Как заполнить анкету социальный паспорт ученика
Обновлено: 28.06.2024
Сведения о других детях в семье (Ф.И.О., дата рождения, место учебы, работы):
Сведения о других родственниках, проживающих совместно (Ф.И.О., дата рождения, степень родства, место учебы (работы), должность): _____________________________________________________________
2. Жилищно-бытовые условия семьи:
Площадь квартиры (м 2 ) _____________, кол-во комнат ____________________________________________
Состояние жилья (требует ли ремонта, санитарное состояние) ______________________________________
Форма собственности (своя или сьемная квартира) _______________________________________________
по структуре: (полная, неполная) __________________________________________________________
(если неполная, то указать: один отец, одна мать, опекун)
указать причину неполноты: развод, смерть одного из родителей и т.д.
Получают ли алименты ______________________________________________________________________
по материальной обеспеченности:
со средним материальным достатком ________________________________________________________
с низким материальным достатком__________________________________________________________
нуждающиеся: (малоимущие – предоставить справки из УСЗН), малообеспеченные.
по социально-правовой устойчивости:
семья ведет здоровый образ жизни _________________________________________________________
один из родителей склонен к выпивкам, скандалам (указать кто) ________________________________
у родителей эпизодические запои, семейные скандалы _________________________________________
частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей _______________________________________
повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей _________________________________
резко конфликтная _______________________________________________________________________
по воспитательной позиции семьи:
педагогически оправданная позиция (любовь в сочетании с разумной требовательностью, дружеские, доверительные отношения, поощрение самостоятельности) ____________________________________
4. Организация труда и отдыха:
какие обязанности выполняет в семье _______________________________________________________
соблюдается ли режим дня ________________________________________________________________
кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания ___________________
5. Особенности учебной деятельности:
успеваемость учащегося ___________________________________________________________________
оставался ли на повторный год (где, когда?) __________________________________________________
интеллектуальные возможности учащегося (высокие, средние, низкие) ___________________________
поведение учащегося на уроках ____________________________________________________________
любимые предметы в школе _______________________________________________________________
6.Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности:
отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия _______________________________
к урокам готовится нерегулярно, под контролем взрослых ______________________________________
отношение добросовестное, но без увлечения, не ради знаний, а ради оценок ______________________
отношение сознательное, добросовестное, интерес проявляется избирательно, не ко всем предметам _________________________________________________________________________________________
отношение увлеченное, сознательное, добросовестное __________________________________________
7. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:
позиция в коллективе (лидер, предпочитаемый, принятый, отвергаемый, изолированный, отрицательный лидер) ____________________________________________________________________
с кем из класса наиболее близок, характер взаимного влияния ___________________________________
взаимоотношения с другими одноклассниками _______________________________________________
стиль общения с окружающими:
доминантный (уверен в себе, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту) ______________________________________________________________________________
не доминантный (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре) _______________________________________________________________________________
экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим) _________________________________________________________________
интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен) __________________________________________________________________________
8. Отношение к общественной деятельности:
отношение к общественным поручениям ____________________________________________________
выполнение общественных поручений (добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажимом, с инициативой) _________________________________________________________________
отношение к трудовым делам класса ________________________________________________________
участие в общешкольных мероприятиях _____________________________________________________
9. Направленность интересов:
проявляет интерес к деятельности (физический, умственный труд, техническая, организаторская, художественная, спортивная) ______________________________________________________________
в каких кружках (секциях) состоит, состоял __________________________________________________
культурный кругозор (узкий, посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки) ______________
10. Самооценка личности:
адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения) ____________________________________________________________________________
завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения) __________________
заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения) _____________________________________________________________________________
11. Внешняя культура поведения:
неряшливость, запущенность одежды, отсутствие культурных навыков общественного поведения_______________________________________________________________________________
бравирование псевдомодной прической, одеждой, вульгарность манер ___________________________
безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении к своему внешнему виду, к манере поведения ________________________________________________________________________
аккуратный, подтянутый внешний вид, высокая культура поведения _____________________________
Эстетическая воспитанность, развитое чувство вкуса, проявляющееся в одежде, поведении ________________________________________________________________________________________
12. Особенности поведения:
положительные поступки учащегося (как часто они совершаются?) _______________________________
отрицательные поступки, их проявления (эпизодически, систематически), их характер (грубость, драки, прогулы, опоздания на уроки, нарушение дисциплины в классе, отказ от требований, поручений, не работает в классе на уроках и др.) ___________________________________________________________
правонарушения: воровство, вымогательство у младших и слабых, жестокое обращение с одноклассниками, проявление садистских наклонностей, грубые нарушения общественного порядка (хулиганство), доставлялся ли в ОВД ________________________________________________________
отношение к своим поступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает ___________________
отношение к педагогическому воздействию: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования _____________________________________________________________________
состоит ли на внутришкольном учете, на учете в ОПДН (если да, то с какого времени, по какой причине, № приказа) ______________________________________________________________________
обсуждался ли в КДН (если да, то когда) _____________________________________________________
12. Состояние здоровья и развития учащегося:
общая оценка здоровья _________________________________________________________________
признаки повышенной нервозности (отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к учителям, отказ от контактов) ___________________________________
курит (не курит, эпизодически, систематически) ___________________________________________
употребляет спиртные напитки (не употребляет, эпизодически, систематически) ________________
Употребляет токсико-нарковещества (не употребляет, употреблял однократно, систематически) ________________________________________________________________________________________
Классный руководитель ___________________________________________________________________
Дата __________________________ подпись ______________________________
Похожие документы:
Паспорт программы 2 введение 5 информационная справка об учреждении 7 анализ ситуации за период действия 9 программы развития моу дод цдт 2009-2011 Г. Г. 9
. ___________ С.И.Мухорямова ОГЛАВЛЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЕ 2 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 2 ВВЕДЕНИЕ 5 ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА . и удовлетворении социального запроса ребёнка и его семьи. Система . на выявление потребностей учащихся общеобразовательных учреждений, их .
Работы социального педагога План работы совета по профилактике правонарушений
. определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи; . семей; - список учащихся из многодетных семей; - список детей-сирот; -список детей-инвалидов; - социальный паспорт классов - паспорт .
Для изучения проводился комплекс диагностических исследований, который позволил составить социальный паспорт образовательного учреждения, и наметить основные направления в дальнейшей работе
. его представителями. Для изучения проводился комплекс диагностических исследований, который позволил составить социальный паспорт . социально психологического климата в семье, сфере подростков и др. В результате проведенной работы многие учащиеся .
Паспорт общественного формирования по профилактике наркомании
. наименование учреждения (срок действия паспорта – 1 учебный год) . внешнем учете. - Списки учащихся, семей состоящих на внутришокльном учете. . учащегося или его родителей на консультации к специалистам (психологу, дефектологу, медицинскому, социальному .
Социально педагогическое сопровождение детей из неблагополучных семей
. обучающегося необходимо посетить его семью. Тогда составляется . социальный паспорт класса, в котором содержатся сведения о жилищных условиях и доходах семьи, социальном . сохранению, укреплению здоровья учащихся и профилактике применения психоактивных .
Требование предоставить данные для соцпаспортов – незаконно!
На самом деле школе, конечно, нужны некоторые данные для экстренных случаев или срочной связи с родителями. Основной и запасной контактный телефон, имена родителей. Рекомендую предоставить также телефоны бабушек/дедушек. Всякое бывает. Не имею ничего против предоставления такой информации, и обычно она предоставляется сразу при поступлении в школу (в детсад) и при изменениях родители сообщают сами, поэтому никакое дополнительное анкетирование не может быть обосновано таким образом.
Скажу сразу – вы не обязаны предоставлять никакую личную информацию, которую вы предоставлять не хотите. Это ваше право, но не обязанность. Заставить вас никто не может в рамках закона. Более того, вы, как родитель, отвечаете за безопасность своего ребёнка, в том числе за информационную безопасность.
[ Исключения ] Некоторые специальные ведомства и структуры имеют право требовать от вас личные данные (такое право определяется федеральным законом), но это точно не школа и не детсад, и в этих случаях можно также требовать разъяснения какой конкретно федеральный закон обязывает вас предоставить личные данные и какие конкретно, для каких целей, и какую юридическую ответственность вы несёте, если их не предоставите.
Конституция Российской Федерации (ст.24, ч.1): " Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени".
Конституция Российской Федерации (ст.23, ч.1) " Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается"
Налицо манипуляция со стороны администрации школы/детсада – о том, что такие анкеты можно не заполнять просто умалчивается, а иногда и отрицается. А сокрытие информации – это искажение, приравниваемое ко лжи.
Казалось бы, юридически грамотный родитель может просто отказаться заполнять подобные анкеты и – вопрос исчерпан. Но сейчас, во многих случаях, администрация пытается давить на таких родителей, применяет угрозы и административные меры воздействия. Например, угрожают тем, что ребёнку будут занижать оценки.
Недавно, в одной из севастопольских школ, директор начала угрожать тем, что ребёнку будет запрещено участвовать в общешкольных и других мероприятиях, которые не относятся напрямую к учебному процессу. То есть, это прямая угроза осуществлять дискриминацию по отношению к ребёнку с целью давления на родителей.
Умудряются ещё и прикрываться уставом школы, где сказано, что родители должны уважать традиции школы и работников школы (кстати, устав и любые другие локальные акты не должны противоречить основным законам и конституции). Так вот, в уставе прямо сказано:
Обучающиеся имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
Зачем им эта информация?
На данный момент, в большинстве случаев, эта информация действительно используется внутри школы или детсада, но для вас есть опасность, что эти данные попадут третьим лицам, в том числе злоумышленникам, и могут быть использованы против вас. Даже если вам кажется, что вам скрывать нечего, это опрометчиво. Так как ЛЮБАЯ самая обычная личная информация может вам навредить, попав в руки недобросовестного человека. Элементарно место работы и адрес фактического проживания может говорить о том, в какое время вас нет дома, что является очень полезной информацией для грабителей, специализирующихся на квартирных кражах. А уж если информация о доходах или состоянии семьи к кому-то не тому попадёт.. Не буду расписывать более мрачные варианты использования..
Также уже существует порядок межведомственного взаимодействия. Поэтому стоит серьёзно задуматься и над сценарием тихой ползучей подготовки к масштабному внедрению ювенальных технологий у нас в России. Под это принимаются, на первый взгляд, незначительные поправки и законы, но являющиеся составными частями глобальной концепции Ювенальной Юстиции.
Согласие родителя на обработку персональных данных
Бланки отказа и отзыв согласия можно найти в этой статье
Учтите, если вы подписали согласие, вы соглашаетесь и на распространение любой, в том числе и личной, информации о вас, которая может составлять личную, семейную или медицинскую тайну.
[ Что такое _распространение персональных данных_ ] Распространение персональных данных – это действия, направленные на передачу персональных данных определённому кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом.
Информационная безопасность.
Защищать права вашего ребёнка, в том числе и его право на неприкосновенность частной жизни – это не только ваше право, но и обязанность (ст. 64 п. 1 Семейного кодекса РФ).
Получается, что халатное отношение к личной информации о своей семье или о каком-то члене вашей семьи и выдача этой информации без особой необходимости – это даже в некотором смысле противозаконно. Но главное - это может навредить вашей семье.
Внимание, опасно! Социальный педагог как солдат ювенальной юстиции.
У социального педагога есть какой-то набор функций и обязанностей. В должностных инструкциях сказано, что вся его деятельность направлена исключительно на помощь в социальной адаптации ребёнка. Да, в его обязанности также входит поддержание контакта с родителями и выявление проблем, но это не значит, что родители ОБЯЗАНЫ поддерживать с ним контакт. Это просто дополнительные услуги, которые может оказывать школа. Напоминаю, навязывание услуг у нас в России запрещено законом.
Зато социальный педагог может доносить (простите, сотрудничать и сообщать информацию) в органы опеки и другие ведомства. Понятно, что иногда это нужно, но тут существует риск превышения полномочий, шантажа и коррупции. Такие "педагоги" могут возомнить себя "тюремным психологом", а родителей – "заключёнными", которым предписаны сеансы с ним, и это не фантазии.
В своих угрозах, администрация школы может дойти до угроз донести в опеку (как минимум, такой случай уже зафиксирован в Севастополе), причём донос заведомо ложный. И всё это с целью давления на родителей, отказавшихся заполнять анкету, хотя они действуют в рамках своих прав и законов. Это прямое применение методик ювенальной юстиции и один из примеров коррупции в этой сфере. Если вы столкнулись с подобной проблемой, советую обратиться в ближайшее отделение РВС для защиты своей семьи от произвола чиновников.
Cвязка "школьных психолог – социальный педагог" становится особо опасной, так как такой чиновник получает доступ к личной информации о психологических особенностях вашего ребёнка (как психолог), которые, как показано выше, как и любую личную информацию, легко можно использовать вам во вред или для шантажа. Не буду даже упоминать о том, что ребёнком легко манипулировать и добиться от него "показаний" против своих же родителей, которые тут же донесут в опеку (такие случаи также уже были). Кстати, вы в праве отказаться от услуг школьного психолога и не давать разрешение на работу психолога с вашим ребёнком.
Приходится им напоминать, что они должны осуществлять услуги по соц. адаптации детей в рамках услуги, которую нельзя навязывать. Если родители хотят использовать услуги социального педагога, то они могут это сделать, если школа предоставляет такую возможность. Но нет никаких законов, позволяющих принуждать к услугам психолога или социального педагога.
Интересно было бы узнать, являются ли эти социальные паспорта инициативой на местах, эдаким самодурством, или это неофициальные или полуофициальные директивы, спускаемые сверху, вышестоящими органами, департаментом образования или министерством? Характер их внедрения отдаёт ювенальным душком и идёт вразрез обещанию президента России В. В. Путиным на съезде РВС, данным родительской общественности, что Ювенальной Юстиции у нас в России не будет. То есть, это тот же подкоп под традиционные ценности, но теперь со стороны Ювенальной Юстиции, который идёт и в школах и детсадах.
1. Фамилия, имя, отчество ученика ___________________________________________________________
2.Дата рождения __________________________________________________________________________
3.Место рождения _________________________________________________________________________
5.Домашний адрес, телефон ________________________________________________________________
6. Состояние здоровья (состоит ли на д/учете, у какого специалиста, рекомендации для ребенка по орг. обучения) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Состав семьи (полная, неполная, многодетная, опека)
8.Если семья неполная подчеркните причину (потеря кормильца, развод, мать-одиночка).
9.Если семья многодетная, укажите Ф.И.О. (полностью) других детей и дату их рождения ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Если ребенок находится под опекой, то необходимо указать (полностью) Ф.И.О. родителей, а также Ф.И.О. , дату рождения, место работы опекуна, его домашний адрес и телефон ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Стоит ли семья на учете, как нуждающаяся в получении адресной социальной помощи ____________
12.Посещает ли ребенок кружки, секции, клубы вне школы? (если да, то какие и где) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.Посещает ли ребенок кружки, секции в школе? (если да, то какие) _____________________________
14. Какие темы вы бы хотели обсудить на родительском собрании в следующем году: _________________________________________________________________________________________
15. Ваши вопросы и пожелания классному руководителю______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата рождения ____________________________________________________________________________
Место работы _____________________________________________________________________________
Телефон рабочий и сотовый _________________________________________________________________
Дата рождения ____________________________________________________________________________
Место работы _____________________________________________________________________________
Телефон рабочий и сотовый ________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Анкета для родителей первоклассников.
Анкета для родителей первоклассников
Общие сведения о ребенке и семье.
Ф.И.О. ребёнка ________________________________________________________________________
Дата рождения (число, месяц, год) ________________________________________________________
Домашний адре(регистрация) ___________________________________________________________
Домашний адрес (фактическое проживание) ________________________________________________
Домашний телефон _____________________________________________________________________
Какой детский сад посещал ребенок до школы, какой период? _________________________________
Ф.И.О. матери _____________________________________________________________________
Дата рождения (число, месяц, год) ________________________________________________________
Место работы, занимаемая должность ____________________________________________________
- Высшее
- Средне специальное
- Среднее
- Основное общее
- Нет образования
Телефон: рабочий ___________________
Ф.И.О. отца _________________________________________________________________________
Дата рождения (число, месяц, год) ________________________________________________________
Место работы, занимаемая должность ____________________________________________________
- Высшее
- Средне специальное
- Среднее
- Основное общее
- Нет образования
Телефон: рабочий ___________________ сотовый __________________________________________
Состав семьи (полная, неполная), сколько человек в семье ____________________________________
Гражданский брак (Ф.И.О. мужа, жены) ____________________________________________________
Другие дети (до 18 лет) в семье (количество)________________________________________________
Ф.И.О, дата рождения, где учатся (школа, класс), МБДОУ, работают:
Наличие в семье военнослужащего (мама, папа, где служит, кем, звание)
Другие родственники, совместно проживающие с ребенком, степень родства
Категория семьи (подчеркнуть)
- малообеспеченная (состоит на учете в комитете соцзащиты)
- многодетная
- многодетная малообеспеченная (состоит на учете в комитете соцзащиты)
- ребенка (детей) воспитывает мать – одиночка
- ребенка (детей) воспитывает вдова (вдовец)
- опекунская
- семья военнослужащих
- семья, воспитывающая ребенка – инвалида
- семья инвалидов
семья безработных родителей
Состояние здоровья Вашего ребенка
правша (левша) (подчеркнуть
зрение ________________________________________________________________________________
слух ________________________________________________________________________________
осанка _______________________________________________________________________________
аллергические реакции (указать на
что)____________________________________________________
хронические заболевания _________________________________________________________________
частые заболевания _____________________________________________________________________
Психологический портрет ребёнка
Положительные черты характера ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отрицательные черты характера_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Увлечения, занятия, склонности
На что следует обратить внимание учителя при работе с Вашим ребенком __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Какие кружки хотел бы посещать Ваш ребёнок?
Чем увлекаются члены Вашей семьи?_____________________________________________________________________
Есть ли дома выход в ИНТЕРНЕТ
Шаг к сотрудничеству
Что бы вы хотели узнать и какие советы получить от администрации и педагогов школы._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кто будет забирать первоклассника из школы? ( Указать Ф.И.О., степень родства)
Чем Ваша семья может помочь детям и учителю? (ксерокопирование, бумага, файлы, папки, проведение мероприятий, бесед, фото, видеосъемка, мытье и уборка кабинета и др.)
Заранее благодарю за сотрудничество и понимание.
С уважением Слесаренко И.А.
Секрет: анкету можно включить в пакет документов при оформлении ребенка в детский сад. Но для этого нужно тесное сотрудничество с администрацией и делопроизводителем. Другой вариант — раздать на родительском собрании. Третий — раздать домой родителям для заполнения (но вернуться 50-60 % анкет — тоже результат).
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ РЕБЕНКА.
1. Фамилия, имя ребенка __________________________________
2. Дата рождения __________________________________________________________
3. Ф.И.О. отца, профессия, сот. телефон ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Ф.И.О. матери, профессия, сот. телефон ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Домашний адрес, телефон _______________________________________________
6.Какой ребенок по счету в семье (возраст сестры, брата)?____________________
7.Было ли что–нибудь необычное или проблематичное в раннем развитии ребенка?_______________________________________________________________
8.Развитие ребенка идет нормально, замедленно, ускоренно (подчеркните).
9.Какие болезни перенес ребенок?__________________________________________
10.Есть ли у ребенка какие-либо проблемы, связанные с медициной (хронические заболевания, физические помехи, прошлые госпитализации)?
11.Употребляет ли ребенок сейчас какие-либо лекарства? Объясните их значение. ________________________________________________________________________
12.Есть ли аллергия у ребенка на пищевые продукты, медикаменты (или другое)? ________________________________________________________________________
13. Состоял ли ребенок на учете у психоневролога? Укажите диагноз, время снятия с учета __________________________________________________________
14.Какое обычное состояние у ребенка? (Спокойное, плаксивое, возбужденное или др.) ____________________________________________________________________
15.Часто ли ребенок бывает сердитым, агрессивным, часто ли плачет? _________
16. Чего ребенок боится? ___________________________________________________
17. Быстро ли устает ребенок? _____________________________________________
18. С какого возраста ребенок посещает детский сад? ________________________
19. Какие игрушки, игры, материалы для занятий есть у ребенка? Где и как они хранятся? ______________________________________________________________
20. Есть ли у ребенка трудности (подчеркните): в одевании, в засыпании, в умывании, в еде, в уборке игрушек, при самообслуживании в туалете? Спит ли ребенок днем? _____________________________________________________________
21.Единодушны ли взрослые члены семьи в подходе к ребенку, в том, что ему разрешают ли запрещают (единодушны, не всегда единодушны, нет).
22.С кем в доме проживает ребенок (перечислите)? ________________________
23.Какие меры воздействия на ребенка применяются в семье (поощрение, наказание, внушение, выговор, объяснение, рассуждения)? __________________
24. Кого ребенок слушается в семье? (всех, маму, папу, никого, бабушку)________
25.Назовите любимые у ребенка: игры _____________________________________;
сказки и книжки__________________________________________________________;
26.Выберите, какие из перечисленных видов деятельности, ребенок выполняет успешнее других (придумывание совместных игр; рассказывание сказок, историй; рисование, лепка, пение, танцы, сооружение из кубиков) ___________
27.Какие качества вашего ребенка вы особенно цените (доброту, общительность, трудолюбие, усидчивость, послушание) ___________________________________.
28.Существуют ли у ребенка следующие проявления: писается в постель (ночью, днем); грызет ногти, сосет палец или другое? ______________________________.
- Какая по счету беременность __________________________________________
- Особенности протекания беременности _________________________________
- Особенности течения родов ____________________________________________
- Вес и рост ребенка при рождении _______________________________________
5. После выписки из родильного дома : особенности сна _____________________
особенности бодрствования ______________________
6. Перенесенные заболевания, травмы, случаи пребывания в больнице:
до одного года ______________________________________________________
после одного года ___________________________________________________
Стал держать голову с _________________________________________________
С какого времени стал раздеваться ________________, одеваться ____________
Шнуровать ботинки _______________, застегивать пуговицы ________________
Излишне подвижен или заторможен, другое _______________________________
Ваши ожидания от детского сада __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Читайте также: