Как выразить несогласие начальнику

Обновлено: 04.07.2024

«Сотрудник должен хорошо понимать, что его оклад — это неизменная часть, а размер премии зависит от результатов работы. Поэтому необходимо заранее оговорить с соискателем, что он может сделать для того, чтобы повысить свой доход. Чем больше информации получит соискатель до момента подписания контакта, тем лучше — и для него, и для компании. Вне рамок контракта мы информируем нового сотрудника о ценностях компании, политике в области клиентов, взаимоотношениях внутри коллектива. Для этого существует стажировка, испытательный срок. В этот период стоит обсуждать (именно обсуждать, а не навязывать!) правила поведения в компании.

Необходимо правильно оценить способности кандидата

К нам на собеседование приходит очень много молодых людей, мечтающих через год-два стать начальниками. Среди них есть замечательные специалисты, но не все обладают теми личностными качествами, которые дали бы им возможность вырасти в хороших руководителей (например, коммуникабельность). Мы не отказываем таким людям в работе, потому что поощряем как вертикальное, так и горизонтальное развитие карьеры. У нас есть ценные специалисты, чья роль в организации и уровень дохода не ниже, чем у руководителей.

Иногда только наказание заставляет человека действовать иначе

Иногда с приобретением опыта, в процессе дополнительного обучения сотрудник перерастает компанию: организация уже не способна предложить ему ту работу, которая бы соответствовала уровню его образования, амбиций и профессиональных компетенций. В таких случаях сотрудник часто увольняется сам, для того чтобы уйти к конкурентам или открыть свой бизнес. Я считаю, что HR-менеджер должен решить вопрос о своевременности и необходимости такого обучения. Ведь получается, компания тратит деньги впустую: сотрудник получает новые знания, а применить их в организации негде!

Всегда надеюсь на то, что человек может стать лучше, чем он есть сейчас

Мне нравятся сотрудники, которые могут сопротивляться, выражать несогласие, отстаивать свою точку зрения. Некоторые руководители считают это недостатком, который только тормозит рабочий процесс. Я также готова закрыть глаза на чересчур яркие проявления эмоций, ведь в банке работают в основном женщины. Знаю, что через 15 минут всплеск эмоций закончится и можно будет снова нормально работать.

Иногда сотрудники даже жесткое указание со стороны руководителя на то, что сотрудник должен выполнять свою работу, расценивают как несправедливость. Человеку просто нужно научиться воспринимать это как особый стиль управления.

В любом случае сотрудник должен иметь возможность сказать о том, что его не устраивает. Конечно, у начальника больше ресурсов, чтобы отстоять свою правоту, поэтому в компании должен быть какой-то независимый эксперт, который поможет разобраться в споре, найти причину раздора и откорректировать поведение обоих. Не бывает такого, что в конфликте виноват только один человек!

Нужно документировать отношения с сотрудниками

Трудовые споры, как в любой организации, иногда возникают, и это скорее наша ошибка: значит, в какой-то момент не объяснили сотруднику позицию банка. У нас четыре выигранных трудовых спора, неудачных нет. Мы всегда очень четко придерживаемся законодательных норм. У любого сотрудника есть право вынести спор за рамки организации, обратиться в комиссию по трудовым спорам, если сотруднику что-то кажется несправедливым.

Для того чтобы избежать возникновения подобных ситуаций, следует документировать отношения с сотрудниками, как и предполагает Трудовой кодекс. Кроме того, мы регулярно разъясняем позицию банка, если возникают какие-то вопросы. Если уж дело дошло до разбирательства, то нужно быть убедительными в суде и иметь на руках все необходимые документы.

В большинстве случаев суды не принимают документы с электронной подписью, притом что с 2002 года документооборот существенно увеличился. Хотелось бы, чтобы закон был более гибким с точки зрения информационных возможностей.

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

Возражения на исковое заявление (также его могут называть отзыв) на исковое заявление необходимо составлять лицам, которые участвуют в рассмотрении дела, и которым необходимо выразить свое несогласие с иском в письменной форме. Возражение является письменным документом, который приобщается к материалам дела.

Для того, чтобы возражения или отзыв стороны имели юридическую силу и их принял во внимание судья, их нужно правильно написать.

Далее покажем на примере как правильно написать возражения на исковое заявление. Конкретной формы возражения не имеют. Обычно возражения состоят из трех частей.

  1. Вступительная часть. В возражениях указывает в верхнем правом углу следующие сведения:
  • наименование судебного органа, рассматривающего гражданское дело;
  • полное Ф. И. О. стороны, составившей возражение, адрес;
  • Ф. И. О. и адрес истца;
  • номер гражданского дела;

Также необходимо при наличие можно указать номер телефона, факса или адрес электронной почты сторон.

  1. Описательная часть. В нее входит указание наименования документа. Далее указывается сущность исковых требований указать, по каким причинам заявитель не согласен с исковыми требованиями, указывается также с чем именно не согласен: с основанием, требованием, применением закона, с доказательствами, указываются обстоятельства, сложившиеся отношения между сторонами, перечень законов.
  2. Заключительная часть. Резюмируя все вышеизложенные сведения, излагается просьба к суду. Кроме этого, требуется точно зафиксировать перечень юридических документов, приложенных к данным возражениям.

В конце документа, в левой нижней части документа нужно указать дату его составления, а в правой нижней части — поставить подпись с расшифровкой.

Пример составления возражений:

В __________________________
(наименование суда)

От ответчика: ________________________
(ФИО полностью, адрес, телефон)

Истец: ________________________
(ФИО полностью, адрес, телефон)

Гражданское дело № __

НА ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

В вашем производстве рассматривается гражданское дело о _________ (указать сущность исковых требований).

С исковыми требования я не согласен по следующим доводам _________ (указать, по каким причинам не согласен с исковыми требованиями, указать также с чем именно не согласен: с основанием, требованием, применением закона, с доказательствами).

Фактически дело обстоит так _________ (указать обстоятельства, сложившиеся отношения между сторонами, перечень законов, недостоверные сведения истца).

Вышеуказанные доводы подтверждаются следующими доказательствами _________ (указать доказательства, которые подтверждают обстоятельства, на которые вы акцентируете внимание).

Считаю, что в удовлетворении исковых требований истцу необходимо отказать _________ (указать, почему в удовлетворении исковых требований должно быть отказано, как должен быть разрешено гражданское дело судом и почему).

На основании изложенного,

  1. В удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
  1. Копия возражений по иску
  2. Перечень доказательств, подтверждающих обстоятельства, на которых основаны возражения по иску

Адвокаты советуют перед тем, как написать подать возражения на исковое заявление, необходимо подготовить все доказательства (документы, справки), которые будут подтверждать его доводы в письменных возражениях на иск. Также в возражениях можно сделать ссылки на судебную практику по аналогичным делам, которая подтверждает Вашу позицию.

И самое главное перед тем, как начинать писать возражения на иск, нужно полностью ознакомиться с материалами дела, провести анализ документов, выработать правильную позицию по делу. В этом бесспорно помогут грамотные адвокаты, которые имеют опыт защиты ответчиков по гражданским делам.

Обращайтесь к нам для составления искового заявления!

Нужна консультация адвоката?

Мы оценим перспективы Вашего дела
и найдем решение проблемы!

или звоните по номеру прямо сейчас!

Композиция делового письма обыкновенно трехчастна. Первая часть вводная (зачин), вторая часть основная, информативная, третья часть заключительная, резюмирует информацию и содержит пожелания дальнейшего сотрудничества.

• Просим.
• Также просим.
• А также просим.
• Сообщаем.
• Одновременно сообщаем.

Выделение каждого речевого действия в самостоятельный аспект необходимо потому, что по каждой просьбе, по каждому предложению принимается самостоятельное решение.

Первая часть письма обычно содержит информацию о реальных, имевших место фактах, событиях (ссылка, мотивация, история вопроса); вторая часть называет желаемые, предполагаемые события.

Многоаспектное письмо представляет собой последовательно повторяющиеся содержательные аспекты, синтаксически оформленные в виде абзацев.

Для связи аспектов и содержательных фрагментов одноаспектных писем используются стандартные выражения:

• Во-первых. Прежде всего.
• Во-вторых. Затем.
• В-третьих. В заключение.
• Переходя к следующему вопросу.
• Что касается вопроса о.
• Учитывая все вышесказанное.
• Исходя из вышесказанного.
• В связи с необходимостью вернуться к вопросу о.
• Подводя итоги, необходимо подчеркнуть.
• В заключение выражаем надежду на.
• В заключение хотим напомнить Вам о.

Стандартные выражения деловой переписки

Первой частью любого письма (аспекта) является мотивация, объясняющая побудительные мотивы, причины составления текста.

Стандартные выражения, указывающие на причину
• По причине задержки оплаты.
• В связи с неполучением счета-фактуры.
• Ввиду несоответствия Ваших действий ранее принятым договоренностям.
• Ввиду задержки получения груза.
• Вследствие изменения цен на энергоносители.
• Учитывая, что производственные показатели снизились на.
• Учитывая социальную значимость объекта.

При ссылках
• Ссылаясь на Вашe письмо от.
• В соответствии с достигнутой ранее договоренностью.
• Ссылаясь на Ваш запрос от.
• Ссылаясь на устную договоренность.
• В ответ на Ваше письмо (запрос).
• В соответствии с нашей договоренностью.
• На основании нашего телефонного разговора.
• На основании устной договоренности.
• Согласно постановлению правительства.
• Согласно Вашей просьбе.
• Согласно протоколу о взаимных поставках.
• Согласно спецификации.
• Ссылаясь на переговоры.

Указание на цель
• В целяx скорейшего решения вопроса.
• В целях выполнения распоряжения.
• Для согласования спорных вопросов.
• Для согласования вопросов участия.
• Для наиболее полного освещения деятельности Вашей oрганизации в СМИ.
• Для решения спорных вопросов.
• В целях безопасности прохождения груза.
• В ответ на Ваш запрос.
• Во избежание конфликтных ситуаций.

Все перечисленные выражения необходимо использовать с учетом контекста и речевой ситуации.

Стандартизована в деловых письмах, равно как и в других типах документов, сочетаемость слов:

• контроль - возлагается,
• цена - устанавливается (снижается, поднимается),
• задолженность - погашается,
• сделка - заключается,
• рекламация (претензия) - предъявляется (удовлетворяется),
• платеж - производится,
• счет - выставляется (оплачивается),
• вопрос - поднимается (решается),
• скидки - предоставляются (предусматриваются),
• оплата - производится,
• возможность - предоставляется,
• договоренность - достигается,
• кредит - выделяется и т. п.

Сотрудничество чаще всего бывает плодотворным, взаимовыгодным,
деятельность - успешной,
вклад - значительным,
позиции - конструктивными (прочными),
доводы - вескими,
необходимость - настоятельной,
спектр (услуг) - широким,
скидки - значительными / незначительными,
предложение - конструктивным,
разногласия - существенными / несущественными,
рентабельность - высокой / низкой,
расчеты - предварительными или окончательными и т. п.

Возражение на исковое заявление — это документ, содержащий письменную позицию стороны, участвующей в рассмотрении дела. В случае его непредоставления суд разрешает дело по существу с учетом имеющихся доказательств и позиции истца.

Когда подают возражение

Гражданский процесс носит состязательный характер, поэтому каждая из сторон должна обоснованно отстаивать свою позицию. С момента принятия искового заявления и вынесения соответствующего определения судом у ответчика появляется право на выражение своей позиции по делу, что является одним из инструментов для защиты своих интересов в суде.

На законодательном уровне не установлено препятствий для рассмотрения дела в случае непредоставления позиции ответчика: суд рассматривает дело на основании имеющихся доказательств и доводов. Ответчику всегда следует применять такой способ выражения своей позиции. В конце 2019 года в Гражданский процессуальный кодекс РФ внесены изменения, раскрывающие вопрос, нужно ли направлять возражения на иск истцу в гражданском процессе: теперь такая обязанность, как и в арбитражном процессе, возложена на ответчика. Изменения претерпели смежные нормы права, ранее затрагивающие этот процесс (ч. 4 ст. 132 ГПК РФ, ч. 2 ст. 150 ГПК РФ).


Сроки его подачи

Документ подается до момента вынесения судом решения по делу. Ограничительных сроков на законодательном уровне не установлено. Следует учитывать, что документ предоставляется с учетом времени, которое необходимо другим сторонам и суду для ознакомления, чтобы они могли выразить свою позицию по делу.

Если возражения ответчика предоставлены в день вынесения решения, когда все основные обстоятельства дела были известны, суд может отказать в принятии, сославшись на злоупотребление правом. Тогда решение принимается, исходя из имеющихся в деле доказательств. Ответ на вопрос, как подать возражение на исковое заявление, в законодательно закрепленных нормах отсутствует, поэтому порядок направления документов определяется по выбору обращающейся стороны:

  • через канцелярию суда;
  • по почте с уведомлением о вручении.

Если выбран второй вариант, необходимо предоставить доказательства отправки писем или уведомление о вручении. Рекомендуем в этом случае производить опись содержимого отправления. Так вы подтвердите, что направлены именно те документы, на которые вы ссылаетесь, и у другой стороны была возможность ознакомиться с ними.

Отличие возражения от отзыва и встречного иска

Несмотря на схожую правовую природу этих понятий, эти два документа отличаются. Главным критерием разграничения является область применения: возражение подается в порядке гражданского процесса; отзыв предоставляется в порядке арбитражного процесса. По структуре, порядку предъявления и цели в судебном процессе не имеется отличий.

Оба документа обладают разной правовой природой и поэтому не являются тождественными понятиями. Главные отличия заключаются в следующем:

  • отзыв на иск, в отличие от встречного иска, не имеет самостоятельного правового требования;
  • порядок подачи встречного иска обладает более сложным механизмом и требует оплаты государственной пошлины.

Что написать в документе

В Гражданском процессуальном кодексе РФ не установлено отдельных требований для возражения, ГПК упоминает только о возможности предоставления такого акта.

Заявитель кратко и четко излагает то, как он видит спорную ситуацию и на каких нормах права основывает свою позицию.

Стройте предложения так, чтобы они не выглядели сложными и их мог понять любой. Излагайте основные моменты в абзацах и не пишите все единым текстом, так вы сможете акцентировать внимание на конкретных обстоятельствах. Каждый процессуальный документ имеет определенную структуру, придерживаясь которой вам не покажется сложным вопрос, как писать возражение на исковое заявление в суд от ответчика и сделать его аргументированным. Для этого разделим структуру на следующие части:

  1. Вводная. В этой части указывается наименование и адрес суда, рассматривающего дело, наименования и адреса сторон, участвующих в деле, наименование и контактные данные заявителя, номер дела, фамилия и инициалы судьи, который рассматривает дело.
  2. Описательная. На этом этапе заявитель излагает позицию с его точки зрения, исходя из предмета спора. Ответчик приводит доводы относительно каждого основания, указанного в иске.
  3. Мотивировочная. В этой части указываются ссылки на законодательные акты, подтверждающие позицию ответчика. Допускаются ссылки на судебную практику, которая имеет схожий предмет спора.
  4. Просительная. Ответчик на основании приведенных в тексте доводов просит суд об отказе в исковых требованиях полностью или в части.
  5. Заключительная. Указываются приложения, ставится дата, расшифровка и подпись полномочного лица.

Образец возражения на иск


Технические особенности при составлении

Текст документа не должен превышать пяти страниц, хотя законодательного запрета по этому критерию нет, но для восприятия человека такой объем является оптимальным. Перед тем как оспорить исковое заявление, следует ознакомиться с общеустановленными правилами оформления возражения. Старайтесь избегать длинных названий, при возможности используйте сокращения. Не применяйте мелкий шрифт, рекомендуется использовать 14 размер с полуторным интервалом. Возможно использовать выделение словосочетаний жирным шрифтом, но делать это следует умеренно.

Укажите номер дела, фамилию и инициалы судьи, рассматривающего дело. На законодательном уровне такой обязанности нет, но упоминание об этом в описательной части является правилом хорошего тона.

Для более легкого восприятия рекомендуется использовать нумерацию абзацев внутри документа и страниц. Это позволит при выступлении быстро сориентировать суд по тексту своего документа и удержать внимание.

Основные формы актов, обращений публикуются на официальных сайтах соответствующих судов.

Идеи Харша работали как нельзя лучше. По прошествии нескольких недель он уже с удовольствием получал отзывы об отеле как о "самом чистом в Дубае". Репутация отеля улучшалась, как и рейтинг бронирования.

Но одним субботним вечером растущее удовлетворение Харша своей работой было разбито вдребезги звонком его босса Наджиба, который посчитал, что Харша ухудшает дела отеля "нападками" на клиентов. В нескончаемом потоке колких обвинений Наджиб почти не давал Харша вставит слово и резко закончил телефонный разговор.

Харша был ошеломлен. После разговора с боссом он уже подумывал паковать вещи и уезжать. Он терзал себя, что не смог ничего ответить в свою защиту, используя как доказательство тот факт, что дела отеля идут как нельзя лучше. Наджиб уже сформировал свое мнение по этому вопросу и просто не хотел слушать то, что Харша пытался ему сказать.

В то время как СЕО жалуются, что "никто не рассказывает им правды", их работники беспокоятся, что "не могут высказать боссу своего мнения". В результате информация не проходит вверх по цепочке, выливаясь в необоснованные решения и кризисы, которых можно было бы избежать.

    Предварительный договор об искренности. Эффективные коммуникаторы не ждут необходимости вступать в спор — они проводят отдельные беседы, когда ставки низкие, эмоции спокойны, и можно согласиться с боссом о том, как разрешить моменты, в которых есть несогласие. Этот психологический контакт становится точкой опоры, когда эмоции зашкаливают. Кроме того, босс с большей вероятностью не обидится на выраженное возражение, если сам предварительно дал добро на использование такого способа.

Именно это Харша и сделал.

Когда Харша был принят на работу в отель, он знал, что Наджиб стремится контролировать свой бизнес и не привык к возражениям. И все же он знал, что его успех будет зависеть от поддержания в отеле независимого менеджмента. Потому на первом же собеседовании он договорился о разрешении высказывать свои соображения, сказав: "Я подозреваю, что наши с Вами мнения будут иногда расходиться. Мне нужно знать, что когда подобное будет происходить, Вы разрешите мне выражать мою точку зрения. Без такого уверения я не смогу достаточно качественно исполнять свои обязанности". Наджиб согласился.

После сложного телефонного разговора Харша провел какое-то время, пытаясь понять, что произошло. Очевидно, некоторые друзья Наджиба были смущены, когда накануне вечером охрана не пустила в отель девушек из их эскорта. Харша понимал культурное замешательство, возникшее у Наджиба — его друг не был принят гостеприимно в его собственности.

Харша позвонил Наджибу с просьбой о встрече, во время которой впервые показал, что понимает позицию Наджиба. Но потом он объяснил свои причины внедрения такой стратегии в области безопасности (проявил уважение прежде несогласия). Он сказал следующее: "Благодарю за разрешение обсудить наш телефонный разговор. Я пойму, если Вы решите нанять другого менеджера. Моя главная цель — быть хорошим управляющим Вашей собственностью. Я хочу, чтобы отель был рентабельным. Также я хочу, чтоб он оказывал радушный прием вашим гостям. (Обсудил намерение перед обсуждением контекста.) Тем не менее, исследования рынка показали, что внедренная нами политика в сфере безопасности помогла поднять репутацию отеля и увеличила количество бронирований. Это те цели, которые мы согласовали при приеме на работу. Я думаю, что хорошо поработал и заслуживаю шанса обсудить с вами свои решения и их последствия со взаимным уважением к мнению друг друга. (Заслужил разрешение возразить.) Без этого я не смогу продолжить работу в отеле. Если Вы не хотите учитывать эти факторы, я пойму и уволюсь, чтоб Вы смогли нанять менеджера, с которым вам будет комфортно работать".

Наджиб кивнул, ответив: "Вы тот менеджер, которого я искал. Я сделаю все распоряжения, чтобы вы могли и дальше вести дела честно и успешно".

Харша понял сигналы, необходимые Наджибу, чтобы почувствовать уважение, и готов был их подать.

Поступив так, он в то же время повысил уважение к себе тем, что открыто выражал свои требования и мысли.

Другой общепризнанный способ убедиться, что расхождение во мнениях будет воспринято правильно — это противопоставление. Противопоставление выражается простой формулой "имел в виду/ не имел в виду", что предотвращает неверное истолкование намерения. Например, один менеджер, который хотел выразиться по поводу этической неудовлетворенности решением начальника, сказал так: "Я хотел бы выразить обеспокоенность, но опасаюсь, что это будет звучать, будто я сомневаюсь в ваших личностных чертах. Я не сомневаюсь. И все же я не думаю, что смогу быть лоялен к компании как прежде, если вы не разделите мою точку зрения. Могу я так поступить?".

Когда влиятельные люди заставляют вас молчать, это может происходить не оттого, что они нетерпимы к инакомыслию. Возможно, они принимают разногласие за отсутствие уважения. Если предварительно заключать договор, разъяснять намерения сторон до выражения мнения, а также дать начальнику причину, по которой он разрешит ему возражать, окажется, что выражать несогласие можно намного эффективнее.

Читайте также: