Как зарегистрировать другого человека в госуслугах через свой аккаунт

Обновлено: 25.06.2024

Портал госуслуг значительно облегчает общение с государством. С его помощью можно оформлять документы, получать информацию из госведомств и удаленно заключать договоры с финансовыми организациями. Чтобы получить все эти блага, необходимо пройти многоуровневую процедуру регистрации. Рассказываем, как это сделать наименее болезненно.

Что можно получить через госуслуги?

На портале собраны услуги разных ведомств, в том числе Налоговой службы, Пенсионного фонда, Федеральной миграционной службы, Министерства внутренних дел. В зависимости от сложности услуги пользователь может оформить её полностью дистанционно, либо подать заявку на неё, а за получением прийти лично в назначенное время. Так происходит с оформлением загранпаспорта, например, или водительского удостоверения.

К числу не требующих личного присутствия можно отнести настройку получения писем и уведомлений из органов власти в электронном виде, оплату штрафов и налогов, проверку пенсионного счёта.

Через госуслуги можно оплачивать не только штрафы ГИБДД, налоги, судебную задолженность и госпошлины, но и коммунальные услуги. Оплата принимается банковскими картами, с использованием Яндекс.Денег, Webmoney, Qiwi Кошелька или со счёта мобильного телефона, если оператор МТС, Билайн, Мегафон или Тele2.

Как зарегистрироваться?

1. Регистрируемся на сайте

На первом этапе всё не сложнее, чем создание личного кабинета на любом другом сайте. Нужно с главной страницы портала перейти в раздел регистрации и указать фамилию, имя, номер мобильного телефона или адрес электронной почты. В зависимости от оставленного контакта придёт либо SMS с кодом для подтверждения, либо письмо с ссылкой.

Если пришло SMS, то нужно ввести код на странице регистрации и перейти к созданию пароля, если письмо – то перейти по ссылке и опять же придумать пароль. В качестве логина для входа будет выступать номер телефона или e-mail.

Вот так создаётся упрощённая учётная запись. Её будет достаточно для оплаты штрафов ГИБДД и получения справочной информации.

2. Заполняем профиль

Чтобы расширить список онлайн-услуг, и, например, получить возможность удалённо записаться к врачу, узнать о состоянии своего пенсионного счёта и наличии налоговой задолженности потребуется создать стандартную учётную запись.

Для этого нужно предоставить чуть больше данных о себе: указать паспортные данные и номер СНИЛС (зелёная карточка, выданная Пенсионным фондом). При желании, но это необязательно, можно ещё ввести ИНН, номер водительского удостоверения и автомобиля.


Информация будет направлена на проверку в Федеральную миграционную службу РФ и Пенсионный фонд России.

3. Подтверждаем личность

Весь перечень электронных государственных услуг, а это и замена паспорта, и водительского удостоверения, и оформление загранпаспорта, и запись в детский сад, и регистрация по месту жительства, и регистрация автомобиля, и другие полезные опции, – доступен только тем, у кого есть подтверждённая учётная запись.

Получить такую можно тремя способами:

  • Лично прийти с паспортом и СНИЛС в специальный центр обслуживания.

Это самый простой и быстрый вариант. Подтвердить личность могут в почтовых отделениях, офисах Ростелекома и некоторых банков и многофункциональные центры. Узнать их адреса и время работы можно по этой ссылке. В офисе пользователю дадут код активации, который нужно будет ввести в личном кабинете.

После подтверждения личности логин и пароль с портала госуслуг можно использовать и на сайте ФНС.

  • Заказать код подтверждения личности по почте.

Письмо будет идти 2-3 недели. Код из письма, также, как и в первом случае, необходимо будет ввести на странице авторизации.

  • Третий способ подойдёт только тем, у кого есть усиленная квалифицированная электронная подпись или универсальная электронная карта (УЭК).

Выбрав такой вариант подтверждения личности:

- приготовьте смарт-карту или флэш-накопитель, куда и были записаны при получении сертификат и ключи электронной подписи (ЭП);
- установите программу – криптопровайдер (если она не встроена в носитель);
- установите специальный плагин веб-браузера для работы со средствами электронной подписи (если он не установлен система сообщит об этом и даст ссылку на его скачивание).

Итак, если всё готово, то необходимо подключить к компьютеру свой носитель ключа электронной подписи, ввести PIN-код для её считывания и подписать ей заявление на подтверждение учётной записи.

Это, пожалуй, самый сложный способ идентификации, но если владелец хоть раз использовал электронную подпись, то процесс ему уже известен и понятен.

Примечательно, что для получения ЭП также требуется личное присутствие пользователя в офисе одной из аккредитованных организаций, его паспорт и СНИЛС.

4. Скачиваем мобильное приложение

Зарегистрироваться на госуслугах можно и через специальное мобильное приложение, скачав его в Google Play, App Store, Windows Store. Процесс идентичен регистрации на сайте. Один раз авторизовавшись в приложении, пользователь может пользоваться госуслугами на смартфоне по упрощённому коду доступа.

Здравствуйте. Данная статья поможет вам прописаться в чужую квартиру через портал Госуслуг — к мужу/жене, к отцу/матери, к родственнику или нет. Степень родства здесь роли не играет. Здесь я описала полный алгоритм действий, с какими проблемами можно столкнуться и как их решить.

Сначала три важных момента:

    Через Госуслуги прописаться нельзя, там вы можете только подать заявление в электронном виде или записаться на прием. После обработки заявления все равно нужно сходить в отдел миграции районного МВД (бывш. УФМС) с необходимыми документами, чтобы подтвердить личность и закончить процедуру — п. 90 Приказа МВД от 31.12.2017 N 984. Иначе заявление аннулируют через несколько дней. Если заявителю от 14 до 18 лет, вместе с ним должен прийти один из родителей или опекун — п. 28 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 71 и ст. 26 ГК РФ. Порядок действий хорошо показан на образце ниже из блок-схемы от МВД.

Исключение: не требуется согласие владельцев в двух случаях: 1) Когда родитель прописывает к себе ребенка МЛАДШЕ 14 лет — п. 28 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 и п. 2 ст. 20 ГК РФ. 2) Ребенок прописывается в свою собственность (его возраст роли не играет) — ст. 209 ГК РФ. Все подробности описаны здесь.

Пример №1: Семья из 3 человек хочет прописаться в чужую квартиру. Это папа, мама и сын 3-х лет. Мама со своего личного кабинета подала заявление на прописку, где также указала своего мужа и сына. Мужу в личный кабинет затем пришло уведомление дать согласие на прописку. Через 4 дня их пригласили в МВД для подтверждения процедуры. Присутствие сына не потребовалось.

Пример №2: Алексею нужно прописаться в квартиру вместе с дочерью 15 лет. Он со своего аккаунта подал заявление, где также указал свою дочь. Позже на ее аккаунт пришло уведомление дать согласие на свою прописку. Через пару дней они пошли в МВД по приглашению.

Ниже я буду описывать инструкцию только по личной прописке, т.е. без супруга и ребенка. Я скоро напишу отдельную статью по данной ситуации.

Инструкция такова

Воспользоваться можно официальным сайтом Госуслуг или мобильным приложением. Инструкция при этом не отличается, поэтому я покажу через сайт — так нагляднее и проще. Чтобы наглядно показать весь порядок действий, я специально пропишусь в квартиру своих родителей.

(чтобы увеличить картинку, нажмите на нее)

Если просто записаться на прием, будет возможность выбрать дату и время самостоятельно, но запись может быть позже. К тому же придется самостоятельно оформлять заявление. Инструкцию найдете в конце статьи.

Я подала заявление 5 октября, а пригласили в МВД к 13 октября. То есть через 8 дней. Хотя в п. 32 Приказа МВД N 984 написано о максимальных 6 днях.

Вам достаточно принести свой паспорт и по желанию листок убытия, если выписывались с прежнего адреса. Сотрудник МВД даст на подпись заявление, который Вы подавали через Госуслуги — скачать форму и образец при подаче от взрослого гражданина, скачать форму и образец при подаче от ребенка 14 до 18 лет. Данное заявление еще должен подписать тот собственник, которого вы указали в Госуслугах. Если вы не выписались с прежнего адреса, подпишите дополнительное заявление — скачать форму и образец от взрослого гражданина, скачать форму образец от ребенка с 14 до 18 лет.

Если вам от 14 до 18 лет, также должен прийти один из родителей/опекун, предоставить свой паспорт и тоже подписать каждое заявление — ст. 26 ГК РФ. Также потребуется паспорт второго родителя или заявление от первого родителя о невозможности предоставления его паспорта. Присутствовать второй родитель при этом не обязан.

От собственников потребуется оригиналы + обычные копии: 1) Их паспортов и свидетельства о рождении, если ему меньше 14 лет. 2) Документа о собственности на квартиру. Можно его и не подавать, но тогда срок услуги увеличиться до 8 рабочих дней, потому что сотрудник МВД сам запросить сведения о собственности — п. 34 Приказа МВД N 984.

Каждый из собственников пишет в свободной форме согласие на прописку человека — скачать форму и образец согласия. Если один из них не сможет присутствовать, ему нужно оформить на кого-либо доверенность и нотариальное согласие на прописку. Доверенность должна быть на право подписи и подачу документов в МВД.

Вместо собственника младше 14 лет приходит и пишут согласие оба родителя/опекун — ст. 28 ГК РФ. Если ему от 14 до 18 лет, он сам пишет и подписывает согласие + подпись ставят оба родителя/опекун — ст. 26 ГК РФ. От опекуна потребуется акт опеки о его назначении. Если родители ребенка-собственника разведены и проживают/прописаны раздельно, согласие пишет и подписывает тот родитель, который прописан вместе с ним.

Как записаться на прием

Подробный порядок действий и список документов прочтите выше по ссылке. Все заявления нужно будет заполнить самостоятельно по выданным бланкам.

Понравилась статья? Вы знаете, что надо сделать ;)

Есть вопросы? Можете бесплатно проконсультироваться. Воспользуйтесь окошком онлайн-консультанта, формой внизу или телефонами (круглосуточно и без выходных):

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги. -->

  • В. э. образование.
  • Работала 5 лет в банке.
  • Независимый эксперт.
  • Финансовый аналитик. . .

Для полноценного пользования государственным порталом Госуслуги гражданин должен пройти процедуру подтверждения личности. Только после этого он сможет подавать заявления, получать услуги дистанционно без посещения госорганов, авторизовываться через Госуслуги на других важных порталах.

  1. Первый шаг — регистрация
  2. Вариант №1 Онлайн через банк
  3. Вариант №2 Через МФЦ
  4. Вариант №3. Стандартный без подтверждения
  5. Как подтвердить личность на Госуслугах через Сбербанк Онлайн
  6. Через банкинги других банков
  7. С помощью электронной подписи
  8. В центрах обслуживания
  9. Подтверждение аккаунта на Госуслугах через Почту России

Рассмотрим, как подтвердить учетную запись на Госуслугах, как вообще зарегистрироваться на портале и получить полноценный доступ к сервису. Для удобства граждан разработано несколько вариантов подтверждения личности. Обо всех — на Бробанк.ру.

Первый шаг — регистрация

Прежде чем думать о том, как подтвердить запись на Госуслугах, разберемся с тем, как вообще пройти регистрацию на этом портале. Сначала вы регистрируетесь, после становится понятным, нужно ли вам вообще подтверждение личности.

Дело в том, что некоторые способы регистрации предполагают автоматическое подтверждение, так как это каналы, по которым сразу идет сверка личности. То есть после такой регистрации гражданин сразу получает полноценный доступ к сервису Госуслуги.

Система предложит три варианта регистрации

Для регистрации необходимо зайти на форму авторизации на государственном портале и внизу нажать на синюю ссылку “Зарегистрироваться”. Система сразу укажет на три возможных варианта регистрации.

Вариант №1 Онлайн через банк

Если у вас есть аккаунт в онлайн-банкинге партнерского банка, вы можете пройти авторизацию и подтверждение личности на Госуслугах дистанционно. Это самый удобный вариант.

Партнерские банки:

https://brobank.ru/wp-admin/post.php?post=171260&action=edit

Как видно, число банков ограничено, их всего 10. Но это популярные финансовые организации, поэтому способ доступен многим гражданам РФ.

Если кликнуть на название банка, система сразу переадресует клиента на сайт банка для регистрации и подтверждения личности. Например, если выбрать ВТБ, откроется такая страница, которая в итоге ведет в онлайн-банкинг ВТБ:

регистрация на госуслугах через ВТБ

В банкинге нужно ввести или проверить данные своего паспорта и СНИЛС, убедиться в верности указанного мобильного телефона (он будет привязан к Госуслугам). После регистрации система пришлет на телефон пароль для входа на госпортал, логином будет номер мобильного.

Если вы регистрировались именно таким способом, подтверждать учетную запись на Госуслугах не нужно. Она сразу будет иметь подтвержденный статус.

Вариант №2 Через МФЦ

Если у вас нет доступа к банкингам указанных выше банков, вы можете обратиться в любой удобное МФЦ с паспортом и СНИЛС и получить данные для входа на Госпортал. При выборе этого варианта в форме регистрации система сразу укажет на доступные для посещения МФЦ по месту вашего нахождения:

выбор мфц для подтверждения личности

При этом способе вы также сразу получаете подтвержденный аккаунт, так как сотрудник МФЦ проведет сверку личности.

Вариант №3. Стандартный без подтверждения

Если вы регистрировались именно таким способом, тогда у вас точно возникнет вопрос, как подтвердить Госуслуги онлайн или иным образом. Дело в том, что здесь гражданин сам указывает данные о себе, и кто-то должен проверить и подтвердить их актуальность.

Для регистрации нужно представиться, указать свой мобильный телефон и подтвердить его присланным кодом. Форма выглядит так:

стандартная регистрация

После система откроет поля для внесения данных о себе. Нужно вписать ФИО, пол, дату рождения, паспортные данные, место рождения и СНИЛС. После гражданину будут доступны некоторые опции сервиса, но в основном информационные.

При такой форме регистрации аккаунт требует подтверждения личности, только после этого откроется полноценный доступ к системе.

Как подтвердить личность на Госуслугах через Сбербанк Онлайн

Самый популярный вариант подтверждения личности — через банкинг Сбера. Если у вас есть там аккаунт, вы сможете подтвердить личность удаленно за пару кликов.

Как подтвердить запись на госуслугах через Сбербанк:

Заявка на регистрацию на Госуслугах будет обработана в течение 30 минут

Подтвердить учетную запись на Госуслугах через Сбербанк Онлайн можно только в том случае, если все данные гражданина в госсистеме и самом Сбере идентичны.

Через банкинги других банков

Если раньше граждане могли подтвердить учетную запись Госуслуг только через Сбербанк, то теперь Госуслуги наладил отношения и с другими крупными российскими банками, а именно:

  • ВТБ;
  • Тинькофф;
  • Санкт-Петербург;
  • СКБ;
  • Дело Банк;
  • Почта Банк;
  • Ак Барс;
  • Газэнергобанк;
  • РНКБ.

Если у вас есть аккаунт в банкинге любого из этих банков, вы можете подтвердить личность для пользования Госуслугами там. Схема точно такая же, как и при работе с системой Сбербанк Онлайн.

С помощью электронной подписи

Актуально в том случае, если у вас есть официальная электронная подпись, выданная аккредитованным удостоверяющим центром. КЭП выдается в виде флешки, которую нужно подключить устройству.

На устройство должен быть установлен специальный плагин, его можно скачать с Госуслуг. Вот инструкции для настройки плагинов для разных браузеров:

инструкция по плагину на госуслугах

Когда все подготовлено, нужно зайти на страницу с персональными данными на Госуслугах. Там увидите ссылку “Подтвердить личность с помощью КЭП”. Далее нужно выбрать сертификат и ввести ПИН-код. Вскоре стандартная запись “превратится” в подтвержденную.

В центрах обслуживания

Многие граждане, которые не пользуются онлайн-банками и не имеют КЭП, проводят подтверждения учетной записи на Госуслугах через МФЦ. Для этого можно посетить любой многофункциональный центр с паспортом и СНИЛС.

На сайте Госуслуги можно посмотреть расположение МФЦ по всей России. В фильтре поиска поставьте галочку напротив опции “Подтвердить личность”. Вы можете обратиться в любой отдел без предварительной записи в порядке очереди.

Подтверждение аккаунта на Госуслугах через Почту России

И последний вариант — воспользоваться услугами Почты России. Сначала вы указываете данные о себе в аккаунте на Госуслугах, после выбираете вариант повышения класса профиля с помощью почтовых услуг.

Портал Госуслуги — удобный сервис, который позволяет гражданам взаимодействовать с государственными органами России онлайн. Чтобы получить доступ к справочной информации, достаточно зарегистрироваться на сайте, но для использования всех услуг придется подтвердить учетную запись.

Существующие типы учетных записей

На Госуслугах действует система из 3 видов учетных записей. Они отличаются друг от друга порядком получения и набором доступных функций:

  1. Упрощенная запись — по номеру мобильного телефона и электронной почте. С такого аккаунта граждане РФ могут оплатить штрафы от ГИБДД, прочитать информацию справочного характера по получению нужных услуг.
  2. Стандартная учетная запись — оформляют по номеру СНИЛС. Она позволяет физическим лицам записываться на прием к врачу, проверять налоговую задолженность, получать выписки с пенсионного счета.
  3. Подтвержденная — дается после удостоверения своей личности одним из предусмотренных способов. Аккаунт открывает доступ ко всем онлайн-услугам сайта: регистрация прав собственности на движимое и недвижимое имущество, замена водительских прав и т.д.

Сначала можно зарегистрироваться на портале с упрощенной или стандартной учетной записью. Если человек хочет, он может повысить статус аккаунта в любое время. Для этого придется предоставить дополнительные данные.

Виды учетных записей на Госуслугах

Немного иначе проходит процедура регистрации для несовершеннолетних. Если нужно зарегистрировать детей до 14 лет, им создают упрощенную запись. При этом если планируется прописать ребенка в квартире через Госуслуги, можно не создавать ему отдельный аккаунт. Подать заявление может родитель из своего личного кабинета.

Если ребенок старше 14 лет, фактически ему доступны все виды учетных записей. Однако если нет СНИЛС, значит зарегистрироваться для получения стандартного аккаунта не удастся.

Как зарегистрироваться на Госуслугах

Регистрироваться на портале не обязательно, но желательно. После авторизации пользователь сможет записаться на прием в многофункциональный центр, легче получить доступ к сайтам других государственных органов.

Подключиться к системе можно несколькими способами:

  • онлайн на сайте или через банк;
  • после обращения в офисы обслуживания клиентов.

Гражданин вправе иметь только 1 аккаунт на сайте. Можно пройти регистрацию на портале снова, но для этого придется удалить существующую учетную запись. После потребуется заново вводить необходимые данные и выполнять подтверждение личности.

Онлайн на сайте Госуслуг

Самый быстрый способ — завести личный кабинет через интернет на самом портале государственных услуг. Пошаговая инструкция включает несколько шагов:

Если планируется создать стандартную или подтвержденную запись, понадобятся документы для регистрации — паспорт и СНИЛС. После этого пользователь сможет использовать номер свидетельства СНИЛС для входа в личный кабинет.

Онлайн через банк

Физическим лицам доступна регистрация через Сбербанк Онлайн при условии, что в личном кабинете включены уведомления по операциям с картой. Инструкция по регистрации ниже:

Не меньше чем через 30 минут личный кабинет на Госуслугах будет готов. Аналогично проходит регистрация и авторизация с помощью Тинькофф банка.

В центре обслуживания

Создать аккаунт можно при очном визите в офис уполномоченных организаций. Их список и месторасположение размещены на сайте Госуслуг. В качестве центров обслуживания выступают:

  • Почта Банк — в отделениях Почты России;
  • Филиалы Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • МФЦ;
  • Службы занятости и т.д.

Чтобы зарегистрироваться на Госуслугах в МФЦ, Почта Банке или другом центре обслуживания, потребуется:

  1. Выбрать на сайте государственных услуг подходящий офис.
  2. Прийти в организацию и попросить создать кабинет на портале.
  3. Предоставить необходимую информацию — контактные и паспортные данные, СНИЛС.

Как подтвердить учетную запись

Подтвердить аккаунт потребуется, чтобы использовать весь перечень услуг. Это также можно сделать онлайн или очно.

На почте

Граждане могут получить код подтверждения в заказном письме, которое придет в местное отделение Почты России. Оно придет через 2-3 недели. После потребуется ввести полученный код на странице авторизации на портале.

Через МФЦ

После предоставления паспортных данных в многофункциональный центр, пользователь также сможет пользоваться всеми возможностями Госуслуг. Потребуется прийти в центр по записи или без нее и сказать сотруднику, что требуется подтверждение аккаунта от Госуслуг. Помимо паспорта с собой нужно взять СНИЛС.

С помощью электронной подписи

Чтобы подтвердить личность не выходя из дома, потребуется электронная подпись (ЭП):

  • квалифицированная;
  • универсальная электронная карта (УЭК).

  1. Взять флэш-накопитель, куда записан сертификат ЭП, либо УЭК.
  2. Установить криптопровайдер на компьютер
  3. Установить расширение для браузера для считывания ЭП.
  4. Подключить носитель и ввести от него пароль.
  5. На сайте Госуслуг подписать ЭП заявление о подтверждении учетной записи.

Получить пособие, оформить документы, встать на очередь в детский сад – все это возможно только на основании имеющейся прописки ребенка в одном из регионов Российской Федерации. Вопрос с…

После того как человек умер, его не снимают с регистрационного учета по месту прописки автоматически. Процедуру проводят родственники усопшего либо владельцы жилья.

Способности детей позаботиться об имущественных правах самостоятельно ограничиваются в силу возраста, поэтому государство защищает малолетних от неправомерных действий законных представителей. Одно из средств охраны прав — выписка ребенка…

Государственные органы обязуют граждан РФ официально оформлять место пребывания или жительства. Процедура носит название “регистрация”, но обыватели именуют ее “пропиской”. Гражданин с отсутствующей регистрацией может быть оштрафован. Поэтому важно…

Собираясь купить квартиру, получив в наследство жилье или переехав к близкому родственнику, человек сталкивается с необходимостью выписаться из прежнего дома, в котором он проживал. Расскажем, как это правильно…

Инструкция по регистрации личного кабинета Госуслуги

Что понадобится для регистрации Госуслуги?

  • мобильный телефон или электронная почта;
  • паспортные данные;
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (номер СНИЛС).

На данном этапе вам необходимо заполнить 3 поля: фамилия, имя, номер мобильного телефона или адрес электронной почты.

Форма регистрации на портале Госуслуги

Подтверждение номера телефона Госуслуги

Пароль Госуслуги

Окончание предварительной регистрации

После уведомления об успешно завершенной регистрации, система перенаправит вас на форму заполнения личных данных. Она включает в себя паспортные данные и номер СНИЛС. Эти документы необходимо подготовить заранее. После ввода личных данных и их проверки уровень учетной записи повысится до стандартной и вы будете иметь больше возможностей по получению услуг на портале.

Подтверждение личной информации на Госуслуги

Вам понадобится паспорт и номер СНИЛС (смотреть фото).

Номер СНИЛС

Преимущества подтвержденной учетной записи Госуслуги

Проверка введенных данных

После заполнения формы на предыдущем этапе, указанные личные данные отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный Фонд РФ и МВД.

Проверка введенных данных госуслуги

Затем система попробует найти ваш ИНН в реестрах Федеральной Налоговой Службы России.

Поиск ИНН в ФНС

С результатами проверки вы сможете ознакомиться через несколько минут. В особых случаях она может занять более суток, но случается такое редко. После того как данная процедура успешно завершится, на мобильный телефон или на адрес электронной почты будет выслано уведомление с результатом проверки, а так же соответствующий статус отобразится на сайте.

Результаты проверки данных Госуслуги

Стандартная учетная запись Госуслуги

Подтверждение личности на Госуслуги

Личное обращение в центр обслуживания пользователей

Это рекомендованный способ подтверждения личности.

Найти центр обслуживания

Точками на карте обозначены такие центры. Нажмите на них для получения информации о режиме работе каждого из центров.

Центры обслуживания Госуслуги

Центр обслуживания пользователей

Пример одного из центров обслуживания пользователей

Не забудьте выйти из учетной записи и снова авторизоваться на портале после подтверждения личности этим способом для того, чтобы вам открылись все услуги.

Через интернет-банкинг

Новый способ создания учетной записи и подтверждения личности на портале Госуслуги — через онлайн банкинг Сбербанка, Тинькофф Банка, Почта Банка, Банка ВТБ, Банка Санкт-Петербург, Ак Барс Банка, СКБ Банка, Газэнергобанка, ДелоБанка. Если вы являетесь клиентом одной из организаций, войдите в личный кабинет интернет-банка и воспользуйтесь небольшой инструкцией:

Тинькофф-банк

Подтверждение личности Госуслуги через Тинькофф

Сбербанк Онлайн

Подтверждение личности через Сбербанк

Почта-банк

Подтверждение личности через Почта-банк

Клиенты кредитных организаций могут воспользоваться следующими ссылками:

Заказное письмо

В этом случае письмо с кодом подтверждения личности будет выслано на указанный вами почтовый адрес. Пример такого письма и его содержимого вы можете видеть ниже. Код высылается заказным письмом, то есть в почтовый ящик вам придет извещение на его получение в отделении Почты России. Там будет необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и извещение. Среднее время доставки письма составляет около 2-х недель с момента отправки.

Письмо Госуслуги с кодом подтверждения личности

Письмо с кодом подтверждения Госуслуги

Подтверждение личности заказным письмом

Адрес доставки письма с кодом подтверждения

После получения кода данным способом, вам нужно ввести его в специальное поле на главной странице персональных данных своего личного кабинета:

Ввод персонального кода из письма

Через некоторое время (обычно на следующие сутки) после отправки письма с кодом, для вас будет доступна бесплатная услуга проверки пути его следования на сайте Почты России (трекинг).

Путь следования письма на сайте почты России выглядит так:

Путь следования посылки с кодом подтверждения Госуслуги

Письмо с кодом подтверждения дошло за 4 дня

Так же существует способ подтверждения личности с помощью средства электронной подписи или универсальной электронной карты.

Подтверждение личности электронной цифровой подписью

Результат после подтверждения личности

Успешное подтверждение Госуслуги

Если код подтверждения личности введен и успешно проверен, вам станут доступны все услуги на портале, а на странице личного кабинета появится отметка подтвержденной учетной записи. Так же придет SMS-оповещение об успешном завершении процедуры. Поздравляем!

Чтобы начать пользоваться услугами через интернет после подтверждения, выйдите из личного кабинета и снова войдите под своей учетной записью.

В заключение

В заключение инструкции по регистрации Госуслуги рекомендуем ознакомиться с небольшим видеороликом, в котором показаны преимущества подтвержденной учетной записи на портале.

Читайте также: