклон автомобиля, есть в любой современной противоугонке, только владельцы осознанно притупляют чувствительность, чтобы избежать ложных срабатываний.

Вариант № 2. Секретки и хитрые болты

С давних пор болты и гайки с секретом принято считать действенным средством от неприятности в виде машины, стоящей на кирпичах, но это скорее плацебо. Прикрутил ими колёса и спишь спокойно. Но воры на это и рассчитывают. Существует с десяток способов их обезвреживания, начиная с перетяжки болтов для снижения усилия раскручивания секретки и заканчивая простым выламыванием или применением сварки. Способов открутить секретки в арсенале воров достаточно.


Пример хорошей секретки с неглубоким кодовым элементом, защитным кольцом и небольшими размерами

И всё же секретка — это способ снизить привлекательность ваших колёс. При выборе секреток и их использовании следует помнить несколько простых правил:


Две секретки на каждое колесо — оптимальный вариант, пусть даже одна из них простейшая

Стоимость: наше небольшое исследование показало, что самые простые секретки в Алматы можно найти за 2 000 тенге. Более или менее приличные комплекты стоят 5-6 тысяч, а удовлетворяющие всем требованиям изделия — 12–15 тысяч тенге.

Другое народное средство — это крепёж с головками разных размеров. И самое безнадёжное. Даже ленивые похитители используют как минимум крестовой ключ, у которого головки под 4 типовых шестигранника. Кто идёт на дело всерьёз, имеют на вооружении отдельные головки для разных типов крепежа, в том числе и сложные многогранники.


Это самодельные советские секретки, которые могут дать фору многим современникам

Вывод: комплект секреток — это ещё не защита от кражи. Лучший рецепт: если каждое колесо прикрутить двумя такими и подключить сигнализацию, то вор наверняка не станет тратить силы на вашу машину.

Вариант № 3. Гараж или стоянка

Надёжнее метода, как освещённая охраняемая стоянка, нам не встречалось. По крайней мере случаев, когда злоумышленники разували находящуюся за забором машину, мало. Если же беда случилась, вы будете знать, с кого требовать компенсацию за украденные шины и диски.


Бывает, что колёса снимают даже на стоянке у дилеров, но это редкость

Гараж привлекательнее, но только если находится на охраняемой территории, а не где-то в тёмном проулке или в углу двора. В гаражные кооперативы чужих не пускают, а уж проникнуть туда с инструментом и выйти с комплектом колёс вовсе не получится. К тому же орудовать домкратом в гараже площадью 18 кв. м — то ещё удовольствие. В гараже без охраны могут и колёса снять, и зимние шины с другим добром вынести.

Стоимость: действенный, но не самый доступный способ защиты. Ночёвка на охраняемой стоянке — 200 тенге, то есть за год набегает более 70 000 тенге. Аренда гаража ещё дороже — минимум 7 000 тг/мес. (или 84 000 в год), хотя и не такой затратный, как постройка собственного гаража.

Вариант № 4. Неудобная парковка

Это может прозвучать забавно, но если выбрать место для стоянки с таким расчётом, что подступ к машине для воров станет неудобным, то можно защитить колёса не хуже секреток, сигнализации и гаража вместе взятых. Чаще всего, вооружившись инструментом, воры разувают несколько машин в одном дворе или на одной улице. А машине, которая припаркована так, что домкрат не подкатить, предпочтут что-то иное.


В данном случае достаточно выгрести снег из-под колёс, но обычно парковка в сугробе сильно осложнит работу ворам

Осложнить жизнь грабителям может парковка в глубокой луже, на пригорке, заезд одним колесом на бордюр или парковка вплотную к стене. Если не ставить машину под запрещающим знаком, на тротуаре, детской площадке или местах для инвалидов, то такой метод защиты совершенно бесплатен.

Вариант № 5. Страхование колёс

Полис добровольного страхования — это единственный способ обезопасить себя финансово. Если машину разуют, после некоторой беготни и бумажной волокиты вы получите компенсацию. Главное — уточнить, что эта страховка предусматривает выплаты за снятие легкосъёмных деталей.


Бывает, что с машины снимают не только колёса, но и другие детали. В этом случае поможет только добровольная страховка

Минусов у этого варианта всего два: первый — колёс вы всё равно лишитесь, второй — это стоимость. Страховка на год, которая покрывает подобные риски, стоит 3–5 % от рыночной стоимости машины, что порой сравнимо с ценой нового комплекта шин и дисков. Защищать таким образом шины и диски можно, если они чем-то уникальны (редкий размер, дорогой бренд, технологичность или дизайн). Но если вы решили застраховать машину, обязательно убедитесь, что колёса входят в перечень застрахованных элементов.

Что же делать?

Ни один из методов не даёт 100%-й гарантии, но любая защита может отбить желание возиться с вашими колёсами либо продлить время упорным ворам, а там, глядишь, и вы услышите вой сигнализации или наряд полиции это заметит.

Наш совет: не оставляйте автомобиль на ночь в неблагоприятных районах или укромных уголках. Если у вас есть сигнализация, проверьте её чувствительность и купите хотя бы один комплект приличных секреток, обязательно с двумя ключами. Главное, не потеряйте оба, иначе вам самим придётся проверить их надёжность. Намаетесь, конечно, зато получите неоценимый опыт. Вдруг пригодится в голодные годы.

Как защитить колпаки от кражи


Что только не сделаешь от безделья)

Очередная выходка — перекраска колпаков) И заодно предание им индивидуальности, если вдруг кто-нибудь вздумает их прихватизировать, отличить их будет гораздо легче)

Начинаем все с покупки краски в баллончиках (вариант конечно не самый лучший, но увы пульвилизатор сломался)) брал в леруа, рублей по 150 за баллон.



затем зачищаем колпаки. лак и краска очень толстые и счищаются очень тяжело. на все ушло несколько дней.
До пластика не шкурил, родную грунтовку оставил.



Экономические трудности вернули в нашу реальность такую неприятность, как пропажа колес с запаркованных на ночь автомобилей.

Как уберечь колеса от кражи, если у вас нет возможности ставить машину на охраняемую стоянку?

Украсть можно почти все. Но одно дело, когда вещь плохо лежит (или закреплена ненамного сложнее), и совсем другое, когда хорошо стоит — так, что в одно движение не снимешь! Как обезопасить свое движимое имущество?

Радикальный совет с польского интернет-форума владельцев RAV4: заменить дверь задка другой, без запаски (авто в такой комплектации поставляют в Западную Европу). Похоже, для поляков кражи запасок не менее актуальны, но перенимать такой опыт в России вряд ли станут — не те пока у нас дороги.

КОЛЕСА

ФАРЫ ГОЛОВНОГО СВЕТА

ПРОТИВОТУМАНКИ

ФОНАРИ

Замените саморезы под крестовую отвертку (показаны стрелками) другими, желательно с шестигранной головкой. Тогда при закрытом багажнике невозможно будет просунуть ключ в щель между крышкой и фонарем.

РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ЗНАКИ

Не так давно и регистрационные знаки стали предметом краж. Снимают не только красивые номера (как правило, с целью последующего выкупа), но и самые что ни на есть обычные — их сдают в пункты приема цветных металлов. Выручка копеечная, с одного номера и пива-то не купишь, а владельцу головная боль: подай заявление о краже, дождись закрытия дела и, наконец, перерегистрируй авто в ГИБДД. Учитывая очереди, день-два потеряете. Между тем защитить номера несложно. Самое красивое решение — приклепать знаки к кузову отрывными заклепками. С ними вор не станет возиться. А понадобится самому снять — рассверлите шляпки.

ЭМБЛЕМЫ

ЭЛЕКТРОНИКА

МОЛДИНГИ, ЗЕРКАЛА

Читайте также: