Как зарегистрировать электронное учебное пособие

Обновлено: 30.06.2024

Видеоинструкция: Самостоятельная регистрация библиотекаря

Зачем выбирать организацию при регистрации?

Не знаю (забыл) пароль. Как изменить пароль?

Вы можете легко изменить пароль на удобный, для этого вам потребуется доступ к почтовому ящику, который используется в качестве логина.

Видеоинструкция: Как восстановить пароль

Зачем подтверждать e-mail?

Мы требуем подтверждение e-mail для того, чтобы не возникло проблем при повторном входе в учетную запись (аккаунт). Вы можете случайно ошибиться в одной букве адреса и уже не сможете восстановить доступ к учетной записи при его утере. Подтвердить учетную запись необходимо в случаях регистрации любым способом: при самостоятельной регистрации, регистрации с помощью администратора

Я не получил письмо со ссылкой для подтверждения e-mail / восстановления пароля

Почему ссылки в письме не работают?

Видеоинструкция: Работа с каталогом. Мои подписки

Инструменты поиска

Видеоинструкция: Работа с каталогом. Структура каталога

Видеоинструкция: Работа с каталогом. Общий поиск

Видеоинструкция: Работа с каталогом. Поиск по дисциплинам

Видеоинструкция: Работа с каталогом. Расширенный поиск

Видеоинструкция: Работа с каталогом. Фильтры

Работа с курсом

Открываются не все страницы. Почему недоступен полный текст?

Почему не получается сделать цитату?

  1. Лимит по добавлению цитат исчерпан. Цитировать можно не более 10 % текста. Например, если в книге 300 страниц, а у вас уже сделаны цитаты с 30 страниц (порядок страниц не важен), сделать цитату с 31-й страницы не удастся. При этом количество цитат с одной страницы не ограничено.
  2. Не во всех книгах поддерживается функция цитирования.

Как удалить цитаты?

Созданные цитаты нельзя удалить в целях защиты авторского права.

Видеоинструкция: Как создать закладку и цитату

Медиакурсы

Медиакурс — формат учебника, который содержит дополнительные видео- и аудиоматериалы по теме учебника. Учебники с медиаматериалами обозначены значками:

Видеоинструкция: Как найти и посмотреть медиаматериалы

Как работать с медиакурсом

Видеоинструкция: Как скопировать библиографическое описание

Управление пользователями

Описание

Инструмент управления пользователями позволяет администратору учебного заведения подтверждать роли преподавателей, студентов и библиотекарей, а также удалять пользователей.

Как подтвердить роль пользователя

Видеоинструкция: Как подтвердить роль пользователей

Видеоинструкция: Как зарегистрировать студентов списком

Видеоинструкция: Как зарегистрировать преподавателей списком

Удаление пользователей

Видеоинструкция: Как удалять пользователей

Отчеты для администраторов

Описание

Как посмотреть статистику использования платформы

Возможные категории читателей

Как выгрузить данные для отчета ВПО-2 и СПО-2

Видеоинструкция: Отчет по статистике использования платформы

Проверка ссылок

Инструмент позволяет проверить, актуальны ли ссылки на учебники и курсы, и предлагает новые, если нет. Сервис полезен для актуализации ссылок в рабочей программе дисциплины или АБИС.

Как проверить ссылку

Видеоинструкция: Проверка ссылок

Отчет по УГС

Как сформировать отчет по УГС

Видеоинструкция: Отчет по УГС

Рабочий стол и виджеты

Как перейти к рабочему столу и добавить виджеты

Заявки и заказы

Описание

  • Создание заказа и расчет стоимости заказа online.
  • Отправка заказа в издательство одной кнопкой.
  • Просмотр и обработка заявок преподавателей учебного заведения.

Как оформить заказ

Как обработать заявки от преподавателей

Видеоинструкция: Как обработать заявки от преподавателей

Выгрузка книг из подписки

Учебники постоянно обновляются и переиздаются, у переизданных учебников новая гиперссылка. Старые учебники остаются в архиве по старым ссылкам. Функционал позволяет выгрузить книги из подписки, чтобы у студентов всегда был доступ к учебникам того года выпуска, который указали преподаватели в своей РПД.

Как выгрузить книги из подписки

Видеоинструкция: Как выгрузить учебники из подписки

Проверка подписки

Интеграция с учебным заведением

Бесшовная авторизация

Как настроить бесшовный переход

Бесшовный переход осуществляется с помощью авторизации по ссылке SSO (Single Sign-On).

Интеграция с Moodle

Как настроить интеграцию с Moodle

Авторизация по API

Благодаря интеграции по API у вас появятся следующие возможности.

  1. Работать с каталогом:
    • получать список курсов и учебников из подписки;
    • получать подробную информацию о курсе или учебнике;
    • пользоваться поиском по каталогу и поиском по дисциплинам.
  2. Работать с пользователями:
    • получать список пользователей;
    • получать подробную информацию о пользователях;
    • добавлять пользователей (с указанной ролью);
    • заблокировать пользователей (отвязать от организации);
    • генерировать ссылки для бесшовной авторизации пользователей.
  3. Работать со статистикой:
    • формировать отчет по статистике использования платформы/

Как настроить авторизацию по API

Документацию для настройки авторизации по API можно посмотреть здесь.

Чтобы получить ключи, напишите на почту [email protected] .

Книги в библиотечном каталоге

Форматы передачи информации о книгах:

  • RUSMARC ( i );
  • Excel;
  • Архив с изображением обложек.

Видеоинструкция: Как выгрузить учебники из подписки

Единая точка поиска

Если учебное заведение уже использует discovery-сервисы, сообщите о них на адрес [email protected] , и мы постараемся сделать так, чтобы наши ресурсы интегрировались через привычные для пользователей интерфейсы.

Сервис сертификатов

Описание

Как подарить книгу библиотеке или купить книгу для библиотеки взамен утерянной

Подарить или заменить печатную книгу

Подарить библиотеке Сертификат на приобретение книг на произвольную сумму

Видеоинструкция: Как подарить библиотеке книгу или Сертификат

Информация для сотрудников библиотек

Россия, Международный центр научно-исследовательских проектов

Прием заявок - ежедневно


Аспиранты, докторанты

Сможете официально быстро издать авторскую рукопись, отражающую результаты научных исследований и разработок

Преподаватели, учителя

Получите возможность издать личные научно-методические труды, сборники научных трудов специализированных мероприятий

Руководители, специалисты

Сможете официально быстро издать авторскую рукопись, отражающую результаты вашей управленческой деятельности

Закажите

Закажите издание рукописи на сайте по ссылке "Закажите издание рукописи"

Подготовьте

Оформите рукопись в соответствие требованиям ГОСТ и этическим нормам

Отправьте

Получите

Официальное издание, авторскую справку, включение издания в базы цитирования

Издание

Официальное издание с государственной регистрацией и присвоением международного номера ISBN

Включение в базы

Изданные рукописи размещаются в российских и международных базах цитирования (по списку)

Авторская справка

Официальная справка автору, подтверждающая его роль в издании рукописи

Научные издания

Учебные издания

  • Учебник
  • Учебное пособие
  • Учебно-методическое пособие
  • Учебное наглядное пособие
  • Рабочая тетрадь
  • Самоучитель
  • Хрестоматия
  • Практикум
  • Задачник
  • Учебная программа

Полный цикл издания авторской рукописи включает:

  • Верстку макета книги;
  • Индивидуальный профессиональный дизайн обложки по согласованию с автором;
  • Присвоение ISBN, УДК, ББК и авторского знака;
  • Государственную регистрацию обязательного экземпляра электронных изданий и присвоение номера государственной регистрации;
  • Выдачу справки государственного образца авторам “Об участии в создании электронного издания”;
  • Размещение монографии в государственном депозитарии электронных изданий, в Депозитарии портала Наука и образование on-line, в Google Books, в e-library;
  • Пересылку книг на CD-дисках автору.

Дополнительные услуги:

  • научное рецензирование (для издания обязательным требованием является наличие не менее двух рецензентов. Сведения о рецензентах указываются в выходных данных издания);
  • корректорская и редакторская правка, редактирование списка литературы;
  • профессиональный перевод;
  • обработка графических материалов издания.

Корректорская правка текста

Корректорская правка текста, или корректура — это минимальное вмешательство специалиста в написанный вами текст.

Текст без ошибок, оформленный в соответствии со всеми общепринятыми редакторскими стандартами, не отвлекает читателя своим внешним видом и позволяет сразу сосредоточиться на содержании.

Литературное редактирование текста

Литературное редактирование (редактура) — это серьезное изменение авторского текста.

  • Редактор исправляет лексические, морфологические, синтаксические, стилистические ошибки.
  • При этом все изменения, которые относятся не к грубым ошибкам, а к стилистическим улучшениям, предлагаются нами в примечаниях, чтобы автор мог сам принять решение, устраивает ли его такой вариант.
  • Бережное отношение к авторскому замыслу и авторскому стилю входит в обязанности редактора. При заказе литературного редактирования корректорская правка выполняется бесплатно.

Переводы текста

Изданные рукописи размещаются в Государственных депозитариях электронных изданий, Google Books, ЛитРес, в электронной научной библиотеке e-library, в Президентской библиотеке имени Б.Н. Ельцина​

Авторские рукописи издаются на CD-диске с государственной регистрацией и присвоением номера государственной регистрации.

Для официального издания авторской рукописи:

Стоимость издания рассчитывается исходя из объема и качества технической подготовки рукописи.

Окончательная стоимость определяется после получения пакета документов от автора.

Главная
Инновационные технологии
Инновационные технологии

В связи с реформированием законодательства об обязательном экземпляре документов сегодня, спорами и предложениями в профессиональной среде о дальнейших путях развития этой системы мы побеседовали с и.о. директора предприятия Татьяной ПЛЕСКАЧЁВОЙ.

На тот момент, впервые в отечественной практике, электронные издания были включены в систему обязательного экземпляра.

На предприятии были разработаны и реализованы методы, процедуры и технологии сбора, описания, регистрации и хранения электронных изданий. Всё это регламентировалось соответствующими методическими и нормативными документами. Были введены следующие технологические процессы: входной контроль поступивших электронных изданий и их описание; анализ и систематизация электронных изданий; формирование печатных каталогов; справочно-информационное обслуживание; работы по исследованию рынка электронных изданий (мониторинг).

Итогом этой большой предварительной научно-исследовательской работы стало создание в 1996 г. Депозитария электронных изданий. Именно с этого года началось ведение государственного учёта и регистрации обязательных экземпляров нового вида документов.

— Как осуществляется процедура регистрации электронных изданий? Какие технологии задействованы?

— После доставки производителем обязательного экземпляра электронного издания осуществляется проверка носителей на работоспособность и соответствие заявительной документации. Следует отметить, что, в отличие от печатных книг, которые можно описать de visu, электронные издания на дисках представляют собой своеобразную матрёшку: выходные сведения и иная информация могут располагаться на обложке контейнера, на этикетке диска и внутри самого издания (в файле). Для проверки издания необходим его запуск на компьютере (порой с установкой файла, иногда достаточно длительной).

По итогам издателю выдаётся Регистрационное свидетельство обязательного федерального экземпляра электронного издания — документ, отображающий тип носителя, на котором вышел тираж (CD/DVD), основные выходные сведения электронного издания, номер и дату государственной регистрации. Кроме того, исторически повелось, что в свидетельстве отображаются все знаки охраны авторского права, имеющиеся в оформлении издания. Считаем, что для электронного книгоиздания это особенно важно.

Регулярно проводится выборочная проверка воспроизводимости электронных изданий. При возникновении проблем программно-аппаратного характера создаются виртуальные машины соответствующего типа.

Для справки: по состоянию на первую половину 2017 г. фонд обязательного экземпляра электронных изданий составляет 49 320 наименований.

— В наш век развития интернет-технологий электронные издания на дисках, казалось бы, теряют свою привлекательность. Неужели их ещё выпускают?

— Что же это за издания?

— Какие пути решения этой проблемы Вы видите? Наверное, надо менять законодательство?

— Поясните, пожалуйста. Вот, например, аудиовизуальная продукция — что с ней не так?

— А что бы Вы могли сказать о такой обсуждаемой проблеме, как включение в Закон обязательного экземпляра сетевых изданий?

— Сетевые издания — отдельная большая тема: здесь много технологических и юридических проблем; мы знаем, что в зарубежных странах этот вопрос решается по-разному. Отсутствие централизованного сбора, библиографического учёта, регистрации и хранения существующих сетевых изданий нас волнует давно. Мы понимаем, что сбор только тех электронных изданий, которые тиражируются на носителях, далеко не полон и не отвечает духу времени.

Считаем целесообразным начать с предоставления обязательного экземпляра сетевых изданий на добровольной основе. При этом обязательно определить критерии сбора таких изданий. Например, на первом этапе можно было бы начать с регистрации сетевых изданий, имеющих самостоятельные выходные сведения и распространяемых в неизменном виде. Это могут быть электронные учебники и научные издания (монографии, материалы конференций, выпуски электронных научных журналов с определённой периодичностью), а также художественные издания, распространяемые исключительно в сети Интернет.

На втором этапе в круг сбора могут быть включены уже не только неизменяемые издания, но и постоянно обновляемые сетевые документы (ресурсы). Возможно, потребуется технология веб-харвестинга, т.е. автоматического копирования документов с целью их архивации и долгосрочного хранения. В ряде случаев организации-получатели самостоятельно смогут определять критерии отбора регистрируемых онлайн-ресурсов.

Кстати, с января 2017 г. в нашей организации начал действовать пилотный проект по регистрации электронных изданий сетевого распространения.

— Очень интересно! Как осуществляется этот проект?

Под электронным изданием сетевого распространения понимается документ в цифровой форме, прошедший редакционно-издательскую обработку, имеющий самостоятельные выходные сведения, распространяемый в неизменном виде исключительно через информационно-телекоммуникационные сети. Мы не принимаем к регистрации электронные копии печатных изданий, размещённые в сетевом доступе, копии локальных электронных изданий, изначально выходивших на машиночитаемых носителях (CD/DVD), размещённые в сетевом доступе, постоянно изменяемые и пополняемые (без оформления выходных сведений о фиксированных выпусках) сетевые издания (например, новостные сайты, порталы).

Прогнозируется общественная польза от реализации проекта в виде появления сводного библиографического ресурса о вышедших в свет электронных изданиях, распространяемых через информационно-телекоммуникационные сети, и создания основы системы регистрации обязательного экземпляра сетевого издания в будущем.


Мне как программисту и сотруднику вуза понятно, зачем нужна регистрация программ и баз данных, и что она даёт. Можно создать базу данных для электронного учебника или обучающего курса, зарегистрировать это всё в Роспатенте и получить свидетельство. Ссылаться на это свидетельство можно так же, как и на любую другую публикацию (статью, книгу).

Но когда я вижу, что в качестве базы данных мои коллеги регистрируют таблицу Excel или текстовый документ Word, то я испытываю шок.

Итак, давайте разберём все особенности этого процесса и ошибки, которые допускают авторы.

Результаты интеллектуальной деятельности в университете

В отчёты о научно-исследовательской деятельности, в заявки на получение грантов, в документы для прохождения аттестации и избрания на должность включают сведения об охраняемых результатах интеллектуальной деятельности (РИД):

  • научные публикации;
  • программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ);
  • базы данных;
  • изобретения;
  • полезные модели;
  • промышленные образцы;
  • селекционные достижения;
  • топологии интегральных микросхем.

Научная публикация — основной вид РИД в науке и образовании. Статьи в журналах, учебники, монографии, курсы лекций и т.п. — всё это научные произведения, опубликованные в бумажном или электронном виде.

Для охраны прав на РИД, отличных от публикаций, предусмотрена государственная регистрация с указанием авторов и правообладателей в свидетельстве. На свидетельство о госрегистрации можно ссылаться точно так же, как на научную публикацию.

Почему регистрация баз данных популярна


Популярность этого вида РИД легко объяснить: регистрировать в качестве базы данных можно практически всё. Это могут быть результаты расчётов, экспериментов, наблюдений; словари; статьи на сайте и т.п. То есть любой структурированный набор текстовых или числовых данных, объединённых общей идеей или тематикой.

Причины, по которым сотрудники вуза выбирают госрегистрацию базы данных вместо издания научной публикации, следующие:

  1. Правовая охрана и возможность предоставления лицензии третьим лицам. Авторы хотят защитить права на собственные разработки и материалы.
  2. Это сравнительно простой способ получить в свой послужной список ещё один РИД. Здесь не надо общаться с издательством, неоднократно дорабатывать рукопись, ждать выхода издания в свет.

Текстовый документ как база данных: так можно?

Мы исследовали открытый реестр свидетельств о госрегистрации баз данных, связанных с учебными материалами. Оказалось, что 35 % из них — это разработки, которые фактически базами данных не являются.

Получается, что авторы выдают за базу данных обычный текстовый документ (научное произведение, учебно-методическую документацию).

Немного терминологии

База данных — совокупность данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения данных и манипулирования данными, независимая от прикладных программ.

Другими словами, базой данных является набор систематизированных материалов по определённой тематике.

В заявлении на государственную регистрацию базы данных указываются вид и версия системы управления базой данных (СУБД):

Текстовые редакторы, программы для создания презентаций, электронных таблиц и другие прикладные программы позволяют открыть, закрыть и отредактировать файл. Создать же базу данных и обеспечить взаимодействие с ней можно только с помощью СУБД.

Как зарегистрировать базу данных правильно

1. Создать базу данных из имеющихся текстовых документов.

Для этого нужно разбить документ на разделы (главы, подглавы и пр.) и сохранить их в отдельных файлах.

Выбрать СУБД для создания базы данных. Существует много бесплатных вариантов. Например, LibreOffice Base имеет понятный интерфейс, похожий на большинство офисных программ.

Продумать структуру базы данных и создать её. В базе данных может быть всего одна таблица, и это нормально.

Как создать простую базу данных самостоятельно, читайте в нашей другой статье.

2. Заполняем заявление на регистрацию и указываем использованную на предыдущем шаге СУБД. Никаких MS Word, Excel, PowerPoint, Internet Explorer и т. д.!

Читайте также: