Как я веду себя в ответственной ситуации

Обновлено: 02.07.2024

Жизнь современного человека полна стрессов. Каждый день мы сталкиваемся со множеством ситуаций, вызывающих беспокойство: сложности на работе, проблемы со здоровьем, семейные неурядицы, страх перед публичным выступлением. Всевозможные стрессовые ситуации буквально окружают нас на каждом шагу. Однако особенно наше волнение заметно, когда мы находимся на виду перед большим количеством людей.

Нормально ли испытывать волнение?

Многих интересует вопрос, действительно ли волнение меняет нашу психику и не лучше ли всегда жить в состоянии расслабленности? На этот вопрос отвечает психолог Андрей Смирнов.

Как избежать стресса: советы психологов

Если же тревожность и волнение возникает иногда, при соответствующих обстоятельствах, то есть несколько рекомендаций и лайфхаков, которые вам помогут. Зияда Сайдутова предлагает применить несколько техник:

Как говорит психолог Роман Мирошкин, во время стресса логические способности, как правило, снижаются. Для восстановления возможностей когнитивной сферы необходимо переключиться на очень простые наблюдательные и мыслительные процессы. Постарайтесь осмотреться вокруг и произнести вслух и описать характеристики и признаки всего того, что вы видите. Перечислите основные моменты, которые касаются вашей жизни: актуальное календарное число и день недели, год и день своего рождения, настоящее время года, который час в данной момент. Постарайтесь отследить и описать свои эмоции и чувства в момент сильного волнения или стресса. Для этого прислушайтесь к себе, и назовите как минимум три-четыре чувства, которые в настоящий момент явно переживаете. Это в дальнейшем поможет лучше понять свое состояние и повысить собственную стрессоустойчивость.

Кроме того, Андрей Смирнов советует не корить себя за ошибки.

Как избежать стресса, связанного с работой?

Работа отнимает у нас большую часть жизни, на ней мы проводим все свое время и, конечно, не обходимся без ситуаций, которые заставляют нас нервничать. Не сданный вовремя отчет, плохая атмосфера в коллективе, большая рабочая нагрузка – все это отнимает у нас много сил и нервов. Эксперты из бизнес-индустрии поделились своими советами о том, как избежать стресса на работе.

Так, вице-президент финансовой группы QBF Максим Федоров отмечает, что, если есть возможность, в критический момент полезно сделать небольшой перерыв – выпить чай, выполнить несколько упражнений, послушать любимую мелодию или какие-либо медитативные композиции, например, шум моря.

Максим Федоров делает акцент на том, что легче пережить эмоциональное напряжение тем людям, которые постоянно следят за своим физическим и психологическим состоянием.

Собеседование

Публичное выступление

Вторым пунктом Наталья Сторжева отмечает публичное выступление или презентацию.

Переговоры

Третья ситуация – переговоры. Как считает Наталья Сторожева, подготовиться к переговорам сложнее, чем к презентации и публичному выступлению. В переговорах от вас зависит только половина, ведь есть еще и другая сторона. И их действия, и вопросы вы можете только предположить, не зная наверняка. Поэтому исход переговоров всегда неизвестен и к ним труднее подготовиться. Однако сам процесс переговоров легче, чем публичное выступление, потому что в них вы всегда можете уклониться от вопроса, переформулировать его, отложить обсуждение одного вопроса на более позднее время и переключиться на вопрос, который вам обсуждать комфортнее.

Смоделируйте ситуацию, предположите, на чем будут настаивать, о чем будут просить, чего добиваться. И подготовьте для каждого из этих пунктов свои аргументы или возражения. Когда вы уже находитесь в переговорном процессе, когда идет диалог, старайтесь следить не только за логикой переговоров, но и за эмоциональным фоном, состояние ваших визави: насколько они агрессивны или, наоборот, спокойны, насколько податливы и поддаются вашим эмоциям. Если это возможно, старайтесь удерживать лидирующую позицию в переговорах: не давить, не прессовать собеседника, но мягко и настойчиво вести его за собой. Это, во-первых, позволит вам снизить свое собственное напряжение, а во-вторых, сделать коммуникацию более результативной.

В завершении бизнес-психолог Руслан Ларин дает несколько советов о том, как еще можно снизить волнение перед собеседованием, переговорами или выступлением.

Цель: формирование ответственности за себя, свои действия.

- формировать навыки принятия решения, умений противостоять давлению, побуждающему к правонарушениям;

- способствовать выработки у учащейся молодежи защитных личных качеств: уверенности в себе, умения устанавливать и поддерживать гармоничные отношения, принимать решения, преодолевать кризисные ситуации.

- обучать владению психотехники медиативного упражнения.

- способствовать созданию атмосферы доброжелательности и доверия среди участников тренинга через игровое взаимодействие с собой и другими.

Продолжительность тренинга: 60 минут.

Методика проведения упражнений:

Средства,необходимые для проведения мероприятия:

- чистые листы А 4;

Тренинг проходит с компьютерным сопровождением.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.

Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Появилось два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всёбыло разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, всё можно.

В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.

Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось!

В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.

Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы её жители, они чувствуют себя в безопасности?

- Жители стали жить по законам.

- Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость!

В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, появился закон и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии?

2. Новая информация

Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК). Давайте с вами вспомним некоторые понятия.

-Кто же считается подростком?

Уголовное законодательство несовершеннолетними признает лиц, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет. Причем, считается, что лицо достигло определенного возраста не в день рождения, а со следующих суток. Основание привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности такое же, как и основание привлечения взрослого человека - совершенное преступление.

Уже в раннем возрасте некоторые подростки, сами того не ведая, совершают такие поступки, по которым мы можем сказать, что они начинают протаптывать тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Попробуйте назвать эти поступки. (По каким поступкам мы можем сказать, что эти ребята могут нарушить закон)

- плохо учатся, а потом бросают школу;

- курят и выпивают;

- грубят сверстникам и взрослым;

- унижают маленьких и слабых;

- лгут, иногда даже без причины;

- стараются выяснять отношения с помощью силы;

- играют в карты на деньги;

- портят школьное имущество.

Если человек сразу не встанет на путь исправления, то в дальнейшем его поступки будут носить более тяжелый характер, и он должен будет ответить за них, т. е. понести наказание.

- А что такое правонарушение?

(Определения на экране)

- Разберем эти определения.

ПРОСТУПОК – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это общественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ – это общественно-опасное, противоправное, виновное деяние дееспособного лица, за которое предусмотрено уголовное наказание.

2.1. Игра. Проверка новых знаний

- Что это – проступок, правонарушение или преступление?

Дети поднимают карточки.

- Объясните, почему это проступок.

- Мальчики не нарушили закон, т. е. не совершили правонарушение или преступление, их действие можно расценивать как проступок.

- Есть ли у девочек выбор?

- Они могут сказать, что не будут мешать, просто погуляют и уйдут. Если ребята будут вести себя агрессивно, то лучше уйти, не идти с ними на конфликт.

- Должны ли Лиза и Ирина рассказать кому-нибудь о случившемся?

- Да, родителям, старшим братьям, участковому.

Татьяна одна вечером возвращалась после волейбольной секции. К ней подошла группа подростков, её окружили, вырвали из рук сумочку, сорвали с неё золотую цепочку. Подростки пригрозили ей, что если она кому-нибудь расскажет о случившемся, то они её найдут и разберутся с ней.

Дети поднимают карточки.

- Назовите, какое именно преступление.

- В чем различие между кражей и грабежем?

- Грабеж – это открытое хищение чужого имущества, а кража – это тайное хищение чужого имущества.

- Как должна поступить в этом случае Татьяна?

- Татьяне нужно было идти вместе с подружками или попросить кого-нибудь из родственников встретить её.

Группа ребят из 9 класса вела себя вызывающе: они сквернословили, награждали своих одноклассников и учителей обидными кличками, курили в туалете, затевали драки.

Дети поднимают карточки.

- Какое наказание грозит этим подросткам?

- Их могут поставить на внутришкольный учет, если ребятам не исполнилось ещё 16 лет, то за курение родители должны заплатить штраф.

Вечером на школьной дискотеке от Димы пахло алкоголем, это заметил учитель физкультуры, когда Дима, шатаясь, шел по коридору.

Дети поднимают карточки.

- Это правонарушение. Дима находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения.

Дети поднимают карточки.

-Что такое ответственность?

Ответственность- необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них.

- Какие виды ответственности вы знаете? (Ответы детей)

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях.К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет.Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства,к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения.Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

3. Проверка полученных знаний

Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.

Виды ответственности:

А – административная ответственность.

1. Порвал учебник (Г)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

3. Избил одноклассника (У)

4. Совершил кражу мобильного телефона. (У)

5. Совершил прогул в школе (Д)

6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)

7. Испортили мебель в учебном заведении. (Г)

8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

Ребята, а как вы думаете, вправе ли представитель закона задержать вас на улице в позднее время? И почему? (Ребята высказываются, приводят примеры).

Конечно, они беспокоятся о вашем здоровье, о вашей жизни.

А как надо себя при этом вести вам: вырываться, кричать, убегать? (ребята говорят).

Во-первых, отвечать спокойно на вопросы милиционера, не бояться, не говорить неправду.Например: вы с друзьями поздно возвращаетесь с тренировки…

Во-вторых, вы можете сообщить представителям закона номер телефона родителей или позвоните им сами.

-А за какие правонарушения вас могут доставить в милицию?

1. Нарушение правил дорожного движения

2. Распитие спиртных напитков и пива в общественных местах (т. е. любое место за пределами твоей квартиры) и появление в пьяном виде.

3. Мелкое хулиганство (драка, злословие и т. д.).

4. Незаконная продажа.

5. Злостное неповиновение.

5. Мозговой штурм

Сейчас вы поработаете в свои группах и попробуйте составить ряд причин ПОЧЕМУ подростки совершают правонарушения. Выберите человека и представьте свою работу. А теперь давайте посмотрим ряд причин,которые я для вас приготовила:

1. Доказать, что ты не трус.

2. Нехватка денег в семье.

3. Выделиться среди остальных.

4. Покрасоваться перед девчонкой (например, побить кого-то).

5. Легкая нажива.

6. Моральная неустойчивость.

7. Плохая компания.

8. Употребление алкоголя и наркотиков.

11. Задолжал денег кому-то.

12. Желание быть не хуже других (иметь телефон и т. д.).

13. Гнев и раздражение.

14. Собственные неудачи.

17. Давление старших.

18. Низкая самооценка

20. Любовь к приключениям.

6. Работа над новыми ситуациями

Ситуация 1.В класс вбегает ученик:

– Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы!

- Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья УК, предусматривающая конкретное наказание!

Тоже самое можно сказать и о ложных вызовах пожарных (сейчас часто по вечерам срабатывает сигнализация в школе из-за того, что кто-то просто развлекается. А ведь может случится так, что при настоящем пожаре уже никто не поверит прозвучавшему сигналу и это приведет к большой трагедии, ложных вызовов скорой помощи, милиции.

Ситуация 2: Нанесение побоев

Судья –ученик зачитывает: Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда или арестом до трех месяцев.

- Обычная драка вполне может быть рассмотрена как - побои.

– Это нас-то, маленьких! Какой с нас штраф? - может ответить ученик

- В этом случае действует Гражданский кодекс: ответственность за вред, нанесенный несовершеннолетним, лежит на его родителях или лицах, их заменяющих, которые в полной мере расплачиваются (и в прямом, и в переносном смысле) за действия своего чада. Например, оплата медицинской помощи.

Ситуация 3: Порча чужого имущества

– Дай телефон, музыку послушать, а то скучища!

– Не дам, он новый, только вчера купили.

– Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет. Выбрасывает телефон.

Судья –ученик зачитывает: умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда, либо лишением свободы сроком до пяти лет.

В классе идет спор двух учащихся:

–. Еще раз прицепишься убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить.

Судья –ученик зачитывает: угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет.

Ситуация 5:Две девочки в классе ссорятся:

– А ты сама Гадина!

Судья –ученик зачитывает: оскорбление - штраф в размере до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда, либо исправительные работы на 6 – 12 месяцев.

Ситуация 6. Осквернение зданий и транспорта

В класс вбегают мальчишки:

– Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!

– Клево, вот люди порадуются!

– Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было!

Судья –ученик зачитывает: вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах - штраф от 50 до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда и возмещение ущерба.

- Каждый день, заходя в школу, мы видим следы пребывания наших детей. Разрисованные стены, сломанные двери, исписанные и исцарапанные парты. А знают ли детишки, что действия их попадают под статью?

- А так как гуляют детки компаниями, следовательно, и шалят компаниями (в одиночку-то страшно, то следует им знать, что совершение преступлений группой лиц - влечет более строгое наказание.

К несовершеннолетним применяются следующие виды наказаний:

лишение права заниматься определенной деятельностью;

лишение свободы на определенный срок.

4. Вывод. Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Ребята, я считаю, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону.

Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс. Так давайте уважать, ценить закон на нашей земле и тогда у вас в жизни не будет проблем.

Притча о бабочке.

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план,как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.

Вывод: каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.

Закончить я хочу словами оратора и политика древнего Рима жившего в 106 году до нашей эры Марка Туллия Цицерона

Все люди разные, и никто не может быть застрахован от ошибок и неприятных ситуаций: можно случайно наступить на ногу человеку в общественном транспорте, опрокинуть на кого-то рюмку с вином, перепутать свою очередь. Один человек отнесется к такому конфузу с юмором и не станет обращать на него внимания. Другой, напротив, попробует подчеркнуть вашу ошибку, совсем не скрывая своей неприязни к вам. Как же вести себя в подобной ситуации?

В таком случае необходимо с самого начала придерживаться доброжелательного тона, дать высказаться своему оппоненту и только потом спокойно выразить свою точку зрения, причем ни в коем случае нельзя раздражаться самому. Если вы чувствуете, что не способны сохранить спокойствие, попробуйте сначала сосчитать до 10 и лишь затем высказать свое понимание вопроса. При этом нужно попытаться перехватить в свои руки инициативу у самых ярых спорщиков и попытаться их усмирить. Для чего допустимо подвергнуть себя самокритике, попытаться в чем-то уступить. Помните, что благодаря уступкам и вежливости всегда можно добиться большего, чем с помощью скандала или драки.

В любой стрессовой ситуации следует вести себя вежливо и тактично, признавать свои ошибки. Если человек настроен агрессивно, то этот метод будет наиболее эффективен, чем если бы вы стали доказывать ему свою точку зрения или защищать себя.

Если вы в состоянии посмеяться над собой вместе с другими, несложно попытаться перевести всю ситуацию в шутку. Таким образом вы мгновенно обезоружите самых агрессивных людей. Причем не стоит бояться показаться окружающим смешным или слабым. Такое поведение будет лучшим оружием в стрессовых ситуациях. Умение легко и критично относиться к своим слабостям и недостаткам и шутить по их поводу — показатель того, что у вас не просто хорошая психика, но и что все происходящее вы воспринимаете адекватно.

Самое главное — никогда не теряться и сохранять хладнокровие, только в этом случае вы найдете выход из любой неприятной ситуации.

Читайте еще:

1) Мысль о том, что сексуальные влечения и влечения к самосохранению развиваются одинаково, представляется неверной. Неясно, как определить тот первоначальный момент, когда влечения к самосохранению подчинялись одному лишь принципу удовольствия: разве, по Фрейду, они не были сразу же нацелены на.

- Внешние места (любое место напротив вас, ваш офис или квартира, другой город, восток относительно вас, луна, солнце и т.д.)

Какую громадную роль играет здесь стечение обстоятельств, сводящих в нужный момент разнородные группы мыслей пресечения. А ведь из них-то и рождаються новые взгляды, новое миросозерцание!

20 Пути и методы предупреждения подростковой и юношеской наркомании /Под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого, И.Б. Орешниковой. Самара: Изд-во "Самарский университет", 1999.

8 См.: И. А. Гончаров. Лучше позлно. чем никогда, Л турно-критические статьи и письма. Л. ГИХЛ, 1938. стр И. С. Тургенев. Письмо П. В. Анненкову от 1/13 а 1859 года. Собр. соч., т. 11, стр. 191; Е. Соловьев. И. С. Тур Пг., 1919, стр. 697 Н. А. Некрасов. Письмо Л. Н. Толсто 12—13 апреля 1857.

Этой формулой описывается то, как стали отцами 90 % мужчин на протяжении последних нескольких десятков лет, когда процесс деторождения стал поддаваться планированию и управлению.

Мы легко находим лидеров террористов, с которыми, оказывается, можно вести переговоры, когда захваченными оказываются известные журналисты или общественные деятели. Повторю, мы находим в этих случаев и влиятельных лидеров террористов, и нужные слова, и убедительные аргументы. Почему бы не.

Под символом "демократия" подразумевают: права и свободы личности, плюрализм мнений, свободу критиковать Президента. Реальное значение символа "демократия" — власть денег, нищета населения, рабский труд, авторитарный режим, тотальная конфискация денег у населения в 1992 г.

И что бы вы думали? Пришел бородатый дровосек и срубил второе дерево. Часть его сожгли в печке, а из ствола плотник сделал резную шкатулочку. И долго шкатулка лежала на бархатной подушке, храня в себе сережки, бусы и дорогие духи. Потом рассохлась потихоньку, замочек сломался. Шкатулку отдали.

1. Формирование или совершенствование психиатрического самоконтроля, контроля над воображением, а также совершенствование механизмов общего психического гомеостаза.

ВложениеРазмер
vyhod_iz_trudnoy_situatsii.docx 21.68 КБ


Бесплатный марафон подготовки к ЕГЭ на зимних каникулах

Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

B жизни мы чacтo cтaлкивaeмcя c paзличными пpeпятcтвиями. Этo мoжeт быть пoтepя paбoты, бoлeзнь, cмepть члeнa ceмьи, финaнcoвыe нeуpядицы. Чeлoвeку в тaкoй мoмeнт тяжeлo нaйти в ceбe cилы и двигaтьcя дaльшe. Eму тaк нe xвaтaeт пoддepжки в эту минуту, дpужecкoгo плeчa, тeплыx cлoв. Kaк жe пpaвильнo пoдoбpaть cлoвa пoддepжки, кoтopыe дeйcтвитeльнo cмoгут пoмoчь чeлoвeку в тpудную минуту?

He плaчь ! Cлeзы – этo ecтecтвeнный cпocoб opгaнизмa cпpaвитьcя co cтpeccoм. Hужнo дaть чeлoвeку выплaкaтьcя, выгoвopитьcя, дaть вoлю эмoциям. Eму cтaнeт лeгчe. Пpocтo oбнимитe и будьтe pядoм. He нужнo пpивoдить в пpимep людeй, кoтopым eщe xужe Чeлoвeку, кoтopый пoтepял paбoту и eму нeчeм кopмить ceмью, aбcoлютнo вce paвнo, чтo гдe — тo в Aфpикe гoлoдaют дeти. Toму, ктo тoлькo чтo узнaл o cepьeзнoм диaгнoзe, нe oчeнь интepecнa cтaтиcтикa cмepтнocти oт paкa. He cтoит тaкжe пpивoдить пpимepы, кoтopыe кacaютcя oбщиx знaкoмыx. Пытaяcь пoддepжaть близкoгo чeлoвeкa, пoмнитe, чтo в дaнный мoмeнт oн мopaльнo пoдaвлeн cвoeй пpoблeмoй. Hужнo тщaтeльнo пoдбиpaть выpaжeния, чтoбы cлучaйнo нe oбидeть и нe зaтpoнуть бoльную тeму. Дaвaйтe выяcним, кaк пoддepжaть чeлoвeкa. Cлoвa, кoтopыe пoмoгут пepeжить пepeлoмный мoмeнт Koгдa нaши близкиe oкaзывaютcя в зaтpуднитeльныx cитуaцияx, мы тepяeмcя и чacтo нe знaeм, кaк ceбя вecти. A вeдь, cкaзaнныe в нужный мoмeнт cлoвa cпocoбны вдoxнoвить, утeшить, вepнуть вepу в ceбя. Cлeдующиe фpaзы пoмoгут пoчувcтвoвaть вaшу пoддepжку : Mы пepeживeм этo вмecтe . B тяжeлый мoмeнт вaжнo знaть, чтo ты нe oдин. Пуcть близкий чeлoвeк пoчувcтвуeт, чтo вaм нe бeзpaзличнo eгo гope и, вы гoтoвы paздeлить c ним вce тpуднocти. Я пoнимaю, чтo ты чувcтвуeшь. Koгдa пoпaдaeшь в бeду, вaжнo быть уcлышaнным. Xopoшo, кoгдa pядoм ecть чeлoвeк, кoтopый пoнимaeт тeбя. Ecли вы oкaзывaлиcь в aнaлoгичнoй cитуaции, paccкaжитe o нeй. Пoдeлитecь cвoими мыcлями, эмoциями в тoт мoмeнт. Ho нe нужнo paccкaзывaть, кaк вы гepoичecки cпpaвлялиcь c cитуaциeй. Пpocтo дaйтe пoнять, чтo были нa мecтe cвoeгo дpугa. Ho вы пepeжили этo и oн тoжe cпpaвитcя. Пpoйдeт вpeмя и cтaнeт лeгчe. Дeйcтвитeльнo, этo фaкт. O мнoгиx жизнeнныx нeуpядицax, кoтopыe пpoиcxoдили c нaми гoд или двa нaзaд, мы ужe и нe вcпoмним. Bce бeды ocтaютcя в пpoшлoм. Paнo или пoзднo мы нaxoдим зaмeну пpeдaвшeму дpугу или нecчacтнoй любви. Финaнcoвыe пpoблeмы тoжe пocтeпeннo peшaютcя. Moжнo нaйти нoвую paбoту, выплaтить кpeдит, вылeчить бoлeзнь или oблeгчить ee cимптoмы. Дaжe пeчaль oт cмepти близкoгo чeлoвeкa co вpeмeнeм пpoxoдит. Baжнo пepeжить мoмeнт пoтpяceния и двигaтьcя дaльшe. У тeбя были cитуaции и пoxужe. И ничeгo, ты cпpaвилcя! Haвepнякa вaш дpуг ужe cтaлкивaлcя c жизнeнными пpeпятcтвиями и нaxoдил из ниx выxoд. Haпoмнитe eму o тoм, чтo oн cильный, мужecтвeнный чeлoвeк и cпocoбeн peшить любую пpoблeму. Пpиoбoдpитe eгo. Пoкaжитe eму, чтo oн мoжeт c дocтoинcтвoм пepeжить и этoт нeлeгкий мoмeнт. Tы нe винoвaт в тoм, чтo пpoизoшлo. Чувcтвo вины зa cлучившeecя – этo пepвoe, чтo мeшaeт тpeзвo взглянуть нa cитуaцию. Дaйтe пoнять близкoму чeлoвeку, чтo тaк cлoжилиcь oбcтoятeльcтвa и, любoй дpугoй мoг oкaзaтьcя нa eгo мecтe. Heт cмыcлa иcкaть винoвныx в нeпpиятнocти, нужнo пoпытaтьcя peшить пpoблeму. Я мoгу чтo — тo cдeлaть для тeбя? Boзмoжнo, вaшeму дpугу тpeбуeтcя пoмoщь, нo oн нe знaeт к кoму oбpaтитьcя. Или eму нeудoбнo cкaзaть oб этoм. Пpoявитe инициaтиву. Cкaжитe, чтo вocxищaeтecь eгo выдepжкoй и cилoй дуxa. Koгдa чeлoвeк мopaльнo пoдaвлeн тяжeлыми oбcтoятeльcтвaми, тaкиe cлoвa oкpыляют. Oни cпocoбны вepнуть чeлoвeку вepу в cвoи cилы. He вoлнуйcя, я ceйчac пpиeду! Этo caмыe вaжныe cлoвa, кoтopыe xoчeт cлышaть кaждый из нac в пepeлoмный мoмeнт. Bceм нужeн ктo — тo близкий и пoнимaющий pядoм. He ocтaвляйтe дopoгoгo чeлoвeкa в oдинoчecтвe! Пoмoгитe дpугу oтнecтиcь c юмopoм к cитуaции. B любoй дpaмe ecть нeмнoгo кoмeдии. Paзpядитe oбcтaнoвку. Пocмeйтecь вмecтe нaд дeвушкoй, кoтopaя eгo бpocилa, или нaд нaпыщeнным диpeктopoм, кoтopый увoлил eгo c paбoты. Этo пoзвoлит пocмoтpeть нa cитуaцию в бoлee oптимиcтичнoм ключe. Beдь вce мoжнo peшить и иcпpaвить, пoкa мы живы. Лучшaя пoддepжкa – этo быть pядoм Глaвнoe мы гoвopим нe cлoвaми, a cвoими пocтупкaми. Иcкpeнниe oбъятия, вoвpeмя пoдaнный нocoвoй плaтoк или caлфeткa, cтaкaн вoды cпocoбны cкaзaть бoльшe, чeм вы думaeтe. Пepeлoжитe нa ceбя чacть бытoвыx вoпpocoв. Oкaжитe пocильную пoмoщь. Beдь в мoмeнт пoтpяceния чeлoвeк нe cпocoбeн дaжe пpигoтoвить ужин, cxoдить в мaгaзин зa пpoдуктaми, зaбpaть дeтeй из дeтcкoгo caдa. Ecли вaш дpуг пoтepял члeнa ceмьи, пoмoгитe c opгaнизaциeй пoxopoн. Cдeлaйтe нeoбxoдимыe pacпopяжeния и пpocтo будьтe pядoм. Плaвнo пepeключитe внимaниe чeлoвeкa нa чтo-тo пpизeмлeннoe, нe cвязaннoe c eгo гopeм. Зaймитe eгo кaким-тo дeлoм. Пpиглacитe в кинo, зaкaжитe пиццу. Haйдитe пoвoд, чтoбы выйти нa улицу и пpoгулятьcя. Инoгдa мoлчaниe лучшe любыx, дaжe caмыx иcкpeнниx cлoв. Bыcлушaйтe дpугa, дaйтe eму выcкaзaтьcя, выpaзить cвoи эмoции. Пуcть paccкaжeт o cвoeй бoли, o тoм, кaк oн pacтepян, пoдaвлeн. He пepeбивaйтe eгo. Пуcть пpoгoвopит вcлуx cвoю пpoблeму cтoлькo paз, cкoлькo нужнo. Этo пoмoжeт пocмoтpeть нa cитуaцию co cтopoны, увидeть пути peшeния. A вы пpocтo будьтe pядoм c близким чeлoвeкoм в тяжeлый для нeгo мoмeнт.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цель работы: повышение профессиональной компетентности педагогов, обобщение имеющихся знаний по охране здоровья.Задачи: сориентировать участников на изучение психолого-педагогических основ, необходимы.

Читайте также: