Как выписать уголь через госуслуги

Обновлено: 02.07.2024

Как выписаться из квартиры через Госуслуги

Сегодня многие операции, в том числе, и те, которые касаются взаимодействия граждан и органов власти, осуществляются дистанционно посредством сети Интернет и не требуют личного присутствия в инстанциях.

Благодаря наличию такой возможности бюрократический аппарат существенно поредел, как и очереди в государственных учреждениях. В настоящей статье речь пойдет о выписке с текущего места жительства - эту операцию также можно провести дистанционно, через государственный интернет-портал Госуслуги.

kak_vypisatsya_gosuslugi_1.jpg

Мы подробно расскажем о работе ресурса и опишем действия, которые помогут выписаться из квартиры через Госуслуги.

Зачем нужна выписка: основания, санкции

Проведение этой процедуры требуется для закрепления за гражданином места его пребывания, и дает некоторые социальные преимущества: возможность обращения в медицинские учреждения по месту жительства, оформления страховки, определения детей в дошкольные учреждения и школы и прочее. Что касается причин снятия с регистрации, самым распространенным основанием для этого является смена места проживания внутри РФ, либо переезд за пределы страны. Кроме того, выписаться с жилплощади необходимо при продаже и прочих сделках, при смерти собственника или прописанного пользователя.

kak_vypisatsya_gosuslugi_2.jpg

Несмотря на то, что теоретически человек может быть прописанным и проживать в абсолютно разных местах, большинство граждан, все же, регистрируются по месту своего фактического проживания (или пребывания).

В случае, если обнаружится факт проживания человека без регистрации на занимаемой площади, собственник будет платить штраф.

Сайт Госуслуги: описание онлайн-сервиса

Помимо привычного порядка снятия с регистрационного учета, предполагающего личное присутствие в органах МВД, россияне имеют возможность сделать то же самое дистанционно, не посещая никаких инстанций. Личное присутствие гражданина в кабинете регистратора для проставления штампа о выписке необходимо лишь на последнем этапе процедуры. Аналогичным образом можно дистанционно зарегистрироваться (прописаться) на новом месте. Про особенности прописки в новостройке мы рассказывали здесь.

Кстати, в случае прописки на другой жилплощади, необходимость заниматься выпиской отпадает, так как в этом случае со своего прежнего места проживания человек выписывается автоматически.

Официальный портал Госуслуги – государственный ресурс, который существует и успешно функционирует с 2010 года. Дополнительно в свободном доступе имеется версия сайта для мобильных устройств. Помимо рассматриваемой нами услуги выписки, интернет-ресурс Госуслуги позволяет подавать заявки и осуществлять взаимодействие гражданина и государственных структур во многих сферах, таких как: образование, налоги, финансы, бизнес и прочее.

kak_vypisatsya_gosuslugi_3.jpg

Полный доступ к возможностям ресурса: подтверждение личности

Для исчерпывающего доступа к услугам портала Госуслуг и к сайтам партнеров (Пенсионный фонд РФ, Федеральная налоговая служба и другие) требуется подтверждение личности владельца учетной записи.

kak_vypisatsya_gosuslugi_4.jpg

Это легко осуществляется посредством следующих способов:

1. Соответствующая услуга предлагается в рамках интернет-банкинга следующих кредитных организаций: Сбербанк, Тинькофф, Почта Банк.

2. Персональным предоставлением в один из многочисленных Центров обслуживания (полный список которых доступен на портале) оригиналов паспорта и СНИЛС.

3. Свою личность подтвердить можно прямо на сайте электронной подписью, при наличии Квалифицированной электронной подписи (КЭП) или же Универсальной эл. карты (УЭК).

УЭК перестали выпускать с начала 2017 года, однако срок их действия составляет 5 лет, поэтому в настоящий момент эта возможность пока еще остается в распоряжении граждан.

4. Получить код (который необходимо ввести на сайте) посредством Почты России, оставив заявку на портале Госуслуг.

После окончания процедуры подтверждения личности появляется возможность зарегистрировать учетную запись на сайте Госуслуг как ИП, либо как юридическое лицо.

Преимущества выписки через портал Госуслуг

1. Экономия времени и трудозатрат. На сайте вся процедура подготовки заявления на выписку занимает около 10 минут, нет нужды куда-либо перемещаться или стоять в очередях. Саму же услугу снятия с регистрации должны предоставить в трехдневный срок с момента отправки заявления, что установлено законодательно.

2. Возможность подать документы онлайн, находясь в другом городе или за рубежом .

kak_vypisatsya_gosuslugi_5.jpg

3. Операция не облагается налогом и абсолютно бесплатна для всех граждан РФ (как и стандартная выписка с личным присутствием).

4. Процедура является максимально простой и доступной каждому гражданину РФ.

6. Наличие образцов заполнения заявок в личном кабинете.

Специфика выписки через Госуслуги

Как уже отмечалось, для операций с пропиской и выпиской недостаточно иметь упрощенный вид учетной записи, получение же статуса подтвержденной учетной записи требует больше времени (нюансы процесса рассмотрены выше). Поэтому о подтверждении своей личности на Госуслугах следует позаботиться заблаговременно.

kak_vypisatsya_gosuslugi_6.jpg

Чтобы выписаться из многоквартирного дома собственнику, ему нужно обязательно иметь на руках выписку из домовой книги (информацию о жилплощади необходимо будет внести в форму электронного заявления).

Заявитель (если он является собственником) не должен иметь долгов по ЖКХ, иначе заявление будет отклонено до стопроцентного погашения долга. Поэтому, прежде чем воспользоваться сервисом Госуслуг по выписке с места жительства, обязательно нужно рассчитаться с непогашенными долгами по коммунальным платежам.

Процесс выписки из квартиры через онлайн-сервис Госуслуги

Итак, основанием для оказания услуги выписки является поданное гражданином заявление о снятии с учета. В случае надлежащего оформления документов гражданину РФ не может быть отказано в оказании услуги, законодательно это не предусмотрено: гражданин вправе произвольно перемещаться по территории РФ с возможностью регистрироваться в любом месте. В свою очередь, Приказ ФМС №288 предусматривает, что любой гражданин РФ вправе сняться с учета по месту жительства дистанционно.

kak_vypisatsya_gosuslugi_7.jpg

Для осуществления дистанционной подачи заявления на выписку на портале Госуслуги требуется выполнить следующие действия:

1. Пройти авторизацию, используя в качестве логина свой действительный номер телефона, имя электронного ящика или СНИЛС и введенный при регистрации пароль.

2. Проверить наличие/отсутствие задолженности по оплате коммунальных услуг.

5. На сайте расписывается очередность действий, которые нужно выполнить для снятия с регистрационного учета:

Необходимо заполнить заявление: внести данные паспорта и поочередно заполнить персональными данными и данными о прежней жилплощади - все обязательные поля. Выбрать подразделение МВД, куда нужно будет явиться за штампом о выписке. Также требуется приложить скан-копии всех документов, фигурирующих в заявлении.

kak_vypisatsya_gosuslugi_8.jpg

Вот основные документы, оригиналы которых необходимы для получения данной услуги:

• документ, удостоверяющий личность (внутрироссийский паспорт);

• выписка из домовой книги (если дом многоквартирный):

Шаблоны с примерами заполнения документов можно изучить на портале.

8. Явиться в назначенный день и время к регистратору в оговоренное подразделение МВД, имея на руках оригиналы документов, перечисленных в заявлении, для сверки подлинности данных. Одновременно здесь проставят отметку установленной формы о снятии с регистрационного учета.

Заключение

В случае необходимости выписаться из квартиры, обращение к официальному интернет-порталу Госуслуги является оптимальным решением – не нужно никуда ехать, стоять в очереди и отпрашиваться с работы. Все операции производятся дистанционно, присутствие гражданина в территориальном органе МВД необходимо лишь на финальной стадии - проставлении отметки о выписке в паспорте. Государственный ресурс является весьма удобным инструментом, который позволяет значительно сэкономить время, необходимое для соблюдение всех бюрократических формальностей, предписываемых законодательством.

2028446

Выписка

При необходимости срочного снятия с регистрационного учёта и отсутствии возможности 2–3 раза посещать государственные органы, процедура проводится в онлайн-режиме. Но перед этим нужно ознакомиться с правилами, как выписаться из квартиры через Госуслуги правильно.

Специфика и преимущества выписки через портал Госуслуги

Электронный портал экономит время и деньги выписывающегося человека, так как нет надобности ехать на транспорте в ближайшее отделение МВД для подачи документов (зачастую ещё и для того чтобы занять очередь).

Существует ряд других плюсов обращения в Госуслугу:

  • сокращение срока — если нет загруженности, оформить выписку через сайт можно за 1–2 дня;
  • удобство — документы подаются, не выходя из дома;
  • территориальное отделение УВМ МВД России придётся посетить всего 1 раз;
  • простота регистрации, подачи заявления (на портале много понятных подсказок);
  • возможность отслеживать все этапы на протяжении процесса снятия с регистрации;
  • можно общаться со специалистами в чате или через службу поддержки;
  • есть образцы бланков, которые можно скачать.

Есть небольшие неудобства, на которые следует обратить внимание:

  • обязательное подтверждение учётной записи (иногда в отделении МФЦ);
  • перед отправкой заявления тщательно проверять внесённые данные (рядом нет специалиста, который укажет на некорректные сведения).

Миграционное отделение МВД придётся посетить 1 раз — для проставления мокрой печати в паспорте.

Как пройти регистрацию на портале Госуслуг?

Процедура регистрации на сайте упрощённая. Пошаговая инструкция:

Это упрощённая регистрация (облегчённая). По ней можно оплачивать штрафы, подавать заявления на получение копий документов и пользоваться справочной информацией.

Для выписки из квартиры требуется оформить стандартную версию. Она открывает больше возможностей. Например, при подаче документов не потребуется ждать проверки персональных данных (паспорта, СНИЛС). Они автоматически появятся в соответствующих полях заявления.

Как пройти Стандартный вариант регистрации:

Есть ещё одна версия – Подтверждённая. Она открывает все возможности пользования порталом, что тоже упростит процедуру выписки в режиме онлайн. Подтвердить личность можно разными способами:

  • посетить центр обслуживания;
  • заказать код посредством почты России;
  • применить электронную подпись;
  • через онлайн кабинет обслуживающего банка.

Как это сделать на сайте Госуслуг:

Процедура выписки через Госуслуги

Оформить заявку пользователь может на себя или провести процедуру в отношении другого лица. Чтобы не подавать документы на выписку, а потом прописку, допустимо делать это одновременно. Для этого достаточно подать сразу 2 заявления через сервис. Есть и другой вариант – прописаться на новом месте. В этом случае выписка из старого происходит автоматически.

Если выписка осуществляется без согласия (в том числе в случае смерти жильца), заявление подаёт собственник недвижимости.

При выписке через Госуслуги (как и при личном посещении) может последовать отказ. Такие случаи возможны:

  • при введении в стране ограничения на перемещение граждан (при военном положении и т. д.);
  • если в заявлении допущены опечатки / ошибки, предоставлены не все документы.

Пошаговая инструкция подачи заявления через Госуслуги:

Паспортные данные, Ф. И. О. и СНИЛС вводить не нужно, так как это сделано при регистрации. Система автоматически их внесёт.

Какие потребуются документы и как их приложить?

Прикреплять нужно скан копии или фотографии документов. Для снятия с регистрационного учёта посредством сайта Госуслуг необходим стандартный набор:

  • официальная бумага удостоверяющая личность (паспорт для совершеннолетних граждан, свидетельство о рождении для детей, младше 14-летнего возраста);
  • решение судебной инстанции в случае, если выписка проводится в принудительном порядке, можно скачать тут.

Чтобы вставить копии документов, выполните следующие действия:

Это связано с тем, что файлы и сканы должны соответствовать требованиям:

  • разрешённые форматы — Zip, Tiff, Jpeg, Pdf, Rar;
  • вес — 5120 Кб или 5 Мб максимум, но некоторые документы допустимо загружать до 10 Мб;
  • разрешение пикселей (на дюйм) — 300–450 dpi;
  • размеры: высота — 640 px, ширина — 480;
  • читаемость — без бликов, отражений.

Фотоснимок документа должен быть виден полностью, т. е. информация, прописанная в бумаге, не может выходить за пределы снимка.

Если выписка происходит “в никуда”

При возникновении ситуации, когда отсутствует место будущей новой прописки, но выписаться нужно срочно, дозволяется сняться с учёта “в никуда”. Исключение составляют категории:

  • несовершеннолетние дети;
  • пенсионеры, инвалиды, иждивенцы;
  • отказники от своей доли при приватизации квартиры (у них пожизненная прописка, поэтому нужно сначала прописаться на новом месте).

В таком случае, в онлайн заявлении на портале не пишется информация о новом месте проживания. В законодательстве о миграционном учёте нигде не указано, что выписывающийся человек должен указывать сведения о новом адресе в листе убытия.

Но закон Российской Федерации № 5242-1 ст. 3, 7 гласит, что каждый гражданин страны в случае выписки обязан уведомлять госорганы о своём перемещении. Встать на новый учёт нужно в течение недели при постоянном месте жительства и месяца при временной регистрации.

Если этого не сделать в указанные сроки, последует административное наказание в виде штрафной санкции.

Чтобы не возникало спорных ситуаций с государством, при личном посещении отдела МВД, снятие с регистрационного учёта “в никуда” лучше аргументировать.

  • продажа квартиры собственником, но в том случае, если планируется переезд в другую страну;
  • отсутствие возможности прописаться в новом жилище, а прежняя жилплощадь уже продана (например, застройщик нового жилого комплекса задерживает сроки сдачи объекта в эксплуатацию);
  • служба в армии или лишение свободы (прописка этих граждан осуществляется автоматически по месту временного пребывания);
  • развод (бывшая супруга / супруг, являясь собственником, требует выселения);
  • принудительная выписка.

Принудительно выселяют человека исключительно по решению суда. Причины для этого:

  • использование жилища не по прямому назначению (организация притона, разведение животных, создание коммерческого объекта);
  • дебоширство, разрушение стен, инженерных коммуникаций и т. п.;
  • отказ от уплаты за проживание и коммунальные услуги более чем 6 месяцев;
  • фактическое проживание в другом месте на протяжении года.

Сроки и стоимость выписки онлайн

В Приказе МВД России № 984 описаны условия выписки граждан. Ст. 36 гласит, что снятие с регистрационного учёта осуществляется в течение 3 суток. На практике сроки могут затягиваться из-за загруженности государственных органов на 1–2 недели.

При нахождении заявителя в другом городе или стране период составляет 2–3 месяца.

Стоимость услуг сайта Госуслуги равна нулю. Процедура проводится совершенно бесплатно.

Ещё одна особенность портала — возможность отслеживать этап рассмотрения заявления. Статусов бывает 3:

Увидеть статус можно в личном кабинете на странице с уведомлениями.

Для этого введите номер. Откроется список заявлений, возле которых указано состояние. Ведомство может оставить комментарии, например о том, что заявитель в назначенное время не явился.

Особенности онлайн снятия с регистрации

Портал предоставляет варианты выписки различных категорий граждан. Но существуют отдельные моменты, которые нужно учитывать.

Умершего человека

После смерти прописанного человека умершего снимают с регистрационного учёта собственники недвижимости или самые близкие родственники. Кроме заявления и паспорта владельца жилища потребуется свидетельство о смерти, которое выдаётся в отделении ЗАГСа.

Обязательно нужна домовая книга / прочие документы, указывающие на прописку умершего. Если заявление через Госуслуги подаёт родственник, требуется документ, подтверждающий родство (свидетельство о рождении, браке и т. д.).

Причина для выписки – аннулирование регистрации.

Ребёнка

Действующее Законодательство Российской Федерации запрещает выписывать детей из квартиры / дома до достижения совершеннолетнего возраста (Закон № 5242-1). Чтобы это сделать, необходимо предоставить ребёнку новое место прописки и жительства.

Соответственно в графах онлайн-заявления требуется обязательное информирование о будущем месте регистрации. До посещения органа миграции ещё нужно обзавестись согласием органов опеки. В противном случае, выписка возможна только по решению суда.

Человека, находясь в другом городе

Исходя из положений федеральных законов РФ, выписаться из недвижимости можно, находясь в любом городе. Портал Госуслуг становится незаменимым сервисом.

Процедура не отличается от стандартной. Если лично явиться для предоставления в миграционный отдел МВД оригинальных документов не получится, придётся нотариально оформлять доверенность на другого человека.

  • доверенному лицу необходимо передать всю документацию (можно посредством почты заказным письмом), но подавать заявление через Госуслуги допустимо самостоятельно;
  • при посещении госоргана представитель обязан взять с собой свою ксерокопию паспорта.

Нюанс заключается в том, что заявитель на время остаётся без паспорта. Можно получить штраф до 2000–5000 рублей, в зависимости от региона страны (в столице дороже).

Портал Госуслуги — удобный и доступный в понимании интерфейса сервис. Использование интернет-коммуникации позволяет оформить заявление в любое время, из любой точки мира. Чаще всего результат пользователи получают быстрее. Главное – быть внимательными при заполнении заявления, прикладывать файлы в допустимом формате.

Как выписаться из квартиры через Госуслуги

Сегодня многие операции, в том числе, и те, которые касаются взаимодействия граждан и органов власти, осуществляются дистанционно посредством сети Интернет и не требуют личного присутствия в инстанциях.

Благодаря наличию такой возможности бюрократический аппарат существенно поредел, как и очереди в государственных учреждениях. В настоящей статье речь пойдет о выписке с текущего места жительства - эту операцию также можно провести дистанционно, через государственный интернет-портал Госуслуги.

kak_vypisatsya_gosuslugi_1.jpg

Мы подробно расскажем о работе ресурса и опишем действия, которые помогут выписаться из квартиры через Госуслуги.

Зачем нужна выписка: основания, санкции

Проведение этой процедуры требуется для закрепления за гражданином места его пребывания, и дает некоторые социальные преимущества: возможность обращения в медицинские учреждения по месту жительства, оформления страховки, определения детей в дошкольные учреждения и школы и прочее. Что касается причин снятия с регистрации, самым распространенным основанием для этого является смена места проживания внутри РФ, либо переезд за пределы страны. Кроме того, выписаться с жилплощади необходимо при продаже и прочих сделках, при смерти собственника или прописанного пользователя.

kak_vypisatsya_gosuslugi_2.jpg

Несмотря на то, что теоретически человек может быть прописанным и проживать в абсолютно разных местах, большинство граждан, все же, регистрируются по месту своего фактического проживания (или пребывания).

В случае, если обнаружится факт проживания человека без регистрации на занимаемой площади, собственник будет платить штраф.

Сайт Госуслуги: описание онлайн-сервиса

Помимо привычного порядка снятия с регистрационного учета, предполагающего личное присутствие в органах МВД, россияне имеют возможность сделать то же самое дистанционно, не посещая никаких инстанций. Личное присутствие гражданина в кабинете регистратора для проставления штампа о выписке необходимо лишь на последнем этапе процедуры. Аналогичным образом можно дистанционно зарегистрироваться (прописаться) на новом месте. Про особенности прописки в новостройке мы рассказывали здесь.

Кстати, в случае прописки на другой жилплощади, необходимость заниматься выпиской отпадает, так как в этом случае со своего прежнего места проживания человек выписывается автоматически.

Официальный портал Госуслуги – государственный ресурс, который существует и успешно функционирует с 2010 года. Дополнительно в свободном доступе имеется версия сайта для мобильных устройств. Помимо рассматриваемой нами услуги выписки, интернет-ресурс Госуслуги позволяет подавать заявки и осуществлять взаимодействие гражданина и государственных структур во многих сферах, таких как: образование, налоги, финансы, бизнес и прочее.

kak_vypisatsya_gosuslugi_3.jpg

Полный доступ к возможностям ресурса: подтверждение личности

Для исчерпывающего доступа к услугам портала Госуслуг и к сайтам партнеров (Пенсионный фонд РФ, Федеральная налоговая служба и другие) требуется подтверждение личности владельца учетной записи.

kak_vypisatsya_gosuslugi_4.jpg

Это легко осуществляется посредством следующих способов:

1. Соответствующая услуга предлагается в рамках интернет-банкинга следующих кредитных организаций: Сбербанк, Тинькофф, Почта Банк.

2. Персональным предоставлением в один из многочисленных Центров обслуживания (полный список которых доступен на портале) оригиналов паспорта и СНИЛС.

3. Свою личность подтвердить можно прямо на сайте электронной подписью, при наличии Квалифицированной электронной подписи (КЭП) или же Универсальной эл. карты (УЭК).

УЭК перестали выпускать с начала 2017 года, однако срок их действия составляет 5 лет, поэтому в настоящий момент эта возможность пока еще остается в распоряжении граждан.

4. Получить код (который необходимо ввести на сайте) посредством Почты России, оставив заявку на портале Госуслуг.

После окончания процедуры подтверждения личности появляется возможность зарегистрировать учетную запись на сайте Госуслуг как ИП, либо как юридическое лицо.

Преимущества выписки через портал Госуслуг

1. Экономия времени и трудозатрат. На сайте вся процедура подготовки заявления на выписку занимает около 10 минут, нет нужды куда-либо перемещаться или стоять в очередях. Саму же услугу снятия с регистрации должны предоставить в трехдневный срок с момента отправки заявления, что установлено законодательно.

2. Возможность подать документы онлайн, находясь в другом городе или за рубежом .

kak_vypisatsya_gosuslugi_5.jpg

3. Операция не облагается налогом и абсолютно бесплатна для всех граждан РФ (как и стандартная выписка с личным присутствием).

4. Процедура является максимально простой и доступной каждому гражданину РФ.

6. Наличие образцов заполнения заявок в личном кабинете.

Специфика выписки через Госуслуги

Как уже отмечалось, для операций с пропиской и выпиской недостаточно иметь упрощенный вид учетной записи, получение же статуса подтвержденной учетной записи требует больше времени (нюансы процесса рассмотрены выше). Поэтому о подтверждении своей личности на Госуслугах следует позаботиться заблаговременно.

kak_vypisatsya_gosuslugi_6.jpg

Чтобы выписаться из многоквартирного дома собственнику, ему нужно обязательно иметь на руках выписку из домовой книги (информацию о жилплощади необходимо будет внести в форму электронного заявления).

Заявитель (если он является собственником) не должен иметь долгов по ЖКХ, иначе заявление будет отклонено до стопроцентного погашения долга. Поэтому, прежде чем воспользоваться сервисом Госуслуг по выписке с места жительства, обязательно нужно рассчитаться с непогашенными долгами по коммунальным платежам.

Процесс выписки из квартиры через онлайн-сервис Госуслуги

Итак, основанием для оказания услуги выписки является поданное гражданином заявление о снятии с учета. В случае надлежащего оформления документов гражданину РФ не может быть отказано в оказании услуги, законодательно это не предусмотрено: гражданин вправе произвольно перемещаться по территории РФ с возможностью регистрироваться в любом месте. В свою очередь, Приказ ФМС №288 предусматривает, что любой гражданин РФ вправе сняться с учета по месту жительства дистанционно.

kak_vypisatsya_gosuslugi_7.jpg

Для осуществления дистанционной подачи заявления на выписку на портале Госуслуги требуется выполнить следующие действия:

1. Пройти авторизацию, используя в качестве логина свой действительный номер телефона, имя электронного ящика или СНИЛС и введенный при регистрации пароль.

2. Проверить наличие/отсутствие задолженности по оплате коммунальных услуг.

5. На сайте расписывается очередность действий, которые нужно выполнить для снятия с регистрационного учета:

Необходимо заполнить заявление: внести данные паспорта и поочередно заполнить персональными данными и данными о прежней жилплощади - все обязательные поля. Выбрать подразделение МВД, куда нужно будет явиться за штампом о выписке. Также требуется приложить скан-копии всех документов, фигурирующих в заявлении.

kak_vypisatsya_gosuslugi_8.jpg

Вот основные документы, оригиналы которых необходимы для получения данной услуги:

• документ, удостоверяющий личность (внутрироссийский паспорт);

• выписка из домовой книги (если дом многоквартирный):

Шаблоны с примерами заполнения документов можно изучить на портале.

8. Явиться в назначенный день и время к регистратору в оговоренное подразделение МВД, имея на руках оригиналы документов, перечисленных в заявлении, для сверки подлинности данных. Одновременно здесь проставят отметку установленной формы о снятии с регистрационного учета.

Заключение

В случае необходимости выписаться из квартиры, обращение к официальному интернет-порталу Госуслуги является оптимальным решением – не нужно никуда ехать, стоять в очереди и отпрашиваться с работы. Все операции производятся дистанционно, присутствие гражданина в территориальном органе МВД необходимо лишь на финальной стадии - проставлении отметки о выписке в паспорте. Государственный ресурс является весьма удобным инструментом, который позволяет значительно сэкономить время, необходимое для соблюдение всех бюрократических формальностей, предписываемых законодательством.

Кому положены бесплатные дрова от государства? Как получить?

Для поддержки российского населения государство регулярно вводит законодательные нормы, направленные на снижение финансовой нагрузки простых граждан.

И так как 45% территории нашего отечества занимают леса, то государство в качестве поддержки сельского населения предоставило право на бесплатную заготовку древесины. Но, к сожалению, не все знают о такой возможности.

Далее мы расскажем о том, как получить дрова от государства бесплатно и какие категории граждан имеют на это право в 2022 году.

Бесплатная древесина от государства в 2022 году

Заготовка дров — процесс трудоёмкий, но обязательный для людей, отапливающих своё жильё дровами. На это требуется много времени, сил и денег.

Зимы у нас довольно суровые и без отопления никак не обойтись. Особенно это актуально для жителей Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ. Данные категории граждан вправе получить государственную льготу в виде бесплатной заготовки древесины для собственных нужд.

Лес выделяется льготникам в виде участка (делянки) леса. Деревья необходимо самостоятельно рубить и вывозить.

Чтобы вывести древесину, необходимо получить разрешение от лесхоза, которое выдаётся уже после того, как весь выделенный участок леса вырубили, распилили на бревна нужных размеров, а место вырубки привели в порядок.

Можно воспользоваться услугами специализированных фирм по срубу и вывозу леса. Как правило, условия сотрудничества с ними следующие: гражданин показывает сотрудникам фирмы выделенную ему делянку леса, а в обмен получает уже готовые дрова, но не в полном объёме, а только маленькую часть, которая, как правило, составляет всего 10-20%.

Кому положены бесплатные дрова?

На льготную древесину могут рассчитывать разные категории граждан. В каждом регионе разработана своя нормативная база для обеспечения граждан дровами. Последние 7 лет в России этой возможностью пользуется до 700 тысяч граждан.

Многое зависит от конкретной ситуации. Так, например, есть лесные и степные регионы, где леса совсем мало. Природные зоны также влияют на нормы и потребности в отоплении помещений.

В основном помощь предоставляется гражданам с низким доходом. В каждом регионе существует свой расчёт, с помощью которого комиссия определяет, может ли семья быть причислена к льготной категории граждан с правом на получение бесплатных дров.

Суть системы расчёта в том, чтобы определить сумму, которая уходит из общего семейного бюджета на оплату услуг. Если эта сумма составляет более 22% бюджета, то такая семья будет вправе претендовать на помощь от государства.

Если бюджет семьи ниже прожиточного минимума, то правительство использует добавочный коэффициент, и для подсчёта необходимо сначала разделить актуальный прожиточный минимум на доход семьи, и уже после проводить расчёт и перевод в проценты.

Дополнительное условие на получение дровяной субсидии – это проживание в неблагоустроенном жилье. Бесплатные дрова могут получить только граждане РФ.

Кому положены бесплатные дрова?

Итак, к основным категориям льготников относятся:

  • малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока;
  • инвалиды и их семьи;
  • ветераны, участники войны;
  • участники ЧАЭС;
  • многодетные семьи;
  • бывшие узники концлагерей;
  • пенсионеры.

Точный перечень категорий льготников утверждается каждым регионом индивидуально, поэтому данную информацию нужно уточнять. По закону таким гражданам 1 раз в год выделяется участок под вырубку.

Алгоритм действий

Как оформить субсидию на дрова? Алгоритм действий для соискателя следующий:

Алгоритм действий

Какие нужны документы? Пакет документации в каждом регионе может чем-то отличаться, но основной список следующий:

  • ксерокопия паспорта;
  • справка о составе семьи;
  • копии документов на участок земли;
  • справка о доходах семьи;
  • копия справки о наличии дровяного отопления.

Как получить разрешение на вырубку леса на дрова? Для рассмотрения заявления в лесхозе собирают специальную комиссию, которая обязана дать ответ в течение 10 дней. В состав комиссии входят должностные лица из отделов архитектуры и природопользования.

Если заявка будет одобрена, то заявитель получит разрешение на вырубку — так называемый лесобилет. Затем оформляется договор. В случае отказа заявитель вправе обратиться в суд для обжалования.

На делянке нельзя вырубать абсолютно всю растительность. В лесохозяйственном регламенте указаны правила, по которым должна производиться вырубка. Срубать можно сухостой, поваленные и повреждённые вредителями деревья.

Есть участки, на которых допускается сплошная вырубка. Это те участки, на которых лес потерял биологическую устойчивость.

Обязательным условием является очищение участка леса по завершении вырубки. Убрать нужно ветви, высокие пни, бытовой мусор. При несоблюдении этого условия экологическая комиссия не примет вырубленную делянку и наложит крупный штраф.

Другие способы оформления помощи на бесплатные дрова

Далее вы узнаете о том, как выписать бесплатный лес на дрова в лесхозе через Госуслуги и через МФЦ. Сразу стоит отметить, что к 2022 году такая онлайн-услуга доступна ещё не во всех региональных ведомствах.

Итак, чтобы подать заявление на получение помощи от государства в виде бесплатных дров, необходимо выполнить следующие шаги:

Далее остаётся ждать ответа от ведомства, который придёт в Личный кабинет пользователя.

Если в городе открыт Многофункциональный Центр, то у гражданина есть возможность подать документы и таким способом. МФЦ также оказывают гражданам услуги по оформлению льготы на получение бесплатной древесины.

Для этого нужно посетить центр, написать заявление и сдать документы (перечень см. выше) сотруднику. Далее бумаги передадут в лесхоз, а заявителю вынесут решение.

Сухостой: что это и как выписать?

Сухостой: что это и как выписать?

С 1.01.2019 года граждане РФ получили право бесплатно собирать в лесах сухостой, или валежник, — лежащие остатки поваленных стволов деревьев и сучьев. Ранее самовольный вывоз из леса упавших стволов считался нарушением.

Для легализации данных действий необходимо было оформить договор аренды участка, иначе грозил штраф или даже 2 года лишения свободы. Теперь сбор лежалого сухостоя не является правонарушением. Тем не менее, на это тоже необходимо получить разрешение в лесхозе.

По данному вопросу существует много споров, так как валежник не относят к категории древесных лесных ресурсов. Многие считают, что люди, собирающие лежалый сухостой, тем самым очищают лес, поэтому надо предоставить им возможность свободного сбора без всяких разрешений. Но пока закон гласит о том, что на сбор валежника необходимо получить разрешение в лесхозе в виде лесобилета.

Так как выписать сухостой на дрова? Для этого обратитесь с заявлением в местный административный орган или прямо в лесничество для получения лесобилета.

Однако есть одно условие: в ходе сбора палого сухостоя нельзя пользоваться никакой техникой. Что касается объёма, то в каждом регионе установлена своя норма.

Итак, сегодня вы узнали, как выписать дрова в сельской местности. Если вы или ваши родственники ещё не воспользовались такой возможностью, то поспешите: зима на носу.

Читайте также: